Чем отличается школа от гимназии и лицея? что лучше?

Что лучше

Завершим рассмотрение вопроса, что такое гимназия в современной России определением того, где лучше всего учиться ребенку, какое учебное заведение предпочесть. Однозначного ответа нет, все напрямую зависит от способностей, желания и склада ума малыша. Рассмотрим на конкретных примерах.

  • Ребенок уже определился не просто со своей будущей специальностью, но и с вузом, целенаправленно готовится к поступлению. В этом случае подойдет лицей, сотрудничающий с этим вузом. Такой школьник будет готовиться к поступлению с теми преподавателями, которые в дальнейшем продолжат с ним работать.
  • Ребенок умный, способный, обладает способностью, например, к математике, хочет связать свою жизнь с этой точной наукой, но пока не определился с факультетом. Или в его городе нет подходящего университета и поступать придется в другом. Тогда необходимо учиться в гимназии с углубленным изучением математики.
  • Школьник обладает творческим потенциалом. Но учеба дается ему с трудом, особой радости не приносит. Тогда не стоит его мучить, заставлять чувствовать себя неудачником. Проще ему будет в самой обычной школе.

Мы подробно рассмотрели, что такое гимназия, чем она отличается от других типов учебных заведений. Но выбор делать предстоит родителям.

Школа или гимназия для ребенка: вот в чем вопрос?

В гимназии, куда я с самого начала хотела отдать своего ребенка, тестирование было пройдено успешно. Максима взяли, но нас предупредили, что серьезная нагрузка у него начнется уже с первого класса. Это меня немного напрягло, и я на всякий случай записала сына в среднюю школу, которая находится в трех минутах ходьбы от нашего дома. Школа хорошая, и учитель нам очень понравился. Вот теперь мучаюсь вопросом: может не следует мальчишку с младших классов так сильно загружать, а проще отдать его в обычную школу? Хотя «наш сын — гимназист» звучит намного красивее, чем «школьник».

Школа и гимназия — эти два слова известны каждому, а вот откуда они пошли, знают далеко не все.

«Школа» переводится с греческого как «досуг». Но в нашем понимании школа — это учебное заведение с определенной образовательной программой.

Слово «гимназия» тоже имеет греческое происхождение и дословно означает «помещение для занятий гимнастикой». Да, когда-то древние греки возможно и занимались там только одной гимнастикой. Современная же гимназия — это по большому счету та же школа с утвержденной программой, но позволяющая детям получать более углубленные знания по всем предметам.

Профили обучения

Несмотря на то, что формально новая версия закона уравняла все средние школы, и на бумаге они теперь ничем друг от друга не отличаются, де факто свои особенности все они сохранили. При этом у образовательных организаций появились новые возможности с точки зрения выбора специализации.

Старая модель

До 2012 года организационно-правовая форма учебного заведения накладывала на него ограничения. Так, в законе (а точнее, приказах Минобрнауки) для средней школы каждого типа четко прописывались возможные профили:

  • гимназия – гуманитарный;
  • лицей – технический или естественно-научный;
  • школа с углубленным изучением отдельных предметов – в зависимости от выбранных приоритетных дисциплин;
  • «простая» средняя школа – без конкретной специализации.

Расширить профиль, выйдя за рамки установленных норм, было попросту невозможно, а чтобы сменить или получить определенное направление, требовалась серьезная реорганизация. Ее охотно проходили обычные школы, стремившиеся обрести более высокий статус гимназии или лицея, а вот последние вынуждены были придерживаться однажды выбранного профиля независимо от желания администрации, родителей и учеников.

Внедряемая модель

  • лингвистическая;
  • технологическая;
  • естественно-научная;
  • социально-экономическая.

Вообще, многопрофильных общеобразовательных учебных заведений сейчас становится все больше. В идеале предполагается, что рано или поздно все школы уйдут от единой «усредненной» программы, и каждый ученик сможет самостоятельно выбирать образовательную траекторию согласно собственным интересам и способностям. Пока же подобное расширение могут позволить себе далеко не все, поскольку для преобразования мало одного лишь желания – нужно как минимум достаточное материально-техническое оснащение и хороший кадровый потенциал (педагоги высокой квалификации). Если же говорить в принципе, то преимущества нового подхода по сравнению со старой системой очевидны: профильное обучение в старших классах и предпрофильная подготовка в средних способствуют ранней профориентации, дает возможность учитывать индивидуальные особенности и пожелания учеников, что было невозможно в условиях жестких стандартов.

Не стоит, однако, думать, что диверсификация (термин экономический, но здесь он уместен) стала неким знаком качества, к которому стремится каждое учебное заведение. Для «простых» школ это, возможно, и справедливо, а вот лицеи и гимназии с именем и традициями далеко не всегда жаждут расширения и работают, по сути, так же, как и до реформы, что, впрочем, ни коим образом не портит их репутацию. Скажем, уже упомянутый лицей «Вторая школа», остающаяся на протяжении нескольких десятилетий одной из лучших средних общеобразовательных организаций физико-математического профиля, расширяться не спешит и по-прежнему обучает ребят со склонностью именно к техническим наукам. С другой стороны, есть, например, Бауманская инженерная школа № 1580, которая, как понятно из названия, некогда тоже имела узкую специализацию. Теперь же у нее целых 5 профилей, включая социально-педагогический, туристско-краеведческий и даже физкультурный. Таким образом, школы получили гораздо бо́льшую свободу, чем прежде, и теперь могут вводить, помимо стандартной, любые программы, если те соответствуют ФГОС.

Несмотря на вышесказанное, утверждать, что гимназии, школы и лицеи теперь ничем друг от друга не отличаются, было бы ошибкой. Да, с правовой точки зрения разницы между ними нет, а государство стремится уравнять их и де факто тоже. Вернее, его задача – «подтянуть» обычные школы до уровня гимназий и лицеев. Но это стремление. Пока же элитные учебные заведения, даже если они сменили название и превратились в номерные школы, с точки зрения качества образования выигрывают. Обновленный закон 2012 года не уничтожил учебные заведения и не создал на их месте новые: гимназии и лицеи сохранили сильный педагогический коллектив, достойную материальную базу и большое количество программ дополнительного образования. Школы к их уровню лишь стремятся – с бо́льшим или меньшим успехом. Поэтому на вопрос «Что лучше – гимназия и лицей или школа?» ответ в большинстве случаев очевиден.

Юридические статусы

В постсоветские десятилетия за отечественными гимназиями и лицеями закрепилось звание школ престижных, поэтому неудивительно, что такие учреждения, где педагогический коллектив остался прежним, а традиции элитарного образования по-прежнему соблюдаются, название менять не спешат, желая сохранить его как некий «бренд», отличающий их от массы обыкновенных школ. И такая возможность у них есть: они вправе оставить прежний статус, но лишь в качестве названия, а не организационно-правовой формы. Проще говоря, юридически слова «лицей» и «гимназия» на вывесках теперь значат не больше, чем «ромашка» или «бегемот», так как по закону все они – общеобразовательные учреждения. Взять, к примеру, знаменитый московский «Лицей «Вторая школа»». Ошибки в написании нет, и слово «лицей» теперь действительно относится к названию, поэтому и заключается в кавычки, тогда как организационно-правовая форма учебного заведения, согласно уставу, – государственное бюджетное общеобразовательное учреждение. Именно к этой юридической категории теперь и относятся все средние школы, какое бы наименование они сами себе ни выбрали.

Какую гимназию можно назвать классической

Первые учебные заведения с названием «гимназия» появились еще у древних греков. Это были типичные школы, которые обучали детей грамоте. На их примере и возникло впоследствии школьное образование.

Классические гимназии
в современной России – это школы, дающие углубленные знания по выбранному в старших классах профилю. Чаще всего, встречается, что в 10 классе дети должны перейти на профильное обучение по нескольким направлениям:

  • Медицинское;
  • Гуманитарное (историко-правовое, гуманитарно-историческое);
  • Физико-математическое.

Дети фактически выбирают, куда бы они хотели поступить, какие наклонности есть у них.

Плата за обучение

Минимальная программа, составленная согласно ФГОС, в любом государственном лицее преподается за счет бюджета, а вот дополнительное образование нередко приходится оплачивать родителям. Перечень и условия оказания коммерческих услуг определяет сам лицей, поэтому и разница между учебными заведениями в этом смысле может быть велика. Иногда школа предлагает платные подготовительные занятия для поступающих, но чаще – дополнительные уроки для самих лицеистов, в том числе по профильным предметам. Скажем, Лицей при ТПУ (Томском политехническом университете) проводит целый ряд платных спецкурсов: по геометрии, физике, химии, информатике, экономике, робототехнике, английскому и даже китайскому языкам. Если цикл занятий посвящается одному из базовых предметов, который в любом случае входит в программу, то на дополнительных уроках ребята изучают углубленно уже пройденные темы или рассматривают специфические вопросы, которым учителя в рамках общей программы внимания не уделяют.

В Волгодонском многопрофильном лицее платные программы не менее разнообразны и ориентированы на следующие группы детей и подростков:

  • дошкольников (подготовка к поступлению, робототехника, изобразительное искусство, театр);
  • учеников 3-4 классов (арифметика и математика, чтение, русский язык);
  • десяти- и одиннадцатиклассников (подготовка к Единому экзамену и сочинению).

Актуальный список дополнительных курсов и их стоимость всегда публикуется на сайте учебного заведения. Платные занятия обогащают и без того насыщенную лицейскую программу и помогают каждому школьнику выбрать собственный путь развития даже в условиях стандартизированного образования.

Структура

До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года – в начальной, 5 лет – в основной и 2 года – в старшей школе. В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы. С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения:

  • первая – 4 года начального образования;
  • вторая – 5 лет основного обучения;
  • третья – 2 года среднего, или полного, образования.

В соответствии с 5-й частью 66-й статьи Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное, основное и среднее общее образование обязательны для всех граждан РФ, но третью ступень можно освоить в рамках учебных программ ссузов, принимающих на обучение после 9 классов. Тем не менее по Конституции РФ (ст. 43, п. 4) обязательным признано только основное (9 классов) среднее образование, а это значит, что учиться дальше никто не должен.

Больше того, если ученику исполнилось 15 лет, он может не продолжать учебу в школе для того, чтобы получить аттестат. Это уточнение делается в ст. 66 (п. 6) закона об образовании. Уйти из школы, не закончив девятый класс, ученик может, но без неприятностей не обойтись. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органами исполнительной власти “не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству” – это цитата из 6-го пункта 66 статьи закона об образовании. 

Так же неоднозначно обстоят дела и с обязательностью общего среднего (полного) образования. Если исполнилось 18 лет, то учеба становится делом исключительно добровольным и 11 классов принудительно никто не должен заканчивать – такая поправка содержится в 5 пункте всё той же 66 статьи ФЗ об образовании. 

Определения двух видов школ

Гимназия представляет собой учебное заведение более престижного уровня в отличие от обычной средней школы. Отметим, что количество таких заведений гораздо меньше в отличие от простых школ.

Чтобы средней школе получить статус гимназии, нужно кардинально изменить педагогический состав, чтобы соответствовать образовательному уровню. Поэтому данный процесс отличается высокой сложностью. Вдобавок к требованиям потребуется повышенный финансовый оборот, чтобы обеспечить школу всем необходимым оборудованием для обучения школьников.

Одно слово «гимназия» означает статус и разрешение на то, чтобы собирать с родителей в несколько раз больше средств в отличие от обычной школы. Как говорится, за качество нужно платить.

В гимназии ученики выполняют развивающие программы, позволяющие более легко усваивать предметы. В результате ребенок получает углубленные знания

В таком образовательном учреждении особое внимание отдается изучению гуманитарных предметов и иностранных языков

Средняя школа подготавливает учеников на знание одного иностранного языка, школьник гимназии обязан знать не менее двух.

В гимназии процесс изучения начинается с младших классов. Таким образом, языки усваиваются последовательно. До 5 класса преподается один, а второй язык вводится после пятого. Один класс разделяется на группы по 10 человек для достижения наибольшей эффективности обучения языков.

На одном уровне со средней школой в более статусном заведении программа проходит по стандартным учебникам и программе. Вдобавок к этому школьники изучают другие книги гуманитарного профиля. Из разряда углубленных знаний ваше чадо будет учить следующие предметы:

  1. Художественная культура.
  2. Религиоведение.
  3. Ритмика.
  4. Филология.
  5. Филология и так далее.

Что нужно, чтобы ребенка зачислили в гимназию

«Каким образом попасть в гимназию?» задают вопрос многие родители.

За лицеями и гимназиями законодательно закреплены определенные участки проживающих на этой территории будущих первоклассников. Претендовать на места в гимназии по территориальному принципу могут около 80% поступающих детей.

Остальные 20% гимназия имеет право набрать самостоятельно. На практике часто бывает так, что попадают дети, имеющие определенные родственные связи или по конкурсу. Ребятам дают тест, и кто из них напишет лучше, тот и будет учиться в данном учебном заведении.

До первого июля в гимназию подают документы те родители, дети которых законодательно закреплены за данным учебным заведением. После указанного срока все, кто желает попасть в него по конкурсу или собеседованию. Классические гимназии также могут располагаться за городом, тогда поступление возможно только по собеседованию.

Отличия школы от гимназии

https://youtube.com/watch?v=YXjF-c_EbqA

Преимущества и недостатки лицея, гимназии, школы

Гимназия и школа: в чем разница?

Школа – это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия – это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются два типа образовательных организаций? Давайте сравним их и решим, куда лучше отдать ребенка.

Гимназия vs школа: различия

Итак, чем отличается гимназия от обычной школы? С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют:

Разные правила приема в учебное заведение. Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.
Разная форма собственности. Гимназии в большинстве своем – негосударственные образовательные учреждения. В них может взиматься плата за обучение. Школы – строго муниципальные и бесплатные (оплачиваются только дополнительные образовательные услуги и родительские «пожертвования»).
Разные материально-технические возможности. Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники)
Разный преподавательский состав. Это не обязательное различие – во многих «обычных» школах тоже работают высококвалифицированные учителя. Но в гимназию часто идут энтузиасты своего дела, которым предоставляют большие возможности для педагогического творчества. Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных же школах зачастую наблюдается нехватка кадров.
Разные образовательные программы. Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.
Разное отношение к одаренным детям. Обычная школа ориентирована на «среднего» ученика, ее задача – дать базовые знания и подтянуть отстающих

Одаренные ученики в таких условиях не всегда получают должное внимание, поскольку учителю приходится больше заниматься с плохо успевающими. В гимназии средний уровень обучающихся выше, у педагогов есть время заниматься с одаренными ребятами.
Разный уровень подготовки выпускников

Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию.

Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе. Если же ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества.

В гимназии подготовка выпускников более направленная: в последних классах вводится специализация, позволяющая без дополнительных усилий поступить в престижный вуз.

Гимназия vs школа: сходство

Чем отличается школа от гимназии и лицея– понятно. Но есть и сходства. И в гимназии, и в школе ребенок может получить хорошие знания. В обоих случаях результат зависит от желания ученика, от его мотивации (а в этом значительную роль играют родители).

Новые ФГОСы уменьшили разницу в образовательных программах между двумя видами учреждений: «каркас» знаний, которые даются ученикам, теперь одинаковый.

Куда отдать своего ребенка?

Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш. Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или предметы? Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении.

Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте — оставить его в школе или отдать в гимназию.

Преподаватели

Многие общеобразовательные школы, как и гимназии, имеют свой уклон. Например, гуманитарный, математический и т. п. Но то, как дети усваивают материал, интересно ли им на уроках, зависит от преподавателя.

А еще чем гимназия отличается от школы? Учителя школы, чаще всего, ничем выдающимся не выделяются. Они добросовестно ведут уроки и спрашивают с детей исключительно по программе. В итоге на уроках бывает скучно и хочется спать.

Конечно, и в школах есть новаторы и люди, которым небезразличен свой предмет. Они стараются, чтобы на их уроках дети учились думать, делать выводы, а не просто переписывали задачи с доски. О таких преподавателях все знают, и многие стараются, чтобы ребенок попал именно к ним. К сожалению, подобным учителям обычных школ, приходится работать на голом энтузиазме. Так как данные заведения не могут похвастаться материальной базой.

А преподаватели гимназии обязаны иметь высшею категорию. На их уроках детей учат самостоятельно мыслить, выводить математические законы. Каждый урок для ребенка становится маленьким открытием, его личным достижением. Имея хорошую материальную базу, учителя проводят уроки химии и физики не только в классе у доски, но и в лабораториях, где ребенок на практике имеет возможность постигнуть науку.

Возможность учителю больше времени уделять своему предмету дает еще и правильно построенная структура гимназии, где каждый преподаватель ведет только один предмет и не заменяет коллегу. В этих учебных заведениях никогда учитель рисования не пойдет преподавать физику. К сожалению, в обычной школе это случается. Чтобы не происходили такие замены, штат гимназии обычно имеет несколько резервных единиц преподавателей, в то время как школа не может себе это позволить.

Что выбрать для учебы ребенка – школу, лицей или гимназию?

Перед тем, как родители подходят к выбору места учебы для своего ребенка, они уверенны в том, что именно их малыш самый умный, талантливый и уникальный.

По этой самой причине они не хотят отдавать его в обычную школу, а стремятся обустроить ребенка в учебном заведении уровнем выше. Но если спросить у самих родителей разницу между гимназиями, лицеями и школами, то большинство из них даже не смогут ее сформулировать.

Поэтому прежде чем навязывать ребенку свой выбор, возможно, стоит ограничиться обычной среднеобразовательной школой.

Но если в все-таки хотите чего-то большего, то бесспорно, должны различать разницу, которую предполагают эти виды учебных заведений, а также те функции, которые они в себе несут.

Чтобы максимально точно определиться со своим выбором и местом, где вашему ребенку придется находиться большую часть своего времени, вам следует рассмотреть особенности каждого из заведений.

Школой называют обычное учебное заведение, где учебная программа не подразумевает собой углубления в какие-то отдельные предметы или дисциплины.

Здесь всё изучают на одинаково уровне, предусмотренной учебной программой, которая является общей для всех средних общеобразовательных школ.

Но практически каждая такая школа, если она намерена развиваться и давать больше необходимых знаний своим ученикам, то она стремится перейти на уровень лицеев и гимназий.

Хотя большинство из них остаются на том же уровне, только добавляют к своим функциям углубленное изучение каких-либо предметов и наук.

Частым и распространенным случаем в таких школах является то, что только в старших классах начинается разделение учеников на более глубокое и тщательное изучение отдельных дисциплин. Например, создаются математические или гуманитарные классы. И такие направления могут быть совершенно разными.

Если рассматривать учебную программу в школах, то здесь же она должна быть полностью адаптирована под государственные требования. В этом проявляется и нагрузка на детей.

Ошибочным является то мнение, что дети, учащиеся в обычных школах, потом не смогут поступать в высшие учебные заведения на одном уровне с лицеистами или гимназистами. Но это совершенная ложь, поскольку в любом случае всё зависит от стараний и желания самого ребенка.

Говоря о гимназиях, нужно отметить, что их история начинается еще в давние времена с Древней Греции и ее первых учебных заведений. На сегодняшний день, гимназию по праву считают элитным учебным заведением.

Она отличается от обычной школы своей учебной программой и методикой обучения. В большинстве случаев программа является авторской. Также ученикам следует более углубленно изучать предметы, чем в школе.

А также у них есть возможность найти свой личный интерес к различным дисциплинам. Ведь здесь ребенок получает не только обычную базу знаний, а и всестороннее универсальное развитие.

Уже в средних классах дети могут определиться со своей будущей специализацией и выбрать на более глубокое изучение те предметы, к которым они сами проявляют большой интерес.

https://youtube.com/watch?v=YXjF-c_EbqA

Поэтому часто данное заведение причисляют к предпрофильным. Именно тут ученики уже начинают присматриваться к выбору будущей профессии.

Сейчас высшие учебные заведения даже начинают заключать договоры с отдельными лицеями, чтобы те способствовали подготовке их будущих абитуриентов. Уровень образования, который предоставляет своим ученикам лицей, можно считать выше, чем тот, которые дает обычная школа.

Многие не видят разницы гимназии и лицея, поскольку они дают действительно одинакового высокую степень знаний. Но, при этом, в отличии от гимназии, лицеи, в своем большинстве, нацелены на подготовку своих учеников в конкретные заведения.

Причем, в некоторых лицеях выпускникам дается возможность поступить сразу же на второй курс предложенного им высшего учебного заведения. В свою очередь, гимназия дает намного больше свободы в выборе будущего для учеников.

У нее нет цели, чтобы выпускник поступил в тот или иной ВУЗ, поэтому она пытается дать многостороннее образование своим ученикам.

Для точного определения места учебы переговорите с директором и персоналом, узнайте больше об их программе и возможностях для ребенка.

Заключение

Несмотря на то, что действующий с конца 2012 года закон «Об образовании в РФ» не разделяет средние общеобразовательные учреждения на типы, на практике гимназии как элитные учебные заведения все еще существуют и продолжают славные педагогические традиции прошлого. Даже если вчерашнюю гимназию переименовывают в школу (а в Москве, например, это в последнее время делается целенаправленно), она все равно сохраняет сильный преподавательский коллектив, профильные классы, расширенную систему факультативов и прочие атрибуты престижного учебного заведения. Поэтому ответ на вопрос о том, стоит ли отдавать ребенка в гимназию, будет утвердительным.

Заключение

Рассмотрев все особенности учебных заведений, родители поймут, чем отличается гимназия от школы, и что подходит для его ребенка лучше. Однако перед принятием решения, стоит внимательно присмотреться к своему чаду и решить, а готов ли он для тяжелой нагрузки в гимназии или же ему лучше подойдет обычная школа.

Если ребенок любит читать, с радостью осваивает математику, с интересом изучает все новое, то ему дорога в гимназию. Но если у вас обычный ребенок, который спокойно, не спеша познает мир, идет в ногу со своими сверстниками, то, наверное, не стоит форсировать события и спешить окунуть его в мир знаний. Думайте больше о детях, а не о себе, когда выбираете учебное заведение.

Выводы сайт

  1. В лицее собственная программа обучения наряду с общепринятой, а в школе строго государственная.
  2. Лицейское образование углубленное, поскольку готовит непосредственно к поступлению ВУЗ, а в школе этого нет.
  3. В лицее педагогический состав сильнее, а в школе, даже если есть сильные учителя, их часто «переманивают» в другие места.
  4. Лицей ориентирован на определенную специализацию, а школы могут предлагать только углубленное изучение одного или нескольких предметов.
  5. Нагрузка на учеников в лицее больше, а в школе меньше.
  6. Отбор в лицей идет чаще всего среди старшеклассников, а в школу принимают всех с первого класса.
  7. В лицее «парная» система преподавания предметов, а в школе строго 45 минут на 1 урок.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector