Тольяттинский государственный университет
Содержание:
Аспирантура (2019-2020 учебный год)
Расписание по приему кандидатских экзаменов (летняя сессия 2019-2020 год)Расписание занятий в онлайн режимеРасписание учебных занятий аспирантов третьего года обучения по дисциплине «Общая педагогика, история педагогики и образования» (второй семестр 2019-2020 учебный год)Расписание учебных занятий аспирантов первого года обучения по дисциплине «Методика постановки и проведения эксперимента» (второй семестр 2019-2020 учебный год)Расписание учебных занятий аспирантов первого года обучения по дисциплине «История и философия науки» (второй семестр 2019-2020 учебный год)Расписание учебных занятий аспирантов первого года обучения по дисциплине «Системный подход в диссертационном исследовании» (первый семестр 2019-2020 учебный год)Расписание учебных занятий аспирантов первого года обучения по дисциплине «Иностранный язык» (первый семестр 2019-2020 учебный год)
Расписание учебных занятий аспирантов выпускных курсов (2019-2020 учебный год)
Расписание учебных занятий аспирантов выпускных курсов по направлению подготовки 03.06.01 Физика и астрономия (Направленность (профиль) Физика конденсированного состояния)
Томский университет в 1888–1917 гг.
Медаль на открытие Императорского Томского университета
Празднование открытия вуза, названного Императорским Томским университетом, состоялось 22 июля 1888 г., а с 1 сентября начались занятия на медицинском факультете. На первый курс было зачислено 72 человека, в том числе 44 уроженца Сибири. В Томск для преподавания приехали молодые ученые из университетов и других вузов Европейской России.
Первые профессора Императорского Томского университета (1889)
Среди них были профессора Н.А. Гезехус (он стал и первым ректором университета), А.С. Догель, В.В. Сапожников, К.Н. Виноградов, Э.Г. Салищев, С.И. Залесский, И.Н. Грамматикати и другие. Около 100 дней профессором по кафедре фармакологии числился И.П. Павлов.
В течение первых десяти лет существования университета в составе одного медицинского факультета, было подготовлено около 300 врачей, больше половины из них остались работать в Сибири. Помимо этого, были проведены десятки экспедиций по изучению природы и поиску полезных ископаемых в Сибири, этнографических и археологических экскурсий.
Еще до открытия университета (1880) В.М. Флоринским был заложен Сибирский Ботанический сад. В 1885 г. ученым садовником был назначен П.Н. Крылов, много сделавший для развития Ботанического сада, ставшего базой для развертывания ботанических исследований. Им же был создан университетский гербарий. В 1880 г. было положено начало университетской библиотеке (с 1934 – Научная библиотека), основу которой составили библиотечные собрания графа А.Г. Строганова, князя С.М. Голицына и др., пожертвованные будущему Сибирскому университету.
В 1898 г. был открыт юридический факультет. К 1917 г. университет подготовил около 2300 специалистов, в том числе около 1000 юристов. В 1906–1919 гг. в составе университета работал Бактериологический институт имени Чуриных, первый научно-исследовательский институт в Сибири. В числе ректоров Томского университета дореволюционного периода работали, сменяя друг друга, известные ученые: профессора Н.А. Гезехус, В.Н. Великий, А.И. Судаков, Н.Ф. Кащенко, Н.М. Малиев, М.Г. Курлов, В.В. Сапожников, И.А. Базанов, М.Ф. Попов, И.Н. Грамматикати. Почетными членами университета были избраны Николай Александрович, наследник престола, в будущем российский император (1891), доктор химии Д.И. Менделеев (1904), меценат. А.М. Сибиряков (1904), вице-председатель ИРГО П.П. Семенов-Тян-Шанский (1907), академик, лауреат Нобелевской премии И.П. Павлов (1909), один из создателей Международного Красного Креста, лауреат Нобелевской премии А. Дюнан (1910), бельгийский король Альберт I (1915), английский физиолог А-Д. Уоллер (1917) и другие.
ТГУ для школьников
В университете открыты профильные (заочные) школы (физико-математическая школа, «Юный химик», «Юный биолог», «Юный менеджер», «Школа молодого журналиста»).
Дистанционные школы для одаренных детей по гуманитарному, естественно-научному, физическому, математическому, химико-биологическому направлениям.
Программы подготовки школьников к олимпиадам различного уровня.
Программы подготовки к ЕГЭ.
Интерактивные конкурсы и олимпиады для школьников Портале ТГУ.
В 2018 году открылся Центр развития современных компетенций как элемент региональной системы работы с талантливыми школьниками.
Первый в Сибири
Идея открытия первого университета в Сибири возникла в лучших умах нашего Отечества. За право открытия университета боролись семь крупных городов Сибири, но именно Томску выпала такая честь. Томский университет стал девятым в России и первым в Сибири высшим учебным заведением.
В основу концепции нового университета была положена модель известного немецкого просветителя XIX в. В. фон Гумбольдта. Университет создавался как элитарное учебное заведение, в котором обучение и научные исследования находятся в неразрывном единстве, главный акцент делается на воспитании творческой личности, способной к саморазвитию.
Основой классического университета должны стать научно-педагогические школы, при этом в науке преобладает доля фундаментальных научных исследований, а в учебном процессе необходимо сочетание естественно-научных и гуманитарных дисциплин и фундаментальности образования.
Для огромного числа талантливых молодых людей поступление в ТГУ – это воплощение мечты о получении качественного образования как залога профессиональной карьеры и успеха в жизни, и мы хорошо понимаем свою меру ответственности за будущее нашей страны. Преподаватели, сотрудники, студенты – нам всем дорог университет, его традиции, его удивительная атмосфера совместного творчества учителей и учеников. Мы чтим память основателей и созидателей университета, так мудро и дальновидно определивших принципы и приоритеты в его развитии на многие годы, заложивших высокие идеалы служения Отечеству. Мы гордимся выпускниками университета – их более полутора сотен тысяч, и все они своим вдохновенным и творческим трудом приумножили славу отечественной науки, образования и культуры, славу нашей альма-матер. Мы уверены в прекрасном будущем Томского университета!
Сибирский ботанический сад
Основан в 1880 г. Является старейшим ботаническим научно-исследовательским учреждением в азиатской части России.
Площадь 117 гектаров, в том числе оранжерейно-тепличный комплекс 6 500 кв. м, экспериментальное хозяйство 120 гектаров.
Экспозиция живых растений насчитывает 9 000 видов, форм и сортов.
Коллективу сотрудников присуждена премия Правительства РФ в области науки и техники за работу по созданию уникального для северных широт планеты ботанического комплекса.
Основные научные направления, по которым работает коллектив ботанического сада:
- интродукция видов природной и культурной флор планеты с использованием научных разработок в области биотехнологии, генетики, биохимии растений;
- изучение состояния популяций редких и исчезающих видов растений, сохранение их генофонда;
- декоративная дендрология и ландшафтная архитектура.
Лаборатории СибБС:
- интродукции тропических и субтропических растений;
- интродукции цветочно-декоративных растений;
- интродукционной дендрологии и ландшафтной архитектуры;
- семеноведения и биотехнологии;
- ситохимии;
- биоморфологии и цитогенетики редких и исчезающих растений;
- научных основ защиты растений от вредителей и болезней;
- интродукции лекарственных растений;
- интродукции сельскохозяйственных растений.
ТГУ сегодня – это:
Многоуровневая система образования: образовательный процесс включает довузовскую подготовку, моно- и многоуровневую подготовку специалистов, бакалавров, магистров, послевузовское образование, широкий спектр программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Университет является координатором вузов Сибирского региона по реализации Болонских соглашений. |
|
38 центров довузовской подготовки и профориентации в различных областях и республиках Сибири и Казахстана, где ежегодно обучается около двух тысяч человек. Осуществляется целевая подготовка специалистов по договорам с администрациями Томской области и города Томска, администрациями регионов Сибири, правительствами Республик Алтай, Бурятии, Хакасии, Тывы. |
|
научно-образовательный центр создан совместно с предприятиями реального сектора экономики и академическими институтами. |
|
Переподготовка управленческих кадров по Президентской программе, выпускники которой широко востребованы в различных управленческих структурах. |
|
Дистанционное обучение: магистерские программы по различным направлениям, программы дополнительного образования для школьников, студентов, учителей, преподавателей, специалистов, массовые открытые онлайн-курсы (МООК) на международных площадках онлайн-образования для широкой мировой аудитории. |
|
Гарантированное место работы и возможности для карьерного роста выпускников университета: в ТГУ работают Центр содействия трудоустройству выпускников и Центр маркетинговых исследований и коммуникаций. |
|
Крупные лекционные аудитории, оснащенная материально-техническая база. |
|
Лидирующие позиции в ведущих мировых и российских рейтингах университетов. |
Актуальное образование
Томский государственный университет реализует обучение по всем ступеням высшего образования: бакалавриату, специалитету, магистратуре, аспирантуре.
Бакалавриат
Ядро бакалавриата – это общее содержательное основание, фундамент, на который надстраиваются общепрофессиональные компетенции. Образовательное ядро бакалавриата закладывает общие принципы в подготовке студентов Томского государственного университета любого профиля. Ядро – это общая платформа, система взаимосвязанных дисциплин и модулей, которая формирует матрицу компетенций.
Специалитет
Традиционная форма российского высшего образования. Подготовка специалиста включает как базовое образование, так и углубленную специальную подготовку в рамках выбранной специальности.
У студентов есть возможность заниматься исследованиями в научно-учебных и проектно-учебных лабораториях и группах.
Обучающиеся получают доступ к одной из крупнейших университетских библиотек России.
Магистратура
Междисциплинарность
Направление магистратуры может кардинально отличаться от бакалаврского. Магистратура по философии, например, может быть востребована среди бакалавров технических специальностей, также часто ее выбирают биологи и историки.
Двойные дипломы
Обучение проходит сразу в двух вузах, и сегодня в списке академических партнеров ТГУ университеты Китая, Франции, Бельгии и других стран.
Мобильность и активность
Современная магистратура дает бакалаврам возможность после бакалавриата продолжать обучение в других университетах не только России, но и стран Европы, Америки. А магистерский диплом принимают и российские, и зарубежные работодатели.
Адресная подготовкаРазработка магистерских программ осуществляется исходя из запросов конкретных предприятий, которые затем принимают магистров на работу. С каждым годом таких программ в ТГУ становится все больше.
Индивидуальный план
Для магистров ТГУ может быть составлен индивидуальный план обучения, в котором будут учтены все необходимые для написания диссертации дисциплины.
Аспирантура
Трансдисциплинарность
Современные исследования аспирантов находятся на стыке разных областей науки. Подготовка специалистов, имеющих сложные трансдисциплинарные компетенции, позволит обеспечить кадрами передовые высокотехнологичные компании.
Интернационализация
Основные образовательные программы аспирантуры в ТГУ реализуются как на русском, так и на английском языке. Аспиранты могут параллельно осваивать PhD-программы в зарубежном университете с возможностью присвоения ученых степеней Doctor of Philosophy и кандидата наук.
Академическая мобильность
Аспиранты ведут научные исследования в лабораториях нашего университета и в ведущих университетах и научных центрах мира. Среди партнеров ТГУ по совместным исследованиям университеты Европы, Азии, Америки. Университеты предлагают широкий выбор программ стажировок.
Модульность учебного плана
Разработка учебного плана осуществлена модульно, что позволяет достаточно быстро диверсифицировать его в соответствии с потребностями заказчиков и партнеров университета. Также модульная система позволяет выстраивать индивидуальную траекторию обучения и исследований для каждого аспиранта.
Обучение по индивидуальному плану
Аспирантура, став ступенью высшего образования, реализует в своих основных образовательных программах компетентностный подход.
Каждый аспирант совместно со своим научным руководителем выстраивает индивидуальный план обучения в соответствии с тематикой исследования.
Диплом исследователя
По окончании аспирантуры присваивается квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Подготовленная диссертация на соискание ученой степени кандидата наук представляется к защите.