Курсы бортпроводников в аэрофлоте

Где обучают профессии стюардесса

В этом разделе мы вкратце поговорим о том, какие имеются виды обучения и где можно отучиться на стюардессу или стюарда.

Виды обучения:

  1. Прохождение курсов от авиаперевозчика.
  2. Прохождение курсов в специализированных школах.

Курсы от авиакомпаний. Такие курсы предоставляются, после прохождения собеседования, и компания приглашает вас на работу. Это неоспоримый плюс, что проходить обучение вы будете за счет компании. В некоторых случаях даже выплачивается стипендия. После обучения вы с компанией подписываете контракт на несколько лет, который подразумевает, что увольнение раньше обозначенного срока исключено. Если это все же происходит, с вас взымут штраф и обяжут оплатить курсы. Заявленные школой курсы обучения могут длиться от 2 до 6 месяцев.

Второй вариант – это поступить в школу бортпроводников. В России такие школы существуют на базе:

  • ТУГА в городе Москва;
  • АТУ им. Новикова в Санкт-Петербурге;
  • УГА в Санкт-Петербурге;
  • Учебно-тренировочного центра;
  • НОУ «Школа Бортпроводников»;
  • Jet Service.

Зачастую учащиеся после прохождения курсов всегда могут трудоустроиться. Цена обучения варьируется в пределах 1000 долларов, однако затраченные вложения быстро окупятся. Более того в этих школах вы осваиваете не только базовый курс работы стюардессой/стюардом, но и обучаетесь дополнительным навыкам в обслуживании пассажиров.

Вы спросите, если я выбираю профессию «стюардесса», что нужно для поступления в бортпроводники? Ответ достаточно прост: ваше упорство и стремление, документ об образовании (СО или ВО), направление от авиакомпании или квитанция об оплате курсов.

Важно! Ни один авиаперевозчик не взимает плату за обучение или с целью размещения анкеты. Поэтому будьте бдительны и не попадайтесь к мошенникам. Лучше изначально изучить всю информацию о школе

Лучше изначально изучить всю информацию о школе.

Стоит также отметить, что курсы от всех крупных авиакомпаний имеют большой конкурс.

Чтобы стать бортпроводником, нужно:

  1. Желательно получить высшее образование и выучить английский язык. Он понадобится вам, чтобы получить третий уровень по шкале ИКАО.
  2. Пройти врачебно-летную комиссию (ВЛЭК) по 3 графе. Это подразумевает отсутствие разного рода несоответствий в здоровье, рост от 170 см, чтобы свободно дотягиваться до верхних полок, а также стойкость к перегрузкам и, как следствие, головокружениям.

Свидетельство о прохождении курсов выдаются в учебных центрах авиаперевозчиков!

К известным крупным авиаперевозчикам относятся «Аэрофлот», «Трансаэро», так как их парк исчисляется дальнемагистральными воздушными судами, как Боинг. У вас будет возможность посещать множество стран и получать . Авиаперевозчики также предполагают рост по карьерной лестнице от старшего бортпроводника до инструктора полетной смены. Детальнее о том, как стать бортпроводником в указанных выше компаниях, рассказано ниже.

Основные требования к стюардессам

Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:

  1. Возраст от 18 до 26 лет.
  2. Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
  3. Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
  4. Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
  5. У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.  
  6. На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
  7. Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
  8. Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
  9. Действующий загранпаспорт.
  10. Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
  11. Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
  12. Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.

Цена вопроса – материнство

Изменение давления, воздействием озона и радиации, сильный шум, вибрация, смена часовых поясов – все это не может не отражаться на здоровье. Например, стюардессам трудно выносить беременность, она часто прерывается на самых ранних сроках. На третьей-четвертой неделе беременности происходит грубая закладка органов, нервной системы, головного мозга.

Под влиянием вредных факторов естественное развитие эмбриона может нарушиться, и происходит выкидыш или плод замирает. Это происходит на сроках, когда женщина может еще даже не догадываться о своем положении. Наблюдаются и профессиональные гинекологические заболевания у стюардесс, а также дисбактериоз.

Для того чтобы зачать и выносить здорового ребенка, бортпроводнице нужно отказаться от полетов еще на этапе планирования беременности.

Другие минусы профессии

Из-за длительного пребывания на ногах стюардессы часто страдают варикозным расширением вен, а также у них нередко бывают проблемы с позвоночником. Жизнь в постоянном стрессе приводит к еще одному профессиональному заболеванию – бессоннице.

Бортпроводники работают с людьми. Ситуации бывают самые разные, конфликтные, сложные. Стюардесса всегда должна сохранять спокойствие, доброжелательность и улыбку на лице.

Ситуация усугубляется тем, что у многих пассажиров в воздухе портится характер. Страх и паника, помноженные на алкоголь, приводят к ссорам, капризам, придиркам, иногда дракам. Таким образом, стресс – вечный спутник стюардессы. Поэтому и на пенсию бортпроводники выходят уже в тридцать.

Часто у стюардесс не складывается личная жизнь. Так уж сложилось, что влюбляются в красивую стюардессу, очарованные романтикой профессии, а вот когда жены неделями нет дома – это уже совсем другое дело. Стюардесса просто физически не может заниматься домом, бытом, выполнять все обязанности хорошей жены и матери. Если ей вообще повезет стать матерью.

Тем не менее, работа эта интереснейшая, сложная, ответственная и хорошо оплачиваемая. Если вас манит небо и дальние страны, то вперед! Получить работу своей мечты вполне возможно.

Кто такие стюард и стюардесса

Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.

В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:

  • Встреча и размещение пассажиров;
  • Разъяснения правил поведения и безопасности во время пребывания на судне и ознакомление с его устройствами, подготовка пассажиров к полету;
  • Организация питания и разнос напитков во время рейса;
  • Полная проверка до и после рейса салона самолета на наличие посторонних предметов, контроль санитарно-гигиенических норм;
  • Контроль за поведением пассажиров и пресечение конфликтных ситуаций, разъяснение всех интересующих вопросов, которые могут поступать во время рейса от пассажиров;
  • Проверка внутренней связи, информирование о времени полета, погоде за бортом и других необходимых пунктах;
  • Прием и размещение кухонно-буфетных предметов;
  • Заполнение документации на борту.

Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?

Требования

У каждой авиакомпании свои требования к кандидатам на должность стюардесс и стюардов. При этом можно выделить основные критерии, по которым авиаперевозчики отбирают сотрудников:

  • образование;
  • знание иностранных языков;
  • состояние здоровья;
  • возраст;
  • рост;
  • размер одежды;
  • внешность;
  • гражданство;
  • наличие судимостей;
  • воинская обязанность.

Образование

На должность бортпроводника могут претендовать лица со средним образованием, то есть достаточно окончить 11 классов. Но у кандидатов с высшим образованием больше шансов.

Иностранный язык

Для работы на внутренних рейсах достаточно знания базового английского. Чтобы обслуживать пассажиров на международных маршрутах потребуется знать язык в совершенстве. Требования предъявляются как к устной так и письменной речи. Но еще лучше, если кандидат знает несколько иностранных языков.

Здоровье

Работа бортпроводником предполагает отсутствие проблем со здоровьем. Регулярные перелеты, частая смена часовых и климатических поясов требуют выносливости, высокой степени адаптации.

Состояние здоровья оценивает специальная комиссия — врачебно-летная экспертная комиссия

С особым вниманием подходят к проверке зрения, а также сердечно-сосудистой и нервной систем

Проводится и психологическое тестирование. Это нужно для оценки стрессоустойчивости, дисциплинированности, коммуникабельности и организаторских способностей.

Возраст

Стать бортпроводниками могут молодые люди от 18 лет. Большинство авиакомпаний для людей без опыта работы ставит возрастную планку в 26 лет. А тем, у кого есть опыт в этой профессии — возраст должен быть не старше 35 лет.

Рост

В описаниях вакансий стюардесс и стюардов указывают такие пределы роста:

  • для женщин — 160-175 см;
  • для мужчин — 170-185 см.

Это связано с тем, что бортпроводник должен легко дотягиваться до верхних полок с ручной кладью. Обычно они располагаются на высоте 212 см от пола. Рост ниже среднего вызовет ограничения в этом плане. А слишком высокой стюардессе придется все время нагибаться.

Размер одежды

Телосложение и девушек и молодых людей должно быть средним. Размеры одежды:

  • для женщин — от 42 до 46;
  • для мужчин — 46 до 54.

Авиакомпании по ряду причин не заказывают униформу plus-size:

  • Бортпроводник должен проходить между рядов кресел в салоне не задевая пассажиров.
  • Лишний вес может помешать выполнению экстренных действий при эвакуации.
  • Также это связано со свободным входом и выходом пассажиров из лайнера.

Внешность

Авиаперевозчики выдвигают требования не только к размерам одежды будущих бортпроводников, но и к другим параметрам внешнего вида. На лице и видимых участках тела не должно быть шрамов, рубцов, родимых пятен или других эстетических дефектов.

Татуировки и пирсинг у будущих сотрудников отдельные авиаперевозчики вообще не допускают. Некоторые компании более лояльны — требования распространяются, только на открытые части тела, которые видны из-под униформы.

Судимость

Требования к безопасности в авиации высокие, поэтому при приеме на работу кандидата тщательно проверяют на наличие судимостей, которые недопустимы.

Воинская обязанность

Юноши, которые не прошли службу в армии не смогут устроиться на борт. А негодные к военной службе молодые люди вряд ли пройдут медицинскую комиссию

Чему учат в школах стюардесс?

Программа обучения, складывается из таких предметов, как комплекс аварийно-спасательных работ, приемы первой медицинской помощи, подготовка на воде, визаж и стиль, курс английского языка, принципы и приемы сервисной работы.

В первой части обучения, которая длится примерно 2,5 месяца, курсанты учатся премудростям профессии, отрабатывают на тренажерах различные ситуации, учатся оказывать помощь пассажирам, выполнять обычные действия бортпроводника на борту.

Также, изучается теория – типы самолетов, их строение. В процессе обучения, которое предлагает школа стюардесс, курсантов не только учат действовать в той или иной ситуации, но и налаживать контакт с самыми разными психологическими типами людей.

Чтобы подтвердить полученные знания, выпускники сдают экзамен. После этого начинается практика – 30 часов полетов с инструктором. После этого сдается итоговая аттестация и, можно считать, что профессия у вас в руках.

Коммерческие школы стюардесс в Москве предлагают более расширенные варианты обучения, чем бесплатные курсы. После окончания платной школы, можно пойти работать куда угодно, например, в бизнес-авиацию. Заработки там выше, хотя и требования немного другие.

Например, в обучение в школе «Jet Service» входит деловой этикет, курс сомелье, психологические тренинги, специфика обслуживания ВИП-персон. Такие школы оказывают, как правило, помощь в трудоустройстве. Также, там более лояльные требования по здоровью, внешности и возрасту.

Стоимость обучения в платных школах стюардесс в Москве начинается от 60000 рублей. Она достаточно высока, но вы вкладываете эти деньги в свое будущее, и они обязательно окупятся в дальнейшем.

Профессия бортпроводника — это возможность путешествовать, широкий круг общения, хорошая заработная плата, ранний выход на пенсию, различные льготы и дополнительные выплаты. В то же время, это условия работы не очень полезные для здоровья, ненормированный график, резкие смены климата.

Что касается карьерного роста, то он специфичен. Большим начальником вряд ли получиться стать, но иметь ответственную и высокооплачиваемую работу вы, при желании, точно сможете.

Какую школу стюардесс в Москве выбрать?

Стать бортпроводником поможет любая школа стюардесс. Можно учиться как бесплатно, так и платно. Достаточно только определиться с вашими целями и приложить усилия. Главное, что надо помнить – нужно быть уверенным в своем выборе и любить свою работу. Тогда вы достигнете морального удовлетворения и материального достатка.

Где пройти обучение на бортпроводника Аэрофлота в Москве?

Территориально Аэрофлот обучение бортпроводников в Москве проводит в Центре подготовки авиационного персонала, в Шереметьево-1. После обучения, которое длится 50 рабочих дней, вы приступите к стажировке, которая пройдет на одном из самолетов авиакомпании. После стажировки вы сдадите итоговый экзамен и сможете приступить к работе.

Важный момент! Если вам повезло проходить обучение на стюардессу в Москве бесплатно, Аэрофлот подпишет с вами ученический договор, в котором прописано, что компания обучает вас бесплатно, но вы потом отрабатываете в компании 3 года. Если вы уволитесь раньше, вам придется оплатить расходы за курсы.

Но, как правило, все сомневающиеся кандидаты отсеиваются уже на этапе собеседования. А те, кто дошел до этапа обучения на бортпроводника Аэрофлота, с удовольствием отработает и более 3х лет в этой профессии, посвятив себя авиакомпании и обслуживанию пассажиров на борту лайнера.

Если внимательность, хорошая дикция, способность замечать детали, умение анализировать информацию, стрессоустойчивость, доброжелательность, аккуратность, терпеливость, организованность, коммуникабельность, умение принимать решения в необычных ситуациях, дисциплинированность, ответственность, исполнительность и способность работать в команде – это все про вас, не сомневайтесь. Записывайтесь на обучение бортпроводников в Аэрофлот. Профессия того явно стоит. 

НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА

У стюардесс есть такая поговорка: «Выходя с аэродрома, захвати что-то для дома». Например, можно положить в сумочку Jack Daniel’s. Потом это всё равно спишется как выпивка для бизнес-класса. Но если попасть с этим на проверку, могут и уволить. Так что это рискованно. Насчет суеверий — каждый верит в своё. Одни носят что-то с собой, другие молятся перед каждым полётом. Самое распространенное — нельзя шить до и во время рейса. Так что, если у пассажира что-то порвется в небе, у нас и иголки нет, чтобы зашить. Из того, что не разглашается: всегда есть кодовое слово, известное только экипажу. Его придумывают, чтобы в случае террористического акта или аварии оповестить капитана. Но оно каждый раз новое. Мы узнаем его прямо перед рейсом.

Известные стюардессы

В истории авиаперелетов есть личности, которые запомнились надолго и стали примером для подражания. В их биографиях присутствуют интересные факты о стюардессах и их жизни.

Одной из таких личностей стала Эллен Черч. Это первая женщина, которая заняла должность стюардессы в 1930 г. По совместительству она выполняла работу пилота. С нее началась вся история этой профессии. В то время авиакомпании не нанимали на работу женщин. Этот факт Эллен считала несправедливым.

Ей удалось убедить руководящий состав в том, что женщина лучше других может справиться с поставленными задачами: оказать первую медицинскую помощь, психологическую поддержку, разнести еду и помочь пассажирам в различных ситуациях. Эту идея рассмотрели, после чего разные авиакомпании начали нанимать на работу женщин.

Эдит Лаутербах стала популярной благодаря тому, что в 1944 г. она стала первой из тех, кто начал бороться за права женщин-стюардесс. Заручившись поддержкой 3 женщин из своей команды, она создала Ассоциацию стюардесс (Air Line), которая стала прародителем современной Ассоциации CWA. Она основала профсоюз для работников авиации. Благодаря этому пересмотрели и внедрили новые правила работы, а заработная плата стюардесс существенно увеличилась.

Рут Кэрол Тейлор стала первой афроамериканской женщиной-бортпроводником в США. Она поступила на службу в 1957 г. Чтобы отвоевать права чернокожих работать во всех сферах деятельности, в частности и в авиационной, она подавала заявки в различные компании, среди которых Trans World Airline. Ее заявки отклоняли, но она не опускала руки. Через некоторое время ее взяли на работу в Mohawk Airlines. За период своей работы она много времени посвятила борьбе за права женщин.

Моми Гюль Дуррани стала популярной благодаря своей красивой внешности. Она работала бортпроводницей на пакистанских международных авиалиниях в 1950-1960 гг. Дуррани снималась в рекламе, а о ее улыбке говорили, что она заразительная. Она была красивой женщиной и ответственным работником, но ее жизнь трагически оборвалась. Во время перелета на борту PIA Boeing 720B она погибла вместе со 114 пассажирами экипажа, когда самолет разбился недалеко от каирского аэропорта.

Нерха Бханот, работая старшей стюардессой в компании Pan Am Airlines, погибла от рук террористов 5 сентября 1986 г. Ей было всего 23. Злоумышленники угнали самолет, и девушка взяла на себя полную ответственность за спасение пассажиров. Открыв дверь, она помогала им бежать, но террористы начали обстрел, во время которого Нехра героически погибла, закрыв собой 3 детей.

Ульрике Пацельт (после замужества – Дерриксон) была американо-немецкой стюардессой. В 1985 г. прославилась своей храбростью во время защиты 150 членов экипажа при похищении самолета 847 TWA.

Она вела с ними переговоры на протяжении 15 дней, после чего они согласились отпустить заложников. Каждый пассажир того рейса чувствовал себя в неоплатном долгу перед ней.

Барбара Джейн Харрисон в 1968 г. погибла, пытаясь спасти пассажиров горящего самолета. Через 20 секунд после взлета взорвался реактивный двигатель. В течение 3 минут воздушное судно приземлилось и началась эвакуация. В салоне остался инвалид, которого Барбара попыталась вытащить из огня, но погибла. Она была вознаграждена посмертно королевой Великобритании Елизаветой II. За гражданскую храбрость ей присвоили наивысшую награду – Георгиевский крест.

История профессии стюардессы

Профессия стюардессы берет свое начало в 30-х годах прошлого столетия. Кто-то должен был на борту заниматься пассажирами, и в рекламных целях решили, что это должны быть молодые и привлекательные женщины, хотя прежде всего стояла задача разгрузить второго пилота в целях безопасности. Учиться на стюардессу тогда было негде, достаточно было образования медсестры.


Стюардессы встречали пассажиров, проверяли билеты, взвешивали багаж, убирали в салоне самолета. Во время рейса они разносили еду и напитки, чистили пассажирам обувь, носили ведра с топливом во время промежуточных посадок. Первые стюардессы – это молодые женщины не старше 25 лет с дипломами медсестер, обязательно стройные и невысокие – не более 160 см и 52 кг. Термин «бортпроводник» появился совсем недавно, в 1998 г.

Где учат на стюардессу в России?

Куда пойти, как действовать тем, кто хочет рискнуть и покорить небо? Есть ли такое учебное заведение, где можно отучиться на стюардессу?

Есть два варианта получить профессию бортпроводника. Первый, самый простой и популярный вариант — курсы от авиакомпаний. У него масса преимуществ, недаром основная масса желающих учиться на стюардессу выбирает именно его. Это, во многом, идеальное решение.

Подать заявку на курсы стюардесс очень легко, достаточно прислать по указанному на сайте компании электронному адресу свое резюме. Все авиаперевозчики регулярно набирают персонал, о чем пишут на своих сайтах. Крупные, такие как Аэрофлот, проводят курсы практически постоянно.

Прежде всего, имеет смысл задуматься, в какой авиакомпании вы хотели бы работать. Выделите для себя сразу несколько компаний и внимательно изучите, какие  требования они предъявляют к кандидатам, какой режим работы предлагают.

Первый шаг для вас – отправить заявку в отдел кадров. Если ваши данные подходят компании, вы получите приглашение на собеседование. Имейте в виду, что прежде чем вас зачислят на курсы, где учат на стюардесс, вам придется пройти многоступенчатый отбор.

На собеседовании вам предложат ответить на различные, часто каверзные, вопросы, пройти психологические тесты. Так проверяют на наличие нужных качеств, эмоциональное состояние. Кроме этого, проверяют и знания, сдают экзамены на знание языков.

Заметьте, что успех в профессии бортпроводника чаще всего зависит именно от личностных качеств. Конечно, знания тоже немаловажны, но в первую очередь вам пригодятся именно качества.

Далее, после того, как ваша кандидатура получит положительную оценку на собеседовании, вам дадут направление на прохождение врачебно-летной экспертной комиссии.

Прежде чем начать учиться на стюардессу, нужно удостовериться, что ваше здоровье в порядке. Проходят комиссию в корпоративных медицинских центрах. В комиссию нужно предъявить направление из отдела кадров, паспорт, фотографию 3х4 см на матовой бумаге.

Нужно заблаговременно позаботиться о документах из районных медучреждений. Нужна выписка из медкарты о перенесённых за последние 5 лет болезнях и прививках, справки об отсутствии заболеваний из наркологического и психоневрологического диспансеров. Для мужчин нужно предъявить военный билет.

Если ВЛЭК пройдена успешно, вас зачислят на курсы и вот — у вас все возможности получить профессию стюардессы!

Сколько учиться на стюардессу?

Обучение идет, в среднем, на протяжении 2-6 месяцев. Затем выпускник сдает экзамен и приступает к практической работе под руководством опытных коллег.

Минусы обучения на курсах авиаперевозчиков – многоступенчатый отбор, большой конкурс, обязательная отработка на компанию в течение некоторого временного периода.

Плюсы – бесплатная подготовка, гарантированное трудоустройство.

Школы бортпроводников в Москве и области

Едва ли не самая популярная школа бортпроводников в Москве — ЧПОУ «Авиационная школа Аэрофлота». «Аэрофлот» — самая старая, известная и крупная авиакомпания в России, неудивительно, что многие хотят там работать. Заполнить анкету-заявку легко на сайте компании, в разделе Вакансии.

Одно из наиболее востребованных частных учебных заведений ЧУ ДПО «Школа бортпроводников». Обучение в этой школе по курсу первоначальной подготовки бортпроводников стоит от 60000 рублей, занимает от 40 учебных дней и содержит как всестороннюю теоретическую, так и практическую подготовку.

Также, курсы бортпродников можно найти в обучающих центрах аэропортов. Например, учебно-тренировочный центр № 21 АО «Аэропорт Внуково» предлагает базовую подготовку бортпроводников. К обучению принимаются граждане России, прописанные или зарегистрированные в Москве, Московской или ближайших областях. Стоимость курсов – от 50 000 рублей, продолжительность – почти 4 месяца плюс стажировка.

Перед началом обучения, частная школа бортпроводников направляет потенциальных слушателей на прохождение медицинской комиссии, чтобы получить заключение о пригодности к данному виду деятельности.

Как видите, варианты для обучения есть, а найти школы бортпроводников для получения профессии не так сложно.

Для этой профессии не нужна многолетняя длительная подготовка, всему необходимому вас научат на курсах, но важно иметь необходимые качества, нужные навыки и знания и желание работать в сфере обслуживания. 

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Первое, что необходимо сделать, это заполнить анкету на официальном сайте авиакомпании. На сайте Аэрофлота трудно найти ярлык, который привел бы вас к анкете, поэтому лучше забить в поисковике «Вакансия бортпроводника Аэрофлот». Первая ссылка содержит информацию по нужному вопросу.

После необходимо заполнить и отправить онлайн-анкету. Вопросов в анкете очень много, в основном они касаются знания иностранных языков, личных качеств кандидата и его внешних данных.

К заполнению анкеты следует отнестись очень серьезно, т. к. от нее зависит, какое первое впечатление вы произведете на работодателя и продолжится ли ваше сотрудничество. Не пытайтесь впечатлить начальника, однако и не преуменьшайте имеющего опыта и навыков. Будьте искренними и максимально профессиональными.

Если анкета сработает как надо, вас пригласят на собеседование, а это значит, что вы приблизитесь к своей мечте еще на один шаг.

Главная задача на собеседовании не растеряться и проявить смекалку

Работодателю важно узнать насколько вы стрессоустойчивы, как вы будете реагировать при разных обстоятельствах, насколько вы коммуникабельны, и на что вы готовы пойти ради работы. Не удивляйтесь, если вас попросят продать псевдо-пассажиру ручку или предположат  обрезать свои волосы ради должности бортпроводника

Кроме того, приготовьтесь к каверзным и абсурдным вопросам, которые могут не касаться профессиональной деятельности.

Собеседование может проходить в форме приватной беседы с начальником или руководителем отдела или же в форме групповой беседы с другими кандидатами одновременно. Длительность собеседования может доходить до 12 часов.

Медицинское обследование

Если вы успешно прошли собеседование, руководство направит вас на медобследование или врачебно-летную экспертизу. Здесь от вас ничего не зависит. Если вы абсолютно здоровы – хорошо. Если есть хоть малейшие отклонения, вплоть до невозможности различать два цвета друг от друга (а такие примеры встречались), сотрудничество с авиакомпанией прекратиться. Нет смысла обучать сотрудника, который не подходит для работы по медицинским параметрам.

Медобследование и сотрудничество прекращается на том враче, который выявил у вас какие-либо отклонения. Далее вы не проходите.

Здесь также проверяют координацию и работу вестибулярного аппарата при помощи центрифуги. Проверяется также речь, дикция и громкость голоса путем чтения прозы или поэзии.

Обучение

После успешного прохождения медицинского обследования, на котором будут проверять абсолютно все, поскольку условия работы бортпроводников чрезвычайно сложные, сотрудника отправляют на обучение в специальную школу бортпроводников или на курсы.

Даже успешное прохождение стажировки не дает кандидату право называться бортпроводником без окончательного собеседования. Оно расценивается как экзамен.

После собеседования кандидат получает сертификат бортпроводника и приступает к трудовой деятельности в составе штата авиакомпании. С этого периода бортпроводник начинает свою профессиональную карьеру. С ним подписывают договор на определенный срок. Если за время испытательного периода или времени действия договора сотрудник не оправдывает надежды руководства: часто ошибается или же конфликтует с пассажирами, его могут уволить, а затраты на учебу могут заставить возместить.

История появления профессии

Путешествие на самолете поначалу пугало людей, но его основная выгода – экономия времени – быстро сделала этот вид транспорта популярным. Владельцам авиакомпаний почти сразу же стало понятно, что в экипаж нужно включить дополнительных работников, занятых обслуживанием пассажира. До появления бортпроводников разносить обеды и оказывать пассажирам первую помощью приходилось второму пилоту. В течение всего полета он постоянно курсировал из кабины в салон и обратно. Это было неудобно и небезопасно. Поэтому уже в 1928 в Германии в состав экипажа включили стюардов.

Первые бортпроводники были молодыми мужчинами спортивного телосложения. Но вскоре пассажирские авиаперевозки стали сопровождать девушки. Молодые привлекательные сотрудницы привлекали дополнительные поток пассажиров, и к тому же не создавали перегруза: стюардесса должна была весить не более 52 кг. При жестких требованиях к внешности бортпроводницы должны были отвечать стандартам физической подготовки. Помимо работы в салоне, им приходилось выполнять много дополнительных задач: помогать грузить багаж, заправлять самолет, убирать салон и помогать заводить его в ангар.

На эту должность принимали только девушек с дипломом медсестры, умеющих оказывать первую помощь и владеющих приемами самообороны. Бортпроводница должна была уметь справиться с любой нестандартной ситуацией, возникшей на борту.

Что придется учить?

Обучение на бортпроводника делится на практическую и теоретическую часть. Больше всего будет теории. Вам расскажут об основных видах самолетов, об их устройстве и характеристиках, о правилах решения конфликтов на борту, использовании спасательного оборудования, научат оказывать медицинскую помощь и даже принимать роды. Стандартное обучение проходит по программе:

  1. Аварийный и спасательный комплекс работ. Как проводить эвакуацию пассажиров, как успокоить их, как выбить или открыть заклинившую дверь.
  2. Водная подготовка. Как спасти пассажиров, если самолет упал в воду. Как организовать эвакуацию и как выжить в море.
  3. Основы визажа. Как опрятно выглядеть, как создать деловой и привлекательный образ.
  4. Экспресс-подготовка по английскому языку. Подразумевается, что вы уже знаете язык на достаточном уровне. Обучение будет сведено к изучению набора стандартных фраз, решению конфликтных ситуаций и т.д (порядка 90 часов занятий).
  5. Полноценная медицинская помощь. На это будет делаться сильный упор. Вы должны знать, как помочь человеку, которому стало плохо, у которого заболело сердце, началось кровотечение, поднялось давление и др.
  6. Сервис. Вы должны уметь обслуживать пассажиров по высшему разряду, улыбаясь даже самым вредным туристам.

Многие думают, что стюардессы — это своего рода официантки. Но это не так — именно они несут ответственность за пассажиров и их поведение в салоне. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется успокаивать заносчивых туристов, укладывать выпивших, отвечать на сотни однообразных вопросов и потакать всем желаниям своих пассажиров. Стюардесса — лицо авиакомпании, она решает все стрессовые ситуации и помогает пилотам.

Практическая часть обучения проходит на тренажерах. Они достаточно точно имитируют салон, процесс взлета и посадки, поведение пассажиров и т.д. Если вы успешно пройдете обучение и сдадите экзамены, то вам нужно будет отлетать примерно 30 часов на настоящих самолетах (стажировка). И только после этого вы получите долгожданную запись в трудовой книжке и станете полноценной стюардессой.


После обучения вы станете настоящей стюардессой, но до совершенства вам придется еще многое освоить

Требования авиакомпаний

Требования, предъявляемые к стюардессам отдельными авиакомпаниями, жесткие и иногда немного странные. «Аэрофлот» в 2017 году из-за них даже оказался в центре скандала, когда одна из действующих сотрудниц обвинила перевозчика в дискриминации из-за ограничений в размерах одежды. Сейчас в вакансиях компания указывает лишь как минимум среднее образование у соискателей, отличный устный и письменный английский в дополнение к родному языку, коммуникабельность, ответственность и умение дисциплинировать себя и окружающих. А вот среди неофициальных требований у «Аэрофлота»:

  • ограничения по возрасту – для начала карьеры в этой сфере идеальными кандидатами считаются люди 18-26 лет, опытным бортпроводникам допустимо приходить в компанию до 35. На деле, к слову, эти рамки более гибкие
  • хорошая фигура, которая позволяет надеть форму от 42 до 48 размеров, и средний рост – 160-175 сантиметров

Посмотрите отзыв об обучении в Школе бортпроводников при «Аэрофлоте». Автор рассказывает, какие предметы осваивают студенты и как организован процесс.

S7 принимает на обучение профессии бортпроводника людей, которые окончили хотя бы колледж. Английский у соискателей должен находиться на уровне Intermediate и выше. А среди требуемых личностных качеств присутствует то же, что у «Аэрофлота», плюс стрессоустойчивость и способность работать вместе с коллективом.

Британский British Airways ограничений по возрасту стюардесс не имеет – в стране подобные требования в вакансиях запрещены. Зато у девушек не должно быть видимых татуировок, пирсинга и волос длиннее плеч. Также у перевозчика строгие требования к умению держаться на воде – сотрудники его бортового сервиса проплывают как минимум 50 метров.

В Emirates раньше на работу брали людей, родившихся исключительно на территории ОАЭ. Соискателям приходилось демонстрировать знание истории своей страны и «вписываться» в требования к размеру груди. Он в правилах приема не превышает 75С.

И это – еще не самое удивительное, что могут потребовать работодатели. TAM Airlines принимает бортпроводников с навыками выживания в джунглях. Jet Airways и Lufthansa запрещают новичкам в сфере связывать себя с кем бы то ни было узами брака. А вот Aigle Azur отказывает женщинам, объем бедер которых превышает 100 сантиметров.

Критерии отбора стюардесс

В целом практически все авиакомпании устанавливают достаточно строгие требования к парням и девушкам, желающим работать бортпроводниками. По большей части они универсальны. Аэрофлот в этом смысле не исключение – для будущих стюардесс существует такой перечень требований:

  • при первичном трудоустройстве соискателю должно быть не менее 18 и не более 26 лет;
  • наличие среднего или профессионально-технического образования (вузовский диплом – преимущество);
  • безукоризненное здоровье;
  • рост от 1,58 метра до 1,9;
  • девушка должна носить 46 размер, а парень – 54;
  • отсутствие татуировок, шрамов и пирсинга;
  • умение плавать – обязательно;
  • отсутствие проблем с законом;
  • загранпаспорт;
  • опыт работы в сфере обслуживания;
  • приличный английский;
  • идеальная дикция;
  • устойчивость к стрессам;
  • сообразительность.

Не обладая данными навыками и способностями, не стоит и пытаться стать одной из стюардесс в такой серьезной компании, как Аэрофлот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector