Упражнения для тренинга

Как проводить тренинги по психологии

Чтобы правильно провести психологический тренинг, необходимо составить портрет участников. Следует учесть, что интересно ученикам, и какого эффекта они ждут от обучения. При проработке программы тренинга нужно ставить себя на место слушателя. Игры, упражнения и методы должны быть понятны всем.

Аренда залов для тренингов в СПБ

Все залы

Когда программа составлена, выбирается место проведения занятия. Если в помещении будет слишком душно и тесно или, наоборот, слишком много места, участники мероприятия не смогут сосредоточиться и настроиться на работу. Лучше всего тренинги проводить в просторных залах, где без проблем можно установить музыкальный проигрыватель, экран и другую аппаратуру. Это достаточно важные элементы интерьера залов для тренинга.

Тренер вырабатывает в группе доверительные отношения между участниками. Они должны обращаться друг к другу на «ты». Это уберет все личностные барьеры. В противном случае ученики будут стесняться друг друга и побоятся высказывать свое мнение.

После каждого задания участникам нужно делиться тем, какая задача для них оказалась проста, а какая вызвала затруднения. На тренинге должны даваться и стрессовые ситуации. Так человек переживет негативные эмоции и поймет: как действовать, если подобная ситуация возникнет в реальной жизни.

Что такое тренинги и для чего они нужны — 6 фактов простым языком

Если вы думаете, что данная тема вас не касается, то спешу разочаровать. Каждый современный человек обязан знать что такое тренинги и для чего они нужны. Почему, спросите вы?

Все просто: это очередной этап развития человечества в сфере информационных и образовательных услуг. Я уверен, что придет момент, когда каждый житель нашей планеты побывает хоть один раз на тренинге в своей жизни!

И если быть подготовленным к этому виду обучения, то результат будет намного выше чем даже тот, на который вы рассчитывали, когда записывались в участники мероприятия. Еще данная статья — некоего рода исповедь человека, который за последний год прошел 4 очень достойных интенсива по личностному развитию.

Вот еще одна мотивация, по которой этот материал должен появиться на страницах Yourselfbranding. Моя обязанность рассказать все, что я знаю о тренингах для простых людей доступным языком. Потому что за каждым незнакомым термином в сфере тренинг образования, скрываются очень даже знакомые слова для обычных людей. Я уверен, что если человек информирован — значит вооружен. Согласны?)

Кто я такой, чтобы мне верить? Здесь представлены несколько моих регалий, которые свидетельствуют о том, что у меня есть определенное право рассуждать на данную тему. А вот какие вопросы мы рассмотрим в данной статье:

И в конце статьи все самые главные выводы о тренингах, которые я прошел за последний год. Итак, тренинги — деньги на ветер или новая жизнь?

Методы тренинга

Давайте рассмотрим основные методы «взаимодействия», которые используются в тренингах.

Дебаты

Дебаты – это спор. В рамках спора каждая сторона высказывает свои аргументы и реагирует на аргументы другой стороны.

В жизни дебаты обычно проводятся для того, чтобы определить, что правильно или неправильно. Или чтобы «раскрыть» людей, которые участвуют в дебатах. Например, у нас в вузе шли дебаты о том, стоит ли объединять два вуза в один. А в США в это время шли дебаты Трампа и Клинтон.

В тренинге дебаты обычно проводятся с другой целью. Они нужны для того, чтобы научить людей защищать свою точку зрения и быстро подбирать аргументы.

Например, я участвовал в дебатах по системе Поппера на тему «Плюсы и минусы репетиторства». Перед началом дебатов две команды тянули жребий – кому-то выпадало защищать репетиторство, а кому-то – критиковать его. И надо было найти сильные аргументы вне зависимости от своей личной позиции.

Мозговой штурм

Все участники подбирают решения для какой-то проблемы. Задача – предложить как можно больше решений, пусть даже совсем нереальных. Затем все эти решения анализируются и из них выбираются наиболее эффективные.

Игры

Например, на педагогических тренингах учителя играют в «учителя и учеников». Кто-то из учителей остается учителем и объясняет материал другим учителям, которые превращаются в «учеников» и смотрят на объяснение «со стороны».

Игры очень увлекательны и помогают хорошо формировать soft skills – делают участников игрового процесса более открытыми, общительными, учат защищать свою точку зрения и пр.

Лекция

Лекции могут присутствовать на тренингах, но они должны занимать не более 20 % от всего времени тренинга. Потому что в рамках лекции намного сложнее добиться «интерактивности», то есть взаимодействия между преподавателем и студентами.

Как происходит большинство лекций? Преподаватель говорит, ученики пишут. Вот и все. Никакого тренинга.

Семинар

Это уже более активная форма работы с информацией. Между участниками тренинга распределяются вопросы, они готовят материал по этим вопросам, выступают с ним. Остальные участники слушают и задают вопросы. Семинары могут включать в себя дискуссии – активное обсуждение каких-либо проблем.

Почему тренинги дают результат?

Вот признайтесь честно: сколько полезных тренингов лежит у вас на жестком диске в папке с условным названием “Обязательно посмотреть”? Я тоже когда-то качал пиратские копии с торрентов и складировал их в надежде стать умнее.

Но это работает по другому. Тренинг нужно посетить физически. Это позволяет сменить привычную среду и выйти за рамки внутреннего комфорта. Уверен, что просматривая тренинги у себя дома, вы не делаете на практике  упражнения.

Вам кажется, что только посмотрев материал, вы уже чему-то научились. Но это не так, ведь главное, что дает тренинг — это навык! А если учитывать, что некоторые упражнения невозможно сделать одному, то значимость окружения повышается в разы.

И самое главное — деньги. Если вы бесплатно скачали какой-то тренинг, то у вас не будет сильной мотивации пройти его до конца, как если бы вы заплатили за него деньги.

Проверено, что чем больше стоит тренинг — тем лучше результат вы получите. Поэтому “топовые” тренеры берут серьезные деньги за возможность взаимодействовать с ними.

В мире существует правило обмена ценности: чтобы что-то получить, надо сначала что-то отдать. Если в этой формуле будет не хватать хоть одного элемента, то вы никогда не получите пользы от обучения.

Когда-то я купил свой первый тренинг за 500$ и долго переживал: не переплатил ли я? Сегодня я могу отдать такую же сумму за одну консультацию по маркетингу.

Это совет от профессионального покупателя тренингов. Да, я их не только провожу, но и покупаю. И за последнее время заметил странную закономерность: чем больше инвестируешь в прокачку своих навыков, тем больше зарабатываешь.

Между прочим, моя книга по трафику — это выжимка всех знаний, которые получены на протяжении последних 5 лет. Рекомендую к прочтению, если вы уже попробовали контекстную, баннерную, таргетированную и другие виды рекламы, но не получили никакого результата.

До связи!

Ваш Дмитрий Стадник.

vote

Рейтинг статьи

Тренинги по продажам

Участники тренинга научатся создавать такой уровень комфорта для клиента, при котором он будет возвращаться в компанию снова и снова. Освоят техники ориентации по типам клиентов и узнают особенности взаимодействия с каждым из них. Сформируют стандарты поведения при возникновении конфликтных и сложных ситуаций.

На курсе вы сформируете уверенные навыки налаживания контактов, научитесь выявлять потребности клиентов, презентовать лучший вариант для клиента, эффективно пользоваться усвоенными техниками и речевыми модулями для телефонных продаж.

На курсе подробно разобраны 4 психотипа покупаетелей. Вы узнаете, какие техники пойдут каждому типу покупателей: от начала продажи до её закрытия, а также научитесь задавать правильные вопросы, применять нужные речевые формулировки, выбирать подходящую манеру изложения информации вплоть до верных грамматических конструкций, комфортной тональности голоса, правильной подачи деталей.

Подберите тренинг для ваших сотрудников на TeachMePlease.

Тренинги для менеджеров

Подборка курсов для управленцев всех уровней по профессиональным инструментам, навыкам и общим умениям.

Курс представляет собой оптимальное сочетание наиболее эффективных методов работы: мини‑лекции, групповая работа, индивидуальные упражнения, деловые игры, кейсы, видеозапись и видеоанализ, метафорические игры, анализ ситуаций участников.

Сегодня грамотному IT‑управленцу требуются не только умения настраивать компьютерные сети, проектировать базы данных или разрабатывать программы. Очень важны навыки общения с сотрудниками, руководством, партнерами, клиентами. На курсе вы научитесь убеждать оппонента, мотивировать сотрудников или доносить свои идеи до вышестоящего начальства.

На занятии вы узнаете, какой должна быть система оплаты труда, чтобы она способствовала росту результативности. Как выстроить постоянную и переменную часть заработной платы, чтобы получить максимальную отдачу. Как разработать эффективную систему вознаграждения по KPI для различных подразделений.

На занятии вы получите практические инструменты для построения эффективной системы управления отделом и подчиненными сотрудниками для достижения поставленных целей. Отработаете применение технологий современного менеджмента.

Курс освещает широкий круг вопросов: классификацию и способы управления командой проекта; корпоративные практики по управлению персоналом в проектных организациях, модель развития компетенций менеджера проекта, управление виртуальной командой и многое другое на основе международного свода лучших методик Института управления проектами (в частности, PMBOK Guide 6th Edition и Agile Practice Guide).

В ходе обучения вы рассмотрите стандарты PMI PMBOK и возможности среды Agile. С помощью кейсов и деловых симуляций наработаете практический навык, как, когда и в каких проектах целесообразно применять те или иные подходы. Вы научитесь глубоко анализировать структуру проекта и создавать уникальные переплетения технологий, что позволит достигать максимального эффекта на практике.

Какие бывают тренинги?

Тренинг — это краткосрочная форма интерактивного обучения, как правило, в группе. Он помогает получить и сформировать профессиональные и надпрофессиональные знания, навыки, качества и установки.

Тренинги подразделяют на:

  • навыковые — направлены на развитие и отработку конкретных профессиональных знаний и умений;
  • социально‑психологические — работают с развитием общечеловеческих, надпрофессиональных навыков;
  • бизнес‑тренинги, управленческие тренинги — сочетают навыковые и социально‑психологические тренинги, рассматривают как конкретные инструменты, так и общечеловеческие навыки, которые помогают работе руководителей разного уровня;
  • тренинги‑развлечения — такие занятия проводятся для отдыха и повышение настроения.

Как отслеживать результаты после тренинга

Следует контроль за знаниями обязательно формализовать. В этом случае необходимо создать чек-лист с алгоритмом действий продавца по этапам продаж. Алгоритм на чек-листе позволяет сделать контроль не только более четким и ясным, но и объективным насколько это только возможно. Частота контроля согласно чек-листу проводится в течение тридцати дней дважды в день ежедневно относительно к каждому работнику. В случае если покупателей в торговой точке немного в качестве «покупателя» может выступить кто-либо из коллег и потренировать навыки общения и коммуникации. Благодаря данному формату отработки знаний и навыков, полученных на обучении, персонал получает стимул к изменениям укоренившихся рабочих привычек, рабочего поведения дотренингового периода. Причем основой контроля должно быть понимание с последующими изменениями, а не поиск «троечников» и наказание таковых. Здесь должен работать принцип понимания сотрудником, что руководство помогает ему освоиться в новых условиях, а не старается найти недочеты с тем, чтобы выразить негатив.

СМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ ЗАКАЗЧИКОВ О ПОСТТРЕНИНГОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ

Методы

Техники, методы и приемы, которые чаще всего используются на тренингах:

  1. Групповая дискуссия. Представляет собой коллективное обсуждение какого-либо вопроса, ситуации или задачи.
  2. Игра. Может быть ролевой, дидактической, творческой, деловой, имитационной, организационной и т. д.
  3. Мозговой штурм. Сначала участникам предлагается высказать все имеющиеся идеи, включая самые фантастические, после чего выбираются наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
  4. Проективное рисование. В ходе него участники могут выплескивать на бумагу свои переживания или выполнять конкретные задания, рисовать индивидуальные картинки или работать на общем листе.
  5. Медитативные практики. Как правило, используются техники визуализации, направленные на замену внутренних негативных установок позитивными.

Составление плана проведения тренинга или семинара, распечатка брошюр

План сравним с расписанием занятий. Например, школьник точно знает время начала и окончания уроков, какие именно предметы будут изучаться в конкретный день. Точно также и человек, заинтересовавшийся тренингом либо семинаров, должен знать о всех нюансах обучения.

В программе указывается:

  • Общая длительность (день или несколько дней, количество часов каждый день).
  • Где проводится обучение, кто автор и ведущий.
  • Из каких блоков состоит мероприятие, их продолжительность и тематическая направленность каждого.
  • Когда начинается регистрации участников.
  • Время перерывов и другие нюансы.

Составленная программа печатается в виде яркой брошюры и предоставляется участникам.
Как видим, реализацией данного пункта не следует пренебрегать и оставлять на последний день. Помимо самого плана, нужно продумать дизайн брошюры, найти типографию для ее изготовления, договориться о печати, подождать несколько дней или более выполнения заказа.

Пример программы тренинга Евгения Галая: «Менеджер: искусство управления людьми»

Главное — начало

Поскольку длительность семинара может быть самой разной, то и структуру занятия можно формировать сообразно его специфике. Планы семинарских занятий по истории, например, могут включать исторические видеопаузы, здесь пространство для творчества огромное. Если занятие длится больше одного дня, обучение можно разделить на модули, каждый из которых по своей структуре будет напоминать отдельный семинар.

Главное – соблюдать общие структурные правила и этапы, которые остаются обязательными вне зависимости от длительности и темы семинарского занятия.

Подготовка семинарского занятия – важнейшая часть, от которой зависит общий успех. Прежде всего это качественное информирование слушателей о теме и вопросах, которые будут представлены на занятии. Это может быть индивидуальная работа с участниками для подготовки их докладов, сообщений, эссе и т. д. Отличный способ – проводить подготовку в режиме онлайн с использованием любых возможных технологий. Главное – сделать так, чтобы участники пришли на занятие максимально подготовленными и заинтересованными. Сформируйте группу слушателей семинара в каком-нибудь мессенджере, ведь это несложно. А отношение к вам и к вашему семинару будет совсем другое, вот увидите.

Принципы тренинга

Есть базовые принципы тренингов. Спикер обычно озвучивает правила взаимодействия время занятия. Правила в разных тренингах могут различаться. Основные из них следующие:

  1. Активность. Все участники вовлечены в процесс, выполнять предложенные задания и участвовать в обсуждениях. Это делает обучение эффективным, помогает лучше усваивать предложенный материал.
  2. Обучение здесь и сейчас. Во время тренинга обсуждаются только те вопросы, которые непосредственно связаны с темой тренинга. При этом они имеют отношение исключительно к текущему моменту: прошлый и будущий опыт значения не имеют.
  3. Персонализация высказываний: все высказывания делаются от своего лица, никаких обезличенных языковых форм.
  4. Позиция исследователя. В рамках тренинга не должно быть критики и борьбы мнений. Все рассуждения свободные, а предположения не приравниваются к ошибке.
  5. Партнерское общение. Все участники доброжелательны друг к другу. Если в группе есть личная неприязнь, она не должна выходить наружу. Как и дружеские связи. На тренинге все участники находятся в равной позиции.
  6. Объективизация поведения. Каждый должен понимать, почему он на тренинге. Для этого используется правило обратной связи — она работает на объективизацию. Видеозаписи тренинга и их открытое обсуждение тоже помогают. Стоит подчеркнуть, что во всех обсуждениях речь о поведении, а не о личностях.
  7. Конфиденциальность. Вся предлагаемая к обсуждению информация (особенно если она касается кого-то лично) должна оставаться конфиденциальной, ее нельзя выносить за пределы тренинга.

Тренинг для персонала – нужен ли?

Для многих руководителей предприятий, компаний профессиональный потенциал их сотрудников, включающий навыки и умения полностью отражается в исполнении их рабочих обязанностей.

К сожалению можно уверенно констатировать, что большой процент руководящего состава воспринимает деятельность персонала, как потолок возможностей. На большее, по мнению «классической» категории руководителей их сотрудники не способны.

Оптимизм внушает более прогрессивное поколение менеджеров, которые уверены, что объём возможностей и потенциала работников не расходуется полностью и что значительная часть его может открыться, и быть задействована в случае прохождения должного обучения.

Большое число современных компаний, где ценится перспектива развития коллектива, оценивают капиталовложение в проведение тренингов как очень выгодное для дальнейшего эффективного рабочего процесса и развития дела.

Как провести пробное занятие

Во время пятого шага консультации Алекс Макмиллан проводит для потенциальных клиентов пробное 20-минутное занятие, позволяющее им понять, как проходит тренировка, и основанное на трехуровневом подходе.

Оценка. Выполните мини-оценку силы и функциональности по одной-двум проблемным зонам клиента. Например, если цель женщины – привести в тонус брюшные мышцы, оцените стабильность, силу и функциональное состояние мышц core потенциальной клиентки, говорит Макмиллан. Поделитесь результатом своих наблюдений и конкретно опишите, как вы будете использовать данную информацию при разработке ее будущей фитнес-программы.

Обучение / тренировка. Продемонстрируйте и научите клиента выполнению двух-трех упражнений для его наиболее проблемных зон – таким образом вы продемонстрируете эмоциональную и логическую ценность ваших услуг, рекомендует Макмиллан.

План

Наконец, вкратце опишите стратегию будущих занятий с точки зрения метаболизма и фитнеса, в которой будет уделяться дальнейшее внимание конкретным потребностям клиента, говорит Макмиллан. Постоянно объясняйте, как ваши рекомендации, касающиеся выполнения упражнений, помогут потенциальному клиенту достичь поставленных им целей.

Преимущества тренингов

Теперь раскроем очевидные достоинства проведения тренингов для их непосредственных участников. Все преимущества, так или иначе, отвечают на вопрос, для чего нужны тренинги для персонала, почему необходимо развивать направление обучения трудовых коллективов

Почему руководителям следует обратить внимание на данный вид повышения эффективности работы предприятия

  1. Тренинги способствуют повышению уровня знаний, стремлению развиваться, владеть нужной информацией, увеличивать объём новых знаний, совершенствовать практические навыки.
  2. Проведение обучающих программ помогает приобрести уверенность в себе.
  3. Происходит процесс внутренней самооценки людей, рождается их объективный взгляд на собственные ошибки, а также происходит поиск способов, чтобы их устранить.
  4. Расширяются общие познания, охватывающие профессиональную и психологическую сферу.
  5. Завершающим пунктом преимуществ можно обозначить своеобразные бонусы получаемые руководителями компаний и предприятий от внедрения программ тренингов. Основной выигрыш заключается в том, что в результате проведения качественного тренинга создаётся высококвалифицированный персонал. Коллектив становится более сплоченным, возникает перспектива дальнейшего развития.

Особенности тренинговой работы

Прежде всего еобходимо выяснить цели руководителя, заказывающего тренинг. Изменение поведения сотрудников, уменьшение конфликтных ситуаций, повышение продаж за счет новых форм общения с покупателями — все это результат проведения тренингов.

Например, руководитель предприятия во время предварительного собеседования задал такие вопросы: «Будете ли Вы проводить предварительную встречу с нашими менеджерами? Будет ли учитываться специфика нашего продукта при обучении?» Когда он получил положительные ответы, то сказал следующее: «Если бы вы сказали, что все это вам не нужно, я бы с вами не сотрудничал». И он был полностью прав. Только работа, учитывающая специфику предприятия, настрой сотрудников, их запросы и мотивацию, может принести эффект и решить задачу подготовки сотрудников.

Тренинги могут быть различными по форме проведения. Это может быть тренинг-дрессировка. Тренер с помощью жестоких манипулятивных приемов и положительного подкрепления формирует нужные варианты поведения, а при помощи отрицательного подкрепления «стирает» вредные и ненужные. Такая форма ведения тренингов дает быстрые результаты, которые так же быстро и исчезают. Участники подобных тренингов, принимая философию избавления от ненужного в себе, в конечном счете, теряют себя и перестают себе доверять. У них появляется сверхконтроль своего поведения, что влечет за собой излишнюю скованность и стресс. Варианты их поведения ограничиваются.

Другая форма тренинга прививает умения и навыки эффективного поведения. При такой форме работы участники отрабатывают до автоматизма нужные формы поведения. Но в жизни ситуаций всегда больше, нежели мы предполагаем. При такой форме обучения участники тренинга будут не готовы к нестандартным ситуациям, потому что на тренинге «их не проходили».

Следующая форма тренинга — активное обучение. На таком тренинге прежде всего даются базовые психологические знания. На их основе отрабатываются необходимые умения и навыки. Эта форма более результативна. Но здесь многое зависит от тренера. Психологические знания должны быть адаптированы к специфике работы участников тренинга.

Более результативным является тренинг, как метод создания условий для самораскрытия участников. В этом случае сотрудники учатся самостоятельно искать способы решения проблем. Задача тренера — дать необходимые психологические знания для более успешного поиска, а также раскрыть те ресурсы участников тренинга, которые они еще не используют в своей работе.

Итак, мы описали все виды тренингов. Тренер-дрессировщик полностью берет ответственность за изменения, происходящие в участниках, на себя. Но при этом абсолютно не интересуется уровнем осознанности групповых и внутриличностных процессов. Таким образом, у участников формируется безответственное отношение к тому, что происходит на их предприятии.

Истинный тренер разделяет с участниками ответственность, вырабатывает у них понимание, что все происходящее на тренинге, на предприятии зависит не только от тренера или руководства, но и от них.

Из приведенных форм тренингов видно, насколько важна личность ведущего и те принципы, которых он придерживается во время обучения.

Менее важны варианты заданий и упражнений, так как одни и те же упражнения можно употреблять с разными задачами и целями.

Так как группа отражает общество в миниатюре, то во время тренинга происходит моделирование систем взаимоотношений, характерных для реальной жизни участников. Опытный тренер пользуется этим и дает возможность увидеть и проанализировать, в созданных им условиях психологической безопасности, те закономерности, которые свойственны данному предприятию.

В группе сотрудник может обучаться новым умениям, экспериментировать с различными стилями отношений. Подобное экспериментирование в реальной жизни всегда связано с риском непонимания, неприятия и даже наказания. Таким образом, тренинговая группа выступает в качестве своеобразного «психологического полигона», где можно пробовать вести себя иначе.

Если вашим сотрудникам только рассказали о конфликтах и путях выхода из них, но они сами не прочувствовали эти состояния и способы их разрешения, то такое обучение неэффективно и ничего не даст вашему предприятию. Нужно сказать, что обучение, связанное с решением конфликтных ситуаций, невозможно без практического этапа.

Шаг 1. Подготовка к встрече

К приходу клиента все должно быть готово. «Вы должны быть собранным, иметь план действий и не должны торопиться, – говорит Трой Фонтана (Troy Fontana), консультант в сфере фитнес-бизнеса из города Спаркс, штат Невада и финалист конкурса «Персональный тренер года» (IDEA Personal Trainer of the Year) за 2010 год. – Потенциальный клиент почувствует, когда вы торопитесь или не заинтересованы».

Чтобы сэкономить драгоценное время, отведенное для личной беседы, попросите клиента заполнить анкеты заранее и прислать их по электронной почте. «Чем больше вы знаете о конкретном клиенте или о том, к какой социальной группе он принадлежит, заранее, тем лучше», – говорит Макмиллан.

Тренинги по востребованным навыкам

Мы сделали подборку тренингов на TeachMePlease по наиболее популярным профессиональным навыкам.

Это уникальный авторский тренинг, входящий в комплекс для подготовки специалистов по презентациям. В основе курса лежат лучшие наработки мировой и отечественной ораторской практики.

В рамках тренинга слушатели узнают о способах эффективного настроя на тeлeфонную беседу, основах управления лояльностью клиента в тeлeфонном разговоре, правилах тeлeфонного этикета.

На тренинге вы овладеете нормами и правилами литературного произношения, научитесь грамотно выстраивать общение в соотествии с ситуацией.

В результате обучения участники научатся составлять деловые письма разного содержания с учётом норм делового этикета и клиентоориентированности; начнут уверенно редактировать текст, опираясь на правила современного русского языка; составят шаблоны для наиболее типичных писем в своей сфере деятельности.

Курс‑тренинг посвящен тайм‑менеджменту, то есть искусству управления временем. С помощью тайм‑менеджмента менеджер может эффективнее использовать своё рабочее время, добиваясь больших результатов за короткий срок.

Вы получите навык создания и виртуозного использования майнд‑карт, полный цикл навыков от постановки цели обучения до получения знаний в любой области до нужного уровня глубины, навык быстрой обработки информации любого типа.

Рассмотрите возможность отказаться

В первую очередь у вас должно быть достаточно квалификации для проведения тренингов – это длительное мероприятие, во время которого вы будете вынуждены рассказывать множество нюансов по выбранной теме. Если вы организуете мероприятие только ради прибыли, то быстро заработаете плохую репутацию и не сможете развиваться в этом направлении – на ваши выступления не будет никто ходить. Поэтому воздержитесь от тренинга, если не обладаете глубокими знаниями и не сможете дать больше пользы, чем стоит входной билет.

Юмористический ролик про правду на липовых тренингах.

Во вторую очередь вы должны быть готовыми работать со взрослой аудиторией. Здесь есть много специфических моментов, основные из которых выглядят так:

  • У взрослых есть наработанный опыт, который доказал свою пользу в разных жизненных ситуациях. На тренинге этот опыт будет конкурировать с новыми знаниями, и из-за этого у многих участников будет низкая мотивация к обучению и приобретению дополнительных навыков. Часто такие люди посещают десятки мероприятий, знают всю необходимую теорию, ничего не делают для результата и всегда требуют от вас повышенного внимания. В итоге вы потратите силы и время, а вашими советами никто не воспользуется.
  • Взрослые ставят под сомнения авторитет любого спикера. Повышенной критике подвергаются начинающие тренеры без достаточного количества формальных регалий. Справиться с недоверием поможет только глубокое знание материала, о котором мы говорили в первом пункте этого раздела.
  • У взрослых развито скептическое мышление, поэтому все задания тренинга должны быть полезны на практике. Просто так для общего развития никто ничего делать не захочет. Поэтому на каждом шаге потребуется подробное объяснение: «сейчас мы делаем упражнение №1, которое поможет достичь того-то. Если его не освоить, вы не сможете выполнять вот эти задачи» и т.д.
  • Взрослые дорого оценивают свое время, поэтому не потерпят заминок и банальных знаний, которые они могут получить и без посещения тренинга.

Если вы проверили себя и чувствуете сомнения по первому или второму пункту, рассмотрите возможность не проводить тренинг. Скорее всего, у вас не хватит ресурсов, чтобы качественно все организовать. Дайте себе еще немного времени на подготовку. Если ничего не смущает, переходите к следующему пункту инструкции.

Шаг 3. Беседа с клиентом (5–10 минут)

Выясните конкретные потребности клиента, его предысторию, уровень мотивации, время, которое он может уделять тренировкам, ответы на вопросник готовности к физической активности и общие цели, говорит Макмиллан. Тон беседы должен быть разговорным и комфортным. Продолжайте беседу там же, где проходил этап встречи и приветствия (как предлагает Фонтана), или перейдите в друге место и сядьте рядом за стол (советует Макмиллан).

Во время того, что он называет «продуманной консультацией», Фонтана рекомендует задать три вопроса:

  • Чего вы хотите достичь?
  • Что вы уже пробовали?
  • Какую максимально полезную помощь я могу вам оказать?

Затем он советует поделиться вашими идеями относительно программы, рассказать о вашем тренерском стиле и о том, какие преимущества создает работа с вами.

Наконец, покажите клиенту 5–10 фотографий успешных клиентов «до и после», советует Фонтана. «Если у вас нет таких фотографий, займитесь их подготовкой прямо сейчас – они имеют огромную ценность».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector