Создание тренинга — цикл колба

Содержание:

David Kolb’s Childhood

David Allen Kolb was born on December 12, 1939, to Ethel May and John August Kolb. He described his hometown in Moline, Illinois as a “small midwestern farm town.” Partly due to the influence of his mother, Kolb developed an interest in learning and ideas from an early age. As a result, he stood out among his peers, most of whom did not seem very interested in education at the time. Kolb recalls that he was sometimes teased and called “brain” by other students. He was even bullied a bit in school. In spite of this, he describes his early educational experience as “good” and notes that he enjoyed playing football during those years.

Kolb had his first encounter with experiential learning in the 6th grade. His teacher at the time asked the class to sit in a circle and gave each student the task of picking a country, learning about it, and acting as its representative in a United Nations forum. That experience is fresh in Kolb’s mind despite the fact that it occurred roughly 70 years ago.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Динамичное и интересное упражнение-разогрев, которое позволяет за короткое время заметно повысить уровень энергетики, внимания и активности в группе. Э то упражнение можно использовать для тренингов любой направленности . Упражнение станет хорошей подводкой к темам о различных стратегиях поведения в той или иной ситуации, об активности в достижении цели , о лидерской позиции , о быстроте принятия решений в меняющейся обстановке

У пражнение «Дом и Жилец» легко снимает усталость, позволяет найти силы для разбора новой важной темы даже в конце тренингового дня. Это одно из лучших упражнений-разминок для тренингов, помогающих быстро поднять энергетику и активность группы с помощью физической активности

Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. Бонус! К методичке прилагается аудио-файл с записью упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!

упражнение-ледокол

Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям. Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.


Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде! Объем тренерской методички: 12 страниц. Бонус! Методичка содержит сразу 3 варианта упражнения (!), подходящих для трех разных тем тренингов: достижение целей, переговоров и эффективной коммуникации.

Последователь Д. Колба: оптимизация модели (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Получивший широкое распространение цикл Колба был развит и усовершенствован шведским специалистом по обучению Класом Мелландером. Его цикл выглядит немного иначе и включает такие составляющие:

  • Мотивацию (степень восприимчивости и психологической готовности).
  • Информацию (образование информации из преобразованных фактов и имеющихся данных).
  • Обработку (превращение информации в осознание и опыт).
  • Генерацию выводов (переработка осознания и опыта в знание).
  • Использование (практическое применение знаний, формирование навыка и подхода).
  • Фактор обратной связи (оценка результатов, их оптимизация и новые размышления).

Эта модель больше внимания уделяет процессу преобразования информации, получаемой обучающимся от лектора или тренера, в навыки, которые будут неоднократно применены в дальнейшем.

На основе принципов обучения Колба разработана схема наиболее эффективного проведения интерактивного обучения:

Данный этап называется также «проблематизация» в среде тренеров

Его цель заключается в том, что привлечь внимание обучаемых к теме, вызвать интерес, сформировать ощущение значимости данного вопроса. Также на этом этапе используются упражнения, которые могут продемонстрировать участникам недостаток знаний в данной теме и мотивировать их на приобретение новых знаний

Данный этап занимает 10% времени.

Закрепление (повторение) пройденного.

Данный этап подразумевает обобщение тех знаний, методов и способов, которыми уже обладают участники. Он позволяет структурировать опыт участников и подготовить их к переходу к следующему этапу.

Данный этап занимает 20% времени.

Изучение нового материала.

Это основной этап, который подразумевает получение учащимися новых знаний и умений. Участники получают ответы на те вопросы, которые были озвучены в начале обучения и научаются способам их практического разрешения. В изучении нового материала желательно также использовать упражнения и практические занятия.

Данный этап занимает 50% времени.

Оценивание.

На данном этапе происходит оценка того, насколько хорошо участники усвоили новые знания, навыки. Она может происходить в виде практических, тестовых заданий, обсуждений, кейсов.

Данный этап занимает 10% времени.

Подведение итогов урока (дебрифинг, рефлексия).

Заключительный этап, в ходе которого тренер спрашивает, что было полезно, эффективно, собирает пожелания и побуждает к дальнейшему самостоятельному изучению материала.

Данный этап занимает 10% времени.

Кроме того, цикл Колба лег в основу типологии участников обучения. Она отражает специфику мыслительных операций и привычные способы действия участников. 

Типы участников:

Активист(Аккомодационный стиль, связка личный опыт-практика). Данный тип получает знания в первую очередь на основе своего опыт методом проб и ошибок. Они не любят теорию, предпочитая ей простые объяснения, которые они хотят сразу же испытать на практике.

Пример: такой человек, купив новый телефон, бежит домой и, не читая инструкции, сразу включает его, начинает нажимать кнопки, пробуя, какой получится результат.

Мыслитель(Дивергентный стиль, связка личный опыт-размышления). Этот тип, аналогично Активисту, также любит получать знания в простой форме, в виде непринужденного общения, однако он не спешит применять их на практике. Он старается разобраться до конца, задавая вопросы и многократно уточняя интересующие детали.

Пример: это человек не торопится с покупкой, задает много вопросов продавцу, просит все показать, разъяснить. При необходимости звонит на горячую линию и проси еще раз все рассказать.

Теоретик(Ассимилирующий стиль, связка теория-размышления). Этот человек любит разбираться в теории самостоятельно, ценить основательность и структурность. Углубляясь в теорию, он иногда даже не доходит до практики.

Пример: этот человек уже прочитал все о телефоне на сайтах и форумах, изучив все преимущества и ограничения каждой модели, и если, он все-таки сделал выбор, они приходит в магазин полностью подготовленным. Сделав покупку, сначала читает инструкцию, потом начинает использовать.

Прагматик(Конвергентный стиль, связка теория-практика). Участник данного типа любит получать теоретические знания, однако для него принципиально важна их практичность. Он изучает лишь тот объем информации, который необходим для применения на практике.

Пример: прочитал необходимых минимум в интернете, задал несколько вопросов продавцу, инструкцию читает, только если что-то непонятно.

Резюмируя, можно отметить, что цикл Колба является удобной и практичной моделью для выстраивания тренингов и интерактивных занятий. Она проста в понимании и адаптирована именно для взрослых участников, которые имеют свою специфику восприятия информации.

Схема Колба на уроке[править | править код]

Ниже примерно приведена одна из самых распространенных структур интерактивного урока, построенного согласно принципам Колба: 1. Мотивация и объявление новой темы — 10 % времени от общей длительности урока; 2. Закрепление (повторение) пройденного — 20 % времени от общей длительности урока; 3. Изучение нового материала — 50 % времени от общей длительности урока; 4. Оценивание — 10 % времени от общей длительности урока; 5. Подведение итогов урока (дебрифинг, рефлексия) — 10 % времени от общей длительности урока. Временное распределение в данной схеме можно рассматривать условным, учитель может по своему усмотрению и в зависимости от особенностей урока продлевать или укорачивать те или иные этапы урока, однако желательно, чтобы все перечисленные качественные этапы урока сохранялись. Поясним каждый качественный этап урока более развернуто:

Вместо вступления. Цикл Дэвида Колба в тренингах

Классическая методика, которую мы использовали в «живых» тренингах, и идеально подходящая для обучения мягким навыкам (soft skills) – это цикл Дэвида Колба. Этот американский теоретик образования утверждает, что люди учатся по циклу, состоящему из четырех фаз:

● Первая фаза – это получение конкретного опыта и проблематизация. В ходе курса участнику дают специальную тестовую задачу, которую он не сможет решить. И он начинает думать: “Как же так? У меня много лет опыта, почему же я не смог решить эту элементарную задачу?» Это значит, что слушатель сформировал проблему и перешел на вторую ступень цикла.

● Рефлексия – второй этап. Здесь слушатель задумывается о том, почему у него что-то не получилось и что дальше с этим делать. В итоге он приходит к тому, что разрабатывает модель решения проблемы.

● Модель – это третья фаза обучения. Она объясняет, почему что-то произошло, почему у слушателя не получилось и дает конкретную рекомендацию на будущее – что ему делать, если подобная ситуация повторится. Это ступень, на которой можно давать лекционный материал и инструменты для решения задач.

● Четвертая фаза – опробовать эту модель на практике. Именно практика приводит к получению нового конкретного опыта, который был точкой проблематизации – и цикл замыкается. Цикл – это конкретный опыт, рефлексия, модель, практика.

И когда мы начали использовать этот цикл в своих тренингах, то они стали проходить лучше: наши студенты погружались в темы, слушали и принимали инструменты, которые им давали.

Personal Life

Kolb and his wife, Alice, currently live in Hawaii and remain active members of their organization, EBLS. They also facilitate sessions as part of an online certification course offered by the Institute for Experiential Learning.

The couple enjoys going for early morning walks on the beach where they spend time reflecting and meditating. On weekends, Kolb can be found working actively in his garden. He has become a fan of Hawaiian music, which he describes as “very spiritual and connected with nature.” 

References

David Allen Kolb. (n.d.). Retrieved from https://prabook.com/web/david_allen.kolb/1698547

David Kolb. (n.d.). Retrieved from https://weatherhead.case.edu/executive-education/instructors/david-kolb

Davies, L. (2008). Informal learning: A new model for making sense of experience. England: Gower Publishing Limited.

Evans, N. J., Forney, D. S., Guido, F. M., Patton, L.D., & Renn, K. A. (2010). Student development in college: Theory, research and practice (2nd ed.). San Francisco, CA: Jossey-Bass.

Kolb, D. (2020). David A. Kolb curriculum vitae. Retrieved from

Krause, M. D. (2013). Smart prospecting that works every time!: Win more clients with fewer cold calls. New York: McGraw Hill Education.

Smith, M. K. (2013). David A. Kolb on experiential learning. Retrieved from The Encyclopedia of Pedagogy and Informal Education. https://infed.org/mobi/david-a-kolb-on-experiential-learning/

Theodore. (2020, April). David Kolb (Psychologist Biography). Retrieved from https://practicalpie.com/david-kolb/.

Copy

Цикл Колба предполагает следующие этапы обучения:

1.Конкретный опыт (КО).

Данный этап предполагает наличие у человека некоторого личного, конкретного опыта в том аспекте, который он планирует изучить.

2.Мыслительные наблюдения (МН). Данный этап предполагает обдумывание, анализ тех исходных знаний, которые есть у человека.

3.Абстрактная концептуализация (АК). В данном этапе происходит обобщение полученной информации и построение конкретной модели. Именно в этом периоде тренинга происходит генерация новых идей, выстраивание взаимосвязей между явлениями и добавления информации о закономерностях в изучаемой теме.

4.Активное экспериментирование (АЭ). Это завершающий этап, в ходе которого созданная модель или концепция проверяется на практике, обучаемый проверяет ее эффективность и практичность.

Обучение цикл Колба

Данная модель подходит любому человеку. Вы спросите, почему «цикл Колба обучение» адресует взрослым? Очень просто, у обучающего уже имеется:

  1. Опыт из жизни, который поможет при обучении
  2. Желание учиться, чтобы достичь желаемой цели
  3. Осознанное обучение

Значит, от такого обучения можно ждать максимальной результативности.

Цикл обучения Колба рассчитан на прохождение 4-х этапов: от мыслительного к действующему. В идеи модели обучения заложен принцип перемещения по кругу, проходя все 4 этапа, не выделяя и не перепрыгивания через какой- то этап.

  1. Жизненный опыт;
  2. Рефлексия и постоянное наблюдение;
  3. Концепция абстрактная;
  4. Выводы эксперимента.

Тренинг обучения построен по принципу «вложенности» для конкретной группы участников. Вначале выявляются их проблемы, затем изучение предоставленного материала внутри блока, как дополнительные вложения цикла Колба.

Рассмотрим модель Колба подробно:

1. Жизненный опыт. Имея определенный опыт, человек стремиться улучшить способности. Возможно, он, знает, к какому результату он приходит. Первый этап тренинга – мотивация, используются кейсы на выявления проблем участников: упражнение — вызов, определяющий отсутствие их навыков или опыта. Тратится 10% учебного времени на: концентрацию внимания на новой теме, освещение необходимости и пользы от данного материала. Этап эффективно влияет на усвоение этого материала.

Пример: На тренинге «по продажам» после определенных упражнений тренер может указать на отсутствие определенного навыка обучаемого.

2. Рефлексия и постоянное наблюдение. Готовит слушателя к обдумыванию и анализу, имеющихся знаний и опыта, формируя его логическую структуру навыков и методов. Второй этап тренинга занимает 20% учебного процесса.

3. Концепция абстрактная. Основной этап — на 50% времени рассчитано обучение: получение новых методик, знаний, навыков, необходимых для выполнения задач. Идеи генерируется, взаимосвязи выстраиваются между новой информацией и имеющимися навыками.

Очень хорошая китайская поговорка: «Когда я слышу, я могу забыть; когда я вижу, я могу запомнить; когда я делаю, я сразу понимаю!».

4. Выводы эксперимента. Последнему этапу отводится 20% учебного времени, проверка усвоения нового материала созданной концепции, модели. Оценивание полученных знаний, может быть: самостоятельное — каждый себе, тренером или всей командой обучающих. Оценка должна быть справедливой, наглядной. Присутствовать должна обратная связь, в которой отмечают положительные стороны обучения и замечания к тренеру. Он в свою очередь рекомендует продолжать самостоятельное изучение выбранной темы.

Проходя 4-е этапа обучения, круг модели Колба замыкается.

Цикл обучения Колба — разновидность обучающихся

Индивидуальное предпочтение способа обучения были выделены четыре вида обучающихся английскими исследователями Мамфорд и Хоней, оттолкнувшись от цикла Колба: деятель, аналитик, концептуалист, экспериментатор.

Только тренер с высокой квалификации способен выделить их разновидность по реакции участников в процессе прохождения макро и микро- циклов Колба.

Источниками эффективности обучения является активный метод и фактор, связанный с циклом Колба – разновидность обучающих, которых разделяют личностный дефицитный ресурс, объединяют их в группу тренинга.

Пример: деятель компенсирует энергетикой аналитика; концептуалист подытоживает работу аналитика; экспериментатор придает практическую направленность концептуалиста.

Модель Колба учитывается в макро-дизайне и микро-дизайне при создании тренинга высокого качества. А так же квалификация тренера, способного применить синергизм и разновидность этих типов в превосходной форме.

Шведский специалист Класа Мелландера предоставил свою версию, основываясь моделью Колба:

  • Мотивация — готовность и восприимчивость человека;
  • Информация — собирательные факты и данные;
  • Процесс обработки – преобразование информации в опыт и понимание;
  • Дальнейшее применение – подходы из знаний, навыки в дело;
  • Обратная связь – размышление и усовершенствование опыта.

Цикл обучения Колба — суммированный процесс имеющегося и приобретенного опыта с дальнейшим обдумыванием, размышлением с последующим целенаправленным действием.

Особенности, характерные для обучения взрослой аудитории

В отличие от педагогики, которая рассматривает специфику работы детской психики в условиях обучения, андрагогика – это наука о том, как преподавателю и тренеру следует работать со взрослыми людьми. Цикл Колба предполагает использование основных принципов андрагогики.

Отличием «взрослого обучаемого» становится наличие устойчивой мотивации к прохождению тренингов, обучению и саморазвитию. Это неудивительно, ведь многие работающие люди или бизнесмены прекрасно понимают, что новый опыт поможет им более эффективно находить решение профессиональных и личных проблем.

Кроме того, обращаясь к имеющемуся у него опыту, такой человек приносит пользу не только себе, но и другим участникам группы. Общение и обмен информацией обогащают опыт каждого из них.

Методика онлайн-обучения

Цикл Дэвида Колба показал свою эффективность и в онлайн-обучении. Мы применяли его в разных форматах: в основном, в онлайн-семинарах, длящихся от 20 минут до восьми часов. Наша практика показала, что один полный модуль-цикл умещается в занятие длинной от 20 минут до полутора часов, а в целый учебный день можно провести четыре таких модуля-цикла.

Пять ошибок в методике онлайн-обучения

● Первая ошибка – отсутствие методики обучения. На рынке есть множество преподавателей-экспертов, с большим опытом работы в своей области; они добились определенных результатов и считают, что они могут обучать других. Но без образовательной методики им не удается изложить свой опыт в форме, доступной и понятной аудитории.

● Вторая ошибка – все люди разные, но не каждая образовательная программа учитывает этот фактор

Несколько лет мы (в «Стратоплане») не обращали внимание на то, что люди различаются по психотипу, мотивационным факторам, характеру, целям, возрасту, географии и опыту – это была ошибка. А обучающая программа одна для всех

Даже в обычной средней школе людей ранжируют по возрасту, а в онлайне обычно ранжирования нет. Когда в групповых упражнениях оказываются несовместимые люди, система перестает работать. Спустя пять лет после того как мы занялись онлайн-обучением, мы ввели входное тестирование участников: тестируем по психотипам, по профессиональной ориентации и просим написать эссе «Для чего вы к нам пришли?». Эти характеристики определяют путь, по которому человек будет учится дальше.

● Третья ошибка – затянутые лекционные блоки, однообразный формат и контекст. В онлайне совершенно иная динамика, чем в традиционном обучении: эксперт начинает читать лекцию с экрана и не видит аудиторию

Если материал не слишком занимательный, то аудитория быстро теряет интерес, а дальше ее внимание захватывает почта, социальные сети и прочее. Преподаватель этого не видит и продолжает уверенно излагать материал

Чтобы этого избежать, «Школа менеджеров Стратоплан» применяет в своих онлайн-занятиях методику смены контекста и формата: на экране постоянно что-то меняется – каждые пять-десять минут, иначе внимание аудитории рассеивается. Например, мы используем парные упражнения, показ слайдов, рисуем на флип-чарте, просим отвечать людей на вопросы, запускаем видео-ролики для анализа – чтобы удержать интерес участников к материалу.

● Четвертая ошибка – неиспользованный потенциал онлайна. В офлайне вы имеете возможность считывать всю «невербалику» аудитории: посмотреть в глаза каждому участнику, улыбнуться, увидеть их реакцию. Но и в онлайне есть свои плюсы – можно организовать большое групповое взаимодействие. Например, в свое время мы пробовали делать мозговой штурм на 150 человек – использовали документы Google Docs, в которых все слушатели могли одновременно писать и предлагать свои идеи. В итоге получался большой коллективный труд, который можно было использовать для дальнейшего анализа или продвижения курса. К примеру, лектор дает материал и говорит: “Коллеги, могли бы вы привести пример практики того, как это было у вас?” Все 150 человек отвечают на этот вопрос, используя свой опыт – то есть, получается практически бесплатный учебник за короткое количество времени. К сожалению, во многих онлайн-курсах преподаватели не используют этот огромный потенциал.

● Пятая ошибка – не использовать работу в группах. Групповая деятельность очень эффективна: например, вы можете запустить ролевую игру (менеджер и подчиненный, менеджер и директор, менеджер и заказчик). Объедините людей в группы по четыре или шесть человек: организуйте переговорные поединки по скайпу, обсудите кейсы, шкалу самооценки – тогда слушатели лучше погрузятся в материал, чем при индивидуальной работе. Такую активность хорошо демонстрировать на чтении книги в одиночку или в группе: коллективное чтение оказывается более эффективным, потому что участники обогащают видение друг друга. Многие курсы по маркетингу и менеджменту ленятся объединять 200 человек в группы и давать им индивидуальные задания – для организаторов это дополнительная нагрузка

Групповые активности важно использовать для эффективной работы

Преимущества саморефлексии

Согласно исследованию Гарвардской школы бизнеса, если сотрудники в конце дня рефлексировали об извлеченных уроках по 15 минут, то через 10 дней они работали на 23% лучше, чем те, кто не рефлексировал. Британское исследование это подтверждает: люди, которые размышляли о своем плане на день по дороге на работу, счастливее, продуктивнее и реже выгорают.

Навык саморефлексии помогает:

  • понять свои ошибки и причины неудачного опыта;
  • выявить сильные и слабые стороны, ценности и приоритеты;
  • научиться принимать правильные решения;
  • раскрыть свой потенциал;
  • понять других людей;
  • избавиться от эмоциональных привязанностей и препятствий;
  • видеть проблемы на ранних стадиях;
  • изменить характер.

Seven famous quotes by David Kolb

  1. “Learning is the process whereby knowledge is created through the transformation of experience. Knowledge results from the combination of grasping experience and transforming it.”
  2. “Experiential learning posits that learning is the major determinant of human development and how individuals learn shapes the course of their personal development.”
  3. “There are two goals in the experiential learning process. One is to learn the specifics of a particular subject, and the other is to learn about one’s own learning process.”
  4. “The concept of learning style describes individual differences in learning based on the learner’s preference for employing different phases of the learning cycle. Because of our hereditary equipment, our particular life experiences, and the demands of our present environment, we develop a preferred way of choosing among the four learning modes.”
  5. “The concept of learning space elaborates further the holistic, dynamic nature of learning style and its formation through transactions between the person and environment.”
  6. “The traditional lecture course … emphasizes first level learning emphasizing the learning modes of reflection and abstraction but involving little action (often multiple choice tests that assess registration of concepts in memory) and little relation to personal experience. Adding more extensive learning assessments that involve practical application of concepts covered can create second level learning involving the three learning modes where reflection supplemented by action serve to further deepen conceptual understanding.”
  7. “To learn from their experience, teams must create a conversational space where members can reflect on and talk about their experience together.”

На основе принципов обучения Колба разработана схема наиболее эффективного проведения интерактивного обучения:

Данный этап называется также «проблематизация» в среде тренеров

Его цель заключается в том, что привлечь внимание обучаемых к теме, вызвать интерес, сформировать ощущение значимости данного вопроса. Также на этом этапе используются упражнения, которые могут продемонстрировать участникам недостаток знаний в данной теме и мотивировать их на приобретение новых знаний

Данный этап занимает 10% времени.

Закрепление (повторение) пройденного.

Данный этап подразумевает обобщение тех знаний, методов и способов, которыми уже обладают участники. Он позволяет структурировать опыт участников и подготовить их к переходу к следующему этапу.

Данный этап занимает 20% времени.

Изучение нового материала.

Это основной этап, который подразумевает получение учащимися новых знаний и умений. Участники получают ответы на те вопросы, которые были озвучены в начале обучения и научаются способам их практического разрешения. В изучении нового материала желательно также использовать упражнения и практические занятия.

Данный этап занимает 50% времени.

Оценивание.

На данном этапе происходит оценка того, насколько хорошо участники усвоили новые знания, навыки. Она может происходить в виде практических, тестовых заданий, обсуждений, кейсов.

Данный этап занимает 10% времени.

Подведение итогов урока (дебрифинг, рефлексия).

Заключительный этап, в ходе которого тренер спрашивает, что было полезно, эффективно, собирает пожелания и побуждает к дальнейшему самостоятельному изучению материала.

Данный этап занимает 10% времени.

Кроме того, цикл Колба лег в основу типологии участников обучения. Она отражает специфику мыслительных операций и привычные способы действия участников. 

Типы участников:

Активист(Аккомодационный стиль, связка личный опыт-практика). Данный тип получает знания в первую очередь на основе своего опыт методом проб и ошибок. Они не любят теорию, предпочитая ей простые объяснения, которые они хотят сразу же испытать на практике.

Пример: такой человек, купив новый телефон, бежит домой и, не читая инструкции, сразу включает его, начинает нажимать кнопки, пробуя, какой получится результат.

Мыслитель(Дивергентный стиль, связка личный опыт-размышления). Этот тип, аналогично Активисту, также любит получать знания в простой форме, в виде непринужденного общения, однако он не спешит применять их на практике. Он старается разобраться до конца, задавая вопросы и многократно уточняя интересующие детали.

Пример: это человек не торопится с покупкой, задает много вопросов продавцу, просит все показать, разъяснить. При необходимости звонит на горячую линию и проси еще раз все рассказать.

Теоретик(Ассимилирующий стиль, связка теория-размышления). Этот человек любит разбираться в теории самостоятельно, ценить основательность и структурность. Углубляясь в теорию, он иногда даже не доходит до практики.

Пример: этот человек уже прочитал все о телефоне на сайтах и форумах, изучив все преимущества и ограничения каждой модели, и если, он все-таки сделал выбор, они приходит в магазин полностью подготовленным. Сделав покупку, сначала читает инструкцию, потом начинает использовать.

Прагматик(Конвергентный стиль, связка теория-практика). Участник данного типа любит получать теоретические знания, однако для него принципиально важна их практичность. Он изучает лишь тот объем информации, который необходим для применения на практике.

Пример: прочитал необходимых минимум в интернете, задал несколько вопросов продавцу, инструкцию читает, только если что-то непонятно.

Резюмируя, можно отметить, что цикл Колба является удобной и практичной моделью для выстраивания тренингов и интерактивных занятий. Она проста в понимании и адаптирована именно для взрослых участников, которые имеют свою специфику восприятия информации.

Мотивация.

Мотивация — начальный этап тренинга, который призван сконцентрировать внимание участников на изучаемой теме, заинтересовать их, показать необходимость или пользу получения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися материала

На тренингах роль подобной мотивации выполняют кейсы на проблемматизацию участников — то есть представление отсутствия необходимого опыта у участника при решении каких-либо задач. (для тренинга продаж это может быть упражнение на проведение продажи товара тренеру, где тренер явно показывает дефицит какого-либо навыка).

Цикл Колба в тренинге: структура Модель

занятия, позволяющая эффективно обучать взрослых нашла, людей применение в сфере управления персоналом. тренингов Большинство, направленных на повышение уровня квалификации обучение или сотрудников новым навыкам, построены образом следующим:

10 % длительности учебного процесса: выявление присутствующих мотивации, аргументация ценности данного курса (курса актуализация)

Это своеобразное вступление позволяет учащихся заинтересовать, сконцентрировать их внимание на теме тренинга, а указать также пользу или необходимость излагаемого Правильно. материала проведенный первый этап во многом успех определяет обучения в целом

Мотивация может сформирована быть с помощью кейсов на проблематизацию, упражнений-указывающих, вызовов участникам на то, что они не обладают опытом и навыками, необходимыми в конкретных ситуациях. Это инструмент важнейший, который предлагает цикл Колба. можно Пример привести следующий: на тренинге по деловому ведению и общению переговоров тренер намеренно провоцирует ситуацию конфликтную между участниками, показывая им, насколько коммуникационные их несовершенны способности и умение анализировать невербальные собеседника сигналы. 20 % тренинга: процесс закрепления и повторения что, того уже изучено на занятии. Эта обучения часть позволяет присутствующим сформировать последовательную структуру логическую навыков из несистематизированной информации. 50 % учебного подача: процесса и разъяснение новой информации. Этот наиболее этап важен, так как учащиеся новые получают навыки, знания и методики, которые нужны будут им для решения задач, поставленных в тренинга начале. 10 % времени: оценка проведенной работы. тренер Здесь оценивает степень и полноту усвоенных знаний участниками. В процессе оценки преподавателю следует принципов из исходить наглядности, справедливости и объективности. Только оценивание так сможет стимулировать аудиторию к дальнейшему Оценки. обучению необязательно должны ставиться тренером, может это делать каждый учащийся или тренинга. 10 % команда: выводы. Это этап, на котором получает тренер информацию от учащихся (отзывы, замечания, усовершенствованию по предложения учебного процесса). Последней задачей можно преподавателя назвать формирование у аудитории мотивации к самостоятельному дальнейшему изучению материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector