Педагогическая деятельность: курсы профессиональной переподготовки

Программа даст ответы на вопросы:

Как происходит правовое регулирование преподавательской деятельности по программам профессиональной переподготовки?
Каковы особенности воспитательной работы педагога в рамках реализации программ ДПО и профобучения?
Как использовать информационно-коммуникационные технологии, в чём особенность удалённого преподавания?
Почему для преподавателя ДПО важно знать основы психологии и профессиональной этики?
Как разработать современную образовательную программу?

Результаты и перспективы:

  • Вы можете трудоустроиться в институты и академии переподготовки и повышения квалификации, в организации профессионального обучения, центры корпоративного обучения;
  • Вы компетентны в теоретических вопросах педагогики, психологии, права; умеете составлять плановую и отчётную документацию;
  • Вы обучены разрабатывать собственные авторские программы и реализовать их, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий. 

Примеры программ

Переподготовка по направлению «Педагогика» осуществляется в очной, очно-заочной и дистанционной формах. Трудоемкость и продолжительность курса определяется образовательной организацией.  Минимальное количество академических часов – 250. Средний объем программ составляет 504 часа, а срок обучения – 3,5 месяца (14 недель).

Выпускники курсов профпереподготовки смогут реализовать полученные знания в таких специальностях, как:

  • логопед;
  • дефектолог;
  • педагог по логоритмике;
  • тьютор;
  • тренер-преподаватель;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;
  • дошкольный педагог;
  • педагог начальной школы;
  • преподаватель дополнительного образования;
  • преподаватель среднего профессионального образования;
  • методист образовательной организации и т.д.

Подбирая программу, необходимо внимательно ознакомиться с учебным планом и проверить, какие дисциплины в него включены

Также важно уточнить, какая квалификация будет присвоена и записана в дипломе

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Чем переподготовка отличается от повышения квалификации

Учиться удаленно педагогическим работникам удобно и даже выгодно (формат всегда обходится дешевле очного обучения, что, кстати, оценили и работодатели, которые направляют учителей на курсы). Остается только выбрать конкретный тип программы, а для этого надо разобраться, чем они отличаются.

  1. Переподготовка педагогов и воспитателей — это «пропуск» в новую профессию. Такие курсы подойдут всем, кто еще не имеет профильного педагогического образования, но получил диплом по смежной специальности. Или является педагогом, но хочет уйти от, собственно, обучения студентов, например, к администрированию учебных заведений.
  2. Повышение квалификации педагогических работников — курсы, нацеленные на расширение их компетенций, освоение актуальных образовательных методик или специализированного софта для дистанционных занятий с учениками. Конкретная программа квалификационных курсов подбирается в зависимости от целей обучения.

С 2018 года:

-по настоящее время разработка образовательного интернет-портала. Преподаватель дистанционного обучения.

— координатор работы районной команды «IT-регион: Minsk.edu.by».

Публикации:

Статьи:

  1. Возможности информационно-коммуникационных технологий по развитию творческого мышления учащихся в процессе обучения географии;
  2. Инновационные педагогические технологии организации учебных занятий по географии на второй ступени общего среднего образования;
  3. Информационная грамотность педагога – необходимое условие внедрения сетевых технологий в процесс образования;
  4. Развитие высокого уровня мышления у учащихся через внедрение сервисов ВЕБ 2.0 в процессе обучения географии.

Цели и задачи курсов

Решение о дополнительном образовании педагоги принимают либо по требованию руководства, либо по собственной инициативе, когда возникает необходимость сменить профиль преподавания и получить смежную квалификацию. В рамках программ переподготовки педагогов реализуются такие важные задачи, как:

  • овладение передовыми методиками и новыми технологиями;
  • развитие индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
  • предоставление научной методической поддержки для реализации индивидуальных идей, творческих планов, разработок педагогов;
  • повышение уровень внутренней организованности, собранности, внимания;
  • обмен опытом во время прохождения очных курсов.

Нередко на педагогическую переподготовку записываются представители других профессий, которые хотят сменить специальность, – например, силовики, уходящие в запас.

Для повышения квалификации

Направления квалификационных курсов:

  • Психолого-педагогические основы деятельности преподавателей (возрастные и индивидуальные особенности учащихся, способы проверки усвоения материалов слушателями, методы и технологии планирования образовательных программ и многое другое).
  • Организация дополнительного образования по физкультурно-оздоровительной работе для дошкольников (диагностика физической подготовки, формы проведения занятий физкультурой).
  • Сопровождение детей младшего возраста с ограниченными возможностями здоровья (важная ниша, в которой постоянно не хватает специалистов).
  • Организация коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением речи (психологические аспекты, диагностика речи, логопедические технологии).
  • Современные технологии обучения (мастерство преподавателя, управление качеством и его контроль в образовательной сфере).

Цели и задачи программы

Цель курса – подготовить педагогов, владеющих методиками преподавания в сфере ДПО и профобучения. Вы познакомитесь с функциями и характеристиками педагогической деятельности, с базовыми категориями педагогики, с психологическими и этическими аспектами преподавания. На курсе профессиональной переподготовки по педагогике профессионального образования будут рассмотрены механизмы законодательного регулирования труда, изучены технологии разработки программ ДПО, методики профессионального обучения, уровни формирования информационной компетентности преподавателя.

Программа даст ответы на вопросы:

  • В чём заключаются функции педагогической деятельности?
  • Каковы фундаментальные категории педагогики и в чём состоят их особенности?
  • Каким образом знание психологии помогает преподавателю мотивировать обучающихся?
  • Какие положения составляют основу педагогической этики?
  • Каким образом государство регулирует труд педагога ДПО и профессионального обучения?
  • Каков порядок организации и проведения воспитательной работы среди обучающихся?
  • В чём проявляется информационная компетентность педагога?
  • Каковы отличия современных образовательных методик от традиционных?
  • Вы знаете основы педагогики, педагогической психологии, теории и методики воспитания, нюансы законодательного регулирования образовательной деятельности и становитесь квалифицированным педагогом.
  • Вы понимаете особенности разработки и реализации программ ДПО и профессионального обучения, владеете современными образовательными методиками, способны эффективно организовать самостоятельную работу учащихся.
  • Пройдя курс по переподготовке на педагога дополнительного профессионального образования, вы можете претендовать на должность преподавателя ДПО и обучать в академии, институте, образовательном центре.

Результаты и перспективы:

  • Вы знаете основы педагогики, педагогической психологии, теории и методики воспитания, нюансы законодательного регулирования образовательной деятельности и становитесь квалифицированным педагогом.
  • Вы понимаете особенности разработки и реализации программ ДПО и профессионального обучения, владеете современными образовательными методиками, способны эффективно организовать самостоятельную работу учащихся.
  • Пройдя курс по переподготовке на педагога дополнительного профессионального образования, вы можете претендовать на должность преподавателя ДПО и обучать в академии, институте, образовательном центре.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного профессионального образования (ДПО)»

Срок обучения: 520 часов

№ п/п Наименование разделов и дисциплин Общая трудо-емкость,ч По учебному плану дистанционные занятия,ч Самостоятельная работа слушателей,ч
Лекции,ч Практи-ческие занятия,ч
1. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности 30 13 10 7
2. Общая и профессиональная психология 30 13 10 7
3. Общая и профессиональная педагогика 30 13 10 7
4. Психологические основы учебной деятельности 30 13 10 7
5. Планирование и организация образовательной деятельности 30 13 10 7
6. Психология профессионального обучения, воспитания и развития 30 13 10 7
7. Методологические основы методики профессионального обучения 38 15 13 10
8. Методическая деятельность педагога профессионального обучения, направленная на разработку средств обучения 38 15 13 10
9. Общие вопросы содержания профессионального обучения 30 13 10 7
10. Общие вопросы проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств 30 13 10 7
11. Методический анализ учебной информации 30 13 10 7
12. Проектирование учебных занятий по предмету 38 15 13 10
13. Перспективная подготовка мастера производственного обучения к занятиям 38 15 13 10
14. Конструирование организационных форм учебной деятельности учащихся и выбор методов обучения 30 13 10 7
15. Методика диагностики знаний и умений учащихся в системе начального профессионального обучения 30 13 10 7
16. Методика проверки профессиональных знаний и умений 30 13 10 7
Итоговая аттестация 8
ИТОГО 520

Срок обучения: 280 часов

№ п/п Наименование разделов и дисциплин Общая трудо-емкость,ч По учебному плану дистанционные занятия,ч Самостоятельная работа слушателей,ч
Лекции,ч Практи-ческие занятия,ч
1. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности 15 7 5 3
2. Общая и профессиональная психология 15 7 5 3
3. Общая и профессиональная педагогика 15 7 5 3
4. Психологические основы учебной деятельности 15 7 5 3
5. Планирование и организация образовательной деятельности 15 7 5 3
6. Психология профессионального обучения, воспитания и развития 15 7 5 3
7. Методологические основы методики профессионального обучения 15 7 5 3
8. Методическая деятельность педагога профессионального обучения, направленная на разработку средств обучения 17 8 6 3
9. Общие вопросы содержания профессионального обучения 15 7 5 3
10. Общие вопросы проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств 15 7 5 3
11. Методический анализ учебной информации 20 10 6 4
12. Проектирование учебных занятий по предмету 20 10 6 4
13. Перспективная подготовка мастера производственного обучения к занятиям 20 10 6 4
14. Конструирование организационных форм учебной деятельности учащихся и выбор методов обучения 20 10 6 4
15. Методика диагностики знаний и умений учащихся в системе начального профессионального обучения 20 10 6 4
16. Методика проверки профессиональных знаний и умений 20 10 6 4
Итоговая аттестация 8
ИТОГО 280

Типы и направления программ

В МПГУ 3 факультета и 14 институтов, но направлений ДО больше, поскольку свои курсы предлагают и другие структурные подразделения: библиотека, лицей, Российско-китайский координационно-методический центр. Больше всего программ разработано в институте социально-гуманитарного образования, на факультете педагогики и психологии, в институте детства.

Обучение профессии с нуля

Получить в МГПУ профессию, не имея специального образования, могут студенты и ученики 9–11 классов. Для них есть 2 отдельные программы «Основы вожатской деятельности», где готовят сотрудников для детских оздоровительных лагерей. На этих очно-заочных курсах молодые слушатели осваивают нормативно-правовые и психолого-педагогические основы будущей работы, изучают профессиональную этику, технологии и основы безопасности в детском коллективе.

Профессиональная переподготовка

Среди курсов ДО в университете есть 83 программы профпереподготовки, в основном предназначенных для учителей и других работников сферы образования: психологов, преподавателей вузов, социальных и коррекционных педагогов, руководителей учебных заведений. Есть, однако, и курсы, которые с педагогикой не связаны: «Клиническая психология», «Организация турагентской деятельности», «Перевод в сфере профессиональной коммуникации», «Биология» и другие.

Для участия в одних программах необходимо образование по соответствующему направлению – например, филологическое для курса «Литературное редактирование и современная издательская деятельность». Для других программ переподготовки (скажем, «Олигофренопедагогика») достаточно иметь любое высшее образование. Окончив обучение, слушатель получает диплом, дающий право на работу по новой специальности.

Повышение квалификации

Выбор курсов для тех, кто хочет расширить профессиональные возможности, не получая новой специальности, просто огромен. Предлагается 331 программа без учета тех, что рассчитаны на дистанционное обучение:

  • для преподавателей:
    • Активные методы обучения;
    • Основы Монтессори-педагогики;
    • Медийно-информационная грамотность педагога;
  • для руководителей образовательных организаций:
    • Управление современной российской школой;
    • Менеджмент и проектирование в сфере лингвистического образования;
  • для специалистов, которые с педагогикой не связаны:
    • Гостиничный сервис;
    • Компьютерная графика;
    • Бюджетная грамотность.

Всё это лишь единичные примеры, полный список вы найдете на сайте университета. По окончании курсов слушатель получает удостоверение установленного образца. Возможно повышение квалификации по индивидуальному плану в форме стажировки.

Общеобразовательные программы

Университет дает возможность развиваться и совершенствоваться людям любого возраста. Здесь есть курсы для широкой аудитории по самым разным направлениям:

  • иностранным языкам;
  • скульптуре, мозаике и живописи;
  • робототехнике;
  • флористике;
  • физике, астрономии и т.д.

По окончании курсов слушатель получает свидетельство МПГУ. С полным перечнем программ можно ознакомиться на сайте вуза.

Типы и направления программ

МИПК предлагает своим клиентам программы профпереподготовки, повышения квалификации и краткосрочные вебинары по нескольким направлениям. Примеры:

  • общее среднее, профессиональное и высшее образование;
  • договорная работа;
  • противодействие коррупции;
  • управление недвижимостью;
  • правовые вопросы;
  • экспертиза строительной документации.

В отличие от большинства организаций дополнительного образования, институт имеет лишь несколько курсов, которые читаются в течение длительного времени. В основном МИПК ориентируется на проблемы дня сегодняшнего и постоянно разрабатывает новые учебные программы.

Профессиональная переподготовка

Курсы профпереподготовки рассчитаны на слушателей, которые хотят получить новую квалификацию, дабы расширить свои возможности в организации, получить повышение или же развиваться в новой для себя области. Программ этого типа в МИПК совсем немного – на момент подготовки статьи всего одна. При этом на сайте есть список архивных курсов, разработанных согласно профстандартам для преподавателей высших и средних специальных учебных заведений.

Расскажем чуть подробнее о действующей программе, которая называется «Руководитель по управлению персоналом» и направлена на подготовку менеджеров по кадрам. Курс заочный (с использованием дистанционных технологий), длится 3 месяца, рассчитан на 254 академических часа и состоит из 6 модулей, каждый из которых включает в себя по 3 видеолекции длительностью 120 минут, а также промежуточное тестирование для контроля успеваемости. В ходе обучения участник разрабатывает дипломный проект и защищает его в рамках итоговой аттестации.

Повышение квалификации

Согласно закону, некоторым специалистам – например, медикам и педагогам – повышать квалификацию необходимо регулярно. Но дело не только в этом: дополнительное образование полезно любому профессионалу, который стремится к развитию, хочет расширить познания и обрести новые навыки в своей области. На сегодняшний день в МИПК предлагается около десятка курсов повышения квалификации, в частности, по таким темам:

  • профессиональное управление муниципальной или государственной недвижимостью в свете новых нормативно-правовых актов;
  • нововведения в работе отделов аспирантуры в вузах и научных учреждениях;
  • современные технологии управления аттестацией, оценкой и вознаграждением персонала;
  • операционное управление кадрами и HR-подразделением и правовые вопросы этой деятельности;
  • практические рекомендации касательно приема в высшие учебные заведения с учетом изменений в законодательстве;
  • новинки в инвестиционно-строительном комплексе.

Основная масса курсов рассчитана на 72 академических часа, хотя есть и 36-часовые программы. Обычно обучение включает в себя от 2 до 14 видеолекций и от 3 до 8 вебинаров, а часть материала слушатели изучают самостоятельно по электронным пособиям. Если участник по какой-то причине не смог вовремя подключиться к онлайн-семинару, запись будет доступна для него в течение 5 рабочих дней. Итоговая аттестация – тестирование в дистанционном формате.

Вебинары

Особенно активно в МИПК используется такой вид обучения, как краткосрочные вебинары по актуальным темам. Вот лишь несколько примеров:

  • социально-юридическая ответственность за коррупционные преступления;
  • дистанционные технологии и электронное обучение в вузах и колледжах;
  • цифровой нотариат;
  • изменения в Гражданском кодексе РФ касательно форм сделки, новых видов договоров и гражданских прав;
  • новый административный регламент по лицензированию образовательной деятельности и рекомендации по его применению.

Наряду с длительными программами подобные двухчасовые вебинары расширяют профессиональные компетенций слушателей – госслужащих, руководителей государственных и муниципальных органов и учреждений, специалистов соответствующего профиля. По окончании мероприятия каждый участник получает свидетельство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector