Факультеты, направления подготовки и проходные баллы в мпу (московский политех)
Содержание:
Международные программы
Многие политехнические вузы открывают партнерские программы с зарубежными профильными университетами. Эти проекты дают студентам возможность:
- обучения по международным образовательным программам;
- получения языковой практики;
- приобретения профессиональных навыков в ведущих университетах мира.
- «Международный бизнес» – в Финляндии;
- «Индустриальный менеджмент» – Германии.
Для поступления требуются:
- оригинал и нотариально заверенный перевод документа об образовании с приложениями;
- ECTS-240;
- знание английского на уровне В2.
- Норвегия;
- Дания;
- КНР;
- Венгрия и др.
Для участия в международной программе обучения нужно представить пакет документов, состоящий:
- из мотивационного письма;
- резюме кандидата;
- справки об обучении в партнерском вузе;
- свидетельства об успеваемости;
- рекомендательного письма от преподавателя;
- визы и загранпаспорта;
- медицинской справки;
- сертификата на знание языка, на котором ведется обучение в зарубежном вузе.
Студент, прошедший отбор, заключает договор и оплачивает обучение. Некоторые вузы берут на себя оплату за обучение по международным программам для бюджетников. Однако транспортные расходы и стоимость проживания – за счет поступающего.
Структура университета
1 сентября 2016 года на базе Университета машиностроения (МАМИ) и Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова (МГУП им. Ивана Фёдорова) образован Московский политехнический университет.
Факультеты Московского Политеха
- Факультет информационных технологий
- Транспортный факультет
- Факультет машиностроения
- Факультет химической технологии и биотехнологии
- Факультет урбанистики и городского хозяйства
- Факультет базовых компетенций
- Инженерная школа (факультет)
- Факультет довузовской подготовки
- Художественная школа Полиграф
- Факультет дополнительного образования
- Факультет технологического предпринимательства
- Факультет экономики и управления
- Институт новых образовательных программ и технологий
- Высшая школа печати и медиаиндустрии
- Институт графики и искусства книги имени В. А. Фаворского
- Институт коммуникаций и медиабизнеса
- Институт издательского дела и журналистики
- Институт принтмедиа и информационных технологий
Кафедры
- Кафедра «Автоматизация полиграфического производства»
- Кафедра «Автоматика и управление»
- Кафедра «Аппаратурное оформление и автоматизация технологических производств»
- Кафедра «Аэрокосмическая инженерия»
- Кафедра «Гидравлика»
- Кафедра «Гуманитарные дисциплины»
- Кафедра «Государственное управление и право»
- Кафедра «Дизайн»
- Кафедра «Динамика, прочность машин и сопротивление материалов»
- Кафедра «Журналистика и массовые коммуникации»
- Кафедра «Издательское дело и книговедение»
- Кафедра «Иллюстрация и эстамп»
- Кафедра «Инженерная графика и компьютерное моделирование»
- Кафедра «Инновационные материалы принтмедиаиндустрии»
- Кафедра «Иностранные языки»
- Кафедра «Информатика и информационные технологии»
- Кафедра «Информационная безопасность»
- Кафедра «Маркетинговые коммуникации»
- Кафедра «Математика»
- Кафедра «Материаловедение»
- Кафедра «Машины и технологии литейного производства»
- Кафедра «Менеджмент»
- Кафедра «Металлургия»
- Кафедра «Наземные транспортные средства»
- Кафедра «Оборудование и технологии сварочного производства»
- Кафедра «Обработка материалов давлением и аддитивные технологии»
- Кафедра «Полиграфические машины и оборудование»
- Кафедра «Прикладная информатика»
- Кафедра «Промышленная теплоэнергетика»
- Кафедра «Промышленное и гражданское строительство»
- Кафедра «Процессы и аппараты химической технологии»
- Кафедра «Реклама и связи с общественностью в медиаиндустрии»
- Кафедра «Рисунок и живопись»
- Кафедра «Русский язык и история литературы»
- Кафедра «СМАРТ-технологии»
- Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация»
- Кафедра «Техника и технология горного и нефтегазового производства»
- Кафедра «Техника низких температур» имени П. Л. Капицы
- Кафедра «Техническая механика»
- Кафедра «Технологии и оборудование машиностроения»
- Кафедра «Технологии и управление качеством в полиграфическом и упаковочном производстве»
- Кафедра «Управление персоналом»
- Кафедра «Физика»
- Кафедра «Физическое воспитание»
- Кафедра «ХимБиоТех»
- Кафедра «Художественно-техническое оформление печатной продукции»
- Кафедра «Экологическая безопасность технических систем»
- Кафедра «Экономика и менеджмент медиабизнеса»
- Кафедра «Экономика и организация»
- Кафедра «Электрооборудование и промышленная электроника»
- Кафедра «Электротехника»
- Кафедра «Энергоустановки для транспорта и малой энергетики»
Филиалы
- Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета
- Коломенский институт (филиал) Московского политехнического университета
- Чебоксарский институт (филиал) Московского политехнического университета
- Ивантеевский филиал Московского политехнического университета
- Тучковский филиал Московского политехнического университета
- Федеральный музей профессионального образования (филиал) Московского политехнического университета в г. Подольске
- Электростальский институт (филиал) Московского политехнического университета
Направления подготовки
Технические науки включают большое количество специальностей, в которых не так просто разобраться. На сайте любого вуза есть перечень направлений и образовательных программ, а также список базовых предметов по каждой категории.
СПбПУ
Для примера возьмем один из лучших технических вузов страны – Санкт-Петербургский университет Петра Великого. Он ведет подготовку:
- по 58 направлениям бакалавриата, в рамках которых предоставляется более 2,5 тыс. бюджетных мест по 138 профилям;
- 11 специализациям в составе 10 специальностей;
- 2 международным образовательным программам бакалавриата в партнерстве с европейскими странами.
Перечень специальностей по очной форме обучения, по которым выделяется больше всего бюджетных мест, представлен в таблице.
Код | Специальность | Бюджет | Контракт | Область проф. деятельности |
---|---|---|---|---|
01.03.02 | Прикладная математика и информатика | 60 | 40 | Разработка информационных технологий и программного обеспечения |
01.03.03 | Механика и математическое моделирование | 80 | 30 | Сфера компьютерных технологий |
03.03.02 | Физика | 95 | 25 | Научная и практическая работа |
08.03.01 | Сторительство | 225 | 250 | Промышленное и гражданское строительство |
08.05.01 | Строительство уникальных зданий и сооружений | 69 | 100 | Проектирование и расчет безопасных параметров уникальных сооружений |
09.03.01 | Информатика и вычислительная техника | 80 | 60 | Администрирование в сфере электроники |
09.03.04 | Программная инженерия | 80 | 75 | Проектирование программных продуктов |
11.03.02 | Инфокоммуникационные технологии и системы связи | 75 | 10 | Компьютерные сети и информационная безопасность |
11.03.04 | Электроника и наноэлектроника | 75 | 10 | Конструирование наноматериалов |
13.03.02 | Электроэнергетика и электротехника | 158 | 50 | Обслуживание электрических сетей и энергобезопасность |
13.03.03 | Энергетическое машиностроение | 93 | 50 | Проектирование и эксплуатация энергетических установок |
16.03.01 | Техническая физика | 67 | 10 | Конструирование функциональных схем при проектировании инновационных технологий |
Московский политех
Московский политехнический университет был образован слиянием ряда инженерных и гуманитарных институтов. Сегодня это один из крупнейших вузов, занимающихся подготовкой квалифицированных кадров по нескольким десяткам направлений. Информация о наиболее востребованных технических специальностях в очной форме обучения представлена в таблице.
Код | Специальность | Бюджет | Контракт | Область проф. деятельности |
---|---|---|---|---|
19.03.01 | Биотехнология | 50 | 10 | Основная сфера – фармацевтика и пищевая промышленность |
09.03.01 | Интеграция и программирование в САПР | 60 | — | Разработка программного обеспечения для автоматизированных систем |
09.03.02 | Информационные системы и технологии | 140 | 30 | Сфера программирования и компьютерной графики |
15.03.01 | Машиностроение | 41 | 30 | Производственная сфера, автоконцерны |
01.03.02 | Прикладная математика и информатика | 24 | 16 | Информационные технологии |
20.03.01 | Техносферная безопасность | 30 | 5 | Обеспечение промышленной и пожарной безопасности |
11.03.01 | Радиотехника | 25 | 5 | Разработка телекоммуникационных и спутниковых систем |
16.03.03 | Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения | 27 | 3 | Эксплуатация холодильно-компрессорных машин |
08.03.01 | Строительство | 20 | 10 | Проектирование и строительство сооружений |
13.03.01 | Теплоэнергетика и теплотехника | 20 | 10 | Проектирование и эксплуатация энергосберегающих источников |
23.05.01 | Наземные транспортно-технологические средства | 20 | 5 | Эксплуатация транспортных средств в автомобильных и железнодорожных комплексах |
27.03.04 | Управление в технических системах | 20 | 5 | Механизация и сервисное обслуживание производственных процессов |
Порядок поступления
Для приема документов определены сроки с 20 июня по 26 июля. Но для абитуриентов, которые сдают ДВИ, дата завершения приема документов устанавливается вузом (на 10 – 15 дней раньше, чем для поступающих только по результатам ЕГЭ).
Чтобы поступить в политехнический институт, абитуриент должен:
- подать в приемную комиссию заявление о приеме вместе с пакетом документов, отправить их можно также заказным письмом или в электронной форме;
- принять участие в конкурсном отборе;
- в срок сдать оригинал и согласие на поступление;
- пройти этапы конкурсного зачисления.
С началом приемной кампании ежедневно на сайте размещается обновленная информация с отдельными списками абитуриентов по каждому из условий поступления.
Политех направления и специальности
01.03.02 Прикладная математика и информатика01.03.03 Механика и математическое моделирование02.03.01 Математика и компьютерные науки02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем03.03.01 Прикладные математика и физика03.03.02 Физика08.03.01 Строительство08.05.01 Строительство уникальных зданий и сооружений09.03.01 Информатика и вычислительная техника09.03.02 Информационные системы и технологии09.03.03 Прикладная информатика09.03.04 Программная инженерия10.03.01 Информационная безопасность10.05.01 Компьютерная безопасность10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем10.05.04 Информационно-аналитические системы безопасности11.03.01 Радиотехника11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи11.03.04 Электроника и наноэлектроника12.03.01 Приборостроение13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника13.03.02 Электроэнергетика и электротехника13.03.03 Энергетическое машиностроение14.03.01 Ядерная энергетика и теплофизика14.05.01 Ядерные реакторы и материалы15.03.01 Машиностроение15.03.02 Технологические машины и оборудование15.03.03 Прикладная механика15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств15.03.06 Мехатроника и робототехника16.03.01 Техническая физика19.03.01 Биотехнология19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания20.03.01 Техносферная безопасность22.03.01 Материаловедение и технологии материалов22.03.02 Металлургия23.03.01 Технология транспортных процессов23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы (Автомобилестроение и автосервис)23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы (Транспортно-технологические комплексы)23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства23.05.02 Транспортные средства специального назначения27.03.02 Управление качеством27.03.03 Системный анализ и управление27.03.04 Управление в технических системах27.03.05 Инноватика28.03.01 Нанотехнологии и микросистемная техника38.03.01 Экономика38.03.02 Менеджмент38.03.02.22 Менеджмент (Индустриальный менеджмент – международная образовательная программа на иностранном языке)38.03.03 Управление персоналом38.03.04 Государственное и муниципальное управление38.03.05 Бизнес-информатика38.03.06 Торговое дело38.03.07 Товароведение38.05.01 Экономическая безопасность40.03.01 Юриспруденция40.05.03 Судебная экспертиза41.03.01 Зарубежное регионоведение42.03.01 Реклама и связи с общественностью42.03.03 Издательское дело43.03.01 Сервис44.03.02 Психолого-педагогическое образование45.03.02 Лингвистика54.03.01 Дизайн
Филиалы
31.12.2013
Действующие
- Коломенский институт (филиал) в Коломне
- Рязанский институт (филиал) в Рязани
- Чебоксарский политехнический институт (филиал) МГОУ в Чебоксарах
- Украинско-Российский институт (филиал) МГОУ в Чернигове
Набор не производится
- Губкинский институт (филиал) в Губкине (набор не производится)
- Подольский институт (филиал) в Подольске (набор не производится)
- Институт (филиал) в Махачкале (набор не производится)
- Филиал в Волоколамске (набор не производится)
- Филиал в Воскресенске (набор не производится)
- Филиал в Кропоткине (набор не производится)
- Филиал в Кулебаки (набор не производится)
- Филиал в Нижневартовске (набор не производится)
- Филиал в Новом Уренгое (набор не производится)
- Филиал в Ногинске (набор не производится)
- Филиал в Перевозе (набор не производится)
- Филиал в Сафоново (набор не производится)
- Филиал в Смоленске (набор не производится)
- Филиал в Шатуре (набор не производится)
- Филиал в Прокопьевскe (набор не производится)
Закрытые
- Филиал в Александрове (закрыт)
- Филиал в Баку (закрыт с 2010)
- Филиал в Ноябрьске (Закрыт с января 2013 года)
Факультеты / Институты:
- • Факультет информатики и систем управления
Образовательные программы:
- Интеграция и программирование в САПР
- Безопасность перспективных информационных систем
- Кибербезопасность в новой информационной среде
- WebSecurity: «Информационная безопасность веб-приложений и облачных технологий»
- Большие и открытые данные (бакалавриат)
- Big Data: Системная аналитика больших данных (магистратура)
- IT-менеджмент (бакалавриат)
• Транспортный факультет
Транспортный факультет осуществляет подготовку высокопрофессиональных современных инженеров по направлениям подготовки: «Наземные транспортно-технологические средства», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Наземные транспортно-технологические комплексы», «Радиотехника» образовательная программа Современная космонавтика, «Дизайн».
Основой образовательного процесса является дисциплина «Проектная деятельность». Во время обучения студенты проходят несколько этапов — от новой идеи, дизайна и проектирования, до производства и дальнейшей эксплуатации.
• Факультет машиностроения
• Факультет социальных технологий и управления
• Факультет урбанистики и городского хозяйства
• Факультет базовых компетенций
Факультет объединяет структурные подразделения, ответственные за формирование у студентов базовых компетенций, создающих основу для успешного освоения специальных дисциплин выбранных ими направлений подготовки.
Политика факультета направлена на качественную базовую подготовку студентов всех направлений и специальностей.
• Факультет технологического предпринимательства
• Инженерная школа (факультет)
Направления деятельности факультета:
- организация проектной деятельности школьников в инженерных классах;
- новые форматы сотрудничества между Университетом, школами и потенциальными работодателями;
- разработка современных программ повышения квалификации школьных педагогов;
- проведение содержательных интерактивных презентаций и экскурсий по Университету и в компании-партнёры.
Кроме того, факультет координирует взаимодействие с другими вузами, помогает школам в создании профильных инженерно-технических классов и проводит собственные инженерные и научно-технические олимпиады и соревнования.
• Институт коммуникаций и медиабизнеса
• Институт принтмедиа и информационных технологий
Классические университеты
Это самые крупные высшие учебные заведения, в составе которых может быть до двух десятков факультетов. Если в университете соотношение изучаемых гуманитарных и точных наук примерно 60 : 40 и большое количество направлений, по которым ведутся научные исследования, то он считается классическим (многопрофильным).
Итак, примерно половина входящих в структуру классического университета факультетов – гуманитарные и общественно-научные:
- филологический;
- философский;
- журналистики;
- психологии;
- социологии;
- исторический;
- юридический;
- экономический;
- искусств;
- международных отношений;
- политологии;
- иностранных языков – в полноценные факультеты могут выделяться отделения или кафедры:
- лингвистики;
- романо-германской филологии;
- восточных и редких языков;
- славянской филологии;
- переводоведения.
Отдельный факультет рекламы и связей с общественностью вузы открывают редко, чаще всего эту популярную специальность изучают на одном из трех факультетов:
- филологическом;
- журналистики;
- социологии и культурологии.
Остальные факультеты классического университета – естественно-научные и точных наук:
- биологический;
- химический;
- математический – возможны варианты, когда математику объединяют со смежными научными дисциплинами:
- мехмат – механико-математический;
- прикладной математики;
- механики;
- компьютерных наук;
- кибернетики;
- физический;
- географический;
- геологический;
- медицинский;
- подготовительный – обычно для иностранных граждан, на подфаке будущих студентов-иностранцев готовят к учебе в вузе на русском языке; для довузовской подготовки россиян университеты открывают, как правило, подготовительные отделения в своих центрах дополнительного образованиях.
На этих факультетах классических университетов можно получить практически все 180 специальностей бакалавриата и 100 – специалитета.
Естественно, на филологическом факультете университета можно получить специальности, связанные с лингвистикой, языкознанием и литературоведением; на мехмате – относящиеся к математике, механике, статистике; на юридическом – сопряженные с правом; на экономическом – с финансами, таможенным делом, менеджментом, бухучетом, торговлей, аудитом, госуправлением и т. д. По большинству специальностей в классических университетах студенты получают углубленную фундаментальную подготовку теоретика-исследователя, а за практико-ориентированной – надо идти в академии и институты или профильные университеты, такие как МГЛУ (Московский государственный лингвистический университет), МПГУ (Московский педагогический госуниверситет), МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет), ПМГМУ – Сеченовский университет (Первый Московский государственный медуниверситет) и другие специализированные университеты.
История
Московский государственный открытый университет — образовательное учреждение высшего профессионального образования, считашее себя преемником Московского городского народного открытого университета им. А. Л. Шанявского.
В 1870 году началась история открытого народного образования в России. Инициатором открытого, в том числе заочного технического, экономического образования был математик и педагог Карл Карлович Мазинг. Были открыты вечерние курсы и классы, рабфаки, реальное училище в Петербурге и в Москве, дающие возможность получить школьное и высшее образование. Много сил отдал он организации Политехнического института.
В 1908 году в Москве был создан первый в мире Народный открытый университет по инициативе известных государственных деятелей П. А. Столыпина, Д. А. Милютина, М. М. Ковалевского и А. Л. Шанявского. Решение Государственного Совета России, Государственной думы узаконил указом Николай II. В Университете А. Л. Шанявского получали среднее и высшее образование. Так был заложен фундамент открытого народного образования в России.
В 1932 году на базе Политехнической школы и 10 отраслевых заочных учреждений Приказом по народному комиссариату тяжелой промышленности от 13 декабря 1932 года № 907 (С. Орджоникидзе) был создан Всесоюзный заочный политехнический институт (ВЗПИ).
Указом от 20 августа 1982 года Президиумом Верховного Совета СССР ВЗПИ был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
В 1992 году Постановлением Правительства Российской Федерации, подписанным первым заместителем Председателя Г. Бурбулисом, Всесоюзный заочный политехнический институт преобразован в Московский государственный открытый университет.
В 2007 году университет отметил своё 75-летие и 100-летие открытого образования в России. У истоков открытого образования стояли К. Мазинг — первые рабочие факультеты, П. А. Столыпин — создание народного университета в Москве на Миусской площади (ныне — Российский государственный гуманитарный университет), А. Л. Шанявский.
В июне 2010 года был закрыт филиал МГОУ на территории Баку.
26 июля 2011 года университету присвоено имя Виктора Черномырдина, который учился в нём с 1968 по 1972 год, хотя сам В. С. Черномырдин первое высшее образование получил в Куйбышевском политехническом институте в — 1966 годах.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 декабря 2012 года начинается реорганизация Московского государственного открытого университета имени В. С. Черномырдина и Московского государственного вечернего металлургического института путём присоединения к Московскому государственному машиностроительному университету (МАМИ). Решение об объединении университетов принято на основании результатов работы Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных вузов.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации о реорганизации Московского государственного машиностроительного университета и Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова в форме слияния с образованием на их основе «Московского политехнического университета».
Двойные дипломы
Популярны в политехнических университетах и дуальные программы, направленные на одновременное обучение студента в двух вузах. Учеба может быть выстроена параллельно или последовательно, с прохождением курса сначала в одном, а затем – другом вузе. По завершении курса специалист получает два диплома.
Преимущества программ двойного диплома (ДД) очевидны:
- сокращается время получения второго высшего образования;
- выше шансы устроиться на престижную работу;
- легче найти работу за рубежом;
- отличная языковая практика;
- возможность налаживания за границей бизнес-контактов.
Из недостатков дуальных программ можно отметить:
- высокую нагрузку на студента;
- возможные проблемы с организационными вопросами, когда ответственные мероприятия, например, экзамены или защита дипломных, могут совпасть по времени.
Институты
Если институт входит в состав университета или академии, то по большому счету его можно назвать укрупненным факультетом, ведь по определению факультет – это вузовское учебно-научное и административное подразделение, в котором преподают научные дисциплины какой-либо одной отрасли знаний. В структуре многих классических и многопрофильных университетов есть такие институты-факультеты. Несколько примеров:
- Санкт-Петербургский государственный университет:
- Институт химии;
- Институт наук о Земле – крупное подразделение СПбГУ с 25 кафедрами, каждую из которых можно считать отдельным факультетом – картографии и геоинформатики; кристаллографии; геохимии; петрографии; климатологии; океанологии и т. д.;
- Высшая школа журналистики;
- Институт философии;
- Институт педагогики;
- Высшая школа менеджмента;
- Институт истории.
- МИСиС (с 2008 года – национальный исследовательский технологический университет) объединил несколько институтов:
- Горный;
- Новых материалов и нанотехнологий;
- ИТ и компьютерных наук;
- Экотехнологий и инжиниринга;
- Экономики и управления промышленными предприятиями.
В самостоятельных институтах факультеты соответствуют специализации вуза. Например, в Институте бизнеса и дизайна B&D всего два факультета, и они полностью соответствуют профилю вуза:
- факультет дизайна и моды;
- факультет управления бизнесом.
Этих факультетов вузу достаточно, чтобы не распыляться на непрофильные направления, а подготовить для сферы моды и визуальных искусств квалифицированных специалистов-практиков – дизайнеров костюма, среды, графики; маркетологов, рекламщиков, бренд-менеджеров.
Словом, выбирая куда поступать, стоит задуматься не только о выборе факультета, на котором есть нужная специальность, но и вуза, в котором получать профессию. От статуса учебного заведения (университет – академия – институт) зависит, какую подготовку на выходе получит студент: фундаментальную теоретическую или прикладную.