Томский медико-фармацевтический колледж

Содержание:

Практика

  • ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница»
  • ОГАУЗ «ГКБ №3»
  • ОГАУЗ «Детская Больница № 1»
  • ОГБУЗ «Медико-санитарная часть № 2»

Должностные обязанности.

Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований. Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому. Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными. Ассистирует при проведении врачом лечебно- диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях. Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача. Обеспечивает выполнение врачебных назначений. Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта. Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения. Руководит деятельностью младшего медицинского персонала. Ведет медицинскую документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

Должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; теоретические основы сестринского дела; основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни; правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций; правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций; основы функционирования бюджетно- страховой медицины и добровольного медицинского страхования; основы валеологии и санологии; основы диетологии; основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний; основы медицины катастроф; правила ведения учетно- отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы.

Презентация на тему: » ФГОУ СПО «Томский медико-фармацевтический колледж Росздрава » Инновационная образовательная программа «Информатизация учебного процесса как способ формирования.» — Транскрипт:

1

ФГОУ СПО «Томский медико-фармацевтический колледж Росздрава » Инновационная образовательная программа «Информатизация учебного процесса как способ формирования профессиональных компетенций студентов с учетом требований работодателей по специальности фармация»

2

ФГОУ СПО « Томский медико-фармацевтический колледж Росздрава» Колледж представил инновационную программу на областной конкурс: «Образовательные проекты и программы инновационной направленности учреждений среднего профессионального образования Томской области 2007 год» и получил грант на ее реализацию.

3

ФГОУ СПО «Томский медико-фармацевтический колледж Росздрава» В связи с автоматизацией профессиональной деятельности возникла необходимость использовать специально подготовленные кадры, которые владеют современными средствами получения и обработки информации.

4

ФГОУ СПО « Томский медико-фармацевтический колледж Росздрава» Основные направления мониторинга оценки качества подготовки специалистов ВыпускникиРаботодатели Преподаватели колледжа Последних пяти лет, работающие по специальности Различных форм собственности г. Томска Томской обл. Специальных дисциплин по результатам ИГА

5

ФГОУ СПО «Томский медико-фармацевтический колледж Росздрава» Цель инновационной образовательной программы. Информатизация учебного процесса для формирования профессиональных компетенций студентов.

6

ФГОУ СПО «Томский медико-фармацевтический колледж Росздрава» Задачи инновационной образовательной программы: 1. Создание учебных автоматизированных рабочих мест. 2. Формирование профессиональных компетенций выпускников путем внедрения новых информационных технологий в виде электронных обучающих игр. 3. Создание автоматизированной информационной системы (АИС) для самостоятельной подготовки студентов.

7

Имитационный метод Деловая игра метод ФГОУ СПО «Томский медико-фармацевтический колледж Росздрава» Информатизация активных методов обучения Проблемно- поисковый метод Мультимедийные Обучающие игры Самостоятельная подготовка с помощью АИС Автоматизированные рабочие места

8

ФГОУ СПО «Томский медико-фармацевтический колледж Росздрава» ИМИТАЦИОННЫЙ МЕТОД Основа метода – моделирование автоматизированных рабочих мест. Способ метода- Электронное пособие «Аптека- Инфо» — А втоматизированная С истема У правления аптечной организацией. Электронная Аптека ИНФО Справочники системы Тренажер автоматизированных рабочих мест

9

ФГОУ СПО «Томский медико-фармацевтический колледж Росздрава» МЕТОД ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Основа метода – Решение учебно-производственных задач в игровой форме Способ метода- Мультимедийные обучающие игры

10

ФГОУ СПО «Томский медико-фармацевтический колледж Росздрава» ПРОБЛЕМНО –ПОИСКОВЫЙ МЕТОД Основа метода — создание проблемной ситуации рациональное решение проблемы, обобщение полученных результатов. Способ метода- А втоматизированная И нформационная С истема для самоподготовки студентов АИС Электронные учебные пособия Специальные Электронные справочники Справочные Правовые системы Тесты для самоконтроля

11

Фармакологическая группа — Антибиотики Подгруппа — Фторхинолоны МНН Ципрофлоксацин торговое название Ципрофлоксацин форма выпуска Таблетки 0,25 10 степень контроля при отпуске Рецептурный отпуск Стержнем образовательных ЭУП на основе справочников является изобразительный ряд. Модель справочника-идентификатора по фармакологии

12

ФГОУ СПО «Томский медико-фармацевтический колледж Росздрава» Основные результаты реализации образовательной программы Улучшение качества подготовки студентов Вывод процесса обучения студентов на более высокий уровень. Формирование профессиональной компетенции студентов. Повышение востребованности выпускников на рынке труда

Презентация на тему: » Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Томский медико-фармацевтический колледж Федерального агентства.» — Транскрипт:

1

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Томский медико-фармацевтический колледж Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Формирование информационной среды образования для подготовки, переподготовки и усовершенствования кадров по специальности лабораторная диагностика в соответствии с инновационными технологиями и потребностями работодателей. Авторы: Гузарова Н.Б., Перфильева Н.В.

2

ФГОУ СПО « Томский медико-фармацевтический колледж Росздрава» Для современного периода развития лабораторной службы характерны процессы внедрения высокоспецифичных и чувствительных методов диагностики, глобализация лабораторного анализа

3

Цель инновационной образовательной программы Подготовка, переподготовка и усовершенствование кадров среднего профессионального медицинского образования по специальности «Лабораторная диагностика» через внедрение инноваций в систему обучения и в соответствии с потребностями работодателей.

4

Задачи инновационной образовательной программы Разработка и внедрение новых образовательных информационных технологий — лабораторных информационных систем (ЛИС) или модели – симулятора автоматизированных рабочих мест лаборанта в образовательный процесс. Разработка и внедрение мультимедийных обучающих программ по лабораторной диагностике с использованием инновационного устройства регистрации изображения на мониторе компьютера в цифровом формате (Digital Micro). Создание и использование в образовательном процессе учебно-методических комплексов специальных дисциплин по подготовке, переподготовке и усовершенствования кадров новым обучающим информационным технологиям (ЛИС) для формирования инновационных профессиональных компетенций у студентов и слушателей. Создание и использование в образовательном процессе учебно-методических комплексов специальных дисциплин для преподавателей по обучению студентов и слушателей новым информационным технологиям.

5

Новые профессиональные компетенции по специальности «Лабораторная диагностика» Освоение новых методик и умение работать на высокотехнологичном лабораторном оборудовании; Освоение новых методик и умение работать на высокотехнологичном лабораторном оборудовании; Разработка мероприятий по повышению контроля качества, точности и надежности лабораторных исследований; Разработка мероприятий по повышению контроля качества, точности и надежности лабораторных исследований; Освоение и использование лабораторных информационных систем (ЛИС); Освоение и использование лабораторных информационных систем (ЛИС);

6

Имитационный метод Метод деловой игры Основные образовательные технологии Проблемно- поисковый метод Мультимедийные Обучающие игры Информационные учебные пособия Автоматизированные рабочие места

7

ИМИТАЦИОННЫЙ МЕТОД Основа метода – моделирование автоматизированных рабочих мест. Способ метода — Электронное учебное информационное пособие Электронное учебное информационное пособие Справочная система Тренажеры- имитаторы современных лабораторных анализаторов

8

МЕТОД ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Основа метода – Решение учебно- производственных задач в игровой форме Способ метода — Mультимедийные обучающие игры

9

ПРОБЛЕМНО–ПОИСКОВЫЙ МЕТОД Основа метода — создание проблемной ситуации рациональное решение проблемы, обобщение полученных результатов. Способ метода- Л абораторная И нформационная С истема ЛИС Электронные учебные пособия Программы, обеспечивающие работу технических средств Обеспечение контроля качества исследований Тесты для самоконтроля

10

Основные результаты реализации образовательной программы Улучшение качества подготовки студентов Улучшение качества подготовки студентов Вывод процесса обучения студентов на более высокий уровень. Вывод процесса обучения студентов на более высокий уровень. Формирование профессиональной компетенции студентов. Формирование профессиональной компетенции студентов. Повышение востребованности выпускников на рынке труда Повышение востребованности выпускников на рынке труда

11

ФГОУ СПО «Томский медико-фармацевтический колледж Росздрава» Спасибо за внимание!

Контакты колледжа

Специальности колледжа

Фармация На базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть На базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: естьЛабораторная диагностика На базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть На базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: естьМедицинский массаж Медицинская сестра по массажу/медицинский брат по массажу, очно, на базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: естьСестринское дело На базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть На базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть

Перечень специальностей, требования к уровню образования, которое необходимо для поступления

Характеристика должностей:

Фельдшер

Акушер/акушерка

Медицинская сестра/ Медицинский брат

Фармацевт

Гигиенист стоматологический

Перечень специальностей, требования к уровню образования, которое необходимо для поступления

Специальность

Квалификация

Требования к уровню образования

Форма обучения

Срок обучения

Финансирование

Лечебное дело (31.02.01)

Фельдшер

11 классов

очная

3 г. 10 мес.

Акушерское дело (31.02.02)

Акушер/Акушерка

11 классов

очная

2 г. 10 мес.

Сестринское дело (34.02.01)

Медицинская сестра/ Медицинский брат

9 классов

очная

3 г. 10 мес.

11 классов

очная

2 г. 10 мес.

11 классов

очно-заочная

3 г. 10 мес.

Стоматология профилактическая (31.02.06)

Гигиенист стоматологический

Cреднее медицинское образование (переподготовка)

очно-заочная

10 мес.

Фармация (33.02.01)

Важные качества

При создании лекарств необходима хорошая память, предметно-действенное мышление, высокий уровень концентрации внимания, развитое чувство ответственности. А разработка новых препаратов требует склонности к исследовательской работе. Если фармацевт работает в торговом зале аптеки, ему приходится общаться с покупателями. Это требует терпения, доброжелательности, культуры общения. Данная профессия подходит людям с математическим складом ума. Ведь фармацевт не только знает, он постоянно сталкивается с тонкими расчетами дозировок препаратов. Также обязательным критерием является хорошо развитая память. Именно она помогает правильно подобрать необходимое лекарство – аналог прописанного средства. Изобретательность. Данный аспект особенно важен для сотрудников лабораторий. Они производят новые, более эффективные лекарственные препараты. Для большинства фармацевтов важна коммуникабельность. Ведь каждый день им приходится сталкиваться с массой людей.

Колледж сегодня

Плодотворной учебно-воспитательной работе способствует высокая квалификация и стабильность коллектива. Сегодня авторитет колледжа базируется на многих составляющих: это многолетние традиции, опыт и мастерство преподавателей, хорошая материально-техническая база. Колледж — многопрофильное учебное заведение, где кроме дневного отделения функционируют вечернее отделение и отделение постдипломной подготовки. Реформой 2012—2013 гг. в России статус ссузов с уровня почти подготовки бакалавров (первая из двух ступеней высшего образования) был понижен, теперь техникумы и колледжи впитали в себя ликвидированную к сентябрю-2013 систему начального профтехобразования (бывшие СПТУ). Колледж одновременно работает и в формате НПО, и в формате СПО учреждений. Это расширило сферы образовательной деятельности.

Много хороших и добрых традиций родилось в стенах колледжа: научно-практические конференции преподавателей и студентов, встречи с интересными людьми, выпускниками колледжа, конкурсы «Лучший по профессии», посвящение в студенты, олимпиады, КВН, спортивные состязания, Дни здоровья, тематические вечера и т.д.

Сегодня колледж занимает прочные позиции в системе среднего профессионального образования, и коллектив делает все возможное, чтобы в учреждения здравоохранения Томской области и Сибирского региона приходило достойное пополнение.

Миссия колледжа — подготовка высококвалифицированных специалистов со средним медицинским образованием, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, гуманных, милосердных, свободно владеющих своей профессией и готовых к постоянному профессиональному росту, а также удовлетворение потребности личности в получении соответствующего образования, повышение квалификации и переподготовка медицинских кадров.

Ежегодно в колледже обучается более 1000 студентов. На отделении последипломной подготовки ежегодно проводится повышение квалификации и специализация средних медицинских работников для 2000 тысяч специалистов.

Материально-техническая база колледжа находится в постоянном развитии. Учебный процесс оснащен всем необходимым оборудованием. В 2010 году колледж завершил реализацию инновационной образовательной программы, благодаря которой кабинеты доклинической практики укомплектованы современными муляжами, имитационными фантомами, инструментарием, лекционные аудитории оснащены интерактивными досками и мультимедийным оборудованием, книжный фонд библиотеки пополнился современной медицинской литературой, возникли возможности для организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий образования. В колледже созданы все условия для аудиторной и внеаудиторной занятости обучающихся, имеются актовый, спортивный, тренажёрный залы, столовая, библиотека, компьютерные классы, общежитие. Создана локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет.

Учебно-воспитательный процесс обеспечивают высококвалифицированные преподаватели

Особое внимание уделяется практическому обучению студентов и их трудоустройству. Для выпускников проводится специализация по нескольким направлениям

В тесном контакте колледж работает с высшими и средними профессиональными учебными заведениями, лечебно-профилактическими учреждениями. Колледж активно взаимодействует с Ассоциацией медицинских сестёр России .

Правоприемственность

Томский базовый медицинский колледж вобрал в себя историю следующих томских средних специальных учебных заведений XX века:

  • 1878—1906 ТПШ — Томская повивальная школа (акушерская)
  • 1906—1910 ТФАШ — Томская фельдшерско-акушерская школа (1-го формирования)
  • 1910—1920 ТАФШ —Томская акушерско-фельдшерская школаТомской губернии
  • 1920—1930 ТАТ — Томский акушерский техникум Отдела здравоохранения Томского губисполкома / Сибкрайисполкома
  • 1930—1935 ТМТ — Томский медицинский техникум Отдела здравоохранения Западно-Сибирского крайисполкома
  • 1935—1954 ТФАШ — Томская фельдшерско-акушерская школа (2-го формирования, на правах техникума) отдела здравоохранения Западно-Сибирского крайисполкома (с 1944 г. — отдела здравоохранения Томского облисполкома)
  • 1954—1995 ТОМУ — Томское областное медицинское училище
  • с 1995 ОГБОУ СПО «ТБМК» — Томский базовый медицинский колледж

Рабочее место

Профессия фармацевта довольно разнообразна в областях применения. В основном данные специалисты заняты в аптеках, выступая в роли продавцов лекарственных препаратов. Но они выполняют не только функцию реализации, но и подбора аналогов, альтернатив и т.д. Довольно часто фармацевты помогают определиться с тем, какое лекарство выбрать. Вторым направлением деятельности можно назвать научные процессы. Это работа в лабораториях, научно-исследовательских институтах и т.д. Многие выпускники вузов попадают на предприятия по производству лекарственных препаратов. Работа фармацевтов интересна и динамична. Ведь данные специалисты создают вещества, которые часто помогают спасти нашу жизнь. Они – неотъемлемая часть системы здравоохранения любой цивилизованной страны.

Томский медико-фармацевтический колледж

То́мский ме́дико-фармацевти́ческий ко́лледж Сиби́рского госуда́рственного медици́нского университе́та — учреждение среднего специального технического профессионального образования.

Полное официальное наименование по состоянию на апрель 2014 года (в соответствии с Уставом учебного учреждения): Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации «Медико-фармацевтический колледж»

Сокращённое наименование: МФК, МФК СибГМУилиГБОУ ВПО СибГМУ МЗ РФ «Медико-фармацевтический колледж»

Директор учебного заведения — Тамара Геннадьевна Герасина.

Примечания

  1. Главпрофобр — ранне-советский , сокращение от Главное управление профессионального образования. Центральный орган управления профессиональным образованием в РСФСР в 1920—1930 годах. Данный орган был учреждён в составе а РСФСР 29 января 1920 года.
  2. Вячеслав Антонинович Шишов, провизор по образованию, доцент Томского государственного университета. Являлся первым директором Томской фармшколы — Томского фармтехникума.
  3. См. «Историю учебного заведения».
  4. Более ранним средним профессиональным учебным заведением Сибири чисто медицинской специализации является нынешний Томский базовый медицинский колледж, история которого восходит к 1878 году.
  5. Данное утверждение требует более тщательной проверки ситуации с организацией фармацевтических школ и училищ по регионам Урала, Сибири и Дальнего Востока. Так, например, известно, что осенью 1924 же года в Иркутске открылось аналогичное учебное заведение — Восточно-Сибирский фармацевтический техникум. — Прим. ред.

Начальный этап Всероссийской олимпиады состоялся 30-31 января 2020

В начальном этапе всероссийской олимпиады профессионального мастерства приняли участие 10 человек.

Начальный этап длился два дня:

В 1-й день участники выполняли следующие задания:

  • Технология изготовления лекарственных форм с проведением обязательных видов контроля качества
  • Перевод профессионального теста (аннотация к препарату)
  • Тестирование
  • Приемка лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента с раскладкой по местам хранения на аптечном складе

Во 2-й день участников ждали следующие испытания:

  • Правовая задача по организации работы коллектива
  • Фармацевтическое консультирование покупателей в аптеке по рецептурному и безрецептурному отпуску
  • Оформление витрины

Места участников распределились следующим образом:

  • 1 место Посредникова Татьяна группа 761
  • 2 место Смирнова Оксана группа 761
  • 3 место Самохина Галина группа 771
  • 4 место Лим Виолетта группа 761
  • 5 место Громова Мария группа 761

Первичная специализированная аккредитация специалистов

График проведения аккредитации:

Сестринское дело в педиатрии

1 этап (тестирование) — 22.04.21 в 10:00, Лебедева 102, кабинет 224.

2 этап (манипуляции) — 26.04.21 в 10:00, Лебедева 102, кабинет 221.Протокол допуска к аккредитации (Сестринское дело в педиатрии)

Пересдача второго этапа — 27.04.21 в 10:00, Лебедева 102, кабинет 221.

Организация сестринского дела

1 этап (тестирование) — 22.04.21 в 11:00, Лебедева 102, кабинет 224.

2 этап (манипуляции) — 26.04.21 в 10:00, Лебедева 102, кабинет 212.

ПРИ СЕБЕ ИМЕТЬ ПАСПОРТ!

С введением в действие Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» право на осуществление медицинской деятельности имеют лица, получившие медицинское или иное образование и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста. Это явилось предпосылкой для создания в стране единой национальной системы аккредитации и поставило задачу проведения системной работы по обновлению образовательных программ, определению и внедрению новых стандартизованных подходов к оценке качества подготовки выпускников медицинских колледжей.

Закон дает определение аккредитации как процедуры определения соответствия готовности лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности.

Подготовка к первичной специализированной аккредитации

Подготовка к первичной специализированной аккредитации (ПСА) специалистов для лиц, получивших после 1 января 2020 года дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки, разработанных на основании требований соответствующих ФГОС среднего профессионального образования (приказ Минздрава России от 21 декабря 2018 г. №898н)

Информируем вас о том, что для лиц, получивших дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки после 1 января 2020 года, на портале «Методический центр аккредитации» (http://fmza.ru/) размещены необходимые материалы для подготовки к первому и второму этапам первичной специализированной аккредитации специалистов в рамках перечня специальностей.

  1. Перейдите на сайт портала «Методический центр аккредитации» (далее – «Портал») (http://fmza.ru/).
  2. Инструкция пользователяпоможет Вам сориентироваться в работе с Порталом.
  3. Зайдите в раздел «Первичная специализированная аккредитация (СПО)»и выберите свою специальность из перечня.
  4. После выбора специальности вы сможете ознакомится с тестовыми заданиями и пройти репетиционный экзамен (первый этап), а также ознакомиться с Перечнем практических навыков для оценки в симулированных условиях, паспортом практического задания и оценочными листами (чек-листы) для оценивания практических навыков (умений).

 Основные этапы аккредитации

  1. Регистрация поступивших документов и проверка соответствия поступивших документов
  2. Проведение заседания и принятие решения о допуске аккредитуемого к аккредитации специалиста и о сроках проведения аккредитации.
  3. Процедура аккредитации специалиста состоит из 2-х этапов:

1-й этап: тестирование

Процедура включает в себя компьютерное тестирование (60 вопросов 60 мин.). На выполнение данного этапа дается 3 попытки.

2-й этап: оценка практических навыков (умений)

Процедура включает в себя выполнение одного практического  задания и демонстрацию трех практических навыков: двух по специальности, одного на проведение  сердечно-легочной реанимации (30 мин. на выполнение). На выполнение данного этапа дается 3 попытки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector