Одна большая клака
Содержание:
- Как стать балериной
- Занятия дома
- Балерун и балерина: особенности тела для балета
- $5,8 млн (370 млн руб.) — за год
- Кто останется на сцене
- Сколько получают балерины Большого театра
- Стоит ли рассчитывать на льготные выплаты
- Краткое описание
- Не надо стесняться
- Где работают балерины?
- Обучение на балерину
- Клака: сыры у подъезда
- Где же столько платят?
- Заключение
Как стать балериной
Стать балериной может далеко не каждая девушка. Чтобы стать профессиональной балерины необходимо закончить хореографическое училище. Поэтому балеринами становится только те девочки, родители которых еще в раннем детстве посмотрели у них соответствующий талант.
Берут в хореографическое училище далеко не всех детей. Для поступления необходимо сдать вступительные экзамены. Дети оцениваются по телосложению, пропорциям тела, ступням и наличию гибкости. Желательно чтобы ребёнок был от природы гибким и стройным. Частенько оцениваются даже пропорции родителей, чтобы оценить какой рост и вес будет у ребёнка к 18 годам. Как правило, профессиональная балерина невысокого роста — около 168 см. Стандартный вес балерины до 50 кг.
Оценке здоровья также уделяется особое внимание. Не допускаются дети, которым противопоказаны сильные физические нагрузки
К отбору детей привлекается также художественная комиссия. Она оценивает музыкальные способности детей: наличие слуха, ритма и в целом танцевальность.
Даже если девочка поступила в хореографическое училище, не факт что она станет настоящей балериной. Многих детей отчисляют во время обучения. Нагрузка в профучилище очень большая. Одновременно с профессиональными знаниями и навыками, ребёнок должен проходить и общеобразовательную программу. Начинать учиться на балерину необходимо в возрасте 8-9 лет. Именно в таком возрасте ребенка необходимо начать обучать балетному искусству профессионально. Если пропустить данные возраст, то стать артистом балета уже в принципе невозможно. В зрелом возрасте связки становятся более жесткими. Поэтому начать профессиональное обучение необходимо еще будучи ребенком.
Очень многие хореографические училище представляют собой интернат. Далеко не все дети готовы покинуть семью и расстаться на длительный срок со своими родителями. Оканчивают училище только самые трудоспособные и целеустремлённые. Ведь балетный труд — это упорство, терпение и постоянная работа над собой. Далеко не каждая выпускница может рассчитывать стать солисткой или примой. Чтобы стать солисткой необходимо иметь особый талант.
Занятия дома
Заниматься для себя можно и в домашних условиях, для этого потребуется правильно организовать пространство. Потребуется большое зеркало, лучше несколько, чтобы получить возможность наблюдать за собой с разных сторон. Минимальный размер зеркала — 100 на 150 см, оно должно быть расположено так, чтобы можно было видеть себя и пространство влево и вправо минимум на метр.
Помимо зеркала потребуется круглая перекладина, она будет выполнять роль балетного станка, минимальная длина — 150-200 см. Станок нужен для опоры во время выполнения упражнений, его изготавливают из дерева или металла. Сам поручень и крепления должны быть прочными, способными выдерживать вес тела. Высота, на которой он располагается, регулируется индивидуально — между бедрами и талией.
Еще одно обязательное приобретение — это обувь, не обязательно пуанты, это могут быть мягкие балетки на кожаной подошве. Заниматься можно и босиком, но в таком случае не получится освоить некоторые стойки. Из одежды подойдут лосины и топик или купальник. Покупать юбку из фатина необязательно, но балетные пачки очень красивые, это будет вдохновлять и поддерживать.
Чтобы учиться без балетной школы, потребуется онлайн учитель. Его роль выполняют обучающие уроки. Экран должен быть достаточно большим и расположенным так, чтобы на него было удобно смотреть. К самоучкам успех приходит позднее чем к тем, кто занимается с хореографом. Но со временем станет заметно, что тело постепенно преображается, при регулярных упорных занятиях первые видимые улучшения придут за месяц.
Балерун и балерина: особенности тела для балета
За долгую историю этого искусства сформировались четкие требования к танцорам и танцовщицам:
- Выворотность — это разворот ноги наружу. Чем он больше, тем лучше. Без достаточной выворотности невозможно выполнить большинство элементов. Это врожденная особенность, которую невозможно приобрести никакими упражнениями.
- Гибкость. Это качество, которое можно развить при помощи упражнений. Без достаточной гибкости танец балерины будет скованным.
- Высокий подъем — это то, что делает балерина, стоя на носках. Для этого у нее должны быть сильные стопы и пальцы на ногах.
- Длинные конечности. Чем длиннее конечности у танцора или танцовщицы, тем лучше, так как это основные инструменты артистов. В школах балета есть «индекс длинноногости», который должен быть в пределах 50% или ниже.
- Хороший прыжок. Эта особенность, как и выворотность, дается от природы. Если балерина не умеет высоко прыгать, то она может создать иллюзию высокого прыжка. Но со стороны всегда виден «настоящий» прыжок.
Балеруны должны иметь проработанную мышечную массу, которая не будет мешать подвижности. Это требуется, так как мужчины делают все поддержки балерин и выполняют больше физической работы.
Для поддержания подобной формы, конечно, необходимо прилагать множество усилий. Поэтому танцоры не только посвящают множество часов репетициям, но и занимаются физическими тренировками, придерживаются специально разработанных диет.
Во многих театрах также есть специальные комиссии, проверяющие физическую форму артистов балета. И в их праве отстранить балерину или танцовщика, если его вес или физическая подготовка не соответствует заявленным нормам.
Столь жесткие условия требует от артиста железной выдержки, целеустремленности, стрессоустойчивости, в противном случае он просто не сможет работать в столь сложных условиях.
$5,8 млн (370 млн руб.) — за год
Оперная певица Анна Нетребко. Фото: КП/Булатов Алексей
Анна Нетребко, пожалуй, самая известная в мире оперная дива, и даже далекие от классической музыки люди знают ее имя. Анна большую часть времени проводит в Вене и Нью-Йорке, так как у нее контракты с Венской оперой и с Метрополитен-опера. Кроме того, она выступает и на других ведущих сценах мира, зарабатывая огромные деньги. Однако Нетребко возмутилась, узнав, какие доходы ей приписывают на родине: «Я плачу огромное количество налогов. Я должна оплачивать и квартиры, и содержать тех людей, которые на меня работают. Кстати, обе мои квартиры (в Нью-Йорке и Вене) куплены в ипотеку». Расплачиваться Нетребко за эту недвижимость предстоит еще долго — больше 15 лет. И при составлении рейтингов самых богатых знаменитостей действительно не учитываются их налоговые выплаты, которые могут доходить до 50 процентов от суммы заработка. Поэтому и цифры в случае с Анной столь внушительные.
Кто останется на сцене
Во сколько артисты балета Большого театра уходят на пенсию? Это прописано в конкретном законе? Он давно не менялся?
Владимир Урин: Определяет этот порядок постановление Совета Министров России 1991 года, которое называется «Об утверждении Списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет». Артисты балета театров оперы и балета, исполняющие сольные партии, должны иметь стаж для выхода на пенсию не менее 15 лет. Артисты кордебалета — не менее 20 лет. Артистки-вокалистки — не менее 20 лет. Артисты-вокалисты — не менее 25 лет, как и музыканты, играющие на духовых инструментах. Артисты хора — не менее 30 лет. Это постановление с тех пор не менялось, и оно действует по сегодняшний день.
На ваш взгляд, эту норму надо оставить прежней или стоит продлить на несколько лет трудовой стаж для выхода на пенсию? Что говорят в профессиональной среде?
Владимир Урин: Сейчас в связи с изменением пенсионного возраста мы с тревогой следим за тем, чтобы не было изменений. Потому что надо понять: ранний выход на пенсию в этих профессиях не связан с продолжительностью жизни. А связан с тем, что это те годы, которые позволяют человеку в соответствии с его физиологией полноценно работать. После этого справляться с такими творческими задачами человеческому организму становится все сложнее. Это касается и артистов балета, и вокалистов. Потому что спустя эти годы голос тоже теряет многие свои качества. Поэтому и предусмотрено это право досрочного выхода на пенсию. Поэтому моя точка зрения: эти нормы не могут меняться. Повторюсь. Это не связано с общей продолжительностью жизни, а связано с физическими возможностями человека выполнять эту работу.
Часто ли балерины уходят на пенсию после достижения положенного возраста?
Владимир Урин: Как правило, да. Бывают исключения. Бывают выдающиеся балерины и артисты балета. Если организм позволяет и человек находится в полной профессиональной форме и после этого срока, конечно, театр не ставит вопрос о необходимости выхода на пенсию. Но, как правило, артисты балета выходят на пенсию именно спустя указанные в этом постановлении годы. И когда говорят про Майю Плисецкую — это исключение из правила. В балетной труппе Большого театра балерин пенсионного возраста сегодня практически нет.
Кто и как думает об их судьбе после оваций? Делает ли Большой театр доплаты своим пенсионерам, как некоторые отдельные корпорации?
Владимир Урин: Доплат мы, конечно, не делаем. Большой театр — это бюджетная организация, а не коммерческая. Мы получаем субсидию у государства и должны отчитываться за все наши расходы. Поэтому Большой театр не имеет права и возможности платить дополнительно тем, кто вышел на пенсию. Наверное, такие доплаты могут позволить себе только крупные коммерческие корпорации. Но мне кажется, что человек, которому исполняется около сорока лет, по достижении этого возраста должен понимать, что его век в той профессии, которую он выбрал, короток. Сегодня я знаю, что многие артисты Большого театра учатся и думают о приобретении новой профессии. Кто-то из них остается работать в театре. Часто даже в профессиях, не связанных с балетом. Кто-то остается преподавателем, педагогом. По-разному складываются судьбы. Это вопрос каждого человека. И он, зная, что ему предстоит, должен думать о своем будущем сам.
Сегодня артисты оперы и балета могут выйти на пенсию, имея положенный по закону стаж, в 35-38 лет. Но известно немало исключений. Так, балерина Майя Плисецкая в 2005 году на вечере по случаю своего 80-летнего юбилея вышла на сцену Большого театра и исполнила номер Мориса Бежара «Аве. Майя», поставленный в ее честь. Галина Уланова попрощалась со сценой в 50 лет. Пять лет назад, в свои 65, Михаил Барышников вышел на сцену в спектакле «Человек в футляре».
Стать балериной и танцевать сольные партии на сцене Большого или Мариинского театра — это мечта огромного количества девушек. Идеальная осанка, невероятная гибкость и грациозность делают данную профессию одной из самых желанных.
Сколько получают балерины Большого театра
Стать балерины Большого театра — мечта каждой выпускницы хореографического училища. Большой театр для многих танцоров балета представляет собой триумф в профессиональный карьере. Солисты Большого театра, как правило, люди известные и публичные. На сцене им рукоплещут тысячи людей, но признание это далеко не всё, что получают балерины.
Многих волнует сколько получают балерины в Большом театре? Однозначно здесь ответить не получится. А данные о заработных платах как солистов, так и артистов кордебалета не подлежат разглашению. Но, тем не менее, кое-какая информация всё-таки есть. Согласно официальным данным средняя зарплата в Большом театре составляет 73000 рублей в месяц. Данная цифра отражает оплату труда всех сотрудников, включая уборщицу и Генерального директора.
Большой театр имеет несколько источников финансирования. В бюджете Российской Федерации для его финансирования предусмотрена отдельная строка. В связи с кризисом, начавшимся в 2015 году, финансирование Большого театра несколько ухудшилось в последние годы. К примеру, в 2015 году сумма финансирования была уменьшена почти на 500 млн руб. А в 2016 году с него сняли еще 200 млн рублей. Такое урезание расходов грозит серьёзному сокращению штата. Но пока что сокращение зарплат артистов не коснулось. В 2015 году зарплаты не были уменьшены, а остались на уровне 2014 года.
У Большого театра есть собственные источники финансирования. За счет них и покрываются растущие расходы. За 2014 год театр смог заработать 1,8 млрд рублей и перекрыть разрыв в финансировании.
Большую часть выручки Большого театра составляет доход от продажи билетов. Еще один источник дохода — это спонсоры. Взносы для членов Попечительского Совета отнюдь не маленькие и составляют 350000 евро. Еще одна составляющая бюджета — это выручка от гастролей и других мероприятий. На них Большой театр зарабатывай также неплохие деньги.
Благодаря слаженным действиям руководства, балерины Большого театра могут спокойно дальше работать и получать заработную плату без задержек и сокращений.
Стоит ли рассчитывать на льготные выплаты
Пенсионная политика государства направлена на максимальное сокращение расходов, поэтому сейчас все чаще появляется информация об уменьшении количества льготников и отказе от льготного учета стажа. Из-за этого продолжаются споры о том, во сколько лет уходят на пенсию балерины, и должен ли быть установлен льготный стаж для артистов балета.
Представители профессии считают, что балерины должны уходить на пенсию уже в 35 лет – именно в этом возрасте большинство артисток завершают карьеру в связи с состоянием организма и невозможностью больше выступать на сцене.
Отечественный балет вот уже на протяжении огромного количества лет принято считать национальным достоянием, а также своеобразной визитной карточкой Российского государства. Этот факт является одним из тех аспектов, который напрямую влияет на длительность их заслуженного отдыха. Итак, в каком же возрасте балерина может уйти на пенсию в нашей стране, узнаете в этой статье.
В этом году уже вступили в силу многие изменения, так или иначе касающиеся пенсионеров, и балерины тому не исключение. Суть пенсионной реформы 2019 года заключается в том, что расчет песни будет проводиться иначе. Многие аспекты меняются, так, например, нельзя уволить человека предпенсионного возраста без его письменного или же устного, однако заверенного согласия.
В соответствии с действующим законодательством нашего государства, артисты театра и балета обладают правом получения досрочного пособия, которое подразумевает денежные выплаты. Финансовую поддержку можно получить лишь тогда, когда общий стаж всей работы творческого человека будет составлять как минимум 16 лет на 2018 год. А вот размер пенсионных выплат будет варьироваться от опыта работы (это в дальнейшем приводит к понятию стажа для пенсии).
Пенсионный возраст балерины был увеличен с 58 до 63 лет. Также наряду с этим аспектом повышается минимальный стаж работы творческого человека. Изменения будут достаточно незначительными на первый взгляд. Существует два обязательных фактора для дальнейшего получения выплат в досрочном порядке:
- наличие определенного возраста как у женщин, так и у мужчин;
- стаж в сфере творческой деятельности.
Также стоит помнить о том, что выплаты для артистов балета будут равны прожиточному минимуму в том регионе, где проживает сам артист.
Сложность работы
Жизнь балерины не легка, эту профессию принято считать достаточно серьезной. Любые репетиции и выступления требуют огромного количества времени и сил, и если первое найти просто, то вот со вторым могут возникнуть проблемы, потому что балерины вынуждены выдерживать рамки своего питания ради поддержания должного вида фигуры.
Медицина твердит нам о том, что состояние здоровья юной балерины можно приравнять к здоровью обычной 35-40-летней женщины. Также не стоит забывать о том, что карьера закладывается еще в детстве. В балетной школе не щадят детскую психику и не экономят детские силы, именно в таких условиях выживает сильнейший, который впоследствии сумеет стать ведущим артистом балета в той или иной постановке.
Такое право апробируется на уровне того, что в деятельности артистов балета присутствуют аспекты тяжести их профессии. Карьера таких людей начинается с детства, и именно с раненого возраста все артисты балета проходят жесткую проверку на стойкость.
Организм испытывает колоссальное количество нагрузок, что губительно сказывается на здоровье в целом. Артисты балета получают большее количество опасных для здоровья травм, нежели обычные люди. Из-за этого некоторые уходят, так и не дождавшись своей законной пенсии, и становятся индивидуальными тренерами, другие трудятся из последних сил лишь по той причине, что они горят собственной профессией и готовы выкладываться на полную.
При получении инвалидности из-за травмы в условиях работы артисту балета автоматически начисляются пенсионные выплаты в определенном размере или же в соответствии с тем сроком, который артист отработал в творческой сфере. Данные аспекты закреплены на законодательном уровне.
Если же травма или же инвалидность была получена не в рабочих условиях, то возможность выплаты пенсии рассматривается в индивидуальном порядке в зависимости от степени полученной артистом травмы.
Краткое описание
Балетным танцем необходимо начинать заниматься в раннем детстве, ведь в этом возрасте тело ребенка очень пластичное. Будущие танцовщицы должны отличаться небольшим ростом и малым весом, гибкостью, узкими щиколотками
Комиссия, которая принимает детей в профессиональные балетные училища, часто обращает внимание на телосложение родителей ребенка, ведь если папа и мама крупные, то параметры фигуры танцовщицы в подростковом возрасте тоже могут измениться
Ребята, прошедшие конкурс, начинают активно тренироваться, но более 50% будущих балерин отсеивают. Исключить из коллектива могут из-за того, что балерина слишком быстро растет, набирает вес, не обладает необходимой гибкостью или легкостью, ленится и пропускает тренировки.
Не надо стесняться
Личная жизнь людей с глянцевых обложек, на которых многие из нас так хотят быть похожи, по словам Владимира, далеко не так прекрасна, как кажется.
Владимир Сидоркин, танцор, модель:
— Меня никто никогда не угощал за баром, и никогда не говорили какие-то комплименты открыто в лицо. В интернете я получаю комплименты, а лично — нет. Когда я работал в ночном клубе, то был в нашем балете единственным парнем, остальные — девушки, очень красивые девушки, потрясающие фигуры, волшебная внешность плюс магия танца: эти очаровательные костюмы, правильный свет, блестки и масло на теле, дым. Но за сценой мы просто дружили, и я понимал, насколько они простые, классные, открытые. То есть они оказались самыми человечными людьми на свете, с чувствами, без какого-либо высокомерия. Выяснилось, у многих из них проблемы с отношениями. Люди просто боятся подойти к такой девушке, потому что им кажется, что она недоступна. Это большая проблема из-за стереотипа, созданного вокруг танцовщиц, моделей. Мужчины, пожалуйста, не стесняйтесь, подойди и познакомься, она не высокомерная сука, она человек. Если ты в ее вкусе, если есть химия, то она пойдет с тобой на свидание
Химия — самое важное. Любовь — это и есть химия
Разрушил наш собеседник и миф о том, что люди с танцполов и подиумов предпочитают искать пару среди себе подобных.
Еще одна проблема всех публичных людей в наши дни — хейтеры. Ты яркий и популярный? Тогда виртуальные злопыхатели идут к тебе!
Закончив расшифровывать интервью, подошла к зеркалу.
«Да я ничего такая! Да, тоже короткая и старая, 165 сантиметров ровесницы Владимира. В груди, конечно, не эталонные 90, а вот последующие 60 и 90 – почти достигнуты. Мы все разные, но Т9 уверенно предлагает заменить «з» на «в». А может, попробовать…».
Мысли прервали сообщения из рабочего чата с напоминанием о дедлайне по статье. Да ну… Данцполы, подиумы, нас и тут, в Финтолке, неплохо кормят!
А вы бы хотели стать моделью? И считаете ли вы, что в
этой профессии есть гендерный перекос?
Автор этой статьи будет благодарен вам, если вы поставите лайк нашей группе в Facebook.
Где работают балерины?
Танцоры балета и балерины работают в труппах и малых творческих коллективах. Профессиональная жизнь этих исполнителей крайне коротка по отношению к другим творческим профессиям. Большая часть артистов балета завершает свою творческую деятельность в возрасте 35 лет. И после этого следует «выход на пенсию». Лишь отдельные балерины успешно выступают и в 40, и даже в 50 лет.
В целом карьера балерины зависит от двух составляющих: таланта и известности. После ухода из театра она может открыть собственную школу или устроиться педагогом при уже существующем учебном заведении. А при должном уровне известности у балерины есть возможность «переквалифицироваться» в актера театра и кино или организовывать сольные выступления.
Обучение на балерину
На подготовительные занятия ребят принимают с 4 лет, в 9-11 они могут поступить в профессиональное балетное училище, в котором необходимо учиться 8 лет. Во время обучения будущие балерины сталкиваются с серьезными физическими нагрузками, ведь их занятия могут длиться от 3 до 9 часов, что зависит от возраста танцовщиц и уровня их подготовки.
Если ребенок до 10-12 лет не начал заниматься балетом, то его путь лежит в народный или эстрадный танец. Стоит заметить, что балерины должны иметь отличную фигуру и великолепную технику, а вот к знанию школьной программы педагоги практически не выдвигают требований.
Часто талантливых балерин, прошедших обучение в хореографических училищах по специальности «Искусство балета» или «Хореографическое искусство», после выпускных экзаменов приглашают поступить в известные академии и школы балета. Представители таких школ посещают выступления и экзаменационные концерты, выбирая перспективных танцовщиц. Выпускниц знаменитых балетных школ приглашают на работу в известные театры (Мариинский, Большой, Михайловский и другие).
Вузы
Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)
Хореографическое искусство (Институт славянской культуры РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство))
Российский университет театрального искусства – ГИТИС
Хореографическое искусство (Балетмейстерский факультет)
Московская государственная академия хореографии
Хореографическое искусство (Московская государственная академия хореографии)
Московский государственный институт культуры
Хореографическое искусство (Рязанский заочный институт (Филиал) Московского государственного университета культуры и искусств)
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Хореографическое искусство, профиль Искусство балетмейстера-репетитора (Институт физической культуры и спорта)
Высшее образование
- Академия Русского Балета им. А.Я. Вагановой.
- Московская государственная академия хореографии.
- Императорская школа русского балета.
- Балетная школа Щелкунчик.
- Балетная школа Илзе Лиепа.
- Школа балетного искусства «Арабески».
Школы балета
Школа балета «Kasok», г. Санкт-Петербург
В школе работают профессиональные педагоги и действующие артисты балета, которые обучают детей искусству классического танца. В школе есть программа для детей, подростков и профессиональных танцовщиц, которые желают улучшить технику, научиться избегать травм.
Клака: сыры у подъезда
Сами они предпочитают называть себя не клакерами, а поклонниками. Считается, что в Советском Союзе они произошли от “лемешисток” и “козловчанок” 30-х годов, то есть фанатичных поклонниц теноров Сергея Лемешева и Ивана Козловского.
Балетоманы также делились на группы. Больше всего обожателей было у Галины Улановой и Марины Семеновой — непримиримые “семеновцы” и “улановцы”. Свои фанаты были также у Ольги Лепешинской, Алексея Ермолаева, семьи Мессерер и даже у орденоносной Софьи Головкиной.
Со временем установились негласные правила: артист был обязан снабжать своих поклонников билетами или пропусками и поддерживать дружеские отношения с активистами. Особо приближенные допускались в дом, бывали на дачах, помогали в делах.
Поклонники гордились своей причастностью к частной жизни кумира. И, разумеется, никогда не использовали ее в коммерческих интересах. Согласно все тем же неписаным законам, недопустимо было спекулировать именными пропусками и билетами, чтобы не подвести кумира.
Слова “клака” тогда не знали. Поклонников называли “сырами”. Известный молочный продукт к этому прозвищу никакого отношения не имеет. “Сырить” означало “болеть за кого-то”. По преданию, виноват в этом оказался сердобольный Лемешев, заставший своих фанатов под проливным дождем у служебного подъезда и бросивший историческую фразу: “Какие вы сыренькие!”.
Делать успех кому-либо, кроме “своего”, “сырам” и в голову не приходило, но бывать на спектаклях конкурентов не возбранялось. “Сырам” полагалось также разбираться в балете, нормой было, если человек мог без запинки назвать состав, дирижера и казусы любого спектакля десятилетней давности.
Когда не удавалось получить пропуск на спектакль, а билета не было, “сыры” прибегали к разным способам проникновения в театр. Можно было заплатить билетершам (рубль на входе, еще рубль — на ярусе, чтобы пустили в ложу), а можно было прорваться через контроль в тщательно организованной суматохе — это называлось “протыр”. Непосредственно после “протыра” прятались в туалете, а в ложу проникали уже после начала спектакля.
Где же столько платят?
Компания «КСП Капитал управление активами» принадлежит Сергею Котляренко. Оппозиционер Алексей Навальный в одном из своих расследований называл Котляренко юристом Шувалова и номинальным держателем его активов.
Фото: moscow-post.su
«Компания предлагает услуги по доверительному управлению активами паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, фондов СРО, а также активами частных и юридических лиц», — заявлено на сайте фирмы.
Скриншот: kspcapital-am.ru
Год назад сообщалось, что «КСП Капитал УА» управляла активами более 600 физических и 19 юридических лиц на сумму 28 миллиардов рублей. Компания владеет еще восемью фирмами (или долями в них).
Кажется довольно странным, что все эти люди и компании доверили свои огромные финансы вчерашней выпускнице академии хореографии. Марии Шуваловой нет в списке сотрудников на сайте. Есть еще одна странность: чистая прибыль компании за 2018-й составила 63 миллиона рублей, то есть в 33 раза меньше зарплаты Марии за этот год.
Фото: Baza
В пресс-службе компании заявили, что «Мария Шувалова не занимает и никогда не занимала какой-либо должности в «КСП Капитал управление активами» и, как следствие, никогда не получала в нем какой-либо заработной платы».
Фото: instagram / mary.marss
Шувалов до мая 2018 года еще занимал пост первого вице-премьера. Согласно закону о госслужбе, чиновникам запрещено заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
В ВЭБ.РФ сообщили, что Шувалов неукоснительно соблюдал и соблюдает требования закона как на предыдущем посту в правительстве, так и на текущем в госкорпорации.
Формально Шувалов действительно не имеет отношения к оформленным на Котляренко компаниям, в том числе «КСП Капитал УА». Но непомерная зарплата Марии Шуваловой может говорить о том, что именно Шувалов является настоящим бенефициаром этой компании, отмечает «База». «Все это похоже на вывод денег из компании», — полагает замгендиректора «Transparency International — Россия» Илья Шуманов.
Заключение
Многие не ожидали такого поворота событий, но кризис в стране не позволяет избежать этих изменений. Путем увеличения пенсионного возраста, планируется увеличить продуктивность работы, за счет работающих пенсионеров. Возможно в будущем, все же изменения будут отменены, но в настоящее время плачевная ситуация в стране, заставляет прибегнуть к этим мерам. Напоминаем, что закон уже принят и начал действовать, по этой причине многие не ушли на пенсию как планировали, а некоторым не хватило стажа. Сложней придется тем, кто только устроится на работу, ведь они попадают под максимальные сроки работы и максимальный пенсионный возраст, что в свою очередь вызвало массу критики в адрес правительства.