Упражнения для улучшения памяти
Содержание:
- Народные рецепты для укрепления памяти
- 7 советов от Forbes
- Тренировка памяти и мозга
- Техники для лёгкого запоминания
- В зависимости от типа памяти
- Как помочь мозгу стать творческим
- Развитие памяти игры. Игры и упражнения на развитие памяти
- Программы улучшения памяти
- Памятка
- Тренировка памяти онлайн
- Простые упражнения развития памяти
- Упражнения для развития памяти или плохая память – не приговор
- Тренироваться можно ежедневно при помощи упражнений
- Упражнения для улучшения мозговой активности
- Упражнения для развития памяти у детей. Способ 3. Играйте с ребенком в слова
Народные рецепты для укрепления памяти
Как всегда, и в вопросе укрепления памяти тоже, на помощь спешат проверенные народные средства. Их множество, но при выборе стоит советоваться с врачом. Вот пара примеров.
Чтобы укрепить память, полезна настойка родиолы розовой (золотого корня): на 300 г спирта – 50 г измельчённого корня, держать неделю в тёмном месте в плотно закрытой стеклянной таре, ежедневно встряхивать. Процедить и пить по 1 ч.л. 3 раза в день, за полчаса до еды, в течение месяца. Нельзя беременным, при ССЗ и заболеваниях почек.
Настой шалфея и мяты также помогает укрепить память. Смешать сырьё по 1 ст.л., залить в термосе кипятком (2 стакана) на ночь. Процедить и пить 4 раза в день по 50 мл за полчаса до еды.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!
Теги: укрепление памяти
7 советов от Forbes
Смотрите на кучу визитных карточек, и не можете связать их ни с одним лицом? В последние месяцы вы встретили так много людей, что сейчас не знаете, кто есть кто? Знакомая ситуация? Нельсон Деллис – профессиональный консультант из Майами, занимающийся вопросами тренировки памяти. Несколько лет назад он стал чемпионом США по запоминанию. На это действо съезжаются люди, ежедневно тренирующие мыслительные способности. Участники конкурса должны запомнить 99 имен, которые они услышали впервые в жизни или стихотворение, которое никогда раньше не читали, или именно упомянутый выше набор визитных карточек.
Нельсон Деллис раскрыл журналу Forbes несколько техник, которые он использует. Они основаны на научных исследованиях. Над способами улучшения памяти он работает с нейробиологом Университета Джона Хопкинса Маджидом Фотухи.
Как запомнить имена и лица
Согласно доктору Фотухи, для людей наиболее характерна именно проблема запоминания имен. Первый шаг в ее устранении – сосредоточение на том, когда кто-то называет свое имя в первый раз. При необходимости переспросите, уточните, как правильно произносится имя. Так вы его повторите впервые. Можно также спросить, что означает имя, откуда происходит (если звучит экзотично). Лучше всего вы запомните имя, если представите нового знакомого кому-то другому. Или, если будете называть его по имени. Это проявление вежливости, способ разрушения личного барьера, и метод запоминания.
Как лучше запомнить вещи в долгосрочной перспективе
Если вам кажется, что не помните столько вещей, как раньше, возможно, речь идет о физиологической особенности. Мозговые способности ежегодно уменьшаются примерно на 0,5%. Это связано не только с возрастом, но и с напряжением, ожирением, отсутствием витаминов, многими другими факторами. Но этот процесс не одинаковый у всех людей. Существует простой способ его предотвратить.
«Наиболее эффективный метод поддержки и развития ментальной памяти – физическая активность», – говорит Маджид Фотухи. Сам он ходит в горы, занимается спортом не реже 5 раз в неделю, спит 8 часов в сутки. Кроме того, д-р Фотухи соблюдает «мозговую» диету, употребляя много свежих фруктов и овощей, содержащих антиоксиданты (например, клубника). Также его рацион включают большое количество ненасыщенных жирных кислот (в особенности, рыба).
Как запомнить, где оставлены ключи
О ключах или очках человек забывает, потому что кладет их куда-то неосознанно, говорит чемпион по памяти Нельсон Деллис. Сам он, ложа ключи в определенное место, пытается активировать свой мозг. «Я пытаюсь сделать что-то, что полностью выходит за рамки повседневной деятельности. Я говорю что-то глупое, стучу себя по лбу, выдаю странный звук», – говорит м-р Деллис.
Помогает движение, например, топанье ногами. Если при этом вы издадите странный звук, произнесете необычное слово, мозг создаст ассоциацию, которую вы не забудете. Вы, конечно, будете выглядеть несколько глупо, но в домашней обстановке это не имеет значения. «Чем больше чувств вы задействуете, тем больше шансов на запоминание», – говорит д-р Фотухи.
Рассмотрим еще несколько советов от Forbes и неврологов, направленных на управление мышлением и развитие памяти. Они очень просты, подходят для повседневного применения.
Преобразование информации в визуальную форму
Большинство сведений, таких как различные имена или цифры, являются абстрактными. Но если вы ассоциируете их с соответствующим изображением, мозг лучше их запомнит. Например, если вы паркуете автомобиль в секторе N13, можете представить себе торт на день рождения с 13 свечами.
Храните информацию во «дворце памяти»
Информацию, уже содержащуюся мозгу, нужно также быстро и легко найти. Один из методов – создать «дворец памяти», представленный как некоторое пространство, например, ваш дом. Заполняйте его изображениями, связанными с определенной информацией. Проходя по «дворцу», вы сможете легко найти информацию там, куда она была помещена.
Учитесь постепенно
Совет психологов: если предстоит большое событие, на котором вам надо будет запомнить много вещей (речь или презентация), не пытайтесь поглотить всю информацию сразу. При постепенном повторении, с паузами, она сохранится в коре – части мозга, где размещается долговременная память.
Тренировка памяти и мозга
Мозг и память человека взаимосвязаны, поэтому, когда мы тренируем память, мы тем самым тренируем и наш мозг. Упражнения на запоминание, визуализацию предметов отлично развивают мышление. Но есть еще несколько лайфхаков, которые улучшат функционирование мозга и помогут ему эффективнее запоминать и обрабатывать информацию.
Заниматься спортом. Ежедневные физические нагрузки улучшают работу мозга. Когда вы занимаетесь спортом, мозг получает больше кислорода. Также снижается риск диабета или сердечно-сосудистых заболеваний. А они – частые причины потери памяти. Физические упражнения также помогают бороться со стрессом. Даже получасовая прогулка в ближайшем парке или 5–10 минут зарядки перезагрузят мозг и вернут концентрацию.
Хорошо спать. Здоровый сон крайне важен для процессов обучения и запоминания. Ведь во время глубокой фазы сна происходит укрепление памяти
Важно не только количество сна – 7-9 часов, но и качество. Для этого надо составить расписание сна и ежедневно ложиться в одно и то же время
А за час до сна следует избегать взаимодействия со смартфоном или компьютером. Ведь свечение экранов оказывает негативное воздействие на организм, в частности, подавляет гормон сна мелатонин.
Отслеживать количество стресса и следить за здоровьем. Хронический стресс способен уничтожать клетки мозга, а также быть причиной потери памяти. Постоянный стресс может влиять на здоровье человека и обострять хронические заболевания
Поэтому важно вовремя отслеживать свое состояние и контролировать количество стресса. Например, делать перерывы в течение дня, ставить себе реалистичные задачи, хорошо отдыхать
Также следует наблюдать за здоровьем и регулярно проводить медицинские чекапы. Деменция и болезнь Альцгеймера – не единственные заболевания, которые вызывают нарушения памяти. Болезни сердца, диабет, дисбаланс гормонов также ухудшают когнитивные способности и могут влиять на наши способности концентрироваться и адекватно воспринимать новую информацию.
Техники для лёгкого запоминания
Существуют методики улучшения памяти и внимания – техники запоминания, которые позволяют добиваться впечатляющих результатов путём изменения подхода к обработке информации.
- «Акроним» и примыкающая к ней техника «Акростих».
Упрощают запоминание сложных цепочек и рядов путём соотнесения первых букв в более простой контрольной фразе с первыми буквами элементов запоминаемой последовательности. Например, иерархическая классификация в биологии может быть представлена в виде фразы «Царский терем кто откроет, сразу рыцарем вернётся», которая используется для запоминания следующей последовательности: «Царство. Тип. Класс. Отряд. Семейство. Род. Вид».
- «Мнемофраза».
Содержательная фраза, в которой собраны слова, подчинённые определённому правилу. «Уж замуж невтерпёж» объединяет в себе наречия, которые пишутся без мягкого знака.
- «Мнемостих».
Техника, сходная с предыдущей, но в ней, благодаря ритмике и рифме, процесс запоминания проходит проще. Так начало числа пи (3,1415926) запоминается с помощью следующего четверостишья:
«Нужно только постараться
И запомнить всё, как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть».
- «Образ буквы».
Техника сводится к визуализации очень яркого образа того или иного элемента (буквы, цифры). Например, в слове «ломоть» ударение приходится на последнюю «о», и чтобы это запомнить достаточно представить букву в виде горящего колеса.
- «История».
Один из самых популярных методов длязапоминания большого количества несвязанных предметов, которые включаются в единую сюжетную историю с эмоциональной окраской. Особенности таковы, что благодаря эмоциональной окраске детали легче запечатлеваются в памяти. Таким же образом можно запоминать, например, несвязанные цвета, если каждый цвет ассоциативно «привязать» к персонажу истории. Например, если надо запомнить жёлтый, серый и фиолетовый цвета, то придумывается история, в которой серая мышь, спасаясь от жёлтого солнца, прячется в фиолетовом баклажане.
- «Цепочка».
Техника схожа с предыдущей, однако здесь каждый новый поворот сюжета, добавляется к предыдущему: «серая мышь, держит в лапах жёлтый сыр, в котором видна фиолетовая плесень».
- «Локация».
Для создания запоминаемого образа элементы представляются в помещении или на определённом маршруте. Например, чтобы запомнить список покупок можно представить их все на полках холодильника.
Существуют и другие, менее популярные техники, однако независимо от степени овладения практиками, их применение требует расширение возможностей нейронных сетей. А это напрямую зависит от состояния клеток головного мозга и их способности осуществлять химическое и электрическое взаимодействие. Для создания оптимальных условий мозговой деятельности применяют средства, стимулирующие процессы прохождения сигнала.
В зависимости от типа памяти
Упражнения для развития зрительной памяти
«10 отличий»
Многие считают это детской игрой, хотя на самом деле это одно из лучших упражнений, которые можно слегка подкорректировать и использовать для развития памяти
Когда мы смотрим на две находящиеся рядом картинки и ищем разницу между ними, мы тренируем в первую очередь внимание. Как это сделать: сначала посмотрите на одну из них, изучайте её в течение 4-5 минут, запоминая каждую деталь
И только затем открывайте вторую и ищите отличия.
Детям подойдут иллюстрации со зверюшками и мультипликационными героями. Взрослым же рекомендуется начинать с более сложного уровня:
Пример иллюстрации для упражнения «Найди отличия» для взрослого человека
«Шерлок Холмс»
Научитесь замечать детали во внешности тех людей, с которыми вам пришлось общаться за день. Перед сном старайтесь вспоминать их образ и отвечать мысленно на вопросы: какого цвета у него глаза? какие украшения он носит? часы какого бренда он предпочитает? сколько пуговиц было у него на пиджаке?
Упражнения для развития слуховой памяти
«Суперзвезда»
Прослушайте 2-3 раза любую песню. Постарайтесь воспроизвести её текст и мелодию через час, вечером перед сном и на следующий день. Снова повторите упражнение. Не переходите к новым музыкальным композициям, пока полностью не будете воспроизводить эту.
«Большой Ух»
В определённый момент времени постарайтесь поймать тишину и вычленить в ней звуки. Это может быть капающий кран, разговор соседей за стеной, лай собаки на улице. Запомните то, что услышали. На следующий день повторите упражнение в том же самом месте и сравните с тем, что было вчера. Что изменилось? Какие звуки остались? Они стали громче или тише?
Подобные упражнения не будут лишними ни для кого. Их можно выполнять с самого раннего детства, чтобы в дальнейшем с памятью не возникало проблем ни в учёбе, ни на работе, ни в преклонных летах. Они позволяют держать мозг в тонусе и улучшают кровообращение, что помогает сохранять ясность и остроту ума даже в солидном возрасте. Регулярно тренируясь, вы никогда не узнаете, что такое старческий склероз.
Вам также может быть интересно:
Как помочь мозгу стать творческим
Другими словами, идеи – это случайное сочетание переживаний, мыслей, понятий, историй и примеров, разложенных в ящичках нашей памяти. На самом деле ничего нового человек не придумывает, все дело в том, как он комбинирует то, что ему уже известно.
Неожиданно разные комбинации различных понятий сталкиваются между собой, и мы вдруг видим в этом идею. К нам приходит озарение. Чем яснее наш ум, тем у нас больше возможностей и шансов совершить такое открытие. Чем меньше в нашей голове ненужного шума, тем спокойнее и уравновешенней мы становимся, позволяя себе наслаждаться любимым делом и позволяя большему количеству озарений прийти.
Развитие памяти игры. Игры и упражнения на развитие памяти
Игра «Найди куклу» для детей 1,5—4 лет. Ребенок уходит в другую комнату или отворачивается, а взрослый в это время прячет куклу, потом говорит: Кукла Ляля убежала. Ах, куда она пропала? Маша, Маша (имя ребенка), поищи, С нашей Лялей попляши! (А. Ануфриева) Ребенок находит куклу, пляшет с ней. Вместо куклы можно использовать любую игрушку. Игра «Кто больше запомнит?» для 2-6-летних. Детям последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, и просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество. Игра в «Магазин» (для малышей, начиная с 3-х лет) нравится всем детям. Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин. Для детей старшего дошкольного возраста подходит игра «Нарисуй фигуру». Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант – попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет. Игра «Кто знает больше» также предназначена для старшего дошкольного возраста. Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, — 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются! Конечно, предложенные занятия потребуют от взрослых немало времени и сил. А возможно, и заставят отказаться от каких-то собственных интересов. Но за это родители будут вознаграждены сторицей. Во-первых, их отпрыск приобретет репутацию умника, а во-вторых, подобные игры с ребенком подарят бесценную возможность ненадолго оказаться в волшебной поре детства, познавая мир вместе со своим малышом.
Программы улучшения памяти
Раз уж мы доверяем программам думать и запоминать за нас, им можно доверить и тренировку памяти. Приложений, помогающих в игровой форме думать и запоминать, немало. Но в улучшении памяти важен системный подход и регулярные тренировки, поэтому популярностью пользуются онлайн-тренажёры, программы, которые оценивают ваши возможности, «прокачивают» их и регулярно контролируют процесс, напоминая о том, что для получения ощутимого результата тренироваться нужно каждый день.
Это не панацея. Лидер рынка и пионер тренажёров памяти, сайт LUMOSITY, в 2016 году даже выплатил штраф 2 миллиона долларов за введение подписчиков в заблуждение. Сервис утверждал, что упражнения помогут предотвратить возрастную потерю памяти, слабоумие и даже болезнь Альцгеймера, но не смог представить никаких доказательств.
В бесплатной версии Lumosity разрешает только ознакомительный доступ к инструментам сайта и упражнениям, но это поможет понять, подходит ли вам такой вариант тренировки памяти
Одна из особенностей нашего мозга связана с тем, что при повторении одних и тех же действий с каждым разом он выполняет их всё более и более эффективно. Поэтому потенциал игрового подхода велик, а исследования подтверждают, что игры улучшают, как минимум настойчивость в решении проблем и навыки ориентирования в пространстве.
Стоит доверять сервисам, не делающим громкие заявления. Например, сайт Викиум обещает улучшение памяти на 19% за 2-3 недели. А сервис CogniFit предлагает, в первую очередь, «пакет нейропсихологических тестов для диагностики определённых когнитивных нарушений или расстройств» и соответствующие полученным результатам программы тренировок.
Оба сервиса платные, но проверить свою память можно в первом приближении при регистрации. К счастью, сам процесс проверки памяти работает в этом случае, как средство её улучшения: так тренировку мышц можно назвать «тестом силы и выносливости».
Упражнение на сайте Викиум тренирует пространственную память, которая помогает вспомнить, где вы оставили ключи или припарковали машину, кратковременную память и навык планирования.
Нужно запомнить порядок зажигания ламп и воспроизвести как можно быстрее
Существует много программ и приложений, которые помогают тренировать память, тестируйте и вы найдете сервис, подходящий именно вам
Памятка
- Кратковременная память вмещает немногое, а вот долгосрочная по вместительности опережает продвинутые компьютеры, так что вам есть куда развиваться
- Если нарушения памяти связаны с болезнями и эмоциональными нарушениями, то поможет только лечение.
- Чем чаще вы используете её по назначению, и чем реже доверяете запоминание смартфонам и компьютерам, тем лучше память работает
- Если здоровье в порядке, память можно улучшить, если вести здоровый образ жизни, подпитывать мозг полезными веществами и соблюдать правильный режим отдыха.
- Улучшают память регулярные тренировки и правильная организация любой информации в голове и в окружающем пространстве.
Тренировка памяти онлайн
В современную эру интернета, процесс работы с запоминанием стал более удобным и эффективным, все благодаря возможности использования онлайн-тренажеров. Они доступны в любом месте с любого устройства и позволяют с умом использовать свободное время на пути к работе или домой.
Тренажеры памяти
Ряд приложений, разработанных специалистами, разносторонне развивающие все аспекты механизмов удержания информации, называются онлайн тренажерами. Кроме того, что это проверенный способ влияния на возможности памяти и кривую забывания, это еще и увлекательное и интересное занятие. Тренажеры созданы таким образом, чтобы ежедневные регулярные занятия не были рутинными и скучными, а наоборот, приносили кроме пользы еще и удовольствие.
Развивающий тренажер памяти – это отличный старт не только для взрослого, но и ребенка, начинающего интересный путь саморазвития
Онлайн тренировки памяти станут грамотной альтернативой опустошающим бессмысленным играм, так захватившим внимание подрастающего поколения
Это эффективно
На практике доказано, что регулярное выполнение упражнений для памяти всего 15-30 минут в день, позволяет значительно ускорить ввод новых элементов в систему ассоциативных связей, ускорить формирование смысловых связей и ассоциаций. Так же, постоянные тренировки ускоряют процесс переработки и усвоения материала, с последующим его хранением и выводом в нужное время. Это расширяет внутреннюю оценку окружающего мира, процессы мышления и речи.
Анализ результатов тренировок
Использование тренажеров, дает возможность вести ежедневный учет достигаемых результатов в удобной для вас форме, с последующим построением графиков прогресса и прогнозом последующих тренировок. Вовремя проанализированная информация, позволяет внести необходимые изменения в процесс тренировки и достигнуть максимального эффекта без потери драгоценного времени.
Простые упражнения развития памяти
Ответ на вопрос о том, как развить память у взрослого человека, лежит в области постоянного ее совершенствования. Это же касается внимания и интеллекта. В основе тренировок памяти лежат следующие закономерности:
- интерес к запоминаемому объекту и его значимость;
- погружение в информацию, сосредоточенность и концентрация внимания;
- последовательное воспроизведение, постепенное запоминание.
Неоценимую помощь в развитии памяти оказывают интеллектуальные игровые задания для взрослых
Выполнять их несложно, важно делать это регулярно, а не от случая к случаю. Вот некоторые из них
- Назовите пару слов, к каждому из них должны подходить, например, такие прилагательные: съедобный, белый, мягкий.
- Выложите на поверхность стола несколько костяшек домино. Внимательно в продолжение 10 секунд посмотрите на них. Отвернитесь и назовите общую сумму на костяшках.
- Человек обычно сам в состоянии придумывать упражнения по развитию памяти и тесно связанного с ней внимания. Например, понюхайте разные вещи: духи, цветы, блюда или другие предметы. Сравните запахи между собой, постарайтесь описать их словами.
- Во время приема пищи не торопитесь. Посмакуйте любимое блюдо или напиток, ощутите вкус. Если делать это постоянно, то происходит запоминание того, что ешь. Память сохранит вкус употребляемых продуктов и это впоследствии станет одним из многочисленных воспоминаний. Эффективным упражнением является дегустация вин, однако усердствовать в его выполнении не стоит.
- Прислушайтесь к окружающим звукам, постарайтесь проанализировать их. К примеру, можно определять музыкальные инструменты, слушая симфонический или духовой оркестр. Если услышите вдалеке звучание песни, то постарайтесь разобрать доносящиеся слова.
- Тренируйте память, запоминая человеческие лица, часто встречающиеся на пути. При рассматривании отмечайте нечто особенное, доминирующее во внешности: губы, нос, глаза, пышную шевелюру и т. д. Однако делайте это ненавязчиво, не привлекая внимания человека.
- Находясь в дороге, наблюдайте за происходящим, не цепляясь на посторонние мысли. После этого, закрыв глаза, постарайтесь припомнить то, что увидели и услышали.
- Заучивайте любимые стихотворения, крылатые выражения, медленно читая, выделяя в них значимые слова, воссоздавая образы в своем сознании.
- Запоминайте номера телефонов, тренируя память на цифры. Добавьте сюда образное мышление, ассоциируя цифру с чем-то: 1 – со спичкой, 2 – с лебедем и так далее.
- Закройте глаза и мысленно воспроизведите страничку рабочего блокнота, не забывая о сокращениях и помарках. Спустя неделю можно порадоваться успехам своей памяти.
Отличная память — большое преимущество человека любого возраста, помогающее и в повседневной жизни, и в успешной работе. Однако развивать ее взрослым людям нужно постоянно.
Упражнения для развития памяти или плохая память – не приговор
Часто от детей мы слышим жалобы: «У меня плохая память, поэтому мне трудно учиться».
Действительно, разные дети тратят неодинаковое количество времени на выполнение домашнего задания.
И дело тут вовсе не в способностях или лени.
Ребенок, который в состоянии за 5 минут решить задачку, может час учить стих, состоящий из 5 строк, и – наоборот.
Я вот, например, все стихотворения в школе, за исключением объемных поэм, учила на переменах.
Мне вполне хватало 15 минут, чтобы запомнить его, а затем рассказать учительнице на отлично.
А вот на ненавистную математику приходилось тратить много свободного времени.
Учеба в университете давалась мне еще легче, поскольку здесь не было нелюбимых мною физик, геометрий и прочих точных наук.
НЕ буду кривить душой, но я нашла свое призвание и занималась любимым делом — прочитанный материал сам собою записывался на жесткий диск мозга.
Помню, как удивлялась, когда одна из моих однокурсниц однажды сказала: «Вот я вчера 3 раза прочитала параграф, а сегодня буду его учить».
Ясно, что терминология и даты требуют зазубривания, но, чтобы после трех прочтений не запомнить смысл написанного, нужно иметь серьезные проблемы с восприятием.
Часто родители не обращают внимания на жалобы детей по поводу плохой памяти, считая их надуманными.
А вместе с тем, регулярное выполнение упражнений для памяти в школьном возрасте может значительно облегчить дальнейшую жизнь детей.
Возможно, если бы об этом знали родители моей однокурсницы, то обучение в университете давалось бы ей гораздо проще.
Тренироваться можно ежедневно при помощи упражнений
Упражнение 1. Сфотографируйте предмет
Возьмите какой-нибудь предмет, например, статуэтку посмотрите на нее десять секунд, сфотографируйте ее, затем закройте статуэтку и расскажите или нарисуйте по памяти.
Проверьте свой рассказ с оригиналом статуэтки и сравните, все вы сфотографировали или нет.
Упражнение 2. Сфотографируйте картину
Возьмите картину, если нет картины, можно взять картинку в книге, посмотрите на нее десять секунд, сфотографируйте ее, затем закройте картину и расскажите по памяти что изображено на этой картине.
Проверьте свой рассказ с оригиналом картины и сравните, все вы сфотографировали или нет.
Упражнение 3. Сфотографируйте ковер
Посмотрите на ковер, если нет ковра, можно взять картинку ковра, посмотрите на нее десять секунд, сфотографируйте ее, затем отвернитесь от ковра и расскажите по памяти что изображено на этом ковре.
Проверьте свой рассказ с оригиналом ковра и сравните, все вы сфотографировали или нет, сравните правильность описания узоров и цветов.
Упражнение 4. Сфотографируйте формулу
Возьмите любую сложную математическую или химическую формулу.
Сфотографируйте ее, затем закройте эту формулу и попробуйте написать ее по памяти. Откройте формулу и проверьте правильно, вы написали или нет.
Упражнение 5. Сфотографируйте абзац в книге
Возьмите любой абзац в книге от пяти до десяти строчек, посмотрите на него внимательно в течение тридцати секунд, сфотографируйте его, затем закройте книгу и расскажите по памяти, что написано в этом абзаце.
Проверьте свой рассказ с абзацем в книге и сравните, все вы сфотографировали или нет. Повторите упражнение снова.
Упражнение 6. Сфотографируйте ряд чисел
Возьмите любой ряд чисел, посмотрите на него внимательно в течение тридцати секунд, сфотографируйте его, затем закройте его и напишите по памяти. Запомните сначала первую строчку и напишите ее, затем запомните вторую строчку и запишите ее и так далее.
92374859
4758603647
95736247596745
9837564424237587977
34868708846241315756879
Проверьте то, что вы написали, и написанный ряд чисел и сравните, все вы сфотографировали правильно или нет. Повторите упражнение снова, чтобы не было ошибок.
Упражнение 7. Сфотографируйте слова
Возьмите любые слова, посмотрите на них внимательно в течение тридцати секунд, сфотографируйте их, затем закройте слова и напишите по памяти. Запомните сначала первые две строчки и напишите их, затем запомните вторые две строчки и запишите ее и так далее.
Машина, заяц, малина, медуница, плутон, горностай, черемуха, черепаха, датчик, вселенная, медведь, океан, формула, кинотеатр, флора.
Дача, полисадник, динозавр, артикул, двадцатигранник, кружка, рога, деньги, картина, кровать, ребус, двигатель, жаворонок, карусель, дельфин.
Проверьте то, что вы написали, и написанные слова и сравните, все вы сфотографировали правильно или нет. Повторите упражнение снова, чтобы не было ошибок.
Упражнение 8. Сфотографируйте спички
Возьмите спички двадцать штук и бросьте их на стол, чтобы получился какой-нибудь рисунок, посмотрите внимательно на рисунок из спичек, который у вас получился.
Сфотографируйте его отвернитесь от него и попробуйте выложить точно такой же, как вы сфотографировали.
Проверьте эти два рисунка посмотрите, отличаются они или нет. Если они одинаковые, то возьмите тридцать спичек и сделайте тоже, самое.
Упражнения для улучшения мозговой активности
Тренировать память можно и нужно в любом возрасте. Даже после 50, 60, 70 лет можно легко запоминать информацию, если постоянно развивать свой мозг.
Упражнение “Целлюлярный токинг”
Это очень простое и в то же время эффективное упражнение, которое поможет увеличить скорость мышления и заставить нейроны мозга работать в полную силу.
Суть в следующем. Вам нужно быстро называть предметы, расположенные в комнате: стол, телевизор, люстра, занавески, карандаш, мобильник, шкаф и т. д. Можно просто перечислять названия, а можно описывать их вместе со свойствами. Например, красная лампа, деревянная неприметная шкатулка, бежевый линолеум в клетку и т. п.
Вскоре вы увидите, что паузы между словами становятся все длиннее, в ход пошли жесты, вы начинаете запинаться и путаться. Будьте уверены, со временем вас хватит на более продолжительное время. Получаться будет все лучше и лучше.
Упражнение “Слова наоборот”
Этот метод поможет совместить развитие памяти и внимания. Придумывайте слова и произносите их наоборот. Например, “магазин – низагам”, “капитан – натипак” и т. п.
Важно не записывать и читать с листочка, а именно представлять слова в уме. Для начала можно брать простые слова (нос, лис, кит, том), а дальше переходить на более сложные
Чтобы было проще, делите длинные слова на слоги, а уже потом мысленно переворачивайте:
- картина: “кар-ти-на” – “ан-ит-рак”;
- колонка: “ко-лон-ка” – “ак-нол-ок”.
Упражнение “Склад памяти”
Очень хорошая тренировка. Вам нужно назвать фамилии всех известных вам поэтов или писателей.
Здесь можно экспериментировать как угодно. Вместо имен можно перечислять, например, животных саванны, растения, города, реки, прочитанные вами книги, посещенные места, бывших одноклассников, расписание уроков ребенка и т. п.
Упражнение с картами
Вам понадобится колода игральных карт. Смешайте их и вытяните последовательность из 6 карт (число можно постепенно увеличивать). Внимательно посмотрите на них в течение 30 секунд, а затем переверните рубашкой вверх. Попробуйте вспомнить все карты в той последовательности, в которой они лежали перед вами.
Уверена, вам интересно будет узнать, как можно научиться лучше запоминать информацию. Специально для вас мы подобрали эффективные мнемотехники и рекомендации психологов по быстрому запоминанию.
Упражнение “Как прошел день”
Выполнять его полезно перед сном
Когда вы лежите в кровати, постарайтесь вспомнить все детали прошедшего дня: где вы были, с кем разговаривали и о чем, в какой одежде пришла на работу ваша коллега, кто звонил вам на мобильный и в какое время, какая музыка играла в маршрутке, на что вы обращали внимание в продуктовом магазине и т. д
Важно! Такая тренировка должна походить на перебирание бусин в четках: первое событие, затем второе, а за ним идет третье. Это исключительно процесс вспоминания
Если вы начнете выполнять работу над ошибками и вовлекать эмоциональную оценку, упражнение по тренировке памяти превратится в ритуал сожаления и вместо пользы вы рискуете получить бессонницу.
А если вам нужно запомнить какой-либо материал, лучше всего воспользоваться методом Фейнмана.
Упражнения для развития памяти у детей. Способ 3. Играйте с ребенком в слова
- Называйте малышу 10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т.д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 – его долговременная память тоже прекрасно развита.
- Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их . Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.
- С детьми постарше можно играть в эту игру немного по-другому. Положите перед ними фотографию или картинку со множеством деталей. Пусть ребенок рассматривает ее в течение 15-20 секунд, стараясь запомнить как можно больше подробностей. Затем уберите изображение и попросите его написать на листе бумаги список всего, что он запомнил.