Рязанское художественное училище им. г.к. вагнера
Содержание:
История
История училища начинается в 1918 году — именно тогда были организованы Государственные свободные художественные мастерские.
В 1920 году мастерские преобразованы в Рязанскую художественную школу, а с 1922 года — в Рязанский художественный техникум. В 1927 он был слит с Рязанским музыкальным техникумом, а с 7 апреля 1939 года вновь обрел самостоятельность и название «Рязанское художественное училище».
В годы Великой Отечественной войны Рязанское художественное училище было расформировано. Многие студенты ушли на фронт и возвратились в родное училище спустя годы. РХУ возобновило свою работу 5 октября 1945 года открытием двух отделений — живописно-педагогического и театрально-декорационного, а также детской художественной школы при училище. В послевоенные годы формируется новый состав педагогов — довоенных выпускников училища: Сыров А. В., Игнатов Н. Л., Кузнецов Б. Н., Семенихин В. М., Тумаков И. С., Молчанов А. Н., Молчанов В.Н, Вагнер Г. К., Эфрон А. С., Борщев И. П.
В 50-х гг. преподавательский состав значительно обновился выпускниками художественных институтов Москвы, Ленинграда, и среди них: Акинчев И. И., Будкин П. И., Куракин В. Е., Михайлов Н. Н., Раков Г. Н., Якушевский С. Ф. Позднее в их состав вошли: Никонов Л. Н., Хохлов А. В., Денисов Н. С., Романов Н. Г., Голиков В. А., Дубинин А. А., Агеев В. В., Иванов В. А., Душенко В. А., Соколов Л. А., Николаев В. И., Шестаков В. А., Ляхов В. И., Ляхова Л. Н., Драгункина Е. С., Суханов А. В., Шелудяков В. С., Кузнецов Ю. П., Ромашкина Г. С., Смирнов Ф. С., Горбылева М. В., Григорова Л. В., Шеретова Л. П., Исаева В. С., Егорова Т.Н, Каушкин В. И., Борисов Е. А.
Ставшее ведущим оформительское отделение, открытое в 1960 году, осуществляет подготовку специалистов с учетом потребностей жизни в художниках — декораторах, владеющих искусством рекламы, дизайна, оформления выставок, парков, витрин, интерьеров. На этом отделении работают известные в Рязани художники-дизайнеры: В. П. Дементьев, А. Г. Губанчиков, С. С. Милютин, В. А. Парфенов, Л. А. Воронова.
Ближайшие колледжи
Рязанский педагогический колледж 390000, Рязанская область, Рязань, улица Горького, 49
С ноября 2011 г. областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский педагогический колледж» действует как ресурсный центр по направлению специальностей «Образование» с филиалом в г. Касимове.
По мнению нынешнего директора ОГБПОУ «РПК», Денисовой М.И., присоединение педагогических колледжей городов Касимова, дало возможность объединить научно-методические, кадровые и материальные ресурсы, более рационально и эффективно использовать то, что каждый имеет. Но в каком бы составе ни находился колледж, всегда главной его задачей будет обеспечение профессиональными специалистами Рязанскую область.
400 м
Школа-студия Виктора Шарапова 390000, Рязанская область, г. Рязань, ул. Соборная, д. 17
Здесь работают профессионалы, которые на достигнутых успехах отстанавливаться не собираются.
Недаром девиз Виктора Шарапова: «Мастерство, как драгоценный камень, надо шлифовать бесконечно».
Двери студии открыты для всех, здесь всегда рады старым и новым клиентам — место встречи изменить нельзя.
653 м
Автотранспортный техникум им. С. А. Живаго г. Рязани 390039, Рязанская область, Рязань, улица Полевая, 38
Дата создания: 1 сентября 1875 года.
972 м
Рязанский торгово-экономический техникум (подразделение РТК) 390046, Рязанская область, Рязань, улица Введенская, 131
Учебный корпус №1
1.06 км
Колледж правосудия г.Рязань ул.Есенина д.116/1
В 2018 году была создана Автономная некоммерческая организация профессионального образования `Колледж правосудия`, которая обучает студентов по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование.
Деятельность нашей образовательной организации в первую очередь направлена на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет основной целью подготовку специалистов среднего звена по юридическому направлению, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования в соответствии с потребностями общества и государства.
1.27 км
Больше? Ещё 20 ближайших колледжей
Выпускники
См. также категорию: Выпускники Рязанского художественного училища им. Г. К. Вагнера
За годы своего существования училище подготовило более 3 тысяч специалистов различных профилей: преподавателей рисования и черчения, художников — оформителей, специалистов по промышленной графике, модельеров и художников театрального костюма, кружевниц и вышивальщиц, которые трудятся в различных областях народного хозяйства нашей страны. Многие из них, являясь членами Союза художников СССР, удостоены высокого звания лауреатов Государственных премий, избраны председателями отделений творческих союзов, являются ведущими преподавателями художественных ВУЗов страны. Это народный художник Киргизской ССР И. А. Ильина; доктор искусствоведения, лауреат Государственной премии Союза ССР Г. К. Вагнер, чье имя училище носит с 1998 г.; профессор живописи И. П. Веселкин; заслуженный художник РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР М. Ф. Холуев; заслуженный реставратор, заведующий реставрационным отделом ГТГ М. Ф. Иванов-Чуронов; заслуженный художник РСФСР В. А. Печатин; заслуженный деятель искусств А. Ф. Фокин; заслуженный художник Украинской ССР В. Токарев; доцент МГХИ им. Сурикова И. А. Солдатенков; народный художник РСФСР А. М. Титов; заслуженный работник культуры РСФСР С. М. Степашкин; заслуженные художники России В. В. Агеев, В. А. Минкин; М. К. Шелковенко; Русанов Виктор Николаевич академик Российской Академии Художеств, профессор МГАХИ.
Читаев Сергей Владимирович
Рязанское художественное училище им. Г.К. Вагнера
Читаев Сергей Владимирович преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ «РХУ» им. Г.К.Вагнера
Родился в 1972 году в г. Рязани.1987-1991гг. учеба в Рязанском художественном училище им. Г. К. Вагнера. Закончил с красным дипломом.
С 1991 г. преподавал в средней общеобразовательной школе № 1 г. Рязани.
В 2001 году закончил Московский Государственный Университет культуры и искусств, Рязанский заочный институт (филиал) по специальности «Социально-культурная деятельность».
Педагогический стаж – Средняя общеобразовательная школа № 1 — 6 лет.
Рязанское художественное училище им. Г.К.Вагнера – 16 лет.
С 2002 года преподаватель Рязанского художественного училища им. Г. К. Вагнера.
С 2014 г. Член Творческого Союза художников «Мещера».Заместитель председателя.
С 2011 г. Эксперт в области профессиональной деятельности преподавателей изобразительного искусства.
С 2017 г. Входит в состав Совета при Министерстве культуры и туризма Рязанской области.
2007-2009г.- участвовал в росписи Иконостаса Никольского Старочернеевского монастыря в Никольском храме.
С 2007 г. – Иллюстрирует книги по медицине. Область практикующая хирургия. Сотрудничает с ведущими хирургами ОКБ г.Рязани
С 2006 г. — участник областных, межрегиональных и молодежных выставок.
Регулярно проводит персональные выставки , а так же регулярные мастер –классы.
Работы находятся в частных коллекциях России и за рубежом.
Заслуги в педагогической деятельности Читаева С.В.
2005г. – Благодарность Губернатора Рязанской области «За помощь в проведении четвертых молодежных Дельфийских игр в г. Рязани «Мы помним» в организации номинации « Плакат» Г.И. Шпак
2008 г. – Благодарность Губернатора Рязанской области « За многолетнюю плодотворную работу ,большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения». О.К.Ковалев
2013 г. Министерство образования Рязанской области . Почетная грамота « За многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в деле подготовки квалифицированных специалистов и в связи с 95-летием со дня основания образовательного учреждения. Министр Е.И. Буняшина.
2013 г. Благодарственное письмо Губернатора Рязанской области за активное участие во II Областном конкурсе педагогического мастерства «Учитель и ученик». О.И. Ковалев
2011 г. Благодарственное письмо . « За воспитание и подготовку юных талантов, достойно представляющих культуру и искусство Рязанской области на престижных международных ,межрегиональных, всероссийских конкурсах и выставках. Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев.
Имеются и многие другие Благодарности за работу в жюри в различных фестивалях, Благодарности художественных и общеобразовательных школ г.Рязани и Рязанской области , Благодарственные письма Управления культуры администрации г.Рязани, Благодарность V Международного фестиваля Владимира Спивакова ,Благодарности администрации Рязанского Художественного училища им. Г.К.Вагнера и многие др.
Дипломы Читаева С.В.
2010 г.Государственная Дума Федерального собрания Российской федерации Международный конкурс детских рисунков «Великая Отечественная война 1941 -1945 гг. Диплом II степени За успехи в области художественного образования ,патриотического и нравственно – эстетического воспитания детей ,за творческие работы воспитанников ,представленные на Международный конкурс детских рисунков посвященный празднованию 65 годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Москва . Н.В. Герасимова Е.Б. Мизулина. Б.М. Неменский
2013 г. Диплом Лауреата I степени II Областного конкурса педагогического мастерства «Учитель и ученик». Номинация « Изобразительное искусство». Председатель жюри, первый заместитель министра В.Ю.Попов
2016 г. Диплом Лауреата XVI Межрегионального фестиваля современного изобразительного искусства « Мой край задумчивый и нежный…» II место за участие в фестивале в номинации « Графика» Б.И. Иогансон.
Дата создания: 10 апреля 2018 г.
Членство действительно до: 26 марта 2022 г.
История[править | править код]
История училища начинается в 1918 году — именно тогда были организованы Государственные свободные художественные мастерские.
В 1920 году мастерские преобразованы в Рязанскую художественную школу, а с 1922 года — в Рязанский художественный техникум. В 1927 он был слит с Рязанским музыкальным техникумом, а с 7 апреля 1939 года вновь обрел самостоятельность и название «Рязанское художественное училище».
В годы Великой Отечественной войны Рязанское художественное училище было расформировано. Многие студенты ушли на фронт и возвратились в родное училище спустя годы. РХУ возобновило свою работу 5 октября 1945 года открытием двух отделений — живописно-педагогического и театрально-декорационного, а также детской художественной школы при училище. В послевоенные годы формируется новый состав педагогов — довоенных выпускников училища: Сыров А. В., Игнатов Н. Л., Кузнецов Б. Н., Семенихин В. М., Тумаков И. С., Молчанов А. Н., Молчанов В.Н, Вагнер Г. К., Эфрон А. С., Борщев И. П.
В 50-х гг. преподавательский состав значительно обновился выпускниками художественных институтов Москвы, Ленинграда, и среди них: Акинчев И. И., Будкин П. И., Куракин В. Е., Михайлов Н. Н., Раков Г. Н., Якушевский С. Ф. Позднее в их состав вошли: Никонов Л. Н., Хохлов А. В., Денисов Н. С., Романов Н. Г., Голиков В. А., Дубинин А. А., Агеев В. В., Иванов В. А., Душенко В. А., Соколов Л. А., Николаев В. И., Шестаков В. А., Ляхов В. И., Ляхова Л. Н., Драгункина Е. С., Суханов А. В., Шелудяков В. С., Кузнецов Ю. П., Ромашкина Г. С., Смирнов Ф. С., Горбылева М. В., Григорова Л. В., Шеретова Л. П., Исаева В. С., Егорова Т.Н, Каушкин В. И., Борисов Е. А.
Ставшее ведущим оформительское отделение, открытое в 1960 году, осуществляет подготовку специалистов с учетом потребностей жизни в художниках — декораторах, владеющих искусством рекламы, дизайна, оформления выставок, парков, витрин, интерьеров. На этом отделении работают известные в Рязани художники-дизайнеры: В. П. Дементьев, А. Г. Губанчиков, С. С. Милютин, В. А. Парфенов, Л. А. Воронова.
Выпускники[править | править код]
См. также категорию: Выпускники Рязанского художественного училища им. Г. К. Вагнера
За годы своего существования училище подготовило более 3 тысяч специалистов различных профилей: преподавателей рисования и черчения, художников — оформителей, специалистов по промышленной графике, модельеров и художников театрального костюма, кружевниц и вышивальщиц, которые трудятся в различных областях народного хозяйства нашей страны. Многие из них, являясь членами Союза художников СССР, удостоены высокого звания лауреатов Государственных премий, избраны председателями отделений творческих союзов, являются ведущими преподавателями художественных ВУЗов страны. Это народный художник Киргизской ССР И. А. Ильина; доктор искусствоведения, лауреат Государственной премии Союза ССР Г. К. Вагнер, чье имя училище носит с 1998 г.; профессор живописи И. П. Веселкин; заслуженный художник РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР М. Ф. Холуев; заслуженный реставратор, заведующий реставрационным отделом ГТГ М. Ф. Иванов-Чуронов; заслуженный художник РСФСР В. А. Печатин; заслуженный деятель искусств А. Ф. Фокин; заслуженный художник Украинской ССР В. Токарев; доцент МГХИ им. Сурикова И. А. Солдатенков; народный художник РСФСР А. М. Титов; заслуженный работник культуры РСФСР С. М. Степашкин; заслуженные художники России В. В. Агеев, В. А. Минкин; М. К. Шелковенко; Русанов Виктор Николаевич академик Российской Академии Художеств, профессор МГАХИ.
Какое училище выбрать
Сложно однозначно сказать, в каком из училищ лучше всего обучают суперактуальному оформительскому искусству. Все они набирают студентов на отделение дизайна по разным отраслям: «арт-дизайн», «графический дизайн», «дизайн среды», «реклама», «анимация», «обработка цифровой информации». Выбирайте, что по душе.
Но современность далеко не всё для среднего профессионального художественного образования. Москва окружена фабриками, на которых тиражируют образцы русских ремесел — расписывают гжельскую посуду, жостовские подносы и матрешек. Так что во многом логика поиска ссуза определяется конкретным предметом интереса в народном искусстве.
Художественные ссузы Москвы заметно отличаются друг от друга своей спецификой.
- МГАХУ памяти 1905 года выделяется собственной основательной школой станковой живописи;
- колледж прикладного искусства при МГХПА имени С. Г. Строганова славится поддержкой русских ремесел;
- театрально-художественный техникум № 60 известен сложившейся традицией образования в области театрально-декорационного искусства;
- колледж декоративно-прикладного искусства № 36 имени Карла Фаберже не превзойден в подготовке по ювелирному делу.
Однако все они дают академическое образование прекрасного качества. Неудивительно, что в них непросто попасть: высокий уровень ощущается уже на этапе поступления из-за сложности экзаменов, дороговизны учебы или из-за того и другого вместе
К тому же столичные училища обращают на себя внимание не только абитуриентов-москвичей и россиян, но и жителей республик СНГ, поэтому конкурсы велики
Поступление
Если решение стать художником созрело лишь ко времени окончания школы, то за несколько месяцев вряд ли успеть как следует подготовиться к поступлению. Но творческая атмосфера училищ: рисунки студентов на стенах, скульптуры на шкафах, перепачканные краской мольберты, образцы старинных платьев для спектаклей, вездесущий запах краски и яркие личности педагогов-художников — не велит отступать!
В зависимости от конкретного учебного заведения в статусе студента можно специализироваться:
- на станковой живописи;
- скульптуре;
- театрально-декорационной живописи;
- художественном оформлении изделий текстильной и легкой промышленности;
- ювелирном деле;
- декоративно-прикладном искусстве и народных промыслах;
- росписи по дереву и работе с металлом;
- художественной или строительной реставрации;
- дизайне среды;
- графическом дизайне.
Перспектива заманчивая, и она отлично мотивирует!
Набор вступительных испытаний творческой направленности в художественные ссузы кажется поначалу стандартным: рисунок, живопись и композиция. На самом деле он везде своеобразен, поскольку каждое учебное заведение имеет свои критерии, сформированные собственной школой. Эти требования излагаются на сайте колледжа. Подробнее разузнать, как проходил каждый из экзаменов для выбранной специальности, можно у выпускников или студентов конкретного училища.
Чем могут отличаться требования? К примеру, экзамен по рисунку в одном учебном заведении длится в общей сложности 12 академических часов (он проходит в несколько туров), а в другом — «всего» 6. Где-то нужно зарисовать натюрморт, а где-то — гипсовую архитектурную деталь. На экзаменах по живописи и по композиции могут различаться даже параметры используемой бумаги. Риск состоит в том, что, привыкнув к определенному формату, можно попросту «не вписать» рисунок в лист меньшего размера. К тому же экзаменаторы всегда проявляют фантазию, подбирая для композиций натюрморта предметы самой разной фактуры. Сможете нарисовать глиняный и деревянный кувшин по-разному?
Художественный колледж вправе устроить просмотр домашних работ. Рисунки следует подготовить заранее, уточнив, как принято оформлять портфолио. Только на первый взгляд комиссия изучает работы чересчур быстро: опытные художники и критики моментально видят, есть ли способности и предварительная подготовка.
Точный перечень вступительных экзаменов уточните в самом ссузе, поскольку может неожиданно понадобиться сдавать МХК или продемонстрировать умение выпиливать лобзиком.
Огромная учебная нагрузка не прекращается даже с получением диплома, ведь настоящий творец постоянно совершенствует мастерство, наблюдает, ищет, развивается. Будучи студентами, ребята отдыхают уже как художники: на выходных они могут собраться и поехать расписывать стены интернатов. Такие люди смолоду искренне живут искусством, и поэтому понимают, что такое любовь к профессии.