Институт инженерных и цифровых технологий
Содержание:
- Международное сотрудничество
- Академическая мобильность
- Институт сегодня
- Учебно-методический ресурсный центр
- Об институте
- Специальности после 9 классов
- Студенческое сообщество
- Наука в институте
- Лицензированные специальности
- Учеба в институте
- Результаты мониторинга для Колледж БелГУ
- Социальная сфера
- Учеба в институте
Международное сотрудничество
Институт в области образования осуществляет взаимодействие с университетами и научно-образовательными центрами стран ближнего и дальнего зарубежья::
- Казахский национальный университет им. аль-Фараби (Казахстан)
- Университет прикладных наук Ханзе (Нидерланды)
- Высшая национальная инженерная школа г. Кан (Франция)
- Политехнический национальный университет Кито (Эквадор)
- Полоцкий государственный университет (Белоруссия)
- Тунисский университет Эль-Манар (Тунис)
- Ферганский государственный университет (Узбекистан)
- Китайский нефтяной университет (Циндао)
В области научно-исследовательской деятельности институт сотрудничает со следующими исследовательскими центрами и организациями:
- Немецкий синхротрон DESY (Германия).
- Университет Ройал Холлоувэй Лондона (Великобритания).
- Университет Оксфорд (Великобритания).
- Институт ускорительной физики им. Дж. Адамса (Оксфорд, Великобритания).
- Национальная политехническая школа (Эквадор).
- KEK (High Energy Accelerator Research Organization (Научно-исследовательская организация ускорителей высоких энергий)), Япония.
- Полоцкий государственный университет (Белоруссия)
- Казахский национальный университет им. аль-Фараби (Казахстан)
Ученые института принимают участие в исследованиях международного проекта по поиску тёмной материи «Dark Side». Основными участниками проекта являются:
- Национальный институт ядерной физики Италии,
- Принстонский университет (США),
- Университет Лос-Анжелеса (США),
- Университет Хьюстона (США),
- Парижский университет Diderot (Франция),
- Университет Кампинаса (Бразилия),
- Швейцарский федеральный технологический институт (Швейцария),
- Институт физики высоких энергий (Китай),
- НИЦ «Курчатовский институт»,
- Санкт-Петербургский институт ядерной физики
- другие ведущие научные организации.
Академическая мобильность
Академическая мобильность научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов и студентов является одной из приоритетных задач в деятельности педагогического института. Ее развитие связано с расширением и укреплением международных контактов факультетов и кафедр института. Все договоры о сотрудничестве с зарубежными вузами предполагают реализацию различных видов академической мобильности на паритетных началах.
Наиболее интенсивный академический обмен сложился в сотрудничестве с Фрайбургским педагогическим институтом и Бременским университетом (Германия) и Университетом Сержи-Понтуаз (Франция). Ежегодно студенты выезжают в Фрайбург, Бремен, Сержи-Понтуаз и приезжают в Белгород для обучения по различным образовательным программам. Студенты, магистранты и аспиранты института выезжают на краткосрочные языковые курсы, студенческие школы в университеты США, Великобритании, Франции, Германии, Бельгии. Преподаватели и студенты факультета иностранных языков ежегодно проходят языковую трехнедельную педагогическую практику в городе-побратиме Херне (Германия) для того, чтобы познакомиться с системой образования ФРГ, начиная с детского сада и заканчивая университетом.
Ученые института (проф. Болгов Н.Н., проф. Седых А.П., Аматов А.М., проф. Алиференко Н.Ф., проф. Собянин Ф.И., проф. Новикова Т.Ф., проф. Черкасов В.А., доц. Никулин И.Н., доц. Василенко В.В., доц. Гребнева В.В., Болгова А.М., доц. Ситникова М.А., доц. Семичева Е.А., доц. Даниленко А.П., доц. Попова О.В. и др.) развивают научную академическую мобильность, участвуя в научных конференциях, симпозиумах, семинарах в ведущих научных центрах мира. Профессор кафедры филологии Н.Ф. Алефиренко по приглашению Университета им. Адама Мицкевича (Познань, Польша) на протяжении трех месяцев осенью 2016 года читал лекции для польских студентов по русской филологии, а в 2018 году – в Университете Градец Кралове (Чехия).
Ежегодно в институте читают авторские курсы, ведут занятия и мастер-классы преподаватели из зарубежных вузов-партнеров: Фрайбургского педагогического института (Германия), Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина (Украина), Фонда Роберта Боша (Германия), Немецкой службы академических обменов (Германия), Государственного педагогического университета г. Хошимина (Вьетнам) и др.
Информацию предоставил И.Т. Шатохин 01.02.2021
Институт сегодня
Юридический институт является правопреемником юридического факультета, который открыт в мае 1993 года.
Директор юридического института НИУ «БелГУ», доктор юридических наук,заслуженный юрист Российской Федерации, профессор Тонков Евгений Евгеньевич
Институт ведет подготовку в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по очной, очно-заочной и заочной формам обучения по следующим направлениям подготовки / специальностям:
- Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Квалификация «Бакалавр». Очная форма – 4 года, заочная форма на базе высшего образования – 2 года 10 месяцев, очно-заочная форма – 4 года 5 месяцев;
- Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция. Квалификация «Магистр». Очная форма – 2 года, заочная форма – 2 года 6 месяцев.
- Направление подготовки 40.06.01 Юриспруденция (аспирантура). Квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь». Очная форма – 3 года, заочная форма – 4 года.
- Специальность 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности. Квалификация «Юрист». Очная форма обучения – 5 лет, заочная форма – 6 лет, заочная форма на базе среднего профессионального образования и высшего образования – 5 лет;
- Специальность 40.05.02 Правоохранительная деятельность. Квалификация «Юрист». Очная форма – 5 лет;
- Специальность 40.05.03 Судебная экспертиза. Квалификация «Судебный эксперт». Очная форма – 5 лет;
- Специальность 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность. Квалификация «Юрист». Очная форма обучения – 5 лет, заочная форма – 6 лет, заочная форма на базе среднего профессионального образования и высшего образования – 5 лет;
Институт готовит специалистов для законодательной, исполнительной и судебной властей, органов местного самоуправления, учреждений юстиции, прокуратуры, органов внутренних дел, следственного комитета, таможенных органов, нотариата и адвокатуры, юридических служб предприятий и организаций.
Обучение в магистратуре осуществляется по магистерским программам:
- «Гражданское право, семейное право, международное частное право»,
- «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право»,
- «Международное публичное право, европейское право»,
- «Правовое сопровождение бизнеса (Бизнес-юрист)»,
- «Адвокат по гражданским и уголовным делам»
- и др.
В 2015 году институт успешно прошел государственную аттестацию и аккредитацию и является одним из основных центров правового образования региона.
Вручение наград за 1 место в номинации «Лучший институт НИУ «БелГУ»
Юридический институт неоднократно занимал 1 место в конкурсе «Лучший институт НИУ «БелГУ»», в том числе в 2016 году — по всем номинациям конкурса профессионального мастерства, а а с 2017 г. по 2020 г. – в номинации «Лучший институт по организационно-воспитательной работе».
В 2018 году институт успешно прошел профессионально-общественную аккредитацию Ассоциации юристов России.
Сопредседатель Ассоциации юристов России Сергей Степашин вручает свидетельство о прохождении профессионально-общественной аккредитации
Учебно-методический ресурсный центр
Адрес: ул. Студенческая, 14, корп. 4, к. 102 (профессионально-педагогического и гуманитарного направления), 108 (естественнонаучного направления), техник центра – Терлецкая Юлия Анатольевна.
Учебно-методический ресурсный центр (УМРЦ) организован для внедрения в образовательный процесс практико-ориентированных технологий обучения, обеспечивающих формирование у студентов необходимых профессиональных компетенций.
Деятельность УМРЦ осуществляется по нескольким направлениям:
- формирование информационной базы данных по ресурсному обеспечению современных образовательных технологий;
- создание учебно-материальной базы для реализации практико-ориентированного подхода в образовательном процессе;
- разработка и внедрение новых элементов содержания профессионального образования и педагогических технологий на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями и Белгородским институтом развития образования.
В ресурсном центре преподаватели и студенты получают свободный доступ к информационным и электронным образовательным ресурсам, дидактическим материалам, обучающим программам.
В кабинете естественнонаучного направления сосредоточено учебно-лабораторное оборудование для организации практических занятий по частным методикам, специализированное оборудование для организации школьного лабораторного эксперимента и научно-исследовательской работы студентов.
Наличие современной цифровой лаборатории позволяет студентам осваивать инновационные технологии проведения уроков по естественнонаучным дисциплинам в профильных классах школы.
Кабинет профессионально-педагогического и гуманитарного направления предоставляет возможность использования на занятиях частных методик полный комплект школьных учебников в соответствии с утвержденным Министерством образования перечнем учебников, электронный банк данных актуального педагогического опыта и материалов из опыта работы учителей региона.
Техническое оснащение УМРЦ предоставляет преподавателям и студентам возможность выбора современных образовательных технологий.
Оба кабинета подключены к локальной сети университета с выходом в интернет, оборудованы комплектами мультимедийного оборудования, имеют интерактивные доски, ноутбуки для индивидуальной и групповой работы.
На базе УМРЦ проводятся практические занятия со студентами, магистрантами, обучающимися Школы НИУ «БелГУ», организуются встречи с передовыми учителями школ города Белгорода.
В 2017 году с участием ректора университета торжественно открыт Центр студенческих инициатив «СТУДиЯ» для продуктивной работы членов студенческих советов педагогического института с возможностью онлайн-трансляции и общения с собеседниками из других регионов и городов, участниками вебинаров, форумов и других мероприятий, в том числе обмена опытом с другими ВУЗами со всей России и ближнего зарубежья.
С 01.09.2018 года в состав факультета психологии вошли две выпускающие кафедры: кафедра психологии (из состава факультета дошкольного, начального и специального образования) и межфакультетская кафедра педагогики.
Сегодня педагогический институт является продолжателем лучших традиций педагогического образования Белгородской области.
Об институте
Институт общественных наук и массовых коммуникаций образован в 2018 году путем объединения в единое академическое сообщество научно-педагогических работников факультета журналистики и социально-теологического факультета имени митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова).
Институт призван обеспечивать развитие государственно значимых программ фундаментальной мировоззренческой и прикладной социогуманитарной подготовки выпускников, сохранить позиции входящих в него образовательных и научных подразделений в междисциплинарном российском и зарубежном академическом пространствах.
Здесь обучаются будущие специалисты в области массовых коммуникаций (ул. Победы, 85)
В этом здании располагаются дирекция института и студенты, изучающие общественные науки(ул. Преображенская, 78)
Специальности после 9 классов
Автоматические системы управления | |
Автомеханик | |
Адаптивная физическая культура | |
Аддитивные технологии | |
Акушерское дело | |
Документационное обеспечение управления и архивоведение | |
Дошкольное образование | |
Информационные системы и программирование | |
Коммерция | |
Компьютерные сети | |
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий | |
Коррекционная педагогика в начальном образовании | |
Лабораторная диагностика | |
Мастер общестроительных работ | |
Мастер отделочных строительных работ | |
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей | |
Мастер столярно-плотничных и паркетных работ | |
Машинист дорожных и строительных машин | |
Машинист крана | |
Машинист машин и оборудования в производстве цемента | |
Мехатроника и мобильная робототехника | |
Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования | |
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий | |
Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем | |
Операционная деятельность в логистике | |
Организация и технология защиты информации | |
Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств | |
Парикмахер | |
Парикмахерское искусство | |
Повар, кондитер | |
Преподавание в начальных классах | |
Прикладная эстетика | |
Производство неметаллических строительных изделий и конструкций | |
Радиосвязь, радиовещание и телевидение | |
Сварочное производство | |
Сварщик | |
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки). | |
Сервис домашнего и коммунального хозяйства | |
Сетевое и системное администрирование | |
Системы и средства диспетчерского управления | |
Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике | |
Специальное дошкольное образование | |
Станочник | |
Страховое дело | |
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | |
Теплоснабжение и теплотехническое оборудование | |
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования | |
Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании | |
Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования | |
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования | |
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | |
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей | |
Технология машиностроения | |
Технология продукции общественного питания | |
Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий | |
Технология хранения и переработки зерна | |
Фармация | |
Физическая культура | |
Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования | |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
Студенческое сообщество
Институт общественных наук и массовых коммуникаций – не только центр социально-гуманитарного образования НИУ «БелГУ», но и место культурного отдыха, создающее внутри и вокруг себя особую нравственно-эстетическую атмосферу. В основе организации социальной, духовно-просветительской и воспитательной работы со студентами лежат традиционные общечеловеческие ценности. Институт заинтересован в эффективном содействии студентам в жизненном самоопределении и самореализации, в воспитании социальной ответственности, добровольчества и взаимопомощи.
Сердцем института общественных наук и массовых коммуникаций является парадный зал – один из лучших актовых залов Белгорода начала XX века, сохранивший и по сей день уникальную акустику и благородное убранство. Парадный зал сегодня является местом объединения студентов разных специальностей и курсов. Здесь проходят ключевые торжественные мероприятия института, общегородские, всероссийские и международные социально значимые события (олимпиады, благотворительные акции, студенческие балы, конкурсы).
Межвузовский бал-маскарад ко Дню российского студенчества в парадном зале института
Сегодня институт – это еще и место общения студентов и преподавателей с горожанами, интересующимися общественными науками, вопросами культурной жизни. Располагаясь в самом центре города, корпус на Преображенской,78 по субботам открывает свои двери белгородцам разных возрастов и профессий на открытых лекциях ученых, презентациях книг или научных исследований, мастер-классах и мировоззренческих беседах.
Студенты включены в работу клубов по интересам, среди которых: студенческое научное общество, медиашкола, клуб молодой семьи, студенческий центр профилактики молодёжного экстремизма, волонтерский корпус, студенческий проектный офис, интеллектуальный клуб, студия практической философии, пресс-клуб и другие. Большинство молодежных акций и мероприятий в институте проектируется на принципах самоорганизации. Ключевым органом студенческого самоуправления является актив института, объединяющий молодежных лидеров в разных областях творчества.
Большое внимание уделяется социальной поддержке студентов. Специалисты социально-воспитательного сектора берут на себя обязательства по подготовке документов для назначения социальной стипендии детям-сиротам и лицам из их числа, инвалидам 1-2 групп, инвалидам детства, лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и другим студентам
К числу задач социально-воспитательной работы также относятся своевременная организация медицинского страхования студентов-иностранцев, оказание материальной помощи нуждающимся, поселение в общежития иногородних студентов и мониторинг условий их пребывания в кампусе НИУ «БелГУ».
Информацию предоставил Н.В.Логинова 08.09.2020
Наука в институте
Научные исследования в педагогическом институте имеют богатые традиции, высокие достижения и ведутся по широкому спектру направлений. Получили признание среди научного сообщества такие научные направления, как:
- Профессиональная педагогическая культура, руководитель – проф. И.Ф. Исаев;
- Адаптивное моделирование в живых и неживых системах, руководитель – проф. Л.К. Бусловская;
- Язык и стиль семейных родословных, руководитель – проф. В.К. Харченко;
- Актуальные проблемы психологии личности, руководитель – проф. Т.Н. Разуваева;
- Классическая и византийская традиция, руководитель – проф. Н.Н. Болгов;
- Когнитивно-семиологическая лингвокультурология, руководитель – проф. Н.Ф. Алефиренко;
- Культуролого-акмеологический подход в сфере физической культуры, руководитель – проф. Ф.И. Собянин;
- Поликультурная идентичность и проблемы языковой категоризации, руководитель – проф. А.П. Седых;
- Физическое воспитание в системе дошкольного, общего среднего и высшего образования, руководитель – проф. Л.Н. Волошина;
- Эволюция сословной структуры Российской империи (на примере Центрального Черноземья), руководитель – проф. В.А. Шаповалов.
В рамках педагогического института действуют научные центры и лаборатории:
- Научно-исследовательская лаборатория исторической антропологии, руководитель – член-корреспондент РАН А.В. Головнёв;
- Научно-образовательный психологический и педагогический центр «Ресурс», руководитель – доц. Е.И. Ерошенкова;
- Научно-проектный центр когнитивных наук и нейротехнологий, руководитель – доц. М.А. Ситникова;
- Лаборатория инновационных педагогических технологий (на базе МАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм успеха» Белгородского района»), руководитель – доц. Г.В. Макотрова;
- Научно-образовательный Центр глобально-ориентированного образования дошкольников НИУ «БелГУ», руководитель – доц. Н.Г. Тарасенко;
- Международный центр исторических исследований проблем соседства и идентичности (International Academic Center of Neighborhood & Identity Studies).
В августе 2018 года проект инновационной деятельности «Социализация-индивидуализация дошкольников в условиях вариативной системы физического воспитания», разработанный доктором педагогических наук, профессором Л.Н. Волошиной, прошёл экспертизу в Российской академии образования. Получено свидетельство об аккредитации и присвоении статуса инновационной площадки Российской академии образования.
Ученые института составляют основу диссертационных советов, действующих на базе университета, по педагогическим, филологическим, историческим наукам.
Руководителями и членами редколлегий серий журнала «Научные ведомости БелГУ», входящего в список ВАК РФ, и серий журнала «Научный результат» являются ведущие ученые института: В.А. Шаповалов, В.Б. Тарабаева, И.Ф. Исаев, Н.Н. Болгов, Л.К. Бусловская, А.П. Солдатов, Н.Ф. Алефиренко, А.М. Аматов, Е.А. Огнева, В.В. Липич, В.К. Харченко, Т.Н. Разуваева, Л.Н. Волошина, Н.Л. Шеховская, Е.И. Ерошенкова, В.Н. Ирхин, В.В. Гребнева, И.Т. Шатохин, Л.С. Половнева, И.Г. Оноприенко, С.Д. Чернявских. С 2014 года совместно с Университетом штата Теннесси (США) стал издаваться на русском и английском языках сетевой журнал «TRACTUS AEVORUM: Эволюция социокультурных и политических пространств», который входит в ведущие российские и международные базы научного индексирования.
Нашими партнерами в проведении научных исследований и проектов являются: Университет штата Теннесси (США), Бременский университет и Фрайбургский педагогический институт (Германия), Университет Сержи-Понтуаз (Франция), Научно-координационный центр «Гносис» (Кипр), Государственный педагогический университет (Вьетнам), Каршинский государственный университет (Узбекистан), Западно-Казахстанский инженерно-гуманитарный университет (Казахстан) и другие.
Ежегодно в педагогическом институте проходят международные конференции, многие из которых стали традиционными: Белгородский диалог; Кондаковские чтения; Классическая и византийская традиция и другие. Активную работу ведет Белгородское отделение «Византийского клуба».
Ежегодно студенты-психологи занимают призовые места в Межвузовских олимпиадах по психологии, проводимых в Орловском государственном университете, а в 2009, 2012, 2015 и 2017 годах – стали победителями.
Лицензированные специальности
Код | Специальность | Квалификация |
---|---|---|
09.02.05 | Прикладная информатика (по отраслям) | Специалист по прикладной информатике. Техник программист. Программист. |
09.02.07 | Информационные системы и программирование | Администратор баз данных. Системный администратор. Тестировщик ИТ. Программист. Технический писатель. Разработчик ПО. |
12.02.06 | Биотехнические и медицинские аппараты и системы | Техник |
18.02.12 | Технология аналитического контроля химических соединений | Техник |
31.02.01 | Лечебное дело | Медицинская сестра (медицинский брат). Фельдшер. |
31.02.02 | Акушерское дело | Акушерка (акушер) |
31.02.03 | Лабораторная диагностика | Акушерка (акушер). Медицинская сестра (медицинский брат). Медицинский лабораторный техник. Медицинский технолог. |
31.02.05 | Стоматология ортопедическая | Медицинский лабораторный техник. Медицинский технолог. Зубной техник. |
31.02.06 | Стоматология профилактическая | Гигиенист стоматологический |
32.02.01 | Медико-профилактическое дело | Санитарный фельдшер |
33.02.01 | Фармация | Фармацевт. Фармацевт с углубленной подготовкой. |
34.02.01 | Сестринское дело | Медицинская сестра (медицинский брат). Медицинский лабораторный техник. Младшая медицинская сестра по уходу за больными. Фельдшер. |
34.02.02 | Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) | Медицинская сестра (медицинский брат) по массажу |
38.02.01 | Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | Бухгалтер. Специалист по налогообложению. Кассир. Техник. |
38.02.02 | Страховое дело (по отраслям) | Специалист страхового дела |
38.02.03 | Операционная деятельность в логистике | Операционный логист |
38.02.07 | Банковское дело | Специалист банковского дела. Специалист банковского дела с углубленной подготовкой. |
40.02.01 | Право и организация социального обеспечения | Юрист. Юрист с углубленной подготовкой. |
40.02.03 | Право и судебное администрирование | Специалист по судебному администрированию |
43.02.04 | Прикладная эстетика | Технолог-эстетист. Технолог-эстетист с углубленной медицинской подготовкой. |
44.02.01 | Дошкольное образование | Воспитатель детей дошкольного возраста. Воспитатель детей дошкольного возраста в соответствии с программой дополнительной подготовки. |
44.02.02 | Преподавание в начальных классах | Учитель начальных классов. Учитель начальных классов в соответствии с программой дополнительной подготовки. |
46.02.01 | Документационное обеспечение управления и архивоведение | Специалист по документационному обеспечению управления. Архивист. |
49.02.01 | Физическая культура | Учитель физической культуры. Педагог по физической культуре и спорту. Тренер. |
Учеба в институте
Кафедры института общественных наук и массовых коммуникаций обучают студентов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Профессиональная подготовка осуществляется в соответствии с европейской моделью непрерывного трехуровневого высшего образования: бакалавриат, магистратура, аспирантура. В институте реализуется широкий спектр, в том числе уникальных, образовательных программ по следующим направлениям:
- Журналистика (42.03.02 бакалавриат и 42.04.02 магистратура);
- Медиакоммуникации (42.03.05 бакалавриат и 42.04.05 магистратура);
- Организация работы с молодежью (39.03.03 бакалавриат и 39.04.03 магистратура);
- Реклама и связи с общественностью (42.03.01 бакалавриат и 42.04.01 магистратура);
- Социальная работа (39.03.02 бакалавриат и 39.04.02 магистратура);
- Социология (39.03.01 бакалавриат и 39.04.01 магистратура);
- Теология (48.03.01 бакалавриат и 48.04.01 магистратура);
- Философия (47.03.01 бакалавриат и 48.04.01 магистратура).
Бренд института – это более 1200 молодых интеллектуалов,заинтересованных в качественном социально-гуманитарном образовании
Институт предоставляет возможность обучаться в одной из тех форм: очной, очно-заочной и заочной. Бакалавры получают образование 4 года в очной форме, в заочной – 5 лет. Срок обучения в магистратуре в очной форме – 2 года, в очно-заочной и заочной формах – 2,5 года.
Бакалавры и магистры могут продолжить обучение в аспирантуре института по специальностям: 39.06.01 Социологические науки (Социология культуры), 42.06.01 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело (Журналистика), 47.06.01 Философия, этика и религиоведение (Философская антропология, философия культуры), 51.06.01 Культурология (Теория и история культуры).
Институт располагает современной материально-технической базой. В распоряжении студентов компьютерные классы и лингафонные кабинеты, центры исследований, медиалаборатория, кабинет технических средств обучения, располагающий цифровым оборудованием для оперативной журналистской работы и PR-деятельности (видеокамерами, проекционной техникой), учебные кабинеты, оснащенные оборудованием для видеоконференций, позволяющие вести обучение в онлайн-режиме и дистанционно.
Аудитории института должным образом оснащены для комфортного освоения студентамилюбой из образовательных программ
Результаты мониторинга для Колледж БелГУ
Показатель | 2020 | 2019 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения | 4.27 | 4.23 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет | 4.65 | 4.68 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе | 4.13 | 4.08 |
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов | 75.1 | 72.5 |
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации | 82.9 | 78.5 |
Количество студентов | 3310 | 2787 |
Доля студентов очного обучения | 84.4 | 84 |
Доля студентов обучающихся на бюджете | 26.8 | 29 |
Социальная сфера
Социально-воспитательная работа со студентами института осуществляется в единстве учебной и внеучебной деятельности.
Широкое распространение в учебном процессе получили такие формы воспитательной и развивающей деятельности, как деловые, ролевые, интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады, презентации, круглые столы.
Воспитание через внеучебную деятельность осуществляется во время проведения торжественных и тематических мероприятий, конкурсов, квестов, участия студентов в научно-исследовательских мероприятиях, конференциях, студенческих объединениях, встречах с практическими работниками, мастер-классах.
В институте инженерных и цифровых технологий созданы благоприятные условия для организации работы с обучающимися, при осуществлении которой учитываются не только возможности самого института, но и широко используются возможности, которые предоставляет студентам студенческие объединения, спортивный клуб университета, творческие коллективы молодежного культурного центра и другие структуры НИУ «БелГУ».
Учеба в институте
Институт ведет образовательную деятельность в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Образовательный процесс строится на основе компетентностного подхода, имеет практико-ориентированный характер, что обеспечивает подготовку выпускников к выполнению всего спектра профессиональных функций.
Профессиональная подготовка студентов осуществляется в соответствии с европейскими стандартами непрерывного трехуровневого высшего образования: бакалавриат, магистратура, аспирантура. Обучение ведется по трем формам: очной, очно-заочной и заочной. Срок обучения студентов по очной форме обучения 4 года и 5 лет; по заочной – 5-6 лет. Срок обучения в магистратуре 2 – 2,5 года.
Для того чтобы учеба студентов была более успешной, преподаватели института используют современные образовательные технологии с применением электронных образовательных ресурсов, методов активного обучения, метода проектов, технологии развития критического мышления. С бакалаврами и магистрами работают опытные специалисты-практики, а также известные отечественные и зарубежные учёные.
Каждый факультет осуществляет подготовку будущих учителей по своим направлениям.
В течение ряда лет студенты института демонстрируют глубокие знания по педагогике и психологии и специальным дисциплинам, подтверждением этому является их успешное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Во время обучения большое внимание уделяется педагогической практике. Все виды педагогической практики проходят в образовательных учреждениях разных уровней и типов, которые являются стажерскими или экспериментальными площадками муниципального, регионального или федерального уровня