Музыкальные вузы россии
Содержание:
- Список колледжей
- Музыкальные ВУЗы
- Как поступить в музыкальный вуз
- Кто такой музыкант?
- Польза, которую можно пощупать руками
- Путь музыканта в России
- Мифы и реальность артистических профессий
- Среднее-специальное образование
- Как стать актером кино
- Список вузов
- Путь музыканта за рубежом
- Особенности профессий в музыке
Список колледжей
ГАПОУ МО «1-й МОМК»
Московская область
Государственный
1-й Московский областной музыкальный колледж
Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.
Форма обучения |
Бюджетные места
2020/2021 |
Платное обучение
2020/2021 |
---|---|---|
Очная | Да | Да |
КМТИ им. Г.П. Вишневской
Москва
Государственный
Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской
Специальности, бюджетные места, платное обучение, контакты.
Форма обучения |
Бюджетные места
2020/2021 |
Платное обучение
2020/2021 |
---|---|---|
Очная | Да | Да |
МГКМИ им. Ф.Шопена
Москва
Государственный
Московский государственный колледж музыкального исполнительства имени Ф. Шопена
Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.
Форма обучения |
Бюджетные места
2021/2022 |
Платное обучение
2021/2022 |
---|---|---|
Очная | Да | Да |
МОМК им. С.С. Прокофьева
Московская область
Государственный
Московский областной музыкальный колледж имени С.С. Прокофьева
Специальности, бюджетные места, платное обучение, контакты.
Форма обучения |
Бюджетные места
2020/2021 |
Платное обучение
2020/2021 |
---|---|---|
Очная | Да | Да |
Музыкальный колледж МГИМ им. А. Шнитке
Москва
Государственный
Музыкальный колледж Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке
Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.
Форма обучения |
Бюджетные места
2020/2021 |
Платное обучение
2020/2021 |
---|---|---|
Очная | Да | Да |
Академия джаза
Москва
Государственный
Академия джаза
Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.
Форма обучения |
Бюджетные места
2021/2022 |
Платное обучение
2021/2022 |
---|---|---|
Очная | Да | Да |
Колледж педагогики и искусства – филиал ГСГУ в Егорьевске
Московская область
Государственный
Колледж педагогики и искусства – филиал Государственного социально-гуманитарного университета в Егорьевске
Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.
Форма обучения |
Бюджетные места
2020/2021 |
Платное обучение
2020/2021 |
---|---|---|
Очная | Да | Да |
КП № 11
Москва
Государственный
Колледж предпринимательства № 11
Специальности, бюджетные места, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.
Форма обучения |
Бюджетные места
2020/2021 |
Платное обучение |
---|---|---|
Очная | Да |
МССМШ (колледж) им. Гнесиных
Москва
Государственный
Московская средняя специальная музыкальная школа (колледж) имени Гнесиных
Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.
Форма обучения |
Бюджетные места
2020/2021 |
Платное обучение
2020/2021 |
---|---|---|
Очная | Да | Да |
Московский городской открытый колледж
Москва
Московский городской открытый колледж
Специальности, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.
Форма обучения | Бюджетные места |
Платное обучение
2021/2022 |
---|---|---|
Очная | Да |
1→
Музыкальные ВУЗы
Чтобы стать магистром в музыке, получить статус «маэстро», музыканты, прошедшие первые две ступени музыкально образования, поступают в высшие музыкальные заведения: консерватории, институты культуры, университеты с музыкальной специализацией, академии искусств и т. п. Что дает им такое образование? Музыкальные ВУЗы дают своим ученикам узкоспециальные знания академического уровня, совершенствуют и корректируют музыкальные умения своих студентов в игре на инструменте или в вокале, доводя их до самого высокой степени, какая доступна каждому отдельному студенту, с учетом величины его таланта и приложенных им усилий и старания. Целью обучения в ВУЗе является приобретение студентом высокого профессионализма.
В подтверждение этого можно упомянуть о том, что из консерваторий и музыкальных академий вышли виртуозные музыканты, известные композиторы, знаменитые певцы мирового уровня, талантливые признанные дирижеры и великолепные педагоги.
Как поступить в музыкальный вуз
Экзамены
Как и в любом другом вузе РФ, для поступления необходимо сдать соответствующие ЕГЭ. Обычно требуется обязательная сдача экзаменов по двум предметам: русский язык и литература, но некоторые направления требуют сдачи и других дисциплин, например, истории.
Помимо ЕГЭ, обязательно нужно пройти дополнительные вступительные испытания (ДВИ).
Дополнительные вступительные испытания
Одно из них зависит от факультета, второе одинаково для всех направлений — экзамен по сольфеджио (дисциплина, изучающая нотную грамоту и развивающая слух), который обычно включает в себя:
- написание музыкального диктанта;
- пение по нотам с тактированием незнакомой мелодии;
- пение любой гаммы;
- пение главных трезвучий, их обращения; септаккордов; доминантсептаккордов, их обращения;
- определение на слух аккордов.
Третий экзамен по музыкальной грамоте, включает в себя различные для каждого из направлений части, к примеру, для фортепианного и струнного отделения:
- чтение хроматических гамм мажора и минора;
- построение от звука аккордов;
- демонстрирование знания пауз, длительностей, ступеней гаммы, основных видов метра и видов тональностей, названий элементов грамоты (октав и пр.), знаков в ключе мажорной и минорной тональности, знаков альтерации (диез, бемоль, бекар), обозначений мажорных и минорных тональностей, квинтового круга тональностей;
- демонстрирование умения играть на фортепиано гаммы (мажорные и минорные), ноты в басовом и скрипичном ключах, увеличенные и уменьшенные интервалы (с последующим разрешением).
Четвертый экзамен проводится в форме коллоквиума — определения преподавателем глубины знаний музыкальной литературы и истории музыки в форме разговора.
Кроме того, необходимо исполнить произведение (романс, этюд, сонату и пр.) на самостоятельно выбранном инструменте, уровень сложности зависит от требований конкретной организации (при поступлении на дирижирование или музыкальную теорию произведение исполняется на фортепиано).
Документы
Перечень необходимых документов:
- заявление с просьбой о поступлении;
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- аттестат, диплом или любой другой документ, удостоверяющий предыдущее образование;
- информация о результатах ЕГЭ (достаточно просто указать действительные баллы);
- медицинскую справку формы 086/y;
- две фотографии 3х4;
- военный билет (если имеется).
Если абитуриенту на момент поступления еще не исполнилось 18 лет, он обязан прийти с родителем или официальным представителем. Некоторые вузы позволяют принести согласие на обработку персональных данных, подписанное родителем/представителем, но эту информацию нужно уточнять на официальном сайте учебной организации.
Помимо этого, некоторые учебные заведения в обязательном порядке требуют свидетельство об окончании ДМШ (Детской музыкальной школы), в особенности отделения фортепиано, скрипки, аккордеона-баяна. Другим же вузам и отделениям, например, эстрадного или классического вокала, его предоставлять желательно, если есть.
Порядок действий
Чтобы успешно поступить в высшее учебное заведение, а еще лучше — на бюджетной (то есть бесплатной) основе, нужно придерживаться следующего порядка действий:
- Определиться с вузом и отделением заранее.
- Узнать, какие ЕГЭ требует желаемое место поступления.
- Сдать ЕГЭ на необходимое количество баллов.
- Подать копии документов в вуз в числах, указываемых на официальном сайте.
- Пройти дополнительные вступительные испытания.
- Дождаться публикации рейтинга поступающих и отслеживать его.
- В случае поступления подать заявление о согласии на зачисление и подлинники аттестата и/или диплома.
Кто такой музыкант?
Музыкант — это очень широкое понятие для профессий, которые связаны с исполнением и созданием музыкальных произведений. Профессия относится к творческому типу личности.
Музыкальные вузы: как стать музыкантом?
Рассмотрим самые распространенные профессии, связанные с музыкой:
- Композиторы и аранжировщики. Композиторы сочиняют музыку, аранжировщики, в свою очередь, адаптируют музыку для исполнения (например, для одного вокалиста или для целого хора).
- Исполнители музыки. Это большая плеяда музыкантов, включающая не просто певцов и вокалистов, но и исполнителей инструментальной музыки, а также дирижеров.
- Продюсеры и арт-менеджеры. В сфере музыки также можно заниматься менеджментом и организовывать разнообразные концерты и мероприятия.
- Звукорежиссеры. Без этих людей мы не смогли бы нормально смотреть наши любимые сериалы на Нетфликсе или слушать любимых исполнителей.
- Музыкальные критики и обозреватели, педагоги. Этот блок профессий более узких. Критики и обозревали всегда в курсе последних событий в мире музыки и могут разбить в пух и прах новый альбом модного рэпера.
Специальности среднего профессионального образования из приказа Министерства Образования РФ:
53.02.02 |
Музыкальное искусство эстрады (по видам) |
53.02.03 |
Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) |
53.02.04 |
Вокальное искусство |
53.02.05 |
Сольное и хоровое народное пение |
53.02.06 |
Хоровое дирижирование |
53.02.06 |
Хоровое дирижирование с присвоением квалификаций хормейстер, преподаватель |
53.02.07 |
Теория музыки |
53.02.08 |
Музыкальное звукооператорское мастерство |
53.02.09 |
Театрально-декорационное искусство (по видам) |
Направления подготовки высшего образования из приказа Министерства Образования РФ:
Бакалавриат
53.03.01 |
Музыкальное искусство эстрады |
53.03.02 |
Музыкально-инструментальное искусство |
53.03.03 |
Вокальное искусство |
53.03.04 |
Искусство народного пения |
53.03.05 |
Дирижирование |
53.03.06 |
Музыкознание и музыкально-прикладное искусство |
Специалитет
53.05.01 |
Искусство концертного исполнительства |
53.05.02 |
Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором |
53.05.03 |
Музыкальная звукорежиссура |
53.05.04 |
Музыкально-театральное искусство |
53.05.05 |
Музыковедение |
53.05.06 |
Композиция |
53.05.07 |
Дирижирование военным духовым оркестром |
Магистратура
53.04.01 |
Музыкально-инструментальное искусство |
53.04.02 |
Вокальное искусство |
53.04.03 |
Искусство народного пения |
53.04.04 |
Дирижирование |
53.04.05 |
Искусство |
53.04.06 |
Музыкознание и музыкально-прикладное искусство |
Польза, которую можно пощупать руками
– Общим местом в спорах об актуальности музыкальных школ является история детских травм. Бьют по рукам, орут, отбивают охоту к музыке. Что вы думаете о музыкальной повинности, которую еще недавно отбывали девочки и некоторые мальчики из интеллигентных семей?
– Бьют, унижают, кричат… с этим в профессиональной среде надо жестко бороться. Не знаю, с чем связано, может, это личностные особенности отдельных педагогов, хотя, действительно, у старшего поколения даже в высшем звене это случалось, кое-где бывает и теперь. Но я не представляю, чтобы педагог сегодня, выезжая на мастер-класс в страны Юго-Восточной Азии, Европу или в Америку, прикрикивал бы на учеников. Если нечто подобное происходит – это вопиющий случай и исключение. Иными словами, кое-что меняется. Профессиональное сообщество обязано жестко противостоять такой манере обучения, бороться на всех уровнях, в том числе путем увольнения таких педагогов.
Фото: Московская музыкальная школа имени Виссариона Яковлевича Шебалина / Facebook
Есть, наверное, единственный повод повысить голос на уроке музыки – ситуация, когда ребенок играет громко, а тебе надо докричаться, чтобы он услышал. Но это следствие акустических особенностей игры на фортепиано и только. Поправить посадку, положение руки – это нормально. Прикосновения в музыке необходимы, здесь не может быть иначе. Но это делается, как вы понимаете, не с целью насилия.
Что касается «отбывает повинность», «оттрубил семь лет», то такое отношение идет из семьи. Если в семье внушают: «Ходить надо, не обсуждаем почему, пусть в жизни и не пригодится», неудивительно, что человек музыкальную школу воспринимает с неудовольствием.
Мы учились в ЦМШ и так же, как некоторые к музыке, мы относились к физике и алгебре, «которая зачем нужна вообще», «мне и тройки в аттестате хватит».
– И что предлагаете делать?
– Музыка воспитывает самодисциплину, способность к концентрации. Чтобы выйти на сцену с огромным произведением и сыграть его на публике, требуется много самоконтроля
Разве этот навык будет лишним в жизни? Разве не пригодится он, когда вы будете защищать диссертацию по физике или представлять проект реконструкции здания? Если в семье к музыке будут относиться как к важному, ведущему ребенка к большим вершинам, чем были бы они без музыкальной школы, то все изменится. Тогда и сами дети увидят в музыке достойный труд
Он должен быть оценен, в том числе государством. Но тогда плюс к ЕГЭ, то есть польза, которую можно пощупать руками, станет очевидна и родителям.
Путь музыканта в России
Детская музыкальная школа обычно становится первым знакомством ребенка с музыкой. Опытные преподаватели определяют его таланты, смотрят на то, что интересует самого малыша и начинают «бить в одну точку» — если родители и учителя решают, что юному дарованию лучше всего удается фортепиано, в ближайшие несколько лет его ждет обучение игре на фортепиано, изучение классических музыкальных произведений и истории музыки, участие в многочисленных музыкальных конкурсах и концертах.
Сразу стоит отметить, что всем вышеперечисленным ребенок будет заниматься после уроков в средней школе, где он наравне со всеми будет постигать азы математики, литературы и других традиционных предметов. Поэтому заканчивают российские музыкальные школы обычно самые стойкие и целеустремленные – в подростковом возрасте непросто заставить себя посвящать учебе столь значительное количество времени.
Зачастую, музыкальной школой все и ограничивается, однако те, кто хочет достичь большего, могут поступить в консерваторию и продолжить свою музыкальное образование. Впрочем, дорогу к сцене им в любом случае придется прокладывать самостоятельное – даже лучшие выпускники высших учебных заведений по классу музыки в России часто заканчивают свою карьеру в должности преподавателей музыкальных школ.
Таким образом, к достоинствам музыкального образования в России можно отнести его фундаментальность и верность традициям. Вас ждут отличные знания истории музыкальных инструментов и классической музыки, биографий композиторов и их произведений, вы сможете сыграть все известные композиции, созданные для вашего музыкального инструмента, однако поможет ли все это развивать в вас творческую составляющую – это вопрос.
Основным же недостатком российского музыкального образования становится его второстепенность. К сожалению, музыкальные школы не относятся к престижным учебным заведениям, а многочасовое обучение игре на фортепиано или гитаре не станет оправданием ни для школьных учителей, ни для родителей, которые начнут ругать своего талантливого ребенка за двойку по математике.
Мифы и реальность артистических профессий
Есть несколько фактов об артистических профессиях, которые могут показаться вымыслом.
Один из распространенных мифов о том, что артистическая профессия только одна — актер. На самом деле существует различные её виды:
̶ Драматический актер
̶ Актер музыкального театра
̶ Артист театра и кино
̶ Артист кукольного театра
̶ Клоун, комик.
- Многие считают, что внешность решает всё, и девушке с милой наружностью легче получить заветное место на актерском факультете. Однако проще поступит на актера… юноша, даже не очень симпатичный. Дело в том, что среди поступающих в актерскую школу девушек почти в два раза больше, чем молодых людей, а потребность театра обычно обратная. Актеры более востребованы, нежели актрисы. Поэтому к парням относятся более лояльно, чем к девушкам, к последним предъявляются повышенные требования.
- Жизнь актера — это вечный праздник, слава, популярность, гонорары. Это миф! Только очень востребованные актеры получают заоблачные деньги. Но это не значит, что жизнь их проста и прекрасна. Съемки и репетиции могут длиться до 16 часов подряд! Съемки могут проходить в дождь, метель, жару, а также на высоте, на глубине – где угодно. Здоровье актеров измотано ненормированным режимом, часто неправильным питанием и тяжелыми физическими и психологическими нагрузками. Но если быть актером – мечта, все это не будет иметь большого значения, ведь ради мечты можно пойти на что угодно.
- Окончив престижное театральное училище, вы обязательно станете звездой театра и кино. К сожалению или к счастью, из сотен выпускников театральных вузов, лишь единицы достигают звездной карьеры путем непрерывного тяжелого труда. Большинство не пользуются такой огромной популярностью, чаще они начинают свою карьеру в скромных театрах, пытаются делать авторское кино, становятся радиоведущими, актерами дубляжа и аниматорами на детских праздниках, ведущими корпоративов. Средняя зарплата выпускника-актера – 50 000 рублей.
Здание РГИСИ в Санкт-Петербурге вдохновляет быть великим актером
Быть актером — это не выбор, это призвание, предназначение. Поступить в театральное непросто, еще сложнее закончить его с успехом. А уж стать известным актером и любимцем публики — это задача для самых целеустремленных. Постоянная работа над собой и развитие — вот основные ключи к успеху. И только вам решать, стоит ли оно того или нет.
Среднее-специальное образование
С того момента, когда ученик музыкальной школы принимает для себя решение заниматься музыкой профессионально, начинается этап подготовки к поступлению в музыкальное училище или колледж. При поступлении абитуриент должен будет пройти творческие испытания по той специальности, которую он выбрал, а также сдать экзамены по общеобразовательным дисциплинам, которые являются обязательными. Сегодня выбор средне-специальных учебных заведений широк. Это не только музыкальные училища и колледжи, которые совершенствуют игру на том или ином музыкальном инструменте или профессионально оттачивают вокальные навыки вчерашних школьников. С начальным музыкальным образованием можно поступать в училища культуры, чтобы по окончании реализовать себя в сфере культуры. Можно выбрать музыкально-педагогическую специальность, для дальнейшего преподования музыки в детском саду, школе, студии, музыкальной школе. А вот для того, что бы выступать на эстраде, можно закончить эстрадно-цирковое училище или колледж.
Как стать актером кино
Актером кино стать тяжело, но вполне реально. Для этого нужно в первую очередь поступить в специальное училище, а лучше театральный вуз. Это самое сложное, так как стать актером стремятся многие, поэтому и конкуренция соответствующая. Конечно, может так случиться, что какой-нибудь режиссер или продюсер случайным образом заметит Вас на улице и пригласит сниматься в кино, но это скорее исключение из правил. Поэтому рассчитывать нужно только на себя и на свое умение.
Причем для актера необходима не только внешность, но и образованность, умение двигаться, петь и танцевать. Не помешает пройти и курсы актерского мастерства. В свободное время можно посмотреть обучающие видеоуроки в интернете, чтобы потренироваться в домашних условиях. Но первостепенное условие – это наличие таланта.
Куда поступить учиться, чтобы стать актером
Где учат на актера — этот вопрос очень интересует абитуриентов. Сегодня во многих вузах, как дань времени и результат востребованности, открыты курсы актерского мастерства. Но самыми востребованными были и остаются те, которые работают многие десятилетия и где начинали свой творческий путь многие легендарные актеры. Эти вузы получают финансирование от государства и есть бюджетные места.
- Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова
- Театральный институт им. Бориса Щукина (знаменитая Щука) при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова
- Высшее театральное училище (институт) им. М.С.Щепкина (известное как Щепка) при Государственном академическом Малом театре России
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС
- Российская государственная специализированная академия искусств
- Московский городской педагогический университет
Этапы поступления в театральный вуз
Чтобы получить актерское образование надо, прежде всего хорошо сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе — это первый этап отбора.
На втором этапе надо пройти внутреннее испытание в виде собеседования, где могут спрашивать о ваших мотивах стать актером, в каких ролях вы себя видите, какие герои вам близки по духу, попросить рассказать о себе и т.д. Цель этого испытания раскрыть не только образовательный и культурологический уровни абитуриента, но и его нравственные и этические стороны.
На третьем, заключительном этапе, вас ожидают самые важные творческие испытания, которые и решат вашу судьбу. Они состоят из трех отдельных экзаменов.
Речь
Для этого испытания абитуриент должен подготовить стихотворение, басню или отрывок из прозы. Это дает возможность проверить вашу дикцию, голос, интонацию, способность передать настроение и эмоции.
Актерское мастерство
Чтобы пройти это испытание необходимо придумать и поставить этюд, можно привлекать других участников (2-3 человека). Тема — свободная, берите сцены из известных произведений или придумывайте свои, здесь главное — проявить себя и не оставить равнодушными экзаменаторов.
Танцы и вокал
Номера (танцевальные и вокальные) надо готовить заранее. Из практики, советуем выбирать песни в стиле романса, где хорошо можно продемонстрировать широту диапазона и модуляции голоса.
После поступления счастливчиков ждет несколько лет увлекательной жизни и интересной учебы. Помимо актерского мастерства, сценической речи и движений, искусства танца, вам надо будет изучать историю искусства, историю театра, кино и литературы, а также общие дисциплины — философию, экономику, основы права и др.
Поступить в театральный вуз сложно — требования и конкурс очень высокие. Конечно, это относится к столичным учебным заведения, в региональные поступить намного проще. Но исторически так сложилось, что, практически все, великие актеры театра и кино обучаличь в Москве или Питере. Здесь же находятся и студии, где снимают фильмы, и известные во всем мире театры. После окончания учебы в региональных вузах, выпускники чаще всего идут работать аниматорами или ведущими мероприятий, тогда как у столичных намного больше шансов получить роль в театре или кино.
Легендарный преподаватель актерского мастерства из Лос-Анджелеса Мишель Даннер (в списке ее учеников такие знаменитости, как Кристиан Слэйтер, Сальма Хайек, Джерард Батлер, Сет Макфарлейн, Пенелопа Крус, Крис Рок, Габриэль Юнион и Зуи Дешанель) на вопрос о том можно ли любого желающего обучить актерскому мастерству или все-таки талант играет решающую роль — ответила:
Список вузов
- Алтайский край
Алтайская государственная академия культуры и искусств
- Астраханская область
Астраханская государственная консерватория
- Башкортостан
Уфимская государственная академия искусств имени З. Исмагилова
- Белгородская область
Белгородский государственный институт культуры и искусств
- Бурятия
Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств
- Волгоградская область
- Волгоградский государственный институт искусств и культуры
- Волгоградский муниципальный институт искусств им. П. А. Серебрякова
- Воронежская область
Воронежская государственная академия искусств
- Кабардино-Балкария
Северо-Кавказский государственный институт искусств
- Карелия
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
- Кемеровская область
Кемеровский государственный университет культуры и искусств
- Краснодарский край
Краснодарский государственный университет культуры и искусств
- Красноярский край
Красноярская государственная академия музыки и театра
- Москва
- Академия хорового искусства имени В.С.Попова
- Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова
- Государственный специализированный институт искусств
- Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского
- Московский государственный институт музыки им. А. Г. Шнитке
- Московский государственный университет культуры и искусств
- Российская академия музыки имени Гнесиных
- Институт свободных искусств и наук
- Нижегородская область
Нижегородская государственная консерватория имени М. И. Глинки
- Новосибирская область
Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
- Оренбургская область
Оренбургский государственный институт искусств имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей
- Орловская область
Орловский государственный институт искусств и культуры
- Пермский край
Пермский государственный институт искусства и культуры
- Приморский край
Дальневосточная государственная академия искусств
- Ростовская область
Ростовская государственная консерватория имени С. В. Рахманинова
- Самарская область
- Самарская государственная академия культуры и искусств
- Тольяттинский институт искусств
- Санкт-Петербург
- Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
- Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств
- Российский Государственный Педагогический Университет имени Герцена
- Саратовская область
Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова
- Саха
Высшая школа музыки Республики Саха
- Свердловская область
Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского
- Смоленская область
Смоленский государственный институт искусств
- Тамбовская область
Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова
- Татарстан
- Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова
- Казанский государственный университет культуры и искусств
- Тюменская область
Тюменский государственный институт искусств и культуры
- Хабаровский край
Хабаровский государственный институт искусств и культуры
- Челябинская область
- Магнитогорская государственная консерватория имени М. И. Глинки
- Челябинская государственная академия культуры и искусств
- Челябинский институт музыки имени П. И. Чайковского
- Чувашия
Чувашский государственный институт культуры и искусств
Высшие учебные заведения Москвы |
Высшие учебные заведения Мурманска >>> |
Путь музыканта за рубежом
Основное кредо зарубежного образования: «Каждый должен заниматься своим делом». Иными словами, если вы отлично играете на фортепиано и хотите развивать свой талант в этом направлении, математика вам не нужна. То есть, конечно же, вас научат складывать, вычитать, делить и умножать, но беспокоиться о том, что вы не сразу дадите определение интегралу или докажете теорему Пифагора, никто не будет.
Профессиональные музыкальные школы в Европе тщательно отбирают молодые таланты и делают все возможное, чтобы воспитать настоящих музыкантов, лучших из лучших. Именно по этой причине лучшие зарубежные музыкальные школы работают в формате пансионов – дети живут при школе в течение всего учебного года, не отвлекаются на посторонние задачи и проблемы, не общаются с родителями и не видят друзей из соседнего подъезда. Их распорядок дня полностью подчинен музыке, и от погружения в творчество не отвлекает ничто, хотя, конечно же, в таких пансионах учат и основным, общеобразовательным предметам.
Чаще всего, судьба ребенка, закончившего такую музыкальную школу, предопределена – он будет продолжать свое музыкальное образование и развиваться, достигая новых высот. Ведь фактически музыка – это то, что являлось основой его жизни с самого детства.
Основным достоинством музыкального образования за рубежом можно считать то самое полное погружение в мир музыки и творчества. Не отвлекаясь на другие предметы, проблемы дома и шум за окном, вы сможете творить, экспериментировать, создавать что-то свое.
Однако есть и недостатки – делая основной упор на музыкальную составляющую, зарубежные преподаватели зачастую забывают о том, что подросший талант может передумать связывать свою жизнь с музыкой. А будет ли он уметь что-либо еще — это большой вопрос.
Ольга Крандычева
Особенности профессий в музыке
У каждой профессии свои особенности, о которых мы порой имеем излишне романтизированное или стереотипное представление.
Пожалуй, самое главное в музыкальных профессиях:
- Творческие способности/слух. Безусловно, музыкальные профессии доступны не всем, и здесь действительно применимо слово «талант». Музыканты обладают прекрасным слухом, умеют творчески мыслить и эмоционально воспринимать реальность.
- Относительно свободный путь обучения. Также в этой профессии не всегда есть строгий путь обучения, как, например, в военных структурах, однако все же без документа об образовании стать великим дирижером сложно.
- Наличие разных путей развития. Музыкой можно заниматься в абсолютно разных направлениях, не обязательно только петь или играть на инструментах. Многие музыканты перенаправляли свое творчество, например, в преподавание музыки или другие сферы.
Плюсы
- Постоянный процесс творчества. Музыка – это занятие творческое, интересное и активное. Для многих это плюс, возможность всегда быть в процессе создания новой музыки или написания очередного хита.
- Возможность добиться высокой результативности и успеха на музыкальном поприще. В музыкальной сфере нет четко определенных карьерных ступеней, все может сложиться достаточно стихийно, и слава быстро настигнет начинающего артиста.
- Активный стиль жизни, знакомства. Тусовка, людей причастных к музыке, большая и очень интересная. Это особенно полезно для начинающего артиста.
Минусы
Нет стабильности в заработке. Чаще всего музыкальные профессии не устойчивы на рынке труда сильно зависят от популярности артиста и от восприятия его публикой.
Творческие кризисы и неактивные периоды. Порой эмоциональны запас заканчивается и черпать энергию неоткуда
Здесь важно поддерживать себя и не давать скатиться в кризис творчества.
Сложно организовывать себя и свою карьеру. Не все артисты могут позволить себе услуги профессиональных агентов, поэтому приходится самим договариваться обо всех сопутствующих концертам вещах. Порой это также очень затратно и нелегко.