5 ведущих вузов и колледжей россии, в которых можно получить педагогическое образование заочно
Содержание:
- Как определиться с формой обучения?
- Как поступить на педагога заочно?
- Контакты
- Расписание сессии
- Рабочие учебные планы
- Высшее образование педагога
- Специальности ПК № 8 им. И.Ф. Павлова 2020/2021
- Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?
- Партнёры (международные связи)
- К чему быть готовым, собираясь учиться на педагога дистанционно
- Известные выпускники
- Профессиональное пед образование по специальной программе
- Филиалы
- История
- Как определиться с формой обучения и куда поступать
- Где учиться на педагога (преподавателя) заочно?
- Сложно ли учиться на педагога заочно?
- Заочное обучение на педагога (преподавателя) в колледже
- Заочное обучение на педагога дистанционно
Как определиться с формой обучения?
Обучение возможно не только по классической очной программе с возможностью учиться без отрыва от работы по выходным или вечерам. Дистанционное образование из любой точки мира — вот «фора» нового поколения студентов. Будущие учителя/воспитатели могут:
- Стать педагогом, ежедневно посещая занятия. Такая форма подходит тем, кто сосредоточился на учебе, хочет получить временное преимущество перед будущими коллегами. Ускоренная программа очной подготовки занимает три года, полная — четыре года.
- Получить второе высшее педагогическое образование заочно из любой точки мира благодаря платформе удаленной подготовки Synergyonline. Лекции ведутся в видеоформате. Закончить полную программу бакалавриата удаленно можно за 4 года 6 месяцев. Ускоренную — за 3 года 6 месяцев.
- Пройти курс по программе выходного дня или вечерней школы, совмещая работу с учебой (или семейный быт с профильной переподготовкой). Сроки — те же, что при дистанционной подготовке (3,5 года ускоренно, 4,5 года — полный курс).
Студенты, окончившие педагогический институт в Москве заочно, получают точно такой же диплом государственного образца, что и слушатели очной программы. Отдельных записей о формате учебы в документе не делается. Все привилегии студентов вуза (участие в специальных программах, помощь при трудоустройстве и т. д.) у них сохраняются. За каждым курсом закрепляются свои наставники, с которыми можно связаться в любой момент.
Как поступить на педагога заочно?
Схема поступления на преподавателя для заочного обучения не отличается от поступления на очное. Поступить в учебное заведение возможно сразу после школы, другого учебного заведения или после перерыва в учебной деятельности. Перед поступлением следует внимательно проверить выбранные заведения. Документы в учебное заведение подаются согласно установленному регламенту. После этого абитуриенты сдают, если это необходимо, экзамены, школьники, как правило, предоставляют результаты ЕГЭ.
Иногда возможны вступительные испытания или сдача экзаменов вузе. Например, этот вариант применим, если абитуриент подает документы по результатам выпуска из колледжа. После оглашения результатов приемной комиссии, поступивший студент обязан предоставить все недостающие документы до начала обучения.
Чаще всего заочное обучение не финансируется за счет бюджета и оплачивается самим студентом
Так что в установленные сроки важно успеть оплатить нужную сумму.
Контакты
- Телефон: (4852) 51-75-92 (деканат) / 51-95-39 (заместитель декана)
Расписание сессии
•Летняя сессия (апрель 2021 г.)
- Дошкольное образование (08.04.2021)
- Дошкольное образование (ускоренный срок обучения 1 — 3 курс) (08.04.2021)
- ДО (Магистратура) (08.04.2021)
Итоговая государственная аттестация
- Магистратура
- Бакалавриат
Индивидуальные графики занятий бакалавра (2020-2021)
- 60127 Дошкольное образование
- 69127 Дошкольное образование
- 68127 Дошкольное образование
- 67127 Дошкольное образование
- 66127 Дошкольное образование
- 60170 Дошкольное образование
- 69170 Дошкольное образование
- 68170 Дошкольное образование
- 67170 Дошкольное образование
- 60128 Начальное образование
- 69128 Начальное образование
- 68128 Начальное образование
- 67128 Начальное образование
- 66128 Начальное образование
- 60171 Начальное образование
- 69171 Начальное образование
- 68171 Начальное образование
- 67171 Начальное образование
- 60129 Музыкальное образование
- 69129 Музыкальное образование
- 68129 Музыкальное образование
- 67129 Музыкальное образование
- 66129 Музыкальное образование
- 60172 Музыкальное образование
- 69172 Музыкальное образование
- 68172 Музыкальное образование
- 67172 Музыкальное образование
- 60154 Систематическая теология
- 69154 Систематическая теология
- 68154 Систематическая теология
- 67154 Систематическая теология
- 66154 Систематическая теология
Индивидуальные графики занятий магистра (2020-2021)
- 60181 Управление дошкольной образовательной организацией (1 курс)
- 69181 Управление дошкольной образовательной организацией (2 курс)
- 68181 Управление дошкольной образовательной организацией (3 курс)
- 69200 Преподавание основ религиозных культур и светской этики (2 курс)
- 68182 Управление качеством начального образования (3 курс)
- 68188 Управление воспитательной работой в образовательной организации (3 курс)
Рабочие учебные планы
- Педагогика (профиль Начальное образование заочное 5 лет) (язык обучения — русский)
- Педагогика (профиль Управление дошкольным образованием заочное 5 лет) (язык обучения — русский)
- Педагогика и методика дошкольного образования (заочное 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- Педагогика и методика начального обучения (заочное 6 лет) (язык обучения — русский)
- Педагогика и методика начального обучения (заочное 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- Дошкольная педагогика и психология (заочное 6 лет) (язык обучения — русский)
- Дошкольная педагогика и психология (заочное 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- Музыкальное образование (заочное 4 года) (язык обучения — русский)
Программы аккредитованы до 1 апреля 2019 года Основные документы ЯГПУ
- Начальное образование (заочное 5 лет) (язык обучения — русский)
- Начальное образование (заочное 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- Дошкольное образование (заочное 5 лет) (язык обучения — русский)
- Дошкольное образование (заочное 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- Музыкальное образование (заочное 5 лет) (язык обучения — русский)
- Программы аккредитованы до 1 апреля 2019 года
- Программы подготовки бакалавра
- 44.03.01 Дошкольное образование (язык обучения — русский)
- 44.03.01 Дошкольное образование (ускоренный срок — 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- 44.03.01 Музыкальное образование (язык обучения — русский)
- 44.03.01 Музыкальное образование (ускоренный срок — 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- 44.03.01 Начальное образование (язык обучения — русский)
- 44.03.01 Начальное образование (ускоренный срок — 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
Программы подготовки магистра
- 44.04.01 Управление дошкольным образованием — срок обучения 2 года 6 месяцев (язык обучения — русский)
Высшее образование педагога
Получить образование в этой сфере не составляет труда – высшие учебные заведения педагогического направления открыты во многих крупных населенных пунктах.
Также некоторые крупные вузы имеют в своем составе педагогические факультеты и кафедры. Самый лучший вариант – это получать высшее образование педагога на очном отделении. Однако, не всегда есть возможность посвятить учебе практически все время. В этом случае у студентов есть возможность учиться на педагога заочно.
Такая схема обучения предполагает, что студент будет уделять много времени обучению на дому, а для подготовки к зачетной неделе и сдаче экзаменов и зачетов раз в семестр станет посещать учебное заведение и преподавателей. Это позволит совмещать учебу с работой, учебой в другом заведении, спортивной жизнью и т.д.
Специальности ПК № 8 им. И.Ф. Павлова 2020/2021
Список специальностей ПК № 8 им. И.Ф. Павлова 2020/2021 учебного года с указанием информации о наличии бюджетных мест и платного обучения. Форма обучения: Очная.
Профессии СПО
Специальности СПО
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
23.01.17 | Профессии СПО
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
2020/2021 | 2020/2021 | |
Очная | + |
Учебные заведения
Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
11.01.01 | Профессии СПО
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
2020/2021 | 2020/2021 | |
Очная | + |
Учебные заведения
Оператор станков с программным управлением
15.01.32 | Профессии СПО
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
2020/2021 | 2020/2021 | |
Очная | + |
Учебные заведения
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
15.01.05 | Профессии СПО
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
2020/2021 | 2020/2021 | |
Очная | + |
Учебные заведения
Аддитивные технологии
15.02.09 | Специальности СПО
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
2020/2021 | 2020/2021 | |
Очная | + | + |
Учебные заведения
Информационные системы и программирование
09.02.07 | Специальности СПО
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
2020/2021 | 2020/2021 | |
Очная | + | + |
Учебные заведения
Мехатроника и промышленная робототехника
15.02.10 | Специальности СПО
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
2020/2021 | 2020/2021 | |
Очная | + | + |
Учебные заведения
Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
10.02.05 | Специальности СПО
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
2020/2021 | 2020/2021 | |
Очная | + | + |
Учебные заведения
Операционная деятельность в логистике
38.02.03 | Специальности СПО
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
2020/2021 | 2020/2021 | |
Очная | + |
Учебные заведения
Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
15.02.14 | Специальности СПО
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
2020/2021 | 2020/2021 | |
Очная | + |
Учебные заведения
Прикладная информатика (по отраслям)
09.02.05 | Специальности СПО
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
2020/2021 | 2020/2021 | |
Очная | + |
Учебные заведения
Сетевое и системное администрирование
09.02.06 | Специальности СПО
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
2020/2021 | 2020/2021 | |
Очная | + |
Учебные заведения
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
23.02.07 | Специальности СПО
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
2020/2021 | 2020/2021 | |
Очная | + | + |
Учебные заведения
Технология машиностроения
15.02.08 | Специальности СПО
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
2020/2021 | 2020/2021 | |
Очная | + |
Учебные заведения
Технология металлообрабатывающего производства
15.02.15 | Специальности СПО
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
2020/2021 | 2020/2021 | |
Очная | + |
Учебные заведения
Управление качеством продукции, процессов и услуг
27.02.07 | Специальности СПО
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
2020/2021 | 2020/2021 | |
Очная | + |
Учебные заведения
Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?
Желая вести самостоятельную деятельность, можно ограничиться получением диплома о среднем профессиональном образовании
Но здесь важно понимать: российских техникумов, готовящих учителей на базе СПО, очень мало
Плюс родители предпочитают доверять детей специалистам с подтвержденной профессиональной компетентностью — дипломом бакалавра/специалиста педагогического профиля. То же касается школ, детских развивающих центров, иных образовательных заведений.
Открытые вакансии диктуют обязательное наличие диплома. Это мировая практика (если вы впоследствии планируете работать на международном рынке труда). Учитель должен быть профессионалом — иметь высшее образование.
Какими навыками и знаниями будут обладать выпускники?
Программа предполагает изучение различных приемов работы с детьми, методическую работу с отработанными мировыми практиками области детской психологии, развития детских способностей. Курс включает:
- Воспитание детей, преодоление противоречий.
- Дидактику (методология подачи учебного материала).
- Детскую психологию.
- Психологию коммуникаций (налаживание отношений с родителями).
Плюс к этому наши студенты знакомятся с последними наработками, стандартами образовательных программ мира. Здесь же — анализ, изучение, адаптация международной практики подготовки детей младшей возрастной группы
Большое внимание уделяется психологической, социальной функции будущих учителей
Где и кем можно работать?
Более всего педагоги востребованы:
- в государственных образовательных заведениях;
- центрах подготовки к школе;
- заведениях углубленного изучения языков;
- частных школах;
- академиях творческого детского развития.
Здесь можно устроиться учителем, завучем, детским психологом, репетитором, тренером. Кроме непосредственной учительской деятельности, специалист профиля может:
- организовать собственный предметный кружок;
- вести факультативы;
- заниматься организационной, воспитательской деятельностью.
Знание особенностей детской психологии позволит стать востребованным консультантом онлайн-площадок, посвященных сфере детского образования. Здесь же — организация собственных стартапов. Или работа в общественных организациях, занятых воспитанием новых поколений. Реклама, развитие учебных заведений, помощь в подборе школы (консультационная) — все это направления работы, в которых может быть задействован носитель профиля.
Значение личных качеств для данной профессии
Особенность учительской профессии — принципиально разный возрастной контингент: дети и их родители. Что требует особых личных качеств специалиста. Учитель — прежде всего, педагог (человек, владеющий знаниями и умеющий их передать). Ему важны:
- внимательность;
- высокая концентрация;
- выдержка и самообладание;
- коммуникабельность, открытость, искренность;
- увлеченность личности (детей надо уметь «зацепить», «заразить» жаждой знаний).
Эффективная работа с родителями налагает высокую ответственность, терпимость, умение внятно/четко выразить мысль. Доброжелательность, привычка обосновывать каждую мысль — полезные качества учителя.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Партнёры (международные связи)
- Открытый университет Израиля (Тель-Авив, Израиль)
- Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина (Брест, Беларусь)
- Приднестровский государственный университет имени Тараса Шевченко (Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика)
- Университет им. Кунаева (Алма-Ата, Казахстан)
- Университет штата Оклахома (Оклахома, США)
- Гданьский университет (Гданьск, Польша)
- Университет Западного Сиднея (Сидней, Австралия)
- Университет Канберры (Австралия)
- Цицикарский университет (Цицикар, Китай)
- Университет Цзяин (Мэйчжоу, Китай)
- Музей Гёте (Дюссельдорф)
- Сирийский виртуальный университет (Дамаск, Сирия)
- Высшая педагогическая школа в Карлсруэ (Карлсруэ, Германия)
- Гуманитарно-научный университет (академия) имени Яна Кохановского (Кельце, Польша)
- Юньнаньский университет финансов и экономики (Китай)
- Дэчжоуский университет (Дэчжоу, Китай)
- Багдадский университет (Ирак)
- Северо-западный Университет (Сиань, Китай)
- Академия образования Таджикистана (Душанбе)
- Высшая музыкальная школа «Консерватория» (Сантьяго-де-Компостела, Испания)
- Таджикский государственный педагогический университет (Душанбе, Таджикистан)
- Европейский образовательный центр в г. Кошалине (Кошалин, Польша)
- Русско-китайский фонд развития культуры и образования
- Свободная высшая школа антропософской педагогики
К чему быть готовым, собираясь учиться на педагога дистанционно
В России новшества принимаются не так оперативно, как хотелось бы. Во всем мире популярностью пользуется дистанционная форма обучения. Она доказала эффективность. В России настороженно относятся к изучению дисциплин через интернет. На самом деле, при желании студентам можно освоить профессию самостоятельно. Кроме того, абитуриент не остается один с грудой материала. За ним всегда действует закрепленный тьютер, который руководит процессом обучения.
Образовательные учреждения в настоящее время не указывают в дипломах форму обучения. Соответственно, никто из работодателей не узнает, что обучались дистанционно, если вы об этом не скажете. Зато удастся сэкономить бюджет, порадовав себя отпуском по завершению образовательной деятельности.
Кроме того, дистанционная форма позволяет выбирать не просто рядом располагающийся вуз, а популярное заведение страны. Оно может находиться в другой точке страны. Это не имеет никакого значения. Интернет стирает границы и помогает обучаться желающим.
Педагогическое образование можно получить в дистанционной форме. В этом помогут высшие образовательные учреждения, средние профессиональные, учебные центры и институты переквалификации. Закон об образовании вынудил всех педагогов иметь диплом с записью о квалификации преподаватель. Взрослым людям сложнее выбраться на обучение из-за работы, семьи и материальных трудностей. Дистанционная форма помогает стать профессионалом своего дела без отрыва от жизни.
Известные выпускники
См. также: Категория:Выпускники МГГУ им. М. А. Шолохова
- Абызов, Михаил Анатольевич — российский предприниматель, государственный и общественный деятель, Министр Российской Федерации, ответственный за организацию работы Правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства» (с 21 мая 2012 года).
- Гравицкий, Алексей Андреевич — писатель, сценарист.
- Иванов, Александр Александрович — поэт-пародист, бессменный ведущий телепередачи «Вокруг смеха» (1978—1990).
- Крюков, Никита Валерьевич — лыжник, олимпийский чемпион (Ванкувер, 2010), двукратный чемпион мира 2013 года в личном и командном спринте.
- Каневский, Эдуард Евгеньевич — теле- и радиоведущий, писатель, журналист.
- Мастеркова, Светлана Александровна — олимпийская чемпионка, чемпионка мира, Европы и России по бегу на средние дистанции.
- Морилов, Николай Сергеевич — лыжник, бронзовый призёр Олимпийских игр (Ванкувер, 2010).
- Павленко, Вероника Евгеньевна (псевдоним Царевна Будур) — художница по текстилю, педагог, куратор, галерист.
- Панжинский, Александр Эдуардович — лыжник, серебряный призёр Олимпийских игр (Ванкувер, 2010).
- Плеханов, Юрий Сергеевич — советский партийный и государственный деятель, генерал-лейтенант, участник ГКЧП.
- Романова, Тамара Юрьевна — художник.
- Сигал, Кирилл Яковлевич — российский лингвист, ведущий научный сотрудник Института языкознания РАН.
- Савельев,Сергей Вячеславович— доктор биологических наук,профессор.
Профессиональное пед образование по специальной программе
Преподаватель по Закону не имеет права работать в учебном заведении без профильного образования. Не так давно в школу отправлялись все желающие. Ситуация поменялась и это право имеют люди с педагогическим образованием. Получить не всегда возможно по ряду причин. При желании задумайтесь о дистанционной форме обучения. Она предполагает иной подход. Студенту выдается логин и пароль от личного кабинета при поступлении.
В нем находит лекционные материалы. Они представлены в нескольких формах: текстовый документ, видеофайл, аудиофайл.
Дистанционная форма доступна для освоения общеобразовательных дисциплин на высшем образовании, среднем специальном. Удобен формат для курсов повышения квалификации, переквалификации и получении второго высшего образования.
На специальность допустима переподготовка. Например, при наличии диплома экономиста, можно работать учителем по математике, бухгалтерскому учету и экономике. Для того, чтобы стать педагогом, достаточно окончить курсы переквалификации по специальности общая педагогика.
Филиалы
В Университете функционировало 18 филиалов, в которых обучалось по очной и заочной формам обучения более 15 тысяч студентов. Подготовка специалистов осуществлялась по всем специальностям, имеющимся в университете
Особое внимание в филиалах уделяли качественной подготовке студентов, содержанию образования. В большинстве филиалов были созданы кафедры, что позволяет улучшить обучение студентов, основательнее заниматься научно-исследовательской работой.
Большинство филиалов расположено в зданиях, принадлежащих университету. Во всех филиалах имеются интернет, электронная почта, существуют возможности получать учебную информацию из Москвы и других городов России
Особое внимание уделяют студенческому самоуправлению.
К 100-летию со дня рождения М. А. Шолохова была проведена Интернет-конференция филиалов МГГУ «Подвиг обязан лихости казака, а богатство — его трудолюбию». Организатором конференции выступил Ставропольский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова.
- Анапский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
- Балабановский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
- Дербентский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
- Егорьевский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2001 г.
- Екатеринбургский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
- Железноводский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
- Калмыцкий филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2000 г.
- Ликино-Дулевский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2009 г.
- Покровский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2001 г.
- Ростовский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
- Ставропольский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.
- Сергиево-Посадский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.
- Стерлитамакский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2000 г.
- Ступинский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2009 г.
- Томский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
- Уфимский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
- Чебоксарский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.
- Шадринский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2000 г.
- Якутский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.
На момент реорганизации в составе МГГУ было 9 филиалов:
- Анапский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
- Балабановский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
- Дербентский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
- Егорьевский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
- Покровский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
- Ставропольский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
- Сергиево-Посадский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
- Уфимский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
- Шадринский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
История
Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова был создан как Московский государственный заочный педагогический институт в 1951 году (МГЗПИ). В 1987 году в вузе были открыты дневные отделения на факультетах русского языка и литературы, физико-математическом, дошкольного воспитания, а также начальных классов.
В начале 1990-х годов МГЗПИ продемонстрировал высокую мобильность и восприимчивость к современным реалиям, благодаря чему в 1992 году МГЗПИ переименовали в Московский государственный открытый педагогический институт (МГОПИ).
10 января 1995 года вузу присвоен статус «университета», а название изменено на Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ). Постановлением Правительства Москвы 16 мая 2000 года Университету присвоено имя писателя М. А. Шолохова, получившееся название — МГОПУ им. М. А. Шолохова.
19 октября 2006 года Университет стал гуманитарным вузом и получил новое название — Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова (МГГУ им. М. А. Шолохова).
МГГУ являлся одним из самых крупных научных центров России по проблемам педагогического и гуманитарного образования.
В широких масштабах осуществлялось сотрудничество с научными учреждениями Российской академии образования, а также сотрудничество в подготовке научных кадров с вузами СНГ, Великобритании, Германии, Израиля, Ирака, Финляндии, Польши, Китая и других стран.
МГГУ являлся соучредителем Международной академии наук педагогического образования (МАНПО).
Являлся ведущим вузом России в сфере прикладного гуманитарного знания (гуманитарных технологий).
На момент присоединения к МПГУ в Университете обучалось более 14 тысяч студентов по 65 направлениям подготовки (бакалавриат и магистратура). Осуществлялась подготовка докторантов по 7 специальностям, а аспирантов — по 41. Ежегодно в университет поступало около 7 тысяч студентов, всего же за время существования вуза подготовлено свыше 100 тысяч специалистов[источник не указан 2277 дней].
В состав Университета входили: Институт информатизации образования, 54 кафедры, 15 факультетов с очной, очно-заочной и заочной формами обучения, аспирантура и докторантура. Действовало три межвузовских центра:
- центр по разработке технологий эколого-педагогического образования,
- центр дистанционного образования,
- Шолоховский центр.
Университет был оснащён учебными лабораториями, библиотеками с доступом в интернет. В Университете существовали подготовительные курсы, спортивно-оздоровительная база, спортклуб, студенческий театр и фольклорный ансамбль.
Учебный процесс вели известные профессора, доктора и кандидаты наук, академики и члены-корреспонденты Российской академии образования, члены зарубежных академий, заслуженные деятели науки, культуры, искусства и образования РФ. Более 80 % преподавателей проводили занятия по авторским программам.
Среди наиболее известных преподавателей — Галина Алексеевна Аванесова, Андрей Александрович Вербицкий, Наум Яковлевич Виленкин, Ирина Владимировна Гречаник, Александр Иванович Лактионов, Ирина Юрьевна Левченко, Роберт Семёнович Немов, Михаил Викторович Панов, Людмила Александровна Рапацкая, Ирина Сергеевна Свенцицкая и др.
На факультете культуры и музыкального искусства (на кафедре вокала) работали Николай Басков и Стас Намин. Художественным руководителем эстрадного отделения был Валерий Сюткин.
На базе МГГУ им. М. А. Шолохова был открыт Волонтёрский центр по подготовке волонтёров для Олимпийских и Паралимпийских игр Сочи—2014.
Студенты МГГУ активно участвовали в качестве волонтёров на Молодёжных Дельфийских играх России.
С 2009 года университет ежегодно готовил и проводил образовательные программы для Всероссийского молодёжного образовательного Форума Селигер.
Как определиться с формой обучения и куда поступать
Конкретную форму обучения каждый подбирает для себя сам, так как они отличаются временем и стоимостью.
- Заочное – 5 лет.
- Очное дневное – 4 года.
- Магистратура – 2 года.
- Дистанционное образование – от 3 лет и больше.
- Повышение квалификации – начиная от 45 дней.
- Переподготовка – от 6 месяцев.
Специальность учителя
Очное внебюджетное образование дороже, в вузах есть возможность посещать дневное или вечернее отделение. Сейчас все большую популярность приобретает дистанционное обучение. Цены институтов отличаются, но они значительно ниже чем на стационаре, образование получить проще. С помощью такой формы очень часто получают именно второе высшее образование, когда уже имеется диплом. Но поступить можно как после колледжа, так и после 11 класса по результатам ЕГЭ.
Среди большого количества институтов самыми рейтинговыми являются следующие:
- МПГУ (Москва).
- ЧГПУ (Челябинск).
- РГПУ им. Герцена (Санкт-Петербург).
- ТГПУ (Томск).
- НГПУ им. Козьмы Минина (Нижний Новгород).
- ЯГПУ им. Ушинского (Ярославль).
- ВГПУ (Воронеж).
В каждом районе Москвы профессия педагога, с высоким уровнем квалификации, очень ценится, при этом не имеет существенного значения на какой форме проходило обучение — на классической, заочной или дистанционной. Заочное образование можно получить в Московском Технологическом Колледже, МГОУ, МГППУ, МГПУ и других.
Где учиться на педагога (преподавателя) заочно?
Вот несколько вузов Москвы, где можно обучиться профессии педагога на заочном отделении:
- Московский городской педагогический университет
- Российский государственный социальный университет
- Московский городской педагогический университет
- Московский государственный областной университет
Заочное обучение по специальности преподавателя обладает своими плюсами и минусами. Будущим студентам необходимо понять, что их дальнейших успех в профессии будет зависеть в большей мере от их усердного самостоятельного обучения.
Если эти трудности не пугают, а обучаться на очном отделении нет возможности, то выбор высшего образования по специальности педагог – заочное отделение – хороший вариант.
Сложно ли учиться на педагога заочно?
Получение высшего образования педагогом на заочном отделении достаточно трудно. Это связано с недостатком живого общения с преподавателями, малой практикой именно в педагогике. Многие студенты не успевают разобраться в том или ином предмете курса за столь малые сроки, не понимают методику обучения. А ведь именно обучением им и предстоит заниматься после получения профессии педагога.
Кроме того, студенты – заочники посещают практические занятия в урезанном формате или не посещают вообще. И если теорию можно выучить самостоятельно, то практические навыки им приходиться добирать либо на дополнительных занятиях, либо уже в процессе работы. Поэтому в учебных заведениях преподаватели заочного отделения по педагогике стараются максимально мотивировать студентов именно на практические занятия, объясняют студентам собственные методики преподавания для того, чтобы они, в дальнейшем, смогли применить эти знания в своей работе.
Заочное обучение на педагога (преподавателя) в колледже
Кроме учебы в вузы – институте, академии и университете, стать педагогом можно и пройдя обучение в ссузе – колледже или техникуме. Но этот вариант является исключительным. Дело в том, что требования к профессии преподавателя не только не смягчаются, но и растут. Поэтому для работы в должности лучше все-таки иметь высшее профессиональное образование.
Те, кто его не имеют, на каждом шагу будут сталкиваться со сложностями трудоустройства, будут вынуждены проходить курсы повышения квалификации и переподготовки без гарантий получения работы.
Тем ни менее, сегодня еще можно поступить в ряд учебных заведений для работы педагогом дошкольных учреждений, иногда для обучения школьников начальных классов по ряду дисциплин.
Заочное обучение на педагога дистанционно
Еще несколько лет назад заочная форма обучения в ВУЗах считалась единственным решением для тех, кто работает и не может посещать занятия ежедневно. Но традиционная заочная форма имеет и весомый недостаток – необходимо регулярно выезжать на сессии, отрываясь от основной деятельности. Большая нагрузка в две недели не дает желаемых результатов – информация в таком объеме просто не усваивается. Решить данную проблему можно, если поступить на педагога дистанционно.
Дистанционное обучение – образовательная технология, позволяющая перевести весь учебный процесс в онлайн режим. А это значит, что нет необходимости посещать университет три раза в год на сессии. Все итоговые и промежуточные контрольные работы сдаются в электронном виде через Интернет.
Дистанционное (или удаленное) обучение дает возможность: