Что должен знать и уметь будущий первоклашка статья (1 класс) на тему

Что нужно уметь при поступлении в школу

Готовить сына или дочь к обучению в начальных классах лучше заранее, тренируя их логику, концентрацию, память, мышление, способность рассуждать и делать выводы

Но помимо всего перечисленного полезно уделить внимание и практическим навыкам, которые способствуют лучшей адаптации к школьным нагрузкам. Так одним из наиболее важных направлений подготовки к школе являются занятия, направленные на обучение грамоте

Именно способность осмысленно читать и хорошо запоминать прочитанное даст первокласснику возможность быстро и без особых усилий усваивать материал. При этом, заниматься можно самостоятельно, но лучше довериться опытным педагогам.

Курсы обучения чтению «Букварика» и «Читарика» от академии развития интеллекта AMAKids позволят дошкольнику поэтапно освоить грамоту и постепенно перейти к беглому восприятию текста. Так первоклассник придет учиться не менее подготовленным, чем его сверстники, и у него не возникнет проблем с усвоением предметных знаний.

Слова и понятия

К 6-7-летнему возрасту у ребенка уже должна более-менее вырисовываться некоторая картина мира, в которой он должен уметь ориентироваться. В нее, в том числе, входит знание следующего:

  • Цвета.
  • Времена года, месяцы, дни недели, понятие о секундах, минутах и часах.
  • Животные, птицы и их детеныши.
  • Профессии.
  • Разновидности транспорта.
  • Овощи, фрукты и другие продукты.
  • «Право», «лево», «правая рука», «левая нога» и т.п.

Это понятия, которые рассматриваются в большом количестве детских книжек и развивающих игр, так что если с ребенком занимались — он, скорее всего, более-менее в них разбирается.

Поступление в 1 класс: каких врачей нужно пройти перед школой?

Готова наткнуться на возмущение тех родителей, которые предпочитают не прививаться в принципе. У них есть такое право отказаться от вакцин. Но, к сожалению, в России школы в редких исключениях уважают это право выбора — делать прививки ребёнку или не делать, и в большинстве случаев, мягко говоря, настаивают на соблюдении заведённых в российской медицине правил прохождения вакцинации.

Он даст Вам заключение о степени развития зрения Вашего ребёнка и при его нарушениях подскажет в своей «записке» школьному медврачу и учителю, на какую парту Ваше чадо может претендовать: сидеть ли ему прямо «под носом» у педагога либо можно рассчитывать на скрытую от глаз «камчатку».

Медосмотр перед школой должен еще включать вакцинацию. Большую часть прививок ребенку ставят в детском саду. Но если он не посещает дошкольное учреждение, то врачам и родителям необходимо следить, чтобы все было проставлено вовремя. Наличие привычного сертификата позволяет своевременно обратиться в поликлинику. При поступлении надо будет предоставить выписку из него.

Пройти медкомиссию в школу должен каждый ребенок. Без заключения врачей нельзя поступить в 1 класс. Не стоит откладывать это на последний момент, потому что перед началом учебного года создается ажиотаж. Лучше все сделать заранее и без очередей, обратившись в нашу клинику.

Впервые медосмотры для детей были введены в 2000 году. В 2017 г. в Приказ были внесены изменения распорядительным актом № 514н Министерства Здравоохранения, вступившие в силу с 1.01.2018 г.

В нем четко прописаны сроки проведения комиссии, а также список специалистов, которых ребенок должен посетить.

Если дошкольник не так давно был на приеме у врача, то ему необязательно еще раз проходить его.

В справку может быть занесена информация о с здоровье ребенка, если обследование было проведено не позже 3 месяцев от даты комиссии. Для детей, которым не исполнилось 2 года, этот срок снижен до 2 месяцев.

Перед поступлением в дошкольную организацию родители должны оформить на несовершеннолетнего справку 026у.

Существует несколько вариантов, где пройти медкомиссию в детский сад:

  • в поликлинике по месту жительства;
  • в частных медицинских центрах.

После получения путевки в дошкольную ОО родители должны обратиться к педиатру в поликлинике по месту жительства. Врач заполнит титульный лист формы 026у, выпишет направления на анализы и к специалистам.

Как проверяют детей перед школой?

С одной стороны, официальных требований и перечня вопросов для поступления в школу нет. Согласно закону, государственным учебным заведениям запрещено принимать ребят на конкурсной основе. Зачислить должны всех подавших документы.

Но с другой — готовность детей всё-таки проверяют на собеседовании в выпускной группе детского сада или непосредственно при поступлении в школу. Результаты такого негласного тестирования важны, если вы собираетесь отдать ребёнка в гимназию/лицей или в любое учебное заведение не по месту жительства, особенно если места в нём ограничены.

Собеседование влияет и на то, в какой класс ребёнок попадёт. Обычно их разделяют в соответствии с уровнем развития детей на сильные и слабые. В первых выше требования, но и дети более мотивированные

От этого зависят успехи в учёбе, да и многим родителям важно, чтобы ребенок попал в сильную среду

Частным школам и вовсе закон не писан: у них могут быть свои, довольно высокие требования к навыкам поступающих детей. Если хотите отдавать ребёнка в «продвинутое» учебное заведение, тем более готовиться надо очень серьёзно.

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый

Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

Специально для lovingmama.ru

Психологический аспект

Однако, достаточные знания не гарантируют ребенку успешность в обучении в школе. Не менее важен психологический аспект. Что входит в это понятие?

1 факт

Во-первых, достаточная сформированность высших психических функций

Таких как внимание, память. Особенно это характерно для детей, имевших при рождении или в дошкольном возрасте неврологические трудности

А также дети, отданные в школу раньше семилетнего возраста. Многие педагоги не рекомендуют обучение в школе в 6 лет. В этом возрасте ведущей деятельностью является игра. Психологически ребенок еще не настроен на получение знаний, преподнесенных не в игровой форме. Его мозг не воспринимает информацию через несколько минут после начала урока, так как произвольное внимание в достаточной степени еще просто не развито.

2 факт

Во-вторых, есть ли желание идти в школу. Ребенок, готовый к школе осознает и понимает обязательность этого мероприятия: готовится стать учеником, постоянно говорит об этом, выбирает школьный рюкзак и другие школьные вещи, предвкушая поход в школу.

Каких врачей проходят перед школой?

Первый шаг родителя, когда он хочет подать заявление о приеме ребенка в первый класс — зайти на сайт школы. Там размещаются все документы и информация: начало и конец приема, ссылки на сайт, где можно подать заявление (нужна подтвержденная запись госуслуг), форма заявления, если пойдете подавать в школу самостоятельно.

Лучше подавайте заявление удаленно, через специальный портал для подачи заявлений в первый класс (ссылку ищите на сайте школы). После этого вам нужно будет только прийти в школу с оригиналами документов, чтобы подтвердить и подписать заявления.

В школу прийти придется в любом случае, даже если подали заявление через портал.

В период приема по закрепленной территории (с 01 апреля по 30 июня)

у всех в обязательном порядке:

  • удостоверение личности родителя (законного представителя) (обычно паспорт); если у вас доверенность (нотариально заверенная) на право представлять интересы ребенка, то снимут копию доверенности;
  • заявление о приёме в первый класс (распечатка с портала в случае удаленной подачи, а если подаете в традиционном порядке, то лучше заполнять прямо в школе, так как форма может различаться; образец должен размещаться на сайте и на стенде в самой школе);
  • свидетельство о рождении ребенка (в школе остается копия);

если ребенку 6 или 8 лет:

разрешение из управления образования города/района (если на 1 сентября ребенку будет меньше 6,5 лет или старше 8 лет, управление образования попросит у вас справку из поликлиники, что ребенок здоров), в школу сдается оригинал;

если вы имеете льготу при поступлении:

  • справку с места работы родителя, если есть право внеочередного, первоочередного приема (удостоверение не подойдет, так как требуется копия);
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания/жительства или домовую книгу/справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства, с указанием адреса брата или сестры, которые уже обучаются в данной школе, он должен быть таким же как и у поступающего — это обеспечивает право преимущественного приема братьев и сестер, проживающих на одной территории;

если вы опекун ребенка:

копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства;

если родитель или ребенок не является гражданином России:

  • документ, подтверждающий родство с ребенком (без снятия копии);
  • вид на жительство ребенка.

В школе у вас не могут требовать какие-либо документы, не регламентированные Порядком. Но вас попросят заполнить следующие формы заявлений:

  • на обработку персональных данных;
  • о выборе языка для изучения как родного;
  • о выборе языка для изучения как государственного (если есть возможность изучения языка субъекта Российской Федерации).

Решение о приеме ребенка в первый класс принимается в течение 5 рабочих дней.

31. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 Порядка.

За это время ваше заявление будет рассмотрено, зарегистрировано, будет составлен протокол рассмотрения заявлений о приеме в первый класс при участии администрации школы и психолога, составлен приказ о приеме или отказе о приеме, уведомление об отказе или приеме в первый класс, которое будет отправлено вам.

Таким образом, в личное дело ребенка при поступлении в 1 класс будут прикреплены следующие документы:

  • заявление;
  • копия свидетельства о рождении;
  • копия свидетельства о регистрации по месту жительства/пребывания;
  • Если ребенок не является гражданином РФ, то еще прикрепляется копия документа о разрешении на пребывание в России;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • заявление о выборе языков.

Еще раз повторюсь, что вся необходимая информация о поступлении в первый класс размещается на сайте школы. Информация о свободных местах в первых классах размещается на сайте за 10 дней до начала приема по закрепленной территории (примерно 20 марта) и не позднее 5 июля по незакрепленной.

Подать документы могут родители или законные представители, которые:

  • Зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства в Москве
  • Зарегистрированы органами регистрационного учета по месту пребывания в Москве

Если вы записали ребенка на вашей территории, то ответ будет в течение 3 рабочих дней после завершения приема всех заявлений. То есть до 30 июня собираются все заявления от родителей. И только после этого издаются приказы.

В школы в других районах детей зачисляют по остаточному принципу. Поэтому приказы будут издаваться в зависимости от наполняемости классов. Но не позднее 5 сентября.

Медкомиссия для детского сада и для школы: список врачей, в 1 класс.

Этот общий для всех список врачей может быть расширен в зависимости от состояния здоровья ребенка и требований школы. Некоторые учебные заведения считают обязательным иметь заключения таких специалистов, как:

  • психоневролог;
  • дерматолог;
  • логопед;
  • эндокринолог;
  • гастроэнтеролог.

Эти дополнительные требования вполне оправданы, и родители не должны считать их лишними. Выявленные этими врачами нарушения могут повлиять на выбор способа обучения. Например, если ребенок плохо говорит, картавит или имеет психоневрологические нарушения, ему трудно будет учиться в обычном классе – скорее всего, его определят в коррекционную группу.

Несмотря на то, что по закону справка о здоровье, которую дает медкомиссия, не является обязательной, а родители могут давать информацию по своему усмотрению, в практической жизни это правило соблюдается очень редко.

Есть еще одна «инстанция», которую предстоит пройти ребенку перед поступлением в первый класс. Это ПМПК – психолого-медико-психологическая комиссия. Она состоит из нескольких врачей: психолога, логопеда, психиатра и дефектолога. В комиссию также входят один или несколько учителей.

В назначенный день ребенок вместе с родителями предстает перед членами комиссии, которые задают ему различные вопросы, просят рассказать о себе, своей семье, окружающем мире, дают несложные задания.

На этой комиссии проверяются речь и интеллектуальное развитие ребенка, способность к логическому мышлению, развитие моторики и координации движений.

Протокол ПМПК – это окончательный вердикт, определяющий способ обучения (обычный или коррекционный), а также необходимость дополнительных занятий (например, с логопедом).

Протокол имеет рекомендательный характер, и родители вовсе не обязаны ему подчиняться. В реальной жизни все происходит с точностью до наоборот. Но следует знать, что заключение комиссии всегда можно оспорить в вышестоящих инстанциях.

9. Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат:

детям, указанным в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

детям, указанным в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

10. В первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.

В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».

Могут воспользоваться правом первоочередного приема в первый класс:

  • дети военнослужащих,
  • сотрудников полиции,
  • органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
  • Росгвардии,
  • УФСИН.

12. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Дети, указанные в части 6 статьи 86 Федерального закона, пользуются преимущественным правом приема в общеобразовательные организации со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус» и «казачий кадетский корпус», которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.

Требования в школе к будущему первокласснику

Процесс собеседования во всех школах отличается, поэтому и выдвигаемые требования к ребенку разные. Но некоторые формальные требования являются схожими.

Память

Каждый дошкольник обязательно должен знать собственную фамилию, имя, дату рождения, возраст, имена и отчества родителей, их род деятельности, название страны проживания, а также ее столицы.

Знание наизусть нескольких стишков будет очень кстати. Ребенок должен уметь быстро запоминать выложенные перед ним картинки, озвучивать изображения на них по памяти.

Такой вид тестирования памяти проводится следующим образом: выкладывается на стол 10 картинок, дается на запоминание 30 сек. После этого картинки переворачивают, перед дошкольником ставится задача запомнить хотя бы половину из них.

Познание окружающего мира

Ребенок должен знать, а также уметь называть по порядку времена года, 7 дней недели, время суток, животные как домашние, так и дикие, не лишним будет показать знания об самых распространенных растениях и деревьях. Довольно часто на собеседовании могут задавать вопросы о названии детенышей разнообразных животных.

Навыки обобщения

Проверка такого навыка проводится довольно просто. Дошкольнику дается задача сгруппировать предметы по какому-либо признаку. К примеру, отдельно выложить картинки птиц, а отдельно диких животных. Также ребенок должен уметь различать живое от неживого, отличать предметы по их роду.

Знание фонетики

Перед школой каждый ребенок должен знать звуки. Также необходимо уметь без труда находить слова, в которых есть какой-то звук. Перед первым классом дошкольнику необходимо уметь различать звуки по звонкости и мягкости, глухости и твердости.

Речевые навыки

Каждому будущему школьнику желательно уметь правильно задавать вопрос, а также давать исчерпывающий ответ. На собеседовании будет высоко оценено умение пересказывать небольшие по объему рассказы с передачей основного смысла прочитанного.

Возможно, перед дошкольником поставят задачу составить небольшой рассказ по представленной картинке, он должен быстро, связно формировать предложения, поэтому без тренировки с родителями никак не обойтись.

Математические знания

Четкий и лаконичный счет до 100, выполнение простых математических операций сложения, а также вычитания чисел до 10 – основные познания дошкольника в математике. Перед школой ребенку нужно уметь сравнивать цифру с количеством предметов. Знать название геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник обязательно.

Умение читать и писать

Конечно же, это является основных вопросом большинства родителей, ведь уже на протяжении первых месяцев обучения дети будут учиться быстро произносить слоги, а потом составлять из них слова, предложения.

Если малыш перед школой может читать по слогам и уже хорошо пишет читать – это считается хорошим уровнем подготовки. Официально в школах перед дошкольником не выдвигаются требования уметь читать, но этот вопрос обязательно зададут во время собеседования.

Роль родителей в том, насколько быстро ребенок будет знать буквы, а потом складывать из них слоги и слова достаточно велика, ведь именно дома создается мотивация и желания обучаться новому.

Каждый родитель должен выработать собственную тактику в обучении дошкольника, учитывать его интересы и скорость запоминания. Если сразу не получается выучить весь алфавит, значит не пришло еще на это время.

Можно попробовать вернутся к этому через несколько дней

Совместное чтение, проведение развивающих игр помогут малышу развить мышление и внимание, подготовить его к «серьезным» занятиям. Главное, чтобы все было в удовольствие, только тогда дошкольник захочет читать самостоятельно, появится желание учиться

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс

Достижения в общем развитии Готовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:

  • Назвать свое имя, отчество и фамилию.
  • Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей.
  • Уметь рассказать о том, кем они работают.
  • Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.
  • Нелишним является знание номера домашнего телефона.
  • Знать в какой стране и городе он живет.
  • Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.
  • Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.
  • Различать явления, происходящие в природе.

Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей. Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет

Уровень развития математических знаний Хорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен:

  1. Знать все цифры (от 0 до 9).
  2. Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.
  3. Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.
  4. Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).
  5. Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.
  6. Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.
  7. Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.
  8. Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).
Навыки чтения и письма Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что большинство детишек, первый раз севших за школьную парту, умеют читать. Кого-то специально учили родители, а кто-то научился складывать буквы в отдельные слоги или слова самостоятельно.Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:

  • Различает согласные и гласные буквы.
  • Понимает, чем отличается буква от звука.
  • Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.
  • Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.
  • Умеет разделять слово на отдельные слоги.

Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:

    1. Удерживатьправильно в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.
  • Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.
  • Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.
  • Дошколята аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не вылезают за контуры рисунка.

Что должен уметь и знать будущий первоклассник в 7 лет

Мы подразделили список на несколько категорий:

  • Всеобщий кругозор
  • Логика и мышление
  • Чтение и речь
  • Математика

Всеобщий кругозор

  • Знать свои ФИО – это самое первое, что должен знать ребенок.
  • Назвать своих родителей (ФИО), место их работы или приблизительный род деятельности.
  • Назвать адрес своего места жительства, включая название страны и города
  • Перечислить виды спорта или профессий
  • Назвать основные оттенки цветов
  • Перечислить времени года
  • Назвать известных писателей (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и т.д.)
  • Знать основные правила дорожного движения (из скольки цветов состоит светофор, на какой свет можно переходить дорогу)
  • Знать правила поведения в обществе.
  • Назвать виды овощей и фруктов
  • Знать дни недели
  • Перечислить месяцы в году

Если вы еще только ходите в садик, то вам будет интересно узнать, что подарить детям на выпускной в детском садике от родительского комитета.

Логика и мышление

  • Разложить картинки по категориям (например: шубу, пальто – к зимней одежде, тогда, как шорты, майку к летней и т.д.)
  • Назвать последовательность времен года
  • Отгадывать простые задачки и головоломки
  • Умение задавать вопросы, а также отвечать на них
  • Уметь находить различия в двух картинках

Чтение и речь

  1. Разбивать слова по слогам
  2. Уметь управлять интонацией, и применять во фразе (восклицание, вопрос, утверждение)
  3. Составлять небольшой рассказ и 3 – 5 предложений по картинке
  4. Уметь запоминать и пересказывать небольшой текст из 3 – 5 предложений
  5. Некоторые школы требуют, чтобы первоклассник мог читать со скоростью не менее 20 – 25 слов в минуту, но опять же, это требование в отдельных образовательных учреждениях.
  6. Должен уметь находить гласные и согласные буквы в слове.

Для того чтобы развить в ребенке эти умения, советуем совместно читать сказки и рассказы, и просить ребенка пересказать услышанное, вместе рисовать и придумывать небольшие рассказы по картинке. Также будет уместным придумать игру, где вы сможете увеличить кругозор и словарный запас ребенка (Например: вы говорите горячий, а ваш ребенок должен назвать антоним – холодный, или же Вы говорите: Мороз, а ребенок называет синоним – холод и т.д.). Все эти занятия способствуют развитию вашего малыша, начинайте практиковать занятия в виде игр с самого раннего возраста.

Если ваш ребенок пойдет в первый класс, то вам будет полезна статья о том, как выбрать рюкзак для первоклассника.

Математика

  • Уметь считать от одного до десяти, а также обратный счет.
  • Должен уметь решать простейшие задачи, с вычитанием или сложением единицы
  • Знать, что такое длина, ширина и высота и сравнивать по этим показателям предметы

Как видите, требований того, что должен знать и уметь будущий первоклассник идя в школу очень много, и это действительно так, но начав подготовку малыша заранее, можно избежать множество трудностей в первом классе.

Советы

Как мы написали выше, стоит задумать о подготовке уже на раннем возрасте, придумывайте интересные игры, которые будут не только развивать физические стороны ребенка, но также мышление и логику. Придумывайте с малышом вместе сказки, или альтернативные концовки известных сказок, интересно будет не только ребенку, но и вам, это поможет развить фантазию. Обучайте с помощью игр синонимам и антонимам, тем самым повышая уровень речи будущего первоклассника.

Но самое главное, не принуждайте обучению, иначе вы сможете добиться “обратного эффекта”. Обучение должно быть увлекательным и интересным, для того, чтобы ребенок сам старался узнавать, новое и полезное, и соответственно был морально и психологически готов перейти на новую ступень развития.

Если Вы в этом году впервые поведете ребенка в первый класс, то рекомендуем ознакомиться с тем, что можно подарить учителю на 1 сентября, думаем список вариантов будет вам полезен.

Психологическое развитие ребенка

То, насколько быстро ученик сможет приспособиться к занятиям, во многом зависит от психологической готовности к ним. Чтобы первоклассник быстро влился в этот процесс, нужно развивать:

Внимание

От внимательности зависит то, как продуктивно будет усваиваться информация. Будь то прослушивание темы урока или изучение учебной литературы – без должного внимания и ответственного отношения к этому процессу сложно будет понять и запомнить материал.

Внимательность легче развивать посредством игр, ведь именно такой подход позволит дошкольникам заниматься с интересом. Подойдут любые задания, для правильного выполнения которых требуется высокая скорость реакции и вовлеченность.

Концентрация

Педагоги нередко жалуются, что ученики «считают ворон» – быстро теряют интерес к теме урока, думают о чем-то своем, отвлекаются на посторонние раздражители. Все это происходит из-за недостатка концентрации, которой большинство первоклассников еще не обладает.

Это связано с отсутствием или недостатком опыта выполнения каких-либо монотонных упражнений, таких как лепка, письмо, чтение, рисование или изготовление поделок

Важно заранее прививать дошкольникам усидчивость, привлекая их не только к активным, но и к спокойным видам деятельности

Ориентация в пространстве и времени

К первому классу уже нужно уметь определять время по часам, а также разбираться в таких понятиях, как «лево-право», «выше-ниже», «далеко-близко»

Если родители уделяли внимание развитию малыша и его подготовке к школе, то в 6-7 лет он уже будет обладать подобными навыками

Умение управлять эмоциями

Первые недели учебы могут стать большим стрессом для первоклассника, который не умеет общаться со сверстниками и не способен управлять своими эмоциями. Все это может привести к капризам или даже к отказу посещать уроки.

Чтобы избежать этого, нужно прививать ему социальные навыки: умение заводить друзей, общаться, вести диалог. Также может помочь чтение книг или просмотр фильмов, которые помогут получить представление о школьных буднях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector