Кем можно устроиться в метро и кто там получает больше всех?

Зарплата машиниста за рубежом

60 тысяч рублей — столько в среднем по России зарабатывает машинист в РЖД. Доход на этой должности напрямую зависит от региона работы, опыта и присвоенного класса. В Москве машинисты получают от 80 тысяч рублей, в регионах эта цифра ниже, но в северных областях зарплата часто превышает даже столичный уровень.

Должность машиниста считается достаточно престижной и востребованной, поэтому их заработок в среднем выше среднего уровня доходов россиян.

Уровень заработка машинистов в странах Европы и Америки существенно выше российских. Однако некоторым работникам стран СНГ платят меньше, чем их коллегам в России.

Средняя заработная плата машинистов в других странах

Страна Средняя зарплата, долл.
США 5000
Германия 3000
Франция 3000
Казахстан 280
Украина 240
Беларусь 220

Работники железной дороги всегда востребованы на рынке труда. Однако, чтобы получать высокую зарплату, потребуются долгие годы учёбы и работы на низших должностях, потому что работники, отвечающие за человеческие жизни, должны иметь большой практический опыт и отличные теоретические знания.

Машинист электропоезда обязан раз в пять лет проходить обучение и повышать квалификацию

Проработав год в ОАО «РЖД», необходимо сдать экзамен для получения 3-го класса, после двух лет работы — 2-го класса, а после трех лет — 1-го. С повышением квалификации идет прибавка к зарплате на 10 %.

Чтобы стать машинистом, помощнику нужно отработать два года без аварийных ситуаций, пройти повышение квалификации, сдать экзамен и получить право управления электропоездом.

Специфика профессии машиниста

Плюсы и минусы профессии

Плюсы Минусы
  1. Машинистов стимулируют постоянно повышать свою квалификацию: специалист более высокого уровня имеет выше зарплату;
  2. индексация заработной платы происходит у машинистов ежегодно;
  3. у машинистов льготный стаж и есть возможность выхода на пенсию раньше;
  4. поскольку больной машинист – угроза работы отрасли, здоровье специалистов отслеживается ежегодными медицинскими осмотрами;
  5. Машинисты имеют большой социальный пакет (ежегодный бесплатный проезд поездами дальнего следования, бесплатный проезд пригородными поездами, санаторно-курортное лечение, льготная ипотека и т.д.)
  1. Мостоянная высокая ответственность и большая напряженность труда;
  2. ненормированная рабочая смена и частые сверхурочные работы;
  3. повышенная вредность;
  4. В ходе работы нужно большого количества технических моментов, в том числе устройства подвижного состава,
  5. соблюдение массы различных инструкций, распоряжений и директив.

Сколько зарабатывает машинист

Обязанности  и перспективы специалиста

Обязанности

Перспективы
  1. отслеживание и контролирование всех знаков и сигналов на всем пути следования состава;
  2. контроль показаний всех датчиков на приборной панели;
  3. поддерживать техническую исправность локомотива и состава и его целостность;
  4. подавать сигналы, предусмотренные должностными инструкциями при въезде и выезде с территории железнодорожной станции;
  5. соблюдение безопасности при маневрировании состава, быть предсказуемым и оповещать о всех маневрах;
  6. при фиксации любой неисправности, машинист обязан оповестить о ней старшего по станции.
Получивший профессию специалист может трудоустроиться в разных местах:

  • разумеется больше всего машинистов требуется на железной дороге,
  • перспективная работа – машинист в метрополитене,
  • кроме того машинистов ждут на различных геолого-разведывательных объектах,
  • есть вакансии и на некоторых больших промышленных предприятиях,
  • в шахтах тоже ходят поезда и для их вождения также требуются машинисты.

Независимо от того, какое направление избирает молодой специалист, нигде ему сразу же не доверят кресло машиниста. Для его получения нужен порядочный опыт работы и стаж. после окончания образования молодые специалисты как правило устраиваются помощниками машиниста. Как это бывает на железной дороге мы рассмотрели выше. В остальных направлениях ситуация похожая.

Специалист постепенно набирает стаж, сдает экзамены, повышает свой класс и квалификацию. Квалификация напрямую влияет на уровень зарплаты машиниста.

