Омский колледж транспортного строительства
Содержание:
Ближайшие колледжи
Омский техникум железнодорожного транспорта 644005, Омская область, Омск, ул. Гризодубовой, дом 20
Омский техникум железнодорожного транспорта (структурное подразделение ОмГУПС) — одно из старейших учебных заведений Западной Сибири.
719 м
Сибирский профессиональный колледж 644005, Омская область, Омск, ул. Добролюбова, дом 15
Основная миссия Сибирского профессионального колледжа заключается в подготовке конкурентоспособных специалистов и рабочих кадров, обладающих гражданскими и нравственными качествами, отвечающих требованиям, и ожиданиям потребителей, за счёт широкого спектра предоставляемых основных и дополнительных образовательных услуг, и гибкого реагирования на изменения в обществе и государстве.
1.35 км
Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий 644042, Омская область, Омск, проспект Карла Маркса, дом 41/3
Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий сегодня — это современное, динамично развивающееся учебное заведение. Колледж готовит специалистов, востребованных на рынке труда, в том числе по наукоемким, требующим высокого технического уровня оснащения кабинетов и лабораторий, специальностям. Традиционно колледж реализует образовательные программы управленческого направления с углубленной подготовкой в области информационно-коммуникационных технологий.
2.93 км
Омский техникум информационных технологий 644042, Омская область, Омск, проспект Карла Маркса, дом 41, каб. 303
Омский техникум информационных технологий создан в августе 2003 года. Основная цель – подготовка программистов, бухгалтеров, кадровиков для промышленных предприятий города и области. Создана материальная база, включающая в себя парк современной компьютерной техники. Занятия ведутся в группах по 10-15 человек и проходят ежедневно по сменам с девяти часов утра до девяти часов вечера. Техникум имеет социальную направленность. Возрастного ограничения нет. Человек, желающий получить современные знания и повысить свою конкурентноспособность на рынке труда, может найти в техникуме актуальные и востребованные специальности.
2.93 км
Колледж `Синергия` 644042, г. Омск, пр. К. Маркса 18/10
Дистанционное обучение
3.62 км
Больше? Ещё 20 ближайших колледжей
Результаты мониторинга для ОКТС
Показатель | 2020 | 2019 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения | 3.75 | 3.69 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет | 3.83 | 3.74 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе | 3.60 | 3.53 |
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов | 27.6 | 26.9 |
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации | 15.5 | 78.4 |
Количество студентов | 1717 | 1641 |
Доля студентов очного обучения | 81.5 | 82 |
Доля студентов обучающихся на бюджете | 73.7 | 82 |
[править] История
История колледжа берёт своё начало с 8 мая 1900 года, когда приказом министра путей сообщения князя М. И. Хилкова в Омске предписывалось открыть техническое железнодорожное училище. В 1917 году училище преобразовывается в техникум Министерства путей сообщения. В 1954 году техникум перешёл в ведение Министерства транспортного строительства. Коллектив учащихся техникума формировался как с выпускников восьмых и десятых классов города Омска так и из ребят из других мест а также из молодых рабочих строительных организаций Сибири и Урала. Для проживания последних рядом со зданием техникума имелось четырёхэтажное здание общежития. Для более полного обеспечения иногородних учащихся жильём рядом с первым зданием общежития в 1965 году было построено другое пятиэтажное здание. В это же время оба общежития и учебный корпус соединили между собой при помощи закрытых переходов. В новом здании общежития начала функционировать столовая для учащихся и преподавателей техникума.
В 1960-е и 1970-е годы в техникуме имелись сначала три главные специальности
- Строительство и эксплуатация железнодорожных путей.
- Строительство и эксплуатация автомобильных дорог.
- Строительство и эксплуатация мостов и тоннелей.
А в 1965 году добавилась новая специальность — Строительство и эксплуатация аэродромов. В этот период до 1977 года директором техникума был Голдобин Евгений Кириллович который сделал очень много для развития техникума. В техникуме работала и жена директора Голдобина Галина Ивановна — преподаватель русского языка и литературы. Заместителем директора по учебной части был Копац Лев Николаевич, который является крупным специалистом в области мостостроения. В техникуме работали преподаватели специальных дисциплин пришедшие непосредственно с производства. Выпускники техникума после его окончания направлялись на работу в строительные организации Сибири, Урала и Дальнего Востока. Кроме того выпускники техникума работали в проектных институтах Новосибирска, Свердловска, Ташкента.
В связи с происшедшими в последние десятилетия изменениями учебное заведение стало называться Омским колледжем транспортного строительства и продолжает выпускать специалистов разных строительных специальностей.
БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» 1900-2012 гг.
Омский колледж транспортного строительства готовит высококвалифицированные кадры среднего звена для строительного и дорожно-строительного комплекса по следующим специальностям:
– Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
– Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
Только в Омском колледже транспортного строительства, на отделениях «Искусственных сооружений и строительных машин» и «Путей сообщения» готовятся специалисты по направлениям:
– Строительство и эксплуатация инженерных сооружений
– Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
– Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
– Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Дополнительные специальности: «Экономика и бухгалтерский учёт», «Земельно-имущественные отношения», «Информационные системы», «Правоведение», «Менеджмент», «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», «Финансы», «Автоматизированные системы обработки информации и управления».
Колледж имеет хорошую материально-техническую базу, вкл. 69 учебных аудиторий, учебно-производственные мастерские, различные цеха (сварочный, слесарный, столярный , каменных и отделочных работ, обработки металлов).
Иногородним и учащимся из районов предоставляется общежитие.
Выпускники колледжа стабильно востребованы в ведущих строительных и дорожно– , мосто– метростроительных компаниях России. В качестве примера: в 2012 году большинство выпускников трудоустроились в такие организации, как: ОАО «Уренгойдорстрой», ООО «Надымдорстрой», ООО «СПК «Темп-Дорстрой» (Сыктывкар, Рес-публика Коми), ОАО «Мостострой-11» (Сургут, ХМАО), ООО «Стальстрой» (Москва), ФКУ «Аэропорты Чукотки», ООО «НПО «Мостовик» (Омск), ООО «Стройсервис» (Омск), ОАО «МРСУ» (Омск), ООО «РосДорСтрой» (Новый Уренгой).
БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства»
Нужны ли дорожникам квалифицированные кадры?
Часто приходится слышать: дорожной отрасли, особенно Омской области, не хватает квалифицированных кадров, некому работать. И крайними в этой ситуации выставляются профессиональные высшие и средние учебные заведения.
Но в реальности картина представляется совсем иной: выпускники, в частности, нашего колледжа работают от Москвы до Нового Уренгоя и Чукотки. Частные дорожные компании охотно заключают договоры на целевую подготовку специалистов.
Единственный сегмент, где мы не можем найти взаимопонимания (полагаю, что не только мы), – это государственные дорожные предприятия региона, где средний возраст работающих около 50 лет, и с каждым годом всё сильнее теряется преемственность поколений.
Квалифицированные работники технических специальностей, как известно, какой бы ни была сильной материальная база учебного учреждения, готовятся на практике в действующих организациях. Только тесное сотрудничество с дорожниками может дать отрасли хорошего специалиста.
Сегодня единственные исключения среди государственных организаций – это ГП «ДРСУ-3» и ГП «ДРСУ-4».
Мы – такое же государственное учреждение и готовы принимать сельскую молодёжь на бюджетные места, для приезжих ребят есть общежитие. Но более широкого отклика пока не находим.
Возможно, у государственных предприятий есть свои объективные или субъективные причины не предпринимать какие-то действия по взращиванию смены. Тогда, может быть, стоит организовать системную подготовку кадров для ГОСУДАРСТВЕННЫХ предприятий в ГОСУДАРСТВЕННЫХ учебных заведениях через Минстрой Омской области или Управление дорожного хозяйства региона?
Думается, что поддержка дорожных ГП может выражаться не только в предоставлении новой дорожной техники. Кому-то на ней необходимо квалифицированно работать.