Профессиональная переподготовка — это что? программы профессиональной переподготовки
Содержание:
- Важность непрерывного обучения персонала
- Как проводится переподготовка и повышение квалификации персонала — 7 основных этапов
- Этап 1. Определение потребностей в переподготовке и повышении квалификации персонала
- Этап 2. Формирование бюджета для переподготовки кадров
- Этап 3. Определение методов повышения квалификации
- Этап 4. Выбор тренера по обучению
- Этап 5. Разработка и утверждение программ повышения квалификации
- Этап 6. Реализация разработанных методов
- О чем стоит задуматься
- Уголовное право
- Профессиональная подготовка
- Формы обучения
- Основные понятия
- Профессиональная переподготовка – альтернатива второму высшему образованию
- Профессиональная переподготовка для женщин
- Курсы переподготовки на базе среднего профессионального образования
- Переобучение на базе высшего образования — какую профессию предпочесть?
- Как повысить квалификацию членов команды?
- Начало работы
- Примеры программ
Важность непрерывного обучения персонала
Обучение кадров – это важный системный и непрерывный процесс, целью которого становится освоение новых технологий и совершенствование профессиональных навыков сотрудника под руководством опытного наставника, тренера или преподавателя.
Почему так важна подготовка и повышение квалификации кадров?
Причин существует много, но наиболее актуальными из них являются следующие:
- появление новых технологий. Специалист, который вовремя освоил новые методики работы, имеет массу преимуществ перед сотрудником, который не применяет более эффективные технологии;
- постоянно меняющаяся модель ведения бизнеса, развитие конкуренции между компаниями. Организация, у которой налажена подготовка управленческих кадров и повышение квалификации всего персонала, быстрее приспосабливается к новым методам ведения бизнеса и выигрывает в конкурентной борьбе;
- подготовка кадров и улучшение профессиональных навыков сотрудников, которые уже работают на фирме, существенно выгоднее по сравнению с процессом набора новых сотрудников. Экономится время на обучение с нуля и переквалификацию, не нужно тратить дополнительные ресурсы.
Грамотный работодатель прекрасно понимает важность обучения и всегда старается проводить различные мероприятия – тренинги, внешние и внутренние семинары, практические и теоретические занятия. При этом руководитель компании преследует свои цели:
При этом руководитель компании преследует свои цели:
- организация и подготовка управленческого персонала;
- обученные сотрудники могут самостоятельно принимать решения на местах в зависимости от ситуации;
- адаптация сотрудников к различным нововведениям;
- более гибкая и функциональная структура предприятия, сформированная на базе опытных специалистов;
- возможность внедрения новых моделей управления, производства и современных технологий.
Главная цель с точки зрения работодателя – это повышение эффективности работы путем формирования коллектива специалистов.
При этом долгосрочные перспективы постоянного обучения очевидны:
- экономическая составляющая. Обученные сотрудники, которые применяют прогрессивные технологии, работают быстрее, вероятность сбоев в производственных процессах и появление брака существенно снижается, экономятся ресурсы;
- моральный аспект. Психологами доказано, что в дружном сложившемся коллективе сотрудник работает с удовольствием, что положительно влияет на общую атмосферу в организации;
- повышается престиж фирмы. Если компания на рынке длительное время и у нее отсутствует массовая текучесть кадров (кроме естественного увольнения сотрудников на пенсию, в декрет или по болезни), то формируется положительный имидж организации. Получить работу в такой фирме становится престижным, что выгодно руководителю организации и сотрудникам;
- максимально высокий КПД работников.
Сотрудники компании, где правильно реализована подготовка и переподготовка кадров, тоже имеют некоторые преимущества от процесса обучения.
В первую очередь это бесплатное получение новых знаний, что как минимум интересно. Второе – это возможность практического применения полученных навыков непосредственно на рабочем месте, чтобы проверить их эффективность или доказать отсутствие таковой. Третье – это самоорганизация и дисциплина.
Процесс обучения предполагает приобретение опыта в планировании и правильную оперативную реакцию на нестандартные ситуации в рамках работы.
Как проводится переподготовка и повышение квалификации персонала — 7 основных этапов
Процесс переподготовки и повышения квалификации можно поделить на несколько этапов.
Рассмотрим основные из них.
Этап 1. Определение потребностей в переподготовке и повышении квалификации персонала
Определение потребности в обучении происходит на различных уровнях.
1) На уровне всей компании
Потребность определяется в зависимости от следующих факторов:
- введение новых технологий в производство;
- планирование выпуска нового вида продукции;
- модернизация производства;
- создание новых подразделений;
- открытие новых видов деятельности;
- появление новых рабочих мест.
2) На уровне структурного подразделения
Необходимость повышения квалификации и переподготовки вызвана:
- нарушением технологических процессов по вине работников;
- изменением плана производства;
- результатами профоценки;
- повышением травматизма;
- увеличением объема бракованной продукции.
3) На уровне отдельного работника
Потребность в обучении зависит от:
- индивидуального плана развития сотрудника;
- результатов аттестации;
- желания карьерного роста.
Качественный анализ всех этих факторов позволяет определить общую потребность любой компании в повышение квалификации и профпереподготовке.
Этап 2. Формирование бюджета для переподготовки кадров
Выявив потребность в обучении, переходим к составлению бюджета. Необходимо определить и зафиксировать документально, сколько и когда вы планируйте потратить на эти цели денежных средств компании.
Бюджет формируется тремя способами:
- от задач (ведущую роль играет стратегия компании, ее цели в планируемом периоде);
- от возможностей (при ограниченных финансовых возможностях);
- комбинированный.
В каждой компании структура бюджета разная и зависит от способов обучения (самостоятельно внутри компании или с привлечением специализированных фирм).
Обычно статьями затрат служат: расходы на содержание помещения, на оборудование, на оплату сопровождения обучения, на оплату услуг учебных центров и т.п.
Как показывает практика, курсы повышения квалификации дистанционно — это наименее затратный для бюджета способ обучения.
Этап 3. Определение методов повышения квалификации
При планировании обучения персонала нужно определить его методы.
Наиболее распространенные методы повышения квалификации:
- семинары;
- вебинары;
- лекции;
- курсы (краткосрочные, проблемные, долгосрочные).
В некоторых российских компаниях набирает популярность наставничество как метод обучения персонала.
Выбор метода зависит в большей степени от целей обучения
Кроме того, важно определиться и с его формой: очная, заочная, дистанционная, группы выходного дня и т.д
Этап 4. Выбор тренера по обучению
Выбирая тренера для обучения персонала вашей компании, ознакомьтесь с опытом его работы. Изучите документацию, позволяющую сделать выводы об уровне его образования, профессионализма.
Не пренебрегайте отзывами. Кто расскажет лучше о преподавателе, чем его бывшие ученики!
К выбору относитесь ответственно. Помните: по статистике 90% успеха обучения зависит от преподавателя — его профессионализма, опыта, личностных качеств.
Этап 5. Разработка и утверждение программ повышения квалификации
Если планируете обучать своих сотрудников внутри компании, предварительно разработайте и утвердите программу.
Рекомендую для этого воспользоваться услугами профессионалов со стороны, так как внутри вашей фирмы может не оказаться специалиста нужного профиля и квалификации.
Если воспользуетесь услугами учебного центра, то вам предложат на выбор несколько готовых программ. Внимательно изучите их и выберите то, что нужно именно вашим сотрудникам.
Этап 6. Реализация разработанных методов
В зависимости от выбранного метода принимается и дальнейшее решение по его реализации.
Способа здесь, как правило, три:
- Организовать обучение собственными силами в самой компании.
- Обучать персонал в своем офисе с привлечением приглашенных тренеров.
- Обучаться в сторонних учебных центрах.
Исходя из собственного опыта, скажу, что первый способ самый сложный. Сэкономить на нем не получится, а вот потратить деньги и получить не тот результат, который ожидали — вполне возможно. Взвесьте все «за» и «против», рассчитайте свои силы и только потом принимайте решение!
После окончания обучения обязательно проверьте уровень знаний обучившихся сотрудников. О том, как это сделать правильно, читайте в конце статьи.
О чем стоит задуматься
За последние 10 лет рынок образовательных услуг разросся до невероятных размеров. Количество ВУЗов, или как принято их сейчас называть «образовательных учреждений высшего профессионального образования» поражает воображение. Высшее образование доступно как никогда.
Работодатели все чаще требуют наличия не просто высшего образования, а образования профильного роду деятельности сотрудника. В связи со всем вышесказанным многие квалифицированные кадры для работы в новой сфере или для повышения в должности озадачены получением второго образования.
Тут-то и встает вопрос в том, какой уровень образования получать. Если отмести аспирантуру, как требующую немалых временных затрат, и программы MBA, как весьма дорогие, остаются два варианта: второе высшее или профессиональная переподготовка. В чем разница? Что выбрать?
Для начала надо определиться, что высшее образование и профессиональная переподготовка, являющаяся дополнительным образованием, относятся к различным образовательным программам.
Об этом четко прописано в ст. 9 закона «Об образовании», плюс существуют федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» и постановление Правительства РФ «Об утверждение типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», которые регулируют соответствующие направления подготовки. Поэтому, исходя из закона, профессиональная переподготовка не может быть равнозначна второму высшему.
Кстати, второе высшее – это высшее образование, полученное на базе предыдущего высшего образования, и регулируется абсолютно идентично первому. Профессиональную переподготовку может пройти и человек, не имеющий за плечами законченного обучения в ВУЗе, и полученное образование высшим считаться не будет.
Что же у нас со сроками обучения? Согласно ст. 6 федерального закона «О высшем и послевузовском образовании» для получения первого высшего образования и степени бакалавра необходимо отучиться не менее 4 лет по очной форме обучения, обучение на очно-заочной и заочной формах прибавляет 1 год к сроку обучения.
- Что дает профессиональная переподготовка? Профессиональная переподготовка дает дополнительное образование для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
- Какова стоимость? Профессиональная переподготовка в зависимости от ВУЗа и образовательных программ в среднем стоит, как один год обучения по программам второго высшего образования, плюс-минус стоимость одного семестра.
- Что же выбрать? Все зависит от конкретного ВУЗа. Где-то за 8 месяцев профессиональной переподготовки сотрудник получит багаж современных и практических знаний, а где-то и за 3 года получения второго высшего будет учиться по учебникам 15-илетней давности.
- Профессиональная переподготовка – это дополнительное профессиональное образование.
- Срок получения диплома о профессиональной переподготовке – 1 год против 2-3 лет за диплом о высшем образовании.
- Стоит профессиональная переподготовка в 2-3 раза дешевле второго высшего образования.
- Выбор за вами.
Уголовное право
Переквалификация – это не всегда получение нового образования. Еще одна трактовка термина относится к уголовному праву. Сначала надо понять, что такое классификация преступлений. Это длительный процесс, который в итоге приводит к судебному решению и конкретному наказанию. Но в ходе расследования оценка преступления может быть изменена.
Обычно переквалификация статьи происходит в самом начале уголовного расследования, и результат переквалификации обязательно закрепляется в процессуальных документах. К примеру, следователь, собрав всю информации о совершенном деянии, возбудил уголовное дело, квалифицируя его как хулиганство. А потом выяснилось, что перед тем как устроить драку в кафе, человек поссорился с потерпевшим еще на работе. А вечером решил выместить злобу. Значит, это уже умышленное причинение вреда здоровью.
Переквалификация УК РФ может быть и неоднократной в случае запутанного и сложного дела.
Профессиональная подготовка
Целью получения профессионального образования является приобретение гражданином определенной квалификации.
Закон об образованиипредусматривает следующие виды образования: общее образование, профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
В соответствии с Законом об образовании первой ступенью профессионального образования является среднее профессиональное образование (СПО). Ее основной целью является подготовка квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Среднее профессиональное образование может осуществляться с отрывом или без отрыва от работы в образовательных подразделениях организации (работодателя), в учреждениях среднего профессионального образования
Важно отметить, что оно не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося
Наличие такого образования позволяет выполнять определенные трудовые функции, работать с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.
Программы СПО включают теоретическое и производственное обучение, а также производственную практику.
Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта. Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.
Учебная и производственная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе гражданско-правовых договоров. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.
В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики. В этом случае на них распространяется трудовое законодательство, им выплачивается заработная плата.
По договору с организацией (работодателем) может проводиться ускоренная профессиональная подготовка.
Знания и профессиональные навыки рабочих при присвоении им квалификации должны соответствовать требованиям, установленным в тарифно-квалификационных справочниках. На основании справочников производится тарификация работ, присвоение квалификационных разрядов рабочим, составление программ подготовки и повышения квалификации во всех отраслях экономики, за исключением тех, где применяются уставы и специальные положения.
Освоение профессиональных образовательных программ может иметь несколько ступеней, число которых зависит от требований заказчика (работодателя). Каждая ступень заканчивается обязательной итоговой аттестацией. Лицам, успешно прошедшим курс профессиональной подготовки и аттестацию, учреждение профессионального образования присваивает соответствующую квалификацию по профессии (специальности) и выдает документ установленной формы.
Документ государственного образца об уровне образования выдается по результатам аттестации только теми образовательными учреждениями, которые имеют свидетельство о государственной аккредитации.
Работодатель может направить работников на обучение не только по программам среднего профессионального образования, но и по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения.
К освоению программ бакалавриата или специалитета допускаются только лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
Формы обучения
Обучение работников возможно в трех формах:
- Очной. Обучающийся посещает теоретические занятия, семинары полную неделю. Формат мало отличается от классического ВУЗовского.
- Очно-дистанционно. Образовательный центр проводит занятия 1−3 раза в неделю по собственному графику. Остальное время слушатели работают удаленно, через личный кабинет Интернет-платформы.
- Дистанционной. С преподавателем, друг другом обучающиеся контактируют по видеосвязи. Проводятся тематические вебинары. Работа проходит на базе электронной платформы университетов или специальных образовательных центров.
Ключевую роль при освоении образовательного плана отводят практическим занятиям. В первом случае преподаватели дают информацию, которая пригодится на практике. Во втором — фундаментальные знания уже есть, объяснять базовые вещи не приходится. Можно сразу переходить к главному. Сроки освоения сокращаются, но это не сказывается на качестве подготовки кадров.
Основные понятия
Парадокс, выпускники ВУЗов не могут найти работу по специальности, а предприятиям не хватает квалифицированных специалистов. Стремление, любой ценой получения первого высшего образования, приводит к крушению надежд молодого человека. Наступило время трезво оценить свои способности и выбрать нишу на рынке труда. Встает вопрос, что лучше, профессиональная переподготовка или второе высшее.
Повторное обучение в ВУЗе
На основании государственного ФЗ № 273 от 29.12.12, соответствующих постановлений и приказов, получение дополнительного образования может продолжаться неоднократно. По окончании обучения присваивается новая специальность.
Условия:
- На момент получения второго диплома ВУЗа, у студента должно быть высшее образование.
- Не всегда законченный институт укорачивает срок обучения другой специальности. Зачет пройденных предметов в каждом случае индивидуален.
- Платное обучение продлится 3 года и более.
Диплом престижного образовательного учреждения ценится выше, чем полученный в провинции. Для карьерного роста выгодно получить второе высшее образование в известном ВУЗе.
Особенности профессиональной переподготовки
Цель дополнительного образование – получение узкой специализации. Упор делается на практическое применение полученных знаний. Обучение может идти как на базе ВУЗов, так и специализированных учебных центров. Получение профессиональной переподготовки позволяет:
- углубить знания в своей профессии, повысить квалификацию;
- расширить профессиональный кругозор, получить смежную специальность;
- приобрести навыки и знания в другой сфере.
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной подготовке. Курс в 500 часов, дистанционного, вечернего или заочного обучения окажется полезным при условии:
- специализацию ведет преподаватель с практическим опытом работы, передающий новаторские методы и приемы;
- обучение организовано на базе известного образовательного центра;
- получение специализации ведется на совместных российско-зарубежных курсах.
Сравнение результатов получения второй специальности
Профессиональная переподготовка важна в любых сферах. Это возможность получить знания в сжатые сроки. Такая форма дополнительного профессионального образования (ДПО), является востребованной среди руководящих работников среднего возраста и предлагает обучение без отрыва от производства.
Особенности обучения. В образовательных учреждениях можно найти дополнительное образование по запросу. Системы ДПО отличаются быстрой перестройкой. В короткое время разрабатываются обучающие программы по новым направлениям. В любой сфере деятельности в течение короткого периода есть возможность стать специалистом. У соискателя появляется возможность обучиться в короткие сроки дефицитной профессии.
Специализация, полученная вовремя, подтвержденная дипломом, придаст уверенности в дальнейшей работе или трудоустройстве.
Выбор между вторым высшим и дополнительным профессиональным образованием зависит от поставленной цели.
Для карьерного роста важно иметь два высших образования.
Для профессионального развития требуется освоение узкого сектора в профессии, периодическая учеба на курсах.
При приеме на работу отличие в дипломах соискателей может повысить шансы кандидата с двумя высшими образованиями.
При сокращении штатов руководитель оставит наиболее компетентного, полезного специалиста.
Для получения еще одного высшего образования потребуются немалые финансовые затраты и не менее 3 лет напряженной учебы.
Какой способ обучения выбрать – каждый решает в зависимости от конечной цели.
Профессиональная переподготовка – альтернатива второму высшему образованию
Профессиональная переподготовка – это вид дополнительного профессионального образования, позволяющий за короткое время (программа включает только профильные модули) получить дополнительные компетенции (знания, умения, навыки, а также личностные качества), необходимые для выполнения функций новой профессиональной деятельности. Обучение проводится с учётом квалификационных требований к конкретным профессиям и должностям.
Приравнивается ли диплом о профессиональной переподготовке к высшему образованию?
Диплом о профессиональной переподготовке свидетельствует о соответствии его обладателя новой квалификации и дает ему право на ведение нового вида профессиональной деятельности в определенной сфере. Тоже самое дает диплом о высшем образовании.
В обоих случаях после обучения выпускается специалист, обладающий определенной квалификацией и имеющий право заниматься деятельностью в определенной сфере. Главное отличие диплома о профессиональной переподготовке от диплома о втором высшем образовании – срок обучения. Таким образом, Вы тратите меньше времени и, соответственно, финансовых средств для получения образования. В обоих случаях после обучения выпускники могут претендовать на одни и те же вакансии.
Кто может пройти профессиональную переподготовку?
Профессиональная переподготовка проводится на базе высшего или среднего профессионального образования.
Профессиональная переподготовка является дополнительным образованием взрослых, особенностью которого является то, что слушатели не изучают общеобразовательные дисциплины (они их уже прошли при получении высшего или среднего профессионального образования).
Нужно ли сдавать экзамены при поступлении?
В отличие от второго высшего образования при поступлении на программы дополнительного профессионального образования сдавать вступительные экзамены не нужно, достаточно заполнить заявление, предоставить необходимые документы и подписать договор.
Преимущества профессиональной переподготовки
К основным преимуществам профессиональной переподготовки можно отнести:
- полное соответствие существующему российскому законодательству;
- разработку программ обучения с учетом профстандартов и квалифицированных требований;
- максимально сжатые сроки обучения;
- возможность расширения знаний по базовой специальности и получения дополнительной профессии, смежной с основной;
- увеличение конкурентоспособности на рынке вакансий;
- более высокий уровень практической подготовки специалистов;
- возможность развивать личностные качества, которые необходимы для карьерного роста;
- доступность обучения с финансовой стороны;
- отсутствие общих дисциплин, не относящихся к изучаемой области;
- удобную форму обучения: очно-заочная, без отрыва от основной работы (занятия проводятся в удобное для слушателей время).
Профессиональная переподготовка для женщин
Вариантов получить новую профессию несколько. Есть как бесплатные, так и платные курсы от различных частных учебных центров.
Также профпереподготовку (на базе высшего либо среднего профессионального образования) можно пройти в вузе или частном/государственном учебном центре.
Как правило, это гораздо дешевле и проще, чем получать второе высшее образование, и на переподготовку уйдет не более 1,5 лет. Чаще всего студенты выбирают очно-заочную форму обучения: готовятся сами по предложенным материалам и сдают экзамены в образовательном учреждении. Однако некоторые профессии можно освоить и дистанционно. Получив диплом гособразца, вы сможете работать по новой профессии.
Бесплатное переобучение
Направление на бесплатное обучение по востребованным на рынке профессиям можно получить в службе занятости. Велик шанс, что после окончания учебы здесь вам помогут в трудоустройстве. Кроме того, в центрах занятости проходят ярмарки, где можно выгодно представить себя работодателям. Но стоит учесть, что вам придется столкнуться с большой конкуренцией. В центре занятости приоритет, скорее всего, отдадут людям с ограниченными возможностями здоровья, женам уволенных в запас военнослужащих; усыновителям детей-инвалидов, а также соискателям, стоящим на учете более полугода.
Бесплатное очное профобучение предложат и лицам предпенсионного возраста (тем, кому осталось 5 лет до выхода на пенсию). Учащемуся даже будут платить небольшую стипендию – в размере минимальной зарплаты по региону его проживания. Такие курсы скорее помогут работнику актуализировать его навыки в соответствии с современными требованиями, чем полностью сменить сферу деятельности. С другой стороны, соискатели получат полезные знания в сферах IT, электронного учета и профессионального наставничества, которые в любом случае пригодятся ему на рынке труда.
При центрах соцзащиты также нередко работают тренинги для желающих открыть свое дело.
Дистанционные курсы профпереподготовки
Множество платных курсов и информацию о них можно найти в интернете. Как правило, подобные курсы проводятся дистанционно, а по итогу выдается диплом установленного образца.
Стоит обращать внимание на наличие у организации лицензии на образовательную деятельность, изучать отзывы студентов и работодателей. Так у вас будет меньше шансов наткнуться на непрофессионалов и потратить деньги зря
Онлайн-обучение подойдет, если вы уверены в своей ответственности и организованности.
Курсы переподготовки на базе среднего профессионального образования
Пройти профессиональную переподготовку при среднем профессиональном образовании – распространенное решение в основном для тех, кто хочет сменить профиль в рамках выбранного направления, по которому диплом о среднем образовании уже есть. Соответствующие курсы проходят в различных институтах и учебных центрах. Переподготовка на базе среднего профессионального образования дистанционно также возможна. И если для получения навыков по дополнительной квалификации по закону требуется не менее 1 тыс. часов, то чтобы сменить профиль в рамках уже имеющейся специальности (без присвоения квалификации), надо всего лишь более 250 часов.
Переобучение на базе высшего образования — какую профессию предпочесть?
Иметь высшее образование престижно, но что с того, если выбранная профессия оказалась невостребованной? Увы, порой абитуриенты поступают в вуз наудачу и потом ищут вожделенную должность годами…
В подобной ситуации поневоле приходится решаться на перемены. Можно выбрать одно из двух:
- либо заново поступать в учебное заведение и платно получать второе образование;
- либо вставать на учёт в центр занятости и принимать участие в государственной программе переобучения.
Первый вариант устроит немногих — впрягаться в учёбу ещё на несколько лет, да ещё за собственный счёт досадно. А вот второй вариант…
Специальности для переобучения, сопряжённые с интеллектуальным трудом
Об условиях государственной профессиональной переподготовки мы уже рассказывали. В данной публикации речь пойдёт лишь о наиболее привлекательных профессиях, которые реально получить на бесплатной основе.
Кабинетная работа
Девушкам с высшим образованием — в особенности, педагогам-филологам — в службах занятости часто рекомендуют переучиться на секретаря. Секретарю очень полезен тот багаж знаний, который даётся в университете: пригождается и умение грамотно говорить, и общая эрудированность, и хотя бы минимальное знание иностранного языка.
Работа секретаря даёт неплохие перспективы в плане горизонтальной карьеры. По-настоящему реализовав себя в этой профессии, сотрудник может стать незаменимым помощником для первых лиц компании (подробнее об плюсах и минусах специальности — в отдельной статье).
Неплохой выбор для выпускника вуза — переобучение на бухгалтера. Бухгалтер нужен практически любой компании
Получив такую квалификацию, в будущем вполне реально продвинуться по службе — к солидному положению в организации и хорошей зарплате. Впрочем, данная профессия в силу своих особенностей подойдёт лишь людям с математическим складом ума.
Творческим личностям стоит обратить внимание на профессии, связанные с компьютерным дизайном.
Кого-то наверняка заинтересует программирование
Программисты очень широко востребованы и, что немаловажно, у них вполне приличные заработки.
Профессии, предполагающие трудоустройство в сферу торговли и услуг
Приемлемыми для владельца красивого диплома будут следующие специальности:
- администратор (ресторана, салона красоты, отеля);
- менеджер;
- специалист по рекламе;
- страховой агент.
Перечисленные профессии не очень престижны, но они не предполагают тяжёлого физического труда и дают шанс на дальнейший рост.
Самозанятость
При центрах занятости реализуются программы не только по переобучению наёмных работников, но и по поддержке людей, желающих открыть собственное дело.
Профессия предпринимателя, пожалуй, самая интересная в плане перспектив: безработный сразу же получает статус начальника (другое дело, что не всем удаётся добиться коммерческого успеха).
Поделиться статьей с друзьями!
Как повысить квалификацию членов команды?
Повышение квалификации в цифровом формате берет старт там, где начинается все хорошее обучение: с оценки потребностей в обучении.
Это хороший, внимательный взгляд на то, что ваши сотрудники уже знают и в чем они хотят расти.
И оценка потребностей в повышении квалификации также ставит цели, которые развивают таланты сотрудников на рабочем месте, устанавливая план и временные рамки для укрепления «слабых мест».
Затем разработайте план повышения квалификации с ориентацией на будущее. Существует сложный баланс между улучшением навыков для завершения текущей работы и ожиданием того, что может измениться в целом. Гибкие компании, которые отслеживают новые тенденции, в наибольшей степени способны справляться со взлетами и падениями в бизнесе.
После того как вы определите возможности повышения квалификации и потенциальные программы для внедрения, подумайте о лучшей модели предоставления услуг.
- Ваши сотрудники лучше работают с синхронным или асинхронным обучением, или с их комбинацией?
- Вам нужно мобильное обучение, доступное на рабочем месте?
- Можете ли вы добавить технологию виртуальной реальности в ваше обучение?
- Будет ли у сотрудников достаточно времени для самостоятельного обучения или же можно использовать микрообучение в виде коротких видеороликов или интерактивных PDF-файлов?
Велики шансы, что сотрудники будут нуждаться в каждой из этих стратегий повышения квалификации и оценят их в разное время и для разных задач.
После того как вы определитесь с целевыми навыками и тем, как они будут реализованы, пора приступить к проектированию. Процесс повышения квалификации зависит от четкого и полного обучения, которое включает в себя оценку и переподготовку при необходимости. Сотрудники не только осваивают новые навыки и технологии, но и фиксируют их в долговременной памяти.
Начало работы
У вас могут быть внутренние ресурсы, необходимые для начала повышения квалификации ваших сотрудников, или вы можете использовать «АнтиТренинги» как современную платформу для управления обучением персонала.
Курсы под разные направления и задачи вашего бизнеса, инструкции, шаблоны, скрипты и другие материалы теперь будут храниться в одном месте. И любой сотрудник сможет в удобное для себя время в своем темпе обучаться и развивать свои компетенции.
Возможность оценить знания сотрудников и провести переаттестацию – также полезная функция платформы, которая обязательно вам пригодится!
Примеры программ
Переподготовка по направлению «Педагогика» осуществляется в очной, очно-заочной и дистанционной формах. Трудоемкость и продолжительность курса определяется образовательной организацией. Минимальное количество академических часов – 250. Средний объем программ составляет 504 часа, а срок обучения – 3,5 месяца (14 недель).
Выпускники курсов профпереподготовки смогут реализовать полученные знания в таких специальностях, как:
- логопед;
- дефектолог;
- педагог по логоритмике;
- тьютор;
- тренер-преподаватель;
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- дошкольный педагог;
- педагог начальной школы;
- преподаватель дополнительного образования;
- преподаватель среднего профессионального образования;
- методист образовательной организации и т.д.
Подбирая программу, необходимо внимательно ознакомиться с учебным планом и проверить, какие дисциплины в него включены
Также важно уточнить, какая квалификация будет присвоена и записана в дипломе