Непрямой доход машиниста

Прежде чем размышлять над вопросом, сколько зарабатывает машинист метрополитена, необходимо учесть, что людям этой специальности также положены некоторые льготы, которые можно отнести к косвенному доходу, потому что позволяют в некоторой степени уменьшить расходы. К ним можно отнести следующие:

  • Длинный отпуск. По сравнению со стандартным отпуском, составляющим 28 календарных дня, у машиниста он составляет целых 42 дня. Это объясняется тем, что данный вид деятельности очень тяжелый. Он требует крепкого здоровья, отличной физической формы и устойчивой психики.
  • Поездка за город или за границу может быть оплачена государством. При этом сам машинист не заплатит ни копейки из своих денег. Правда, пользоваться этой привилегией можно только один раз в году. Но даже это является просто отличной прибавкой к зарплате.
  • Более ранний выход на пенсию. Подобная льгота связана с тем, что профессия машиниста метрополитена является очень ответственной, а значит и требования к работникам также повышенные. Поэтому человеку разрешается выходить на пенсию уже спустя 25 лет стажа. При этом он должен проработать машинистом не менее 12,5 лет. На момент ухода на пенсию человеку должно исполниться 55 лет.

Таким образом можно подытожить, что за жесткую дисциплину и тяжелые для здоровья условия работы, машинисты имеют немалый заработок, длительный отпуск и возможность раннего выхода на пенсию.

Перспективы профессии

Профессия машиниста подземки актуальна только в городах, где есть метрополитен. На данный момент в России таких семь. Планируется строительство метро в Уфе, Омске, Саратове, Челябинске, Красноярске, но четких сроков нет.

Правда, о долгосрочной перспективе говорить не приходится: в КНР уже появились автоматизированные линии метро без машиниста, которыми управляет компьютер.

Рабочий день машиниста метро:

Сложная и ответственная работа машиниста метро плохо сказывается на здоровье. Но есть и преимущества: такие специалисты могут быть уверены в том, что после обучения получат хорошую работу с достойной зарплатой. Текучки кадров в метрополитене нет, так что работа стабильная, с социальными льготами и высоким (но ограниченным, если не расти до руководящих должностей) уровнем оплаты.

Зарплата машиниста метро в москве 2020

р. Это на 4 % больше, чем в среднем по стране. Зарплата водителя в Москве по месяцамПроцентное соотношение нынешних зарплат выглядит так:

  1. 60 % открытых вакансий — 50,6–75,4 тыс. р.
  2. 40 % открытых вакансий — 100,2 тыс. р.

ДолжностьТребованияГрафикЗарплата (тыс.

р.

)Таксист категории BАвтомобиль — не старше 5 лет, водительские права категории B, стаж вождения — от 2 лет, хорошее знание столичных дорогПолный день110–140Таксист на служебном автоНаличие российского водительского удостоверения, стаж — не менее 3 лет, знание Москвы, наличие аккаунтов Uber, Яндекс-таксиСменный50,0–70,0Яндекс-таксиРоссийское водительское удостоверение — от 3 лет, наличие устройства на AndroidПолный день50,0–70,0Водитель на личном автоОпыт работы — от 1 года, наличие устройства на AndroidСвободный65,0–120,0 Средняя зарплата водителя трамвая составляет 45,0 тыс. р. Главной обязанностью человека, занятого на этой должности, является перевозка пассажиров на регулярных городских перевозках Москвы.

Льготы работникам метрополитена в 2020 году

Что касается самой заработной платы сотрудников метрополитена, она повысилась после 2016 года на 5%.

Некоторые сотрудники смогут еще претендовать на надбавку за государственные заслуги. В 2020 году могут ожидать повышение оклада те сотрудники, которое имеют большой стаж работы.Льготы будут предоставляться всем сотрудникам метрополитена до момента выхода на пенсию.

В минимальный список субсидий входит больничный и оплачиваемый отпуск. Отличие от прежних лет – в заявлении на отпуск обязательно указывается причина. При этом сами отпускные будет выплачивать метрополитен.

Кроме вышеперечисленных субсидий, никаких льгот больше не предусмотрено.

При этом сотрудники метрополитена могут рассчитывать на то, что власти рассмотреть предложение о внесении

Какая начисляется зарплата машинистам метро в России в 2020 году

Машинист в метрополитене попадает под вторую категорию вредности, что подразумевает начисление к заработной плате всяческих надбавок.

Депутаты ведут дискуссию, чтобы женщины также имели право осваивать данную профессию.

Постараемся далее разобраться, какая зарплата машиниста метро.

Заплата варьируется в широком диапазоне, такие колебания провоцируют различные факторы. На величину выплат влияет место. Если город, в котором трудоустроен машинист – Санкт-Петербург, его зарплата будет больше, нежели в других городах.

Также и в Москве, выплаты выше.

Зарплаты в ОАО РЖД

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно.

Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  1. получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  2. бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.
  3. обеспечение жильём иногородних;

Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п.

Московский метрополитен

Все замутили так, что комар носа не поддточит, а вы, негры, скажите спасибо, что вообще работа есть.

Говорить кому-то бесполезно, начальство трясется только за свою шкуру, постоянно нагнетает атмосферу-это сегодня так, завтра по-другому, послезавтра вообще неизвестность, если вдруг на кассира жалоба, сразу на ковер к руководству и не факт, что признают необоснованной, даже заранее готовят, что ты действовал не по инструкции.

Кругом процветает самодурство, причем зашкаливает-могут просто наорать, обозвать любым оскорблением-как два пальца… Если бы вели себя спокойней с людьми, может и атмосфера трудовая не страдала.

Причем «бабки» любыми способами-постоянно посылают на «обучение» культуре обслуживания, каждый раз приезжаешь, слушаешь заезжих психологов, в игры играем, но все эти рекомендации пшик! За время работы чего только не услышишь и не увидишь, сама уже соображаешь как себя вести в разных ситуациях, тем более если большой стаж.

Как начисляется заработная плата

Не все представители данной профессии получают одинаковую заработную плату. Даже сотрудники, работающие в одном регионе, могут получать совершенно разные суммы. Почему же так происходит и как начисляется зарплата? Есть несколько основных составляющих.

Класс

На территории России предусмотрено три класса квалификации. Но даже третий (самый низкий) присваивается не сразу. Для того чтобы получить квалификацию третьего класса, необходимо проработать два года (без происшествий). Чаще всего такие сотрудники перевозят груз и не допускаются к работе с пассажирами из-за недостаточной квалификации.

Второй класс присваивается после того, как машинист третьего класса проработает 2 года без происшествий. Аналогична ситуация и с повышением до первого класса — необходимо отработать 3 года после получения второго класса.

Важно! Если специалист имеет специальное образование, то перейти с одного класса на другой он может всего за 1 года

Вид транспорта

Меньше всего зарплата у тех специалистов, которые занимаются транспортировкой пустых вагонов с одной станции на другую. Немного выше зарплата у тех, что перевозят груз. Еще выше зарабатывают машинисты, перевозящие людей на обычных составах.

Самая высокая заработная плата у тех сотрудников, что управляют электропоездами. К электропоездам относятся как и пригородные электрички типа «Ласточка», так и дальнего следования — «Сапсан».

Средняя зарплата водителя электропоезда в Москве и Московской области составляет 90 000 — 100 000 рублей.

Поезда дальнего следования

Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, являются рабочими первого класса. Но не только от класса зависит зарплата, но и от часов, проведенных «за рулем».

Чем дальше расстояние, тем больше получится оплата. В среднем, оплата труда машиниста поезда дальнего следования в Москве составляет порядка 80 000 — 90 000 руб. В регионах зарплата меньше. Например, в Ижевске зарплата колеблется в районе 30 000 руб.

У машинистов почасовая оплата труда. Ночные часы стоят дороже, чем дневные.

Помощник машиниста

Поезд — это огромный механизм, и справиться с его управлением одному сложно. Именно поэтому существует такая должность, как помощник машиниста — это полноценный сотрудник состава, который получает официальную зарплату. Чаще всего помощниками становятся лица, которые только закончили профессиональное учебное заведение.

Зарплата помощника зависит от следующих составляющих:

  • стаж работы;
  • работа в ночные часы;
  • работа в праздничные дни;
  • тип перевозимого груза;
  • сверхурочные часы;
  • регион.

В Москве и Московской области помощник может заработать от 30 000 до 40 000 руб. В других городах зарплата ниже — около 20 000 рублей. Помощники машинистов электропоездов могут получать и 70 000 руб, что равносильно зарплате специалиста 1 класса обычного поезда.

Обучение на работу машинистом метро в Москве

Обучение на курсах длится около шести месяцев. Может дольше, если учащийся плохо преуспевал. Также для отличников существует стипендия – платят около 20 000 рублей.

Для обучения на машиниста метро существует несколько требований — образование не ниже среднего. Человек также должен иметь московскую или подмосковную прописку.

Обучение на работу машинистом метрополитена могут пройти только мужчины. Профессия эта мужская и очень требовательна к человеку. Отличное зрение – обязательная условие, ведь во время работы в кабине человек будет постоянно проезжать на быстрой скорости, из темного помещения в очень светлое.

Машинист обязан постоянно концентрировать свое внимание, дабы в нужный момент быстро среагировать на какую-либо проблему.

Как проходит обучение на машиниста метро?

Если все требования соблюдены, человек подписывает контракт. Ему потребуется пройти обучение на помощника машиниста метро в специализированном месте. Человек изучит строение составов, назначение кнопок и рычагов. Плюс дополнительные уроки по оказанию первой медицинской помощи. После шести месяцев лекций, ученику дают возможность сдать экзамены.

Если все пройдет успешно, первый этап обучения на работу машинистом метрополитена завершен и теперь нужно будет проработать несколько лет помощником машиниста. После откроется возможность сдать экзамен на повышение квалификации.

В тесте есть два сложных задания: знания трассы и аварийные происшествия (человек должен найти проблему и починить ее за определенное количество времени. Обычно, на выполнение второго задания дается 4 минуты).

После придется пару месяцев поездить с опытным работником, дабы набраться уверенности и опыта у профессионала

Данная предосторожность нужна для того, чтобы опытный коллега смог подстраховать новичка при экстренном происшествии.. Как только пройдут месяцы работы с проверенным работником, кандидат должен направиться к инструкторам, чтобы пройти тестирование

Оно определит — дать возможность человеку работать одному или еще поездить с опытным работником.

Как только пройдут месяцы работы с проверенным работником, кандидат должен направиться к инструкторам, чтобы пройти тестирование. Оно определит — дать возможность человеку работать одному или еще поездить с опытным работником.

Именно так проходит обучение на машиниста на работу в метрополитене Москвы. И надеется на то, что инструктор закроет глаза на пробелы не стоит. Совершив хоть одну маленькую ошибку, человек автоматически не проходит этап тестирования. Данный шаг будет продолжаться до тех пор, пока ответы не станут идеальными, без каких-либо ошибок.

Все эти предосторожности нужны ради того, чтобы сохранить жизнь простым людям. Машинист за смену проезжает триста километров и при этом остановок насчитывается около ста, а промежутки между ними могут составлять несколько минут.. Поэтому машинист должен обладать отличным зрением и сосредоточенностью

Каждые три-четыре минуты зрачки сужаются и расширяются. Это очень сильно вредит здоровью, особенно зимой, когда работник выезжает на открытые участки. От снега и солнца человек слепнет на некоторое мгновение.

Поэтому машинист должен обладать отличным зрением и сосредоточенностью. Каждые три-четыре минуты зрачки сужаются и расширяются. Это очень сильно вредит здоровью, особенно зимой, когда работник выезжает на открытые участки. От снега и солнца человек слепнет на некоторое мгновение.

Работа довольно ответственная и требует от машиниста нереальных условий. Не каждый справиться с такой нагрузкой. Одно неверное решение – серьезные последствия. Поэтому и обучение на работу машинистом метро – серьезное, а работа еще сложнее.

Путь в профессию довольно тяжелый, но решаемый. Всего лишь через год человек сможет получить специальность. Но не стоит расслабляться, начинающих работников будут еще проверять. Раз в полгода тесты, дополнительные лекции по экстренным случаям. Только через три года из молодого, неопытного сотрудника сделают настоящего профессионала.

После этого для человека открываются новые двери: возможность повышать квалификацию и иметь солидную зарплату. Самая максимальная доходит до 100 000 российских рублей. Средняя около 40 000.

Кратко о профессии

Машинисты перевозят пассажиров, занимаются передвижением составов на конечных станциях. Сотрудник подвижного состава должен точно соблюдать график движения и технику безопасности, а также быстро реагировать на внештатные ситуации.

Требования к специалисту

Начать подготовку на курсах раньше могли только мужчины от 18 лет, годные по состоянию здоровья. Летом текущего года сократился список работ и должностей, которые нельзя занимать женщинам. Минтруд официально разрешил женщинам управлять поездами в метро, впервые со времен Великой Отечественной войны.

Московский метрополитен подготовит к 2020 году первую группу девушек-машинистов

Перечень противопоказаний для водителей электропоезда установлен приказом Минздрава № 796. К ограничениям относятся наличие следующих болезней и отклонений:

  • сужение поля зрения;
  • аномалии цветовосприятия;
  • плохая адаптация к свету в темноте;
  • низкая острота зрения или слуха;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • варикозная болезнь;
  • эмоциональная неустойчивость.

Машинистом может быть дисциплинированный, стрессоустойчивый, физически здоровый человек без вредных привычек и хронических заболеваний. Только таким под силу переносить критические нагрузки: работа ночью, вибрация и шум при движении, недостаток кислорода, высокое электромагнитное излучение, нахождение под землей в течение всего рабочего дня.

На вопросы отвечает машинист московского метро:

Где учиться

Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.

Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.

После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.

Обучение машинистов на тренажере:

По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам (техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление), знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации. Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции. С молодыми работниками, успешно завершившими курс, сразу подписывают контракт.

Машинист метро: секреты профессии

Жители больших городов регулярно пользуются услугами метрополитена и не задумываются о тех, кто по 6-8,5 часов в день перевозит их под землей. А это делает машинист метро, который за свою рабочую смену несколько раз проезжает по одному и тому же маршруту. Все это время он может только разговаривать сам с собой да развлекаться песнями и картинками, видимыми с рабочего места. Каждому машинисту доверяют жизни тысяч людей, и он отвечает за них. Такую серьезную нагрузку выдержать очень трудно, и мало кто из людей этой профессии работает в ней более 10-15 лет.


За что же страдает машинист метро? Зарплата (2013, Москва) такого специалиста в среднем составляет 50 000 рублей в месяц. Не такие уж и большие деньги за выполняемую работу. Почему же многие стремятся получить эту профессию?

Основная причина заключается в том, что работа на метрополитене кажется чем-то загадочным, романтичным. Ведь метро – объект стратегический, поэтому информации о нем совсем мало. И когда люди приходят устраиваться на работу, то, узнав о графике и условиях труда, из сотни претендентов остается только половина, еще столько же отсеивают, и на обучение отправляется всего один человек.

Все-таки как устроиться машинистом в метро? Работать здесь может только мужчина, отслуживший в рядах ВС, возрастом до 35 лет. В первую очередь нужно обязательно пройти комплексное обследование у специалиста-психолога. А уже по его результатам претендент направляется на медицинскую комиссию. Здесь проверяют зрение, работу сердца, слух, наличие дальтонизма. Затем человек проходит флюорографию, ЭКГ, хирурга, терапевта, отоларинголога и сдает кровь. В том случае, когда медицинская комиссия дает положительное заключение, соискатель получает направление на четырехмесячное обучение, во время которого ему будут выплачивать стипендию.


После успешной экзаменационной сессии выходит еще не машинист метро, а его помощник. Где-то через месяц его могут отправить тренироваться под руководством опытного специалиста. И только по прошествии двух-трех месяцев он может быть допущен к экзамену на право управления составом. А еще через два-три месяца – к экзамену на право самостоятельного вождения. Получается, что проходит около года со дня поступления на учебу до самостоятельного управления.

На этом все трудности не закончились, можно сказать, это были только цветочки. Каждая смена начинается с медицинского осмотра, ежедневно ведется серьезный контроль над состоянием здоровья. Ведь машинист метро должен работать 6 часов в день, 36 – в неделю, но приходится трудиться по 8,5 часов за смену. И это при постоянном шуме, вспышках света и напряжении внимания. Когда имеется недостаток людей, то бывает и 11-12 рабочих дней подряд без выходных. Основное, что помогает машинисту справляться со всеми этими и другими трудностями, – чувство юмора. Без него под землей работать невозможно. Ведь, ко всему прочему, метрополитен является излюбленным местом самоубийц, которых, по инструкции, должен извлекать из-под поезда именно машинист.


Чем же еще характеризуется профессия «машинист метро»? Есть следующие десять пунктов.

Машинисту разрешено курить в кабине.
После ночной смены работники ночуют в специальных квартирах около станций или в комнатах отдыха, имеющихся в каждом депо.
На такую должность не может рассчитывать женщина.
Пенсионный возраст машиниста – 55 лет.
На открытых участках линий, при снегопадах им также приходится стоять в пробках.
Обедают они часто в своих кабинках, на ходу.
После слов “Осторожно, двери закрываются” машинист имеет право закрыть дверь, не дожидаясь окончания высадки-посадки пассажиров.
Его работа регулируется одновременно 55-ю инструкциями.
Вспышки света при выезде поезда из туннеля на станцию являются сильным стрессом для машиниста.
На работу он обязан прибыть подготовленным и хорошо отдохнувшим.

Каждый претендент на такую должность должен сначала хорошо подумать, выдержит ли он все эти тяготы, чтобы затем не было жалко потерянного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector