Что дает диплом высшего образования — все плюсы
Содержание:
- Структура системы образования
- Альтернативные способы повышения квалификации
- Особенности высшего образования в США
- Как выбрать вуз для получения дистанционной магистратуры
- Имеет ли ценность диплом бакалавра на рынке труда
- 1) Почему ты не получил высшее образование?
- Как поступить
- Наиболее популярные направления второго высшего образования
- Как проходит обучение на программе дистанционной магистратуры
- Нужно ли получать высшее образование?
- Ищем выход из сложившейся ситуации
- Подготовка кадров высшей квалификации
- Главные отличия
- Минусы двух высших образований
- Сравнительная характеристика образования в США и России
- Плюсы двух высших образований
Структура системы образования
- дошкольное обучение;
- начальная школа;
- средняя школа;
- высшее образование.
Дошкольное обучение
Учреждения для занятий с детьми от 3-х до 5-ти лет – это детские сады и центры подготовки к школе. Демократичность системы на этом этапе проявляется в свободном внедрении инноваций, использовании различных программ и новейших методик.
Целью занятий с малышами является общее развитие ребёнка и его адаптация в социуме
На следующей ступени большое внимание уделяется развитию речи и навыкам чтения
Начиная с пятилетнего возраста, дети приступают к подготовке к дальнейшему обучению. Это происходит в старших группах детского сада. Для детей, не посещающих садик, при школах образуются группы предварительной подготовки, это обязательное условие для каждого детского учебного заведения.
В период подготовки дети постепенно переходят от игровой формы занятий к более традиционной.
Начальная школа
Отличительной чертой американского образования является то, что в стране нет единой системы обучения. Каждый штат может вводить свои программы и требования. Однако имеются и общие правила.
Начальная школа, в свою очередь, делится на собственно начальную, в которой обучаются дети с 1-го по 7-й класс (иногда по 6-й), и младшую среднюю – 7-й-9-й классы.
На первой ступени дети учатся чтению, письму, основным арифметическим действиям. Даются начальные сведения по истории и географии, проводятся уроки музыки.
На втором этапе обучение становится более предметным. Обязательными являются математика, язык, физкультура. Остальные предметы – физику, химию, биологию, литературу, историю, географию, иностранный язык и другие – учащиеся могут изучать факультативно, по своему выбору.
Следует заметить, что спорту в американских школах уделяется большое внимание на всех этапах обучения
Средняя школа
Так называемая старшая средняя школа даёт возможность специализации по предметам, необходимым для дальнейшего обучения. Кроме того, старшие школьники могут пройти углублённую подготовку для поступления в университеты и колледжи – программу Advanced Placement.
По окончании средней школы выдаётся диплом Higt School Diploma. Документ об образовании получают и не закончившие школу, но прошедшие определённые тесты для подтверждения знаний – сертификат GED. Такие лица могут приобрести средне-специальное, профессиональное образование в 2-годичных колледжах. Получив Associate Degree (низшая учёная степень), выпускник может работать по специальности, либо продолжить образование в 4-годичном колледже или университете.
Альтернативные способы повышения квалификации
Объективно говоря, это не будет получение второго высшего образования, но поможет человеку приобрести новую специальность или повысить текущую. В перспективе это может привести и к увеличению заработной платы в той же организации или на новом месте.
Курсы переподготовки
К основным плюсам этого способа повышения квалификации относят то, что это:
- Быстро. Программа очных курсов может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев. Есть дистанционные варианты с обучением через интернет или с помощью пакета учебных материалов (записи лекций, интерактивных занятий и пр.).
- Дешево. Из всех приведенных здесь способов повышения квалификации это — самый доступный в финансовом плане. В зависимости от сроков и вида обучения, стоимость может начинаться от нескольких тысяч рублей. При этом, у слушателя на руках будет документ о прослушанном курсе и пройденных квалификационных испытаниях (текстах, экзаменах и др.), подтверждающих закрепление материалов.
- Полезно при правильном выборе. Учитывая то, что программа сосредоточена только на освоении какого-то конкретного направления (например, «1С: Бухгалтерии»), тут не осваивают сторонних дисциплин для общего развития. При этом предлагаемые знания предельно практичны и им всегда можно найти применение.
С учетом написанного выше, прохождение курсов можно назвать оптимальным вариантом поддержания нужного уровня квалификации, позволяющего работнику оставаться конкурентоспособным специалистом за счет приобретения актуальных знаний.
Получение второго образования в колледже
Преимуществами обучения в ссузе являются:
- Простота поступления. В зависимости от специальности понадобится аттестат о среднем или незаконченном среднем образовании (11 и 9 классов соответственно). Зачисление проходит на основании конкурса аттестатов, результаты ЕГЭ не требуются.
- Короткие сроки. Закончить учебу можно уже через 1 год и 10 месяцев и даже раньше. В целом, программа колледжа проще вузовской и по количеству предметов и по аттестационным процедурам. Гораздо больше внимания тут будет уделяться практической (производственной) части.
- Дешевизна по сравнению с вузом. В отдельных случаях возможно поступление на бюджет, но даже на коммерческом направлении оплата будет гораздо меньше, чем в высшем учебном заведении.
Особых минусов нет, за исключением того, что среднее специальное образование во многом ориентировано на обучение рабочим специальностям. И еще нужно учитывать, что основной контингент студентов средних специальных учебных заведений — подростки 16-18 лет, с которыми придется учиться, если поступить в ссуз.
Особенности высшего образования в США
Качество и уровень американского образования заслуживают отдельного внимания.
- Для завершения обучения (а также для перехода на следующий курс) студенты должны набрать определённое количество баллов – кредитов. Значение кредитов утверждено для каждого изучаемого предмета, при этом экзаменационная оценка на их число не влияет. Поэтому заочная форма обучения отличается от стационарной только уровнем нагрузки – заочники изучают меньше предметов, получая соответственно меньше кредитов, но также должны посещать занятия.
- Индивидуальный подход к образованию осуществляется так: на первом курсе можно взять разные дисциплины, и в процессе обучения определиться с приоритетами. Уже на 2-3-м курсах можно избрать будущую профессию.
- Даже если посещение университета ограничивается 1-2-мя днями в неделю, студенты должны обрабатывать много литературы, выполнять по 3-4 самостоятельные письменные работы – нагрузка очень большая. Помощь оказывают специальные преподаватели-консультанты.
- Списать реферат, курсовую или дипломную работу не получится: каждый преподаватель проверяет уникальность работы с помощью программы-антиплагиат. В рамках защиты авторских прав использование чужих текстов без ссылки на автора карается исключением и даже уголовной ответственностью.
- Иностранным студентам следует подходить к занятиям со всей серьёзностью, так как к ним предъявляются такие же требования, как и к американцам – никаких поблажек и льгот.
- Практическим занятиям уделяется вдвое больше времени, чем теории. Однако они требуют не меньшей подготовки для выполнения различных проектов.
- Самостоятельная работа лежит и в основе занятий – они проводятся в форме семинара-дискуссии. Разбор материала, его анализ и обсуждение невозможны без предварительной домашней подготовки.
Как выбрать вуз для получения дистанционной магистратуры
Выбор вуза для получения дистанционной магистратуры не отличается от выбора вуза для другого обучения. Для начала нужно определиться с направлением обучения. Если этот шаг пройден, можно определяться с местом, в атмосфере которого предстоит провести два года жизни.
Вот несколько критериев.
Наличие профессии в вузе. Стоит подробно изучить программы по нужному профилю. А если ещё нет понимания, лучше выбрать многопрофильный вуз. В идеале рекомендуем выбирать такие программы, которые сделают из студента кроссфункционального специалиста, чтобы при желании или необходимости была возможность оперативно переквалифицироваться.
Рейтинги и имя вуза. Рейтингов — бесчисленное множество, но есть общепризнанные всемирные и всероссийские чарты, в которые попадают лучшие по ряду критериев учебные заведения. Среди них — рейтинги университетов мира QS, Академический рейтинг университетов мира, Национальный рейтинг университетов от Интерфакса, рейтинг российских вузов «РАЭКС-Аналитика».
Как правило, в известных и сильных вузах предъявляют высокие требования к студентам. Это значит, что до выпуска добираются только самые трудолюбивые и талантливые, и работодатели это ценят. Навыки и знания важнее, чем имя вуза, но велика вероятность, что выбирая между двумя кандидатами — с дипломом лидирующего вуза и с дипломом малоизвестного вуза, работодатель отдаст предпочтение первому.
Преподавательский состав
Важно, чтобы в вузе был сильный преподавательский состав как из представителей академического сообщества — профессора, доктора наук, исследователи, так и экспертов из ведущих компаний отрасли. Так студенты получат всеобъемлющий опыт и выиграют от синергии фундаментального образования и практикоориентированного
Партнёры магистерской программы. Партнёрство с передовыми компаниями на рынке — это потенциальная возможность для студента попасть к ним на стажировку. В дальнейшем это позволит сразу же превратить новые знания и навыки в опыт и портфолио, а также наладить коммуникацию с компанией и показать себя как профессионала.
Атмосфера. Учебная программа важна, но не менее важны для позитивного образовательного опыта среда и атмосфера. Стоит почитать отзывы, пообщаться со студентами и выпускниками, узнать, как в онлайне реализованы студенческие активности, нетворкинг, групповые проекты, творческая деятельность.
Студенты могут находиться в разных городах и странах, но это не должно мешать делиться опытом и поддерживать друг друга. Именно здесь начинается интеграция в профессиональное комьюнити и появляются связи и контакты, возможно, на долгое время.
Возможность образовательного кредита или рассрочки. Образовательные кредиты не слишком популярны у российских студентов по причине недостаточного информирования населения. Тем не менее, они позволяют получить качественное высшее образование и хорошую работу. Следует изучить доступные варианты и выбрать самый подходящий.
Открытость вуза миру, доступность информации. Рекомендуем изучать, систематизировать, записываться на дни открытых дверей и бесплатные мероприятия, которые проводит вуз или выбранная магистерская программа. Также стоит узнать, как вуз реализует это в онлайн-формате: будет проще понять, как может выглядеть образовательный опыт.
Имеет ли ценность диплом бакалавра на рынке труда
Существует заблуждение, что с дипломом бакалавра не хотят брать на работу. Это не так. Ни в одной вакансии не указывают конкретную степень высшего образования. Кроме того, для работодателя важнее всего будут ваши навыки, способности и гибкость мышления.
Однако для продвижения по карьерной лестнице в госструктуре степени бакалавра будет недостаточно. Чтобы иметь возможность занимать более высокие должности, нужно выучиться в магистратуре. Но стоит понимать, что сразу после вуза стать руководителем маловероятно. Поэтому у вас будет время определиться с дальнейшей траекторией.
Какую бы систему образования вы ни выбрали, стремитесь получить знания, а не «корочку». Ведь чтобы добиться успеха, одного диплома мало. Станьте классным специалистом, и вас обязательно заметят.
1) Почему ты не получил высшее образование?
Алексей: «Я бросил вуз после 2,5 лет учёбы. С одной стороны, мне не хватило сил, усидчивости, с другой стороны, я выбрал не ту специальность.»
Кристина: «Да потому что изначально меня туда отправила мама. И первое время я даже пыталась убедить себя, что я правда хочу стать врачом. Но себя не обмануть. Спустя 1,5 года я тайком забрала документы. Кстати, мама до сих пор надеется, что я восстановлюсь, хотя прошло уже почти 5 лет»
Владислав: «Ещё в старших классах школы я знал, что не буду поступать в универ. Просто потому, что сразу хотел стать фотографом и понимал, что нет нормальных вузов по этому направлению и что в этой профессии больше важна практика»
Как поступить
Поступление чаще всего требует регистрации в системе, заключения договора и иногда – вступительного собеседования. Становясь студентом, вы получаете доступ к информации, которая структурирована в цифровых библиотеках, а также передается преподавателями при личном общении. Совместно с педагогами вы утрясаете расписание ваших занятий и определяете последовательность изучения материала.
Нередко перед началом полного платного курса предоставляются пробные бесплатные уроки. Это помогает определить собственные возможности и познакомиться с программой.
Занятие проходят через Интернет, но в некоторых случаях предусмотрены личные контакты с преподавателями: чаще всего – во время экзаменационных сессий. Многие вузы ведут обучение полностью в онлайн-режиме.
Наиболее популярные направления второго высшего образования
Учитывая спрос на рынке труда, эти направления обучения подойдут не только тем, кому нужен второй диплом для продвижения по службе, но и лицам, задумавшимся о смене специальности.
В 2021 году к популярным направлениям относятся:
- Информационные технологии. Наиболее востребованные профессии из этой области — web-программист, администратор баз данных, mobile-разработчик. В некоторых случаях дополнительно можно получить специальность преподавателя информатики.
- Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Самые популярные — аудитор, бухгалтер, трейдер, инвестор, менеджер по оценке рисков. При этом, вне зависимости от выбранной специальности, выпускник будет уметь формировать финансовую отчетность, планировать доходы и расходы предприятия, составлять сметы и контролировать их исполнение.
- Маркетинг. Такой диплом необходим тем, кто захочет устроиться коммерческим директором, бренд-мейкером, маркетологом, менеджером по вопросам кредитования и дебиторской задолженности.
- Юриспруденция. Выпускники юрфака устраиваются работать адвокатами, следователями, дознавателями, прокурорами, нотариусами, судебными экспертами.
- Туризм. Окончив обучение по этой специальности можно работать туроператором, директором туристического бюро, менеджером по бронированию, администратором отеля.
Выбирая эти направления для получения второго высшего образования, необходимо учитывать, что к моменту получения диплома ситуация на рынке труда может измениться — например, по отдельным направлениям будет переизбыток специалистов (как неоднократно случалось с теми, кто получил юридические или экономические дипломы).
С этой точки зрения имеет смысл обратить внимание на инженерно-технические направления, пройдя обучение по которым, можно легко найти работу в любом крупном городе (вне зависимости от того, по какой специальности получен первый диплом)
Как проходит обучение на программе дистанционной магистратуры
Процесс обучения в дистанционной магистратуре более дружелюбен к ритму жизни студентов. Если учебное заведение использует асинхронный формат вместе с синхронным, то для изучения теории студентам необязательно собираться в одно время в одной комнате, даже если это Zoom. Они могут изучать материалы и делать задания в удобном месте, темпе и в удобное время, и таким образом самостоятельно выстраивать свой график.
Обсуждения, брейнштормы и дискуссии проводятся синхронно — в Zoom или его аналогах. Для этого используют инструменты интерактивного онлайн-взаимодействия: сервисы для опросов, интерактивные онлайн-доски, ментальные карты, квизы, анимированные презентации.
Экзамены студенты сдают тоже в онлайне. Чтобы комиссия убедилась, что студент соблюдает регламент и не пользуется преимуществами того, что он находится дома, используют прокторинг. Перед стартом экзамена студент показывает через веб-камеру, что кроме него в комнате никого нет, а на столе не лежат вспомогательные материалы. Во время экзамена система контролирует, чтобы пользователь не переходил на сторонние ресурсы и другие вкладки. ВКР тоже защищается в онлайне.
Большой плюс, если у вуза есть своя LMS — система управления обучением — с понятным интерфейсом и подробной системой учебной аналитики. Тогда материалы находятся у студентов под рукой и ничего не теряется, а преподаватели могут отслеживать прогресс изучения. Также от LMS зависит выбор форматов контента и проверки знаний: можно ли на платформе проводить проверку peer2peer, загружать навыковые тренажёры, адаптирована ли платформа под мобильную версию.
Одно из переживаний по поводу дистанционного формата магистратуры звучит так: «Но ведь университет — это ещё и про атмосферу, комьюнити, нетворкинг. Как я получу это в онлайне?». 2020 год показал, что в тех же самых активностях можно участвовать онлайн: проводить рабочие созвоны, ходить в онлайн-бары и на онлайн-выставки, посещать научные конференции и выступать на них
Просто создателям онлайн-магистратур стоит уделять этому моменту особое внимание и тщательно выстраивать систему сопровождения и поддержки, чтобы у студентов точно было пространство для вопросов преподавателю, для нетворкинга с одногруппниками и помощники в лице координаторов, менторов, наставников — всё, как в очном вузе
Нужно ли получать высшее образование?
Теперь давайте подведем итоги. Нужно ли получать высшее образование? Действительно ли высшее образование — залог успеха?
На второй вопрос у меня сразу ответ — «нет». Просто наличие диплома никак не означает, что ваша дальнейшая жизнь сложится успешно. Это будет зависеть от множества других факторов. Поэтому не стоит воспринимать образование как «путевку в жизнь», которая обеспечит все остальное. В любой, в абсолютно любой сфере, даже при наличии диплома о высшем образовании, чтобы стать и быть успешным, вам придется учиться всю жизнь. Учиться, разучиваться и переучиваться. Потому что мир не стоит на месте, знания, технологии, методики постоянно актуализируются и совершенствуются. То, что сегодня ново и актуально, завтра станет обыденно, а послезавтра устареет. Вы не должны стоять на месте — свои знания, навыки, умения нужно совершенствовать постоянно. И не обязательно в ВУЗах.
Научившись работать с информацией в институте, в дальнейшем вы можете получать новые знания и навыки самостоятельно. На каких-то курсах, семинарах, вебинарах, из книг и научных статей, из сети Интернет. Везде есть полезная и ценная информация, главное — ее найти и усвоить. И это можно делать даже бесплатно.
Нужно ли получать высшее образование — вопрос индивидуальный. Это зависит от целей и потребностей каждого отдельно взятого человека
Важно рассмотреть этот процесс без клише и устаревших мифов, которые я привел в начале статьи, и на основе этого принять обдуманное решение. Также помните, что получить высшее образование никогда не поздно
Это можно сделать даже заочно, уже работая и зарабатывая деньги. В том числе, это позволит вам оплачивать недешевое обучение.
Одно, пожалуй, могу сказать уверенно: получать диплом «для галочки» точно не стоит. Это будет зря потраченное время и деньги.
Ищем выход из сложившейся ситуации
Получение высшего образования и учеба в университете — потеря времени, по выпуску — проблемы с трудоустройством из-за отсутствия опыта работы. Работа без высшего образования — больше опыта, но сложности с трудоустройством на руководящие должности, в государственные структуры, медицинские учреждения и т.п.
Сделайте свой выбор, что вам дороже? Быть дипломированным специалистом или работником низшего звена? Хотя посмотрите, сколько вокруг успешных бизнесменов, которые ни разу не держали зачетку в руках. Всегда есть крайний выход, это — заочное образование или же покупка готового диплома.
Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter!
Подготовка кадров высшей квалификации
Аспирантура – это завершающий уровень высшего образования, на котором готовят научно-педагогические кадры. На учебу могут поступать магистры и специалисты. Очно учиться 3–4 года, заочно – не меньше четырех. Выпускники получают дипломы с квалификацией «Преподаватель. Преподаватель-исследователь».
Подготовка в аспирантуре состоит из четырех взаимосвязанных частей:
- образования;
- педагогической деятельности;
- практики;
- научно-исследовательской работы.
При поступлении аспиранты выбирают научное направление, представляют тему будущей диссертации. Во время учебы проводят исследование по заявленной теме, пишут кандидатскую, и если защитят ее, им присваивают степень кандидата наук.
Поступают в аспирантуру по результатам трех экзаменов: по философии, иностранному языку и профильной дисциплине, соответствующей направлению будущей учебы.
Подготовка кадров высшей квалификации по некоторым узким направлениям проходит в аспирантуре со специальными названиями:
- ординатура – для врачей и фармацевтов; выпускники получают дипломы с конкретной квалификацией – «врач-радиолог», «врач-кардиолог», «врач-неонатолог» и т. д.;
- адъюнктура – для военных, которые учатся в вузах Минобороны, МВД, МЧС и других «силовых» ведомств;
- ассистентура-стажировка – для представителей творческих профессий.
В «узкоспециальных» аспирантурах учатся два года.
Все направления подготовки в , , и перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.
Уровни российского вузовского образования
Образование |
Уровень |
Базовое образование для поступления на учебу |
Срок очного обучения |
Квалификация после завершения учебы |
---|---|---|---|---|
Бакалавриат |
I |
Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании) |
4 года |
Бакалавр |
Специалитет |
II |
Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании) |
5 лет |
Специалист с указанием конкретного направления подготовки («специалист по защите информации»; «инженер-строитель» и т. д.) |
Магистратура |
II |
Любое высшее |
2 года |
Магистр |
Аспирантура |
III |
Магистратура или специалитет |
3–4 года |
Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук |
Ординатура |
III |
Высшее медицинское (специалитет) или фармацевтическое |
2 года |
Врач с указанием конкретной специализации («врач-гематолог»; «врач-нефролог» и т. д.) |
Адъюнктура |
III |
Специалитет или магистратура |
3–4 года |
Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук |
Ассистентура-стажировка |
III |
Специалитет или магистратура в области искусства и культуры |
2 года |
Специалист высшей квалификации, преподаватель высшей школы |
Главные отличия
До перехода на новую систему после получения степени бакалавра можно было стать специалистом или магистром. Теперь же нужно пройти 2 этапа, сначала идет бакалавриат, а затем магистратура. Специалист же полностью упразднен.
Бакалавриат и магистратура это ступени высшего образования. Рассмотрим подробнее, кто такой бакалавр и кто такой магистр.
Бакалавр это научная степень, которая позволяет молодому специалисту работать по выбранной профессии. Некоторые вузы даже выдают дипломы международного образца, которые дают возможность деятельности за границей. Следовательно, любой студент, успешно окончивший бакалавриат, имеет полное высшее образование.
Срок обучения составляет 4 года, за это время студент получает основные теоретические и практические знания по выбранной профессии, и после получения диплома считается квалифицированным специалистом.
Как стать после бакалавра магистром. Сначала необходимо получить степень бакалавра, а затем претендовать на обучение в магистратуре, которая является более высокой научной степенью. Ее может получить только тот, кто окончил начальную ступень высшего образования. Здесь идет углубление полученных знаний с большим упором на теорию. Это позволяет выпускникам заниматься научной деятельностью. Аспирантура доступна лишь тем, кто смог получить степень магистра.
Так в чем же основная разница этих ступеней? Существует несколько пунктов, по которым можно ее отследить:
- Длительность. Программа для бакалавров рассчитана на 4 года, а магистрант учится еще два.
- Цель. За первые четыре года даются основные практические знания по специальности, которые позволяют трудиться в выбранной сфере. В последующие 2 года эти знания углубляются, добавляется теоретическая база, которая позволяет заниматься научной и преподавательской деятельностью.
- Уровень вуза. Бакалавриат есть в каждом вузе, а получить степень магистра можно только в самых престижных учебных заведениях.
- Количество учебных мест. На место бакалавра претендует большее количество абитуриентов, следовательно, и учебных мест для них больше в каждом отдельно взятом вузе. На магистратуру может поступить только студент, окончивший данную ступень, поэтому количество мест намного меньше.
Таким образом, бакалавр и магистр это образовательные степени. Необходимость продолжать посещение занятий будет зависеть только от целей самого студента. Если он планирует использовать прикладные знания, то в дальнейшем обучении нет смысла. Если же студент настроен стать преподавателем, посвятить себя научной деятельности и продолжить деятельность в аспирантуре, то ему нужно стать магистром.
Минусы двух высших образований
Какие подводные камни скрывают два высших образования — рассмотрим минусы:
- далеко не радужная перспектива стать вечным студентом — восприятие учебы в качестве своего рода тусовки, которая отодвигает момент выхода на работу, что является прямым проявлением инфантилизма;
- финансовая сторона вопроса — обучение стоит недешево, поэтому не каждый может себе позволить второе, а то и третье высшее, рискуя остаться в долгу у родителей, а что еще сложнее, совмещать образование с зарабатыванием средств на его оплату;
- отсутствие свободного времени — учеба займет его целиком и полностью, поэтому друзья и личная жизнь отодвинутся далеко на задний план.
Век живи, век учись, говорит одна из народных премудростей
Сравнительная характеристика образования в США и России
РОССИЯ |
АМЕРИКА |
Обеспечение равного объёма знаний для всех | Индивидуальное образование в пределах общего курса |
Система образования подчинена общим стандартам министерства | Каждый штат устанавливает свои требования и правила |
Все школы страны работают по единой программе и плану учебных часов | Учащиеся средней школы и студенты выбирают предметные курсы по своему усмотрению |
Полный курс обучения продолжается 11 лет | До получения школьного диплома нужно проучиться 12 лет |
Образование делится на три ступени – начальное, среднее и старшее | Ситуация аналогична |
Детей с младших классов приучают к усидчивости и дисциплине, со 2-го класса даются домашние задания | Учащиеся начальной школы свободно ведут себя на уроках, домашние задания отсутствуют |
Согласно общей предметной программе, ученики переходят из кабинета в кабинет вместе | Помимо обязательных предметов, часть программы ученики выбирают самостоятельно |
Плюсы двух высших образований
Два высших образования имеют свои плюсы и минусы, остановимся на его плюсах:
- преимущество при устройстве на работу — юрист со знанием психологии, художник и по совместительству дизайнер или турменеджер, осведомленный о том, как работает гостиничный сервис имеют больше шансов, чем узкопрофильный специалист;
- вариантов выбора места работы тоже становится больше — у вас всегда есть возможность сменить специализацию или воспользоваться дополнительными знаниями при необходимости;
- сразу получить два диплома легче благодаря лояльному отношению педагогов, а если отучиться в молодом возрасте — потом можно спокойно заводить семью и строить свою карьеру.
Знания некогда не могут стать обременительным багажом