Государственные колледжи москвы 2021

Школы для детей с ограниченными возможностями

Сколько школ в Москве, где могут обучаться дети с ограниченными возможностями? На 2016 год в столице их ровно 32. Среди них две гимназии: № 1540 и № 1570. Итак, детей с какими нарушениями здоровья могут принять московские школы?

Шесть московских школ — детских садов готовы дать образование детям с заиканием (№ 1633), с плохим слухом (№ 1635), с нарушением речи (№ 1638) и нарушением зрения (№ 1648, № 1665, № 1889). Две санаторные школы-интернаты (№ 25 и № 76) помогут получить образование детям с нарушением опорно-двигательного аппарата. Существуют в столице и два лесных образовательных учреждения, учебное заведение для детей с девиантным поведением, школы восьми видов и школы-интернаты.

Таким образом, в Москве существует большое количество учреждений, в которых ребенок с различного рода нарушениями сможет получить полноценное образование.

Как поступить

Согласно Федерального закона об образовании стать студентом высшего учебного заведения с дипломом о среднем профессиональным образованием можно после сдачи вступительных экзаменов. Их перечень и вопросы утверждаются самой образовательной структурой.

Вузы могут принять решение единого варианта вступительных программ по ЕГЭ. И тогда абитуриентам со специальным образованием нужно будет поступать на общем основании. Для этого необходимо подать заявку на сдачу единого государственного экзамена.

Печалиться не стоит. Здесь есть и свои плюсы. Подавать заявления можно одновременно в 5 учебных заведений по трем специальностям. Тогда как вступительные экзамены с наличием среднего профессионального образования позволят поступать максимум в два ВУЗа. Чаще всего эти экзамены проходят в один период, и совмещать их не получиться.

Сдавать ЕГЭ нужно по тем предметам, которые необходимы для поступления в ВУЗ

Сдавать ЕГЭ нужно по тем предметам, которые необходимы для поступления в ВУЗ. Для этого рекомендуется подать заявление и зарегистрироваться на сайте местного органа управления образованием. Дисциплины можно узнать в учебном заведении. Все зависит от выбранной специальности.

Высшее образование сегодня имеет огромное значение для карьерного роста. И если нет возможности получения образования на дневном отделении, можно поступить в ВУЗ после колледжа или техникума. Это существенно сократит продолжительность программы обучения. Причем учиться можно не только заочно, но и дистанционно, без отрыва от профессиональной деятельности и семьи. Создаются все условия, чтобы каждый смог повысить уровень своих знаний и профессионализм.

Дополнительное профессиональное образование (ДПО)

Очень важная ступень в профобразовании – это ДПО. В него принято включать повышение квалификации, профессиональную переподготовку. Предлагают соответствующие программы профессионального образования университеты на своих факультетах, академии, институты и центры повышения квалификации. У всех учреждений дополнительного образования единая цель – повышать профессиональные знания у обучающихся, совершенствовать их деловые качества, подготавливать к выполнению новых трудовых функций.

Повышением квалификации называют углубление и обновление имеющихся профессиональных знаний. Этот процесс реализуется благодаря краткосрочному тематическому обучению (курсам по продолжительности не менее 72 часов), тематическим и проблемным семинарам, длительному обучению (свыше 100 часов). Профессиональной переподготовкой называют процесс получения дополнительной квалификации.

Структура общего образования

Дошкольное образование

Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 7 лет.
В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен — перед ним могут ставиться различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка, не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важнейших задач молодёжной семейной политики.

Начальное общее образование

Основная статья: Начальная школа

Начальное общее образование (1-4 классы) — это первая ступень общего образования у детей в России и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.

Основное общее образование

Основное общее образование (5-9 классы) — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.
В развитых странах основное общее образование является обязательным для всех, в большинстве развитых стран оно обязано быть общедоступным, то есть бесплатным. И то и другое прямо декларируется в конституциях.
В большинстве развитых стран основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ОГЭ), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное. В XX веке в СССР, в период с 1920-х по 1980-е, имелся статус «неполного среднего образования» (НСО): в 1920-х — 1960-х это было полностью оконченных 7 классов (ФЗС и семилетка) из 10 классов средней школы. В 1960-х — 1980-х — это 8 классов из 10 классов средней школы. При переходе на 11-летнее среднее образование НСО соответствует 9 классам общеобразовательной школы.

Среднее общее образование

Среднее общее образование (10-11 классы) — третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона Российской Федерации «Об образовании» среднее общее образование является обязательным до достижения обучающимся восемнадцатилетнего возраста, если данное образование не было получено ранее. Среднее общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в высшее учебное заведение. В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11 классы). В большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4). По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных вузов. Среднее общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в вуз. Кроме средних общеобразовательных школ, среднее общее образование существует и в средних специальных учебных заведениях СПО, как и в вечерних средних школах, гимназиях и лицеях.

Во Франции — «лицей» (10-12 классы)

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:

    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Дистанционные курсы рисования Арт дети

Сайт: http://art-deti.comТелефон: +7 (910) 419-58-08Стоимость: по запросу

Дистанционные курсы рисования:

Экспресс-курс для малышей. Включает знакомство с разными техниками и подходами: пластилин, гуашь, акварель, карандаши. В увлекательной форме малыш попробует творить. Возраст 3-5 лет.

Секреты акварели. Мокрая техника. Холодные и теплые цвета. Рисование наоборот. Брызги эмоций. Простой и эффективный курс знакомства с акварелью. Программа курса индивидуальна для каждого с учетом возраста и пожеланий. Возраст: 7+ и взрослые.

Секреты гуаши. Первые опыты в рисовании очень комфортно начинать именно с гуаши. Освоив эту технику, вам будет легко перейти к акрилу и маслу. Уроки подходят и детям, и взрослым.

Создаем Книгу Сказок. Увлекательное занятие для совместного творчества родителей и детей. Курс даст ключевые моменты создания сказок о членах семьи, о том, что вокруг. Включены элементы сказкатерапии. Будет обязательно дана обратная  связь от психолога и арт-терапевта. В результате курса мы создаем удивительную книгу ручной работы.

Создаем календарь ручной работы. Красивый и легкий курс для любого возраста. Универсальное знакомство со всеми материалами: акварель, гуашь, тушь, масляная пастель. Использование метода ассоциации и сказкатерапии.

Графика. Возможность научиться рисовать карандашами, пастелью, углем. Детям графика помогает научиться владеть собственной рукой, подготовиться к школе, развивает мышление и творческую логику. Также курс полезен детям, которые акцентированы на черном цвете. Необычные техники позволяют снять напряжение и перевести акценты в позитивное русло.

Скетч. Курс обучает технике быстрых живых рисунков, при этом вы научитесь передавать атмосферу и эмоции. Направление скетча выбирается на ваш выбор: городской пейзаж, бытовой скетч, фантазийный скетчинг. Возраст: 12+ и взрослые.

Кофейные рисунки. Сoffee-art — необычная техника создания картин с помощью раствора кофе особой концентрации. Дополнением к курсу можно взять урок по рисованию шоколадом.

Оставьте заявку на обучение, и вам назначат удобное время для бесплатной консультации. Если вы решаете заниматься, то заполняете творческую анкету, для вас и вашего малыша готовится специальный курс с учетом ваших пожеланий. При желании можно включить в курс знания по арт-терапии для родителей.

Специфика детских садов

Они являются максимально распространёнными учреждениями по обеспечению дошкольного государственного образования. Здесь предполагается полноценный уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение малышей. Это самые массовые и доступные типы образовательных учреждений. Типы образовательных программ могут различаться в зависимости от направления деятельности, выбранного в детском саду.

В подобном заведении комбинированного типа есть несколько различных групп:

  • компенсирующие;
  • общеразвивающие;
  • оздоровительные

Такие типы образовательных учреждений есть в каждом районном центре РФ, они рассчитаны на воспитание малышей от трех до семи лет.

Самообразование

В систему профобразования включают еще самообразование. Его называют видом дополнительного профессионального образования. При самообразовании человек управляет своей образовательной деятельностью, проектирует свое образовательное пространство. Данный вид ДПО осуществляется в тесной взаимосвязи с другими видами образования.

В заключение стоит отметить, что абитуриенты, спрашивая о том, сколько ступеней включает в себя профессиональное образование, даже не подозревают о том, что оно является многоступенчатым. У некоторых людей оно начинается в училищах и лицеях, а заканчивается в университетах, академиях и институтах. При этом все уровни профессионального образования пронизаны самообразованием.

Поступить куда-то после 8 класса – вполне разумное решение

Подавляющее большинство государственных колледжей и техникумов принимают абитуриентов только после того, как они окончат все 9 классов базовой школы. Однако некоторые учебные заведения разрешают поступать и после завершения восьмого класса. Это может стать хорошим вариантом, если ты:

  • Плохо учишься и не можешь найти силы и мотивацию, чтобы исправить это. В колледже тебя ждут абсолютно новые условия, новые учителя и одноклассники – там все начнется «с чистого листа». И если ты решишь взяться за получение образования по-новому, серьезно, то у тебя вполне может все получиться.
  • Устал от своей школы и ходишь в нее, как на каторгу. Это тоже вполне объективная причина, тем более, что после поступления в колледж ты вскоре сможешь начать профессиональное обучение. Это более серьезный и взрослый этап жизни, который, возможно, нужен тебе больше, чем еще три года посещения школы.
  • Пропустил много занятий из-за болезни или, например, спортивных соревнований. Колледж не решит за тебя твои проблемы, но в новом окружении тебе, как и в первом случае, может быть проще наверстать упущенный материал.
  • Хочешь стать ближе к получению реальной профессии. Если твоя цель – как можно быстрее стать специалистом в какой-либо области и начать работать, то решение учиться девятый класс в профильном колледже может быть весьма резонным.

Однако не стоит думать, что среднее специальное образовательное учреждение примет тебя на тех же условиях, что и выпускников девятых классов.

Характеристика современных образовательных заведений

В статье 12 ФЗ «Об образовании» говорится о том, что учебные учреждения разного типа осуществляют процесс обучения с реализацией одного или нескольких видов образовательных процессов, полноценного воспитания, развития. ОУ представляет собой юридическое лицо, у которого может быть разная организационно-правовая форма: государственная, муниципальная, негосударственная (частная, религиозная, общественная).

Все муниципальные и государственные типы образовательных учреждений функционируют на основании базовых положений об ОУ, которые утверждаются Правительством РФ. Негосударственные учреждения не подчиняются таким Постановлениям, они могут стать для них лишь образцами (рекомендациями).

Установление государственного статуса учебного заведения (вида, типа, категории ОУ) осуществляется с учетом направления его деятельности во время официальной государственной аккредитации. Структурные подразделения, отделения, филиалы образовательного учреждения по доверенности могут иметь в полном объеме либо частично правомочия юридического лица. Допускается и использование подразделением собственных счетов, самостоятельного баланса в кредитных и банковских организациях.

Подобные типы образовательных учреждений России создают в целях совершенствования и развития учебного и внеурочного процесса. Закон в полной мере регламентирует порядок создания, а также деятельность таких УО.

Характеристика разных видов ДОУ

В дошкольной сфере есть и определенные типы специальных образовательных учреждений компенсирующего (коррекционного) характера. Подобные заведения посещают дети, имеющие разнообразные патологии: задержку психического развития, проблемы с опорно-двигательной системой, с туберкулезной интоксикацией, ослабленным слухом и зрением, нарушениями интеллектуального развития, с дефектами речи.

Подобные типы образовательных учреждений в основном функционируют круглосуточно, располагаются они за пределами городов. Здесь для малышей создаются специальные условия: бассейны, диетическое питание, массажные кабинеты. Работают в садах высококвалифицированные воспитатели, медицинские работники, психологи. Для того чтобы ребенку было легко адаптироваться среди сверстников, наполняемость групп не превышает 15 человек.

Помимо лечения малышей в таких дошкольных учреждениях компенсирующего типа осуществляется обучающий и воспитательный процесс, для занятий разрабатываются особые программы. Специальные консультационные центры, создаваемые при ДОУ, помогают родителям справляться со сложными ситуациями, решать своевременно возникающие проблемы. Для того чтобы попасть в подобное учреждение, нужно иметь направление врача-педиатра, а также справки установленного образца, соответствующие профилю детского сада.

Общеразвивающие дошкольные учреждения в качестве приоритетного направления своей деятельности выбирают интеллектуальное, физическое, эстетическое, художественное. Такие типы государственных образовательных учреждений посещают малыши от трех до семи лет.

Сады оздоровления и присмотра функционируют с акцентом на оздоровительные, профилактические, санитарно-гигиенические процедуры и мероприятия.

Если рассматривать образовательные учреждения нового типа в дошкольной среде, нужно выделить сады с этнокультурным компонентом. Основной их задачей является формирование в воспитанниках уважения к разным культурам, терпимости к представителям иных национальностей, бережного отношения к семейным ценностям.

Воспитатели помогают ребятам осваивать культурные традиции, раскрывают истоки народных обрядов, верований и т. п

На занятиях уделяется особое внимание уважению старшего поколения

Существуют в системе дошкольного воспитания и такие типы образовательных учреждений, как центры развития ребенка. В них есть специальные физкультурные, оздоровительные, игровые комплексы, изостудии, компьютерные классы, бассейны, детские театры. Применение комплексного подхода при организации работы с дошкольниками в подобных центрах позволяет всесторонне развивать личность ребенка

Особое внимание уделяется художественно-эстетическому и интеллектуальному развитию детей

Есть новые типы и виды образовательных учреждений дошкольного звена, например, прогимназии.

Основным контингентом подобных заведений являются ребята младшего школьного и дошкольного возраста. Отличие в том, что здесь систематически изучаются определенные предметы: русский язык, математика, устное чтение, основы английского языка. Также в программе прогимназического обучения есть специальные предметы эстетической направленности, позволяющие в полной мере развивать личность ребенка: риторика и ритмика, плавание и подвижные игры, рисование и лепка, хореография и музыка.

Родители, выбирающие прогимназию для своих детей, сначала должны ознакомиться со списком предлагаемых предметов. Там занятия проводятся в основном в форме игры, проектной, исследовательской деятельности. В возрасте от трех до семи лет дети знакомятся с окружающим миром с помощью игр. Подобные дошкольные учреждения позволяют ребятам привыкать к обучению, постепенно погружают их в образовательную среду. Проблем с дисциплиной, домашними заданиями, посещением уроков у таких «маленьких гимназистов» в школе не возникает.

Самым ранним вариантом дошкольного образования являются ясли-сад. В таком учреждении осуществляется присмотр за малышами от двух месяцев. В яслях существует специальный распорядок дня, есть и свои развивающие занятия. Малыш, который посещает ясли, должен иметь элементарные навыки, соответствующие его возрасту.

Формы обучения

Различают несколько форм обучения. Все они имеют разные программы образовательного плана, продолжительность и подходят для определенных категорий абитуриентов. Рассмотрим их:

  • дневная: предлагает наиболее полное образование с огромным объемом лекционного материала, самостоятельных, практических и лабораторных работ, семинаров, аттестаций, зачетов и так далее. Необходимо постоянно посещать ВУЗ, преимущественно утром. Имея средне-специальное образование, можно рассчитывать на сокращенную форму высшего образования. Все учиться 5-6 лет;
  • заочная: имеет более сокращенную программу обучения. Нужно приезжать на учебу несколько раз в год. Большая часть материала осваивается самостоятельно. Такая образовательная программа подходит для тех граждан, которые не могут учиться каждый день, к примеру, работают. На врача выучиться будет сложно, а на юриста или программиста вполне реально.
  • вечерняя: имеет некоторое сходство с заочной формой обучения, но посещать занятия необходимо 2-4 раза в неделю в зависимости от программы. Продолжительность бакалаврата — 4,5 лет, специалитета — 5,5 лет. Подходит для работающих граждан, которые не могут учиться на дневном отделении;
  • дистанционная: идеальный вариант для людей из глубинки, у которых нет возможности приезжать на учебу в другой город. А также для тех, у кого есть семья и дети, и не на кого их оставить. Достоинство — невысокая цена и возможность перепрофилирования по профессии.

Параллельно с получением СПО

Этим вариантом получить дополнительное среднее профессиональное образование по профессии рабочего во время изучения программы подготовки служащих могут воспользоваться студенты колледжей и техникумов.

Третий абзац пункта 23 приказа Минобрнауки № 464

Да, юридически свидетельство не будет документом о дополнительном среднем профессиональном образовании, но для студента фактически это так – ведь параллельно к своей основной будущей профессии он получит еще одну, а то и сразу три-четыре, и колледж удостоверит это законным документом о присвоении разряда, категории, класса по результатам профессионального обучения. Если ФГОС предусматривает получение нескольких рабочих профессий, то свидетельство выдается по каждому модулю – на каждую квалификацию отдельно.

Студент колледжа может получить и стопроцентно, без всяких оговорок, дополнительное среднее профессиональное образование – если, учась в ссузе, он пройдет еще и программу повышения квалификации или переподготовки. Но в этом случае удостоверение или диплом ему выдадут только после того, как он получит свой основной диплом – об окончании колледжа или техникума. До этого времени на руках у него будет только справка о завершении учебы по дополнительной программе. Если основное и дополнительное среднее профессиональное образование завершается в одни сроки, выдаются два диплома сразу.

В колледж после 8 класса

Согласитесь, сейчас довольно странно даже слышать о том, что кто-то хочет уйти из школы после 8 класса.

Согласитесь, сейчас довольно странно даже слышать о том, что кто-то хочет уйти из школы после 8 класса. Всем глубоко и сильно вбит в голову стереотип последних лет, что выход может быть только стандартно – после 9 или 11 класса, а те, кто не достиг хотя бы первого рубежа, те, извиняемся, «неучи» и вообще «недоросли». Но на самом деле все гораздо сложнее или, наоборот, проще.

Но зачем?

«Зачем?» — спросите вы, — «Уходить из такой родной школы раньше? Зачем создавать себе дополнительные трудности в виде осуждения или лишних проблем? Но ведь у всех разные жизненные ситуации. Вообще уйти из школы раньше могут пожелать не только заядлые двоечники и ленивцы, но и, например, спортсмены, пропускающие учебу из-за соревнований, в результате чего материал не усваивается, и их не переводят в следующий класс. Или у ребенка проблемы со здоровьем, из-за которых он много пропускает и не может дальше учиться. А может учителя, привыкшие уже относиться к бывшему разгильдяю и двоечнику предвзято, несмотря на то, что он всерьез взялся за учебу и планирует поступать в вуз или ссуз. А еще, наиболее неприятная ситуация, это ужасные отношения в коллективе, из-за которых школьник совершенно не может сосредоточиться на учебе, а лишь думает – как выжить в этом жестоком мире.

А куда?

Оказывается, в Москве есть довольно много колледжей, которые с радостью примут вчерашних школьников, уже окончивших 8 классов. В их стенах можно не только получить аттестат о среднем образовании, но и продолжить обучение, получая начальное, а затем и среднее профессиональное образование.

Плюсами колледжа после 8 класса является еще и то, что нет этого жуткого стресса, который испытывают выпускники школ перед ОГА и ЕГЭ. Кроме того, в некоторые вузы можно поступить без экзаменов, а уже при обучении зачтутся некоторые предметы. Ну и вообще – начать жизнь и учебу с чистого листа это отличная мотивация.

Среднее профобразование (СПО)

Второй ступенью профессионального образования считается среднее профобразование. Учреждения, предлагающие его, сегодня являются очень востребованными среди выпускников школ. Некоторые учебные заведения многофункциональны. Они предлагают не только программы СПО, но и программы начального, дополнительного профобразования.

В последние годы СПО развивается в нескольких направлениях, что является немаловажным плюсом для абитуриентов:

  1. Учебные заведения активно используют в своей образовательной деятельности современные технологии. Обучающимся предлагаются совершенно новые занятия, интересные методики обучения.
  2. Совершенствуются специальности, профессиональные стандарты в образовании. В ссузах появляются совершенно новые направления, корректируются старые, которые в итоге начинают отвечать требованиям времени.
  3. Некоторые ссузы входят в состав вузов. Это позволяет учреждениям СПО предлагать более качественное образование, ведь учебный процесс строится с вовлечением материально-технической базы университетов, академий, институтов, с привлечением профессорско-преподавательского состава.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector