Что такое направление подготовки в вузе и как его правильного выбрать
Содержание:
- Общая информация о внесении изменений
- Структура ОКСО
- Виды образования по документам, выданным до 1 сентября 2013 года
- Куда лучше не поступать?
- Как правильно выбрать ВУЗ?
- Меры поддержки целевиков
- Форма обучения: дневная или заочная
- Основные отличия специальности от профильного направления
- Подготовка кадров высшей квалификации
- Квалификация
- Как дополняют или корректируют пункт об образовании в ТК?
- Какие данные из диплома заносятся в трудовую книжку титульный лист профессия специальность
- Когда нужно выбирать вуз за рубежом?
- Частный или государственный ВУЗ?
Общая информация о внесении изменений
Внося и корректируя информацию, в трудовой книжке нельзя допустить ошибку. Для таких действий есть четкие предписания, которые даны в Правилах ведения и хранения ТК 2003 года (далее – Правила) и в Инструкции по заполнению ТК 2003 года (далее – Инструкция).
Эти документы запрещают подчищать, выскребать, замазывать изменяемые данные. Везде, кроме первой (титульной) страницы ТК, также неприемлемы зачеркивания. Тонкой чертой можно зачеркивать для исправления и изменения лишь данные о работнике на первой странице: ФИО, дату рождения, полученное образование, профессию и специальность.
При этом рядом необходимо аккуратно разместить актуальную информацию.
Ни красных, ни зеленых чернил, ни карандашей при изменении записей в ТК применять не следует: только шариковые ручки синих оттенков или черного цвета (ручки с гелевым стержнем или пером тоже не запрещены).
Сокращать слова при записывании сведений в ТК не разрешается.
Структура ОКСО
По сути ОКСО – это сборник кодов, включающих в себя:
- объект классификации;
- наименование объекта классификации;
- иные признаки объекта.
Кодовое обозначение каждого объекта разделяется на ряд кодовых блоков, включающих в себя:
- идентификационное обозначение;
- наименование;
- иные признаки конкретного объекта.
В свою очередь идентификационные блоки делятся на общие группы специальностей и направлений и раздельные группы специальностей и направлений подготовки. Общие группы представляют собой широкую область образования, а специализированные – более узкое направление образования либо конкретную профессиональную отрасль.
Структура кода состоит из шести цифр ряда от 0 до 9, где:
- первая пара цифр – общая группа специальностей и направлений;
- вторая пара цифр – направление подготовки;
- третья пара цифр – специальности.
Блок дополнительных сведений включает в себя информацию, касающуюся квалификации, полученной по результатам обучения.
Графа один блока дополнительной информации включает в себя код, а графа вторая – квалификацию по двум разрядам. Сами разряды, в свою очередь, диверсифицируются по ряду признаков, с присвоением каждому признаку собственного цифрового обозначения квалификации специалиста.
Так, разряд 1 имеет следующие квалификации:
- 5 – среднее профессиональное образование;
- 6 – высшее профессиональное образование.
Разряд 2 конкретизирует квалификации разряда 1, то есть указывает уровни каждой квалификации.
Так, для среднего профессионального образования предусмотрены следующие уровни:
- 1 – базовый уровень подготовки;
- 2 – повышенный.
Для высшего образования предусмотрены следующие уровни:
- 2 – бакалавр;
- 5 – специалист с дипломом;
- 8 – магистр.
При необходимости дополнительного кодирования используется 8-значный код, который присоединяется к шестизначному коду.
В качестве примера приведены коды, относящиеся к специалистам, получившим высшее образование на факультете геодезии и землеустройства:
- общая группа – наименование «геодезия и землеустройство», код 120000;
- раздельная группа – направление подготовки «геодезия», код 120100;
- квалификация по направлению – «бакалавр техники» код 62, из которых цифра 6 – это высшее образование, а цифра 2 – бакалавр;
- квалификация по направлению 2 разряд «магистр техники», код 68, где 6 – высшее образование, а 8 – магистр.
Итак, специалист с кодом 12010062 – это бакалавр техники по направлению «Геодезия», а специалист с кодом 12010068 – магистр техники по направлению «геодезия».
Если развить пример с геодезией дальше, то в соответствии с ОКСО код 120101 – это специальность «Прикладная геодезия». Соответственно:
- специалист с кодом 12010165 – это инженер по специальности «прикладная геодезия», где 6 – это высшее образование, а 5 – специалист с дипломом;
- специалист с кодом 12010151 – это техник по специальности «прикладная геодезия», где 5 – это среднее профессиональное образование, а 1 – базовый уровень подготовки.
Виды образования по документам, выданным до 1 сентября 2013 года
Прежний закон об образовании 1992 года и составленная по нему Инструкция подразделяли образование в РФ на следующие виды и подвиды:
Общее:
- после окончания девяти классов – основное;
- после окончания одиннадцати классов – среднее.
Профессиональное:
- после окончания профессионального лицея, ПТУ, учебно-курсового комбината, технической школы, вечерней школы – начальное;
- колледж или техникум: какое образование писать в трудовой книжке? Пишите среднее;
- после окончания вуза, то есть института, университета, академии – высшее;
- послевузовское (аспирантура и др.).
Никаких тире и дефисов в формулировке уровня образования нормативно-правовыми документами не предусматривалось.
Приведенная градация уровней образования действовала в РФ до сентября 2013 года, и все образовательные документы оформлялись в соответствии с ней.
Если запись в трудовой книжке об образовании соответствует этой классификации, то специалисты советуют его и указывать, поскольку в Инструкции ясно прописана необходимость вносить запись именно так, как прописано в предоставленном документе об образовании.
Изменения в связи с законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
Новый закон «Об образовании», вступивший в силу 01.09.2013, внес изменения в прежнюю систему, и новые аттестаты, дипломы, удостоверения и заполненные на их основании ТК должны будут отражать образовательный уровень несколько по-другому.
Наша страна уже несколько лет переходит на новую уровневую систему подготовки, и в недавно принятом законе прописаны изменения в образцах документов, выдаваемых образовательными организациями разных уровней, и в наименованиях видов образования.
Были упразднены такие формулировки уровней образования, как «высшее профессиональное» и «начальное профессиональное», принятые предыдущим законом 1992 года и закрепленные в Инструкции, а количество подвидов высшего образования увеличилось, и они теперь формулируются с указанием соответствующего уровня через тире.
Полный текст закона вы можете посмотреть здесь.
Куда лучше не поступать?
Нередко бывают случаи, когда программа обучения по названию и специфике подготовки кадров не соответствует специальности и наоборот. Таким образом многие ВУЗы пытаются повысить собственный доход. Они намеренно создают больше профилей образования, не уделяя внимания набору профессиональных дисциплин и практическому курсу.
Для примера можно взять условный юридический институт, на базе которого открыты такие профили, как «Менеджмент», «Дизайн» и «Информационное технологии». Не могут ВУЗы качественно готовить специалистов по непрофильным программам, потому что у них попросту не будет подходящего профессионального штата преподавателей. Такая стратегия развития опасна для студентов, но очень выгодна для коммерческого потенциала образовательного учреждения.
Эксперты не рекомендуют получать высшее образование по профилю, который не свойственен конкретному ВУЗу (филиалу). Первым сигналом к предостережению будет отсутствие бюджетных мест на данной программе обучения. Если государственный ВУЗ не располагает хотя бы минимальной бюджетной квотой по профилю, то с ним явно что-то не так. Скорее всего причина кроется в отсутствии лицензии на подготовку специалистов по данной программе.
Также абитуриентов должно насторожить уникальное название профиля, которое не используется ни в одном другом университете. Такие программы обучения могут быть даже в профильных ВУЗах
При анализе подобных профилей нужно обратить внимание на их предметную область и реальные перспективы на рынке труда. Работодатели не жалуют кандидатов с сомнительным профилем в дипломе, о котором они никогда ранее не слышали
Как правильно выбрать ВУЗ?
При выборе подходящего учебного заведения для получения высшего образования необходимо смотреть на целый ряд критериев:
Лицензирование. В первую очередь ВУЗ должен быть аккредитирован на свою деятельность, то есть иметь все соответствующие лицензии. В противном случае полученный диплом о высшем образовании окажется недействительным на территории России
При этом важно уточнять наличие лицензии по всем выбранным программам обучения. Если государственные ВУЗы практически все имеют соответствующую аккредитацию, то с частными дела обстоят намного сложнее.
Профессионализм преподавателей
Основные предметы должны вести только доктора и профессора наук. В этом случае студентам будет гарантировано качественное обучение по выбранному направлению. Молодые и неопытные педагоги могут выступать в качестве лаборантов или читать лекции по непрофильным дисциплинам. Однако две трети преподавательского штата должны представлять доценты и научные руководители.
Программа обучения. При анализе программы необходимо учитываться предметную область, которую она охватывает, а также степень углубления в дисциплины. Если речь идет о подготовке инженеров, проектировщиков или программистов, то главным критерием выбора будет максимальное количество часов, выделенных на практические занятия и исследовательскую работу. Психологам и социологам больше важны теоретические знания, семинары и конференции.
Дополнительные источники опыта. Престижные университеты часто приглашают на лекции известных гостей, которые добились славы самостоятельно в пределах данной области. Они могут поделиться собственным опытом, который станет отличным дополнением к имеющейся профессиональной базе студентов. Кроме того, для некоторых профилей важны экскурсионные мероприятия и занятость в лаборатории.
Перспективы выпускников. Большинство авторитетных ВУЗов предлагают своим выпускникам распределение на производство, предприятия, в различные организации, компании и государственные учреждения, с которыми у них есть договоренность. Это важный момент, если абитуриент строит на будущее конкретные карьерные планы. Возможно, предлагаемые ВУЗом варианты не будут соответствовать запросу поступающего.
Формы обучения. Сегодня принято выделять очную, заочную, вечернюю и дистанционную форму обучения в университете. Каждый абитуриент самостоятельно выбирает, какая из них ему больше подходит, но иногда ВУЗ не располагает нужной формой обучения по конкретным профилям.
Уровни образования. Поступая на бакалавриат, абитуриент должен убедиться в том, что он сможет продолжить обучение по специальности в выбранном ВУЗе, к примеру, на магистратуре. Если речь идет о прикладном бакалавриате, то есть смысл сразу задуматься о распределении.
Программы двойного диплома. Если абитуриент ставит перед собой цель трудоустройства за границей или в филиале иностранной компании, то ему понадобится диплом о высшем образовании международного образца. Эту возможность предоставляет программа двойного диплома. Дополнительными плюсами являются обязательная стажировка по обмену в другой стране и углубленное изучение иностранных языков.
Географическое положение. Этот критерий играет важную роль, если абитуриент собирается поступать в отдаленный ВУЗ, который не предоставляет иногородним студентам общежитие. В таком случае придется дополнительно тратиться на аренду жилья. Если общежитие предоставляется, то нужно узнать о его состоянии, условиях проживания и местонахождении.
Финансовые запросы. Некоторые университеты повышают стоимость обучения, особенно это касается самых востребованных и известных ВУЗов страны. Однако статус образовательного учреждения еще не гарантирует качество обучения. Иногда региональные ВУЗы готовят более квалифицированных специалистов, чем те же столичные.
Для анализа всех приоритетных вариантов поступления информацию рекомендуется брать не только с официальных сайтов ВУЗов и их буклетов, но и из независимых источников, к примеру, из социальных сетей и форумов, от действующих студентов, недавних выпускников и т.д.
Куда поступать?
- 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
- Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
- 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
- Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
- Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
- Сравнение ведущих технических ВУЗов России
Выбери ответ
Это важно
- Расписание ЕГЭ 2021
- Расписание ОГЭ 2021
- Расписание ВПР 2021
- Калькулятор среднего балла по оценкам
- Калькулятор среднего балла успеваемости
- Дата последнего звонка 2021
- Дата выпускного 2021
- Сколько осталось до начала каникул?
Меры поддержки целевиков
Согласно Положению о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее — Положение), утверждённому Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. №302, заказчик целевого обучения, в качестве которого выступают федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязан организовать и (или) предоставить гражданину, заключившему договор о целевом обучении (далее — целевик), в период обучения следующие меры поддержки:
меры материального стимулирования: стипендии и другие денежные выплаты, оплата питания и (или) проезда и иные меры; оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении; предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения и (или) других мер. Эти обязательства заказчика являются существенными условиями договора о целевом обучении. Таким образом, студентам, заключившим договор о целевом обучении, должна на общих основаниях выплачиваться стипендия, в установленных законом случаях предоставляться инвентарь, питание и т.д.
Справочно
В Рекомендациях Рособрнадзора от 11 марта 2019 г. «В связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения» отмечается, что «согласно части 2 статьи 34 Закона об образовании обучающимся в образовательных учреждениях по основным профессиональным образовательным программам предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования: 1) полное государственное обеспечение, в том числе одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 3) предоставление в соответствии с Законом об образовании и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях; 4) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании; 6) предоставление образовательного кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.
Кроме того, частью 8 статьи 34 Закона об образовании установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают обучающихся за счет бюджетных средств стипендиями, жилыми помещениями в общежитиях, интернатах, а также осуществляют другие меры их социальной поддержки, предусмотренные законодательством. При этом исключений для лиц, заключивших договор целевого обучения, Закон об образовании не предусматривает».
Примечание Существенные условия договора – это юридическое понятие, обозначающее условия, без которых договор не считается заключенным и не порождает правовые последствия.
Постановление Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076» https://static.government.ru/media/files/iA7kLUOVYwHAqepKL0ftATZFfcJV2FAl.pdf Рекомендации Рособрнадзора от 11 марта 2019 г. «В связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения». ww.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ >
Меры поддержки целевиков : 2 комментария
Статья для меня злободневная, потому что в у-те предлагаю подписать договор на магистратуру и сразу заявили, что нам не будут платить стипендию. Кроме того, отработка в течение 5 лет, а в законе 3 года. В случае не трудоустройства выплата в размере 2-х ср. мес. , а в законе 3-х зарплат. Это как? Почему наш у-т хочет нас обобрать как липку, как нам повышать свою квалификацию?
Добрый день, Тамара! Советуем обратиться в Минобрнауки.
Форма обучения: дневная или заочная
Учась на дневной форме, вы получите полноценное высшее образование, пройдете полный курс практических занятий и познакомитесь с огромным количеством «полезных» или просто интересных людей. Таким образом, очная форма обучения гарантирует вам, что в процессе учебы ваш профессиональный и культурный уровень достигнет значительных высот.
Заочная форма обучения ограничивает учебный потенциал. Поэтому, что бы вам ни обещали в приемной комиссии, будьте готовы к тому, что вы сможете получить лишь базовые знания. Конечно, жизненные ситуации бывают разные, и иногда просто нет другого выбора. В таких случаях постарайтесь перевестись на дневную форму при первой же возможности.
Основные отличия специальности от профильного направления
Кстати, в контексте вышесказанного стоит отметить, что большинство абитуриентов не видит принципиальных различий в понятиях «направление» и собственно «специальность». На самом же деле общего у этих двух терминов не так уж и много. Основное отличие заключается в разнице периодов обучения. В соответствии с Болонским процессом, знания по направлениям получают бакалавры и магистры на протяжении четырех и двух лет соответственно. Здесь скорее идет речь о форме обучения, соответствующей европейским стандартам и предоставляющей студентам широчайший спектр возможностей для выстраивания персонального плана обучения. Таким образом, к моменту окончания бакалавриата студенты становятся обладателями дипломов о высшем образовании, что позволяет им официально трудоустроиться.
Но для тех выпускников, которые хотели бы продолжить учебу для повышения своего квалификационного уровня или изменить профессиональное направление, существует магистратура. По ее окончании выпускник может стать обладателем двух профессий и двух дипломов о высшем образовании.
