Школа педагогики
Содержание:
Вместо ДВФУ будет ВГУЭС
Новую и весьма неожиданную для работников школы педагогики версию того, что может ждать педагогическое образование в Приморье в начале 2020 года озвучил губернатор края Олег Кожемяко.
Во время встречи с жителями Уссурийска свой вопрос губернатору задала местная 11-классница Евгения Катаева. Девушку интересовали перспективы получения педагогического образования в родном городе.
— Всю свою сознательную жизнь я хотела стать учителем истории. В сентябре я узнала, что кафедра истории в Школе педагогики, как и большинство других направлений, закрывается. Скажите, что делать мне и другим выпускникам школ Уссурийска? — поинтересовалась школьница, сорвав аплодисменты зала, в котором присутствовало немало выпускников бывшего УГПИ.
Олег Кожемяко отметил, что сокращение набора в Уссурийске не лишает абитуриентов возможности поступления в ДВФУ во Владивостоке. Кроме того, губернатор озвучил новую версию возможной судьбы пустующих ныне учебных корпусов Школы педагогики.
— Мы подошли к тому, что уссурийский институт заберет ВГУЭС. Откроет свой филиал и реализует в нем в том числе и педагогические специальности. Думаю, в этом году мы вынесем этот вопрос на обсуждение с новым министром образования в Москве, чтобы институт получил новую жизнь в рамках уже другого университета, — заявил Олег Кожемяко.
Олег Кожемяко в Уссурийске. Фото: ИА UssurMedia
Сценарий, когда брошенный федеральным университетом филиал подбирает ВГУЭС для Приморья не нов и выглядит вполне жизнеспособным. Однако на практике каких-либо действий в этом направлении официально предпринято не было.
Переезд на Русский остров
Как стало известно СМИ, в 2021 году кампания по приему абитуриентов в школу педагогики в Уссурийске будет проходить в кампусе на острове Русском, там же первокурсникам предстоит учиться. Проректор по воспитательной работе собрал заведующих кафедрами уссурийского филиала и поставил в известность об этом. На вопрос преподавателей: «А как будет в 2022 году?» — четкого ответа не последовало.
«Некоторые направления подготовки, включенные в план набора, вызывают недоумение у сотрудников Школы педагогики, — приводит слова работника Школы Педагогики уссурийская газета «Коммунар» — Неужели сейчас самые востребованные в школах — учителя английского-китайского и английского-корейского языков? Второй год подряд у нас не будет набора по специальностям «физика и информатика», «география и история», «физкультура и БЖД», а на «биологию и химию» — уже и третий. Направление «русский язык как иностранный» всегда было платным, на него набирали китайцев. Сейчас выделено 20 бюджетных мест, говорят, что поступать на них приедут абитуриенты из Якутии. Студенты 2, 3, 4 и 5-х курсов пока остаются учиться в Уссурийске. Однако были разговоры, что и их хотят перевести в кампус на остров Русский, но там якобы не хватает помещений. Если это произойдет, в нашем городе останется единственный вуз — сельскохозяйственная академия, где тоже в последние годы закрывались специальности. Такими темпами Уссурийск скоро останется без каких-либо перспектив для молодежи».
Образование
Образовательные программы
Образовательная программа | Нормативный срок обучения | Срок действия гос. аккредитации образовательной программы | |
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | ||
Уровень образования — бакалавриат | |||
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки | |||
Биология и химия | 5 лет | 27 января 2020 | |
Иностранный язык (английский) и иностранный язык (немецкий) | 5 лет | 27 января 2020 | |
Иностранный язык (китайский) и иностранный язык (английский) | 5 лет | 27 января 2020 | |
Иностранный язык (китайский) и иностранный язык (корейский) | 5 лет | 27 января 2020 | |
История и обществознание | 5 лет | 27 января 2020 | |
Математика и информатика | 5 лет | 27 января 2020 | |
Русский язык и литература | 5 лет | 27 января 2020 | |
Физика и информатика | 5 лет | 27 января 2020 | |
Физическая культура и безопасность жизнедеятельности | 5 лет | 27 января 2020 | |
44.03.01 Педагогическое образование | |||
География | 4 года | 27 января 2020 | |
Дошкольное образование | 4 года | 5 лет | 27 января 2020 |
Информатика | 5 лет | 27 января 2020 | |
История | 5 лет | 27 января 2020 | |
Мировая художественная культура | 4 года | 27 января 2020 | |
Начальное образование | 4 года | 5 лет | 27 января 2020 |
Русский язык | 5 лет | 27 января 2020 | |
Физическая культура | 5 лет | 27 января 2020 | |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование | |||
Психология и педагогика дошкольного образования | 4 года | 27 января 2020 | |
Психология образования | 5 лет | 27 января 2020 | |
Уровень образования — магистратура | |||
44.04.01 Педагогическое образование | |||
Образование в области физической культуры и спорта | 2 года | 27 января 2020 | |
Педагогика профессионального образования | 2 года | 27 января 2020 | |
Предпринимательская деятельность в системе образования | 2 года | 27 января 2020 | |
Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в школе | 2 года | 27 января 2020 | |
Языковое образование | 2 года | 27 января 2020 |
Документы, регламентирующие образовательный процесс
Образовательная программа | Учебный план | Аннотации к рабочим программам дисциплин | Календарный учебный график | Программа практики |
Уровень образования — бакалавриат | ||||
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки | ||||
Биология и химия |
УП 2015 УП 2016 УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
Иностранный язык (английский) и иностранный язык (немецкий) |
УП 2015 УП 2016 УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
Иностранный язык (китайский) и иностранный язык (английский) |
УП 2015 УП 2016 УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
Иностранный язык (китайский) и иностранный язык (корейский) | УП 2017 | АРПД | КУГ | ПР |
История и обществознание |
УП 2015 УП 2016 УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
Математика и информатика |
УП 2016 УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
Русский язык и литература |
УП 2015 УП 2016 УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
Физика и информатика |
УП 2015 УП 2016 УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
Физическая культура и безопасность жизнедеятельности |
УП 2016 УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
44.03.01 Педагогическое образование | ||||
География |
УП 2016 УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
Дошкольное образование |
УП 2016 УП 2017 УП 2018 УП 2015 (ЗФО) УП 2016 (ЗФО) |
АРПД | КУГ | ПР |
Информатика | УП 2015 (ЗФО) | АРПД | КУГ | ПР |
История |
УП 2015 (ЗФО) УП 2016 (ЗФО) |
АРПД | КУГ | ПР |
Мировая художественная культура |
УП 2017 УП 2018 |
АРПД | КУГ | ПР |
Начальное образование |
УП 2016 УП 2017 УП 2018 УП 2015 (ЗФО) УП 2016 (ЗФО) УП 2017 (ЗФО) УП 2018 (ЗФО) |
АРПД | КУГ | ПР |
Русский язык |
УП 2015 (ЗФО) УП 2016 (ЗФО) УП 2017 (ЗФО) |
АРПД | КУГ | ПР |
Физическая культура |
УП 2015 (ЗФО) УП 2016 (ЗФО) УП 2017 (ЗФО) УП 2018 (ЗФО) |
АРПД | КУГ | ПР |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование | ||||
Психология и педагогика дошкольного образования | УП 2016 | АРПД | КУГ | ПР |
Психология образования | УП 2015 (ЗФО) | АРПД | КУГ | ПР |
Уровень образования — магистратура | ||||
44.04.01 Педагогическое образование | ||||
Образование в области физической культуры и спорта | УП 2018 | АРПД | КУГ | ПР |
Педагогика профессионального образования | УП 2018 | АРПД | КУГ | ПР |
Предпринимательская деятельность в системе образования | УП 2018 | АРПД | КУГ | ПР |
Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в школе | УП 2018 | АРПД | КУГ | ПР |
Языковое образование | УП 2018 | АРПД | КУГ | ПР |
Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
Приказы, содержащие информацию о результатах приёма, перевода, восстановления и отчисления студентов
Кравченко Ирина Федоровна
Старший преподаватель кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей
Администратор ООП «Педагогическое образование», профили
«География», «История и обществознание», «Биология и химия», «Мировая художественная культура»; магистерские программы «Биологическое образование», «Экологическое образование», «Химическое образование», «Историческое образование», «Социологическое образование», «Инжиниринг образовательных отношений»
г. Уссурийск, ул. Тимирязева, 33, каб. 319
8 (4234) 32-24-80
Работает с 1992 года после окончания географического факультета УГПИ по специальности учитель географии и биологии.
С 2002 по 2011 гг. занимала должность заместителя декана географического факультета по учебно-воспитательной работе.
Сфера научных интересов
Рациональное природопользование южной части Приморского края. По данной теме исследования опубликовано более 20 работ.
Основные научные труды
Является автором более 50 публикаций.
Основные публикации:
- Кравченко И.Ф. Устойчивость и динамика ландшафтов под воздействием антропогенной нагрузки // Научное и учебное естествознание на юге Дальнего Востока: сборник научных трудов. – Уссурийск: УГПИ, 1996. С. 41-46.
- Кравченко И.Ф. Изучение номенклатуры географических названий в курсе физической географии России: Методические рекомендации. – Уссурийск: Издательство УГПИ, 2003. – 24 с.
- Кравченко И.Ф. Особенности хозяйственного природопользования юго-западной части Приморья (на примере Хасанского района) // Материалы XII Совещания географов Сибири и Дальнего Востока. – Владивосток: Тихоокеанский институт географии ДВО РАН, 2004. С. 217-218.
- Платонова С.А., Кравченко И.Ф. Географические аспекты комплексного управления процессами прибрежного природопользования Южного Приморья. – СПб: «Облик», 2005. С. 162-164.
- Кравченко И.Ф. К вопросу о топонимике физико-географических объектов/ УГПИ – школе. География и экология: Пособие для учителя. – Уссурийск: Издательство УГПИ,2010. С. 34-41.
- Ключников Д.А., Кравченко И.Ф. Санитарно-гигиеническая характеристика источников питьевого водоснабжения в городе Уссурийске // Малые города – точки роста производительных сил региона: мат-лы регион. науч.-практич. конф., г. Большой Камень, 30-31 мая 2014 г./ дальневосточный федеральный университет. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2014. С. 342-344.
- Ключников Д. А., Кравченко И.Ф., Соболева Е.В. Интерактивные методы обучения воспитанников Уссурийского суворовского училища при изучении естественнонаучных дисциплин // Успехи современной науки и образования (журнал ВАК). – Том 2, №5, 2017. – С. 166-170.
- Кравченко И.Ф., Ключников Д. А. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в Приморском крае// Современный взгляд на будущее науки: Сборник статей по итогам Международной научно — практической конференции (Уфа, 04 июля 2017). — Стерлитамак: АМИ, 2017. С 11-13.
Петиция и обращение к Путину
Результатом происходящего со школой педагогики стала петиция, созданная действующим преподавателем и адресованная ректору ДВФУ и губернатору Приморья. За короткое время подписи под призывом сохранить в Приморье высшее педагогическое образование оставили тысячи человек.
Автор петиции призывает «прекратить развал педагогического образования в Приморском крае» и приводит множество примеров того, как в Уссурийске планомерно умирает бывший УГПИ.
«Не секрет, что педагогический Вуз на протяжении десятилетий притягивал образованную и заинтересованную в получении высшего образования молодёжь края. Все знают историю: нет молодёжи — нет движения вперёд. Мы на каждом шагу видим слоган «Уссурийск — город, где мы». И где будем мы? Без учебного и интеллектуального центра Уссурийск рискует вернуться к уровню начала прошлого века».
Для решения проблемы автор петиции предлагает два варианта: оставить школу педагоги ДВФУ в Уссурийске и возобновить набор студентов по всем направлениям или выделить школу в отдельный педагогический вуз.
По информации ИА UssurMedia, в преддверии большой пресс-конференции с Владимиром Путиным уссурийцы планируют записать видеообращение к Президенту России с просьбой помочь сохранить высшее педагогическое образование в Приморье.
Нехватка учителей
Чтобы разобраться, насколько приморские школы сегодня нуждаются в учителях, редакция UssurMedia год назад обратилась в Департамент образования края. Согласно официальной статистике, на тот момент в общеобразовательных организациях Приморья работает больше 11 тысяч учителей. При этом потребность в педагогических кадрах в октябре 2019 года составляла 801 человек.
Для примера, в 2019 году Школу педагогики окончили 147 человек, из них работать в школы отправились меньше половины — 73 человека. Нетрудно посчитать, что при такой тенденции на пополнение школ Приморья молодыми специалистами в необходимом сегодня количестве потребуется не меньше 10 лет.
Кроме того, сама статистика, согласно которой в школах края не хватало 800 учителей, вызывает сомнения. Предоставленные чиновниками сведения не совпадали с информацией, размещенной на сайтах школ. Так, например, по данным департамента, во всем Уссурийском городском округе требовалось всего два учителя английского и ни одного физика. Однако на сайте одной из местных школ сообщалось о вакансиях для целых двух физиков и пяти учителей английского.
Для выяснения реальной кадровой ситуации корр. UssurMedia связался с работниками СМИ различных районов Приморья. О несоответствии официальных данных реальности сообщили сразу несколько.
— Цифра заниженная. Указано 6 вакансий, а по данным местного управления образования их 16. А ведь есть еще совместители и работающие пенсионеры, — рассказал представитель одного из районов Приморья.
В тех случаях, когда краевая статистика совпадала с цифрами на местах, местные жители сообщали о другой проблеме — стремительном старении учительских коллективов.
— Средний возраст учителей — 48-50 лет, но есть и те, кому за 70. За последние три года во все школы нашего района пришло 12 молодых специалистов. Если в Уссурийске уменьшится набор, то проблема с учителями будет серьезная, — поделилась информацией, полученной в районом управлении образования журналист.
Детально проблему возраста описал представитель одного из южных районов края.
— Ситуация по школам, конечно, невеселая. В школе в районом центре, к примеру, преподает 74-летний учитель истории, двум математикам по 73 и 79 лет. Учитель русского ушла в декрет, и заменить ее некому. Не хватает учителей английского, из-за этого учат детей не группами, а классами по 32 человека. Учителю физкультуры 72 года, учителя музыки нет.
Основные сведения
Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» в г. Уссурийске (далее — Филиал) является обособленным структурным подразделением федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» (далее – Университет), расположенным вне места его нахождения и реализующим образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования, высшего, дополнительного и послевузовского профессионального образования по специальностям в соответствии с полученными лицензиями.
Филиал создан приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 8 мая 2001 г. № 2002 как Филиал Дальневосточного государственного университета в г. Уссурийске, который приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 994 переименован в филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» в г. Уссурийске.
Официальное наименование:
Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» в г. Уссурийске (Филиал ДВФУ в г. Уссурийске).
Учредители:
Учредителем Университета является Российская Федерация. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Фамилия, имя, отчество руководителя учредителя образовательной организации: Михаил Михайлович Котюков
Юридический адрес учредителя: 125993, г. Москва, ул. Тверская, д. 11.
Контактный телефон учредителя: . 8 (495) 547 13 16, 8 (495) 547 13 11, доб. 3132
Адрес электронной почты учредителя: info@minobrnauki.gov.ru
Адрес сайта учредителя в сети «Интернет»: https://www.minobrnauki.gov.ru/
Режим/график работы:
Согласно Правил внутреннего распорядка
Часы работы: понедельник – пятница: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00
Для студентов филиала расписание аудиторных занятий:
- 1 пара: 08.00 – 09.30
- 2 пара: 09.40 – 11.10
- 3 пара: 11.40 – 13.00
- 4 пара: 13.10 – 14.40
- 5 пара: 14.50 – 16.20
- 6 пара: 16.30 – 18.00
- 7 пара: 18.10 – 19.40
- 8 пара: 19.50 – 21.20
Телефон: 8(4234) 32 08 74
Телефон приемной комиссии: 8(4234) 32 04 99
Факс: 8(4234) 32 10 85
Кафедра естественнонаучного образования
| О кафедре | Состав кафедры |
Состав кафедры
Литвинова Екатерина АлександровнаКандидат биологических наук, доцентПочётный работник образованияЗаведующая кафедрой
г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44, каб. 222
8(4234) 32 19 90
Глущенко Юрий НиколаевичКандидат биологических наук, доцентЗаслуженный работник высшей школы России
г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44, каб. 313
8(4234) 32 42 21
Белов Александр НикитовичКандидат сельскохозяйственных наук, доцент
г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44
Быковская Наталья ВладимировнаКандидат биологических наук, доцент
г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44
Коляда Александр СтепановичКандидат биологических наук, доцент
г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44
Максина Нина ВасильевнаКандидат химических наук, доцент
г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44
Маркова Татьяна ОлеговнаКандидат биологических наук, доцент
г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44
Репш Наталья ВикторовнаКандидат биологических наук, доцент
г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44
Шишлова Марина АлександровнаКандидат биологических наук, доцент
Закончила биолого-химический факультет УГПИ с отличием в 1998 г. Защитила кандидатскую диссертацию в 2002 г. по специальности «экология».
Круг научных интересов: биоиндикация морских и наземных сред; методика преподавания химии в средней школе; профильное обучение химии в школе. Автор 2-х методических и 50 научных работ.
Шишлова Татьяна МихайловнаКандидат биологических наук, доцент
г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44
Диденко Лолита ЭдуардовнаИнженер-программист
г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44
Русских Валентина АлександровнаСтарший лаборант
На кафедре работает с 1998 г. имеет высшее образование. Окончила Уссурийский государственный педагогический институт в 1981 г. Отвечает за работу в кабинетах методики химии, органического синтеза, аналитической химии. Обеспечивает подготовку и проведение лабораторно-практического практикума таких дисциплин, как аналитическая химия, химическая индексация, химия окружающей среды, химия и экология города, охрана объектов окружающей среды и др.
Виноградова Лариса ЯковлевнаЛаборант
Лаборант кафедры естественнонаучного образования со стажем работы 30 лет. Основные обязанности – организация учебного процесса, заключающаяся в подготовке необходимого оборудования и учебной литературы для лекционных и практических занятий по зоологии беспозвоночных и позвоночных, методике биологии. сравнительной анатомии и др. дисциплин кафедры.
Гостева Галина АнатольевнаЛаборант
Окончила биолого-химический факультет УГПИ по специальности биология и химия. В 1994 г. принята на работу в УГПИ на должность лаборанта кафедры зоологии. В 2002 г. переведена на должность заведующей лабораторией. Основные должностные обязанности – обеспечение материальной базы кафедры, выполнение заявок на приобретение материалов и оборудования для учебной и научной работы кафедры и поручений заведующего кафедрой. Принимает участие в подготовке и проведении научных студенческих конференций. Является секретарем Государственной аттестационной комиссии.
Объявления
11.05.2021
Приморский краевой конкурс видеопрезентаций исследовательских работ учащихся школ, студентов учреждений начального и среднего профессионального образования
27.04.2021 — 30.05.2021
Голосование за объекты благоустройства
12.03.2021
VIII Международная научно-методическая конференция «Филологические открытия»
12.03.2021
Онлайн-ярмарка вакансий, мест практик и стажировок «Охота на работу на Дальнем Востоке и в Арктике»
12.03.2021
II Межрегиональный педагогический Форум «Преподавание иностранных языков и культур – современные проблемы и решения»
09.03.2021 — 01.06.2021
Открылся набор на участие в международной летней школе «Болгарский диалог культур»
13.01.2021 — 31.08.2021
О выдаче справок о получаемых стипендиях, пособиях и других выплатах
13.01.2021 — 15.11.2021
Набор на языковые стажировки в КНР от Института Конфуция ДВФУ
29.12.2020 — 22.07.2021
Открыт доступ к Образовательной платформе Юрайт
30.10.2020
Алгоритм действий при обнаружении симптомов ОРВИ или COVID-19
05.10.2020
Подача заявок на предоставление автотранспорта филиала
05.06.2020
Размещение текстов ВКР и НД в ЭБС библиотеки
23.03.2020
Использование электронных ресурсов Научной библиотеки дистанционно
17.02.2020
留学生通知
Сокращение набора
Осенью 2019 года информационное поле Приморья взорвалось новостями и резком сокращении набора в школу педагогики ДВФУ — единственный педагогический вуз в регионе.
Если в предыдущие годы руководство федерального университета плавно снижало цифры приема абитуриентов на педагогические направления, то в 2019 разом было решено отказаться от набора будущих учителей истории, химии, обществознания, физики, биологии, географии, и физкультуры. На оставшиеся направления (русский язык, математика, иностранные языки и начальные классы) планировалось набрать немногим больше ста первокурсников.
То, что подобные цифры не смогут закрыть потребность края в молодых учителях, было понятно всем. Тогда, после череды публикаций в СМИ, чиновниками рассматривались варианты с отделением Школы педагогики от ДВФУ или переходом бывшего УГПИ в подчинение краевой администрации. Но никаких конкретных решений принято не было.
С объяснением того, почему были снижены цифры набора в школу педагогики позже выступил ректор ДВФУ Никита Анисимов. По словам руководителя вуза, значительное сокращение набора на несколько специальностей названо технической ошибкой, которую допустили в Москве.