Сколько зарабатывают моряки и как их зарплата зависит от вида выполняемой работы?
Содержание:
- Сколько зарабатывают моряки из России на внутренних и иностранных судах
- Теперь Офицеры Северного флота получают 80 тысяч рублей
- Трудоустройство на рыболовецкое судно
- Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей
- Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей
- Стабильный доход профессионала на территории РФ
- Актуальность морских профессий
- Где могут работать моряки дальнего плавания?
- Надбавки и бонусы в работе моряка
- Как устроиться
- Оплата труда по занимаемой должности
- Должности и зарплаты
- Где в России лучше учиться на моряка?
- Сердце судна – машинное отделение
- ъПлюсы и минусы должности
- Преимущества и недостатки
- Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
- Нюансы трудоустройства моряков
Сколько зарабатывают моряки из России на внутренних и иностранных судах
Быть моряком престижно: в советское время это занятие позволяло без проблем путешествовать по миру и привозить домой импортные вещи, а сейчас это призвание с хорошим окладом. Несмотря на то что средние зарплаты представителей данной профессии исчисляются тысячами долларов, спрос на хороших работников превышает предложение. Мы разобрались, сколько зарабатывают моряки в России и за рубежом.
От чего зависит зарплата моряка
Старший помощник капитана Сергей из Ростова-на-Дону рассказал Т—Ж об особенностях работы моряком и зарплатах. Доходы моряков зависят от:
- типа судна;
- видов работ;
- уровня компании.
Самые большие зарплаты на вспомогательных кораблях, работающих на нефтегазовые компании, и на танкерном флоте. На рыболовных судах на итоговую сумму дохода влияет установленный процент от улова, количество заготовленной продукции, выполнениеневыполнение рейсового задания, количество брака, другие возможные убытки, порода осваиваемых рыб, тип судна, продолжительность рейса, наличие профсоюзного комитета.
Сколько зарабатывают моряки в России
Российские моряки чаще всего устраиваются работать в европейские компании — зарплата выше. Например, младший офицер грузового флота из Калининграда рассказал The Village, что получает 62 тыс. руб. в месяц. И это в европейской компании, в российской зарплата в два раза ниже.
Судоходных компаний с достойной зарплатой в России единицы. Есть сильные танкерные компании, но туда сложно попасть. Мелкие компании платят, например, помощнику капитана 120-200 тыс. руб. за каждый месяц в море, зарплата в танкерной организации — около 650 тыс. руб., в ведущих компаниях мира — 750-800 тыс. руб.
Зарплата капитана
Капитаны и старшие механики на международных рейсах зарабатывают 5 000-15 000 долларов (319-957 тыс. руб.) за месяц в море, старший помощник капитана и второй механик — 4000-12000 долларов (252-765 тыс. руб.), второй помощник капитана и третий механик — 2500-4500 долларов (159-287 тыс. руб.). На внутренних рейсах платят в два-три раза меньше.
Зарплата матроса
Российские матросы и мотористы, трудоустроенные в зарубежных компаниях, получают 1000-2200 долларов (63 800-140 360 руб.) за месяц работы на судне. Зарплата на рейсах внутри страны в два раза меньше — 600-700 долларов (38 280-44 660 руб.)
Больше всего получают матросы на круизных лайнерах и кораблях дальнего плавания. Например, работодатель в Калининградской области готов предложить оклад от 150 тыс. руб. в месяц (контракт заключается на 6-8 месяцев). Открытая вакансия размещена на городском сайте.
Зарплата подводника
Адмирал Николай Евменов, командующий Северным флотом, рассказал, что денежное довольствие на подводном флоте — одно из самых больших в российских ВС. Более конкретные цифры указал вице-адмирал Олег Бурцев: оклад командира подлодки — 250 тыс. руб.мес., а средняя зарплата матросов, старшин и мичманов — 70 тыс. руб.
Доходы моряков других специальностей
Автор Т—Ж, работающий на немецкого судовладельца, приводит такие цифры для моряков разных специальностей:
- повар — 1200-2200 долларов (76 560-140 360 руб.);
- сварщик — 1500-2200 долларов (95 700-140 360 руб.);
- электромеханик — 4000-7000 долларов (255 200-446 600 руб.).
На рыболовных судах оклад очень отличается. Там есть специалисты по добыче, обработке, упаковке, технологи, тралмастеры, рефмеханики. Их зарплаты состоят из небольшой фиксированной части и пая от улова. Совокупный доход получается больше, чем на грузовых судах (контейнеровозах).
Сколько получают моряки в других странах
Сейчас “морские” национальности — украинцы, филиппинцы и индусы. Украинцы более конкурентоспособны, что объясняется вводом безвизового режима со странами ЕС и хорошими учебными заведениями, оставшимися в наследство от СССР. Рядовые моряки на рыбацком и торговом флоте получают 1200-2000 долларов (76 560-127 600 руб.) в месяц, командный состав — 2800-4000 долларов (178 640-255 200 руб.). У тех, кто работает на иностранных судах, зарплаты одинаковые вне зависимости от национальности. Оклады отличаются только по должности. В Европе, например в Германии, моряки работают по коллективному договору, подписанному профсоюзом Verdi и ассоциацией судовладельцев. Капитаны судов зарабатывает 7000 евро (498 629 руб.) в месяц, помощники капитана — 5500 евро (391 780 руб.), электрики — 4300-4800 евро (306 300-341 917 руб.), коки — 4000-4500 евро (284 930-320 547 руб.). В дополнение к базовому окладу оплачиваются праздничные и выходные дни, сверхурочные, ночные смены. Профессия моряка может обеспечить финансовую стабильность и достойную жизнь, но это сложное дело, которое не каждому оказывается по плечу.
Теперь Офицеры Северного флота получают 80 тысяч рублей
Экипаж майора Кабалова в помещении предполетного инструктажа перед вылетом получает последние указания. Синоптики предупреждают: полет будет проходить в сложных погодных условиях – низкая облачность и ветер. Кроме того, большая часть полета будет проходить в темное время над морем — на севере полярная ночь только закончилась. Летчики морской авиации первыми на Северном флоте получили довольствие за январь. Кто-то получил по сравнению с прошлым годом в 2 раза больше, а кто-то – с учетом с надбавки — в 2,5 раза. Теперь, по мнению командиров, в военную авиацию будет больше приходить перспективной молодежи. У летчиков кадровая проблема является основной на протяжении многих лет.
25 Янв 2021 marketur 179
Поделитесь записью
Трудоустройство на рыболовецкое судно
Для работы в море список вакансий всегда широк. Особенно если речь касается рыболовецких шхун. Рыбакам с опытом работы доступна работа мотористом в море во Владивостоке. Оплачиваются такие вакансии очень хорошо. Максимальный месячный заработок в сезон достигает 120 тысяч рублей.
Если человек владеет английским языком, ему доступна работа на рыболовном судне не только с российским портом приписки, но и на иностранных кораблях. Зарплаты на них достигают $3000 в месяц и выше.
Требования к претендентам
У каждого судовладельца существуют свои требования к членам экипажа. Например, сейчас очень трудно найти вакансии для моряков без знания английского языка.
Также существуют ограничения по возрасту. Для матросов и мотористов — 45 лет. Для боцмана и повара — 50 лет. Официанты и другой обслуживающий персонал — до 40 лет.
Подобная возрастная дискриминация часто связана с тем, что судовладелец желает минимизировать риски, связанные со здоровьем экипажа. Чем моложе человек, тем меньше вероятности того, что во время продолжительного перехода через Атлантику или Индийский океан у него резко обострится какое-либо хроническое заболевание, требующее срочного захода в близлежащий порт за медицинской помощью.
Издержки профессии
В экипаже многих кораблей отсутствует врач. Поэтому, если у моряка, например, обострится аппендицит, до ближайшей больницы может быть двое-трое суток пути. Все это нужно учитывать.
Однако работа в море на рыбопромысловых судах в Мурманске и Владивостоке остается востребованной. Плюсом этой профессии является высокая заработная плата. Она, конечно, ниже, чем в Японии или США, но если сравнивать с доходами большинства населения нашей страны, выбирать не приходится.
Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей
Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз.
Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:
- АГТУ
- ГУМРФ им. Макарова
- ДВФУ
- КАИ
- МГАВТ
- НГТУ им. Р.Е. Алексеева
- СГУВТ
Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам:
- 25.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
- 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
- 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
- 26.05.05 Судовождение
- 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы:
Колледж | Специальности |
Ломоносовский морской колледж | 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | |
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина | 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) |
26.01.12 Электрик судовой | |
35.02.10 Обработка водных биоресурсов | |
26.01.08 Моторист (машинист) | |
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | |
26.01.07 Матрос | |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж | 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) |
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) | |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство | |
35.02.11 Промышленное рыболовство |
Судостроение является одним из видов морских профессий
Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей
Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз.
Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:
- АГТУ
- ГУМРФ им. Макарова
- ДВФУ
- КАИ
- МГАВТ
- НГТУ им. Р.Е. Алексеева
- СГУВТ.
Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам:
- 25.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
- 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
- 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
- 26.05.05 Судовождение
- 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.
Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы:
Колледж | Специальности |
Ломоносовский морской колледж | 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | |
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина | 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) |
26.01.12 Электрик судовой | |
35.02.10 Обработка водных биоресурсов | |
26.01.08 Моторист (машинист) | |
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | |
26.01.07 Матрос | |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж | 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) |
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) | |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство | |
35.02.11 Промышленное рыболовство |
Судостроение является одним из видов морских профессий
Стабильный доход профессионала на территории РФ
Высококлассный специалист может получать в море отличные зарплаты (до 3000 USD).
При этом нефтегазовый сектор выделяется еще большими прибылями работников.
Сравнительно за короткий промежуток времени эксперт может накопить на квартиру, машину и прочий актив.
Если грамотно спланировать свою карьеру, то к 30-и годам можно стать капитаном судна.
Средняя зарплата моряка в России достигает 80 тыс. рублей (примерно 1379 американских баксов).
Преимущественно официальные вакансии сосредоточены в регионах страны, которые имеют выход в моря.
Для детального анализа изучим жалованье моряков в разрезе регионов государства, а именно:
- Мурманская область – 45 -90 тыс. руб;
- край Хабаровский – 46,4 – 88 тыс. руб;
- Приморский регион – 48 – 76 тыс. руб;
- Магаданская территория – 52 – 92 тыс. руб;
- Краснодарский край – 48 – 82 тыс. руб;
- Бурятская республика 50 – 101 тыс. руб.
Выручка королей морей может сильно разнится между собой.
Так на какую конкретную сумму может заработать моряк?
На заработки специалистов напрямую влияет большое количество факторов.
Рассмотрим основные варианты:
- трудоустройство в крупной компании сулит жалованьем от 50 000 RUB / 860 баксов ежемесячно;
- оформление в небольшой по масштабам компании позволит иметь от 40 000 / 689 RUB;
- постоянные работник судна иностранного происхождения зарабатывает от 80 000 RUB в месяц / 1379 у.е.
Опытные моряки отдают предпочтение промысловому флоту.
Здесь прибыль специалиста во много привязана к объему улова (камчатские крабы, форель, лосось, минтай и пр.)
В транспортной сфере доходы исполнителей немного меньше.
Расценка стартует от 30 000 RUB / 517 $ в месяц.
Постоянная занятость на вспомогательном флоте имеют следующий уровень заработков:
- выполнение вахтовой работы – от 15 до 26 тыс. RUB;
- реализация обязанностей матроса на судне – от 30 до 50 тыс. RUB;
- квалифицированная и ответственная работа (главный инженер, штурман, капитан и пр.) – от 46 тыс. RUB;
- опытный кок. В среднем разрядный повар зарабатывает от 60 до 100 тыс. RUB / 1000- 1724 долларов. На транспортом корабле работник имеет жалованье на уровне 50 тыс. RUB;
- работник ремонтной бригады. Специалисты данного профиля осуществляют оперативное исправление всех неисправностей, которые могут возникнуть на судне. Тарифная ставка профессионалов составляет минимум 50 000 рублей. Качественный механик получает на руки 60 -70 тыс. RUB в месяц.
Месячный доход моряка тесно коррелирует с количеством выходов команды в море и успешности самого похода.
Так, например, при высоком уровне брака рыбы, специалисты получат минимальное денежное вознаграждение (500-1000 у.е.)
Фундаментальным условием для любого матроса является наличие диплома, который выдается мореходным училищем.
Попасть в старший командный состав будет сложнее, так как здесь потребуется диплом высшего учебного заведения.
Кроме того, специалисты данного ранга должны владеть английским языком.
Стабильный диапазон окладов специалистов разных категорий на престижный судах международных компаний в России имеет следующую картину:
- капитан – 5 -20 тыс. долларов;
- представители старших командных составов – 2- 5 тыс. баксов;
- кок 1,8- 2,5 тыс. $;
- матрос – 1,5- 2,0 у.е.
Работа на суднах дальнего плавания оплачивается еще больше.
Так, например, обычный матрос получает здесь от 95 тыс. RUB в месяц / 1637 $, хотя представители командного состава располагают большей прибылью.
Следует отметить, что выручка профессионалов в разных государства мира является равномерной.
Работая в транспортной компании, моряк может рассчитывать на следующие оклады:
- большие: от 50 000 RUB;
- малые: от 45 тыс. RUB;
- работа на берегу (вахтовая занятость) -21-29 тыс. руб;
- матрос вспомогательного флота -25 -45 тыс. RUB.
Квалифицированный сварщик зарабатывает неплохо на судах.
Особенно ценятся эксперты, которые ложат виртуозные швы любого уровня сложности и умеют обращаться с аргоновой сваркой.
Оклад опытного работника данного профиля достигает от 50 до 80 тыс. RUB в месяц (около 862-1379 долларов).
Актуальность морских профессий
Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.
Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.
Моряк – это не профессия, это призвание.
Где могут работать моряки дальнего плавания?
В советские времена особого выбора не было, разве что между Балтийским или Черноморским пароходством, поскольку единственным судовладельцем было государство. Сегодня моряки могут работать на самых разных судовладельцев. Для того, чтобы устроиться на судно, нужно обратиться в крюинговую компанию. Это специализированные фирмы-посредники, которые по поручению судовладельцев осуществляют подбор кадров для судов разного типа, например, для пассажирских и грузовых (причем в последнюю категорию входят и контейнеровозы, и танкеры, и другие типы транспорта – зарплата, как и условия работы, во всех случаях будут разными).
Крюинговые компании могут нанимать моряков по всему миру, особенно учитывая возможности современных коммуникаций. Они поддерживают связь со специалистами по телефону или электронной почте, хотя иногда бывает необходимо и личное присутствие в офисе.
Крюинговые компании занимаются и оформлением документов, которые необходимы для того, чтобы моряк мог беспрепятственно проследовать на судно, ведь оно может находиться в любом порту, а не только на территории России.
Список требований у разных судовладельцев может быть разным. Иногда достаточно пройти собеседование в телефонном режиме. Но бывает и так, что моряк должен получить лицензию страны, под флагом которой будет ходить. В таком случае нужно сначала сдавать экзамен в той стране, которая выдает соответствующий документ.
Крюинговые компании заключают с моряками контракты, в которых и прописывают зарплату. Следует отметить, что контракт заключают на определенный срок, например, на 9-10 месяцев. Когда говорят, что моряк получает, скажем, 1500 долларов за месяц, это означает, что речь идет о месяце работы. Таким образом, то время, что моряк проводит на берегу между рейсами, не оплачивается. И поэтому заработок моряка не так высок, как могло бы показаться на первый взгляд.
Надбавки и бонусы в работе моряка
Сколько зарабатывают моряки в России, напрямую зависит от системы бонусов и поощрения действующей в выбранной сфере флотской деятельности. Более всего система поощрений заметна на промысловом флоте. В большинстве случаев на рыболовецком судне, моряки получают фиксированный, относительно небольшой оклад, а также денежное вознаграждение в виде процента с каждого улова. Это не только оптимизирует расходы работодателя, но и стимулирует моряков на более эффективную работу.
Схожие системы вознаграждения есть в прочих отраслях морской деятельности. К примеру, моряки дальнего плаванья получают дополнительные вознаграждения по окончанию рейса. У военных моряков действует широкая линейка финансовых поощрений, от ежемесячных премий до поощрений за выполнение поставленных в походе задач и т.д.
Сколько платят моряку, зависит и от компании, судна на котором он работает. Оклады в крупных транспортных и промысловых компаниях могут быть значительно выше, чем в небольших организациях. Но и попасть туда на работу тоже значительно сложнее. Повысить собственный заработок можно наработав стаж, повысив уровень квалификации или освоив дополнительную специальность для совмещения двух профессий. В результате, ценность моряка зависит только от его стараний, и умений, позволяющих значительно повысить оклад в месяц или вознаграждение за рейд.
Рекомендуем эти статьи:
Как устроиться
Заработки в сфере морского дела находятся на достойном уровне, особенно если поучить устроиться в крупную компанию, в том числе иностранную, набирающую интернациональный экипаж. В связи с этим, многих интересует вопрос, как устроиться на работу моряком? Работа в морском деле, включает в себя разнообразный набор специальностей, но со своими особенностями. Поэтому, для трудоустройства потребуется соответствующий диплом. Получить его, можно окончив мореходное училище. Без диплома мореходки, можно устроиться работать поваром или другим гражданским специалистом, но диплом по специальности все равно потребуется.
Без образования можно претендовать только на низшие должности в морской иерархии или на работу в речном флоте. Сотрудников без опыта работы, но с дипломом и хорошей успеваемостью с большим желанием принимают на работу. Как правило, набраться необходимого опыта можно уже в первом рейсе.
Как стать моряком дальнего плавания? Учитывая более высокую оплату труда и прочие специфические особенности дальних рейсов в том числе в другие страны и государства, помимо опыта и наличия соответствующего образования к соискателям предъявляются и другие требованиям. В частности, обязательно необходимо знание английского языка. В первую очередь это правило обязательно для штурманов, лоцманов, инженеров связи, капитанов и прочих сотрудников высшего звена, которым приходиться взаимодействовать с представителями иностранных властей, портовым руководством. Обязательно наличие заграничного паспорта, въездной визы в государство, которое предполагается посетить.
Таким образом, чем выше заработок у специалиста, тем выше и требования к нему, как и в любо другой специальности.
Источники
- https://www.profguide.io/professions/kapitan-sudna.html
- https://profitworks.com.ua/professii/transportnaya-sfera/kapitan-sudna
- https://propostuplenie.ru/article/rabota-v-more-kem-mozhno-stat-i-gde-uchitsya/
- https://Sprint-Olympic.ru/uroki/karera/101740-kak-stat-kapitanom-korablia-opisanie-professii-obiazannosti-i-zarplata.html
- https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/kak-stat/kak-stat-kapitanom
- https://zen.yandex.com/media/hrmonitor_ru/skolko-zarabatyvaiut-moriaki-i-kak-ih-zarplata-zavisit-ot-vida-vypolniaemoi-raboty-matrosy-koki-i-kapitany-5eb856cb0481e006c6ca1ac7
- https://namillion.com/zarplata-moryaka.html
Оплата труда по занимаемой должности
Офицерский состав любого судна обязан стоять ходовую вахту.
Она заключается в наблюдении за правильным направлением движения корабля по заданному маршруту.
Основные обязанности:
- не допускать опасного сближения с другими кораблями;
- следить за изменениями погоды;
- предусматривать возможные трудности;
- принимать своевременные меры для безопасности людей и грузов.
Вахта длится 4 часа, отдых – 8 часов. На стоянке помощники следят за погрузкой и выгрузкой судна. Средняя зарплата старпома, управляющего всей командой $4000 в месяц. Она может быть еще выше, если перевозимые грузы обладают повышенной токсичностью.
Обязанности старпома:
- составляет и корректирует судовые расписания;
- проводит учебные занятия по поддержке живучести судна;
- знает особенности корабля и специфику грузов;
- отвечает за технику безопасности погрузочно-разгрузочных работ;
- оформляет документы на грузы;
- проводит работы по подготовке судна к приему грузов.
2-й штурман отвечает за навигацию корабля, прокладывает маршрут. Он следит за состояние радиооборудования, отвечает за своевременную смазку механизмов на палубе. Оплата его труда достигает $3000 в месяц.
3-й штурман – на подхвате у своих старших товарищей.
Он берет на себя обязанности по швартовке судна к берегу и постановки его на якорь.
Этими процессами руководит капитан. Младший помощник выполняет приказы не только капитана, но и его помощников. Оклад – от $2500 в месяц.
Офицеры обязаны иметь высшее образование и хорошо знать английский язык.
Выручка в крюинговых компаниях
Многие моряки мечтают работать на зарубежных судах.
Но устроиться туда очень трудно, а задержаться – еще сложнее.
Работодатели крюинговых компаний предъявляют строгие требования к соискателям:
- наличие дополнительных сертификатов;
- опыт работы на подобных судах от 3-х лет;
- знание нескольких иностранных языков и т.д.
В оффшорные рейсы иногда берут офицерский состав без опыта работы.
Это выгодно обеим сторонам:
- крюинговой компании не приходится раскошеливаться на дорогого опытного специалиста;
- помощник капитана, желающий перейти на высокооплачиваемую работу, с удовольствием соглашается на это предложение, так как получает необходимый опыт, и в большинстве случаев, оклад остается на прежнем уровне или даже немного повышается.
Начальный доход составляет $2500 в месяц. Когда появляется опыт, то прибыль увеличивается до $10000 в месяц и выше.
Вакансии
- Требуется Cheer Officer на сухогруз. Контракт на 6 месяцев. Зарплата $2260 в месяц. Посадка в Стамбуле 30.08.2018 г.
- Приглашают 2 nd Mate для работы на рефрижераторном судне. Посадка в г. Ростове 1.09.2018 г. Оплата труда $1200 в месяц.
- Для работы в речном флоте требуется 3-й штурман на судно типа Амур. Посадка в Азове, оклад $2200.
Должности и зарплаты
Начнем с капитана, который является самым главным ответственным лицом, руководящим на корабле, выполняющим основную функцию по управлению судном, подчиняющим себе весь нижестоящий по рангам состав специалистов. Это сложная работа, оплачиваемая весьма достойно. Уровень заработной платы капитана редко ниже 500 000 рублей в месяц. Если груз, перевозимый кораблем, носит опасный характер, или если поставленные задачи уникальны, то заработная плата капитана оговаривается заранее и увеличивается пропорционально.
Следующий в списке старший механик, который отвечает за бесперебойную работу машинного отделения, устранения возможных и, к сожалению, неизбежных неисправностей в работе машин и механизмов. Он подчиняет себе работу машинистов, механиков и мотористов. Заработная плата этого специалиста оценивается не ниже 300 000 рублей в месяц. Так же, как и у капитана, возможно значительное увеличение заработной платы в зависимости от сложности задачи, поставленной перед экипажем.
Далее по списку помощник капитана. Замещая капитана в его отсутствие, отвечает за навигацию маршрута, отвечает за организацию работы команды на корабле. Уровень заработной платы также зависит от величины и типа судна, количества плавательного состава и прочих факторов. Заработная плата у помощника капитана не ниже 200 000 рублей в месяц. Помощников капитана может быть несколько, существуют вторые и третьи помощники. Функционал и заработные платы в таком случае чуть различаются, но не на много.
Это было высшее звено руководства судном, или же офицерский состав. Далее состав, образно относящийся к рангу служащих.
Боцман – руководитель низшего звена судового состава. Он организует сменность работы – вахты для мотористов и матросов, несет ответственность за соблюдение бытовых условий проживания на корабле. Заработная плата не ниже, чем 100 000 рублей в месяц.
Матрос, находясь в подчинении боцмана, является младшим сотрудником на борту судна. Характер деятельности самый разнообразный – от уборки палубы до швартовки судна в портах. Для него обязательны к исполнению все палубные работы, поручаемые боцманом или тем, кто выше его по званию. Заработная плата матроса на уровне 50 000–60 000 рублей в месяц.
Моторист, как и матрос, является младшим сотрудником, находясь в подчинении механика, несет свою службу в машинном отделении корабля, отвечает за обслуживание механизмов и эксплуатацию судовых вспомогательных механизмов и оборудования. Заработная плата, как и у матроса, на уровне 50 000–60 000 рублей в месяц.
Где в России лучше учиться на моряка?
На территории Российской федерации функционирует большое количество учебных заведений, в которых можно познать морское дело.
Если будущий моряк не планирует покидать родные земли, то одним из лучших вариантов будет Московская государственная академия водного транспорта, т.к. ее выпускники пользуются спросом у компаний, работающих на внутренних речных и морских путях нашей страны.
Также широкую известность получили Институт водного транспорта им. Седова и Морская академия Мурманского ГТУ, выпускники данных ВУЗов могут рассчитывать не только на внутренние вакансии, но и ориентироваться на международные линии.
Сердце судна – машинное отделение
Там располагается главный двигатель, который приводит в движение судно, и прочие механизмы которые обеспечивают работу судовых систем. За тем чтобы всё исправно работало следят механики (англ. Engineers). Их количество определяется размером и степенью автоматизации судна. На судах с высокой автоматизацией вахта в машинном отделении не несётся, и в случае неисправности прямо в каюту механика поступает сигнал, получив который, он идёт и решает проблему. В противном случае, в машине, также, как и на навигационном мостике, несётся вахта.
Русский фотографирующийся с Бразильцами на фоне Ирландского фонтана — хорошая иллюстрация нашего космополитичного времени)
ъПлюсы и минусы должности
В каждой профессиональной области есть преимущества и недостатки. Морское дело отличается сложной структурой, особенно тяжёлой в обучении. Всего на судне есть 3 типа рабочих — электротехники, механики и судоводители. Из основного командного состава сложно выбиться по карьерной лестнице до должности капитана.
Выбирая морскую специальность, стоит понимать, где лучше работать — в технике или с документами. Описание позитивных сторон:
- Социальные привилегии.
- Высокий уровень заработной платы.
- Возможность карьерного роста.
- Специальности любого характера — с документами или техникой.
- Рейсовые отпуска.
- Путешествия по разным странам.
Работа главы корабля имеет некоторые особенности, с которыми не все выпускники морских вузов готовы мириться. В обязанности капитана судна входят решение сложных задач и их распределение экипажу. Главные недостатки профессиональной деятельности:
- Жизнь в постоянном морском плавании, что может стать помехой для создания семьи.
- Ответственность за мелкие детали отнимает много сил, поэтому важна психологическая устойчивость.
- Работа связана с опасностью, ведь море — серьёзная стихия.
Преимущества и недостатки
Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.
Сначала поговорим о плюсах:
- Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму.
- Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий.
- Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход
Теперь о минусах работы в море:
- Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей.
- Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе.
- Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.
Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.
Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.
Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.
Нюансы трудоустройства моряков
Преимущества работы морехода заставляют все большее количество молодых ребят отправляться на обучение этой профессии. Имея образования, у них повышаются шансы на карьерное продвижение и собственную реализацию в полном масштабе. Однако устроиться моряком на хорошее и перспективное судно не так уж просто. Чтобы заключить выгодный контракт, придется прибегнуть к услугам специальных крюинговых агентств. Эти специалисты занимаются подбором персонала в успешные компании. Они дают гарантии на выплату компанией заработной платы и обеспечивают защиту прав моряка.
Самостоятельный поиск стабильной и успешной компании может продолжаться довольно долгий период времени. Некоторые моряки могут ждать месяцами в ожидании отклика на свое резюме. Поэтому многие используют возможности крюинговых агентств
Занимаясь его поиском, очень важно не попасться в руки мошенникам, так как за хороший контракт придется выплатить немаленькую сумму