Подготовка кадров высшей квалификации
Аспирантура – это завершающий уровень высшего образования, на котором готовят научно-педагогические кадры. На учебу могут поступать магистры и специалисты. Очно учиться 3–4 года, заочно – не меньше четырех. Выпускники получают дипломы с квалификацией «Преподаватель. Преподаватель-исследователь».
Подготовка в аспирантуре состоит из четырех взаимосвязанных частей:
- образования;
- педагогической деятельности;
- практики;
- научно-исследовательской работы.
При поступлении аспиранты выбирают научное направление, представляют тему будущей диссертации. Во время учебы проводят исследование по заявленной теме, пишут кандидатскую, и если защитят ее, им присваивают степень кандидата наук.
Поступают в аспирантуру по результатам трех экзаменов: по философии, иностранному языку и профильной дисциплине, соответствующей направлению будущей учебы.
Подготовка кадров высшей квалификации по некоторым узким направлениям проходит в аспирантуре со специальными названиями:
- ординатура – для врачей и фармацевтов; выпускники получают дипломы с конкретной квалификацией – «врач-радиолог», «врач-кардиолог», «врач-неонатолог» и т. д.;
- адъюнктура – для военных, которые учатся в вузах Минобороны, МВД, МЧС и других «силовых» ведомств;
- ассистентура-стажировка – для представителей творческих профессий.
В «узкоспециальных» аспирантурах учатся два года.
Все направления подготовки в , , и перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.
Уровни российского вузовского образования
Образование |
Уровень |
Базовое образование для поступления на учебу |
Срок очного обучения |
Квалификация после завершения учебы |
---|---|---|---|---|
Бакалавриат |
I |
Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании) |
4 года |
Бакалавр |
Специалитет |
II |
Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании) |
5 лет |
Специалист с указанием конкретного направления подготовки («специалист по защите информации»; «инженер-строитель» и т. д.) |
Магистратура |
II |
Любое высшее |
2 года |
Магистр |
Аспирантура |
III |
Магистратура или специалитет |
3–4 года |
Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук |
Ординатура |
III |
Высшее медицинское (специалитет) или фармацевтическое |
2 года |
Врач с указанием конкретной специализации («врач-гематолог»; «врач-нефролог» и т. д.) |
Адъюнктура |
III |
Специалитет или магистратура |
3–4 года |
Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук |
Ассистентура-стажировка |
III |
Специалитет или магистратура в области искусства и культуры |
2 года |
Специалист высшей квалификации, преподаватель высшей школы |
Квалификация
Квалификация – это полученный в процессе обучения и подтвержденный установленным порядком уровень подготовки. Показывает, насколько глубоко и профессионально человек разбирается в конкретном вопросе. В процессе обучения в ВУЗах выпускникам, успешно прошедшим выпускные испытания присваивают квалификации (с припиской по направлению обучения):
- бакалавра;
- специалиста;
- магистра.
К примеру, по окончанию строительного университета, его выпускники получают квалификацию «бакалавр строитель», «специалист архитектор», «магистр строитель».
Квалификация присваивается не только по окончанию ВУЗа. Ее могут получить работники непосредственно на производстве (например, повышающие разряды слесарей, столяров, техников, сантехников, электриков), либо в специализированных заведениях (пример, обучение водителей для открытия новых категорий прав).
Но в любом случае это делается через специальное испытание (экзамен), с последующим предоставлением официального документа (свидетельства, приказа, удостоверения).
Как дополняют или корректируют пункт об образовании в ТК?
Алгоритм изменения и дополнения записи в пункте об образовании отличается от правил корректировки записей в других пунктах. Исправление ФИО, даты рождения требует зачеркивания изменяемых данных, вписывания рядом корректных сведений и обязательного указания документов, послуживших основанием для корректировки.
Это логично, поскольку новые записи в перечисленных пунктах отменяют старые. Но в случае с образованием следующий его уровень не аннулирует предыдущий. Если человек повысил свой уровень образования, то поступают так:
- Предыдущую отметку об образовании не перечеркивают, но ставят после неё запятую;
- Актуальную информацию просто вписывают после запятой. Ссылаться на образовательный документ при этом не требуется.
Другое дело, если образование отмечено некорректно: внесена избыточная информация (указан вид образовательного документа, его серия и номер, название выдавшего его учреждения и т.п.) или запись не соответствует образовательному документу.
Если некорректная запись сделана при заведении новой трудовой, то такая ТК признается испорченной. Её лучше уничтожить по акту и оформить новую ТК, повторив в ней уже сделанные записи о трудовой деятельности у этого работодателя.
Если ТК с неправильной записью об образовании уже передана в другую организацию, то рекомендуется действовать по прописанному в Инструкции порядку корректировки сведений на титульной странице ТК:
- Ошибочная запись зачеркивается тонкой одинарной линией;
- Рядом записывается вид образования, отмеченный в образовательном документе;
- На обложке ссылаются на предоставленный документ, дав его название, серию и номер;
- Под ссылкой ставится печать работодателя, который сделал корректировку, и расписывается сотрудник, ответственный за ведение ТК.
Запись в трудовую книжку об изменении образования — образец:
Образование человек может получать всю жизнь. Каждый новый уровень образования дает ему возможность рассчитывать на лучшую должность или работу своей мечты. Работодатель обязан фиксировать все изменения в образовательном статусе работника, и делать это правильно, следя за изменениями в соответствующих нормативно-правовых актах.
Если не учитывать требования закона, человек может лишиться в будущем достойной зарплаты, хорошего рабочего места или недополучить пенсию. Должностные лица за некорректное заполнение ТК, в том числе пункта об образовании на титульном листе, могут понести административную ответственность, а организация – материальную.
Какие данные из диплома заносятся в трудовую книжку титульный лист профессия специальность
Главная книга», 2021, N 22 ЗАПОЛНЯЕМ В ТРУДОВОЙ КНИЖКЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ОБУЧЕНИИ Сведения об образовании и профессии (специальности) работника отражаются на титульном листе его трудовой книжки. Кроме того, об обучении иногда нужно сделать запись в разделе «Сведения о работе». Расскажем, как правильно вносить в трудовые книжки и дополнять эти «образовательные» записи.
Образование, Специальность»? Как правильно внести сведения в строки «Образование» и «Профессии, специальность» трудовой книжки, если в дипломе сотрудницы указано, что она «освоила программу бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», присвоена квалификация «бакалавр», а также у нее имеется диплом о профессиональной переподготовке (документ о квалификации переводчика в сфере профессиональной коммуникации)? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В данном случае на первой странице (титульном листе) трудовой книжки работника в строке «Образование» указывается «Высшее — бакалавриат», а в строке «Профессия, специальность» — «Экономика», а в раздел «Сведения о работе» вносится запись о прохождении работником профессиональной переподготовки. Обоснование вывода:1.
Когда нужно выбирать вуз за рубежом?
Поступление в заграничный университет — процесс весьма трудоёмкий и длительный: он занимает не менее года. За это время нужно собрать документы, подать заявку, пройти вступительные испытания и т. д. Поэтому определиться с вузом нужно как минимум за год до предполагаемого начала обучения. Помните, что системы образования различаются в разных странах, и где-то российского аттестата о среднем образовании недостаточно для поступления в университет. Возможно, вам придется сначала поступить на программу подготовки — это значит, что задуматься о выборе вуза и специализации нужно за несколько лет до того момента, когда вы планируете стать студентом.
Частный или государственный ВУЗ?
Бытует мнение, что в частных ВУЗах учится легче, а зачастую и вовсе можно не посещать занятия, давая преподавателям взятки. Это мнение ошибочное, поскольку любой российский ВУЗ, независимо от формы собственности, работает по практически идентичным образовательным программам. И обучение в негосударственном учреждении не менее сложное и напряженное, чем в государственном. Мало того, в некоторых частных ВУЗах учиться даже несколько сложнее, так как руководство подобных образовательных организаций финансово заинтересовано в хорошей репутации учреждения на рынке труда.
Помните, неважно, какая форма собственности у ВУЗа, ваш успех зависит только от вашего желания стать настоящим профессионалом и добиться жизненного успеха