2d artist jobs

Я ценю результаты своего труда

Вы нашли заказчика. Или вам поручили решение какой-то интересной задачи, в которой вы хорошо разбираетесь. И задают вполне резонный вопрос: «Сколько это стоит?».

Я знаю множество людей, которые пугаются этого вопроса так, как будто их попросили продемонстрировать личного скелета в шкафу. Почему? Да потому что большинство из нас склонно сомневаться в собственной компетентности. К сожалению, чаще это происходит именно с теми, кто действительно является спецом.

Что делать?

Никогда не должно быть стыдно оценить себя по достоинству. То есть назвать именно ту сумму, которой вы заслуживаете. Как это сделать? Изучить рынок и предложения от специалистов вашего уровня (ведь в глубине души вы его все равно знаете) и сложить цену.Если в вас заинтересованы, никто никуда убегать не будет. Просто заказчик либо согласится на ваши условия, либо предложит более приемлемую для себя сумму. И тогда решение будете принимать вы.

Что нужно для успеха

Внимание к деталям. Хороший 2D или 3D специалист должен быть перфекционистом, стремящимся к идеалу
Заказчики обращают внимание не только на картинки в целом, но и на самые мельчайшие детали. Поэтому нужно стать тем, кто эти детали доводит до совершенства.

Умение работать в команде и взаимодействовать с руководителем. Это не профессия одиночки, и нужно уметь договариваться, задавать вопросы, обсуждать и воспринимать критику

Крайне важно быть на связи и оперативно реагировать на замечания.

Умение общаться с заказчиком. Особенно это актуально для художников, которые работают на отдельных проектах или через фриланс

Любые непонятные моменты в техническом задании нужно уточнять, какие-то собственные идеи — предлагать, обязательно ориентировать по срокам исполнения заказа.

Организовывать свой рабочий день. Лучше всего разбивать задание на несколько небольших подзаданий, устанавливать для каждого сроки и обязательно их соблюдать.

Совершенствовать свои навыки путем различных курсов, а также общения с единомышленниками. Это могут быть и реальные встречи, и знакомства в интернете. Можно найти много интересных сообществ, форумов, где такие же арт творцы делятся своим опытом. А посещение соответствующих мероприятий поможет найти новых заказчиков или даже работу мечты. Если говорить именно о поиске работы, то механизм не отличается от того, какой был описан для концепт художника. 

Бесплатные видео уроки

На счету ютуб-канала Азбука рисования свыше 1,12 млн подписчиков. Среди материалов – десятки туториалов, сотни мастер-классов, гайды, записи стримов

Интересующую информацию можно найти как в отдельных видеороликах, так и в профильных плейлистах.
 

Например, обращает на себя внимание тематическая подборка по заявленной теме. На суд публики представлены уроки для начинающих, советы по выбору графического планшета, анализ ключевых редакторов, пошаговые инструкции по определенной технике

Склонным к размышлениям пользователям будет интересен ролик, в котором сравнивается иллюстрирование карандашом и на планшете.
 
 

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ 3D MAX

Обучение на бесплатных курсах может стать отличным вариантом, если вы не до конца уверены в том, что хотите заниматься 3D-моделированием и изучать 3D Max. В таблице представлены наиболее качественные бесплатные уроки.

Название курса

Школа

Срок обучения

Visschool

14 дней

Уроки 3D Max

Школа Меркулова

86 уроков

3D MAX с нуля

3D School Gripinsky

5 уроков

AMS

3 дня

3Deasy

12 уроков

ОСНОВЫ 3D-ГРАФИКИ – Перейти на сайт

Информация о курсе

Начните учиться сразу после регистрации на официальном сайте. Большой плюс именно этого курса – поддержка кураторов.  После регистрации вам будет необходимо скачать и установить программу 3D Max и регулярно выполнять домашние задания.

Чему вы научитесь:

  • Разберете интерфейс 3D Max;
  • Узнаете о способах создания объемных моделей;
  • Научитесь создавать текстуру;
  • Обрабатывать работы в Photoshop;
  • Работе с инструментами визуализации.

Преимущества:

  • Есть обратная связь от педагогов;
  • Обучение сразу после регистрации;
  • Отзывы реальных студентов;
  • Подходит новичкам.

Недостатки:

  • Нет сертификата о прохождении курса;
  • Долгие проверки домашних заданий;
  • Долгие ответы на вопросы;
  • Некоторые уроки сложны для восприятия.

УРОКИ 3D MAX – Перейти на сайт

Информация о курсе

Чему вы научитесь:

  • Настройке интерфейса 3D Max;
  • Переносам, поворотам, выделению и привязке;
  • Основам моделирования домов;
  • Моделированию мебели;
  • Преобразованию 2D в 3D;
  • Настройке рендера Corona Render;
  • Пакетной визуализации;
  • Работе с тайлингом и бесшовными текстурами.

Преимущества:

  • Много уроков на разные темы;
  • Уроки объясняются просто и доступно;
  • Подходит для новичков.

Недостатки:

Нет обратной связи от автора.

3D MAX С НУЛЯ – Перейти на сайт

Информация о курсе

Уроки выложены на YouTube. В курсе – 5 базовых уроков, которые помогут новичкам вникнуть в суть программы и начать создавать свои первые модели.

Чему вы научитесь:

  • Работе с интерфейсом и инструментами;
  • Работе с примитивами;
  • Работе с модификаторами и сплайнами.

Преимущества:

  • Подходит новичкам;
  • Логично выстроенная программа;
  • Простое объяснение;
  • Чат с учениками под видео.

Недостатки:

Нет обратной связи от автора курса.

МАРАФОН 3D MAX – Перейти на сайт

Информация о курсе

Трехдневный марафон по визуализации, моделированию и обработке в 3Ds Max и Corona Renderer. Формат марафона – видеоуроки с практикой и обратной связью от кураторов. По сообщению авторов, для успешного прохождения марафона нужен хотя бы минимальный опыт работы с 3Д макс.

Чему вы научитесь:

  • Настройке ракурса под перспективу;
  • Созданию помещений;
  • Моделингу мебели;
  • Созданию текстур;
  • Настройке материалов;
  • Настройке света;
  • Рендеру и постобработке.

Преимущества:

  • Обратная связь от кураторов;
  • Наработка портфолио;
  • Лекции без воды;
  • Положительные отзывы студентов.

Недостатки:

Не подходит для новичков без опыта работы в 3D max.

УРОКИ 3D MAX ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ – Перейти на сайт

Информация о курсе

Неплохой курс для начинающих специалистов. Можно взять его за основу, перед тем как начать изучать 3D Max более серьезно и углубленно. Автор объясняет темы достаточно простым и понятным языком – это большой плюс курса.

Чему вы научитесь:

  • Работе с интерфейсом и примитивами;
  • Моделированию из примитивов;
  • Познакомитесь со сплайнами;
  • Моделированию мягкой мебели;
  • Работе в редакторе материалов.

Преимущества:

  • Подходит новичкам;
  • Самостоятельно планируете график обучения;
  • Доступное изложение материала.

Недостатки:

  • Нет информации об авторе;
  • Нет обратной связи.

Cg-school.org

Cg-school.org – практическая образовательная система, позволяющая доступно получить знания и опыт в области создания компьютерной графики и визуальных эффектов на родном языке без лишних трат времени и денег.

Будем полезны вам, если вы хотите:

  • научиться делать компьютерную графику для кино, рекламных проектов, игр
  • бесплатно получать качественный видеоматериал по созданию vfx и композитинга
  • пройти онлайн тренинги по Houdini, Nuke, 3ds max, After Effects и другим передовым программам cgi
  • получать видеоуроки по Real Flow, Houdini, Naiad, Vray, Fume Fx, Ray Fire, Thinking Particles, After Effects

Школа компьютерной графики VFXLAB

Курс «Concept artist 101» представляет собой первую ступень обучения художника по концептам для кино, анимации и игровой индустрии. Это фундаментальный базовый курс, во время обучения на котором вы научитесь создавать концепт арт окружения (городские и природные ландшафты), концепты персонажей (люди, животные, выдуманные существа), и концепты визуальных эффектов

Особое внимание уделяется правдоподобности и реалистичности ваших концептов. Все работы с курса пойдут в ваше портфолио

На курсе подробно разбираются теоретические и практические вопросы композиции, перспективы, роли света и цвета в концепте; приемы правильной работы с референсами и moodboards; на практических занятиях преподаватель курса Дмитрий Дубинский делится тонкостями и хитростями, позволяющими экономить время и выполнять задачу на более качественном уровне.

Нетология

Приобрести навыки, с которыми можно выходить на рынок труда, или целиком освоить востребованную профессию – интернет-сервис Нетология предоставляет возможность получить образование по актуальным дисциплинам. Клиенты могут выбрать нужный курс, ориентируясь на собственный уровень – в наличии кейсы и для новичков, и для продвинутых юзеров. Мечтающим реализоваться в области digital-рисования ресурс предлагает бесплатные варианты освоения ряда важных инструментов.
 
Практический онлайн-курс по Adobe Illustrator подразумевает выполнение 11 заданий. Трудясь над ними, студенты разберутся со слоями, сетками, направляющими, кривой Безье, цветом, градиентом и иными опциями редактора. Ментор поделится лайфхаками и расскажет, как использовать программу при решении клиентского заказа, не теряя в творческой составляющей.

С Adobe Photoshop знакомит мини-комплекс из 6 уроков. После каждого теоретического занятия учеников ждет практика – создание постера, анимации или несложной иллюстрации. Выполненные проекты впоследствии можно будет продемонстрировать работодателю.
 

Художник Online

Школа предлагает онлайн-курсы, марафоны и мастер-классы по живописи и графике, разработанные на безе академических традиций и современных образовательных методик. Вне зависимости от длительности обучения, потребителям гарантирована персональная обратная связь от преподавателей и кураторов – как в текстовом формате, так и посредством вебинаров. 
 
Пакет по азам цифровой живописи включает в себя 23 занятия по Autodesk SketchBook. Благодаря данному редактору ученики приобретут навыки рисования в цифре пейзажей, объектов архитектуры, натюрмортов и портретов. В процессе учебы слушатели узнают, как использовать перспективу, симметрию и текстурные кисти, работать с цветом и фактурой, передавать атмосферу и настроение. Под руководством экспертов будет создано 9 картин разных жанров – от имитации простого карандаша до пестрого поп-арта. 
 
Для ознакомления с методикой и контентом стоит изучить раздел «Бесплатно», где собрано более 150 мастер-классов и уроков. 
 

Примеры работ и полезные ссылки

Несколько различных примеров качественных работ 2D-художника:

Арт художницы Марии Ярцевой;

Загрузочный экран из игры Dota 2;

Карта из игры Dragon Age: Origins;

Рисунок из игры GRIS;

Арт игры Grand Theft Auto V (GTA V);

Арт игры Red Dead Redemption 2.

Особенно отметим два последних рисунка, поражающих воображение. Оба были сделаны студией Rockstar Games.

Интересные ссылки на статьи и сайты по теме:

  • Сервис SkillShare для обучения и наблюдения за другими, включает в себя полезные советы от состоявшихся специалистов и многое другое;
  • Сайт Behance для просмотра чужих работ из области иллюстрации, анимации, фотографии и прочих визуальных сфер;
  • Обзор полезных инструментов для 2D-художника;
  • Статья “6 шагов к успешному портфолио CG-художника”;
  • Статья о том, как дизайнер стал 2D-художником;
  • Статья “Работа 2D-художника в мобильном геймдеве”.

Эта творческая профессия требует большой отдачи и трудолюбия, иначе добиться серьезных высот не получится. Впрочем, подобное можно сказать про любую работу, верно?

Если вы рисуете и любите это дело, то мы очень рекомендуем начать обучение на 2D-художника, ибо это самая подходящая профессия. В остальном следует отталкиваться от мнения, которое сформировалось по специальности. Надеемся, что в этом вам помогла наша статья!

Что нужно уметь

Пути к погружению в 3D разные. Но лучше иметь художественную или инженерную базу — с ней изучать специальность намного проще. Я, например,  по образованию художник-проектировщик. Закончила архитектурно-строительный университет, где получила базовые знания по композиции, колористике и формообразованию. Еще во время учебы быстро пришло понимание, что многие вещи по моей специальности делать проще и эффективнее на компьютере. 

Очень поможет базовое знание английского языка, так как на нем написана основная часть технической информации и гайдов по инструментам. 

В игровой индустрии нужны не только художественные навыки и знание инструментов, но и софт-скиллы для работы в команде. Например, спокойно воспринимать критику, ясно формулировать и выражать свои мысли, давать понятный фидбек коллегам и так далее

Это важно как для офисного сотрудника, так и для удаленного

В крупных компаниях набор необходимых hard skills также от области работы. Вот база.

Полигональное моделирование. Разновидность трехмерного моделирования, которое позволяет создавать объекты с помощью полигональной сетки. Если три точки координат (XYZ) представить в виде вершин и соединить их ребрами, то получится треугольник, — это и есть полигон. 

Инструменты: 3ds Max, Maya, Blender.

Скульптинг. Способ моделирования объектов, с помощью которого можно придавать форму и добавлять детали подобно лепке из пластилина или глины. Этим методом из примитивной болванки (заготовки) получают сложные высокодетализированные формы.

Инструменты: ZBrush, Blender.

Ретопология. Оптимизация полигональной сетки модели. Ретопология нужна для снижения веса 3D-объекта, дальнейшего текстурирования и анимации модели.

Инструменты: Maya, 3D-Coat, TopoGun.

UV-развертка. Это процесс переноса 3D-координат на 2D-изображение. То есть раскладывание трехмерной модели в двумерном пространстве. Развертку используют для подготовки 3D-модели к текстурированию.

Инструменты: RizomUV, UVLayout, Maya.

Текстурирование. Придание 3D-модели и ее поверхности нужных свойств с помощью наложения текстуры.

Инструменты зависят от стиля текстурирования: хендпейнт (3D Coat), PBR и близкая стилизация (Substance Painter, Substance Designer).

Рендеринг. Это процесс создания финального изображения или последовательности из изображений на основе двумерных или трехмерных данных.

Инструменты: Corona, V-Ray.

К окончанию института я хорошо ориентировалась в Photoshop и 3ds Max. Был опыт фриланса и небольшое портфолио из некоммерческих проектов, стилизованное под игровое.  Поэтому я легко попала в геймдев, где научилась делать контент разного типа: от изометрических построек и казуальных персонажей до транспорта и иконок.

Чем занимается концепт-художник

Концепт арт художник — это современный иллюстратор в самом прямом смысле этого слова. Он рисует различные объекты, начиная от мусорки и заканчивая персонажами.

Чаще всего специалист работает в геймдеве (разработке игр), киноиндустрии, комиксах, мультипликации. Рисунки художника нужны, чтобы на их основании создавался какой-либо объект. Например, в видеоигре есть главный персонаж. Ему уже придумали характер, прописали сценарий, выделили какие-то визуальные черты. Но все это лишь в тексте или в голове. И тут включается концепт-художник, который воплощает задуманное, нарисовав один или несколько артов.

На основе этих рисунков другие разработчики создают 3D модель, и в итоге получается, что финальный вариант в игре именно такой, какой должен быть. Теоретически можно обойтись и без концепт-художника, объясняя все 3D-иллюстраторам и создателям моделей, но, во-первых, это займет намного больше времени, а во-вторых, результат (в большинстве случаев) не будет соответствовать ожиданиям.

Чаще всего концепт-художник работает в двухмерном пространстве (2D). Некоторые проекты требуют знания 3D, но обычно это уже другая специальность. Большая часть рисунков создаются на графических планшетах или обычных планшетниках (только iPad). Реже требуется рисовать классическим способом на бумаге, но тем не менее, это обязательный навык для данного специалиста.

Очень редко концепты все-таки попадают в финальную версию, но в таком случае они уже перестают быть концептами. Вернемся к примеру с уровнем. Например, иллюстратор великолепно изобразил пейзаж, который разработчик воссоздал в игре. Этот рисунок можно использовать в самой игре в виде картины в кабинете, или вставить в подходящее видео. Иногда даже выходят отдельные книги с артами по определенному проекту.

Окунемся в деятельность концепт-художника чуть глубже, прежде чем переходить к другим аспектам. Помимо очевидных качеств наподобие умения рисовать, фантазии, воображения, следования техническому заданию (оно будет всегда, но в некоторых есть простор для самовыражения), в профессии требуются знания из других сфер. Так художник персонажей должен разбираться в анатомии, иначе не сможет изобразить человека или животного реалистично. Еще один пример: чтобы нарисовать космический корабль и понять, что именно хочет заказчик, нужно погрузиться в тему и изучить чужие работы (возможно, использовать некоторые из них в качестве референсов).

Что касается технических заданий, в некоторых случаях художнику будут объяснять все досконально, начиная от цвета и заканчивая тенью, но будут и заказчики, которые дадут лишь основные рекомендации, доверившись опыту и портфолио специалиста. Тут-то и можно привнести свои идеи, стиль, видение объектов.

Плюсы и минусы профессии

Работа концепт художником имеет как достоинства, так и недостатки. О таких аспектах полезно узнать прежде, чем начать обучение, ведь может быть, профессия совсем не подходит для конкретной личности (либо наоборот).

Список плюсов:

  • есть несколько направлений, а будучи опытным специалистом можно работать во всех;
  • можно устроиться в студию или работать на фрилансе;
  • расширение кругозора в смежных областях (та же анатомия для концепта персонажей);
  • почти никакой привязки к языку именно в разрезе работы, достаточно лишь понимать заказчика, его требования и пожелания.

Перечень минусов:

  • востребованность на низком уровне именно в России;
  • работы не попадут в финальный проект;
  • лучшие обучающие материалы требуют знания английского языка;
  • сотрудничество с некоторыми заказчиками, режиссерами или продюсерами может быть трудным, так как они могут не знать, чего хотят, и совершенно не разбираться в арте;
  • многие работы придется дорабатывать по несколько раз;
  • в государственных ВУЗах нет программ обучения для концепт-художника (есть похожие программы, например, “Станковая графика” и “Дизайн. Комикс”.

Что должен уметь художник CG

Для работы с компьютерной графикой нужно обладать знаниями художника и применять их с помощью программ. И, конечно, необходимо умение работать в команде.

Специалисту по CG пригодятся:

Знание основ художественного искусства: композиции, колористики, перспективы, светотени

Это важно даже при работе с референсами: ведь фотография здесь не просто перерисовывается. Художник создает на её основе свою картинку: зачастую кардинально меняет цвета, расположение объектов, освещение.

Свободное владение графическими редакторами для создания 2D- и 3D-изображений

Как минимум это Photoshop и 3ds Max.

Умение рисовать на графическом планшете. Это отдельный навык, который требует тренировки.

Базовые навыки рисунка от руки. Они нужны как минимум для большей творческой свободы. Художник постоянно ищет новые идеи и образы, делает зарисовки, и не всегда для этого под рукой есть планшет.

Способность творчески подходить к делу
Если специалист работает на высоком уровне, ему постоянно приходится генерировать идеи.

Внимание к мелочам. Будни художника CG полны рутинной работы: в качественных изображениях должна быть проработана каждая деталь.

Гибкость и желание учиться
Технологии постоянно меняются: специалист должен быть в курсе всех новшеств, чтобы оставаться востребованным.

Тайм-менеджмент. Создание компьютерной графики — это небыстрый процесс; в последний вечер перед дедлайном нарисовать игровую локацию точно не удастся. Поэтому важно грамотно планировать время.

Коммуникативные навыки. Отдельные специальности (скажем, концепт-арт или иллюстрация) позволяют художнику работать в одиночку на фрилансе, но чаще всего профессия подразумевает работу в команде.

GG Lab

ПАКЕТЫ: AUTODESK MAYA, ZBRUSH, SUBSTANСE PAINTER, MARMOSET TOOLBAG, UNREAL ENGINE, PHOTOSHOP

Хотите освоить профессию 3D-художник и попасть в геймдев?

Этот курс идеально подойдет для тех, кто:

  • Хочет с нуля погрузиться в 3D
  • Имеет опыт моделирования, но не знает правильного пайплайна в индустрии
  • Является 2D художником или инди-разработчиком

На этом курсе вы:

  1. Познакомитесь с профессией Environment Artist — это одна из самых востребованных и высокооплачиваемых специальностей в современной индустрии игр.
  2. Узнаете все о разработке полноценной игровой модели с нуля и собственноручно пройдете все этапы по ее созданию.
  3. Научитесь правильно моделить, разворачивать, запекать, текстурировать, внедрять в игровой движок и красиво оформлять для портфолио вашу модель.

XYZ School

Онлайн-школа, которая учит всем аспектам создания игр — от концепт-арта и 3D-графики до геймдизайна и программирования. Инструкторы — действующие профессионалы индустрии: они работают в таких компаниях, как Blizzard, People Can Fly и CD Projekt Red.

Вы можете начать знакомства с курсами школы с бесплатного курса для будущих художников компьютерной графики:

«Создай свою первую 3d-модель для игры»

Это быстрый старт для тех, кто ни разу не моделил. На базе этого мини-курса вы сможете самостоятельно замоделить любые простые предметы, например, то, что находится в вашей комнате.

О чем курс

За неделю вы войдете в профессию 3д-художника и разберете основу работы в программах, которые нужно знать любому трёхмерщику:

  • Maya или Blender
  • Substance Painter (работа с текстурами)
  • Photoshop

Программа курса

  • Инструменты трансформации
  • Редактирование геометрии
  • Работа с топологией
  • Порядок в сцене
  • Материалы и текстуры
  • Свет
  • Материалы и текстуры
  • Бонус
    • Основы Substance Painter
    • Основы Unreal Engine для художников
    • Подача модели в мармосет
    • Подача модели на скетчфаб

CG Lab

Интернет-портал предоставляет возможность осваивать современные направления изобразительного искусства. На выбор клиентов курсы по концепт-арту, разновидностям игровой графики, техникам рисунка карандашом и др.
 

Почти в каждом кейсе упомянута тема обзора, однако наиболее полно она отражена в пакете «Персонаж». По словам разработчиков, это не просто интенсив по рисованию субъектов, а комплекс по изучению композиции, светопередачи, объема и цвета. Для большего охвата аудитории материал представлен в двух вариантах – для неофитов и опытных художников. За 10 недель эксперты познакомят учеников с хитростями пропорций, освещения и тона, расскажут о референсах, позах, рендере и сюжетных особенностях. После каждой лекции – домашнее задание, на выполнение которого отводится неделя. Результат анализируется во время проведения вебинаров. По окончании учебы в копилке выпускников будет полноценный промо-арт с реалистичным или стилизованным персонажем.

Stepik

Компьютерная графика: основы

Обзорный курс для студентов младших курсов инженерного направления обучения. Начинается с физических основ и далее рассматривает форматы и основные алгоритмы сжатия компьютерной графики.

Основная цель курса – познакомить с предметной областью и дать навыки работы непосредственно с рассматриваемым материалом, а не изучить интерфейс известных графических редакторов. Для изучения этого курса вам не понадобятся глубокие знания и навыки программирования, но знания из школьной программы будут уместны. Внешние ссылки часто будут вести на англоязычные ресурсы. Из техники, кроме компьютера с веб-камерой и гарнитурой, ничего не требуется. Все используемые программы – бесплатные, ссылки на них вы найдете в курсе.

Опыт клиента

Опыт клиента — ключевой элемент, который решает, останется ли клиент с вами в будущем. В него входит весь опыт контакта клиента с вашим брендом. Этот опыт состоит не только из рекламных сообщений, но и из всех возможных взаимодействий на разных уровнях и в разных точках контакта.Вы должны знать, что всякий раз, когда клиент встречает упоминания о вашей компании, в нем рождаются эмоции. Это определяет его восприятие бренда. Одноразовый неудачный опыт может заставить покупателя негативно воспринимать весь бренд. Если вы хотите построить ценные отношения, позаботьтесь об этом на каждом этапе общения с клиентом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector