Морской колледж петрозаводск официальный сайт

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики базовой подготовки в части освоения общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1

Обеспечивать оптимальный режим работы электрооборудования и средств автоматики с учётом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации

ПК 1.2

Измерять и настраивать электрические цепи и электронные узлы

ПК 1.3

Выполнять работы по регламентному обслуживанию электрооборудования и средств автоматики

ПК 1.4

Выполнять диагностирование, техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования и средств автоматики

ПК 1.5

Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств  в  соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды

ПК 3.1

Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности

ПК 3.2

Применять средства по борьбе за живучесть судна

ПК 3.3

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара

ПК 3.4

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях

ПК 3.5

Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим

ПК 3.6

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства

ПК 3.7

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна  по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и  иностранном (английском) языке.

«Значит, заслужила»

Статьи об избиениях вызвали неоднозначную реакцию в Речном училище. Под публикациями стали появляться комментарии курсантов и их родителей, которые обвиняли Анастасию во вранье и называли ее крысой.

– Я мама курсанта второго курса, где учится эта девочка. Никто из нашей группы больше так не считает. Никто их не трогает, а наоборот, нянчатся как с маленькими. Глеб Андреевич очень хороший молодой человек. И курсанты очень расстроились, когда его сократили, – написала Наталья Москаленко.

Но появлялись и другие комментарии:

«Я учился в речнухе, нас избивали старшекурсники по ночам. Потом я узнал, что несколько лет назад два парня повесились, теперь это… Ничего не меняется в этом «учебном заведении»… Детей жаль, боятся, стали заложниками ситуации. Избиениями запугивают, а потом все как один говорят что всё вокруг прекрасно!» – написал один из пользователей.

Анастасия рассказала, что после поднявшейся шумихи к ней подходили некоторые курсанты и хвалили за смелость. Но большинство, в том числе и преподаватели, по-прежнему не поддерживают девушку.

Спортивный праздник

По заявлению Анастасии летом 2019 года полиция Петрозаводска провела проверку и фактов насилия над курсантами не обнаружила. Настина тетя пожаловалась вышестоящему начальству филиала – в Госуниверситет морского и речного флота имени Макарова в Петербурге; учебное заведение подконтрольно Федеральному агентству морского и речного транспорта.

Оттуда пришел ответ, что «ни одного случая оскорблений и унижений курсантов со стороны Нахаева Г.А. зафиксировано не было, обращения и жалобы со стороны курсантов и их родителей о некорректном поведении командира курса не поступали».

В официальном ответе также говорится, что воспитатель в свободное время занимался с подопечными восточными единоборствами. К ответу приложен список мероприятий, в которых принимали участие курсанты Глеба Нахаева: «Школа ЗОЖ», спортивные праздники «Морская звезда» и «Снежный меридиан», Всероссийский день трезвости – и так далее.

В конце ноября Глеб Нахаев уволился по собственному желанию. Журналисту портала «Петрозаводск говорит» он заявил, что никогда не бил курсантов и в случае чего будет защищать свою репутацию «жесткими, но законными методами».

Пресс-конференция с драматургией

Свою проверку провело и Речное училище. Руководители учреждения устроили анкетирование курсантов, которые учатся вместе с Анастасией. Психолог училища утверждает, что анкеты заполнялись анонимно и индивидуально. Правда, Анастасия говорит, что курсантов просто посадили в актовом зале и каждый видел то, что делает и пишет сосед. Об этих анкетах рассказал и заместитель начальника Речного училища по воспитательной работе Владимир Войнов на встрече руководителей учреждения с журналистами.

– Все зафиксировано в бумажном виде: и объяснения некоторых курсантов, которые якобы подвергались избиениям, и письменные обращения курсантов, которые говорят, что это все неправда. Имеются подтверждения курсантов, несущих вахтенную службу, – когда у избитого курсанта появились синяки, в какой промежуток времени… И, кроме того, есть материалы анкетирования. Было десять вопросов: как работает командир, применяет ли методы, допускает ли физические формы воздействия. 99 ответов – нет, один ответ – да: от Насти. Вот это – объективные доказательства, – подытожил Войнов.

Владимир Войнов

Журналисты спросили руководителей училища, как быть с другими доказательствами – перепиской курсантов, которая попала к СМИ и была частично опубликована. Например, такой кусок: «Вот честно, я более чем уверен, что каждый, кто как-то получал от Глеба Андреевича, знал, за что. Просто так никто ни разу не получил». Руководители училища попросили выступить одного из курсантов, с чьего аккаунта было отправлено это сообщение. Подросток по имени Иван сказал, что аккаунт, действительно, принадлежит ему, но страница, оказывается, была взломана.

– Я не мог даже зайти на свою страничку. Я не видел эту переписку. Я даже не понимаю, о чем речь, – заявил курсант.

При этом он не смог объяснить, почему взломщики не просили денег, как это обычно бывает, а рассуждали о поведении воспитателя Глеба Нахаева. Также Иван не ответил, взламывали ли страницы его друзей – ведь переписку с Анастасией вели несколько курсантов, и все они писали примерно одно и то же: оправдывали избиения воспитательной целью.

По мнению директора учреждения Альберта Сбитнева, Анастасия оболгала своего командира из-за личных проблем и «трех несчастных любовей».

– Это могут быть какие-то проблемы в коллективе, человек может пытаться себя позиционировать. Это могут быть три несчастных любви, которые состоялись у Анастасии… – рассуждал директор образовательного учреждения перед журналистами, педагогами и сокурсниками девушки. – Дети порой, чтобы придать себе значимость, что-то придумывают, а это оказывается ложью. Я призывал ребят к тому, что нужно быть терпимым и не делать человека изгоем.

Тон директора изменился, когда ему воспроизвели голосовое сообщение одной из курсанток. Учащихся к тому моменту уже не было в зале, запись слушали взрослые, но и на них она произвела сильное впечатление.

Альберт Сбитнев

«На самом деле Глеб Андреевич нас выгораживает, и он бьет только за косяки. Даже если он начнет кого-то, это будет за дело. Зачем ты рассказала, что Глеб ?» – матом кричала на сокурсницу девушка. Эта же девушка пять минут назад в присутствии начальства говорила, что Глеба Нахаева все уважали и очень жалеют о его уходе.

После прослушивания голосового сообщения разговор пошел в другом русле.

– Сейчас у меня в голове происходит такое состояние, чтобы это осознать, – признался Альберт Сбитнев. Он обещал обратиться в правоохранительные органы и провести повторную проверку внутри учреждения.

Особенности учреждения

В настоящее время подготовка курсантов в «БОФ ГУМРФ» проводится в дневной и заочной форме. В учебный процесс интегрированы следующие направления обучения:

  1. Сложное маневрирование в акватории порта при наличии отмелей в фарватере.
  2. Способы ориентирования в открытом море при помощи компаса.
  3. Определение местоположения судна по звездному небу по секстанту.
  4. Методика прокладки курса корабля с учетом сопротивления ветра и скорости течений.

Помимо основных направлений подготовки курсанты могут освоить следующие профессии:

  • электрик,
  • моторист,
  • рулевой.

Долгосрочное сотрудничество с ведущими ВУЗами позволяет выпускникам продолжить обучение в ГУМРФ, ВГМА и МГАВТ.

Форма обучения: Очная, Заочная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 15000 – 35000 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: Подготовительные курсы начинают работу 1 октября 2016 г.

Дни открытых дверей: 18 февраля 2017 г.

Специальности:

Экзаменационные предметы:

конкурс аттестатов

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

анализировать структуру и свойства материалов; строить диаграммы состояния двойных сплавов; давать характеристику сплавам;

знать:

  • строение и свойства конструкционных и эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте, эксплуатации и техническом обслуживании;
  • сущность явлений, происходящих в материалах в условиях эксплуатации изделия, современные способы получения материалов и изделий из них с заданным уровнем эксплуатационных свойств, сварочное производство, технологические процессы обработки;
  • правила безопасной изоляции оборудования и связанных с ним систем (Таблица АIII/6, ЭК-9)

«Он бил так, что тот просто отлетал»​

В мае 2019 года один из курсантов Петрозаводского речного училища отправился вместе с другом искать «закладку» – пакетик с наркотическим веществом. По пути на него напали – отобрали телефон и потребовали за него выкуп. Друг подростка, опасаясь последствий, рассказал о произошедшем воспитателю курса Глебу Нахаеву. И тот в воспитательных целях жестоко избил курсанта.

Этот эпизод, один из многих, рассказывает 17-летняя Анастасия – курсант Беломорско-Онежского филиала Университета морского и речного флота. В Петрозаводске учреждение называют Речным училищем, «речнухой». Пять лет назад это учебное заведение стало известно после скандала о сексуальном насилии: тогда двоих учащихся нашли мертвыми в лесу, а спустя полгода по обвинению в сексуальном насилии задержали замначальника «речнухи» Олега Семенова и депутата Заксобрания Ивана Романова. Романов вину не признал: сейчас он отбывает срок в колонии №9 Петрозаводска, Семенов покончил с собой в СИЗО еще до суда.

По словам Анастасии, тот громкий скандал не прекратил насилие в заведении, и терпеть такое отношение к своим сокурсникам она не захотела. Настя показывает сообщения, в которых курсанты делятся своими мыслями об избиениях.

– Глеб Андреевич наказывал мальчиков за разные проступки. Давал выбор: либо ударить кулаком в солнечное сплетение, либо – пробить лоу-кик (буквально «удар снизу», также известный как удар по ноге. – СР). Это делалось прямо на построениях, перед всеми. Девочек не трогали, – рассказывает девушка.

Анастасия утверждает, что легкие телесные наказания практиковались регулярно. Но иногда курсантам-подросткам доставалось по-взрослому.

– Одного мальчика Нахаев избил на моих глазах за обман. Курсант сказал, что пошел за формой, а сам отправился гулять с девочкой. А Глеб Андреевич эту форму нашел в комнате общежития. Мальчика он бил так, что тот просто отлетал. После этого я этого ученика в училище не видела, – рассказывает Анастасия.

Потом был еще один инцидент: Нахаев жестко «утихомирил» второкурсника, который пьяным набросился на двух первокурсников. Все трое попали в больницу. Анастасия не жаловалась: ее товарищи молчали, и она молчала. Но в мае 2019 года воспитатель на построении избил ее друга – того самого, что отправился искать наркотики.

Глеб Нахаев, бывший преподаватель Речного училища

– Он избил его на построении, перед всеми. У Егора все лицо было распухшее. Причем это было время экзаменов, это все видели, – говорит девушка.

Анастасия требовала от своего друга, чтобы он пошел в полицию. Ее слова подтверждаются сообщениями, в том числе голосовыми, которые ей отправлял молодой человек.

«Войнову (замначальника Речного училища. – СР) кто-то рассказал, что это Глеб меня . А я зачесал (соврал. – СР), что это трое гопарей», – рассказывал курсант подруге.

«То есть ты смирился с тем, что тебя побили?» – спрашивала девушка.

«И как мне с этим не смириться? Ну, Глеб , ты это знаешь. И за дело, за дерьмо. Что, заяву на него писать? Я сам виноват на самом деле», – ответил ей молодой человек.

О случившемся узнала тетя Анастасии. Она настояла на том, чтобы она подала заявление в полицию. Когда об этом узнали сокурсники Насти, то девушка стала врагом всего училища.

– Глеб Андреевич запретил ребятам общаться со мной. Меня обзывали крысой, тварью. В спину мне кричали, – вспоминает Анастасия.

Поступок Анастасии активно обсуждался в чате, который вели второкурсники. Потом ее из чата исключили, но она успела сохранить несколько сообщений и переслать их своей тете, которая и поделилась ими с журналистом местного издания.

Курсанты Речного училища

– Насть, я пытаюсь понять, но не получается. У тебя есть командир

Да, он может применить грубую силу, но раньше и могли в кровь , но это не важно. Ты хочешь, чтобы нам заменили командира? Ты хочешь, чтобы страдал курс? Или ты хочешь, чтобы тебя какой-либо старпер? Хочется новых ощущений? Мы один курс, тем более ты не живешь в общаге, а еще и что-то говоришь на командоса

Не нравится – живи молча, мы живем на курсе, а не ты, – написал один из учащихся.

– Настя, тебе на самом деле очень сложно будет по жизни, если ты всегда будешь рот открывать, – нравоучительно сказал другой курсант.

Локальные нормативные акты образовательной организации

2020

  • Положение о выпускной квалификационной работе.pdf
    (550 КБ) (принят 13.04.2020)

  • Положение о Государственной итоговой аттестации.pdf
    (371 КБ) (принят 13.04.2020)

  • Положение об учебно-методическом комплекте документов.pdf
    (569 КБ) (принят 26.03.2020)

  • Положение об инновационной деятельности.pdf
    (428 КБ) (принят 26.03.2020)

  • Положение об организации обучения инвалидов.pdf
    (223 КБ) (принят 16.03.2020)

  • Регламент об обеспечении беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, в здания Беломорско-Онежского филиала.pdf
    (233 КБ) (принят 27.03.2020)

  • Положение об экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю специальности.pdf
    (672 КБ) (принят 13.04.2020)

  • Положение о практике обучающихся по специальностям подготовки членов экипажей судов.pdf
    (909 КБ) (принят 12.05.2020)

2019

  • Инструкция по охране труда для обучающихся, направляемых на учебную, производственную и преддипломную практику в судоходные компании
    (551 КБ) (принят 29.01.2019)

  • Положение об Учебной части.pdf
    (751 КБ) (принят 26.04.2019)

  • Положение о Бухгалтерии.pdf
    (651 КБ) (принят 26.04.2019)

  • Положение об Организационно-воспитательной части.pdf
    (698 КБ) (принят 26.04.2019)

  • Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки.pdf
    (517 КБ) (принят 01.10.2019)

  • Положение о стипендиальных комиссиях.pdf
    (356 КБ) (принят 01.10.2019)

  • Инструкция о действиях при пожаре.pdf
    (143 КБ) (принят 21.08.2019)

2018

  • Положение о контактной работе.pdf
    (509 КБ) (принят 28.02.2018)

  • Положение об оплате труда работников Беломорско-Онежского филиала.pdf
    (655 КБ) (принят 25.04.2018)

  • Положение о методическом совете.pdf
    (495 КБ) (принят 14.05.2018)

  • Правила пользования библиотекой.pdf
    (535 КБ) (принят 14.05.2018)

  • Cводная ведомость результатов проведения оценки труда
    (803 КБ) (принят 03.09.2018)

  • Порядок заполнения и выдачи справки о периоде обучения (справки об обучении).pdf
    (820 КБ) (принят 01.01.2018)

2017

  • Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.pdf
    (149 КБ) (принят 21.08.2017)

  • Порядок индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ СПО, хранения в архивах информации об этих результатов.pdf
    (197 КБ) (принят 29.12.2017)

  • Положение об организации обучения по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренного обучения в пределах образовательных программ среднего профессионального образования.pdf
    (336 КБ) (принят 29.12.2017)

  • Положение об основной образовательной программе-программе подготовки специалистов среднего звена.pdf
    (1,9 МБ) (принят 29.12.2017)

2016

  • Положение о предоставлении академического отпуска обучающимся.pdf
    (524 КБ) (принят 25.05.2016)

  • Положение БОФ о цикловой (предметной) комиссии.pdf
    (459 КБ) (принят 01.09.2016)

  • Положение об организации внеаудиторной самостоятельной работы.pdf
    (1005 КБ) (принят 13.01.2016)

2015

  • Порядок формирования элективных и факультативных дисциплин и их выбора обучающимися при освоении ООП.pdf
    (1,0 МБ) (принят 02.03.2015)

  • Положение о формировании целостного воспитательного пространства и развивающей социокультурной среды.pdf
    (1,3 МБ) (принят 13.11.2015)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector