Профессия иллюстратор

Обучение на художника-графика

Абитуриенты, которые желают освоить профессию художника-графика, могут выбирать из 3-х вариантов обучения.

  1. Вуз. Доступно направление «Графика» (код: 54.05.03) с разными профилями подготовки (станковая графика, искусство книги и иные). Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе (профильный предмет), а также творческое испытание (на усмотрение вуза). В некоторых высших учебных учреждениях при поступлении на специалитет «Графика» нужно предъявить результаты ЕГЭ по истории, обществу, математике или иностранному языку. Вас может заинтересовать направление бакалавриата «Дизайн» (код: 54.03.01) с профилем «Графический дизайн».
  2. Колледж. Рассмотрите направление «Графический дизайнер» (код: 54.01.20), на которое можно поступать после 9 или 11 класса.
  3. Курсы. Представлен широкий выбор краткосрочных и долгосрочных образовательных программ для художников-графиков. Можно подобрать курс, соответствующий вашим навыкам и профессиональным знаниям. Этот формат обучения стоит рассматривать как дополнительный, а не как основной.

Вузы

Выбирайте профиль подготовки в зависимости от специфики деятельности, которую хотите вести в перспективе. Ведь иллюстратору и художнику компьютерной графики нужны разные знания. Обязательно инвестируйте в развитие, принимая участие в тренингах, обучаясь у известных художников-графиков, создавая портфолио. В этой профессии ценность имеет не только образование, но и индивидуальный талант!

Как нарисовать фигуру человека

Чтобы правильно и реалистично изобразить человека, нужно знать хотя бы основы анатомии. В идеале — понимать, где расположен и как работает каждый мускул. Чтобы изучить анатомию, нужно много времени, поэтому мало кто из иллюстраторов в совершенстве владеет этим знанием. Но это не мешает им рисовать людей. Почему так? Потому что многие иллюстраторы, особенно те, которые создают реалистичные работы, используют референсы.

Что делать

Брать за основу иллюстрации фотографии, но не копировать их полностью, а просто ориентироваться на позы. Например, это может выглядеть так.

Иллюстрация Луиса Ройо (Luis Royo) на основе фотографии. Источник

Фриланс-биржи

Первый и, пожалуй, самый распространенный способ работы на фрилансе для иллюстратора — это работа на биржах. Лучше выбирать англоязычные биржи, так как заказчиков там больше, а ценник — выше.

Их очень много, но я предпочитаю Upwork и Freelancer.com.

Если вы не хотите работать с компаниями напрямую, то есть самостоятельно писать им письма и развивать свой личный бренд, Upwork будет для вас идеальным вариантом. Если вы хотите иллюстрировать книги, работать с небольшими компаниями и частными клиентами, там вы сможете взять подходящие заказы.

Что касается «официальной» части, то для работы на Upwork не обязательно регистрировать ИП — они не обязывают к этому. Но это нужно вам как налогоплательщику.

На биржах можно найти работу «для души», но чтобы выйти на нормальный уровень заработка, нужно либо «упахиваться» и работать с клиентами, которые платят объективно мало (условно, $7 за иллюстрацию), но дают большой объем работы, либо тщательно выискивать более дорогие заказы. Или же пытаться успеть везде, совмещая все и сразу.

Например, однажды я работала с клиентом над книгой. Это был дешевый заказ, он стоил около $300 и занял много времени — больше месяца. Но это был заказ «для души» — заказчик хвалил все иллюстрации и не вносил правок, что бывает нечасто. И в этот же месяц пришел заказ на раскраску — это уже был «лайтовый заказ»: он стоил $200, при этом работы было на пару дней.

Фото: Unsplash

Заработная плата

Современные технологии позволяют художникам-графикам искать заказчиков в любой точке России и за рубежом, поэтому уровень оклада не зависит от фактического места проживания. Однако на размер гонораров оказывает влияние опыт, наличие положительных откликов и уже опубликованных работ.

Профессиональные знания

  1. Художественная, рекламная и иные виды графики.
  2. Виды и техники создания иллюстраций, айдентики, рекламных и полиграфических материалов.
  3. Навыки работы с компьютерными программами: Adobe Photoshop, CorelDRAW, PhotoScape, Adobe Illustrator и другими.
  4. Основы живописи, композиции, дизайна и изобразительных искусств.

Следуйте вашему плану

Это самое сложное, но постарайтесь заниматься регулярно — в то время, которое вы запланировали.

Однако все мы ошибаемся, когда строим планы, поэтому будьте и гибки тоже. Вы не на переправе, и лошадей менять можно. Если стало понятно, что вам нужно больше времени, — добавьте его или перераспределите. Если какие-то книги или курсы оказались неудачными — замените их на другие. Но, сделав это, вновь придерживайтесь плана — уже нового.

Постарайтесь не делать долгие перерывы в занятиях: пока вы новичок, незакреплённые навыки быстро теряются. И тогда вы не только не развиваетесь, но даже идёте вспять.

Как работает художник-фрилансер

Если ты фрилансер, то тут очень важна самоорганизация, потому что если ты не будешь ставить себе сам сроки, то ты просто не будешь ничего успевать. Потому что ты никогда не делаешь один проект, ты всё время параллелишь кучу разного, маленького, большого.

Кажется, что работа иллюстратора, художника — это такая творческая профессия, где не нужно ничего считать, продумывать. Но на самом деле это не так, потому что ты сам себе менеджер, ты сам должен договариваться с людьми, просматривать договоры, определять сроки. На это тоже уходит довольно много времени и ресурсов, потому что нужно в этом шарить, понимать, как сделать так, чтобы тебя не обманули, ты не обманул, чтобы всё успеть, никого не подвести и сделать всё правильно.

В этом году я бы хотела закончить ту книжку, которая есть сейчас, сделать ещё одну. Съездить на книжную ярмарку в Болонью, самую большую книжную ярмарку. Развивать издательство внутри «Маршака» и сделать свой проект внутри этой истории.

Два вредных мифа о дизайне

Миф первый: нельзя стать дизайнером без образования

Миф коварный, потому что дьявол здесь кроется в формулировке: для многих до сих пор «образование» — это образование в вузе, и никакое другое. Если не получил «корочку» вуза, где написано, что ты дизайнер, — значит, самозванец.

Однако благодаря технологиям и интернету в частности образование сильно изменилось: сейчас получить нужные знания и опыт можно разными способами — и самостоятельно, и с помощью разнообразных курсов, как бесплатных, так и платных. И сделать это можно, даже не выходя из дома.

Вот например, история о том, как бывшая сотрудница Microsoft самостоятельно выучилась на дизайнера и сменила профессию. Теперь она ведёт свой блог (на английском), где делится полезной информацией с другими новичками.

Отсутствие формального академического образования не только не мешает стать дизайнером, но и не ограничивает карьеру в дизайне (кроме нескольких специфических направлений, но об этом ниже). Среди дизайнеров мирового уровня есть люди без профильного образования — как, например, эти известные фэшн-дизайнеры.

Поэтому скорректируем формулировку: дизайнером можно стать без вузовского образования. Но нельзя стать дизайнером, пренебрегая обучением, не получая новые знания и не применяя их на практике.

Сильная мотивация и упорядоченный подход — вот что помогает осваивать новую профессию. Это мы видим у наших студентов, которые стали дизайнерами с нуля. Вот несколько вдохновляющих примеров: история врача-ортопеда, история управляющей рестораном, история человека-сканера.

Миф второй: чтобы стать дизайнером, нужен врождённый талант

Талант и задатки действительно многое упрощают, но эти качества можно развивать. Кроме того, даже в дизайне нельзя успешно работать на одном таланте, без труда и упорства. Об этом, кстати, рассказывают в интервью многие известные дизайнеры. Нужно много знаний, навыков и умений. Даже если какой-то проект делается «одной левой», обычно за этим стоят годы развития в профессии и опыт.

Успешных дизайнеров обычно отличают упорство, методичный подход и сильная увлечённость дизайном: они продолжают учиться и развиваться даже тогда, когда уже многого достигли.

Обучение

Если начинать с традиционного пути, то первой ступенью, как правило, становится художественная школа. В школах искусств дети могут заниматься с дошкольного возраста в несколько этапов. Это не даст гарантии, что ребенок непременно станет художником, но полученные знания и умения точно не будут лишними. Подготовку можно осуществлять и посредством индивидуальных занятий с преподавателем.

Профессиональное образование можно получить в колледжах или высших учебных заведениях. Для того чтобы поступить, нужно выдержать творческий конкурс, а также сдать экзамены по русскому языку, литературе или истории. Эти требования зависят от учебного заведения, поэтому узнать о них и начать подготовку стоит заранее.

Некоторые, уже состоявшиеся в своей профессии художники-иллюстраторы говорят о том, что образование на самом деле не так уж и важно. Человек, который на протяжении нескольких лет получал стандартные навыки и знания, часто не может отойти от академических шаблонов, становящихся препятствием на пути свободного видения

Чтобы быть в тренде, достаточно таланта, а все остальное можно освоить самостоятельно. В крайнем случае – окончить короткие курсы-программы по подготовке, которых довольно много в крупных городах.

В этом направлении активно предлагаются курсы, которые можно закончить онлайн. Сдавать для этого ничего не нужно. Зато, помимо удобства и низкой стоимости, есть возможности широкого выбора – от изучения основ графики до погружения в определенный стиль.

Кто такой иллюстратор

В основном иллюстратор за основу берет текст и передает его путем рисования. Он визуализирует прочитанное – так люди быстрее понимают написанное и проще его запоминают. Это по-настоящему творческая и креативная профессия, в которой можно дать полную свободу своей фантазии.

Существуют различные техники создания иллюстрации:

  1. Графическая иллюстрация – рисование штрихов и пятен простым карандашом одного цвета.
  2. Ботаническая иллюстрация – визуализация описания объекта.
  3. Техническая иллюстрация – создание чертежей, конструкций предмета, схем, инструкций по сборке. Цель художника – подробно, наглядно и понятно донести информацию.
  4. Художественная иллюстрация – тот вид рисунка, который мы чаще всего представляем. Он яркий, запоминающийся, метафоричный. Самый типичный пример – обложка детской книги. Иллюстратор может не опираться на объективность и точность. Его задача – заставить задуматься и вызвать эмоции. В этой технике максимально видно фантазию автора.
  5. Растровая иллюстрация представляет собой сетку пикселей. Эти маленькие цветные прямоугольники формируют изображение. Недостаток таких иллюстраций – потеря качества при увеличении. Преимущество – легкость в работе с деталями.
  6. Векторная иллюстрация образуется из фигур, образованных кривыми, контуров и заливки, есть возможность добавлять эффекты.
  7. Статичная иллюстрация – классическое и самое обычное изображение.
  8. Анимированная иллюстрация – последовательность движущихся картинок. Минус – много весят и долго загружаются.

Иллюстратор может работать в стиле:

  • реализма,
  • минимализма,
  • декоративном стиле,
  • гротеск,
  • наив.

Можно освоить разные направления и жанры:

  1. Концепт-арт. Предназначен для передачи идеи фильма, игры, комикса на начальном этапе разработки, когда неизвестны детали.
  2. Иллюстрации для художественной литературы. Отличаются оригинальностью, запоминаются, помогают понять суть и атмосферу книги.
  3. Fashion-иллюстрации – изображения, связанные с модой: аксессуары, одежда, косметика, парфюм.
  4. Рекламная полиграфия. Дизайн листовок, брошюр, журналов, визиток.
  5. Веб-дизайн – изображения для веб-платформ, соцсетей.
  6. Брендинг – отличительный стиль компании, запоминающиеся изображения, которые вызывают эмоции потребителей.
  7. Комиксы – развлекательные иллюстрации. Художник рассказывает историю не текстом, а графикой.
  8. Геймдизайн – иллюстрирование компьютерных игр. Иллюстраторы этого направления часто работают в паре с геймдизайнером.

В задачи иллюстратора входит владение всеми приемами и техниками, знание и понимание стилей. Он должен рисовать как классическими инструментами художника (кисти, карандаши, краски), так и современными (гаджеты и программы). Ведь заказчик может предъявить любые требования к иллюстрации.

В работах иллюстратора есть смысловая составляющая, внутренний подтекст и авторский стиль. У художников должен быть свой узнаваемый почерк.

Обзор программного обеспечения

Adobe Illustrator image / adobe_illustrator_3.jpg «>

Снимок экрана Adobe Illustrator CC 2019

Основные характеристики

  • Расширенный редактор векторной графики
  • Настраиваемое рабочее пространство с редактированием на основе слоев
  • Поддержка нескольких артбордов на документ
  • Интеллектуальное обнаружение и преобразование растровых изображений
  • Возможности смешивания цветов для создания фотореалистичных градиентов
  • Контент-ориентированная культура, которая обеспечивает предлагаемые культуры
  • Поддержка нескольких форматов экспорта
  • Интеграция с Adobe Creative Cloud

Adobe Illustrator — это стандартная программа для рисования, используемая для создания и редактирования векторной графики. В отличие от Photoshop, Illustrator использует пути, а не растровые изображения для создания изображений. Это позволяет изменять рисунки и изменять их размер без потери качества изображения. Illustrator обычно используется в профессиональных средах для создания логотипов, знаков, цифрового искусства, рисунков и других видов графики.

Рабочая область Adobe Illustrator включает в себя холст для рисования, известный как артборд, окруженный различными настраиваемыми панелями инструментов и палитрами. Вы можете настроить рабочее пространство, скрывая, открывая и перемещая палитры в предпочтительное расположение. Вы также можете редактировать несколько монтажных областей одновременно, чтобы упростить редактирование документов на чертежах.

Illustrator включает расширенные функции, такие как возможности смешивания цветов для создания фотореалистичных градиентов и глобального редактирования для одновременной модификации похожих объектов в нескольких монтажных областях. Программа также предоставляет более доступные шрифты Adobe, которые можно предварительно просмотреть и активировать в Illustrator. Программное обеспечение поддерживает множество других удобных инструментов, которые делают графический процесс более эффективным.

Adobe Illustrator интегрируется с другими программами Creative Cloud (CC) благодаря использованию взаимозаменяемых форматов файлов. Он также открывает стандартные графические файлы, такие как .PDF, .EPS, .FXG, .SVG, .DWG и .DXF.

Если вы профессионал рисования, вы обнаружите, что трудно заменить Illustrator альтернативным графическим редактором. Его мощные функции и возможность создавать чистую графику профессионального качества делают Adobe Illustrator правильным выбором для серьезных специалистов в области векторной графики.

Курс от компьютерной академии Шаг

Что вы получите в этом практикуме?

  • Рассмотрите виды иллюстрации, а также методы поиска идей для их создания;
  • Изучите пространство, основы цвета, стилизацию объектов;
  • Научитесь рисовать персонажей, а также передавать их эмоции;
  • Освоите традиционные техники рисования;
  • Сможете создавать книжную, векторную и растровую иллюстрацию.

Как проходит обучение?

  • Формат обучения – видеоуроки;
  • Преподаватель будет проверять домашнюю работу и давать обратную связь.

Сколько стоит курс?

Стоимость обучения составляет 730 рублей. Можно оплатить обучение тремя платежами по 255 рублей в месяц.

Если ещё не умеете, то учитесь рисовать

Есть дизайнеры, которые вполне справляются со своей работой и не умеют рисовать. Но с рисованием многое проще. В большинстве направлений дизайна не нужен академический или высокий уровень рисования. Зато пригодится навык уверенно делать наброски, нарисовать выразительный скетч — это поможет быстро и понятно донести свои идеи до коллег и заказчика.

По рисованию есть много видео и курсов, а ещё обратите внимание на книги. Например, вот эти:

  • Дмитрий Горелышев. «Простое рисование»;
  • Марк Кистлер. «Вы сможете рисовать через 30 дней. Простая пошаговая система, проверенная практикой».

Проиллюстрировать изнасилование

Марианна Полякова художник-иллюстратор У меня был текст про изнасилование русской женщины в Индии, когда она туда приехала и с ней произошла эта страшная история. И сначала кажется непонятным, как это проиллюстрировать, что тут рисовать. Часто ты просто живёшь с этой историей, прочитываешь текст — и можешь целый день ходить, мыть посуду, убираться, готовить еду, играть с ребёнком, а параллельно в твоей голове всё время идёт размышление, ты пытаешься найти подход, как это выразить, как рассказать картинкой про эту историю. Дальше можно искать какие-то референсы, просто смотреть другие картинки. Иногда сложно придумать сразу, и ты смотришь, просто просматриваешь огромное количество других — своих или чужих — работ, Потом уже, продумав изначально в своей голове всю эту концепцию, как это должно выглядеть в итоге, потом уже садишься делать финальный результат.

Процесс работы с книжкой, идеальный процесс — когда художник в состоянии продумать и должен продумывать её целиком сразу. Невозможно нарисовать картинку, а потом её куда-то вставить, в абстрактное пространство. Там есть текст, есть заголовки, этого текста где-то много, где-то мало. Где-то у тебя одна крошечная картинка на разворот, а где-то — на весь разворот большая, полноценная, полноцветная иллюстрация.

И в идеале, если ты правильно работаешь, ты продумываешь цельный мир — с самого начала, от входа в книжку, от обложки до момента закрытия. Каждая страница, всё должно быть взаимосвязано. Ты предлагаешь общую концепцию, а дальше уже рисуешь в неё, в эту свою концепцию, а дизайнеры её дорабатывают после того, как ты закончил с картинками.

Бывает, что к тебе приходит заказчик с каким-то совершенно новым для тебя проектом. С какой-то задачей, которую ты раньше никогда не решал, не делал. В моём случае был такой проект для «Таких дел» про бездомных людей, который мы потом назвали «Жили-были». Это такой анимированный лонгрид, статья, там пять историй про реальных людей, которые оказались бездомными и умерли на улице. И мы рассказываем всю историю их жизни, почему с ними это случилось.

Это была командная работа, нас было много человек: были люди, которые ведут проект, были авторы, которые писали тексты, я рисовала картинки, был аниматор, который всё это оживлял, чтобы это двигалось, был программист, который всё это верстал, и был звукорежиссёр, озвучивавший всю эту историю. Нужно было придумать визуально, как всё это будет выглядеть, не отпугивающе. Это такая практически киношная была история, мультипликационная.

Первое время я просто читала эти тексты и пыталась их переварить, потому что все они довольно сложные и местами страшные. Мы очень много времени провели с программистом, когда он мне на салфетках объяснял, как всё это будет работать.

Это получилась такая документальная история, которая в итоге зацепила довольно много людей. Мы, например, стали лауреатами World Press Photo в номинации Digital storytelling, хотя это вообще история про фотографию. Но так как она документальная, мы тоже туда попали.

Как работать с фотобанками

Фотобанки – это интернет-площадки, на которых авторы размещают свои работы в формате изображения, а покупатели приобретают их на установленный условиях.

Существует множество различный фотобанков. Выгоднее зарегистрироваться на всех возможных платформах сразу. Так шансы получить подходящий заказ увеличатся.

Некоторые площадки требуют предоставления паспортных данных. Существуют тесты, проверяющие квалификацию будущего исполнителя. Все это устраивается для «отсева» неопытных или ненадежных личностей. Платформа становится более качественной, а работа на ней – надежной.

Иные фотобанки предоставляют открытый доступ на своих просторах. Такой вариант подойдет начинающим художникам, которые только испытывают свои силы и умения. На таких площадках не требуют прохождения теста или предоставление личной информации. Работа начинается с момента завершения регистрации.

12. Широкий выбор контента

Не эксклюзивные права на изображение

При передаче неисключительных прав на изображение автор, по факту, просто дает разрешение на использование предлагаемого материала. При этом художник продолжает обладать файлом и способен передавать его в распоряжение других лиц.

Права, не являющиеся эксклюзивными, могут принадлежать целому ряду лиц.

Эксклюзивные права на изображение

Эксклюзивность изображение не позволяет автору продавать его бесчисленное количество раз. Продав его, художник теряет права на его использование в личных целях.

После продажи подобного файла он удаляется со всех стоков. Продажа осуществляется на определенный срок или навсегда.

13. Исключительное право

Как иллюстратор формирует стоимость своих услуг

Как я формирую цену на заказы и сколько стоит моя работа — коммерческая тайна. Обычно иллюстраторы не делятся ценами. Кто-то берет почасовую оплату, кто-то раскручивается и ориентируется на количество подписчиков. Есть работа на частного клиента, есть работа с брендами.

Читайте по теме: «Мы делали наше устройство ночью в гостинице с помощью утюга и паяльника»Я оцениваю стоимость проекта с разных сторон. Например, что это за бренд — начинающий или крупная компания. Потом — рост личной известности, потому что я вкладываю силы и деньги в развитие личного бренда. Это влияет на то, как тебя видит клиент, почему он хочет работать с тобой и сколько готов платить. Один из первых вопросов, которые задает мой менеджер — сколько будет иллюстраций и сложная ли работа, а еще — как будут использовать иллюстрации: есть разница между десятком открыток сотрудникам к празднику и афишами по всей Москве. В итоге мы договариваемся на цену, которая устраивает обе стороны.

Я долго шла к работе с компаниями и стараюсь не брать частные заказы. Как правило, на частных заказах иллюстраторы зарабатывают в пределах пяти тысяч рублей за иллюстрацию, а когда работаешь с компаниями, бюджеты начинаются с нескольких десятков и могут доходить до сотен тысяч рублей.

Glamour Influencer Awards, 2019

Составьте план обучения

Теперь, когда вы собрали довольно много информации, важно не утонуть в ней. Составьте свой план обучения, иначе будете хаотично метаться от книги к сайту, от сайта к видео и соцсетям — и упустите что-то важное

Когда будете делать план, вам пригодятся программы курсов и университетов — посмотрите их в интернете. Вероятно, кое-что нужно будет изменить лично под вас. Чему-то вам придётся уделить больше внимания, а чему-то — меньше.

Планируйте не только что вслед за чем вы изучаете, но и когда вы это делаете. Наметьте себе сроки — будьте реалистичны! — и потом старайтесь их придерживаться.

Заложите время на отработку навыков: про дизайн нет смысла просто читать или смотреть видео, его нужно делать. Это же касается владения профессиональными программами.

Как стать иллюстратором

Прежде чем начинать изучение профессии иллюстратора, нужно хотя бы примерно понимать путь становления специалистом. Сразу предупредим, что очень желательны хотя бы навыки среднего уровня в рисовании от руки. Если человек вообще не умеет рисовать, то на обучение уйдет слишком много времени и сил, которые лучше посвятить чему-то другому.

Идеальное развитие событий — это освоение профессии с наличием соответствующего багажа в виде художественного образования (школа или высшее учебное заведение). Есть и альтернативный вариант, когда можно пройти качественные курсы, сконцентрировавшись именно на специальности иллюстратора.

В начале пути рекомендуется сконцентрироваться на одном стиле и направлении, которое больше всего интересно. Хорошенько его изучив и научившись работать в выбранном направлении, тут же стоит поискать первые заказы на фрилансе.

Необходимо обращать внимание на требования, которые указываются в большинстве проектных работ, и на основе этого изучать новые аспекты профессии и практиковаться в них. В итоге получится, что обучение будет идти одновременно с практикой и небольшим заработком

Лучшие работы обязательно нужно добавлять в портфолио, красиво его оформив и выложив на соответствующий сайт. В самом начале пути можно предлагать бесплатное выполнение простеньких заказов, чтобы получить опыт и зарекомендовать себя как хорошего исполнителя.

Со временем станет понятно, когда вы из новичка станете иллюстратором среднего уровня.

Это можно определить по следующим показателям:

  • умеете рисовать в разных стилях;
  • имеете великолепные знания по всему, что связано с иллюстрацией (композиция, анатомия, перспектива, свет, тень, цветокор и т.д.);
  • умеете работать в нескольких направлениях и способны легко обучиться новому виду деятельности в разрезе профессии иллюстратора;
  • привыкли исполнять заказы в срок и доводить их до состояния, когда заказчик доволен;
  • обладаете хорошим портфолио со всевозможными работами, которые цепляют глаз и сделаны качественно.

У такого иллюстратора есть немалые шансы получить постоянную работу в студии, издательстве или какой-либо компании. А это значит, что пора попробовать откликнуться на понравившиеся вакансии.

Когда постоянная работа найдется, посвятите себя полностью ей, отодвинув фриланс на задний план. Через несколько месяцев, когда опыт на конкретной должности будет больше, и работа будет казаться проще, чем в самом начале, можно вновь брать отдельные заказы. Естественно, это оставит совсем мало времени на личную жизнь, поэтому совмещать рекомендуется только тем, кому нужно зарабатывать действительно много (рано или поздно такая деятельность приведет к профессиональному выгоранию).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector