Университет, академия, институт: в чем разница

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:

    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Специфика высшего образования

Согласно законодательству РФ, в стране функционируют следующие типы подобных учебных заведений: институты, академии, университеты.

Само учебное заведение, а также его филиалы имеют право по ФЗ «Об образовании» реализовывать программы общего начального, среднего, полного, начального и среднего профессионального обучения. Также у образовательных учреждений этого типа есть право на реализацию дополнительного профессионального обучения (при наличии государственной лицензии).

Все три типа учреждений предлагают студентам переподготовку либо повышение квалификации после завершения обучения, возможности для ведения прикладных и фундаментальных научных исследований.

Учебная нагрузка по отдельным дисциплинам, содержание программ, требования к уровню подготовки — все это указано в новых образовательных федеральных стандартах, специально разработанных для данной ступени.

Образовательный процесс организуется в дневной, дистанционной, заочной, очно-заочной формах обучения. Для каждого варианта разрабатываются специальные программы на основе ФГОС.

Выпускники этой ступени обучения получают один из следующих вариантов квалификации: дипломированный специалист, бакалавр, магистр по конкретной специальности.

Для того чтобы стать обладателем документа о завершении высшего образования, необходимо пройти итоговую госаттестацию (сдать государственные экзамены).

Функционирование учебных заведений высшей ступени в РФ регламентируется Законом о высшем профессиональном образовании.

Реформа Екатерины II

К 1786 году императрица завершила школьную реформу, итогом которой стало утверждение устава народных училищ. В каждом крупном городе теперь должны были появиться главные училища с четырьмя классами образования, а в уездных — малые училища с двумя классами.

Появилось предметное преподавание, были установлены единые сроки начала и окончания занятий, выработана урочная система. Стали составляться первые учебные планы и методики преподавания.

Важную роль в этой реформе сыграл педагог из Сербии Федор Иванович Янкович. Уже к концу XVIII века до 70 тысяч подростков обучались в 550 училищах.

Особенные российские вузы

Московский
государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский
государственный университет занимают особые места в структуре отечественного
образования. Их деятельность регулируется

.

Главные отличие МГУ и СПбГУ
от всех прочих вузов России:

  1. Для них не
    являются обязательными федеральные государственные образовательные стандарты
    (ФГОС). Статья 4 упомянутого ФЗ разрешает им внедрять программы по собственным
    образовательным стандартам.
  2. Они вправе
    проводить свои вступительные испытания.
  3. Они самостоятельно
    утверждают формы дипломов, которые приравниваются к документам о квалификации
    государственного образца.
  4. Диссертационные
    советы этих вузов не зависят от ВАК. Присужденные ими ученые степени не
    нуждаются в утверждении.

К тому же МГУ и СПбГУ
могут выполнять государственные заказы по определенным видам деятельности.

Выполняемые задачи

Суть открытого образования заключена в том, что школьники и студенты получают возможность:

  • Решать предлагаемые им реальные задачи.
  • Ощущать ответственность.
  • Экспериментировать с собственным статусом и социальной ролью.
  • Проводить самостоятельное конструирование своих жизненных стратегий и мира познания, выделяя в нем этические и логические принципы, а также приоритеты и ценности.

На сегодняшний день организацию открытого образования считают дополнением к традиционному обучению. Тем не менее такая система имеет существенные отличия от секций, студий и кружков, которые дублируют школьные классноурочные занятия. ОО принимает формы сетевых клубов и сообществ, а также интенсивных погружений

При этом очень важно, что все это не пускается на самотек. Каждое из сетевых сообществ заранее проектируется и в дальнейшем управляется

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Подробности
Категория: Без категории
Опубликовано 25.01.2012 12:02
Просмотров: 65967

В Украине высшие учебные заведения по форме собственности делятся на заведения государственной, коммунальной и частной форм собственности, вполне равноправных между собой и обеспечивающих идентичное качество образования. По типам украинские вузы делятся на университеты, академии, институты, консерватории (музыкальные академии), колледжи и техникумы (училища).

Университет – многопрофильное высшее учебное заведение IV уровня аккредитации, предоставляющее высшее образование по широкому спектру гуманитарных, экономических, естественных и других наук, и является ведущим научно-методическим центром. Университеты могут быть классическими и профильными.

Университет имеет статус классического, если в нем осуществляется подготовка кадров не менее чем по восьми отраслям образования и подготовка докторов философии и докторов наук не менее чем по двенадцати научным специальностям, в том числе не менее чем по двум гуманитарным, экономическим, естественным или техническим специальностям.

Университет является профильным, если в нем осуществляется подготовка кадров не менее чем по четырем отраслям образования и подготовка докторов философии и докторов наук  не менее чем по восьми научным специальностям, в том числе не менее чем по шести профильным специальностям, за исключением художественных и военных высших учебных заведений (вузы).

Институт – высшее учебное заведение III или IV уровня аккредитации или структурное подразделение университета, предоставляющее высшее образование в определенной отрасли науки, образования, культуры или производства.

Академия – высшее учебное заведение IV уровня аккредитации, которое проводит образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации в определенной отрасли науки, производства, образования, культуры и искусства, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, является ведущим научно-методическим центром в сфере своей деятельности и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения.

Академия действует при условии, если в ней осуществляется подготовка кадров по двум отраслям образования и подготовка докторов философии и докторов наук  не менее чем по двум научным специальностям, за исключением  художественных и военных высших учебных заведений (вузы).

Консерватория – высшее учебное заведение ІІІ или IV уровня аккредитации, предоставляющее высшее образование в отрасли культуры и искусства.

Колледж – высшее учебное заведение ІІ уровня аккредитации или структурное подразделение учебного заведения ІІІ или IV уровня аккредитации, предоставляющее высшее образование по родственным направлениям подготовки или по нескольким родственным специальностям.

Колледж приобретает статус профессионального, если в нем на дневной форме обучения учится не менее пятисот человек.

Техникум (училище) – высшее учебное заведение І уровня аккредитации или структурное подразделение вуза ІІІ или IV уровня аккредитации, предоставляющее высшее образование по нескольким родственным специальностям.

Университеты, академии, институты, консерватории могут осуществлять обучение по всем типам программ подготовки (младший специалист, бакалавр, специалист, магистр, кандидат наук), а также по программам последипломного образования. Университету (академии) может быть предоставлен статус национального–за достижение наивысших показателей в научно-исследовательской деятельности.

  • < Назад
  • Вперёд >

Характеристика современных образовательных заведений

В статье 12 ФЗ «Об образовании» говорится о том, что учебные учреждения разного типа осуществляют процесс обучения с реализацией одного или нескольких видов образовательных процессов, полноценного воспитания, развития. ОУ представляет собой юридическое лицо, у которого может быть разная организационно-правовая форма: государственная, муниципальная, негосударственная (частная, религиозная, общественная).

Все муниципальные и государственные типы образовательных учреждений функционируют на основании базовых положений об ОУ, которые утверждаются Правительством РФ. Негосударственные учреждения не подчиняются таким Постановлениям, они могут стать для них лишь образцами (рекомендациями).

Установление государственного статуса учебного заведения (вида, типа, категории ОУ) осуществляется с учетом направления его деятельности во время официальной государственной аккредитации. Структурные подразделения, отделения, филиалы образовательного учреждения по доверенности могут иметь в полном объеме либо частично правомочия юридического лица. Допускается и использование подразделением собственных счетов, самостоятельного баланса в кредитных и банковских организациях.

Подобные типы образовательных учреждений России создают в целях совершенствования и развития учебного и внеурочного процесса. Закон в полной мере регламентирует порядок создания, а также деятельность таких УО.

Важные моменты

Выпускники данной программы получают квалификацию «техник с дополнительной подготовкой в конкретной области».

Регламентируется содержание образовательных программ профессионального среднего образования Государственными образовательными стандартами (сокращенно ГОС СПО). Документ состоит из двух частей: федерального компонента, который определяет государственные требования к минимальному уровню подготовки, а также национально-регионального компонента.

Реализуется данный вариант обучения в нескольких формах: очной, заочной, очно-заочной на основе девятилетнего общего образования.

Поступление в учебные заведения среднего специального образования осуществляется на конкурсной основе (учитывается средний балл в аттестате).

Срок обучения составляет 2-3 года с учетом профиля подготовки учебного заведения.

Педагог профессионального образования данной ступени — это преподаватель колледжа или техникума (училища).

В техникуме осуществляется реализация основных образовательных программ базового уровня. Колледж функционирует не только на базовых, но и на обучающих схемах повышенного уровня.

Деятельность всех учебных заведений данного звена осуществляется на основе Типового положения об образовательном учреждении профессионального среднего образования (2001 г.)

В РФ данная ступень представлена 300 специальностями в социальной, информационной, туристической сферах.

Лица, которые получили такое образование, имеют право на прохождение дальнейшего обучения того же профиля по ускоренным (сокращенным) программам (год при базовом профессиональном среднем образовании, 2 года при повышенном уровне).

Типы учебных заведений (образовательных учреждений) в современной России

1) дошкольные;
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
7) учреждения дополнительного образования детей;
8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Необходимость ОО

Открытое образование – это одна из качественных характеристик современного учебного процесса. На сегодняшний день его использование является необходимым для общества. Ведь если еще пять десятилетий назад ценность представлял тот работник, который умел четко и по предоставляемым инструкциям выполнять типичные операции, то на сегодняшний день на первый план выходит тот специалист, который способен предложить созданный им нестандартный продукт. И это является необходимым условием успешной работы не только главы крупной корпорации, но и, например, повара в кафе. Любой сотрудник должен уметь проанализировать ситуацию в целом и найти оптимальное решение, которое будет наиболее эффективно для сложившейся ситуации

Помимо этого, работнику важно уметь проигрывать различные варианты развития событий и проводить их сравнение для принятия верных решений

Еще одной причиной необходимости внедрения открытого образования является изменение отношения к игре. Ранее она считалась нужным, но при этом только детским занятием. Сегодня же применение игровых форм становится обычным делом для многих сообществ и профессий.

Открытое образование – это то, что позволяет современному школьнику и студенту общаться не только со своим одноклассником, соседом по дому или сверстником. С его помощью легко устанавливаются связи с учащимися, живущими в других странах. Поводом для такого общения становится единство увлечений и интересов. Такие сообщества существовали и раньше. Примером тому могут служить клубы шахмат и филателистов по переписке, сети радиолюбителей и т. д. Тем не менее мир продолжает глобализацию. И благодаря компьютерным технологиям участие в подобных сообществах становится делом более доступной.

Таким образом, в связи с произошедшими в человеческом обществе переменами система открытого образования является довольно актуальной. Ведь она позволяет включить учащегося в современные формы жизни и профессиональные практики.

Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.

Лингвистическая подготовка

Главная цель – подготовиться к сдаче экзамена на международный сертификат. Это не только способ проверить знания иностранного языка. В ряде случаев документ необходим. Например, при переезде на ПМЖ и оформлении гражданства. Высокие баллы по итогам тестов требуются для успешного поступления на учебу. Престижен сам факт сдачи экзамена. А сертификат с отличным результатом – это пропуск в благополучную жизнь

Это объясняет важность предварительной подготовки

Курсы разработаны с ориентацией на конкретные испытания. Иностранцы изучают грамматику, занимаются аудированием, практикуют устную речь в беседах с носителями языка. Курсы разработаны так, что за время подготовки слушатели не просто учатся сдавать экзамен на «отлично», а осваивают иностранную речь во всей полноте.

Среди лидеров по числу подготовительных программ – США и Англия. Длительность обучения – до 16 недель. Каждую неделю – от 20 до 40 занятий по 45 минут. В группе – не более 15 человек. Методика позволяет глубоко погрузиться в предмет и достичь высокого уровня в сжатые сроки.

Отдельные виды обучения в Америке

  • Летние лагеря. Ориентированы на детей младшего и среднего возраста. Обучение тут проводится в формате игры, а основной упор делается на отдых.
  • Профильные курсы. Созданы для школьников и студентов, желающих повысить свой уровень в определенной области знаний: искусстве, науке.
  • Языковые курсы. Предназначены для студентов и школьников, которые стремятся выучить английский язык. Полезны для погружения в языковую среду.
  • Программы подготовки к поступлению в ВУЗ. Их выбирают иностранцы, которые хотят повысить свой уровень знаний, выучить язык и узнать систему образования США перед поступлением.

Важные аспекты

Люди используют в повседневном лексиконе слова «гимназия», «школа», «университет», «институт», абсолютно не задумываясь о том, какой именно организационно-правовой формой они обладают.

Любое образовательное учреждение -это заведение, имеющее определенную правовую базу. В его названии помимо самого наименования (к примеру, средняя общеобразовательная школа №1, «Поморская академия права»), отражается конкретная индивидуализация и специфика деятельности: НОУ, МОУ, МБОУ, ГОУ.

Такие аббревиатуры являются базой для наименования образовательных организаций, так как указывают на правовую и организационную форму, от которой зависят условия последующего обучения.

История

Само слово «гимназия» восходит к древнегреческому «γυμνάζω», то есть «упражняться». Первоначально так называли места для физических тренировок, а в конце 400-х годов нашей эры этим же словом стали именовать образовательные учреждения, в которых вели беседы ученые Древней Эллады. В виде, более близком к современному, гимназии появились в Европе XV-XVI веков в качестве школ, готовивших будущих студентов университетов. Постепенно таких учебных заведений становилось все больше, и к началу XX столетия они уже были распространены в Германии, Швейцарии, Голландии, Австро-Венгрии и других государствах, включая Россию. На территории нашей страны с 1804 по 1918 гг. гимназии были сначала основными, а затем одними из основных видов учреждений среднего общего образования наряду с так называемыми реальными училищами. После Октябрьской революции гимназии упразднили, но с распадом СССР они вновь стали появляться и существуют по сей день.

Типы обучения

Учатся за границей дети и взрослые. Можно отправиться в другую страну за высшим образованием, знаниями по академическим дисциплинам, дополнительной квалификацией, а можно повысить навыки владения иностранным языком. Помимо ВУЗов, иностранцев готовы принять лингвистические школы, центры подготовки и лагеря. Для тех, кто мечтает овладеть английским, недели интенсивного общения дадут результат, которого прежде приходилось ждать годами.

Учебные заведения европейских и азиатских государств предлагают программы, ориентированные на разные цели и категории учащихся. Различна и стоимость.

Типы обучения за границей:

  • Начальное и среднее образование.
  • Подготовка к поступлению в ВУЗ.
  • Курсы иностранного языка для детей и взрослых, в том числе, углубленное изучение.
  • Высшее образование.

Типы учебных заведений:

  • Школы, колледжи, частные пансионы. Там учат иностранный язык, погружаются в зарубежный быт и готовятся к дальнейшему поступлению в университет.
  • Языковые лагеря. Ориентированы на детей, которые совмещают летний отдых с образованием.
  • Образовательные центры. Рассчитаны на взрослых, детей, корпоративных клиентов и даже семьи. Предлагают программы разной интенсивности.
  • Высшие учебные заведения. Выпускники становятся дипломированными специалистами, которые обладают профессиональными знаниями в конкретной отрасли.

География образовательных учреждений обширна. За новыми знаниями иностранцы едут в Европу и Азию, Латинскую и Северную Америку, Австралию и Новую Зеландию. Популярны средние и высшие школы в США, Великобритании и Швейцарии, которые гордятся десятилетиями завоеванной репутацией.

Обучение для абитуриентов

Предварительная подготовка обязательна для получения высшего образования за границей. Есть разные программы, которые решают разные цели. Одни готовят абитуриента к тестам и экзаменам, другие доводят уровень владения языком до уровня, который позволяет понимать учебные дисциплины. Во время подготовки абитуриент наверстывает разницу между российской школой, где учатся 11 лет, и европейской, которая предусматривает на год больше.

Подготовительные курсы длятся до 2 лет. Наиболее часто встречаются две программы:

  1. International Foundation. Требуется выпускникам школ, чьи аттестаты не соответствуют стандартам зарубежного ВУЗа, куда планируется поступление. IF выбирают абитуриенты, которые нацелены на конкретную программу бакалавриата и хотят актуализировать знания языка и дисциплин в этой сфере. Наибольшее распространение – Европа.
  2. Academic Pathway. Длительность – от 6 месяцев до 1 года. Популярна среди американских, канадских и австралийских ВУЗов. Состоит из лингвистического и академического блоков. Academic Pathway позволяет освоить профильные дисциплины до уровня, который позволит поступить в высшее учебное заведение на бакалавра.

Организации

Образовательная деятельность – это процесс, который могут осуществлять индивидуальные предприниматели, образовательные и обучающие учреждения.

В наименовании каждой организации обязательно указывается ее тип и организационно-правовая форма. Дополнительно в названии можно использовать указания на особенности предоставляемого образования и дополнительные функции, применяемые для ведения образовательной деятельности.

В зависимости от реализуемой программы образования, выделяются следующие типы организаций:

  1. ДОУ. Осуществляют дошкольное образование, присмотр за детьми и их воспитание.
  2. Общеобразовательные. Для их работы используется программа образовательной деятельности начального уровня, основного и/или среднего.
  3. Профессиональные. Проводят профобучение и образование.
  4. Вузы. Готовят кадры высшего образования, ведут научную деятельность.

Колледжи

В США термин «колледж» включает в себя несколько типов образовательных учреждений: общественный или муниципальный колледж (community colleges), гуманитарные колледжи (liberal arts colleges) и колледжи, как составные части университета.

Общественные или муниципальные колледжи с 2-годичными программами

Учебная программа в общественных колледжах чаще всего рассчитана на 2 года, по окончании которых выдается диплом младшего специалиста (associate’s degree). Например, как в Seattle Central College и Green River Community College.

Технические школы или техникумы так же предоставляют 2-годичную программу для приобретения профессиональных навыков, необходимых для трудоустройства. Там можно получить диплом, например, сварщика или повара.

Средняя стоимость обучения в год: $3,520, согласно данным частной американской образовательной организации College board. Если добавить расходы на проживание и питание получится уже $11,580.

4-годичные программы в общественных колледжах

Второй тип муниципальных колледжей предполагает обучение в течение 4х лет, например, Tacoma Community College в штате Вашингтон. Такие колледжи зачастую предлагают программы перевода, на которых можно засчитать оценки и кредиты, полученные на двухгодичной программе при переходе на 3 курс бакалавриата. Такую возможность колледжи получают за счёт сотрудничества с университетами.

Средняя стоимость обучения в год: $9,650, если прибавить питание и проживание — $20,090, говорит College Board.

Средняя стоимость обучения в год для иностранцев: $24,930, если прибавить питание и проживание — $35,370.

Гуманитарные колледжи

Здесь предлагают пройти 4-годичную учебную программу. По сравнению с муниципальными колледжами, здесь меньше студентов, но больше преподавателей. Это дает возможность обучаться в небольших группах, что позитивней влияет на успеваемость.

Некоторые гуманитарные колледжи предлагают так же магистерские и аспирантские программы по таким специальностям, как бизнес, медицина и юриспруденция.

Большая часть гуманитарных колледжей – частные. К ним относятся Hampshire College в штате Массачусетс и Beloit College в Висконсине.

Средняя стоимость обучения в год: $33,480, если прибавить проживание и питание — $45,370.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector