Как стать футбольным тренером, или путь от детской спортшколы до национальной сборной
Содержание:
- Подъем с уровня игрока
- Что такое тренерская категория С
- Подробности о работе тренера
- Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
- Лицензия тренера по футболу
- ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА
- Профессиональные обязанности
- Нормативное регулирование оплаты труда тренеров-преподавателей.
- Тарифицирование работников.
- Как проходит стажировка
- Кому подходит
- Результаты и перспективы
- Применение результатов обучения
- Общие сведения о работе Тренера
- Тренеры и обучение тренеров — UEFA.com
- Что делать, если нет нужной категории
- Как считается рейтинг
- Результаты поиска:
- Как считается рейтинг
- Тренеры за партой Исследование «Спорта»
- Заключение
Подъем с уровня игрока
Как всем прекрасно известно, большинство профессиональных тренеров также были и игроками, причем далеко не все очень сильными. Многие люди, которые откровенно слабы в игровом плане, оказываются гениальными тактиками, стратегами и психологами, что позволяет им стать великолепными тренерами. Кто-то задумывается о том, как стать футбольным тренером детей, кто-то сразу метит в высшую лигу, но самое главное заключается в том, чтобы вы начали играть в футбол с самого раннего возраста. В футбольные академии принимают детей уже от пяти лет, так что чем раньше, тем лучше. Профессиональная карьера футболиста обычно завершается после тридцати лет, некоторые играют до тридцати пяти, голкиперы могут стоять на воротах и до сорока лет. И после этого вы можете уже задуматься о том, чтобы выбирать для себя тренерскую должность
Здесь неважно, пытаетесь вы понять, как стать футбольным тренером для детей или для взрослых, вам в любом случае придется пройти несколько шагов
Что такое тренерская категория С
«В Белгороде получали лицензию категории С, – рассказал Алексей Орлов. – Все, кто на неё претендует, должны иметь высшее образование – неважно, по какой специальности. Стаж работы в области физкультуры и спорта не имеет значения
Курс рассчитан на 124 академических часа. По итогам проходит аттестация: защита плана-конспекта и классический экзамен по билетам с тремя вопросами.
Обучение в Белгороде было сессионным. Слушатели курса по неделе учились в октябре, ноябре и декабре. На занятиях преподавали доценты и профессора центрального спортивного вуза России – Российского университета физической культуры, кафедры футбола.
Во время обучения у слушателей курсов, кроме теории, были и практические занятия – тренировки с детьми. Между сессиями будущие тренеры выполнили методические и самостоятельные задания.
Подробности о работе тренера
Советы
Не бойтесь контактировать с тренерами других команд
Разговор с другими тренерами о ваших трудностях может помочь вам стать лучшим тренером.
Они могут рассказать вам о вакансиях тренеров в разных командах.
Разговаривайте с тренерами победивших команд, они могут многому вас научить.
Да, возможно, с их стороны это может быть грубо или с насмешкой, но вы получите важную информацию.
Ваш тренерский штаб должен быть более надежным в понимании сильных и слабых сторон отдельного игрока, чем тот, кто не работает с ними.
Узнайте свою команду
Ваша задача изучить состав своей команды. Возможно, это будет похоже на допрос, но вы должны пообщаться с каждым игроком.
Каждый игрок имеет свои сильные и слабые стороны, а в придачу еще и характер. Хороший тренер будет знать, как использовать эти качества в свою пользу команды.
Чем больше ваша команда будет выигрывать, тем больше внимания будут обращать на вас. Тогда вам будут поступать предложения из других футбольных клубов. Рост зависит от достижений.
Знание ваше все. Это ваше оружие, козырь. Без знания позиций на поле, упражнений на блокировку, ловлю, бросок, вы обречены на провал.
Вам не обязательно быть хорошим во всем, просто убедитесь, что у вас есть понимание всех позиций. Поддерживайте и нанимайте персонал, который восполнит ваши недостатки.
Рекомендации
Общайтесь со своей командой и персоналом.
Хороший тренер должен иметь хорошие навыки в общении. Вы должны кратко обозначать цель как для вашего персонала, так и для вашей команды.
Устанавливайте четкие цели и будьте последовательны в их достижении.
Тренер на профессиональном уровне требует, чтобы вы могли выбирать талантливых сотрудников и делегировать обязанности для создания наиболее эффективной команды.
Это означает, что вы серьезно относитесь к жалобам своих сотрудников или игроков и потенциально меняете свои методы тренировки на их основе.
Подружитесь со своими сотрудниками, чтобы вы могли говорить с ними откровенно.
Участвуйте в футбольных конференции и семинарах
Посещайте футбольных конференции и семинаров с целью совершенствования методов тренировки.
На этих мероприятиях вы узнаете о развитии игроков и расширите свои знания в области тренерства.
Посещение конференции-это отличная возможность пообщаться с другими тренерами и найти набраться опыта, или найти новое место работы.
Другие тренеры могут знать о вакансиях или иметь вакантные должности помощников тренера в своих командах.
Всегда будьте дружелюбны и старайтесь познакомиться как можно с большим количеством людей.
Читайте книги по футбольной стратегии.
Существует обширная библиотека книг о футбольной стратегии и о том, как руководить эффективной командой.
Читайте книги, опубликованные успешными тренерами, чтобы получить представление об их тренировочных режимах, тренировках и стратегии.
Вы должны иметь менталитет, чтобы выиграть, и харизму, чтобы мотивировать команду.
Если у вас нет никакого предыдущего опыта тренерской работы или игры в футбол, то вам необходимо изучить все правила.
Прежде чем вы решите тренировать команду. Вам нужно знать, как набирать очки и как защищаться. Вы также должны быть в состоянии объяснить своим игрокам незаконные игры, чтобы они не подхватили плохие привычки во время тренировки.
Знание того, каковы правила, необходимо для того, чтобы бросить вызов пьесе.
Если Вы играли в футбол в прошлом, вы будете иметь более твердое понимание всех правил.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Для того чтобы тренировать футбольную команду, даже детскую или любительскую, необходимо иметь лицензию, которую можно получить в региональном центре подготовки тренеров. Но при поступлении кандидат должен предъявить диплом о высшем образовании.
Чтобы стать тренером по футболу, не обязательно заканчивать специализированное высшее учебное заведение спортивного профиля, можно учиться в университете и на других направлениях. Однако лучше все-таки получить спортивно-физкультурное образование, например, по специальностям «физическая культура» или «спортивная тренировка (футбол)» в одном из этих вузов:
- Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта (г. Санкт-Петербург);
- Воронежский государственный институт физической культуры;
- Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева;
- Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова;
- Московский государственный областной университет.
Следующий шаг – это обучение для получения тренерской лицензии. Всего в футболе есть 6 тренерских категорий:
- «D» (выдается на 5 лет). Единственная категория, где от кандидата не требуется наличия предварительного образования, достаточно прохождения краткосрочных курсов. Обладатель этой категории может стать только детским тренером в футбольных командах ДЮСШ, для более высокого уровня нужен диплом вуза.
- «C» (выдается на 3 года). Данная лицензия дает возможность работать тренером в России на уровне детско-юношеских команд, любительских коллективов, в командах Национальной Футбольной Лиги и второго дивизиона. Также специалисты этого уровня могут привлекаться к работе с дублирующими составами команд РПФЛ.
- «B» (срок 3 года). С этой категорией можно тренировать футболистов клубов, которые входят в РПФЛ, а также молодежь первого и второго дивизионов.
- «A». Специалист этого уровня имеет право тренировать команды Премьер-Лиги России, а также команды из стран, которые подписали Тренерскую конвенцию УЕФА.
- «A» (элитный детско-юношеский футбол). Это категория УЕФА, которая дает образование, необходимое для подготовки детских и юношеских команд во всех клубах.
- «PRO» (3 года). Это самая высокая категория, имея которую, можно трудиться на должности главного тренера футбольного клуба любой страны-подписанта Конвенции.
Пройти курсы тренеров по футболу на категории «D» и «C» можно в семи городах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Воронеже, Краснодаре, Омске и Ярославле. Заниматься нужно непосредственно в региональном центре подготовки тренеров на протяжении нескольких недель (124 академических часа). Слушатели проходят теоретический (50 часов) и практический (70 часов) курсы, после чего сдают экзамен.
Получать лицензии можно только последовательно, одну за другой. Получив категорию «C», нужно не менее года отработать с командами соответствующего уровня, после чего подавать документы на категорию «B». Здесь учиться нужно около года, после чего сдавать квалификационный экзамен. Для обучения на каждую последующую лицензию нужно минимум год нарабатывать практику с предыдущей лицензией.
Лицензия тренера по футболу
То, что сертифицированные тренеры пользуются большим уважением среди родителей, которые собираются отдать своих детей в какую-либо спортивную секцию, нежели тренера-любители, — это факт.
Наличие лицензии подтверждает, что ее обладатель прошел определённый курс подготовки и владеет необходимым багажом знаний, чтобы грамотно обучать детей. В принципе, именно поэтому получение лицензии — довольно трудоемкий процесс. Далее будет рассказано о том, как получить тренерскую лицензию.
Всего существует 6 категорий.
- Тренерская лицензия по футболу категории «D», начальная, позволяет тренировать в детско-юношеских командах. Присваивается она на пять лет.
- Категория «С» дает право тренировать не только юниоров, но и в 1-м и 2-м дивизионе, а также в любительском клубе. Она действует три года.
- Тренеры с категорией «В» в праве обучать спортсменов команд РФПЛ, руководить программой по совершенствованию молодежного футбола в первом и втором дивизионе, а так же в клубах, входящих в состав РФПЛ. Действует такая лицензия столько же, сколько и лицензия «С».
- Лицензия «А» позволит вам стать тренером в странах, входящих в состав Тренерской конвенции УЕФА по уровню «В» или «А», а так же работать тренером в спортивных клубах Российской футбольной Примьер-Лиге.
- «А элитный детско-юношеский футбол» — это уже более узконаправленная категория УЕФА, которая способна сделать вас тренером детско-юношеских команд клубов любого уровня.
- Лицензия «ПРО», высшая категория, которая позволяет работать в сфере любой из других категорий, а так же дает возможность стать главным тренером в странах, что входят в конвенцию. Срок действия — три года.
Далее в статье мы рассмотрим самый главный вопрос: как получить лицензию тренера.
А тут все о понятии авторского права и его особенности.
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА
Это, безусловно, дефицит квалифицированных тренерских кадров, особенно в детском футболе. Согласно статистике более половины всех наставников (56%) работают без лицензии. Кроме того, для получения категории С в московском центре достаточно иметь просто высшее образование – даже не профильное. Курсы длятся три недели, а стоит удовольствие 15 тыс. руб. Много это или мало – судите сами.
Преподают в Академии тренерского мастерства практикующие наставники, которые знают внутреннюю кухню футбольных клубов от и до. Выпускники курсов хвалят качество знаний: в АТМ дают хорошую базу, обучают терминологии, азам анатомии и биомеханики, а также знакомят с полезной литературой.
Экзамены у желающих стать тренерами далеко не формальные. Около трети слушателей не могут их сдать. Разумеется, Жозе Моуриньо за три недели из новичка не слепят, но на многие аспекты футбола научат смотреть по-новому.
Профессиональные обязанности
Функции футбольного тренера могут заметно отличаться в зависимости от уровня, на котором он работает. Если он руководит детской или юношеской командой, то ему приходится решать все вопросы коллектива самостоятельно. В его обязанности входит:
- набор желающих в спортклуб, если они не имеют противопоказаний по состоянию здоровья;
- организация учебно-тренировочной, а также воспитательной работы;
- распределение игроков по позициям на поле в соответствии с их способностями;
- повышение уровня мастерства игроков, их физической, технической и теоретической подготовки;
- разработка краткосрочных и перспективных планов подготовки;
- использование разных средств, методов и приемов обучения;
- работа с родителями детей относительно их дальнейших перспектив.
Если речь идет о профессиональном клубе, то здесь уже есть тренерский штаб, в который входят главный тренер и тренеры по направлениям: по физической подготовке, для вратарей. Кроме того, в команде есть врач, массажист, повар, физиотерапевт, администратор, иногда переводчик. Все они участвуют во всесторонней подготовке игроков к матчу или турниру.
На главного тренера возлагаются такие обязанности:
- организация работы всех специалистов тренерского штаба;
- выработка стратегии игры команды;
- постановка ближайших и перспективных целей, настрой команды на их достижение;
- разработка тактического рисунка на каждую игру и подбор исполнителей для его реализации;
- организация тренировочной работы;
- групповая и индивидуальная психологическая работа с игроками;
- укрепление духа товарищества в коллективе.
Немалую часть функционала составляет работа с владельцами профессионального клуба по кадровому составу команды и подбору новых игроков. Очень важная задача главного тренера – общение с представителями средств массовой информации. И далеко не всегда это общение доставляет удовольствие.
Нормативное регулирование оплаты труда тренеров-преподавателей.
В силу ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Учреждения спорта при разработке положений по оплате труда руководствуются:
- главой 54.1 ТК РФ;
- Приказом Минспорта РФ от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» (утвержденный документ далее – Особенности № 1125);
- Приказом Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601;
- Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, доведенными Письмом Минспорта РФ от 12.05.2014 № ВМ-04-10/2554 (далее – Методические рекомендации № ВМ-04-10/2554);
- Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, доведенными Письмом Росспорта от 12.12.2006 № СК-02-10/3685;
- Методическими рекомендациями по формированию системы оплат труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва в области спорта инвалидов, в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях, доведенными Письмом Минспорттуризма РФ от 27.10.2011 № ПК-02-10/6271.
Кроме того, с учетом указанных нормативных актов на уровнях субъектов РФ и муниципалитетов разрабатываются свои законодательные нормы, в соответствии с которыми должны производится расчеты зарплаты работников государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта, например:
- Постановление администрации городского округа Троицк в г. Москве от 30.10.2015 № 1122 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Троицк в городе Москве, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта»;
- Постановление Правительства Ленинградской области от 15.06.2011 № 173 «Об утверждении Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности»;
- Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2012 № 76 «Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений физической культуры и спорта Нижегородской области»;
- Постановление Совета министров Республики Крым от 31.12.2014 № 664 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений, занятых в сфере физической культуры и спорта» (вместе с Положением о системе оплаты труда работников государственных учреждений, организаций Республики Крым, занятых в сфере физической культуры и спорта).
Тарифицирование работников.
Ежегодно (не позднее чем за две недели до начала тренировочного (спортивного) сезона) производится тарифицирование работников.
Тарификация может осуществляться с использованием следующих методов:
- почасовой – зависит от выработки рабочего времени, затраченного на реализацию образовательной программы или программы спортивной подготовки в соответствии с табелем учета рабочего времени;
- подушевой – зависит от количества занимающихся по каждому этапу (периоду) подготовки и избранному виду спорта, закрепленных за работником в соответствии с тарификацией;
- групповой – зависит от количества групп по каждому этапу (периоду) подготовки и избранному виду спорта при условии наполняемости групп не ниже минимального;
- рейтинговый – зависит от результатов спортивных достижений занимающихся за определенный период подготовки.
Тарифицирование работников, участвующих в реализации программ с несколькими группами занимающихся, может осуществляться с применением разных методов по каждой группе.
В связи с подушевым финансированием большинства государственных (муниципальных) образовательных и спортивных организаций наиболее распространенным является подушевой метод тарификации.
Далее мы подробнее рассмотрим порядок начисления заработной платы при таком методе.
Как проходит стажировка
«Стажировки в обучении на категорию В входят в учебный план, и их стоимость включена в стоимость обучения. Если слушатель проходит вступительный экзамен и оплачивает обучение, то он едет на стажировку. Это такая же сессия. На А – две стажировки. Первая, двухнедельная, проходит в основном в Турции в январе – феврале, где зимой собирается масса команд. То же самое у PRO.
Есть индивидуальная стажировка, когда академия отправляет на неделю в клуб. Если А – ПФЛ, ФНЛ и РПЛ, PRO – минимум ФНЛ или какой‑то из зарубежных клубов. Будущие тренеры обязаны приехать туда. Там они знакомятся с инфраструктурой, тренировками и потом готовят отчёт о стажировке. Если у тренера есть возможность поехать в условный «Ливерпуль», то мы не возражаем. Когда Леонид Слуцкий работал в голландском «Витессе», то наши слушатели проходили стажировку у него».
Кому подходит
Если вы не любите футбол и не готовы к трудностям, то хорошим тренером вы не станете. Разные люди в этой сфере деятельности имеют разную мотивацию: кто-то хочет достичь высот в профессиональном спорте, а кому-то просто нравится возиться с детишками.
Что касается личностных особенностей, то тренеру желательно иметь такой набор качеств:
- честолюбие и воля к победе;
- уверенность в своих силах;
- системность и последовательность;
- стратегическое мышление;
- умение найти подход к каждому игроку и объединить их всех в единый сплоченный коллектив;
- способность мотивировать и психологически поддерживать подопечных.
И конечно, железные нервы, поскольку игра непредсказуема, а болельщики сегодня носят тебя на руках, а завтра ругают на чем свет стоит.
Тренер должен обладать глубокими познаниями относительно всей футбольной «кухни», быть грамотным стратегом и тактиком. Важнейший аспект, без которого невозможно добиться успеха, – это авторитет наставника. Если игроки понимают и поддерживают тренерскую философию, то команда будет играть слаженно.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к работе со спортсменами, способны методически грамотно планировать и осуществлять учебно-тренировочную деятельность.
- Вы умеете обучать спортсменов технике работы с мячом, тактике футбольной игры.
- Вы понимаете методические приемы индивидуальной и командной подготовки спортсменов к футбольным матчам.
Применение результатов обучения
Переподготовка на тренера по футболу рекомендована спортсменам, которые по завершении спортивной карьеры хотят перейти на тренерскую работу и заниматься подготовкой футболистов в спортивных школах, клубах, секциях, училищах олимпийского резерва. В результате обучения Слушатели поймут принципы подготовки футбольной команды, освоят методики формирования физической и психологической готовности спортсменов к соревнованиям. Слушатели приобретут навыки грамотного построения тренировок с целью отработки тактических приемов игры от обороны, организации атаки и контратаки, позиционной борьбы, включения коллективной скорости, техники удара, паса, дриблинга, реализации стандартных положений, работы на поле с мячом и без мяча.
Общие сведения о работе Тренера
Нужно не забывать о том, что работа тренером это титанический труд. Это не просто свистеть в свисток и раздавать задания. Это работа ежесекундная. Тренер игроку как второй отец. Он должен знать игрока со всех сторон. «Нащупать» все уязвимые точки.
Смотрите записи футбольных матчей
Сейчас в век технологий, когда интернет творит чудеса. Можно просматривать видео прошлых футбольных игр. При чем их можно смотреть со стороны болельщиков, со стороны судей, со стороны арбитров. Это дает возможность увидеть технику спортсмена со всех сторон.
Достоинством просмотра является оценить допущенные ошибки. Выудить тот момент, когда игрок допустил промах, и в будущем его отработать и впредь не допускать.
Однако можно смотреть и игры соперников. Тщательно изучить технику. Провести анализ нескольких игр соперников. Просмотреть как они меняют тактику, какие технические навыки у игроков. Также оценить работу их тренера. В какой момент он производит замены и чем руководствуется. Тут вы как следователь, тайный шпион. Ваша задача найти «ахиллесову пяту».
Все что увидел-запиши
Делайте заметки. Память дело хорошее, но как показывает практика подводить может.
Записывайте свои наблюдения, выводы. Отражайте на бумаге, так будет проще.
Потом когда у вас уже будет опыт, вы сможете сравнивать свои записи и отмечать тенденцию к росту вашей команды или соперника.
С каждой записью вы научитесь сортировать информацию. С легкостью будите отделять «мух от котлет».
Интернет велик и безграничен. Есть камеры к которым можно подключаться онлайн. Так сказать и быть там, и не быть.
«All 22» — это тип расположения камеры, который позволяет вам видеть всех 22 игроков на поле, что дает вам лучшую точку обзора для игр и стратегии.
Тренеры и обучение тренеров — UEFA.com
УЕФА считает, что тренеры и их наставники играют жизненно важную роль в развитии футболистов и самой игры. Тренерская конвенция УЕФА устанавливает правовые рамки, а тренерская программа УЕФА направлена на всестороннее развитие тренерской профессии и тренерского образования посредством различных проектов и мероприятий.
Тренерская конвенция УЕФАВ 1997 году руководство европейского футбольного союза учредило Конвенцию УЕФА о взаимном признании тренерской квалификации. Целью конвенции является защита тренерской деятельности, возможность свободного перемещения специалистов по европейским странам согласно законодательству ЕС и улучшение тренерских стандартов на всех уровнях. Первые шесть ассоциаций получили одобрение УЕФА в 1998 году.
Конвенция гарантирует единый и минимальный уровень образования, и УЕФА одобряет лицензии уровней Pro, A, B, Elite Youth A, Goalkeeping A и Futsal B. Данные лицензии выдаются национальными ассоциациями, чьи курсы соответствуют минимальным критериям и стандартам, установленным УЕФА. Документ был пересмотрен в 2008 году, а затем еще раз в 2015-м. На данный момент во всей Европе насчитывается свыше 200 тысяч тренеров-обладателей признанных УЕФА лицензий.
Программа УЕФА по обучению тренеров Программа УЕФА по обучению тренеров предлагает каждой ассоциации непрерывную и индивидуальную поддержку, предназначенную для решения конкретных задач. Также УЕФА всячески поощряет обмен идеями и знаниями, организуя регулярные семинары рабочие встречи для различных целевых групп. Генеральная задача программы — повышение уровня тренерского мастерства по всей Европе.
Клубы: В начале каждого сезона ведущие клубные тренеры континента собираются в Ньоне для участия в Форуме элитных тренеров УЕФА, где обсуждаются тенденции развития футбола.
Национальные команды: Конференция УЕФА для тренеров европейских сборных проводится после каждого крупного турнира, будь то чемпионат мира или чемпионат Европы. Последняя из таковых состоялась в сентябре 2016 года в Париже, а в центре внимания был ЕВРО-2016 во Франции.
Женский футбол: По схожей схеме — после каждого ЕВРО — проходят и конференции для тренеров женских сборных. Третья по счету конференция состоялась в Амстердаме в ноябре 2017 года.
Обучение тренеровУЕФА проводит регулярные курсы на уровне национальных ассоциаций для инструкторов по обучению тренеров. Недавний такой семинар прошел в октябре 2017 года в Белфасте.
Программа для студентов уровня ProПрограмма УЕФА для тренеров, проходящих обучение для получения лицензии уровня Pro, дает возможность представителям национальных ассоциаций принять участие в четырехдневных рабочих семинарах в штаб-квартире УЕФА в Ньоне, где они получают прямой доступ к обучающим материалам УЕФА и опытным специалистам европейского футбольного союза.
Специализированное тренерское образованиеУЕФА заботится также о тренерском образовании узкой специализации, проводя различные курсы по тренерскому образованию в таких сферах, как физическая подготовка, работа c вратарями и футзал.
Сеть исследовательских группЗапущенный в 2008 году проект обеспечивает национальным ассоциациям доступ к профессиональным знаниям во множестве областей и дает возможность посещать финансируемые УЕФА семинары, где участники могут обменяться знаниями и передовым опытом.
Технические отчетыНа каждом турнире УЕФА работает группа технических наблюдателей. Они составляют отчет, в котором отмечают ключевые факторы успеха, игровые тенденции и тактические нововведения. Впоследствии этот отчет распространяется по всей Европе и служит подспорьем в работе программ по обучению тренеров на национальном уровне.
Журнал The TechnicianИздаваемый европейским футбольным союзом журнал The Technician является приложением к журналу UEFA Direct и содержит интервью с видными представителями тренерского цеха, а также статьи на различные темы, имеющие прямое отношение к работе тренеров.
Что делать, если нет нужной категории
«Когда тренера назначают на должность, не соответствующую его лицензии, он подаёт документы в Центр подготовки специалистов в сфере футбола. Если его зачисляют, то он имеет право работать до окончания обучения. Если он не получит лицензию PRO, то его юридически снимают из заявочного листа, и он не может во время матчей находиться на скамейке запасных.
Такая ситуация произошла с Мурадом Мусаевым из «Краснодара». Это прекрасно знал владелец клуба Галицкий. Мусаев тогда только подал документы на лицензию А УЕФА. Чтобы быть главным тренером в РПЛ, надо иметь категорию PRO. РФС пошёл ему навстречу и разрешил находиться на скамейке запасных.
Но «Краснодар» играет в Лиге Европы, а его лицензия является международной, и он попал в реестр УЕФА. Она запретила ему находиться в технической зоне, пока он не получит PRO. Галицкий нашёл Сергея Васильевича Матвеева, который юридически стал главным тренером, так как учится на PRO, хотя тренирует команду Мусаев».
Как считается рейтинг
Расчет рейтинга производится исходя из информации, представленной в «Открытый реестр тренеров» работодателем или самим тренером. По итогам представления информации в течение 1 месяца проверяется достоверность представленной информации и производится перерасчет рейтинга. В настоящее время Рейтинг содержит информацию обо всех тренерах и специалистах Москомспорта, оказывающих физкультурно-спортивные услуги на территории города Москвы.
Система расчета рейтинга является стандартом Системы добровольной сертификации в области физической культуры и спорта Москомспорта (регистрационный № РОСС RU.Л2016.04МКС0)
При расчете рейтинга принимается во внимание следующая информация о тренере:
Образование
- первое высшее
- второе высшее
- профессиональная переподготовка
- тематическое усовершенствование
- общее усовершенствование
- среднее профессиональное образование
*Значения могут суммироваться. Одно значение может быть включено в итоговую сумму не более одного раза
Стаж работы
- стаж работы свыше 15 лет
- стаж работы от 10-15 лет
- стаж работы 5-10 лет
- стаж работы 3-5 лет
- стаж работы 1-3 лет
- стаж работы до 1 года
*Учитывается лучшее значение (значение с наибольшим весом)
Квалификационная категория
- высшая квалификационная категория
- первая квалификационная категория
- вторая квалификационная категория
*Учитывается лучшее значение (значение с наибольшим весом)
Результаты поиска:
Как считается рейтинг
Расчет рейтинга производится исходя из информации, представленной в «Открытый реестр тренеров» работодателем или самим тренером. По итогам представления информации в течение 1 месяца проверяется достоверность представленной информации и производится перерасчет рейтинга. В настоящее время Рейтинг содержит информацию обо всех тренерах и специалистах Москомспорта, оказывающих физкультурно-спортивные услуги на территории города Москвы.
Система расчета рейтинга является стандартом Системы добровольной сертификации в области физической культуры и спорта Москомспорта (регистрационный № РОСС RU.Л2016.04МКС0)
При расчете рейтинга принимается во внимание следующая информация о тренере:
Образование
- первое высшее
- второе высшее
- профессиональная переподготовка
- тематическое усовершенствование
- общее усовершенствование
- среднее профессиональное образование
*Значения могут суммироваться. Одно значение может быть включено в итоговую сумму не более одного раза
Стаж работы
- стаж работы свыше 15 лет
- стаж работы от 10-15 лет
- стаж работы 5-10 лет
- стаж работы 3-5 лет
- стаж работы 1-3 лет
- стаж работы до 1 года
*Учитывается лучшее значение (значение с наибольшим весом)
Квалификационная категория
- высшая квалификационная категория
- первая квалификационная категория
- вторая квалификационная категория
*Учитывается лучшее значение (значение с наибольшим весом)
Тренеры за партой Исследование «Спорта»
Кто может поступить? Вкратце требования для потенциальных слушателей курсов таковы: наличие высшего образования, не моложе 30 лет.
Одно время двери в ВШТ были открыты и для футболистов, еще не завершивших карьеру. В частности, тренерскую науку начали постигать, еще не повесив бутсы и вратарские перчатки на гвоздь, такие люди, как Сергей Гутеев, Валерий Минько и Олег Корнаухов. Однако впоследствии оказалось, что совместить учебу и игровую карьеру практически невозможно.
Вступительных экзаменов в привычном понимании нет: абитуриенты проходят собеседование, а также представляют реферат на одну из заданных тем по теории методики футбола. Сколько времени учиться? Существует четыре категории лицензий.
Категория С дает право тренировать, но не занимать пост главного тренера. С категорией В можно возглавлять команду второго дивизиона, тогда как для первого требуется уже категория А.
Заключение
Спортивный тренер — профессия довольно трудная и ответственная. Поэтому и подготовка к ней настолько серьезная. К тому же само получение лицензии достаточно затратное в финансовом плане, потому что центров обучения по России можно пересчитать по пальцам, а проживание и прочие бытовые траты в другом городе могут обойтись в круглую сумму. Дело в том, что курсы для получения спортивной лицензии ведутся исключительно в очной форме, и посещение их обязательно. Но если Вы уже поставили перед собой четкую цель, и любовь к спорту достаточно сильна, это едва ли станет большой проблемой.
Главное помните, что футбольный тренер — это одно из самых ценных призваний в нашей стране, особенно если вы не станете ограничиваться лишь категорией «D».
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 450-39-61 8 (800) 302-33-28
Это быстро и бесплатно !
Все знают, как сильно полюбилась мальчишкам игра в футбол. Дети и взрослые готовы играть в мяч круглые сутки. Компанейская, азартная, веселая и при этом развивающая стратегическое мышление игра всегда привлекала представителей мужского пола. Поэтому неудивительно, что сегодня существует множество любительских команд на областном и региональном уровнях.
Стоит при этом помнить, что в любом случае за слаженность командной игры в большей степени несет ответственность ее тренер. Он выступает в роли координатора, помощника и товарища для каждого игрока. Тренер несет ответственность за все победы и поражения команды
Поэтому столь важно понимать, каким должен быть тренер по футболу и какой груз ответственности он несет на себе