Музыкальные вузы россии 2021

Кто такой музыкант?

Музыкант — это очень широкое понятие для профессий, которые связаны с исполнением и созданием музыкальных произведений. Профессия относится к творческому типу личности. 

Музыкальные вузы: как стать музыкантом?

Рассмотрим самые распространенные профессии, связанные с музыкой:

  • Композиторы и аранжировщики. Композиторы сочиняют музыку, аранжировщики, в свою очередь, адаптируют музыку для исполнения (например, для одного вокалиста или для целого хора).
  • Исполнители музыки. Это большая плеяда музыкантов, включающая не просто певцов и вокалистов, но и исполнителей инструментальной музыки, а также дирижеров.
  • Продюсеры и арт-менеджеры. В сфере музыки также можно заниматься менеджментом и организовывать разнообразные концерты и мероприятия. 
  • Звукорежиссеры. Без этих людей мы не смогли бы нормально смотреть наши любимые сериалы на Нетфликсе или слушать любимых исполнителей.
  • Музыкальные критики и обозреватели, педагоги. Этот блок профессий более узких. Критики и обозревали всегда в курсе последних событий в мире музыки и могут разбить в пух и прах новый альбом модного рэпера.

Специальности среднего профессионального образования из приказа Министерства Образования РФ:

53.02.02

Музыкальное искусство эстрады (по видам)

53.02.03

Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

53.02.04

Вокальное искусство

53.02.05

Сольное и хоровое народное пение

53.02.06

Хоровое дирижирование

53.02.06

Хоровое дирижирование с присвоением квалификаций хормейстер, преподаватель

53.02.07

Теория музыки

53.02.08

Музыкальное звукооператорское мастерство

53.02.09

Театрально-декорационное искусство (по видам)

Направления подготовки высшего образования из приказа Министерства Образования РФ:

Бакалавриат

53.03.01

Музыкальное искусство эстрады

53.03.02

Музыкально-инструментальное искусство

53.03.03

Вокальное искусство

53.03.04

Искусство народного пения

53.03.05

Дирижирование

53.03.06

Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

Специалитет

53.05.01

Искусство концертного исполнительства

53.05.02

Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором

53.05.03

Музыкальная звукорежиссура

53.05.04

Музыкально-театральное искусство

53.05.05

Музыковедение

53.05.06

Композиция

53.05.07

Дирижирование военным духовым оркестром

Магистратура

53.04.01

Музыкально-инструментальное искусство

53.04.02

Вокальное искусство

53.04.03

Искусство народного пения

53.04.04

Дирижирование

53.04.05

Искусство

53.04.06

Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

Высшее образование в Греции и странах Европы

Хотите получить престижное и конкурентное высшее образование в Греции с приобретением ВНЖ в Европе? Компания «PIFAGOR ACADEMY» станет вашим надежным проводником на пути к диплому единого европейского образца.

Сегодня Греция декларирует лояльное отношение к студентам-нерезидентам, вплоть до зачисления только на основании стандартного аттестата о среднем образовании, обширных программ льготного и грантового обучения. Такие привилегии обусловлены заинтересованностью государства в молодых и амбициозных иностранных специалистах. Автоматизированная процедура отбора, свободная система выбора ВУЗа, пять образовательных векторов, включая юриспруденцию, менеджмент и медицину, а также право на работу в стране – все это предлагает иностранным студентам Родина Пифагора.

Европейское образование в Греции – преимущества:

  • Беслатное обучение с поступлением без экзаменов
  • Обучаться в Греции означает получить качественное и доступное высшее образование. Несмотря на кризис, Греция продолжает предоставлять привилегии для иностранцев.
  • Зачисление может осуществиться без физического присутствия абитуриента на территории греческого государства.
  • Право сменить факультет в рамках ВУЗа в течение первого года обучения.
  • Право притязать на стипендию при условии успешной учебы.
  • Возможность участвовать в программах обмена студентами со странами Европы и проходить стажировку в престижных европейских компаниях.
  • Греческий диплом свободно котируется в странах ЕС, СНГ, а также в Северной и Южной Америке.
  • При поступлении иностранный студент может обрести вид на жительство в Греции с правом свободно перемещаться по всей территории шенген-зоны Европы.
  • Иностранным студентам, не владеющим греческим, после поступления предоставляется год для изучение языка.

С образовательной компанией PIFAGOR ACADEMY у вас есть отличная возможность отправиться в Грецию и самостоятельно выбрать ВУЗ, в котором вы хотели бы учиться. Находясь на территории Греции, с помощью наших специалистов вы также сможете получить высшее образование за рубежом, включая престижные британские и американские учебные заведения. Языковые программы, образовательные экскурсии по Топовым греческим ВУЗам, доступные каникулярные программы, качественная подготовка к международному экзамену IELTS – все это превращается в реальность с PIFAGOR ACADEMY.

Поступление в музыкальный вуз

Итак, если вы все же решили связать свой профессиональный путь с музыкой, то выбор перед вами открывается большой: и направлений много, и вузов. Везде свои требования. 

Творческое/профессиональное испытание в вузе

Для музыкального направления естественно наличие дополнительного экзамена, который оценивает способности абитуриентов. Каждый вуз здесь устанавливает свои правила, регламентируемые приемной комиссией. Рекомендуем ознакомиться с ними заранее на сайте приемной комиссии и готовиться по рекомендуемой вузом программе. 

Например, в Консерватории имени Чайковского следующие испытания:

Раздел «Приёмная комиссия»

Поступление в музыкальный вуз по олимпиаде

Есть еще возможность попасть в музыкальный вуз мечты — поучаствовать в олимпиадах из перечня Министерства Образования:

  1. Всероссийская олимпиада учащихся музыкальных колледжей

Провидится Нижегородской Государственной Консерваторией им. М.И. Глинки. На сайте консерватории можно почитать об олимпиаде. Ее результаты учитываются при поступлении в вузы, однако регламентируется каждым вузом в отдельности. По некоторым направлениям победителям олимпиады присуждается 100 баллов по профильному ЕГЭ.

  1. Межрегиональная открытая олимпиада по музыкально-теоретическим дисциплинам  

Проводится Саратовская консерватория имени Л.В. Собинова для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств. Эта олимпиада также учитывается при поступлении, порядок также регламентирует вуз, но возможности приравнять победу к 100 баллам по профильному ЕГЭ нет. 

Особенности профессии

Сонграйтер – это призвание, ведь в эту профессию нередко входят люди, которые являются новичками в мире музыки. Ими движут талант и бурная фантазия, однако начальное или высшее музыкальное образование станет несомненным плюсом. Сонграйтеры должны не только уметь работать с текстами и музыкой, но и устанавливать полезные деловые знакомства. Если сонграйтер отличается низкой коммуникабельностью, то ему будет сложно наладить сотрудничество с известными продюсерами или исполнителями.

Многие сонграйтеры начинают с малого, например, подбирают аккорды на гитаре, потом осваивают синтезаторы и цифровые пианино, за чем следует изучение мастерства аранжировок. Путь от новичка до опытного сонграйтера может занять годы, однако потраченное время того стоит: талантливые songwriter в мире музыки ценятся на вес золота

Обратите внимание на то, что сонграйтера нельзя сравнивать с музыкантом или автором песен. Человека, который занимается написанием текстов песен, в индустрии называют поэтом, музыку – композитором

Сонграйтер – универсальный специалист, который создает самостоятельную композицию.

Среднее-специальное образование

С того момента, когда ученик музыкальной школы принимает для себя решение заниматься музыкой профессионально, начинается этап подготовки к поступлению в музыкальное училище или колледж. При поступлении абитуриент должен будет пройти творческие испытания по той специальности, которую он выбрал, а также сдать экзамены по общеобразовательным дисциплинам, которые являются обязательными. Сегодня выбор средне-специальных учебных заведений широк. Это не только музыкальные училища и колледжи, которые совершенствуют игру на том или ином музыкальном инструменте или профессионально оттачивают вокальные навыки вчерашних школьников. С начальным музыкальным образованием можно поступать в училища культуры, чтобы по окончании реализовать себя в сфере культуры. Можно выбрать музыкально-педагогическую специальность, для дальнейшего преподования музыки в детском саду, школе, студии, музыкальной школе. А вот для того, что бы выступать на эстраде, можно закончить эстрадно-цирковое училище или колледж.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Сонграйтеры являются очень востребованными специалистами, однако уровень популярности определяет талант.
  2. Достойный доход, ведь стоимость одной песни может превышать сотни тысяч долларов.
  3. В случае успеха сонграйтер имеет перспективы сотрудничества с известными музыкантами, певцами, другими представителями творческой среды.
  4. Возможность работать в сфере без профильного образования, но без музыкального слуха осуществить это невозможно.
  5. Сонграйтеры могут сменить сферу деятельности, став поэтом-песенником, композитором, продюсером и т. д.
  6. Талантливые сонграйтеры получают контракты с крупными российскими и зарубежными лейблами.

Минусы

  1. Для работы в этой сфере нужен природный талант, дополненный усердностью и трудолюбием.
  2. Высокая конкуренция, ведь лишь единицы из всех сонграйтеров восходят на звездный Олимп.
  3. Не все песни, созданные начинающим сонграйтером, будут пользоваться популярностью и продаваться. Из 100 созданных композиций, возможно, продадутся лишь 1-2.
  4. Профессиональное выгорание, связанное с повышенными эмоциональными нагрузками.

Особенности обучения

Особенностями обучения в российских вузах музыкальной направленности, разумеется, является упор в основном на получение профессиональных знаний в выбранном предмете  (будь это вокальное или инструментальное направление, мастерство звукорежиссуры, искусство дирижирования и т.д.). Что касается остальных учебных циклов, определённых новыми ФГОС для музыкального ВПО, то содержание планов обучения в них следующее:

  • в экономическом, гуманитарном и социальном цикле студентам преподают историю, философию, русский язык и культуру речи, а также иностранные языки;
  • в педагогический цикл входят занятия по методике преподавания всех, относящихся к музыкальному искусству, дисциплин, а также музыкальной психологии и педагогике;
  • отдельным циклом для вузов этой направленности является цикл, посвящённый изучению истории развития и теоретических основ российского и зарубежного музыкального искусства, а также эстетику искусства, обязательные занятия по фортепиано и основы безопасности жизнедеятельности;
  • цикл профильной подготовки включает в себя – в зависимости от выбранной специальности – предметы по музыковедению, музыкальной журналистике, изучение этноса и фольклора. Отдельной строкой – древнерусское певческое искусство, работу с партитурами, изучение особенностей аранжировки, компьютерную обработку звука и, наконец, ведение менеджмента в музыкальной индустрии.

Качество обучения

Как уже было сказано выше — несмотря на не всегда должный уровень финансирования и некоторые другие проблемы, даже среднее качество обучения по вузам музыкальной направленности в России остаётся очень высоким

И, наряду с эстрадно-цирковым и театральным искусством, выпускники этих учебных заведений могут похвастаться высочайшим вниманием и уважением к ним в любой, серьёзно относящейся к музыкальному искусству, стране мира

Одной из причин такого уровня является высокая степень преемственности, принятая в музыкальных семьях. Благодаря которой внуки зачастую идут по стопам отцов – как те, в своё время, шли по стопам дедов. В результате в музыкальных академиях и консерваториях очень велико влияние ещё прежней, советской школы и вокального, и хорового, и инструментального, и дирижёрского искусств – и единственной проблемой на сегодняшний день служит старение элиты преподавательского состава.

Музыкальные ВУЗы

Чтобы стать магистром в музыке, получить статус «маэстро», музыканты, прошедшие первые две ступени музыкально образования, поступают в высшие музыкальные заведения: консерватории, институты культуры, университеты с музыкальной специализацией, академии искусств и т. п. Что дает им такое образование? Музыкальные ВУЗы дают своим ученикам узкоспециальные знания академического уровня, совершенствуют и корректируют музыкальные умения своих студентов в игре на инструменте или в вокале, доводя их до самого высокой степени, какая доступна каждому отдельному студенту, с учетом величины его таланта и приложенных им усилий и старания. Целью обучения в ВУЗе является приобретение студентом высокого профессионализма.

В подтверждение этого можно упомянуть о том, что из консерваторий и музыкальных академий вышли виртуозные музыканты, известные композиторы, знаменитые певцы мирового уровня, талантливые признанные дирижеры и великолепные педагоги.

Начальное музыкальное образование

Традиционно базовым музыкальным образованием является обучение в музыкальной школе по установленной программе с основными обязательными учебными дисциплинами. Классические музыкальные школы максимально нацелены на дальнейшую профессиональную ориентацию своих учеников в музыкальной сфере. Поэтому здесь дети не только осваивают игру на конкретном выбранном инструменте, но и изучают нотную грамоту, теорию и историю музыки, сольфеджио и основы композиции, сольного и хорового пения, обучаются игре в ансамбле или оркестре. Срок обучения в этих школах строго определен, и выпускники получают свидетельство об окончании 7, 8 или 10 лет учебы. Базовое 7-8 летнее музыкальное образование дает право для поступления в средние специальные учебные заведения с музыкальным уклоном.

Еще больше преимуществ получают выпускники специализированных музыкальных школ. Особо талантливые, с высоким уровнем успеваемости, ученики таких школ могут даже претендовать после 10-летнего обучения на поступление сразу в музыкальные ВУЗы.

В отличие от классических музыкальных школ, музыкальные студии и кружки, а также частные школы неполного цикла образования, даже отдельные педагоги-музыканты, могут давать узкое музыкальное образование или факультативное, например, обучая только вокалу или только сугубо игре на определенном инструменте. В результате такого обучения дети не всегда получают весь объем необходимых музыкальных знаний и навыков, которые бы позволили им в дальнейшем пройти конкурс в средне-специальные музыкальные заведения. Однако положительным итогом подобного обучения становится эстетическое и культурное развитие ребенка, расширение его кругозора и объема знаний.

Структура образовательной программы «Музыкальное образование»

Основная профессиональная образовательная программа для имеющих основное общее образование предусматривает изучение следующих дисциплин, сформированных в учебные циклы:

Компонент среднего (полного) общего образованияИностранный язык, обществоведение (включая экономику и право), математика и информатика, естествознание, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, русский язык, литература.

Общегуманитарный:  основы философии, история, иностранный язык, физическая культура;

Математический и общий естественнонаучный:

Математика, информатика и информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

Общепрофессиональный:  педагогика, психология, возрастная анатомия, физиология, гигиена, правовое обеспечение профессиональной деятельности, история музыки и музыкальная литература, элементарная теория музыки, гармония, анализ музыкальных произведений, сольфеджио, ритмика и основы хореографии, безопасность жизнедеятельности;

Профессиональный модуль: теоретические и методические основы музыкального образования детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, вокальный класс, хоровой класс и управление хором, музыкально-инструментальный класс, основы методической работы учителя музыки и музыкального руководителя.

В основной  профессиональной образовательной программе для имеющих среднее (полное) общее образование  исключается  цикл Компонент среднего (полного) общего образования.

О специальности

Областью профессиональной деятельности выпускников является музыкальное образование детей в учреждениях дошкольного и среднего образования.

Основными видами профессиональной деятельности являются:

  1. Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях;
  2. Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в образовательных учреждениях;
  3. Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность;
  4. Методическое обеспечение процесса музыкального образования.

Как поступить в музыкальный вуз

Экзамены

Как и в любом другом вузе РФ, для поступления необходимо сдать соответствующие ЕГЭ. Обычно требуется обязательная сдача экзаменов по двум предметам: русский язык и литература, но некоторые направления требуют сдачи и других дисциплин, например, истории.

Помимо ЕГЭ, обязательно нужно пройти дополнительные вступительные испытания (ДВИ).

Дополнительные вступительные испытания

Одно из них зависит от факультета, второе одинаково для всех направлений — экзамен по сольфеджио (дисциплина, изучающая нотную грамоту и развивающая слух), который обычно включает в себя:

  • написание музыкального диктанта;
  • пение по нотам с тактированием незнакомой мелодии;
  • пение любой гаммы;
  • пение главных трезвучий, их обращения; септаккордов; доминантсептаккордов, их обращения;
  • определение на слух аккордов.

Третий экзамен по музыкальной грамоте, включает в себя различные для каждого из направлений части, к примеру, для фортепианного и струнного отделения:

  • чтение хроматических гамм мажора и минора;
  • построение от звука аккордов;
  • демонстрирование знания пауз, длительностей, ступеней гаммы, основных видов метра и видов тональностей, названий элементов грамоты (октав и пр.), знаков в ключе мажорной и минорной тональности, знаков альтерации (диез, бемоль, бекар), обозначений мажорных и минорных тональностей, квинтового круга тональностей;
  • демонстрирование умения играть на фортепиано гаммы (мажорные и минорные), ноты в басовом и скрипичном ключах, увеличенные и уменьшенные интервалы (с последующим разрешением).

Четвертый экзамен проводится в форме коллоквиума — определения преподавателем глубины знаний музыкальной литературы и истории музыки в форме разговора.

Кроме того, необходимо исполнить произведение (романс, этюд, сонату и пр.) на самостоятельно выбранном инструменте, уровень сложности зависит от требований конкретной организации (при поступлении на дирижирование или музыкальную теорию произведение исполняется на фортепиано).

Документы

Перечень необходимых документов:

  • заявление с просьбой о поступлении;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • аттестат, диплом или любой другой документ, удостоверяющий предыдущее образование;
  • информация о результатах ЕГЭ (достаточно просто указать действительные баллы);
  • медицинскую справку формы 086/y;
  • две фотографии 3х4;
  • военный билет (если имеется).

Если абитуриенту на момент поступления еще не исполнилось 18 лет, он обязан прийти с родителем или официальным представителем. Некоторые вузы позволяют принести согласие на обработку персональных данных, подписанное родителем/представителем, но эту информацию нужно уточнять на официальном сайте учебной организации.

Помимо этого, некоторые учебные заведения в обязательном порядке требуют свидетельство об окончании ДМШ (Детской музыкальной школы), в особенности отделения фортепиано, скрипки, аккордеона-баяна. Другим же вузам и отделениям, например, эстрадного или классического вокала, его предоставлять желательно, если есть.

Порядок действий

Чтобы успешно поступить в высшее учебное заведение, а еще лучше — на бюджетной (то есть бесплатной) основе, нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Определиться с вузом и отделением заранее.
  2. Узнать, какие ЕГЭ требует желаемое место поступления.
  3. Сдать ЕГЭ на необходимое количество баллов.
  4. Подать копии документов в вуз в числах, указываемых на официальном сайте.
  5. Пройти дополнительные вступительные испытания.
  6. Дождаться публикации рейтинга поступающих и отслеживать его.
  7. В случае поступления подать заявление о согласии на зачисление и подлинники аттестата и/или диплома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector