Академия, институт, университет
Содержание:
- Данные мониторинга
- Ближайшие станции метро
- Специальности вуза
- Рейтинг вуза
- Предуниверсарии и СУНЦы в российский университетах
- Кафедры *
- В УНИВЕРСИТЕТЕ ПРОШЛО ТОРЖЕСТВЕННОЕ ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ ВЫПУСКНИКАМ 2019 ГОДА
- СПбАУ РАН им. Ж.И. Алфёрова
- Предуниверсарий – что это такое
- Состав
- Организация
- Специальности вуза
- Как поступить
- История
- Что такое вуз
- Список ректоров
- Что выше: университет или академия
- Обучение
- Предуниверсарии Москвы
- Информирование о приеме на обучение
Данные мониторинга
Платные места:
есть, средний балл ЕГЭ 57.78
Минимальный балл ЕГЭ:
(усредненный по направлениям) 35.44
Ближайшие станции метро
Балтийская | 745 м | |
Технологический институт | 1.18 км | |
Технологический институт | 1.18 км | |
Фрунзенская | 1.38 км | |
Садовая | 1.78 км | |
Спасская | 1.87 км |
Специальности вуза
09.03.03
Прикладная информатика
Корпоративные информационные системы |
магистр
45.04.02
Лингвистика
перевод и переводоведение в сфере профессиональной коммуникации |
магистр
38.04.02
Менеджмент
стратегическое управление | |
государственное управление и местное самоуправление |
магистр
38.04.01
Экономика
финансовый менеджмент | |
Управление финансами в цифровой экономике | |
Международный бизнес |
магистр
40.04.01
Юриспруденция
правозащитная деятельность | |
гражданско-правовая | |
уголовно-правовые основы борьбы с экономическими преступлениями | |
налоговый юрист |
магистр
Показать все специальности этого ВУЗа(17)
Рейтинг вуза
2019 год |
Национальный рейтинг университетов 2019 (Интерфакс) 24 место среди вузов Санкт-Петербурга274-278 место среди вузов России |
2018 год |
Национальный рейтинг университетов 2018 (Интерфакс) 24 место среди вузов Санкт-Петербурга248 место среди вузов России |
2017 год |
Национальный рейтинг университетов 2017 (Интерфакс) 23-24 место среди вузов Санкт-Петербурга206-208 место среди вузов России |
… | Показать ещё рейтинги |
Предуниверсарии и СУНЦы в российский университетах
В формате предуниверсариев учат не только столичных 8–11-классников. Возможность получить профессионально ориентированную подготовку к поступлению в вуз есть у школьников в разных регионах. Такой способ организации учебы старшеклассников предлагают:
- СПбГУ – Академическая гимназия им. Фаддеева – направления: биология, история, науки о земле, химия, математика, механика, физика.
- ТюмГУ – Гимназия вуза набирает в 10–11 классы шести профилей: математический, физико-математический, естественно-научный, социально-гуманитарный, экономический, лингвистический.
- СПбПУ (Политех Петра Великого), Естественно-научный лицей набирает в физико-математические и химико-биологические классы. Учеба платная – 121 300 рублей год.
- НГУ (Новосибирский госуниверситет). Его Физико-математический школа им. Лаврентьева – одна из старейших в России (открыта в 1963 г.). Новосибирские физматовцы изучают естественные и точные науки по программам повышенного уровня сложности.
- СГМУ им. Разумовского. Медицинский предуниверсарий Саратовского государственного медуниверситета – это первая ступень подготовки врачей в классах биологического и химического профиля.
- УГНТУ (Уфимский государственный нефтяной университет) открыл на базе Республиканского инженерного лицея-интерната классы трех профилей: физмат, химико-технологический и биологический. Дополнительные к базовой программе элективные (по выбору) курсы: прикладные математика, химия, физика; дизайн среды; программирование; робототехника; 3D-моделирование и печать Tinkercad; подготовка к олимпиадам по информатике.
К предуниверсариям, причем «высшей лиги», относятся СУНЦы (специализированные научно-учебные центры). В них образование строится по тем же принципам: глубокая предметная подготовка и много дополнительных курсов профессиональной направленности. Статус СУНЦев есть у подразделений восьми вузов:
- МГУ (Школа им. Колмогорова).
- СПбГУ (Академическая гимназия).
- НГУ (Физмат-школа им. Лаврентьева).
- МГТУ им. Баумана (лицеи № 1580, 1581).
- УрФУ – Уральский федеральный университет (СУНЦ).
- ЮФУ – Южный федеральный университет (СУНЦ ЮФО).
- СКФУ – Северо-Кавказский федеральный университет (СУНЦ).
- СВФУ – Северо-Восточный федеральный университет (Университетский лицей).
В 2021 году СУНЦ откроется при ННГУ им. Лобачевского в Нижнем Новгороде. Школа-интернат с двумя профилями: физико-математическим + ИТ и биолого-химическим – будет работать на базе филиала университета в Балахне. На учебу ждут школьников Приволжского ФО. До 2024 года Минобрнауки планирует создать еще два СУНЦа в разных регионах.
Кафедры *
Физики и технологии наноструктур
Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3
(812) 448-85-94
Нанобиотехнологий
Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3
(812) 448-85-94
Математических и информационных технологий
Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3
(812) 448-85-94
Астрофизики
Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3
(812) 448-85-94
Кафедра теоретической физики
Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3
(812) 448-85-94
Кафедра физики конденсированного состояния
Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3
(812) 448-85-94
Физики плазмы и плазменных технологий
Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3
(812) 448-85-94
Философии
Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3
(812) 448-85-94
Иностранных языков
Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3
(812) 448-85-94
Кафедра спортивного развития
Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп.3
(812) 448-85-94
* С подробной информацией об имеющихся кафедрах можно ознакомиться на сайте образовательной организации
В УНИВЕРСИТЕТЕ ПРОШЛО ТОРЖЕСТВЕННОЕ ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ ВЫПУСКНИКАМ 2019 ГОДА
Воспитанники Академического университета, чей возраст разделяется десятью годами, стали 25 июня участниками торжественного вручения дипломов выпускникам 2019 года. Младшими участниками этой церемонии, прошедшей в Актовом зале АУ, по традиции были лицеисты, а старшими – аспиранты, уже сделавшие первые шаги в науке.
«В этом году церемония необычная, да и год весь необычный. Думаю, мы с вами заложим хорошую традицию, когда в этом зале встречаются все выпускники Академического университета. Мне кажется, это замечательно, что те, кто только заканчивает Лицей, могут посмотреть на тех, кто закончил Лицей десять лет назад, а в этом году и аспирантуру. Именно так в этом году у нас с вами и есть», — сказал на открытии церемонии исполняющий обязанности ректора университета Платон Карасев.
Он отметил, что впервые это особое торжество в жизни университета проходит без его основателя академика Жореса Ивановича Алферова, и предложил почтить память первого ректора минутой молчания.
Академик Роберт Сурис вспомнил, как участие Алферова в церемонии вручения дипломов, его горячее обращение к молодым коллегам оживляло эту процедуру. «Сейчас мы лишены этой возможности, но я думаю, что самое главное состоит в том, чтобы это все непременно продолжалось. Это будет лучшей памятью о Жоресе Ивановиче. Нужны не слова, а действия, чтобы видна была перспектива», — отметил Роберт Арнольдович. Посмотрев на ребят, которые стали героями церемонии, он выразил уверенность, что «мы имеем возможность быть оптимистами» и заключил свое выступление словами; «Гордитесь тем, что вы выпускники этих учебных заведений».
Удачи в выборе пути пожелал молодым почетный гость церемонии исполняющий обязанности директора Физико-технического института Сергей Иванов, напомнив, что Физтех и Академический университет изначально связывают узы братства.
Физико-техническую школу имени Жореса Алферова закончило в этом году шестьдесят юношей и девушек. Четверо из них награждены медалью «За особые успехи в учении». Эту награду получили Анастасия Бауман, Екатерина Люблинская, Анна Михайлова и Глеб Соловьев.
Еще одиннадцать ребят стали обладателями почетного знака Правительства Санкт-Петербурга «За особые успехи в обучении». Один из отмеченных – Павел Архипов – получил эту награду дистанционно, поскольку находится сейчас на международной конференции в южнокорейском городе Пусане. Он прочтет там доклад о своей научной работе «Наноиндентирование кристаллов и тонких пленок: численный эксперимент», которая выполнялась в Институте проблем машиноведения РАН.
Завуч Лицея Анна Лось-Суницкая в беседе с нашим корреспондентом тепло отозвалась о выпускниках нынешнего года, особо отметив их душевные качества. «Они достаточно самостоятельные, разумные, очень разные и очень интересные. Проявили себя не только в науках, но и в музыке, в театральных постановках и даже в светской жизни».
Работающий в ФТШ учитель программирования Михаил Дворкин стал победителем конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2019 году.
Дипломы вручены также бакалаврам и магистрам Академического университета. И в той и в другой группе красных дипломов было гораздо больше, чем обычных. Два бакалавра – Фарид Багиров и Павел Ходунов – особо отмечены за свои достижения в учебе.
Учебу в аспирантуре в нынешнем году завершили девять человек, среди которых есть несколько выпускников ФТШ. Как отметил победитель Третьего всероссийского молодежного научного форума Эдуард Моисеев, «суть не в том, что мы провели в этих стенах десять лет. Мы продолжаем работать в лабораториях Академического университета. Он был задуман как научный центр, обеспечивающий подготовку специалистов высшей квалификации, начиная со школьной скамьи. Поэтому мы призываем выпускников продолжить традиции, не бросать альма матер, обеспечить преемственность поколений. А в свою очередь, мы, выпускники, обещаем достойно нести звание выпускника Академического университета.
Нынешним выпускникам выпала большая удача учиться во времена Жореса Ивановича Алферова, слышать его голос, заряжаться его оптимизмом. В течение всей церемонии на сцене стоял портрет выдающегося физика, который не исключал, что среди нынешних питомцев созданного им вуза есть будущие нобелевские лауреаты.
Олег Сердобольский
Фото Юрия Белинского
Чуть больше фотографий в нашей медиатеке
Выпускной Лицея ФТШв 4 частях
СПбАУ РАН им. Ж.И. Алфёрова
Академический университет был создан как Научно-образовательный центр Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе РАН в 1999 году в целях интеграции науки и образования в области физики и информационных технологий. Инициатива организации центра принадлежала директору ФТИ им. А.Ф. Иоффе, академику Ж.И. Алфёрову, который возглавляет центр с момента его создания по настоящее время, являясь сегодня ректором Академического университета. Ещё при создании Санкт-Петербургской Академии наук Петром I была высказана идея «триединой композиции»: Академии наук, Академического университета и гимназии. Спустя три века в Санкт-Петербурге удалось реализовать эту идею в Академическом университете, объединяющем научно-исследовательские лаборатории, университетские кафедры и Лицей «Физико-техническая школа». Обучение школьников, студентов и аспирантов осуществляется непосредственно в контакте с активно работающими учёными как в учебных аудиториях на лекциях и семинарах, так и в лабораториях.
Здания Академического университета оборудованы всем необходимым для проведения учебных занятий и научных конференций различного масштаба на современном уровне. Университет располагает обширными холлами для размещения экспозиций, Актовым и Театральным залами, а также гостиницей для приезжающих учёных. Для активного отдыха в распоряжении учащихся и сотрудников имеется спортивный комплекс, включающий плавательный бассейн, зал для игровых видов спорта, теннисный корт и тренажерный зал.
В Академическом университете проведено более 200 конференций по различным областям науки. C 2005 г. Академический университет входит в число организаторов международного симпозиума «Наноструктуры: физика и технология», имеющего высокий рейтинг в России и за рубежом. Сопредседателями симпозиума являются лауреаты Нобелевской премии по физике Л. Есаки и Ж.И. Алфёров.
Предуниверсарий – что это такое
Предуниверсарий (или предуниверситарий) – это старшие классы школы (как правило, 10–11-й) при университете. Учеба проходит по профильным для вуза направлениям, занятия ведут университетские преподаватели.
В предуниверсариях школьники осваивают программу средней школы и параллельно глубоко погружаются в профильные предметы – для медицины это биология, химия; для инженерии – математика, физика; для филологии – русский, иностранные языки. К углубленному изучению школьной программы обязательно добавляется проектная и исследовательская работа, участие в олимпиадах, интеллектуальных и предпрофессиональных конкурсах. Школьники могут посещать университетские лекции, практикумы, участвовать в общественной и научной жизни вуза.
По большому счету в предуниверсариях готовят сначала победителей олимпиад, дающих право на поступление в высшие учебные заведения без экзаменов, а затем мотивированных студентов вузов. Неслучайно победителями Всероссийской и международных олимпиад школьников чаще всего становятся ученики предуниверсариев.
Формат школы (или гимназии, лицея) при вузе далеко не новинка. Самые настоящие предуниверсарии при известных университетах работают уже минимум полвека: например, знаменитые еще в Советском Союзе школа имени Колмогорова при МГУ, ФМШ (физико-математическая школа) при Новосибирском университете, академическая гимназия Санкт-Петербургского университета. Более массовыми предуниверсарии стали после того, как в 2013 году правительство Москвы запустило проект профильного обучения в старших классах «Московский предуниверсарий».
Состав
Алферов утверждает, что идея трехстороннего «состава» института — Академии наук для профессиональных ученых, Академического университета для студентов университетов и гимназии для учащихся средних школ — была вдохновлена аналогичной философией Петра Великого. основание Академии наук в 1724 году. Санкт-Петербургский академический университет следует этой модели, закрепленной в результате реорганизации в 2009 году, как институт, объединяющий национальные лаборатории, факультеты университета и среднюю школу в одном кампусе и всеобъемлющую организацию. Предлагаемое преимущество этой модели состоит в том, что учащиеся средних школ, университетов и аспирантов обучаются в непосредственном контакте с активными учеными, а обучение происходит на лекциях, семинарах, а также в лабораториях.
Университет состоит из пяти кафедр:
- Отдел математики и информационных технологий;
- Кафедра физики и технологии наноструктур;
- Отдел физики конденсированных сред;
- Отдел теоретической физики;
- Кафедра иностранных языков.
С 2020 года исполняющим обязанности ректора является Алексей Филимонов.
Организация
Управление
Здание Двенадцати коллегий
Университет является федеральным государственным высшим учебным заведением, управляемым Правительством Российской Федерации . В его составе 24 факультета и института, которые далее подразделяются на кафедры и другие основные структурные подразделения, в том числе спортивный отдел, ректорат, научную библиотеку им. М. Горького, академическую гимназию, издательство и клинику.
Высшим органом самоуправления университета является его собрание, которое избирает ректора и ученый совет университета сроком на пять лет. Ассамблея Университета состоит из членов Ученого совета Университета и сотрудников, делегированных общими собраниями основных структурных подразделений в соответствии с квотами, установленными Ученым советом Университета. Общее руководство университетом возложено на Ученый совет, который состоит из возглавляющего его ректора, а также президента университета, проректоров и представителей основных структурных подразделений.
Точно так же общее руководство факультетом возлагается на его соответствующий академический совет, избираемый собранием факультета на пять лет. Порядок избрания и квоты кафедр определяются самим ученым советом факультета. Декан, который возглавляет факультет и председательствует на его ученом совете, избирается ученым советом факультета сроком на пять лет.
Академический год
Учебный год в Санкт — Петербургского государственного университета в соответствии с повседневными правилами , обычно начинается с 1 сентября. Один урок обычно длится полтора часа (два академических часа). Как и в других вузах России, учебный год делится на два семестра. Первый семестр (семестр) заканчивается к концу декабря, второй начинается в середине февраля и длится до конца мая. За каждым семестром следует серия предварительных тестов (в последнюю неделю декабря / мая) и экзаменов (в январе / июне).
Кампусы
Санкт-Петербургский государственный университет. Вид со стороны Исаакиевского собора .
Университет имеет два основных кампуса: на Васильевском острове в историческом центре города и в Петергофе (бывший Петродворец), юго-западном пригороде, до которого можно добраться по железной дороге от Балтийского вокзала . Главный корпус университета, Двенадцать коллегий , находится на Васильевском острове и включает в себя библиотеку, биологический факультет и Институт наук о Земле. Факультет филологии и факультета востоковедения совместно близлежащий 18-го века Петровское барокко здание на Университетской набережной на Большой Неве , разработанный Трезини и первоначально построен как дворец Петра II в России . Новый Гостиный двор, спроектированный Джакомо Кваренги и построенный в 19 веке в этой части острова, занимает Институт истории, Институт философии. Напротив него на набережной Адмирала Макарова на Малой Неве факультет психологии . Высшая школа менеджмента, Школа журналистики и массовых коммуникаций, Медицинский факультет, Факультет стоматологии и медицинских технологий, Юридический факультет и Факультет военных исследований находятся на Васильевском острове, но дальше на запад. Четыре других факультета социальных наук находятся к востоку от центра города на южном берегу Невы : экономический факультет находится недалеко от станции метро Чернышевская , а факультет социологии, факультет политологии и Школа международных отношений занимают исторические здания Смольного монастыря .
Новый загородный кампус состоит из факультета прикладной математики и процессов управления, Института химии, механико-математического факультета и физического факультета, которые расположены в современных зданиях Петергофа. Рядом с кампусом Петергофа находится красивая парковая зона — Сергиевка. В парке Сергиевка — корпуса биологического факультета. Одна из достопримечательностей Сергиевского парка — вырезанная из валуна голова героя.
Специальности вуза
09.03.03
Прикладная информатика
Корпоративные информационные системы |
магистр
45.04.02
Лингвистика
перевод и переводоведение в сфере профессиональной коммуникации |
магистр
38.04.02
Менеджмент
стратегическое управление | |
государственное управление и местное самоуправление |
магистр
38.04.01
Экономика
финансовый менеджмент | |
Управление финансами в цифровой экономике | |
Международный бизнес |
магистр
40.04.01
Юриспруденция
правозащитная деятельность | |
гражданско-правовая | |
уголовно-правовые основы борьбы с экономическими преступлениями | |
налоговый юрист |
магистр
Показать все специальности этого ВУЗа(17)
Как поступить
Поступление во все предуниверсарии и СУНЦы проходит по результатам вступительных экзаменов. Общего регламента нет, вузы разрабатывают собственные системы отбора кандидатов, поэтому надо внимательно изучать правила приема на сайтах учебных заведений. Например, РАНХиГС проводит собеседование, тестирование по русскому, математике, английскому (эссе) и учитывает результаты ОГЭ. В лицей Политеха Петра Великого сдают два письменных экзамена по математике и физике или химии. При отборе в Сеченовский предуниверсарий надо выдержать три вступительных испытания: по русскому, химии и биологии.
Отбор кандидатов начинается в разные сроки – примерно в половине учебных заведений заявления надо подавать в январе-феврале, в остальных – в марте-апреле. Точные даты надо искать на сайтах вузов. Поступают в предуниверсарии обычно после 9 класса. Есть и программы для учеников 7-8 классов – их называют предпрофильными.
Для поступления в московские предуниверсарии нужна столичная регистрация, подойдет и временная. На период учебы общежития в Москве не предоставляются. Школы-интернаты (как правило, это СУНЦы) иногородних жильем обеспечивают.
В московских предуниверсариях (кроме РУТ) образование бесплатное. Его финансирует правительство столицы. С 2019 года учеба в самых известных учебно-научных центрах – при МГУ, СПбГУ и НГУ – стала тоже бесплатной.
История
Официально основан 8 октября 2002 года в соответствии с постановлением президиума РАН № 290 как Академический физико-технологический университет РАН (АФТУ РАН). Однако фактическим предшественником университета был Научно-образовательный центр Физико-технического института имени А. Ф. Иоффе РАН (СПбФТНОЦ РАН), который был основан в 1997 году с целью подготовки научных кадров высшей квалификации с использованием лучших достижений российской и зарубежной систем высшего и послевузовского образования.
В 2009 году университет был реорганизован путём присоединения к нему Санкт-Петербургского физико-технологического научно-образовательного центра РАН, лицея «Физико-техническая школа» при Физико-техническом институте им. А. Ф. Иоффе РАН и получил современное название.
В 2010 году получил статус Национальный исследовательский университет.
В 2010 году по итогам конкурса Министерства образования и науки РФ, был получен мегагрант на разработку под руководством профессора П. Певзнера методов секвенирования и сборки геномов.
В 2019 году приказом Министерства образования и науки РФ университету присвоено имя нобелевского лауреата по физике Жореса Алферова.
В марте 2021 года было принято решение о присоединении СПбАУ к Санкт-Петербургскому политехническому университету Петра Великого (СПбПУ) в качестве одного из институтов последнего. Причина — нехватка средств ввиду прекращения поддержки из Алфёровского фонда после кончины Ж. И. Алфёрова (2019) .
Что такое вуз
Вуз – учебное учреждение, которое готовит профессионалов высшей квалификации для разных отраслей науки, экономики, культуры, сфер общественной жизни. Все образовательные организации этого уровня должны иметь лицензию, разрешающую им вести учебную работу. Аккредитация дает право выдавать выпускникам дипломы государственного стандарта.
Лицензирование проводит Рособрнадзор и соответствующие профилю вуза (чаще всего подведомственного) органы исполнительной власти субъектов РФ: министерства, федеральные службы, агентства, комитеты, департаменты, главные управления. Если у вуза нет госаккредитации, он может вручать окончившим обучение только дипломы, в отношении которых применима формулировка «установленного образца».
Институт
Институтом называют вуз, ведущий подготовку специалистов для одной конкретной научной области или общественной сферы, определенного сегмента экономики: например, для бизнеса, архитектуры, педагогики, строительства, транспорта. Обучение в институтах проводится по утвержденным уполномоченными государственными органами образовательным программам.
Факультативный вид деятельности – последипломная подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников одной из областей хозяйствования или знаний. Сотрудники института могут проводить прикладные и фундаментальные научные исследования, но это тоже необязательное требование.
Университет
Университет готовит специалистов сразу по нескольким профилям, не связанным друг с другом: например, химия, иностранные языки, кибернетика. В учебных заведениях этой категории обязательно проводятся исследования фундаментального и прикладного характера в различных научных областях.
Вузы, имеющие статус университета, обязаны выполнять функции главного научного и методического центра.
Академия
Академией называют вуз, который ведет подготовку по ряду профилей в одном направлении (искусство, техника, юриспруденция, менеджмент). Такие учебные заведения предлагают больший перечень специальностей, чем институты, но, в сравнении с университетами, меньшее количество направлений.
Академии тоже учат студентов по программам высшего и последипломного образования (зачастую в их структуру входят факультеты переподготовки) и ведут научные исследования различного характера в определенной отрасли знаний.
Отрасль подготовки зачастую четко отражается в названии академии и института.
Список ректоров
Петр Плетнев
Генрих Ленц
Карл Федорович Кесслер
Иван Боргман
- 1819–1821 Михаил Балугянский
- 1821–1825 Евдоким Зябловский
- 1825–1836 Антуан Жуди Дюгур
- 1836–1840 Иван Шульгин
- 1840–1861 Пётр Плетнев
- 1861–1863 Александр Воскресенский
- 1863–1865 Генрих Ленц
- 1865–1867 Александр Воскресенский
- 1867–1873 Карл Федорович Кесслер
- 1873–1876 Пётр Редькин
- 1876–1883 Андрей Бекетов
- 1883 (1884) –1887 Иван Андреевский
- 1887–1890 Михаил Владиславлев
- 1890–1897 Пётр Никитин
- 1897–1899 В. Сергеевич
- 1899–1903 Адольф Холмстен
- 1903–1905 А. Жданов
- 1905–1910 Иван Боргман
- 1910–1911 Дэвид Гримм
- 1911–1918 Эрвин Гримм
- 1918–1919 Александр Иванов
- 1919 Сергей Жебелев
- 1919–1922 Владимир Шимкевич
- 1922–1926 Николай Державин
- 1926–1927 В. Томашевский
- 1927–1930 Михаил Серебряков
- 1930–1932 Юрий Никич (режиссер)
- 1932–1933 В. Сережников (режиссер)
- 1933–1938 Михаил Лазуркин (режиссер)
- 1938–1939 Константин Лукашев (режиссер)
- 1939 А. Марченко (режиссер)
- 1939–1941 П. Золотухин (режиссер)
- 1941–1948 Александр Вознесенский
- 1948–1950 Никита Домнин
- 1950–1952 Алексей Ильюшин
- 1952–1964 Александр Александров
- 1964–1970 Кирилл Юрьевич Кондратьев
- 1970–1975 Глеб Макаров
- 1975–1986 Валентин Алесковский
- 1986–1993 Станислав Меркурьев
- 1993 (1994) –2008 Людмила Вербицкая
- с 2008 Николай Кропачев
Что выше: университет или академия
Университеты находятся немного выше академий в иерархии вузов и имеют несколько преимуществ:
- многопрофильность подготовки;
- проведение исследований по нескольким направлениям;
- более высокие требования к квалификации преподавателей (60 % педагогов обязаны иметь научные степени и звания, в академиях этот показатель – 55 %).
Однозначно ответить на вопрос, что лучше институт, академия или университет достаточно сложно. Вид вуза на качество образования не влияет, гораздо большее значение имеет наличие у заведения государственной аккредитации, которая считается гарантией соответствия знаний студента квалификации, указанной в документе об окончании обучения. Ценность диплома в значительной степени зависит от предпочтений работодателя: многие компании стремятся нанимать вооруженных практическими навыками прикладных бакалавров, окончивших институты или академии, а не нацеленных на научные исследования магистров, отучившихся в университетах.
Обучение
Академический университет имеет программы магистратуры и докторантуры. Программы магистратуры (государственная лицензия № 0724 от 17 февраля 2011 г.):
- Теоретическая информатика : Учебная программа включает базовые и продвинутые курсы по алгоритмам, вычислительной сложности, дискретной математике, математической логике, криптографии и множеству других специализированных предметов современной информатики. Но главное — проводить исследования под руководством активных исследователей (в частности, некоторых сотрудников Математического института им. В. А. Стеклова в Санкт-Петербурге).
- Программная инженерия : Учебная программа составлена в сотрудничестве с крупнейшими ИТ-компаниями России и основана на международных стандартах программной инженерии. Главной отличительной особенностью программы является проектно-ориентированная модель обучения, когда студенты участвуют (индивидуально или в группах) в реальных проектах под руководством профессиональных инженеров-программистов.
- Алгоритмическая биоинформатика : учебная программа включает расширенные алгоритмы и структуры данных, применимые к крупномасштабному интеллектуальному анализу данных в молекулярной биологии.
- Теоретическая и математическая физика .
- Физика низкоразмерного состояния.
Среди профессоров Академического университета много ученых высочайшего уровня, работающих также в Институте Иоффе (который находится неподалеку), например, Ивченко Е.Л., Ю.В. Трушин , В.М. Устинов.
Предуниверсарии Москвы
Сейчас в проекте участвуют 16 университетов, при которых открыты предуниверсарии с профильными классами по разным направлениям.
Университет |
Профили в предуниверсарии |
НИУ ВШЭ (Лицей) |
Экономика, психология, математика, социальные науки, дизайн, информатика, естественные науки, инженерия, гуманитарные науки, востоковедение, юриспруденция |
МГМУ им. Сеченова (Медицинский сеченовский предуниверсарий) * |
Медицина |
МИФИ (лицеи № 1511 и 1523) |
Физика, информатика, математика, химия |
МГУ (Университетская гимназия) |
Математика, экономика, инженерное дело, гуманитарные, естественные, социальные науки |
Финуниверситет (Лицей) |
Социальные, гуманитарные науки, технологии (информатика) |
Физика, информатика, математика |
|
Русский и иностранные языки, обществознание, история, литература |
|
Романо-германская филология: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский языки. Редкие восточные языки: японский, китайский, корейский. Базовая классическая филология: латинский язык и античная культура |
|
МПГУ (Лицей) |
Технологический (информатика, физика) профиль, филология и лингвистика, история, журналистика, естественные науки (биология, химия), педагогика, социально-экономический (география, общество) профиль, художественно-эстетический профиль |
ГУУ («Школа будущих цифровых управленцев») |
ИТ, социально-экономические науки (право, общество, экономика, английский язык) |
РАНХиГС (Лицей) |
Общественные науки, иностранный язык |
РЭУ им. Плеханова (Экономический лицей) |
Социально-экономические науки (финансы, маркетинг, менеджмент), информационно-технологический профиль, предпринимательство (бизнес, финансы) |
РГУ им. Косыгина (Гимназия) |
Химико-технологический, социально-гуманитарный, физико-технологический, информационно-технологический, художественно-эстетический профили |
Социально-экономический профиль |
|
МГУТУ им. Разумовского (Лицейские классы) |
Технологии (физика, математика, химия, биология, информатика) |
Хотя подразделение РУТ для работы со школьниками называется «Предуниверсарий», фактически это курсы подготовки к олимпиадам и ЕГЭ по математике, физике, информатике, русскому языку и обществознанию. Учеба платная (стоимость – по запросу с сайта), занятия в клубе «Юный железнодорожник» бесплатные |
*В 2019 году МГМУ открыл сеченовский предуниверсарий в Брянске.
Проект развивается, инициативу поддерживают и университеты, и школьники, поэтому со временем в перечень могут добавиться новые учебные заведения, ведь начиналось все с пяти вузов. Актуальный полный список предуниверсариев есть на официальном сайте проекта.
Информирование о приеме на обучение
Информация о количестве мест для приема на обучение по различным условиям поступления
Прием ведется ТОЛЬКО НА ОЧНУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ
Код, Направление подготовки (специальности) |
Профили обучения | Контрольные цифры приема (бюджет) | По договорам об оказании платных образовательных услуг | ||
---|---|---|---|---|---|
Всего | в т.ч. особая квота | в т.ч. целевая квота | в т.ч. доп. места (в т.ч. 1 по особой квоте) в рамках основного приема | ||
53 | 5 | — | 10 |
Информация по различным условиям поступления
Вступительные испытания (в порядке приоритета) | Минимальное количество баллов | Форма проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно |
---|---|---|
Для профилей «Физика и нанотехнологии», «Теоретическая физика» и «Физика и наноБИОтехнологии» | ||
Физика | 72 | Письменная |
Математика | 72 | |
Русский язык | 65 | |
Для профиля «Биоинформатика» | ||
Информатика и ИКТ | 72 | Письменная |
Математика | 72 | |
Русский язык | 65 |
Информация о сроках проведения приема
Бюджет, очная форма | Контракт, очная форма | |
---|---|---|
Начало приема документов | 20 июня 2021 г. | 20 июня 2021г. |
Окончание приема документов |
07 июля 2021 г. – для поступающих по вступительным испытаниям СПбАУ РАН; 25 июля 2021 г. – для поступающих по ЕГЭ |
10 июля 2021 г. – для поступающих по вступительным испытаниям СПбАУ РАН;
10 августа 2021 г. – для поступающих по ЕГЭ |
Сроки проведения вступительных испытаний | до 25 июля 2021 г. | до 25 июля 2021 г. |
Даты завершения приема заявлений о согласии на зачисление |
28 июля 2021 г. – по квотам без вступительных испытаний
03 августа 2021 г. – первый этап |
13 августа 2021 г. |
Приказы о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление |
28-30 июля 2021 г. – приказ о зачислении по квотам;
03-05 августа 2021 г. – приказ основного этапа; |
16 августа 2021 г. |
Информация о приеме документов, необходимых для поступления
- Секретарь: Лурье Полина Юрьевна
- Телефон: +7 (812) 247-44-72
- Моб.: +7 (921) 645-39-00 (просьба звонить с 10-00 до 18-00 по Московскому времени)
- E-mail: barulicheva@list.ru
Прием в Академический университет на обучение по образовательным программам бакалавриата проводится по личному заявлению поступающего, поданному на имя Ректора СПбАУ РАН им. Ж.И. Алферова. Личные заявления о приеме подаются поступающими в Приемную комиссию следующим образом:
а) представляются поступающим или доверенным лицом уполномоченному должностному лицу организации, проводящему прием документов в здании Академического университета вместе с необходимым пакетом документов;
б) направляются в организацию через операторов почтовой связи общего пользования вместе с необходимым пакетом документов;
в) электронноцифровой форме в Личном кабинете поступающего с прикреплением сканов необходимых документов.
Информация об особых правах и преимуществах, доступных поступающим на бакалавриат в СПбАУ
Дополнительные стипендии
Алферовский университет помогает оформлять и направлять заявления поступивших на бакалавриат абитуриентов на конкурс, проводимый Комитетом по науке и высшей школе (КНВШ) правительства Санкт-Петербурга на право получения именных стипендий Правительства Санкт-Петербурга в области физики, математики, химии, русского языка и сфере информационных технологий.
В конкурсе могут принять участие абитуриенты, успешно выступавшие на международных, общероссийских и региональных олимпиадах.
Руководство СПбАУ рекомендует зачисленным в университет абитуриентам участвовать в объявленном конкурсе, а специалисты приемной комиссии в свою очередь помогут подготовить все необходимые документы и подать заявки в КНВШ.
Подробнее о правилах подачи документов вы можете прочитать здесь.
Подготовленные заявки и пакеты документов следует направлять в приемную комиссию Алферовского университета Полине Юрьевне Лурье по адресу barulicheva@list.ru с темой письма «Заявка от абитуриента на стипендию КНВШ».