Уральский филиал российской академии живописи, ваяния и зодчества и.глазунова
Содержание:
Ближайшие вузы
Пермский государственный институт культуры 614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты `Звезда`, д. 18
Пермская государственная академия искусства и культуры относится к числу наиболее перспективных и динамичных ВУЗов Пермского края. С академией охотно связывают свою судьбу те выпускники школ, которые стремятся реализовать себя в творчестве, в гуманитарных науках, в информационной сфере.
290 м
Пермский национальный исследовательский политехнический университет 614990, Пермский край, г. Пермь, Комсомольский просп., д. 29
С 2011 года Пермский государственный технический университет переименован в Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ)
350 м
Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Петропавловская, д. 26
Сегодня Пермский государственный медицинский университет имени академика Е. А. Вагнера — крупный общепризнанный научный центр высшего медицинского образования и научно-исследовательской работы. Ученые ПГМУ успешно разрабатывают научные проблемы, актуальные как для пермского здравоохранения, так и для здравоохранения РФ: по кардиологии, педиатрии, хирургии, неврологии, стоматологии, эпидемиологии и другим направления.
Ежегодно университет лидирует по числу полученных патентов на изобретения и полезные модели среди высших учебных заведений региона. Вузу отводится главная роль в реализации национальных проектов в здравоохранении и образовании Пермского края.
429 м
Международный институт экономики и права, филиал в г. Пермь 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, дом 116
Международный институт экономики и права работает в Перми с 2004 года.
За прошедшие годы было подготовлено более 300 высококвалифицированных специалистов в области юриспруденции, экономики и менеджмента из нашего и соседних регионов.
Студентами института являются люди самого широкого спектра профессий в области экономики, управления и права. Среди них и недавние школьники, и люди среднего и старшего возраста.
Благодаря дистанционным образовательным технологиям, которые успешно применяются в МИЭП уже многие годы, в вузе имеют возможность обучаться не только жителям Пермского края, но и соседних областей.
457 м
Западно-Уральский институт экономики и права 614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 35, литер Д
Сегодня Институт уверенно двигается по пути дальнейшего совершенствования подготовки специалистов и бакалавров высшего профессионального образования. Принята и реализуется Стратегия развития ЗУИЭП на 2015–2020 годы, которая предусматривает реализацию приоритетных направлений в образовательной, научной, хозяйственной, финансово-экономической, управленческой деятельности, в решении проблемных ситуаций, внедрении инноваций по основным видам деятельности вуза.
760 м
Больше? Ещё 20 ближайших вузов
Юбилей Художественной школы
Детская художественная школа № 1 была организована в 1965 году, как детское учреждение художественного образования при Городском Управлении культуры. В школе было открыто два отделения с 4-х годичным циклом обучения:
• дневное детское, • вечернее взрослое – для трудящейся молодежи.
На тот период времени в школе обучалось 150 человек детей и 40 взрослых.
Вскоре школа становится единственным центром системного художественного образования, её ученики регулярно поступают в средние и высшие специальные учебные заведения художественного направления. Без преувеличения можно сказать, что многие Пермские художники, архитекторы, учились в детской художественной школе №1.
В 1986 году при школе был образован филиал в индустриальном районе г. Перми. В настоящий момент это самостоятельное учреждение — Детская художественная школа № 2.
Все годы художественная школа принимала активное участие в выставочной, методической и культурной жизни города.
В 1999 году на базе школы создаётся городской художественный колледж, а детская художественная школа становится его структурным подразделением, с целью создания единой системы последовательного профессионального художественного образования «школа-колледж-ВУЗ».
В 2004 году был сделан первый выпуск колледжа. Все выпускники поступили в художественные ВУЗы, стали студентами Института искусств, Уральского филиала Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества и кафедры дизайна Пермского Государственного технического университета.
За все годы существования детской художественной школы закончили обучение и получили свидетельство об образовании более 3000 человек.
Такое органичное соединение звеньев начального и среднего художественного образования получило высокий отзыв со стороны директоров (а их более 40) художественных училищ городов России. Художественная школа и художественный колледж имеют одну материально-техническую базу, специализированную под специфику художественного образования, учебные классы и программы, учитывающие дидактические принципы непрерывности и последовательности обучения.
Сегодня в детской художественной школе в 1-4-х классах обучаются дети в возрасте 11-15 лет, в младших группах подготовки к поступлению в детскую художественную школу (дополнительные платные услуги) – в возрасте 8-10 лет, и в старших подготовительных группах (дополнительные платные услуги) для поступления в высшие и средние художественные учебные заведения – в возрасте 15-19 лет. Несмотря на трудности преобразования, школа сумела сохранить свои традиции системного художественного, академического обучения детей.
На базе детской художественной школы было образовано «Художественное училище (техникум)» г. Перми.
В училище работают по спец. дисциплинам 10 преподавателей: из них 5 человек — члены Союза художников России, 1 кандидат искусствоведения, 1 – «Заслуженный работник культуры РФ». Куратором училища является Народный художник СССР и России , лауреат Государственной премии, профессор ПГИК Широков Е.Н.
Кафедра архитектуры
Щипалкин Виктор Петрович — заведующий кафедрой архитектуры, доцент, член Союза архитекторов России, почетный архитектори России, член международной секции Национального Объединения Проектировщиков, член Совета некоммерческого партнерства саморегурируемой организации «Союз проектировщиков Прикамья».
О кафедре архитектуры
Кафедра архитектуры открыта с основания Уральского филиала РАЖВиЗ Ильи Глазунова в 1992 г.
Основателями кафедры были Александр Сергеевич Терехин и Сергей Иванович Тарасов. Для работы на кафедре они пригласили наиболее значимых архитекторов Прикамья Николая Николаевича Кукина и Леонида Гордеевича Иванова.
Свое образование основатели кафедры получили еще в 1940е годы, когда в архитектурном образовании преобладали классицистические тенденции. Поэтому в процессе преподавания они прививали студентам столь же внимательное отношение к классике, побуждали к созданию удобной среды для жизнеобитания человека, к обеспечению связи архитектурных построек с окружающим ландшафтом и сложившейся исторической застройкой местности.
Одновременно на кафедру были приглашены преподавателями молодые архитекторы, имеющий опыт практического проектирования и рестоврации — Белов Николай Борисович и Виктор Петрович Щипалкин. Совместно с более опытными архитекторами они способствовали формированию традиций кафедры, привнеся современное ощущение развития архитектуры.
В 2000-х годах, с развитием рыночной экономики, наряду с опытом классической архитектуры, акцент в образовании начал смещаться в сторону современных тенденций. В тематике дипломных проектов появились крупные объекты, актуальные для реализации в г. Перми: аэропорт «Большое Савино», железнодорожный и автобусный вокзал, художественная галерея, крупные культурно-деловые центры.
С 2003 г. кафедру архитектуры возглавляет доцент, член Союза архитекторов России, лауреат всероссийских и всесоюзных конкурсов, почетный архитектор России Виктор Петрови Щипалкин.
В.И. Щипалкин окончил Свердловский архитектурный институт в 1982 г., по специальности «Архитектура» Преподавательскую деятельность начал в 1996 году преподавателем дисциплины «Архитектурное проектирование; в должности доцента — с 1997 года.
Не случаен союз изобразительного искусства и архитектуры в стенах Уральского филиала РАЖВиЗ Ильи Глазунова — он существовал во все времена обучения в стенах Императорской академии Художеств России, как союз «трех знатнейших искусств». Первый год обучения студенты изучают классическое наследие архитектуры старых мастеров, выполняют графические работы в технике академической отмывки тушью и акварелью, развивают объемно-пространственное мышление, создавая архитектурные композиции с помощью макетирования. Начиная со второго курса, студенты овладевают архитектурным проектированием, выполняя по 4-5 курсовых работ в год, разрабатывают проекты жилых, общественных, культовых и промышленных зданий; решают градостроительные задачи; выполняют задания по парковой архитектуре, дизайну городской среды, интерьерам, синтезу скульптуры и малых архитектурных форм.
Пройдя обучение специальности «Архитектура» в Уральском филиале (Пермь), выпускники получают диплом РАЖВиЗ Ильи Глазунова (Москва).
Если с 1998 года по 2016 год в дипломах архитекторов присутствует запись: «Квалификация (степень) выпускника — специалист», то с 2017 г. она будет заменена на «Квалификация (степень) выпускника — бакалавр» в соответствии с завершением обучения первого набора студентов по программе бакалавриата.
История Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова — РАЖВиЗ
Сегодня в мире существует только одно учебное заведение, которое, по мнению многих деятелей культуры, сохраняет традиции европейской и русской школы высокого реализма.
Созданное учебное заведение — Российская Академия живописи, ваяния и зодчества — следует традициям Императорской Академии художеств Петербурга, давшей миру великих русских художников — Александра Иванова, Илью Репина, Михаила Врубеля, Василия Сурикова и многих других.
Академия расположена в Москве в священных стенах Училища живописи, ваяния и зодчества, в котором учились и работали Алексей Саврасов, Аполлинарий Васнецов, Михаил Нестеров, Исаак Левитан, Константин Коровин и другие великие русские художники.
В наше время, когда большинство Академий мира под натиском авангардизма утратили понятие «школы», определяющее уровень высокого профессионализма художника и критериев подлинного искусства, мы утверждаем принципы высокого мастерства, реализма и духовности, без которых не может быть настоящего великого искусства.
Российская Академия живописи, ваяния и зодчества располагается в здании, построенном по проекту выдающегося русского архитектора В.И. Баженова по Мясницкой улице, дом 21, — историческом памятнике XVIII века.
Построенный в 1780-1790 годах для генерал-поручика И.И. Юшкова дом стал популярным великосветским салоном столицы. После смерти супругов Юшковых дом принадлежал П.И. Юшкову, их сыну. К этому времени финансовые дела этой семьи пришли в упадок, что вынудило владельца сдать в 1838 году часть помещений под рисовальный класс Московскому художественному обществу. С этой даты и начинается новая жизнь дома Юшкова, связанная с Московской общедоступной школой художеств.
Руководителями и организаторами Московской (общедоступной) школы художеств в то время были М.Ф. Орлов, А.Д. Чертков, Ф.Я. Скарятин, Е.И. Маковский. В подготовленном ими проекте «публичного художественного класса» было определено, что создаваемая московская школа художеств должна предоставить возможность развиваться талантам из народа.
Главным выборным директором художественного класса и самым деятельным членом Художественного общества стал генерал М.Ф. Орлов, герой Отечественной войны 1812 года.
Правительственными органами художественный класс был признан только в 1843 году. В делах Московского учебного округа он начинает фигурировать с 1844 года, когда Московское художественное общество приобрело все здание.
В конце XIX века Училище фактически имело статус высшего учебного заведения, а в 1905 году последовало высочайшее распоряжение за подписью Николая II о предоставлении Московской художественной школе прав высшего учебного заведения с полной самостоятельностью по учебной части.
Московское Училище живописи отличалось от других учебных заведений демократическими условиями приема и подлинно творческой обстановкой. Эта художественная школа объединяла творческую молодежь, для которой главным принципом творчества в искусстве был реализм.
Многие из преподавателей Училища стали членами Товарищества передвижных художественных выставок.
С 1865 года в связи с присоединением Московской архитектурной школы Училище стало называться Училищем живописи, ваяния и зодчества.
Ведущим классом Училища был натурный класс. Его возглавляли В.Г. Перов, А. Рябушкин, С. Коровин и многие другие. Пейзажный класс вел академик живописи А.К. Саврасов. Среди его учеников были И.И. Левитан и К.А. Коровин — величайшие мастера русского пейзажа. После смерти А.К. Саврасова пейзажный класс вел П.Д. Поленов, а потом А.М. Васнецов. В 1870— 1890-е годы в Училище преподавали В. Пукирев, Е. Сорокин, Н. Неврев, С. Коровин, Л. Пастернак и другие.
В конце 1920 года мастерские были объединены в Высшие художественно-технические мастерские — ВХУТЕМАС, декрет об образовании которых был подписан В.И. Лениным. Эти мастерские заполнили люди, пренебрегавшие художественными традициями, настроенные против академической и старой живописи. Их ЛОЗУНГОМ было разрушение старого мира «до основания».
С 1942 года в здании находился Московский механический институт, который готовил инженеров-физиков и инженеров-механиков. В 1953 году этот вуз был переименован в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1960 году он переехал в новое здание на Каширском шоссе, а в доме 21 обосновались Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по отраслевым автоматизированным системам управления (ВНИПИОАСУ) и организация ЦНИИТЭИМС со своими отделами, службами и лабораториями.
Кафедра декоративно-прикладного искусства
Минеев Валерий Иванович, заведующий кафедрой, доцент кафедры, член Союза художников России
О кафедре декоративно-прикладного искусства
Основной специализацией этой широкой отрасли изобразительного искусства первоначально была выбрана «художественная обработка металла». В дальнейшем, учитывая художественные традиции Урала , в курс обучения вошли «ювелирная эмаль», «художественная обработка камня», «керамика».
Главная задача в подготовке художников декоративно-прикладного искусства — ориентация на классический подход в выполнении уникальных художественных изделий. При обучении студентов на этой специальности мы вдохновляем их на изучение опыта русских и европейских школ и, конечно же, на богатые традиции уральских мастеров.
Первый курс — это развитие основ декоративного видения натуры. Задания по композиции выполняется как в классических традициях, так и в современных формах. Стилизация, как одно из средств декоративного выражения, отвечает задачам специфики прикладного искусства, поэтому в заданиях по живописи она является определяющим направлением. Рисунок же ведется в соответствии с академическими требованиями.
В учебно-производственных мастерских идет обучение первичным навыкам обработки металла: гравировка, чеканка, пайка, литье, ковка. На последующих курсах основные дисциплины «композиция (проектирование)» и «композиция в материале» тесно смыкаются. При этом ставятся задачи на органичное сочетание различных материалов, создание сложных ансамблей изделий и художественно-образное воплощение замысла.
Все годы обучения, помимо академического рисунка, идут занятия по живописи и скульптуре, которые помогают развитию чувства цветовой гармонии и пластики формы. Предмет «история декоративно-прикладного искусства» рассматривает широкий диапазон теоретических проблем.
Характерной особенностью обучения этой специальности у нас является возрождение техники художественной эмали. В XVI-XVIII веках в нашем крае была широко развита так называемая сольвычегодская или строгановская эмаль, сейчас известная нам по собраниям Эрмитажа и Оружейной палаты Московского Кремля. Сегодня наши студенты выполняют свои работы почти во всех видах ювелирной эмали: перегородчатой, выемчатой, финифти (роспись эмаль), объемной, витражной, также в их комбинациях.
Щирокий диапазон изучения творческих и теоретических дисциплин, технологий и художественных свойств материалов позволяют выпускникам, получившим эту специальность, работать во всех отраслях прикладного искусства.
Приемная комиссия
Прием на 2019-2020 учебный год
Уровень подготовки абитуриента должен соответствовать объему знаний и умений выпускников детских школ искусств и детских художественных школ.
Контрольные цифры приема студентов на обучение
за счет бюджета на 2019-2020 учебный год : 30
Специальность | План приема (всего) | На базеосновного общего образования(9 классов) | На базесреднего общего образования(11 классов) |
54.02.05Живопись(по видам) | 15 | 12 | 3 |
54.02.01 Дизайн(по отраслям) | 15 | 12 | 3 |
Для всех специальностей и всех категорий поступающих проводится просмотр домашних работ, выполненных с натуры, по рисунку (не менее 3 шт.), живописи (не менее 3 шт.), композиции (не менее 3 шт.), являющийся допуском к приему документов и вступительным испытаниям.