Поступление в 10 класс на 2020-2021 учебный год

Содержание:

Элективные курсы

  1. Дополнение содержания профильного курса;
  2. Развитие содержания одного из учебных предметов;
  3. Удовлетворение познавательных интересов школьников.

Отличие элективных курсов от факультативных

Пункт 5 части 1 статьи 34 Закона закрепляет за обучающимися академическое право на выбор факультативных курсов и элективных курсов. Факультативные курсы — это необязательные курсы для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки, а элективные курсы — те курсы, которые обучающийся должен выбрать в обязательном порядке.

Обучающийся вправе выбрать освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ (п.6 ч.1 ст.34 Закона).

Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют функции «надстройки» профильного учебного предмета, тогда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.

При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных курсов, возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью.

Особенности программы 10–11 классов

В 10 класс ученики приходят с серьезной базой знаний, ведь они все только что сдали ОГЭ. Это дало возможность сформировать фундамент, на котором будут основываться новые темы и предметы старшей школы. ОГЭ не предлагало ничего нового, только заставляло пройти программу с 5 по 9 класс заново. Однако несколько факторов, с которыми знакомы только те, кто сам прошел этот этап, существенно портят картину.

Во-первых, школьники последние месяцы испытывают огромные нагрузки и в 10 класс приходят с чувством, что впереди нет никаких экзаменов, а значит, можно отдыхать и халтурить. К сожалению, программа 10 класса на такое не рассчитана и с первого занятия вынуждает учиться, но не для всех это стимул работать. Итог — плохая успеваемость.

Во-вторых, для многих школьников подготовка к ОГЭ была не возможностью наверстать и повторить, а борьбой за выживание. А знания, полученные с таким подходом, моментально выветриваются уже на следующий день после сдачи экзамена.

Кроме того, сложность обучения в 10–11 классах объясняется постоянными изменениями в формате старшей школы. Речь идет о скачках, когда продолжительность обучения постоянно меняли с 10 до 11 или 12 лет обучения. Этот период давно прошел, но особенности программы обучения сохранились. То, что должно было изучаться за 3 года (с 10 по 12 классы), уместили в 2 года. При этом часть программы из 9 класса перекинули в 10-й, чтобы школьникам было проще готовиться к ОГЭ. Таким образом, можно говорить о чрезвычайной сложности занятий и загруженности детей в этот период обучения.

У 11 класса своя специфика. Необходимо готовиться к ЕГЭ, то есть заново проходить программу 5–11 классов. Из опыта тех, кто это проходил, можно сказать, что от знаний с подготовки к ОГЭ к этому времени ничего не остается и все, только в еще больших объемах, надо учить заново. При этом надо поддерживать хорошую текущую успеваемость, ведь оценки за 11 класс идут в аттестат.

Учителя в этот период не могут обеспечить помощь своим ученикам. Они обязаны следовать учебному плану, а значит, смягчить требования или дать больше самостоятельного времени, сократив объемы домашнего задания, не получится. И речь идет не только о тех предметах, которые выносятся на ЕГЭ

Всем известны шутки о том, что даже учитель труда подчеркивает важность своей дисциплины. То есть, проблемы в 10–11 классах могут появиться в любой момент, и это уже стало закономерностью

Как решить проблему подготовки к 10-11 классу

Когда школьные учителя не могут помочь подростку успевать по программе, получать хорошие оценки и заранее готовиться к экзаменам, необходимо заниматься дополнительно. Форма таких занятия может быть разная:

  • самостоятельное обучение;

  • курсы;

  • интернет-уроки;

Не все эти варианты одинаково хороши. Заниматься дополнительно самому можно до определенного момента. Однако когда оценки совсем стали плохие, уже не будет достаточно прочитать параграф из учебника. Нужно проанализировать собственные проблемы, найти нужные материалы, составить график обучения на год, следовать ему, самостоятельно контролировать усвоение информации, а это сложно.

Занятия на курсах проходят под контролем преподавателей. То есть, за ученика составляется расписание, подбирается материал. Цель учителя — донести информацию, то есть прочитать лекцию. Формат лекции особенно виден на курсах при высших учебных заведениях. Однако это только пассивное восприятие информации. Ученик активно работает только на редких тестах, которые легко списать, так как занятия проходят в группе. В обществе других школьников тяжело спросить непонятные моменты, что может свести на нет толк от занятий. Например, непонятный момент в математике обернется целым непонятым разделом.

Опасность интернет-уроков в том, что они больше напоминают успокоение совести, чем обучение. Особенно, если они бесплатные. Школьник подписывается на интернет-источник и заходит туда так редко, как это возможно. Даже если это не так, все равно рядом нет живого человека. который исправит ошибки, объяснит непонятные моменты и ответит на вопрос.

Что представляет собой профильное обучение в школе?

В настоящее время профильное образование детей в школах завоёвывает всё большую популярность. Давайте разберёмся, что это такое.

Профильные школы или классы специализируются на углублённом изучении отдельных предметов. Цель такого обучения – более качественная подготовка к поступлению в вузы и учёбе по выбранному направлению.

Обучение в профильных классах даёт ученикам определённые преимущества, но и подходить к нему нужно ответственно: заранее обдумать и принять решение, в каком направлении учиться дальше. Несмотря на то, что деление на профили идёт с 10 класса, задуматься о выборе нужно заранее. Профильная подготовка не предполагает резкой смены учебной программы, так что ученик должен быть уверен в своём решении.

Профили бывают разные;

  • физико-математический,
  • химико-биологический,
  • гуманитарный,
  • информационно-технологический,
  • лингвистический,
  • социально-экономический,
  • художественно-эстетический,
  • театральный и другие.

Бывают и редкие направления, например, класс предвузовской подготовки IFP при CCN. Давайте поговорим об этой программе подробнее.

Учебный план профиля обучения

Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. На элективный курс «Индивидуальный проект» школа обычно выделяет не менее одного часа в неделю. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.

Кого возьмут в профильный класс

На профильное обучение берут далеко не всех желающих. После окончания девятого класса в школах проводится ОГЭ (Основной государственный экзамен). Его результаты повлияют на возможность школьников продолжить обучение. Также на рассмотрение будет вынесен аттестат с годовыми оценками. Учитываются средний балл по профильным предметам и средний балл аттестата о неполном среднем образовании.

Отбор учащихся ведется по конкурсу, устраиваемому приемной комиссией. Органы местного управления могут дать разрешение на открытие в учебном заведении классов только с профильным направлением. В этом случае учащиеся, не прошедшие конкурс, должны будут искать себе другую школу.

Категории обучающихся, располагающие преимуществами при поступлении в классы с профильным направлением:

  • получившие после окончания девятого класса аттестат с отличием;
  • имеющие оценки в аттестате не ниже «4»;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • победители муниципальных и региональных олимпиад по тем предметам, которые являются профильными.

Чтобы узнать правила зачисления в конкретную школу, необходимо ознакомиться с ее Уставом. Его можно прочитать на сайте учебного заведения.

Если в школе отсутствует нужный профиль, нужно подавать документы на рассмотрение в другие учебные заведения. Информацию о них можно узнать в управлении образования.

Насколько эффективны занятия с репетитором

Наиболее приемлемым вариантом являются дополнительные уроки у репетитора. Если преподаватель хороший, то минусы у такого подхода трудно обнаружить, зато эффективность занятий налицо.

Ученик и репетитор согласовывают удобное время для занятий, после чего учитель самостоятельно создает план обучения. Он будет выстроен таким образом, чтобы подтянуть оценки в школе, а если это 11 класс, то чтобы подготовиться к ЕГЭ. Также в обязанности репетитора входит самостоятельная подготовка раздаточных материалов, выбор книг и пособий.

Эффект от занятий с репетитором намного выше, чем у конкурирующих форм обучения. Все благодаря индивидуальному формату, который позволяет концентрировать на пробелах одного ученика, его способностях и особенностях работы.

Естественно, качественно проводить занятия, прислушиваться к пожеланиям школьника способны не все репетиторы для 10-11 класса. К сожалению, многие не справляются с той ответственностью, которую на себя берут. Избежать сотрудничества с недостаточно квалифицированными педагогами можно, если выбирать репетитора в специальных компаниях. К ним относится Буки.

Здесь администраторы собирают репетиторов со всех городов России, но прежде чем предоставить им доступ к сайту, проводится проверка. Так, менеджеры проверяют реальность заслуг, образование и опыт работы. Поэтому школьник, который пользуется услугами этого бесплатного ресурса, имеет значительное преимущество — он может по низкой стоимости воспользоваться услугами настоящего профессионала.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

  • математика и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • химия;
  • биология.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

физика

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • основы медицины;
  • биофизика;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • химия и здоровье человека и пр.

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • обществознание;
  • история;
  • право.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

второй иностранный язык.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
  • деловой русский язык;
  • основы журналистики;
  • избранные страницы российской истории и т.д.

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

  • математика и начала математического анализа;
  • экономика;
  • право;
  • география;
  • геометрия.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • обществознание;
  • география.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  1. введение в социологию;
  2. основы философии;
  3. основы финансовой грамотности;
  4. право и жизнь и т.д.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

  • алгебра и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • физика;
  • информатика.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • химия;
  • черчение.

Выполнение индивидуального учебного проекта

Элективные курсы:

  • алгоритмизация и программирование;
  • мир кристаллов;
  • графический дизайн;
  • инженерная графика с элементами дизайна и т.д.

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

отсутствуют.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

все предметы учебного плана.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

по выбору обучающегося.

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Недостатки профильного обучения в школе

К сожалению, идеального формата обучения пока не существует: в каждом можно найти какие-то недостатки. Не является исключением и школьное профильное обучение, среди недостатков которого можно выделить:

  • Сложность перехода в случае необходимости из одного профильного класса в другой, из-за сильного отличия программ. А поскольку ребенок 14-16 лет не всегда четко уверен в том, чем хочет заниматься в будущем, и сможет ли он идти по выбранному пути, переходы из одного профильного класса в другой не редкость.
  • Сложность, а зачастую невозможность такого обучения в сельских и деревенских школах с маленьким количеством учеников, где отсутствуют как необходимые для организации учебного процесса современные устройства и технологии (не проведен интернет, нет интерактивных досок и проектора и т.д.), так и соответственно подготовленные педагоги.
  • Необходимость постоянного повышения квалификации учителей.
  • Необходимость наличия профессионального психолога в школе.
  • Еще большая временная загруженность старшеклассника.

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что на сегодняшний день, профильная система образования в российских школах несколько сыровата и нуждается в определенных «доработках». При этом «довести» профильное образование до состояния продуктивной, стремящейся к обучению нового, интеллектуально развитого поколения, можно только путем постоянной совместной работы учеников, учителей и власти.

Что такое профильные классы

К 2024 году большинство школ должны будут перейти на профильное обучение. По статистике 40 % выпускников институтов и университетов не работают по выбранной когда-то специальности. Это стало одной из главных причин повсеместного открытия классов с профильным уровнем, в то время как универсальных классов (обычных) с каждым годом становится все меньше и меньше. В связи с этим старшеклассникам становится сложно поступить в 10 класс.

Их назначение

Создание классов с профильным направлением позволяет более целенаправленно применять имеющиеся в школе ресурсы.

Необходимо заранее выявить склонность учеников к той или иной деятельности с помощью тестирования, беседы с психологом. Профилизация помогает сделать правильный выбор предметов и дает возможность целенаправленно подготавливаться к выпускным экзаменам.

Отличие школы от гимназии

В школе при обучении применяются общеобразовательные стандарты. Гимназия отличается многопрофильностью, часто в ней используются авторские методики. Гимназия предоставляет углубленное изучение отдельных предметов. Причем начинается оно, как правило, со второго класса. В школах чаще всего профильные предметы изучаются учащимися с десятого класса.

Что делать, если трудно определиться с профилем?

Это вопрос мы задали нашему специалисту по профориентации студентов.

«Каждый студент CCN может обратиться к нам за помощью по вопросу выбора профиля, такие консультации проходят довольно часто. Работа с ребятами ведётся в формате коучинга, то есть, мы не даём советов и готовых решений. Наша цель – помочь ученику самому найти ответы и сделать выбор.

На консультациях мы обращаем внимание только на сильные стороны и таланты конкретного ученика, выясняем, какие у него есть интересы и склонности, какие предметы хорошо идут в школе. Никакие отрицательные моменты не учитываются

После консультации студент получает домашнее задание, например, оценить критерии интересующих его специальностей

Очень важно, чтобы специальность была не только интересна ученику, но и востребована среди работодателей, то есть, приносила материальный доход, иначе это будет просто хобби

После проведения этой работы, ученик соотносит все наработанные на консультации и дома материалы, и сам выбирает наиболее подходящий для него путь.»

Что такое профильное образование?

Одним из нововведений современной образовательной системы является профильное образование в старших классах школы. Оно стало обязательным для старшеклассников с 1 января 2015 года, хотя подготовка к такому построению школьного образования началась за несколько лет до этого с создания экспериментальных классов и школ, с распространения на образовательных сайтах и в печатных изданиях информации о сути профильного образования, идея которого пришла к нам с запада.

Итак, профильное школьное образование – это способ построения обучения, который благодаря введению изменений в структуру, содержание и организацию учебного процесса, позволяет учитывать интересы, способности и возможности каждого ученика. Это образование, основанное на индивидуальном подходе.

Профильное образование подразумевает, что по результатам сданных в конце девятого класса экзаменов по основным предметам, производится «отсев» учеников:

  • тем, кто сдал экзамены на положительные оценки, педагоги рекомендуют остаться, чтобы получить полное общее образование в стенах родной школы;
  • тем, кто показал средние (удовлетворительные) результаты, рекомендуется продолжить обучение в колледжах и техникумах, где они также смогут получить полное общее образование, но по несколько иной системе.
  • тем же, кто не справился с экзаменами даже после пересдачи, специалисты советуют перейти в классы коррекции, функционирующие на базе специальных школ, либо на индивидуальное образование.

Таким образом, все дети могут получить полное общее образование, являющееся ныне обязательным для всех, соответственно своим способностям.

Отметим, что ученики, оставшиеся в школе, выбирают класс по направлению (профилю), который они хотели бы изучать углубленно. На сегодняшний день таких возможных профилей в школьной системе образования насчитывается более десяти: филологический, исторический, экономический, физико-математический и т.д.

Как выбрать свой профиль

Выбирая будущую специальность, необходимо, во-первых, узнать о профессиях, востребованных на рынке труда. Во-вторых, учащемуся нужно проанализировать, какая деятельность получается у него лучше всего, какие навыки наиболее развиты, для какой работы подходит психотип, темперамент будущего выпускника.

Например, вспыльчивым холерикам не рекомендована монотонная работа, а спокойным, с сильной нервной системой флегматикам она вполне может подойти. Тревожным, мнительным меланхоликам не рекомендуется проводить рабочий день в организации, где много народа и часто случаются конфликты. Люди с этим темпераментом будут быстро уставать в таком обществе, и восстановление может быть долгим. Сангвиникам и флегматикам похожая обстановка будет по плечу.

Описания темпераментов можно найти на сайтах, посвященных психологии и профориентации.

С помощью данного опросника выбирается одно из двух значений на шкале экстраверсия — интроверсия, сенсорика — интуиция, логика — этика, рациональность — иррациональность. Затем определяется один из 16 типов, составленных из четырех букв. Узнав его, увидев свои сильные и слабые стороны, становится намного легче выбирать свой жизненный путь.

А ведь многие люди, работая по своим слабым функциям, не только чувствуют свою нереализованность, но и начинают обрастать комплексами, сравнивая себя с коллегами. Последние, пусть не всегда осознанно, могли выбрать профессию с учетом своих сильных качеств.

А перед самым принятием решения, выслушав все советы и пройдя многочисленные тесты, нужно сесть, подумать, прислушаться к себе и взять ответственность на себя — сделать свой выбор.

Кто составляет учебный план

Планированием занимается общеобразовательная организация самостоятельно. Задолго до момента, когда начнутся уроки в 10 классе, в каждой школе по распоряжению директора создается рабочая группа, которая активно участвует в разработке школьного плана. В рабочую группу входят следующие компетентные лица:

  • ряд руководителей методических объединений;
  • заместитель, который возглавляет воспитательные работы;
  • заместитель, занимающийся учебно-воспитательной работой.

План включает основные нормативы всего обучающего процесса. Он подразумевает продолжительность обучения, отражает степень годовой и недельной нагрузки на школьников, а также то, какие предметы будут в 10 классе. Вся информация тщательно рассматривается и обсуждается на педагогическом собрании. По итогу проведенной работы документ утверждает директор образовательного учреждения.

Составленное расписание может меняться по решению вышестоящих органов власти, а также при незапланированном изменении кадрового обеспечения. Могут быть введены курсы, которые обеспечивают потребности и интерес у обучающихся к определенным знаниям. Например, в перечисленные предметы в 10 классе может входить этническая культура.

Общий план подразделяется на базовую часть и часть, которая формируется участниками самого процесса. Обязательная часть, контролирующая школьный процесс в течение всего года, соответствует принятым государственным стандартам, которые находятся в реестре Министерства образования.

[править] Поступление в лицей

В лицее обучаются учащиеся с 8-го по 11-й класс. Набор обычно производится в 8-й и 10-й классы, однако существует также практика дополнительных наборов в классы с 9-го по 11-й. Поступление производится на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, на которых оценивается знание математики и физики (а также русского языка).

Поступление в 8-й класс

Поступать в 8-й класс могут учащиеся, заканчивающие 7 класс. Зачисление учащихся в 8-й класс проводится на конкурсной основе.

Вступительные испытания проводятся UNIQ75cee11877cbb3f-ref-00000001-QINU:

  • Для поступающих в физико-математические классы — по математике, физике и русскому языку;
  • Для поступающих в социально-экономический класс — по математике, русскому языку и английскому языку.

Вступительные испытания проводятся в два этапа – пробные (апрель месяц) и основные (май месяц). При зачислении в 8-й класс лицея учитывается лучший результат по каждому предмету.

Основанием для допуска учащегося на приемные экзамены в лицей является заявление родителей на имя директора лицея, которое подается в установленные сроки (ориентировочно — апрель месяц). Итоги зачисления в 8 класс подводятся, как правило, к 25 мая.

Для учащихся, прошедших по конкурсу в лицей, проводится тестирование психолога.

Прием документов зачисленных в лицей учащихся проводится в первых числах июня.

Поступление в 10-й класс

Основы обучения в России

Получение среднего образования является в России обязательным.

Общее образование делится на четыре ступени:

  1. Дошкольное образование. Оно проходит в детских садах и не является обязательным.
  2. Начальное образование. Обучение длится 4 года.
  3. Неполное среднее образование. Длительность составляет 5 лет. Затем учащиеся могут продолжить обучение в школе или поступить в средние профессиональные учреждения (колледж, техникум).
  4. Полное среднее образование. Его можно получить, закончив 11 классов в школе или отучившись в колледже.

После получения полного среднего образования выпускник может поступать в институт, университет. Зачисление происходит по результатам ЕГЭ (Единого государственного экзамена).

Сравнение с Европой и США

В России в школах преподается больше теория, а в Европе — чаще всего прикладные дисциплины. Ученик на уроке может отстаивать свою точку зрения, с учителем у него — партнерские отношения. В отличие от России, где отношения между преподавателем и учащимся выстраиваются по принципу начальник и подчиненный.

Во Франции общее образование является бесплатным.

Оно также делится на четыре ступени:

  1. Дошкольное образование. Ребенок посещает детский сад 3-4 года.
  2. Начальная школа. Этот период длится 5 лет.
  3. Колледж. Обучение происходит 4 года.
  4. Лицей. Учиться необходимо 3 года.

По окончании лицея выпускники поступают в вузы. Университет во Франции считается менее престижным, чем высшая школа.

В Италии дети получают дошкольное образование в детском саду в течение трех лет.

Среднее образование состоит из трех уровней:

  1. Начальный (5 лет).
  2. Средний (3 года)
  3. Лицей (5 лет).

На начальном уровне уроки чаще всего проходят в игровой форме. Высшее образование итальянцы получают с 19 лет.

Школьное образование в Германии является бесплатным.

Оно включает в себя три уровня:

  1. Начальный. Обучение начинается с шести лет и продолжается 4 года или 6 лет (Берлин, Бранденбург).
  2. Средний. Данный период длится до 10 класса.
  3. Высший. Поступление происходит по результатам выпускных экзаменов в школе.

В США в зависимости от штата дети начинают учиться в возрасте от пяти до восьми лет.

Уровни американского школьного образования:

  1. Начальный. Первый год учебы является аналогом детского сада в России. Продолжается до достижения ребенком 10 или 11 лет.
  2. Средний. Дети учатся 3 года.
  3. Высший. Продолжается 3 года.

При получении начального образования домашнее задание в США гораздо меньше, чем в России. В некоторых штатах оно совсем отменено.

Закончив среднее учебное заведение, американцы поступают в колледжи или университеты, где получают высшее образование в основном в течение четырех лет.

Выбор профильного направления в 10 классе

Буквально несколько лет назад родителям не нужно было переживать о том, какие предметы в 10 классе проводились у старшей группы школьников. Все подростки учились по схожей системе с одинаковыми дисциплинами. Но на данный момент многое изменилось. Теперь некоторые занятия в разных заведениях могут отличаться. Встречается такое, что в параллельно обучающихся группах дети могут заниматься по-разному.

Ранее у детей, проживающих на территории России, был простой выбор – продолжать учиться в школе или нет. Если подросток решал остаться, то он просто переходил в 10-й, продолжая посещать привычные уроки. Относительно недавно, после распада СССР, стали появляться подклассы с математическим уклоном. Позднее появились группы с углубленным изучением иностранных языков.

На данный момент введено несколько профилей. В зависимости от возможностей конкретной организации, количества учеников и перечня других особенностей, дети могут остановить свой выбор на одном из 5 направлений. Однако все пять крайне редко встречаются в одной организации.

Пять направлений включают следующие профили:

  1. Гуманитарные.
  2. Универсальные.
  3. Технологические.
  4. Естественно-научные.
  5. Социально-экономические.

При такой системе для каждой программы разрабатывают свое расписание, которое включает около 3–4 уроков

Им уделяют особое внимание и во время получения информации затрагивают важные темы глубже. Например, гуманитарный уклон включает в себя обязательное введение русского, иностранного, литературы, истории и обществознания

Естественно-научное направление не обходится без химии, биологии, математики и русского языка. Выбор технического уклона подразумевает подробное изучение алгебры, геометрии, физики, информатики, русского.

В связи с различием школьного плана и специального уклона занятия могут значительно отличаться. Поэтому чтобы узнать более конкретно, что будут преподавать учителя, необходимо напрямую обратиться к завучу или директору конкретного образовательного заведения. Некоторые учреждения из-за проведенного голосования могут изменить прошлогодние направления. Действия вызывают модернизацию предыдущей системы, которая подразумевает введение других дисциплин.

Однако несмотря на различия, у обучения есть единая основа. Закрепленный блок стандартных уроков, вне зависимости от предпочитаемой траектории должен изучаться в каждом учреждении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector