Программы подготовки и проходные баллы в удгу
Содержание:
Студенческая жизнь
Студенческая жизнь принципиально отличается от прежней, школьной, хотя на первый взгляд различия небольшие: и в школе, и в вузе нужно учиться.
Студенческая жизнь — это этап высокого ученичества, предполагающий через лекции, семинары, коллоквиумы, практикумы, лабораторные восхождение к основам профессионализма и мастерства.
Это учение, замешанное на активном самообразовании, поэтому студенческая жизнь — это первые опыты научно-исследовательской работы, которые оформляются в рефераты, курсовые и дипломные работы, проживаются в публичных докладах, научных дискуссиях. В 2005 году наши студенты получили три диплома на всероссийской студенческой олимпиаде по специальности «Социальная работа».
Университетское образование предполагает непосредственный диалог с учеными-исследователями через тексты первоисточников. Поэтому студенческая жизнь — это библиотечная жизнь: библиотека, медиатека — ресурсы, овладение которыми обеспечивает высокую компетенцию выпускника.
Студенческая жизнь — это непрерывная практика как проба себя в разнообразных профессиональных ролях: лектора, игротехника, консультанта, вожатого, менеджера и т.д.
В последние годы студенческая жизнь — международная жизнь через институтский обмен студентами с зарубежными партнерами, индивидуальную инициативу студентов, выезжающих летом на работу в Европу, США по международным программам.
Студенческая жизнь — это физкультура и спорт: наши футболисты одни из сильнейших в вузе, туристический клуб университета вырос из турклуба факультета и его возглавляет наш выпускник, лидеры в аэробике и волейболе — наши девушки.
Студенческая жизнь — это и развлечения, но остроумные, яркие и веселые. Команда КВН «Дети понедельника» и шоу-группа «Студес» зажгли не одну звезду на университетском небосклоне. А традиционные посвящения в первокурсники, «Экватор», «Татьянин день» — пространства проявления студенческого братства.
Студенческая жизнь — это общественная работа в студсовете, организация олимпиад со школьниками, волонтерство, «Студенческое радио», молодежный журнал, постоянно действующая выставка декоративно-прикладного искусства студентов, работа в студенческих и педагогических отрядах и многое другое.
Общая характеристика направления подготовки
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
Виды профессиональной деятельности разработаны вузом совместно с заинтересованными работодателями и в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, ими являются:
а) нормотворческая;
б) правоприменительная;
в) правоохранительная;
г) экспертно-консультационная;
д) педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
Основной целью подготовки по программе является:
- формирование общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера), реализация компетентностного подхода при формировании общекультурных компетенций выпускников обеспечивается сочетанием учебной и внеучебной работы; социокультурной среды, необходимой для всестороннего развития личности;
- формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников.
Задачами подготовки по программе является освоение основных образовательных программ бакалавриата, предусматривающее изучение следующих учебных циклов:
- гуманитарный, социальный и экономический цикл;
- информационно-правовой цикл;
- профессиональный цикл
и разделов:
- учебной и производственной практики;
- итоговой государственной аттестации.
Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), установленную вузом.Студенты изучают фундаментальные правовые дисциплины: теорию государства и права, конституционное право, финансовое право, административное право, гражданское право, гражданский процесс, трудовое право, предпринимательское право, уголовное право, уголовный процесс, криминалистику и др.
Высшее образование должно идти чуть впереди запросов государства и основной упор делать на формирование специалистов с определенным набором компетенций. В этих целях в Институте права, социального управления и безопасности организовано несколько профилей обучения.
Студенты, обучающиеся по программам бакалавриата, выбирают профиль на втором курсе, что позволяет им сделать выбор, обусловленный направлением будущей профессиональной деятельности.
Профильное обучение служит средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности студентов, создавать условия для их обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
В рамках профиля государственное право предусмотрено изучение таких дисциплин как муниципальное право, избирательное право и процесс, конституционное правосудие, проблемы российского федерализма, гражданство и проблемы миграции и др.
В содержании подготовки по профилю гражданское право отражены тенденции экономического развития современного общества, на это направлено изучение таких дисциплин, как право интеллектуальной собственности, судебная практика по гражданским делам, потребительское право, конкурсное право, инвестиционное право.
При подготовке по профилю уголовное право отражаются актуальные задачи формирования у студентов необходимых профессиональных навыков в борьбе с преступностью, способности выявлять коррупционное поведение и содействовать его пресечению. На это направлено изучение таких дисциплин, как организация и тактика раскрытия отдельных видов преступлений, вопросы квалификации преступлений, уголовно-процессуальное доказывание, преступление против порядка управления, коррупционные преступления.
Подготовка студентов по профилю природоресурсное, аграрное и экологическое право является традицией нашего института, т.к. специализация с подобным содержанием была единственной в стране, хотя потребности в юристах-экологах большие, особенно в нашем регионе. Основными предметами по данному профилю являются горное право, водное право, аграрное право, лесное право, фаунистическое право, правовое обеспечение экологической безопасности.
Качество подготовки студентов гарантируется высоким профессиональным уровнем профессорско-преподавательского состава и участием в учебном процессе высококвалифицированных специалистов-практиков.
Научная работа
В настоящее время в институте работает 12 докторов наук, 50 кандидатов наук, более 40 аспирантов и соискателей, которые участвуют в поддержке и развитии перспективных научных направлений:
- Профессионализм педагогической деятельности;
- Субкультура детских общественных объединений;
- Психология личности и малых групп;
- Этнопсихология;
- Психология экстремальных ситуаций;
- Проблемы девиантного и деструктивного поведения;
- Проблемы технологического образования.
Учебно-исследовательская работа студентов начинается со 2 курса. При написании курсовых и дипломных работ студенты проводят исследования на экспериментальных площадках кафедр института, включаются в работу научных лабораторий.
Результаты учебно-исследовательской работы студентов находят отражение в докладах на научных конференциях, публикуются в сборниках студенческих работ, совместно с преподавателями — в сборниках материалов российских и международных конференций.
Окончив обучение, студенты могут поступить в аспирантуру по специальностям «Общая педагогика, история педагогики и образования», «Педагогическая психология», «Общая психология, психология личности и история психологии», «Социальная психология», «Теория и методика профессионального образования». При институте работает совет по защите докторских диссертаций, в котором защищаются соискатели степеней докторов и кандидатов педагогических и психологических наук.
На базе института развивают свою деятельность региональное отделение Российского психологического общества и Федерация психологов образования России.
Аудиторное и материально-техническое обеспечение учебного процесса
Для реализации учебного процесса университет располагает материально-технической базой. Благодаря, имеющейся в университете и институте, материально-технической базе студенты имеют возможность пользоваться бесплатным Wi-Fi, что позволяет получить доступ студентам к ресурсам института и университета.
Подготовка по дисциплинам учебного плана, практикам и научно-исследовательской работе проводится в соответствии с требованиями санитарных и противопожарных норм и правил.
В настоящее время в институте функционирует несколько компьютерных классов. Все компьютерные классы оснащены современными компьютерами и оборудованием, позволяющим демонстрировать иллюстрационный материал.
В компьютерных классах установлены справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант», использующиеся студентами, как для самостоятельной, так и аудиторной работы. Компьютерные классы оснащены специальным программным обеспечением.
Каждый обучающийся обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов. Фонд дополнительной литературы содержит официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания.
В учебном процессе студенты имеют возможность использовать ресурсы Web-портала интегрированной информационно-аналитической системы, которая позволяет студентам получить следующую информацию:
- личные данные и общие сведения по направлению (специальности),
- выданная литература,
- дисциплины учебного плана и рабочие программы,
- студенческие приказы,
- состояние расчетов за платное обучение,
- назначение, расчет и перечисление стипендии,
- расписание,
- доп. материалы, предоставленные преподавателем,
- рейтинг по группе и специальности.
Высшее управленческое образование
Документоведение и архивоведение — бакалавр
Профессиональная деятельность бакалавра по этому направлению будет осуществляться в государственных органах федерального и муниципального уровней, в государственных, общественных, кооперативных и коммерческих учреждениях, организациях, фирмах, предприятиях на должностях по информационно-документационному обеспечению, требующих высшего образования.
Специалист-документовед сможет организовывать документационное обеспечение управленческой деятельности, изучив ряд правовых дисциплин, социологию и психологию управления, психологию делового общения, организацию государственных учреждений России и другие дисциплины, необходимые в практической работе.
Специалист этого направления может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:
- организационно-управленческую;
- аналитическую;
- педагогическую;
- консультационную.
Специалисты данного направления могут адаптироваться к смежной профессиональной деятельности: кадровой и архивной.
Информационная безопасность — бакалавр
Специалист по информационной безопасности работает ка к в государственных, так и в коммерческих и банковских структурах. Он знает основные технологические процессы защиты информации, определяет состав защищаемой информации, находит возможные пути и каналы утечки информации.
Глубокие знания вычислительной техники и современных систем телекоммуникации позволяют специалисту по этому направлению решать задачи рационального выбора средств защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа.
Сбалансированное сочетание технического и гуманитарного образования делают бакалавра по этому направлению высококвалифицированным специалистом современного уровня.
Поотребности в таких специалистах чрезвычайно велики во всех областях деятельности.
Наши преимущества:
Спрос в выпускниках института превышает предложение, и трудоустройство выпускников составляет 100%. С головными нефтяными компаниями региона ОАО «Удмуртнефть» — НК «РОСНЕФТЬ» и ОАО «Белкамнефть» — НК «РУССНЕФТЬ» заключены договора о сотрудничестве и долгосрочные договора о проведении учебных, производственных и преддипломных практик, предприятиями выплачиваются корпоративные стипендии.
Конкурентные преимущества выпускников института заключаются не только в хорошей теоретической подготовке, но и значительным объемом практической подготовки, непосредственно на предприятиях нефтегазового комплекса и энергетики Удмуртской Республики, а также привлечением к учебному процессу высококвалифицированных специалистов-практиков.
На первых курсах студенты изучают учебные дисциплины, которые имеют общеобразовательную функцию и составляют фундамент подготовки будущего специалиста (иностранный язык, отечественная история, физика, математика, химия, информатика, инженерная графика и начертательная геометрия).
На старших курсах, преимущественно те дисциплины, которые направлены на получение конкретных знаний в сфере будущей профессии:
- по направлению 21.03.01 «Нефтегазовое дело» Историю нефтегазовой отрасли, основы экономики и организации нефтегазового производства, обустройство нефтегазовых месторождений, системы разработки и эксплуатации нефтегазовых месторождений, технологии бурения нефтяных и газовых скважин и др.
- по направлению подготовки специалистов 21.05.02 «Прикладная геология» основы поисков и разведки полезных ископаемых, геологию и геохимию нефти и газа, промысловую геофизику, нефтегазопромысловую геологию и др.
- по направлению 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» теоретические основы электротехники, теоретические основы нетрадиционной и возобновляемой энергетики, энергетические сооружения установок нетрадиционной и возобновляемой энергетики, проектирование и эксплуатация установок нетрадиционной и возобновляемой энергетики, электроэнергетические системы и сети, электрические станции и подстанции и др.
- по направлению 13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника» котельные установки и парогенераторы, турбины тепловых и атомных электрических станций, тепловые и атомные электрические станции, тепломеханическое и вспомогательное оборудование электростанций, энергосбережение в теплоэнергетике и технологиях и др.
Наши выпускники — нефтяники, геологи востребованы и работают в нефтегазовых компаниях Удмуртской Республики, Урала, Сибири, Поволжья, ближнего и дальнего зарубежья на различных инженерных должностях, в том числе и руководящих.
Выпускники кафедры теплоэнергетики трудоустраиваются на ведущих предприятиях энергетики Удмуртии, таких как ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», ОАО «ТГК-5» филиал Удмуртский, МУП г. Ижевска Ижевские электрические сети», ООО «Ижмашэнергосервис», Министерство промышленности и энергетики УР, ООО «Энергоаудит» и др.
Бунтов Семён Демьянович
Общая информация
1969 г. — окончил с отличием Горьковское речное училище им. И. П. Кулибина по специальности «Водные пути сообщения».
1975 г. — с отличием окончил юридический факультете Казанского государственного университета им. В. И. Ульянова-Ленина по специальности «Правоведение».
1975 г. — ассистент кафедры правоведения на экономико-правовом факультете Удмуртского государственного университета.
1978–1979 гг. — заместитель декана экономико-правового факультета
1982 г. — окончил аспирантуру на кафедре гражданского права юридического факультета Московского государственного университета, защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Корыстные правонарушения в гражданском праве».
1982-1988 гг. — заместитель декана юридического факультета УдГУ.
1988-1997 гг. — декан юридического факультета УдГУ.
1997-2002 гг. — директор Института права, социального управления и безопасности УдГУ.
2002-2003 гг. — проректор по учебной работе УдГУ, профессор кафедры гражданского права Удмуртского государственного университета.
2003-2007 гг. — первый проректор УдГУ.
2007-2012 гг. — ректор УдГУ.
2012-2017 гг. — первый проректор УдГУ.
2017 гг. — советник при Ректорате УдГУ.
Автор более 80 научных и учебно-методических работ по вопросам гражданского права, деятельности вузов, высшего образования. Один из авторов проектов Конституции УР, законов УР «О Президенте Удмуртской Республики», «О Государственном Совете Удмуртской Республики», «О Правительстве Удмуртской Республики» и др.
Общественная деятельность
- 1995-2001 гг. — Председатель Квалификационной комиссии Президиума коллегии адвокатов УР.
- Член Конституционной комиссии УР.
- Председатель Комиссии по вопросам помилования на территории Удмуртской Республики.
- Член Общественной палаты Удмуртии.
Награды и звания
1994 г. — Заслуженный юрист Удмуртской Республики.
2000 г — Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики.
2006 г. — Почетный работник высшего профессионального образования РФ.
2007 г. — Награжден Почетной грамотой Удмуртской Республики.
2010 г. — Почетный профессор Удмуртского государственного университета.
2010 г. — Награжден Медалью Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации « За содействие».
2010 г. — Награжден Почетным знаком Государственного комитета Удмуртской Республики по физической культуре и спорту «За заслуги в развитии физической культуры и спорта».
2010 г. — Награжден Нагрудным знаком Министерства по делам молодежи Удмуртской Республики « За активную работу с молодежью».
2010 г. — Награжден Почетным знаком «Ученый года».
Бакалавриат
Наименование направления подготовки |
План набора на целевое обучение |
Вступительные испытания |
||
7 |
Биология |
Химия |
Русский язык |
|
2 |
Химия |
Математика |
Русский язык |
|
2 |
Русский язык |
Химия |
Математика |
|
2 |
Математика |
География |
Русский язык |
|
2 |
Русский язык |
Математика |
География |
|
2 |
Математика |
География |
Русский язык |
|
2 |
Биология |
Русский язык |
Математика |
|
1 |
Химия |
Русский язык |
Математика |
|
1 |
Литература |
Иностранный язык |
Русский язык |
|
2 |
Литература |
История |
Русский язык |
|
4 |
Русский язык |
Литература |
Вступительное испытание творческой направленности |
|
3 |
Русский язык |
Математика |
Обществознание |
|
3 |
Обществознание |
Русский язык |
Биология |
|
2 |
Обществознание |
Русский язык |
Биология |
|
1 |
Русский язык |
Обществознание |
История |
|
2 |
Биология |
Обществознание |
Русский язык |
|
2 |
Русский язык |
Физика |
Математика |
|
1 |
Обществознание |
История |
Русский язык |
|
3 |
История |
Обществознание |
Русский язык |
|
1 |
Русский язык |
История |
Обществознание |
|
1 |
Обществознание |
Русский язык |
Математика |
|
6 |
Русский язык |
История |
Обществознание |
|
3 |
Русский язык |
Иностранный язык |
История |
|
2 |
Русский язык |
История |
Обществознание |
|
1 |
Математика |
Русский язык |
Информатика и ИКТ |
|
1 |
Математика |
Физика |
Русский язык |
|
1 |
Математика |
Физика |
Русский язык |
|
5 |
Русский язык |
Математика |
Физика |
|
2 |
Математика |
Физика |
Русский язык |
|
2 |
Математика |
Физика |
Русский язык |
|
2 |
Специальная дисциплина |
Обществознание |
Биология |
|
1 |
Русский язык |
Литература |
Вступительное испытание творческой направленности |
|
9 |
Русский язык |
Обществознание |
Литература |
|
1 |
Математика |
Русский язык |
Информатика и ИКТ |
|
1 |
Русский язык |
Физика |
Математика |
|
4 |
Математика |
Информатика и ИКТ |
Русский язык |
|
2 |
Информатика и ИКТ |
Математика |
Русский язык |
|
1 |
Русский язык |
Математика |
Обществознание |
|
2 |
Математика |
Физика |
Русский язык |
|
1 |
Физика |
Математика |
Русский язык |
|
1 |
Русский язык |
Физика |
Математика |
|
1 |
История |
Русский язык |
Обществознание |
|
2 |
Литература |
Вступительное испытание творческой направленности |
Русский язык |
|
7 |
Русский язык |
Литература |
Вступительное испытание творческой направленности |
|
3 |
Литература |
Русский язык |
Вступительное испытание творческой направленности |
|
4 |
Литература |
Русский язык |
Вступительное испытание творческой направленности |
Сотрудничество
Деятельность института исторически строится на глубоких связях со всеми факультетами (институтами) Удмуртского госуниверситета. Наши преподаватели обеспечивают психолого-педагогическую подготовку всех специальностей УдГУ, т.к. в работе любого специалиста с высшим образованием есть и психолого-педагогическая составляющая — продуктивное взаимодействие с коллегами, с персоналом, способность к рефлексии, к самосовершенствованию.
Многофункциональность деятельности специалистов «помогающих профессий» обусловливает развитие отношений института с организациями Удмуртской Республики: Министерством образования и науки УР, госкомитетом по труду, Министерством социальной защиты населения УР, Госкомитетом УР по делам молодежи, МВД УР, Администрациями городов и районов Республики, Центром развития молодежного и детского движения УР, коррекционно-диагностическим центром, реабилитационными центрами, центрами «Семья» и т.д.
Благодаря этому сотрудничеству мы имеем базы практик, на которых отрабатываются профессиональные умения, осваиваются новые технологии.
Связи с заказчиками на рынке труда позволяют гибко реагировать на запросы жизни, продуманно отвечать на вызовы времени.
Научные направления института укрепляются тесными связями с научными школами Москвы, С.-Петербурга, Перми, Казани, Екатеринбурга.
Институт вошел в мировое образовательное пространство, участвуя в реализации международных проектов с коллегами из зарубежных вузов Германии, Англии, Финляндии, США.
Страницы истории наших кафедр
История кафедры РЭНГМИстория кафедры ГНГИстория кафедры БНГСИстория кафедры ТЭ
В составе Института нефти и газа им. М.С. Гуцериева работает большое число высококвалифицированных преподавателей и специалистов.
Студенты Института являлись и являются неоднократными победителями научных конференций региональных, российских и международного уровней; стипендиатами президента Удмуртии и России; победителями и призерами различных студенческих конкурсов и спортивных мероприятий.
В целях обеспечения безопасности труда при прохождении производственных практик в институте совместно с АНО «Нефтяник» создана система профессионального обучения рабочим профессиям.
Подготовлены условия и создана программа получения рабочей профессии и условия для повышения квалификации. Так, в настоящее время студенты могут получить рабочие профессии: оператор по добыче нефти и газа; оператор по исследованию скважин; оператор подземного ремонта скважин; помощник бурильщика капитального ремонта скважин; помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ.
Студенты после каждого учебного года проходят практику на нефтегазовых и энергетических предприятиях не только Удмуртии, но и за пределами республики.
За время прохождения практики студенты могут себя зарекомендовать и быть зачисленными в резерв предприятия.
После защиты выпускных работ институт обеспечивает трудоустройство выпускников, контролирует выполнение условий договора работодателем при приеме на работу, поддерживает связь с выпускниками и следит за их профессиональным ростом.
История института
Наш институт — сравнительно молодое структурное подразделение УдГУ: он учрежден в январе 2006 года. Однако по возрасту институт сродни самому университету, который отмечает в этом году свой 85-летний юбилей. Корни института — в 1933 году, когда в вузе была открыта кафедра педагогики (сегодня — кафедра педагогики и педагогической психологии), с которой и началась история высшего педагогического образования в Удмуртии.
Преобразование факультета психологии и педагогики (так он назывался до 2006 года) в институт вызвано требованием времени. Модернизация системы вузовского образования заострила проблему подготовки учителей, преподавателей, психологов, менеджеров образования, социальных работников новой формации, нацеленных на инновационное совершенствование образования, владеющих современными информационными и коммуникационными технологиями.
Внедрение многоуровневой и многоступенчатой подготовки профессионалов позволяет дифференцированно подойти к подготовке специалистов с разным уровнем довузовского образования. Выпускники общеобразовательных школ обучаются в институте в нормативные сроки, а выпускники средних специальных медицинских и педагогических учебных заведений — в сокращенные сроки. Институт имеет свои филиалы в г. Воткинске, Сарапуле.