Ранхигс заочная форма обучения, стоимость обучения, специальности, бюджетные места

Карьера и трудоустройство

Практические навыки будущей специальности обретаются на базе организаций различных сфер деятельности, среди которых: комитеты и комиссии Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ; структуры профильных министерств – МВД, МЧС, Минэкономразвития, Министерства связи, цифровых технологий и массовых коммуникаций; территориальные органы федеральной власти в регионах, администрации муниципалитетов и др. 

Договоры на прохождение практики заключены с более чем 100 организациями, в том числе: с аппаратами Государственной Думы, Совета Федерации ФС РФ, исполнительной и законодательной власти субъектов Федерации, структурами министерств и ведомств, включая «силовые», с предприятиями и организациями, обеспечивающими реализацию национальных интересов России.  

История

СССР

В октябре 1977 года в Москве на базе Института управления народным хозяйством была создана Академия народного хозяйства при Совете Министров СССР.

Большой вклад в развитие Академии народного хозяйства внёс её первый ректор — Н. В. Мельников, приглашавший на чтение периодических и единичных лекций людей с широким кругозором. Он проявлял заботу о жизненных удобствах слушателей учебного заведения, касавшихся проживания в общежитиях, питания в столовой и посещения медицинского пункта. Мельников принимал непосредственное участие в разработке общего плана здания Академии народного хозяйства: расположение учебных аудиторий, лабораторий, большого читального зала библиотеки, большого актового зала.

В советское время Академия народного хозяйства при Совете Министров СССР была призвана заниматься переподготовкой и повышением квалификации руководящих кадров для успешного решения вопросов, связанных с социально-экономическим развитием народного хозяйства, а также проводить научно-исследовательскую работу по разработке теоретико-методологических вопросов совершенствования управления, ценообразования, планирования, социального развития, финансово-кредитных отношений, хозяйственного механизма, материально-технического обеспечения, договорно-правовой работы и организации и стимулирования труда. В Академии народного хозяйства проводилась подготовка научных и научно-педагогических кадров в области экономики и управления, имеющих высшую квалификацию. Академия народного хозяйства занималась научно-методическим руководством и оказанием помощи основным отраслевым и межотраслевым институтам, производящим подготовку и повышение квалификации руководящих кадров, а также обучением их профессорско-преподавательского состава, оказывала содействие министерствам и ведомствам по вопроса экономического обучения руководителей. Академия народного хозяйства занималась изучением, обобщением и анализом передового опыта управления в СССР и за рубежом, использованием экономических методов хозяйствования, а также ведущих методов и форм обучения.

В это время слушателями Академии народного хозяйства были руководители и ведущие специалисты центральных и республиканских, отраслевых и территориальных органов управления, а также начальники крупных объединений, предприятий и организаций. Кроме того в Академии народного хозяйства было предусмотрено обучение иностранных руководителей и специалистов.

Срок обучения составлял от 3 месяцев до 2 лет.

В 1988 году в составе Академии народного хозяйства была создана Высшая коммерческая школа, которая, являясь учебным заведением, получила право осуществлять свою деятельность как на окупаемости государственного заказа, так и посредством окупаемости затрат.

Россия

В 1992 году получила название Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.

В 1993 году в Академии народного хозяйства была открыта Высшая школа международного бизнеса.

Академия занималась подготовкой руководящих хозяйственных кадров, а также специалистов высшего управленческого звена. В 2004—2005 годах в составе академии находилось более 20 подразделений, включая 15 факультетов, где обучалось свыше 6,5 тысяч студентов.

20 сентября 2010 года Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации реорганизована в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) путём присоединения к ней Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС) и 12 других федеральных государственных образовательных учреждений:

  • Волго-Вятской академии государственной службы,
  • Волгоградской академии государственной службы,
  • Дальневосточной академии государственной службы,
  • Орловской региональной академии государственной службы,
  • Поволжской академии государственной службы имени П. А. Столыпина,
  • Северо-Западной академии государственной службы,
  • Северо-Кавказской академии государственной службы,
  • Сибирской академии государственной службы,
  • Уральской академии государственной службы,
  • Московской академии государственного и муниципального управления,
  • Института повышения квалификации государственных служащих,
  • Приморского института государственного и муниципального управления.

Требования для поступления

Список документов

  • Заявление;
  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Результаты ЕГЭ;
  • Документ об образовании;
  • Грамоты/сертификаты, подтверждающие индивидуальные достижения;
  • 2 фотографии 3*4;
  • Документы/справки, подтверждающие специальные права при поступлении.

Отправка документов

Сроки и порядок подачи документов

Этап поступления Даты
Начало приема документов 20 июня
Прохождение дополнительных испытаний 10 июня — 25 июня
Окончание приема документов 10 июля — 26 июля
Публикация списков поступающих 27 июля
Подача заявления о согласии и оригиналов документов 26 июля — 6 августа
Публикация приказов о зачислении 29 июля — 8 августа

Поступление иностранных граждан по квоте

  1. Прохождение дополнительного испытания. Проводится в форме личного собеседования в Академии. Допускается прохождение этапа по Skype, если технические условия позволят установить личность кандидата. Испытания проводятся с 18 февраля по 20 июня.
  2. Получение информации о зачислении. Приемная комиссия сообщает о результатах испытания (рекомендация/отказ к зачислению). В случае положительного решения необходимо направить в Академию заявление о согласии на обучение.
  3. Прибытие на обучение. Перед началом курса необходимо оформить или продлить визу, получить медицинский полис, встать на миграционный учет, решить другие вопросы, связанные с обучением и проживанием.

Как подготовиться к поступлению

  • Центр интенсивной подготовки. В рамках программы старшеклассники (9-11 класс) готовятся к ЕГЭ с преподавателями Академии, среди которых есть разработчики заданий. Помимо теоретической подготовки на занятиях проводятся промежуточные тестирования и консультации по профориентации. По результатам пробного ЕГЭ в конце обучения можно получить дополнительные 5 баллов при поступлении. Занятия ведутся в будние и выходные дни, продолжительность курсов по каждому предмету – 4 месяца. Стоимость обучения зависит от предмета и количества часов в программе. Минимальная цена составляет 26400 рублей за весь курс. Обучение в центре интенсивной подготовки доступно только для тех, кто проживает в Москве, так как курсы проводятся в течение учебного года.

Преимущества обучения в РАНХиГС

  • Престиж диплома. Мегафон, Loreal, Газпромбанк, ВТБ 24 и другие крупные компании охотно берут на работу соискателей с дипломом РАНХиГС. В 2017 г. Вуз занял 3 место в рейтинге по количеству выпускников среди топ-менеджеров в крупнейших компаниях РФ. РАНХиГС лидирует в рейтинге по качеству подготовки управленческих кадров.
  • Подготовка госслужащих. В вузе реализуются более 100 программ высшего и дополнительного образования по подготовке госслужащих федерального и муниципального уровня. В 2018 г. в Правительство России вошли 11 слушателей и выпускников РАНХиГС.
  • Языковая подготовка. Студенты большинства факультетов с 1-го курса тратят до 6 пар в неделю на изучение английского языка. На 2-3 курсе в программу добавляется еще один иностранный язык. В рамках развития билингвальной среды преподавателями часто выступают носители языка. Благодаря такому подходу студенты успешно проходят модули, которые ведут иностранные преподаватели.

Особенности и недостатки

  • Высокий конкурс и проходные баллы на бюджетные места. РАНХиГС – один из самых популярных вузов в стране. На некоторые программы конкурс составляет более 70 человек на место. Есть направления, где все бюджетные места занимают призеры олимпиад. При этом на платное обучение баллы для зачисления, как правило, довольно низкие (от 30 до 55 по одному предмету).
  • Стоимость обучения. Средняя цена года обучения по программам бакалавриата составляет 300000 руб. Есть программы, стоимость которых достигает 610000 руб. Если добавить расходы на проживание в столице РФ, получается внушительная сумма.

Стипендиальные программы и гранты РАНХиГС

Название стипендии Основание Требования Сумма в месяц
Государственная Отсутствие задолженности и оценок «удовлетворительно» «отлично» 2600
«хорошо/отлично» 2100
«хорошо» 1707
Государственная социальная Принадлежность к одной из социальных категорий Подтверждающие документы 2560
Президента РФ Выдающиеся успехи в обучении Студенты с 3 курса 2200
Президента РФ для обучения за рубежом Выдающиеся заслуги в науке, культуре и искусстве Не менее года до окончания обучения индивидуально
Правительства РФ Выдающиеся успехи в обучении Студенты с 3 курса 1440
Гранты Президента РФ Включение в ГИР о детях, с выдающимися способностями Поступление в текущем году 20000

Стипендии и гранты аспирантов

Название стипендии Основание Требования Сумма, руб./мес.
Государственная Отсутствие задолженности и оценок «удовлетворительно» 3202
Президента РФ Выдающиеся успехи в обучении Аспиранты со 2 года обучения 4500
Правительства РФ Выдающиеся успехи в обучении Аспиранты со 2 года обучения 3600
Президента РФ для обучения за рубежом Выдающиеся заслуги в науке, культуре и искусстве Не менее года до окончания обучения индивидуально

Информация о Вузах

В России на данный момент есть приблизительно три тысячи Вузов, имеющих различные направления и статусы. Как правило, различают негосударственные и государственные Вузы. Главными различиями между ними являются:

  • Различия, связанные с учредительной формой (для коммерческих Вузов – частные лица и различные общественные организации, для государственных – органы исполнительной власти и правительство России ).
  • Различная, заключающиеся в источнике финансирования (в коммерческих заведениях – оплата за обучение студентами, в государственных – бюджетная основа).
  • Различия, связанные в виде диплома. (Государственные Вузы выдают студентами диплом гособразца, с наличием печати, а негосударственные – проставляют личную печать в дипломе для заверения).

Каждый Вуз обязательно должен иметь:

  1. Личный устав;
  2. Лицензию на ведение образовательной деятельности;
  3. Аккредитацию, подтверждающую статус по виду учебного заведения ( филологический , экономический, технический , юридический,) по качеству подготовки специалистов. Данные вузы в нашей стране по своей структуре являются однотипными. Должности руководителей в этих учебных заведениях занимают проректоры и ректоры. А вопросами развития и созданием будущей стратегии работы занимается Учебный совет.

Для того, чтобы поступить в любой российский Вуз, нужно посетить приемную комиссию и предоставить соответствующие документы:

  • аттестата об образовании
  • Свидетельство о результатах пройденного ЕГЭ
  • заявление о зачислении в Вуз определенной формы
  • медсправку
  • ксерокопию страхового медицинского полиса
  • военный билет.

Обо всех существующих условиях приема в Вуз необходимо ознакомиться на специальных сайтах.

Пошаговая инструкция: как произвести перевод из одного ВУЗа в другой без потери курса

Ну, а теперь стоит рассказать о том, как перевестись из одного вуза в другой без потери курса. Зачастую, основной причиной перевода студента из одного Вуза в другой, является его отчисление. От этой неприятной ситуации существует способ спасения – оформление академического отпуска. Но данный выход повлечет за собой потерю обучения. Исходя из этого, более оптимальным вариантом все же будет, является самый первый из перечисленных – перевод в другой Вуз и дальнейшее продолжение учения. Основное условия для прохождения данной процедуры является:

Студент должен быть учащимся Вуза ( нет никакой разницы какое это заведение – государственное либо коммерческое). Если же вы желаете перевестись из Вуза в Вуз, то вам необходимо будет произвести несколько действий:

  1. Посетить отделение приемной комиссии выбранного Вуза.
  2. Составить в письменной форме заявление на перевод на имя ректора.
  3. Предоставить личную зачетную книжку, либо выписку из нее.
  4. Дождаться ответа с приемной комиссии, поскольку есть вариант того, что вас не примут в данное учебное заведение из-за очень низкой успеваемости.

В том случае, если вы получили положительный ответ, то в свое учебное заведение вы также должны предоставить соответствующий пакет документов: документ, удостоверяющий факт принятия в вас в другой Вуз, заявление об отчислении, заявление на выдачу вам академической справки и документа об образовании.

Далее, вам необходимо будет снова посетить выбранный Вуз и предоставить все документы. После этого вас зачислят на тот курс, который будет соответствовать уровню вашего освоения программы обучения, которую вы получили в предыдущем Вузе. Всегда следует помнить о том, что ваше зачисление в обязательном порядке утверждается приказом по Вузу о переводе из оного заведения в другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector