30 интересных театров москвы
Содержание:
- Режиссёр в XXI веке
- Программа курса — Режиссер праздников
- Требования к режиссерам
- Детский музыкальный театр им. Н. Сац
- Режиссер театра и режиссер кино — в чем разница?
- Замысел и воплощение
- Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой
- Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии
- Режиссер Валерий Фокин.
- Актер
- Театр «Практика»
- Мастерская Петра Фоменко
- Театр «Et Cetera»
- Детские сказки о вечном
- Центр драматургии и режиссуры
- Театр им. Пушкина
- Обучение на Режиссера-постановщика
- Центр им. Мейерхольда
- Намерения обидеть – нет
- Юрий Петрович Любимов.
Режиссёр в XXI веке
Коммерциализация театрального дела, с конца XX века охватившая и бывшее пространство СССР, в значительной мере возвращает театр к дорежиссёрским временам. Как отмечает французский театровед Патрис Пави в «Словаре театра», потребность сцены в режиссёре периодически оспаривается другими участниками театрального процесса: актёр, если он «звезда» и публика ходит на него, требует свободы от тиранических указаний режиссёра-постановщика; художник сцены желает без посредника вовлечь в своё игровое пространство и актёров, и публику; театральный «коллектив» отказывается признавать ранжирование в труппе, берёт на себя заботу о спектакле и предлагает коллективное творчество; наконец, антрепренёр, продюсер или спонсор стремится подчинить и выбор репертуара, и трактовку произведений, и распределение ролей коммерческим интересам, что неизбежно превращает режиссёра в фигуру зависимую и в конечном счёте второстепенную
Программа курса — Режиссер праздников
Дисциплины, указанные в дипломе:
Дисциплина | Количество часов |
Введение в специальность | 40 |
Культурология | 35 |
История отечественного кинематографа | 40 |
История музыки и театра | 50 |
Истории костюма | 35 |
История и теория праздничной культуры | 25 |
Основы менеджмента | 45 |
Порядок организации и ведения переговоров | 35 |
Психология общения и восприятия | 45 |
Авторское и смежное право | 30 |
Основы звукорежиссуры | 35 |
Режиссура, как практическая психология | 45 |
Режиссура культурно-досуговых программ | 55 |
Режиссура театрализованного тематического концерта | 60 |
Режиссура эстрадного представления | 55 |
Сценарная культура режиссеров | 35 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | 5 |
Итоговая аттестация | 10 |
Итого: | 680 часов |
Требования к режиссерам
Чаще всего к режиссеру предъявляются следующие требования:
- профильное образование;
- понимание принципов работы в своей отрасли;
- техническая подготовка (знание принципов работы камер, специального оборудования для съемок, специальных программ для монтажа и записи).
Так как стать режиссером сразу после обучения практически невозможно, то молодой специалист начинает работу в качестве помощника или ассистента, постепенно постигая особенности рабочих процессов и деятельности режиссера.
Нередко режиссерами становятся бывшие операторы, сценаристы и актеры, у которых есть практический опыт работы с постановкой.
Детский музыкальный театр им. Н. Сац
Это первый в России профессиональный стационарный музыкальный театр для детей и юношества.
Возник он в 1965 году по инициативе Натальи Ильиничны Сац, театрального деятеля и активнейшего пропагандиста театрального искусства для детей. Она организовала и руководила шестью детскими театрами. В их числе и Музыкальный театр.
С 1979 года театр занимает специально для него построенное здание на проспекте Вернадского. Театр им. Сац по сей день верен завету основателя Ленинградского ТЮЗа А. А. Брянцева: «Работать для детей надо так же, как и для взрослых, только еще лучше».
С 2010 года театром руководит замечательный оперный режиссер Г. Исаакаян. В репертуаре часто встречаются редкие произведения, которые не всегда могут себе позволить поставить театры, ориентированные на взрослую искушенную публику.
Спектакли театра им. Сац адресованы зрителям любого возраста. Это всегда высокая музыкальная и исполнительская культура, изысканный вкус, колоссальный профессионализм и неугасимая жажда творческих открытий.
Адрес: проспект Вернадского, 5.
Режиссер театра и режиссер кино — в чем разница?
Самыми известными областями деятельности режиссера являются театр и кинематограф.
Перечень обязанностей этих профессий похож:
- подбор актеров;
- руководство актерами, технической группой;
- разработка костюмов и декораций;
- проведение репетиций.
Но есть у специальностей и существенные отличия.
Режиссер театра заканчивает работу в день премьеры, когда актеры работают с его напутствием, но без контроля. Поэтому он должен проводить максимально плодотворные репетиции для актерского состава, чтобы избежать ошибок на сцене.
Работа кинорежиссера не заканчивается в момент окончания съемок. Самая сложная и трудоемкая часть — это монтаж. В этот период из сырого материала видеозаписей создается картина, которая соответствует сценарию и видению режиссера.
У этих профессий есть свои особенности трудоустройства. Режиссер театра работает в определенном учреждении и имеет постоянное место работы. А режиссер кино — это тот, кто работает проектно.
Две похожие профессии отличаются друг от друга принципом ведения рабочего процесса.
Замысел и воплощение
Это основа, на которой базируется сегодняшняя режиссура. Многие специалисты вплоть до мельчайших подробностей рассказывают о своем замысле, а другие, наоборот, полагают, что импровизация во время мероприятия — самое лучшее в их непростой профессии.
Не стоит пренебрегать подготовительной деятельностью, хотя история режиссуры демонстрирует, что основополагающие рабочие моменты все-таки осуществляются непосредственно на площадке, будь то театральные подмостки или территория, на которой проходят съемки. Естественно, что без артистов воплотить в жизнь все богатство замысла постановщика было бы нереально, но главное слово за ним.
К основным обязанностям специалиста относится и общение с актерами. Несомненно, что в идеале взгляды режиссера и артистов должны перекликаться. Однако в реальности чаще приходится видеть ситуацию, в которой они либо пытаются понять друг друга, либо деятельность постановщика представляет собой бесцеремонное насаждение своего мнения, которое он считает единственно верным. И дело здесь не в недостаточном образовании, а скорее в чертах характера человека.
Нередко даже признанные таланты не считают необходимым учитывать взгляды исполнителей своих указаний. Но то, что делает профессиональный постановщик — это и создание образов, что не может происходить без затрагивания внутренний мир и творческий потенциал артиста. В соответствии с традиционными принципами выделяют следующие пункты замысла (базиса режиссуры):
- оригинальная интерпретация сценария;
- подробное описание действующих лиц;
- определение особенностей игры артистов;
- темпы и ритмы временной стороны творения;
- пространственное решение;
- визуальные и акустические дополнения.
Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой
Голос Елены Камбуровой звучал во множестве фильмов. В 1992 году она создала свой театр музыки и поэзии, который сначала состоял всего из трех человек: самой певицы и двух музыкантов.
Сегодня в труппе больше 30 человек, артистов и музыкантов. Камбурова — великая поющая актриса. Она соединяет в постановках театра Слово и Музыку, они существуют в спектаклях на равных. Потому и спектакли в ее театре ставят умные и тонкие режиссеры, например, Иван Поповски, ученик П. Фоменко.
Если вы хотите наполнить душу чистой музыкой, красивой и умной мыслью, насладиться культурой, вкусом и безупречным исполнением, идите в Театр Елены Камбуровой. Такой театр в мире — один.
Адрес: ул. Б. Пироговская, 53/55.
Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии
Руководители организаций исполнительских искусств (театров, музыкальных и танцевальных коллективов, концертных организаций, концертных залов, цирков)
Должностные инструкции художественного персонала
- Художественный руководитель
- Главный режиссер
- Главный дирижер
- Главный хормейстер
- Главный балетмейстер
- Главный художник
- Главный художник-модельер театрального костюма
- Главный художник-конструктор
- Главный художник по свету
- Заведующий музыкальной частью
- Заведующий художественно-постановочной частью
- Заведующий художественно-постановочной частью программы (аттракциона, коллектива) цирка
- Руководитель литературно-драматургической части
- Управляющий творческим коллективом
- Помощник главного режиссера (главного дирижера, главного балетмейстера, художественного руководителя), заведующий труппой
Должностные инструкции специалистов
- Помощник директора
- Режиссер-постановщик
- Балетмейстер-постановщик
- Художник-постановщик
- Дирижер
- Балетмейстер
- Хормейстер
- Художник-бутафор
- Художник-гример
- Художник-декоратор
- Художник — технолог сцены
- Художник-конструктор
- Художник-скульптор
- Художник по свету
- Художник-модельер театрального костюма
- Концертмейстер по классу вокала (балета)
- Режиссер
- Звукорежиссер
- Репетитор по вокалу
- Репетитор по балету
- Репетитор по технике речи
- Ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера
- Суфлер
- Звукооператор
- Аранжировщик
- Редактор музыкальный
- Музыкальный служитель
- Инспектор манежа (ведущий представление)
- Репетитор цирковых номеров
- Инспектор (старший инспектор) творческого коллектива
Должностные инструкции артистического персонала музыкальных и танцевальных коллективов
- Артист симфонического, камерного, эстрадно-симфонического, духового оркестров, оркестра народных инструментов
- Артист оркестра ансамбля песни и танца, артист эстрадного оркестра (ансамбля)
- Артист балета ансамбля песни и танца
- Артист танцевального коллектива ансамбля песни и танца
- Артист хора ансамбля песни и танца
- Артист хорового коллектива ансамбля песни и танца
- Артист ансамбля, обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки
- Артист оркестра, обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки
Должностные инструкции артистического персонала цирков
- Артист — воздушный гимнаст
- Артист акробатического жанра
- Артист жанра «эквилибр»
- Артист жанра дрессуры животных
- Артист жанра конной дрессуры
- Артист — дрессировщик диких зверей
- Артист жанра жонглирования
- Артист жанра иллюзии
- Артист — музыкальный эксцентрик, артист — акробат-эксцентрик, артист — клоун (коверный), артист — буффонадный клоун, артист — сатирик
- Артист балета цирка
- Артист оркестра цирка
- Шапитмейстер
- Ассистент артиста цирка
Режиссер Валерий Фокин.
17.02.2012
Идея началась с «Золотой Маски»……Валерий Фокин в этом году представляет свой спектакль «Ваш Гоголь» в номинации «спектакль Малой формы».
В любом случае главный создатель спектакля это режиссер.
Информации о Валерии Фокине достаточно на разных интеренет-ресурсах.
Например, полный список работ режиссера есть на сайте Александринского театра.Но достаточно ли этой сухой информации для любителя (театрала)?
Кто может наиболее полно рассказать о режиссере перед подготовкой спектакля?
Мое мнение такое, что это человек (несомненно, любящий театр), который посмотрел все спектакли этого театрального режиссера.
Он узнает даже самые маленькие черты в новом спектакле и сразу понимает «вот это Фокин», узнает какой-то особый стиль, который непонятен тому, кто идет смотреть спектакль в первый раз.Некоторое время назад я познакомилась как раз с таким человеком. Зовут ее Нина. Она посмотрела большую часть работ режиссера Валерия Фокина. В какой-то степени ее можно считать специалистом по спектаклям этого режиссера. Она любезно согласилась написать небольшие отзывы на просмотренные спектакли.
У нас с Вами есть редкая возможность почитать не просто отзывы, а некие воспоминания человека, который видел все своими глазами. А также многие не имеют возможности поехать в Санкт – Петербург, чтобы посмотреть спектакли.
Итак, Вашему вниманию отзывы Нины на спектакли Валерия Фокина:
- «Ваш Гоголь» (спектакль на Маску)
- «Двойник»
- «Живой труп»
- «Ревизор»
Желаю Вам приятного чтения
И спасибо Нине за предоставленные отзывы.
PS: Карта этого блога со всей полезной информацией по театрам Москвы. Как дешево сходить в театр, в чем пойти в театр, в чем плюсы похода на премьеру (мой опыт) и многое другое.
Актер
Основная обязанность актера – исполнять роли, создавая художественные образы. Стать им без соответствующего образования практически невозможно. Без диплома могут взять разве что в какую-нибудь аматорскую труппу или в маленький театр в провинции. Но даже для этого нужны яркий типаж и незаурядный талант. Причем образование все равно получать придется – заочно.
Самыми популярными учебными заведениями, в которых готовят актеров, считаются:
- Школа-студия МХАТ;
- Театральный институт им. Б. Щукина;
- Российский институт театрального искусства (ГИТИС);
- Высшее театральное училище им. М. Щепкина.
На уровень заработной платы актера влияют его занятость и стаж. Новичок в регионах получает примерно 15 тысяч рублей. В столице он может зарабатывать 25 тысяч рублей. Опытным профессионалам платят в 2-3 раза больше. Помимо этого, актеры могут подрабатывать на съемках в рекламе и на корпоративных мероприятиях.
Театр «Практика»
Он возник в 2005 году как площадка для экспериментов в новой драме. Открыл театр Э. Бояков, театральный деятель и продюсер. После него театром руководили актер, режиссер и драматург И. Вырыпаев, актер, режиссер и педагог Д. Брусникин.
Основу репертуара составляют работы трех театральных групп:
- «Мастерская Брусникина» — выпускники Школы-студии МХАТ мастерской Д. Брусникина 2015 и 2019 гг.;
- «Июльансамбль» — группа выпускников курса В. Рыжакова 2016 г. в Школе-студии МХАТ;
- «Кудряши» — компания актеров-выпускников курса О. Кудряшова 2018 г. в ГИТИСе.
В репертуаре — современная драматургия, вербатимы, документальные спектакли.
Художественный руководитель театра — М. Брусникина.
Адрес: Трехпрудный переулок, 11/13, стр.1.
Мастерская Петра Фоменко
Годом основания театра официально считается 1993. Но отсчет здесь ведут с 1988 года, когда П. Н. Фоменко набрал в ГИТИСе (Государственный институт театрального искусства) актерско-режиссерский курс. Этот выпуск и составил основу труппы молодого театра.
Петр Наумович Фоменко — виртуоз режиссуры и педагогики, великий театральный хулиган и разрушитель традиций. Так о нем говорили и писали, а на самом деле, режиссура Фоменко всегда удивительно точна, глубоко правдива и потрясающе театральна. Только Фоменко мог поставить на сцене совершенно несценичные литературные произведения так, что они идут в его театре годами, а зритель смотрит их взахлеб.
После ухода Фоменко из жизни у руля театра встал его ученик, режиссер Е. Каменькович. Он продолжает фоменковскую линию в театре.
В репертуаре самые неожиданные литературные произведения и классические пьесы, которые часто очень неожиданно прочитаны. Театр Фоменко — это всегда свежо, интересно и прекрасно.
В труппе — К. Пирогов, Г. Тюнина, К. Бадалов, П. и К. Кутеповы, П. Агуреева, Е. Цыганов и многие другие.
Адрес: набережная Тараса Шевченко, 29.
Театр «Et Cetera»
Театр Et Cetera — одно из самых необычных зданий Москвы
Сначала был курс в Школе-студии МХАТ, студенты которого после выпуска не захотели расставаться. Они стали репетировать, обратились за помощью к своему руководителю Александру Калягину, который дал им не только свое имя на афише, но помог с организационными и творческими вопросами. Это было в 1990 году, а через 3 года возник театр «Et cetera».
Калягин собрал вокруг себя не только талантливую молодежью. Он стал привлекать в спектакли известных артистов, потом начал звать интересную режиссуру. В 2005 году театр получил собственное здание. Это строение в стиле постмодернизма возвышается над Тургеневской площадью и вмещает 3 театральных зала.
Несмотря на молодость, в арсенале театра есть и «Золотые маски», и награды других престижных фестивалей. Спектакли ставили Р. Козак, А. Морфов, У. Баялиев, О. Коршуновас, П. Штайн, Г. Черепанов. В 2011 г. на должность главного режиссера приглашен легендарный Роберт Стуруа, который поставил в театре «Et cetera» несколько спектаклей.
В спектаклях театра играет много приглашенных актеров.
Адрес: Фролов переулок, 2.
Детские сказки о вечном
– А какие задачи перед детьми, которые становятся Вашими зрителями, Вы хотели бы решать?
– В первую очередь я бы хотел прививать детям любовь к культуре, к книгам, учить детей сочувствию. Любовь к прекрасному – это одна из задач театра. Воспитанием ребёнка должны заниматься семья и школа, но мы можем развить вкус, любовь к искусству, к прекрасным формам. Мы можем научить детей видеть мир красивым.
Новосибирская поэтесса — о любви, творческой энергии и магии стихов
Подробнее
– Сейчас много говорят о проблемах в детских коллективах: это агрессия, конкуренция, даже жестокость
Театр кукол может как-то обращать внимание на них?. – Конкуренция была всегда
Мы можем попытаться дать какой-то ключ, чтобы дети понимали правила «игры» в жизнь, но отменить конкуренцию мы не сможем. Хочется сразу сказать, что кукольный театр не будет спасать мир, не нужно отдавать театру такую ответственность. Мы не сможем перевоспитать общество, но сможем затронуть близкие людям темы. Театр кукол для многих остаётся местом, где живут старые добрые сказки, но иногда ему не хватает современной истории и смысла. Истории, которую дети могут интерпретировать лично для себя
– Конкуренция была всегда. Мы можем попытаться дать какой-то ключ, чтобы дети понимали правила «игры» в жизнь, но отменить конкуренцию мы не сможем. Хочется сразу сказать, что кукольный театр не будет спасать мир, не нужно отдавать театру такую ответственность. Мы не сможем перевоспитать общество, но сможем затронуть близкие людям темы. Театр кукол для многих остаётся местом, где живут старые добрые сказки, но иногда ему не хватает современной истории и смысла. Истории, которую дети могут интерпретировать лично для себя.
– У Вас для Новосибирского театра кукол уже есть такие спектакли?
– Да. «Собака-пёс» – это как раз история нашего века. Надеюсь, в ближайший год у нас будет не одна такая история, близкая к современной жизни детей. В обществе есть какой-то ужасный штамп, что современная драматургия – это нечто непонятное, в отличие от классической, но это не так. Есть очень много хороших историй, которые соответствуют сегодняшнему дню, и детям интересно их смотреть.
– И какими должны быть эти истории?
– Например, дети и молодёжь любят Гарри Поттера, Толкина, Марка Твена. Они любят фантастику, комиксы, но все эти вещи остаются вне театра кукол. И зря. Литература ведь очень богата, в ней есть книги для каждого возраста, и мне кажется, что мы пропускаем интересные для детской аудитории материалы. У детей ведь ещё наблюдается снобизм: когда тебе 10 лет, ты хочешь смотреть что-то взрослое. Детям нравятся фильмы про полицейских, про войну, а смотреть что-то для маленьких, для своего возраста – это же, как они говорят, «тьфу»! И просто пропустить этот факт – тоже грех.
– Сегодня дети взрослеют стремительно, они окружены гаджетами, 3D-фильмами. Как кукольному театру не потерять интерес маленького зрителя, который существует в ярком, современном пространстве?
– К сожалению, современные технологии применяются в детском театре не так активно, как могли бы. Когда мне, например, говорят о России, я думаю о Гагарине, о космосе. Мне жаль, что в России сейчас не думают о технологиях, о прогрессе. Ведь это одна из стран, где было и есть много великих учёных, гениальных умов. Представьте, что дети, которые рождаются сейчас, будут жить 120 или 130 лет. Им придётся учиться несколько раз – осваивать одну профессию, через 20 лет – совершенно новую. И как это воспринимать – вот важный вопрос. Мне кажется, что мы остаёмся в стороне от потока жизни. Да, сказки всегда прекрасны, но не менее интересно делать истории о современных проблемах. Например, во время пандемии возник вызов дистанционного обучения: кому-то это нравилось, кому-то – нет. Может, это какой-то временный опыт, а может – норма в будущем. Куда мы идём? Понять это невозможно, но об этом стоит пофантазировать и поразмыслить.
Фото: Виктор Дмитриев
Центр драматургии и режиссуры
ЦДР создан в 1998 году драматургами А. Казанцевым и М. Рощиным. Их целью было дать возможность проявиться и заявить о себе молодым драматургам и режиссерам. ЦДР для многих стал успешной стартовой площадкой.
Сегодня ЦДР руководит крайне интересный режиссер В. Панков, создатель направления Soundrama. Его спектакли всегда очень музыкальны. Музыка ведет режиссуру и драматургию, выражает мысль, создает образы.
Среди артистов ЦДР нет суперзнаменитостей, но эти артисты — отличные профессионалы, творческие личности, игра которых завораживает.
Адреса площадок ЦДР:
- Ленинградский проспект, 71Г
- Ул. Беговая, 5
- Ул. Поварская, 20
Театр им. Пушкина
Театр появился в 1950 году. Можно сказать, что возник он на руинах упраздненного Камерного театра Александра Таирова.
В разное время театром руководили разные режиссеры, среди которых были признанные мастера театрального дела: Б. Равенских, Б. Бабочкин, Б. Толмазов, И. Туманов, Ю. Еремин, Р. Козак. На сцене театра играли Ф. Раневская, В. Носик, Л. Гриценко, здесь начинал свой актерский путь В. Высоцкий.
Сегодня здесь руководит режиссер Е. Писарев. Он с 2010 года ведет театр по успешному пути, умело соединяя коммерческий интерес с творческими поисками в разных областях театрального искусства. В репертуаре и кассовые названия, и классика, и изысканные поиски ведущих режиссеров.
В труппе — В. Алентова, Б. Дьяченко, А. Урсуляк и др.
Адрес: Тверской бульвар, 23.
Обучение на Режиссера-постановщика
Драматический и музыкальный театр
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
- Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»
И др. вузы театрального искусства.
Цирк, шоу-программы
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
- Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и «Режиссура шоу-программ».
- Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»
Центр им. Мейерхольда
ЦИМ возник в 1991 году по инициативе Комиссии по творческому наследию Мейерхольда, председателем которой был режиссер В. Фокин. Он и стал первым художественным руководителем Центра.
С 2001 года занимает собственное, великолепно оснащенное здание.
ЦИМ — это не театр. Это место для поисков и экспериментов, огромное творческое пространство, в котором всегда что-то происходит: спектакли, перформансы, выставки, встречи, лекции, мастер-классы. Эту площадку очень часто используют для проведения фестивалей.
Афиша всегда очень плотно составлена: во всех пространствах центра что-нибудь показывают, чем-то занимаются, что-то творят.
Руководителями ЦИМа были В. Фокин, В. Рыжаков. Сейчас эту должность занимает Д. Волкострелов.
Адрес: ул. Новослободская, 23.
Намерения обидеть – нет
– Искусство в наши дни вообще переживает немало сложностей. Во всём мире спорят о корректных темах в творчестве, и многие авторы «переписывают» произведения, чтобы они не задевали чьих-то чувств. Как быть с актуальными проблемами общества, которые нужно поднимать в спектаклях, но которые могут обидеть зрителя?
– Обижаться можно по любому поводу. В США, например, много кто возмущается относительно разных вещей, и из-за этого отменяют или переписывают произведения, которые создавались безобидными, но в определенном контексте могут показаться некорректными. Мы живём в такое время, когда обижаются на многое, хотя намерений обидеть – вовсе нет. Хочется такого мира, когда искусство будет восприниматься без напряжения – спокойно и расслабленно.
Новосибирский фотограф – о зарубежных артистах, неудачах и будущем снимков
Подробнее
– Театр кукол, поднимая какую-то тему, тоже не может идти на риск? Или, наоборот, место для риска есть всегда?
– Есть. У меня был спектакль «Уличный кот по имени Боб». Я показал персонажей, которые оказались на улице, но старались вернуться к нормальной жизни. И герои, бродяга и уличный кот, в этом друг другу помогали. На своём пути они сталкивались с несправедливостью, с доносом, их штрафовали, арестовывали. Но эта история никого не возмутила, людей она тронула. Думаю, когда есть хорошие интересные сюжеты, через них можно говорить о многих проблемах. У каждого из нас есть своя болезненная тема.
– Значит, и в душе режиссёра кукольного театра что-то тоже откликается болезненно?
– Будущее театра и детей. Все мы хотим для детей мира. Мы хотим, чтобы каждый ребёнок вырос хорошим человеком, и это тоже благородное предназначение каждого режиссёра. Ещё известный басенник Лафонтен говорил: «Я использую животных, чтобы учить людей». Куклы – это тоже способ что-то донести людям и помочь им.
Юрий Петрович Любимов.
12.04.2012
Это театральный режиссер, которого можно по праву поставить на одну ступень с самыми именитыми режиссерами мира. Человек, который никогда не отступает от своих принципов, все делает на совесть, не упуская никаких деталей, именно поэтому его спектакли это всегда настоящее событие для зрителя.
Когда ходила на спектакли в театр на Таганке, то неизменно было всегда одно, у Юрия Петровича Любимова был свой маленький столик рядом с креслами партера, откуда он в буквальном смысле управлял спектаклем.
Особенно, когда наблюдала за спектаклями с бельэтажа, можно было сверху увидеть, как Юрий Петрович жестикулирует во время спектакля, проговаривает все слова. И начинаешь уже следить не за спектаклем, а за самим метром, как он ведет себя, как сам увлекается во время спектакля, проживает все вместе с актерами.
Например, в своем спектакле «Мед» Юрий Петрович сам подсвечивал небольшим фонариком сцены из спектакля, можно сказать он сам был и за осветителя.
Вот как творит настоящий художник, только сам знает, что нужно и когда нужно сделать.
Как себя ведут режиссеры, они обычно по-хозяйски перед спектаклем проверяют все ли готово, могут ненадолго заглянуть в зрительный зал или сесть на галерку, но не Юрий Любимов. Он присутствовал в зале во время спектакля и представлял все на суд зрителей: «Вот смотрите, я художник, я рисую для Вас картину, вот она создается на Ваших глазах, думайте, переживайте вместе со мной».
Это было что-то такое невообразимое для зрителя.Посмотрев 11 разных спектаклей Юрия Петровича Любимова, до сих пор не могу понять, в чем их суть. Главное одно — перепутать их со спектаклями другого режиссера просто нельзя. Достаточно увидеть первые сцены и уже понимаешь, что это стиль Юрия Петровича. Даже удалось увидеть Любимова в роли самого Сталина в спектакле «Шарашка», как говорится без комментариев.
За каких авторов только не брался именитый режиссер тут и Достоевский, и Гоголь, и Пушкин, и Островский, и Чехов, и Булгаков (лучший спектакль «Мастер и Маргарита» в Москве), и Брехт, и Шекспир, и Горький, и Вознесенский, и Лермонтов, и Франс Кафка, есть спектакль по стихам Тонино Гуэрра (который, к сожалению недавно скончался). И это далеко не весь список авторов, с которыми Юрий Петрович был в тесной связи.
Вот такой Юрий Петрович на репетициях:
- Это фото с репетиции спектакля «Горе от ума горе уму (кто еще не был на этом спектакле, обязательно сходите):
http://taganka.theatre.ru
Вот фото с репетиции спектакля «Медея»:
http://taganka.theatre.ru
А вот фото с репетиции спектакля «Бесы» в театре Вахтангова, Юрий Любимов за своим неизменным столиком перелистывает «Бесов»
http://www.intelligent.lv
Что еще можно сказать? То, что мы движемся вперед и тот ужасный скандал, произошедший в театре на Таганке, никак не повлияет на будущие работы мастера.
Всем смотреть новый спектакль Юрия Петровича «Бесы», но перед тем обязательно загляните на и Таганку, посмотрите на классику.
Вот еще кому интересно, интервью Юрия Любимова:
https://youtube.com/watch?v=ph5RAlLimOI
Еще почитайтеэтот пост, в нем сказано на каких спектаклях театра на Таганке нужно сидеть дальше на каких ближе.