Факультеты, направления подготовки и проходные баллы в мпу (московский политех)

Международные программы

Многие политехнические вузы открывают партнерские программы с зарубежными профильными университетами. Эти проекты дают студентам возможность:

  • обучения по международным образовательным программам;
  • получения языковой практики;
  • приобретения профессиональных навыков в ведущих университетах мира.
  • «Международный бизнес» – в Финляндии;
  • «Индустриальный менеджмент» – Германии.

Для поступления требуются:

  • оригинал и нотариально заверенный перевод документа об образовании с приложениями;
  • ECTS-240;
  • знание английского на уровне В2.
  • Норвегия;
  • Дания;
  • КНР;
  • Венгрия и др.

Для участия в международной программе обучения нужно представить пакет документов, состоящий:

  • из мотивационного письма;
  • резюме кандидата;
  • справки об обучении в партнерском вузе;
  • свидетельства об успеваемости;
  • рекомендательного письма от преподавателя;
  • визы и загранпаспорта;
  • медицинской справки;
  • сертификата на знание языка, на котором ведется обучение в зарубежном вузе.

Студент, прошедший отбор, заключает договор и оплачивает обучение. Некоторые вузы берут на себя оплату за обучение по международным программам для бюджетников. Однако транспортные расходы и стоимость проживания – за счет поступающего.

Структура университета

1 сентября 2016 года на базе Университета машиностроения (МАМИ) и Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова (МГУП им. Ивана Фёдорова) образован Московский политехнический университет.

Факультеты Московского Политеха

  • Факультет информационных технологий
  • Транспортный факультет
  • Факультет машиностроения
  • Факультет химической технологии и биотехнологии
  • Факультет урбанистики и городского хозяйства
  • Факультет базовых компетенций
  • Инженерная школа (факультет)
  • Факультет довузовской подготовки
  • Художественная школа Полиграф
  • Факультет дополнительного образования
  • Факультет технологического предпринимательства
  • Факультет экономики и управления
  • Институт новых образовательных программ и технологий
  • Высшая школа печати и медиаиндустрии
    • Институт графики и искусства книги имени В. А. Фаворского
    • Институт коммуникаций и медиабизнеса
    • Институт издательского дела и журналистики
    • Институт принтмедиа и информационных технологий

Кафедры

  • Кафедра «Автоматизация полиграфического производства»
  • Кафедра «Автоматика и управление»
  • Кафедра «Аппаратурное оформление и автоматизация технологических производств»
  • Кафедра «Аэрокосмическая инженерия»
  • Кафедра «Гидравлика»
  • Кафедра «Гуманитарные дисциплины»
  • Кафедра «Государственное управление и право»
  • Кафедра «Дизайн»
  • Кафедра «Динамика, прочность машин и сопротивление материалов»
  • Кафедра «Журналистика и массовые коммуникации»
  • Кафедра «Издательское дело и книговедение»
  • Кафедра «Иллюстрация и эстамп»
  • Кафедра «Инженерная графика и компьютерное моделирование»
  • Кафедра «Инновационные материалы принтмедиаиндустрии»
  • Кафедра «Иностранные языки»
  • Кафедра «Информатика и информационные технологии»
  • Кафедра «Информационная безопасность»
  • Кафедра «Маркетинговые коммуникации»
  • Кафедра «Математика»
  • Кафедра «Материаловедение»
  • Кафедра «Машины и технологии литейного производства»
  • Кафедра «Менеджмент»
  • Кафедра «Металлургия»
  • Кафедра «Наземные транспортные средства»
  • Кафедра «Оборудование и технологии сварочного производства»
  • Кафедра «Обработка материалов давлением и аддитивные технологии»
  • Кафедра «Полиграфические машины и оборудование»
  • Кафедра «Прикладная информатика»
  • Кафедра «Промышленная теплоэнергетика»
  • Кафедра «Промышленное и гражданское строительство»
  • Кафедра «Процессы и аппараты химической технологии»
  • Кафедра «Реклама и связи с общественностью в медиаиндустрии»
  • Кафедра «Рисунок и живопись»
  • Кафедра «Русский язык и история литературы»
  • Кафедра «СМАРТ-технологии»
  • Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация»
  • Кафедра «Техника и технология горного и нефтегазового производства»
  • Кафедра «Техника низких температур» имени П. Л. Капицы
  • Кафедра «Техническая механика»
  • Кафедра «Технологии и оборудование машиностроения»
  • Кафедра «Технологии и управление качеством в полиграфическом и упаковочном производстве»
  • Кафедра «Управление персоналом»
  • Кафедра «Физика»
  • Кафедра «Физическое воспитание»
  • Кафедра «ХимБиоТех»
  • Кафедра «Художественно-техническое оформление печатной продукции»
  • Кафедра «Экологическая безопасность технических систем»
  • Кафедра «Экономика и менеджмент медиабизнеса»
  • Кафедра «Экономика и организация»
  • Кафедра «Электрооборудование и промышленная электроника»
  • Кафедра «Электротехника»
  • Кафедра «Энергоустановки для транспорта и малой энергетики»

Филиалы

  • Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета
  • Коломенский институт (филиал) Московского политехнического университета
  • Чебоксарский институт (филиал) Московского политехнического университета
  • Ивантеевский филиал Московского политехнического университета
  • Тучковский филиал Московского политехнического университета
  • Федеральный музей профессионального образования (филиал) Московского политехнического университета в г. Подольске
  • Электростальский институт (филиал) Московского политехнического университета

Направления подготовки

Технические науки включают большое количество специальностей, в которых не так просто разобраться. На сайте любого вуза есть перечень направлений и образовательных программ, а также список базовых предметов по каждой категории.

СПбПУ

Для примера возьмем один из лучших технических вузов страны – Санкт-Петербургский университет Петра Великого. Он ведет подготовку:

  • по 58 направлениям бакалавриата, в рамках которых предоставляется более 2,5 тыс. бюджетных мест по 138 профилям;
  • 11 специализациям в составе 10 специальностей;
  • 2 международным образовательным программам бакалавриата в партнерстве с европейскими странами.

Перечень специальностей по очной форме обучения, по которым выделяется больше всего бюджетных мест, представлен в таблице.

Код Специальность Бюджет Контракт Область проф. деятельности
01.03.02 Прикладная математика и информатика 60 40 Разработка информационных технологий и программного обеспечения
01.03.03 Механика и математическое моделирование 80 30 Сфера компьютерных технологий
03.03.02 Физика 95 25 Научная и практическая работа
08.03.01 Сторительство 225 250 Промышленное и гражданское строительство
08.05.01 Строительство уникальных зданий и сооружений 69 100 Проектирование и расчет безопасных параметров уникальных сооружений
09.03.01 Информатика и вычислительная техника 80 60 Администрирование в сфере электроники
09.03.04 Программная инженерия 80 75 Проектирование программных продуктов
11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи 75 10 Компьютерные сети и информационная безопасность
11.03.04 Электроника и наноэлектроника 75 10 Конструирование наноматериалов
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника 158 50 Обслуживание электрических сетей и энергобезопасность
13.03.03 Энергетическое машиностроение 93 50 Проектирование и эксплуатация энергетических установок
16.03.01 Техническая физика 67 10 Конструирование функциональных схем при проектировании инновационных технологий

Московский политех

Московский политехнический университет был образован слиянием ряда инженерных и гуманитарных институтов. Сегодня это один из крупнейших вузов, занимающихся подготовкой квалифицированных кадров по нескольким десяткам направлений. Информация о наиболее востребованных технических специальностях в очной форме обучения представлена в таблице.

Код Специальность Бюджет Контракт Область проф. деятельности
19.03.01 Биотехнология 50 10 Основная сфера – фармацевтика и пищевая промышленность
09.03.01 Интеграция и программирование в САПР 60 Разработка программного обеспечения для автоматизированных систем
09.03.02 Информационные системы и технологии 140 30 Сфера программирования и компьютерной графики
15.03.01 Машиностроение 41 30 Производственная сфера, автоконцерны
01.03.02 Прикладная математика и информатика 24 16 Информационные технологии
20.03.01 Техносферная безопасность 30 5 Обеспечение промышленной и пожарной безопасности
11.03.01 Радиотехника 25 5 Разработка телекоммуникационных и спутниковых систем
16.03.03 Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения 27 3 Эксплуатация холодильно-компрессорных машин
08.03.01 Строительство 20 10 Проектирование и строительство сооружений
13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника 20 10 Проектирование и эксплуатация энергосберегающих источников
23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства 20 5 Эксплуатация транспортных средств в автомобильных и железнодорожных комплексах
27.03.04 Управление в технических системах 20 5 Механизация и сервисное обслуживание производственных процессов

Порядок поступления

Для приема документов определены сроки с 20 июня по 26 июля. Но для абитуриентов, которые сдают ДВИ, дата завершения приема документов устанавливается вузом (на 10 – 15 дней раньше, чем для поступающих только по результатам ЕГЭ).

Чтобы поступить в политехнический институт, абитуриент должен:

  • подать в приемную комиссию заявление о приеме вместе с пакетом документов, отправить их можно также заказным письмом или в электронной форме;
  • принять участие в конкурсном отборе;
  • в срок сдать оригинал и согласие на поступление;
  • пройти этапы  конкурсного зачисления.

С началом приемной кампании ежедневно на сайте размещается обновленная информация с отдельными списками абитуриентов по каждому из условий поступления.

Политех направления и специальности

01.03.02 Прикладная математика и информатика01.03.03 Механика и математическое моделирование02.03.01 Математика и компьютерные науки02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем03.03.01 Прикладные математика и физика03.03.02 Физика08.03.01 Строительство08.05.01 Строительство уникальных зданий и сооружений09.03.01 Информатика и вычислительная техника09.03.02 Информационные системы и технологии09.03.03 Прикладная информатика09.03.04 Программная инженерия10.03.01 Информационная безопасность10.05.01 Компьютерная безопасность10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем10.05.04 Информационно-аналитические системы безопасности11.03.01 Радиотехника11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи11.03.04 Электроника и наноэлектроника12.03.01 Приборостроение13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника13.03.02 Электроэнергетика и электротехника13.03.03 Энергетическое машиностроение14.03.01 Ядерная энергетика и теплофизика14.05.01 Ядерные реакторы и материалы15.03.01 Машиностроение15.03.02 Технологические машины и оборудование15.03.03 Прикладная механика15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств15.03.06 Мехатроника и робототехника16.03.01 Техническая физика19.03.01 Биотехнология19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания20.03.01 Техносферная безопасность22.03.01 Материаловедение и технологии материалов22.03.02 Металлургия23.03.01 Технология транспортных процессов23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы (Автомобилестроение и автосервис)23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы (Транспортно-технологические комплексы)23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства23.05.02 Транспортные средства специального назначения27.03.02 Управление качеством27.03.03 Системный анализ и управление27.03.04 Управление в технических системах27.03.05 Инноватика28.03.01 Нанотехнологии и микросистемная техника38.03.01 Экономика38.03.02 Менеджмент38.03.02.22 Менеджмент (Индустриальный менеджмент – международная образовательная программа на иностранном языке)38.03.03 Управление персоналом38.03.04 Государственное и муниципальное управление38.03.05 Бизнес-информатика38.03.06 Торговое дело38.03.07 Товароведение38.05.01 Экономическая безопасность40.03.01 Юриспруденция40.05.03 Судебная экспертиза41.03.01 Зарубежное регионоведение42.03.01 Реклама и связи с общественностью42.03.03 Издательское дело43.03.01 Сервис44.03.02 Психолого-педагогическое образование45.03.02 Лингвистика54.03.01 Дизайн

Филиалы

31.12.2013

Действующие

  • Коломенский институт (филиал) в Коломне
  • Рязанский институт (филиал) в Рязани
  • Чебоксарский политехнический институт (филиал) МГОУ в Чебоксарах
  • Украинско-Российский институт (филиал) МГОУ в Чернигове

Набор не производится

  • Губкинский институт (филиал) в Губкине (набор не производится)
  • Подольский институт (филиал) в Подольске (набор не производится)
  • Институт (филиал) в Махачкале (набор не производится)
  • Филиал в Волоколамске (набор не производится)
  • Филиал в Воскресенске (набор не производится)
  • Филиал в Кропоткине (набор не производится)
  • Филиал в Кулебаки (набор не производится)
  • Филиал в Нижневартовске (набор не производится)
  • Филиал в Новом Уренгое (набор не производится)
  • Филиал в Ногинске (набор не производится)
  • Филиал в Перевозе (набор не производится)
  • Филиал в Сафоново (набор не производится)
  • Филиал в Смоленске (набор не производится)
  • Филиал в Шатуре (набор не производится)
  • Филиал в Прокопьевскe (набор не производится)

Закрытые

  • Филиал в Александрове (закрыт)
  • Филиал в Баку (закрыт с 2010)
  • Филиал в Ноябрьске (Закрыт с января 2013 года)

Факультеты / Институты:

  • • Факультет информатики и систем управления

Образовательные программы:

  • Интеграция и программирование в САПР
  • Безопасность перспективных информационных систем
  • Кибербезопасность в новой информационной среде
  • WebSecurity: «Информационная безопасность веб-приложений и облачных технологий»
  • Большие и открытые данные (бакалавриат)
  • Big Data: Системная аналитика больших данных (магистратура)
  • IT-менеджмент (бакалавриат)

• Транспортный факультет

Транспортный факультет осуществляет подготовку высокопрофессиональных современных инженеров по направлениям подготовки: «Наземные транспортно-технологические средства», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Наземные транспортно-технологические комплексы», «Радиотехника» образовательная программа Современная космонавтика, «Дизайн».

Основой образовательного процесса является дисциплина «Проектная деятельность». Во время обучения студенты проходят несколько этапов — от новой идеи, дизайна и проектирования, до производства и дальнейшей эксплуатации.

Факультет машиностроения
• Факультет социальных технологий и управления
• Факультет урбанистики и городского хозяйства
• Факультет базовых компетенций

Факультет объединяет структурные подразделения, ответственные за формирование у студентов базовых компетенций, создающих основу для успешного освоения специальных дисциплин выбранных ими направлений подготовки.

Политика факультета направлена на качественную базовую подготовку студентов всех направлений и специальностей.

• Факультет технологического предпринимательства
• Инженерная школа (факультет)

Направления деятельности факультета:

  • организация проектной деятельности школьников в инженерных классах;
  • новые форматы сотрудничества между Университетом, школами и потенциальными работодателями;
  • разработка современных программ повышения квалификации школьных педагогов;
  • проведение содержательных интерактивных презентаций и экскурсий по Университету и в компании-партнёры.

Кроме того, факультет координирует взаимодействие с другими вузами, помогает школам в создании профильных инженерно-технических классов и проводит собственные инженерные и научно-технические олимпиады и соревнования.

• Институт коммуникаций и медиабизнеса
• Институт принтмедиа и информационных технологий

Классические университеты

Это самые крупные высшие учебные заведения, в составе которых может быть до двух десятков факультетов. Если в университете соотношение изучаемых гуманитарных и точных наук примерно 60 : 40 и большое количество направлений, по которым ведутся научные исследования, то он считается классическим (многопрофильным). 

Итак, примерно половина входящих в структуру классического университета факультетов – гуманитарные и общественно-научные:

  • филологический;
  • философский;
  • журналистики;
  • психологии;
  • социологии;
  • исторический;
  • юридический;
  • экономический;
  • искусств;
  • международных отношений;
  • политологии;
  • иностранных языков – в полноценные факультеты могут выделяться отделения или кафедры:
    • лингвистики;
    • романо-германской филологии;
    • восточных и редких языков;
    • славянской филологии;
    • переводоведения.

Отдельный факультет рекламы и связей с общественностью вузы открывают редко, чаще всего эту популярную специальность изучают на одном из трех факультетов:

  • филологическом;
  • журналистики;
  • социологии и культурологии.

Остальные факультеты классического университета – естественно-научные и точных наук:

  • биологический;
  • химический;
  • математический – возможны варианты, когда математику объединяют со смежными научными дисциплинами:
    • мехмат – механико-математический;
    • прикладной математики;
    • механики;
    • компьютерных наук;
    • кибернетики;
  • физический;
  • географический;
  • геологический;
  • медицинский;
  • подготовительный – обычно для иностранных граждан, на подфаке будущих студентов-иностранцев готовят к учебе в вузе на русском языке; для довузовской подготовки россиян университеты открывают, как правило, подготовительные отделения в своих центрах дополнительного образованиях.

На этих факультетах классических университетов можно получить практически все 180 специальностей бакалавриата и 100 – специалитета.

Естественно, на филологическом факультете университета можно получить специальности, связанные с лингвистикой, языкознанием и литературоведением; на мехмате – относящиеся к математике, механике, статистике; на юридическом – сопряженные с правом; на экономическом – с финансами, таможенным делом, менеджментом, бухучетом, торговлей, аудитом, госуправлением и т. д. По большинству специальностей в классических университетах студенты получают углубленную фундаментальную подготовку теоретика-исследователя, а за практико-ориентированной – надо идти в академии и институты или профильные университеты, такие как МГЛУ (Московский государственный лингвистический университет), МПГУ (Московский педагогический госуниверситет), МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет),  ПМГМУ – Сеченовский университет (Первый Московский государственный медуниверситет) и другие специализированные университеты.

История

Московский государственный открытый университет — образовательное учреждение высшего профессионального образования, считашее себя преемником Московского городского народного открытого университета им. А. Л. Шанявского.

В 1870 году началась история открытого народного образования в России. Инициатором открытого, в том числе заочного технического, экономического образования был математик и педагог Карл Карлович Мазинг. Были открыты вечерние курсы и классы, рабфаки, реальное училище в Петербурге и в Москве, дающие возможность получить школьное и высшее образование. Много сил отдал он организации Политехнического института.

В 1908 году в Москве был создан первый в мире Народный открытый университет по инициативе известных государственных деятелей П. А. Столыпина, Д. А. Милютина, М. М. Ковалевского и А. Л. Шанявского. Решение Государственного Совета России, Государственной думы узаконил указом Николай II. В Университете А. Л. Шанявского получали среднее и высшее образование. Так был заложен фундамент открытого народного образования в России.

В 1932 году на базе Политехнической школы и 10 отраслевых заочных учреждений Приказом по народному комиссариату тяжелой промышленности от 13 декабря 1932 года № 907 (С. Орджоникидзе) был создан Всесоюзный заочный политехнический институт (ВЗПИ).

Указом от 20 августа 1982 года Президиумом Верховного Совета СССР ВЗПИ был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 1992 году Постановлением Правительства Российской Федерации, подписанным первым заместителем Председателя Г. Бурбулисом, Всесоюзный заочный политехнический институт преобразован в Московский государственный открытый университет.

В 2007 году университет отметил своё 75-летие и 100-летие открытого образования в России. У истоков открытого образования стояли К. Мазинг — первые рабочие факультеты, П. А. Столыпин — создание народного университета в Москве на Миусской площади (ныне — Российский государственный гуманитарный университет), А. Л. Шанявский.

В июне 2010 года был закрыт филиал МГОУ на территории Баку.

26 июля 2011 года университету присвоено имя Виктора Черномырдина, который учился в нём с 1968 по 1972 год, хотя сам В. С. Черномырдин первое высшее образование получил в Куйбышевском политехническом институте в  — 1966 годах.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 декабря 2012 года начинается реорганизация Московского государственного открытого университета имени В. С. Черномырдина и Московского государственного вечернего металлургического института путём присоединения к Московскому государственному машиностроительному университету (МАМИ). Решение об объединении университетов принято на основании результатов работы Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных вузов.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации о реорганизации Московского государственного машиностроительного университета и Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова в форме слияния с образованием на их основе «Московского политехнического университета».

Двойные дипломы

Популярны в политехнических университетах и дуальные программы, направленные на одновременное обучение студента в двух вузах. Учеба может быть выстроена параллельно или последовательно, с прохождением курса сначала в одном, а затем – другом вузе. По завершении курса специалист получает два диплома.

Преимущества программ двойного диплома (ДД) очевидны:

  • сокращается время получения второго высшего образования;
  • выше шансы устроиться на престижную работу;
  • легче найти работу за рубежом;
  • отличная языковая практика;
  • возможность налаживания за границей бизнес-контактов.

Из недостатков дуальных программ можно отметить:

  • высокую нагрузку на студента;
  • возможные проблемы с организационными вопросами, когда ответственные мероприятия, например, экзамены или защита дипломных, могут совпасть по времени.

Институты

Если институт входит в состав университета или академии, то по большому счету его можно назвать укрупненным факультетом, ведь по определению факультет – это вузовское учебно-научное и административное подразделение, в котором преподают научные дисциплины какой-либо одной отрасли знаний. В структуре многих классических и многопрофильных университетов есть такие институты-факультеты. Несколько примеров:

  • Санкт-Петербургский государственный университет:
    • Институт химии;
    • Институт наук о Земле – крупное подразделение СПбГУ с 25 кафедрами, каждую из которых можно считать отдельным факультетом – картографии и геоинформатики; кристаллографии; геохимии; петрографии; климатологии; океанологии и т. д.;
    • Высшая школа журналистики;
    • Институт философии;
    • Институт педагогики;
    • Высшая школа менеджмента;
    • Институт истории.
  • МИСиС (с 2008 года – национальный исследовательский технологический университет) объединил несколько институтов:
    • Горный;
    • Новых материалов и нанотехнологий;
    • ИТ и компьютерных наук;
    • Экотехнологий и инжиниринга;
    • Экономики и управления промышленными предприятиями.

В самостоятельных институтах факультеты соответствуют специализации вуза. Например, в Институте бизнеса и дизайна B&D всего два факультета, и они полностью соответствуют профилю вуза:

  • факультет дизайна и моды;
  • факультет управления бизнесом.

Этих факультетов вузу достаточно, чтобы не распыляться на непрофильные направления, а подготовить для сферы моды и визуальных искусств квалифицированных специалистов-практиков – дизайнеров костюма, среды, графики; маркетологов, рекламщиков, бренд-менеджеров.

Словом, выбирая куда поступать, стоит задуматься не только о выборе факультета, на котором есть нужная специальность, но и вуза, в котором получать профессию. От статуса учебного заведения (университет – академия – институт) зависит, какую подготовку на выходе получит студент: фундаментальную теоретическую или прикладную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector