Образовательные организации в россии
Содержание:
- Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения
- Как узнать «свою» школу
- Что такое операционный усилитель
- Что будет на выходе ОУ, если на обоих входах будет ноль вольт?
- Может ли школа организовать конкурс на поступление
- Наименование образовательных учреждений
- Что делать, если учитель «не нравится»
- Регулирование деятельности образовательного учреждения
- что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура
- 20 названий для детского сада
- Особенности коррекционных учреждений
- Дополнительное профессиональное образование
- Идеальная и реальная модель операционного усилителя
- Этапы получения полного среднего образования
- Питание операционных усилителей
- У кого будет преимущество
- Что такое автономное образовательное учреждение и чем отличается от других?
- Школьное образование
- Как получить образование
- Классификация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, как юридических лиц
Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения
Аккредитация
Образовательная деятельность в России подлежит лицензированию. Лицензия обязательна к получению для организаций, которые обучают по программам дошкольного, общего, последипломного, дополнительного образования. Кроме того, лицензия нужна для профориентации, оказания услуг военного образования, подготовки научных кадров.
В России не подлежит лицензированию только индивидуальная трудовая деятельность, связанная с оказанием образовательных услуг, организация и проведение разовых лекций, семинаров и мастер-классов, если по их окончании не выдаются документы об образовании повышении квалификации. В силу ст. 33 237-ФЗ образовательные лицензии бессрочны.
НОУ подлежат обязательной аттестации, которая является формой государственного и социального контроля за деятельностью образовательных учреждений. Суть процедуры сводится к установлению соответствия содержания образовательных программ, уровня и качества подготовки выпускников всем требованиям госстандартов.
Аккредитация НОУ проводится Минобрнауки России на договорной основе. Инициирует аттестацию само НОУ, в связи с запасом права выдачи документов об образовании гособразца. Аттестация включает такие этапы:
- самообследование
- внешняя аттестационная экспертиза
- вынесение комиссионного решения
Аккредитация – это официальное признание факта соответствия образовательных услуг НОУ госстандартам. Главнейшим последствием аккредитации НОУ является их включение в систему централизованного государственного или муниципального финансирования. Кроме государственной аккредитации, проводимой органами государственной власти в значительном порядке существует также общественная аккредитация.
Таким образом, НОУ – это некоммерческая негосударственная организация, за плату предоставляющая образовательные услуги на договорной основе. НОУ могут функционировать в разных сегментах рынка от дошкольного до профессионально-технического. Однако наибольшее количество НОУ в РФ являются ВУЗами.
Напишите свой вопрос в форму ниже
Как узнать «свою» школу
Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются,поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.
Каждый год места в школах готовят с учетом миграции(это касается крупных городов) и с большим запасом
В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах
Чтобы понять,к какой именно школе относится ваш дом,нужно ознакомиться с приказом(распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района,городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.
День знаний в Барнауле. Школа № 55.
Анна Зайкова,altapress.ru.
Что такое операционный усилитель
Операционный усилитель (ОУ) англ. Operational Amplifier (OpAmp), в народе – операционник, является усилителем постоянного тока (УПТ) с очень большим коэффициентом усиления. Словосочетание «усилитель постоянного тока» не означает, что операционный усилитель может усиливать только постоянный ток. Имеется ввиду, начиная с частоты в ноль Герц, а это и есть постоянный ток.
Термин «операционный» укрепился давно, так как первые образцы ОУ использовались для различных математических операций типа интегрирования, дифференцирования, суммирования и тд. Коэффициент усиления ОУ зависит от его типа, назначения, структуры и может превышать 1 млн!
Что будет на выходе ОУ, если на обоих входах будет ноль вольт?
Итак, мы рассмотрели случай, когда напряжение на входах может различаться. Но что будет, если они будут равны? Что нам покажет Proteus в этом случае? Хм, показал +Uпит.
А что покажет Falstad? Ноль Вольт.
Кому верить? Никому! В реале, такое сделать невозможно, чтобы на два входа загнать абсолютно равные напряжения. Поэтому такое состояние ОУ будет неустойчивым и значения на выходе могут принимать значения или -E Вольт, или +E Вольт.
Давайте подадим синусоидальный сигнал амплитудой в 1 Вольт и частотой в 1 килоГерц на НЕинвертирующий вход, а инвертирующий посадим на землю, то есть на ноль.
Смотрим, что имеем на виртуальном осциллографе:
Что можно сказать в этом случае? Когда синусоидальный сигнал находится в отрицательной области, на выходе ОУ у нас -Uпит, а когда синусоидальный сигнал находится в положительной области, то и на выходе имеем +Uпит.
Может ли школа организовать конкурс на поступление
Закон не допускает проведение вступительных испытаний при поступлении в первый класс. При этом есть оговорки. Индивидуальный отбор возможен при приеме учащихся на ступень основного и среднего образования(с 5-го по 11-й класс), при поступлении в школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.
Также могут проводить конкурс школы,реализующие образовательные программы,интегрированные с дополнительной предпрофессиональной подготовкой в области физической культуры и спорта.
В этом случае администрация школы может оценивать способность ребенка к занятию отдельным видом спорта,а также потребовать справку об отсутствии противопоказаний к занятиям.
Линейка на День знаний в школе № 53.
Анна Зайкова.
Наименование образовательных учреждений
Средние специальные, общие образовательные, учреждения дополнительного образования, при создании получают четкое наименование, которое указывается в Уставе организации. При изменении статуса учреждения, в обязательном порядке изменяется и его наименование.
В последнее время многие школы и учреждения дополнительного образования, принимают решение на собрании коллектива о переименовании организации или о присвоении ей имени Героя России. Такую инициативу должны поддержать муниципальные органы власти, весь коллектив, заинтересованная общественность. На общем собрании проводится голосование, затем оформляется протокол, пишется ходатайство в местные органы власти. После рассмотрения поданной заявки, принимается решение.
При положительном исходе, организация дошкольного образования, школа, техникум или колледж вносит корректировки в Устав и меняет печать. В трудовых книжках сотрудников указывают новое наименование организации.
Что делать, если учитель «не нравится»
Закон не предоставляет детям и родителям право выбора педагога. Но если отношения с учителем не складываются,можно попробовать перевести ребенка в параллельный класс.
Данный вопрос законодательство никак не регулирует. Это компетенция директора школы,который принимает решение на основе рекомендаций совета педагогов школы или по своему усмотрению. В учреждении может быть принят локальный акт,регулирующий процедуру перевода из одного класса в другой.
Настаивать на переводе ребенка в параллельный класс родитель не может,он может только попросить. Поэтому стоит максимально корректно обосновать для руководителя школы причину.
Регулирование деятельности образовательного учреждения
Органами управления образованием осуществляются процессы выдачи лицензий, аккредитация и аттестация образовательных учреждений (рис. 3).
Рисунок 3. Процессы в работе образовательных учреждений
Право на осуществление образовательной деятельности и льготы в соответствии с законодательством РФ, могут возникнуть у учреждений образования с момента его лицензирования (выдача разрешения или лицензии). Лицензия на осуществление образовательной деятельности может быть выдана органом управления образованием государства или органом местного самоуправления, который наделен этими полномочиями. Это происходит на основе заключения экспертных комиссий. Лицензия на право вести образовательную деятельность религиозных организаций (объединений) выдается по представлению руководства определенной конфессии.
Содержание и предмет экспертизы состоит в определении соответствия между условиями ведения процесса образования и местными требованиями в области строительных правил и норм, нормами санитарии и гигиены, охраны здоровья, степенью оснащенности учебного процесса, образовательным цензом педагогов и укомплектованностью штата.
Предметом экспертизы не считается содержание, организация и методика процесса образования, а лицензия, выдаваемая образовательному учреждению, фиксирует контрольные нормативы, предельную численность контингента обучающихся лиц, сроки действия лицензии. Контроль соблюдения условий работы образовательного учреждения, вне зависимости от его организационно-правовой формы, должен обеспечиваться государственным органом управления образованием или органом местного самоуправления, который выдает лицензии. При нарушении данных условий лицензия изымается.
С помощью свидетельства о государственной аккредитации подтверждается государственный статус образовательных учреждений, включая реализуемые образовательные программы, соответствующие содержание и качество подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов государства, а также право выдавать выпускникам документов государственного образца о полученном образовании и право организации на включение в систему централизованного финансирования государства.
Государственную аккредитацию проводят ведомственные и федеральные государственные органы управления образованием, основываясь на заявление образовательного учреждения и заключение его аттестации. Осуществление государственной аккредитации высших учебных заведений происходит с помощью аттестации и в порядке, который установлен Правительством России.
Проведение аттестации учреждений образования осуществляется на основе их заявлений в адрес государственной аттестационной службы, по ее поручению или в соответствии с доверенностью органами государственной власти. Для этой цели могут быть привлечены ведущие образовательные организации и общественность. Аттестацию проводят раз в 5 лет, если другое не предусматривает законодательство, при этом все издержки по ее осуществлению ложатся на образовательное учреждение.
Цель и содержание аттестации состоит в установке соответствия между содержанием, уровнем и качеством подготовки учащихся и требованиями государственных образовательных стандартов. Важнейшее условие аттестации представляет собой положительный результат завершающего этапа аттестации не менее чем половиной выпускников в течение 3 лет последовательно. Лишение образовательного учреждения государственной аккредитации может осуществляться в соответствии с результатами аттестации. Учреждение имеет право запросить повторную аттестацию не раньше, чем через год с момента отказа.
что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура
В современном языке прочно «укоренились» сокращенные слова. Особенно распространены акронимы или звуковые аббревиатуры. Об одном из таких сокращений пойдет речь в настоящей статье.
Как расшифровать МОУ СОШ
Всякий человек, который хотя бы раз в жизни сталкивался с системой школьного образования современной России, должен был встретить аббревиатуру, обозначенную в заголовке статьи.
И, наверное, не сразу можно сказать, что же означают эти шесть букв.
Сначала углубимся в тонкости русского языка и оговоримся, что данный вид аббревиатуры относится к акронимам. Они произносятся как единое слово.
Теперь обратимся к первой части. Что значит сочетание трех букв? А это есть не что иное, как школа. Но в современном языке все понятные всем «школы» стали муниципальными, потому что находятся в ведении муниципалитетов, образовательными, потому что не просто дают детям знания, а оказывают образовательные услуги, учреждениями, потому что их учредили их.
Подводя итоги, скажем, что полая расшифровка выглядит: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Как пишется
Выражение пишется следующим образом:
- Все буквы при написании должны быть заглавными.
- Аббревиатура состоит из двух сокращений МОУ и СОШ.
- Если у учебного заведения есть номер, то запись выглядит так: МОУ СОШ № 34.
- Если учебное заведение имеет название, то тогда примером записи может являться такая: МОУ Заиграевская СОШ.
Вполне понятно, что при современном, все более убыстряющемся темпе жизни и речь тоже должна быть быстрой. Но, как говорится, все должно быть в меру. Избыточные сокращения ведут к тому, что человек становится неспособным выразить мысль красиво полными словами и фразами.
Подведем итоги
Теперь мы знаем, как расшифровывается МОУ СОШ. Аббревиатура должна употребляться лишь на письме, потому что имеет достаточно громоздкую расшифровку. А в повседневной речи лучше сказать школа. Это будет понятнее слушающим и не пресытит речь говорящего малопонятными сокращениями. Также не стоит забывать, что основными требованиями к звучащей речи, должны быть ясность и лаконичность.
Мой мир
20 названий для детского сада
При открытии нового детского сада приходится иногда помучится над его названием.
чтобы запоминалось. Простое, красивое и забавное, которое было бы у всех на слуху. В этой статье есть 20-ть названий, нужно только выбрать понравившееся Вам и вашему коллективу. 1) Букашечка — интересное детское название, а взрослые его могут называть сокращеннее и проще: Букашка или Букашка-Таракашка.(ассоциировать) 2) Теремок — простое название детского заведения. 3) Вундеркинд — более на заграничный манер, но Вам решать имеет место быть такое название или нет. 4) Ласточка — ассоциация с ласточкиным гнездом, где много-много детишек. 5) Алиса — с раскраской стен садика с персонажами из мультфильма «Алиса в стране чудес».(было бы круто) 6) Ромашка — отличное и простое название. 7) Орлёнок — название из советского прошлого, но быстро приживётся для всех. 8) Незнайка — ассоциация с мультфильмом. 9) Леопольд — запоминающийся персонаж из мультфильма. 10) Буратино — самое запоминающееся. 11) Кнопочка — что-то даже ассоциируется с пуговкой. 12) Дюймовочка . 13) Белоснежка и 7 гномов .(Если будут все персонажи присудствовать на территории д/сада в виде фигурок, то это будет как бы визитной карточкой садика). 14) Матрёшка — очень необычное название и такого названия ещё просто не встречалось. 15) Солнышко — вполне часто встречается. 16) Ягодка — тоже часто встречается. 17) Вишенка — отличное название, навряд ли кому встречалось или земляничка. 18) Цветик — семицветик.(Часто встречающееся) 19) Колокольчик — интересное название и нечастое. 20) Ералаш — запоминающееся название и ассоциируется с детским кино-журналом. Вот 20-ть вариантов из которых вам просто нужно выбрать название, проголосовать и утвердить в качестве визитной карточки вашего детского садика.
Фишки контекстной рекламы тоже пригодятся для нового детского сада. Знаете почему? Время такое — у каждого образовательного заведения есть сайт. А его быстрее всего и эффективнее раскручивать с помощью яндекс директа.
Комментариев пока нет!
В Российской Федерации наиболее распространены четыре организационно-правовых формы МФЦ: корпоратизированные организации (унитарные предприятия, акционерные общества с преобладающим участием государства), казенные, бюджетные, автономные учреждения.
Согласно п.5 ст. 2 ФЗ № 210 от 27.07.2010 г. МФЦ создается в форме государственного или муниципального учреждения (в том числе автономного). Гражданский кодекс РФ определяет отличия по объему прав, контроля и ответственности учреждений в зависимости от выбранной организационно-правовой формы.
Таблица. Анализ объема прав, контроля и ответственности в зависимости от организационно-правовой формы МФЦ
Организационно-правовая форма МФЦ напрямую обуславливает эффективность его деятельности. С одной стороны, руководство должно иметь определенные полномочия принятия самостоятельных решений как при управлении имуществом, так и по вопросам осуществления своей деятельности, а с другой стороны, для обеспечения контроля уполномоченными органами и общественными организациями должны быть необходимые условия.
По действующему законодательству, государственные и муниципальные услуги являются бесплатными, создание МФЦ как унитарного (по существу коммерческого) предприятия нецелесообразно, так как получение прибыли не является основной целью деятельности организации.
Некоммерческие учреждения могут оказывать дополнительные услуги, в том числе платные, полученные средства используются для обеспечения деятельности самого учреждения. Такими услугами могут быть: юридическая помощь частными юристами, обеспечение доступа к сети Интернет, иные услуги, которые создают доступность, комфорт при выполнении основных функций. Таким образом, некоммерческие организации могут не только получать определенные денежные средства, но и распоряжаться ими.
В этих условиях особую важность приобретает контроль качества оказания основных услуг, проверка эффективности, законности расходования собственных денежных средств. Руководство государственного казенного учреждения или муниципального казенного учреждения не обладает всей полнотой власти по распоряжению полученными денежными средствами, а также принятию управленческих решений
Руководство государственного казенного учреждения или муниципального казенного учреждения не обладает всей полнотой власти по распоряжению полученными денежными средствами, а также принятию управленческих решений.
Особенности коррекционных учреждений
По поводу специальных учреждений отметим, что нынешнее переименование их в общеобразовательные организации не предполагает их ликвидации.
Закон предусматривает образование государственными органами субъектов РФ такие образовательные организации, в которых обучение бы велось по специальным программам, адаптированным для слепых, слабослышащих, умственно отсталых или глухих детей, а также для учеников с проблемами опорно-двигательного аппарата, нарушениями речи, аутизмом и иными дефектами здоровья.
Профессиональное обучение детей, имеющих ограничения по физическому состоянию, также выполняется на базе специальных программ, которые адаптированы для этих категорий школьников.
Дополнительное профессиональное образование
Цель создания таких организаций — осуществление деятельности по специальным профессиональным программам. Они по «Закону об образовании» выполняют следующие функции:
- Помощь специалистам в овладении информацией о новейших достижениях в науке и технике, передовом зарубежном и отечественном опыте.
- Повышение квалификации и переподготовка специалистов учреждений, организаций, высвобождаемых работников, государственных служащих, безработных специалистов.
- Проведение научных исследований и экспериментов, осуществление консультационной деятельности.
- Полноценная научная экспертиза индивидуальных проектов, программ, иных документов по профилю организации
Идеальная и реальная модель операционного усилителя
Для того, чтобы понять суть работы ОУ, рассмотрим его идеальную и реальную модели.
1) Входное сопротивление идеального ОУ бесконечно большое.
В реальных ОУ значение входного сопротивления зависит от назначения ОУ (универсальный, видео, прецизионный и т.п.) типа используемых транзисторов и схемотехники входного каскада и может составлять от сотен Ом и до десятков МОм. Типовое значение для ОУ общего применения – несколько МОм.
2) Второе правило вытекает из первого правила. Так как входное сопротивление идеального ОУ бесконечно большое, то входной ток будет равняться нулю.
На самом же деле это допущение вполне справедливо для ОУ с полевыми транзисторами на входе, у которых входные токи могут быть меньше пикоампер. Но есть также ОУ с биполярными транзисторами на входе. Здесь уже входной ток может быть десятки микроампер.
3) Выходное сопротивление идеального ОУ равняется нулю.
Это значит, что напряжение на выходе ОУ не будет изменяться при изменении тока нагрузки. В реальных ОУ общего применения выходное сопротивление составляет десятки Ом (обычно 50 Ом).Кроме того, выходное сопротивление зависит от частоты сигнала.
4) Коэффициент усиления в идеальном ОУ бесконечно большой. В реальности он ограничен внутренней схемотехникой ОУ, а выходное напряжение ограничено напряжением питания.
5) Так как коэффициент усиления бесконечно большой, следовательно, разность напряжений между входами идеального ОУ равняется нулю. Иначе если даже потенциал одного входа будет больше или меньше хотя бы на заряд одного электрона, то на выходе будет бесконечно большой потенциал.
6) Коэффициент усиления в идеальном ОУ не зависит от частоты сигнала и постоянен на всех частотах. В реальных ОУ это условие выполняется только для низких частот до какой-либо частоты среза, которая у каждого ОУ индивидуальна. Обычно за частоту среза принимают падение усиления на 3 дБ или до уровня 0,7 от усиления на нулевой частоте (постоянный ток).
Схема простейшего ОУ на транзисторах выглядит примерно вот так:
Этапы получения полного среднего образования
Начальная школа в общеобразовательном учреждении – это база для получения аттестата о среднем образовании
На данном этапе важно увидеть задатки учащегося к обучению, установить курс на развитие его склонностей и способностей к самоопределению. По окончании четвертого класса у ребенка начинается новый этап обучения – основное общее образование
Имея документы об окончании 9 класса, выпускник имеет право сменить общеобразовательное учреждение (среднюю общеобразовательную школу) на заведение начального профессионального уровня (колледж, ПТУ, техникум) или продолжить обучение, перейдя в 10 класс. Важно, чтобы выбор учащегося был осознанным. Завершая учебную программу в муниципальном общеобразовательном учреждении (средней школе) сдачей Единого государственного экзамена, выпускники имеют возможность сделать осознанный выбор в пользу будущей профессии и поступить в средне-специальное учебное заведение, институт или университет.
Питание операционных усилителей
Если выводы питания не указаны, то считается, что на ОУ идет двухполярное питание +E и -E Вольт. Его также помечают как +U и -U, VCC и VEE, Vc и VE. Чаще всего это +15 и -15 Вольт. Двухполярное питание также называют биполярным питанием. Как это понять – двухполярное питание?
Давайте представим себе батарейку
Думаю, все вы в курсе, что у батарейки есть “плюс” и есть “минус”. В этом случае “минус” батарейки принимают за ноль, и уже относительно нуля считают напряжение батарейки. В нашем случае напряжение батарейки равняется 1,5 Вольт.
А давайте возьмем еще одну такую батарейку и соединим их последовательно:
Итак, общее напряжение у нас будет 3 Вольта, если брать за ноль минус первой батарейки.
А что если взять на ноль минус второй батарейки и относительно него уже замерять все напряжения?
Вот здесь мы как раз и получили двухполярное питание.
У кого будет преимущество
В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих,сотрудников полиции,прокуратуры,отдельных категорий уголовно-исполнительной системы,из многодетных семей,дети,родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении,куда зачисляется ребенок,и т. д.
Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми,братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда,только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.
Учитель.
СС0.
Что такое автономное образовательное учреждение и чем отличается от других?
Автономные образовательные учреждения – это некоммерческие образовательные организации, созданные при поддержке областных и федеральных властей. В большинстве своем, они полностью зависят от поступлений из бюджета (субсидий) и создаются для решения определенных задач.
Суть работы
Автономное учреждение создается на государственные средства, а также не средства физических и юридических лиц для оказания определенных услуг населению, как за деньги, так и бесплатно.
Необходимость создания таких учреждений в стране назрела давно и это касается не только оказания образовательных услуг, но и других сфер предоставления социальных услуг.
Суть работы образовательного автономного учреждения заключается в оказании основных образовательных услуг, если того требует заказ государства, которое оплачивает их, для учащегося бесплатно или по минимальной цене.
Получать деньги за проводимые исследования и экспертизы, продавать патенты на изобретения. Учебные заведения могут получать доход от такой деятельности и распределять его по своему усмотрению, если это не противоречит российскому законодательству.
Основное отличие от других видов организации
Основное отличие автономных учебных заведений заключается в том, что они могут самостоятельно распоряжаться полученными денежными средствами, независимо от того, из какого источника они были получения.
Они имеют право брать кредит в банке и отвечают по своим обязательствам, имеющимся у них имуществом. Соответственно, они могут быть признаны банкротом, однако такое происходит редко. По крайней мере, в российской судебной практике с принятия закона в 2006 году таких прецедентов не было.
Если школа была переоформлена в автономную организацию, это не означает, что школьное обучение будет платным. Обучение будет бесплатным, так как это предусмотрено законами РФ, а вот дополнительные занятия, которые не связаны со школьной программой, но будут полезны для общего развития школьника, могут стать платными.
Например, занятия в секциях по дзюдо или в кружках по швейному делу. Кстати, при необходимости автономное учебное заведение может быть переведено в бюджетное или муниципальное, если так будет выгоднее, при этом руководству организации даже не надо будет переоформлять документы.
На что именно потратить средства – решает руководство школы. Однако потратить на что-либо другое или употребить деньги для личных нужд оно не может, все деньги должны идти на развитие учреждения. За нарушение закона такое заведение может быть закрыто или оштрафовано.
В остальном – это такая же образовательная организация, в которой преподаются те же предметы, что и в других школах.
Мифы и правда о работе автономных образовательных учреждений
Отсутствие информации о том, что собой представляет автономное образовательное учреждение, привело к появлению множества мифов. Так наиболее распространенным заблуждением является утверждение, что автономные организации – это частные учреждения, которые работают по своим собственным правилам. На самом деле это не так.
Некоторые автономные образовательные учреждения специализируются исключительно на предоставлении платных обучающих услуг.
Свидетельства, выдаваемые такими заведениями, принимаются наравне со свидетельствами, выданными бюджетными и муниципальными учреждениями.
Школьное образование
Общеобразовательная организация является учреждением, которое своей основной целью ставит выполнение программы начального, среднего и общего основного образования. Их функционирование подчинено постановлению Правительства РФ от 2001 года. Несмотря на то что документ был издан давно, периодически модернизируется и переиздается, он не утратил своей силы и используется в настоящее время.
По этому документу к общеобразовательным организациям причисляют:
- начальную общеобразовательную школу;
- основную общеобразовательную школу;
- среднюю общеобразовательную школу;
- учреждения среднего звена с углубленным изучением определенных предметов;
- гимназии, осуществляющие подготовку школьников по естественнонаучному, техническому, гуманитарному направлению;
- лицеи, реализующие программы среднего и основного образования по профилям (направлениям).
Как получить образование
Необходимо различать формы образования и формы обучения.
И то, и другое определяет Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция — 06.02.2020).
Форм образования две:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в школах, гимназиях и т. д.); формы (виды) обучения в школе или гимназии — очная, очно-заочная и заочная;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность: в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10-11 класс), с правом последующего прохождения промежуточной и итоговой государственной аттестации в любом образовательном учреждении.
В первом случае за организацию и качество учебного процесса отвечает школа, во втором — родители.
Формы образования и обучения:
Форма образования | Форма обучения |
В образовательном учреждении | Очная |
Заочная | |
Очно-заочная | |
Вне образовательного учреждения | Семейное образование (1-9 класс) |
Самообразование (10-11 класс) |
ВАЖНО!
Если вы изначально выбрали семейное образование, это не значит, что разрешено просто не пойти в школу. Детей к школам, как избирателей к участку, приписывают автоматически — по регистрации по месту жительства
Если в положенные 6,5-8 лет ваш ребенок не пойдет в 1 класс, вы получите проблемы с органами опеки. Семейное образование требует документального оформления — обращения в местный Департамент образования.
Классификация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, как юридических лиц
В соответствии с законодательством РФ образовательную деятельность осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения, как было до принятия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», но и в любой другой форме, установленной законодательством для некоммерческих организаций.
Образовательные организации могут быть:
- государственными (созданными Российской Федерацией и субъектами федерации):
- федеральное государственное образовательное учреждение (ФГОУ), созданное Российской Федерацией или федеральным органом власти
- государственное образовательное учреждение (ГОУ), созданное субъектом федерации
- муниципальными (муниципальные образовательные организации),
- частными (негосударственными, созданными общественными и религиозными организациями, коммерческими организациями, частными лицами).
Образовательные организации, созданные Российской Федерацией, субъектом федерации, муниципальными образованиями в форме учреждения (государственные и муниципальные учреждения), в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ могут быть казенными, бюджетными, автономными. Эти типы государственных и муниципальных учреждений определены в связи с переходом от сметного финансирования к обеспечению государственных (муниципальных) учреждений финансами лишь для выполнения государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) в виде бюджетных субсидий. Различия в типах государственных и муниципальных учреждений заключаются в степени финансовой самостоятельности учреждения — доходы от приносящей доход деятельности полностью получает автономное учреждение, а казенное учреждение передает доходы от платных услуг и работ в бюджет своего учредителя.
Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.