Российский государственный педагогический университет имени а. и. герцена

Вход в личный кабинет РГПУ Герцена

Личный кабинет РГПУ открывает доступ к расширенным возможностям портала. Здесь всегда можно узнать актуальное расписание, выбрать тему курсовой работы или задать вопрос администрации сайта. Это далеко не весь список возможностей электронного кабинета.

Ссылка для авторизации: https://enrollee.herzen.spb.ru/login

Для выполнения входа в учетную запись необходимо открыть вкладку «Единый идентификатор сотрудника». Открывшуюся страницу следует пролистать вниз и выбрать необходимый раздел:

  • Система Moodle;
  • Корпоративный чат;
  • Корпоративная почта;
  • Атлас, справочник.

Для входа воспользуйтесь специальной формой, в которой следует указать логин и пароль. Далее выбираем кнопку для входа.

Для каждой категории пользователей предусмотрен отдельный метод авторизации. Например, для студента создается логин, который содержит год рождения владельца и комбинацию случайных чисел. Преподавательский логин состоит из имени, которое записано латинскими буквами.

Ссылка для регистрации: https://enrollee.herzen.spb.ru/registration

Основные научные направления кафедры

  • «Моделирование содержания обучения иностранным языкам для разных условий обучения: средняя общеобразовательная школа, вуз» Научный руководитель: к.п.н., доцент Трубицина О.И.
    Читать далее
  • «Оптимизация процесса обучения иностранным языкам на разных ступенях обучения: технологии, приемы, методы» Научный руководитель: к.п.н., доцент Колядко С.В.
    Читать далее

В рамках вышеназванных научных направлений на кафедре традиционно выпускаются сборники научных статей.Сборники содержат интересный теоретический и практический материал, отражающий наиболее актуальные проблемы теории и методики обучения ИЯ в школе и вузе.

Типы и направления программ

В Институте допобразования Герценовского университета специалисты могут пройти курсы повышения квалификации или профпереподготовку. Для широкой аудитории предназначены многочисленные общеразвивающие программы, поучаствовать в которых может каждый, независимо от уровня образования.

Профессиональная переподготовка

Профпереподготовка в РГПУ им. Герцена ведется по 4 направлениям (в скобках указано количество курсов):

  • образование и педагогика (3);
  • компьютерные технологии (2);
  • изучение иностранных языков (2);
  • менеджмент и предпринимательство (1).

Хоть профили и разные, все программы так или иначе связаны с педагогикой и рассчитаны на работников сферы образования. Приведем несколько примеров: «Преподавание английского языка в общеобразовательных учреждениях», «Преподавание электронного клавишного синтезатора», «Управление образованием», «Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых». В общей сложности вуз предлагает 8 курсов профессиональной переподготовки, окончив которые слушатели получают дипломы установленного образца.

Повышение квалификации

Больше всего курсов в РГПУ направлено на повышение квалификации, причем по целому ряду направлений:

  • образование и педагогика (42);
  • психология (8);
  • компьютерные технологии (11);
  • изучение иностранных языков (2);
  • спорт и здоровье (5);
  • искусство и культура (1);
  • управление + предпринимательство (3);
  • непрерывное образование (11);
  • тестирование (1).

Количество предлагаемых тем – 84, ровно половина из которых имеет педагогическую направленность. Остальные программы будут полезны в том числе и тем, чья профессия с педагогикой не связана. Примеры курсов повышения квалификации:

  • Профилактика и коррекция интернет-зависимого поведения у детей и подростков;
  • Музыкальная звукорежиссура;
  • Разработка стратегии развития образовательной организации;
  • Настройщик фортепиано;
  • Инклюзивная школа финансовой грамотности.

Слушатели получают удостоверения установленного образца. Эти документы признаются на всей территории России, поэтому на курсах дополнительного образования в университете занимаются не только петербуржцы, но и жители других регионов.

Общеразвивающие программы

Курсы, ориентированные на общее развитие, представлены по четырем крупным направлениям:

  • психология (2);
  • иностранные языки (19);
  • образование + педагогика (5);
  • искусство и культура (1).

Для поступающих на курсы иностранных языков предусмотрено предварительное тестирование. Оно необходимо, чтобы оценить знания будущего слушателя и подобрать для него подходящую по уровню группу.

Всего в РГПУ им. Герцена 27 программ общего профиля. Приведем несколько примеров:

  • Основы законодательства РФ;
  • Подготовка к сдаче экзамена TOPIK на определение уровня владения корейским языком;
  • Основы техники речи и искусства общения;
  • Понимание и преобразование ситуаций межличностного взаимодействия в произведениях живописи.

Документы об окончании общеобразовательных программ также предусмотрены. Выпускники получают сертификаты установленного образца.

Основные курсы

История кафедры

Первым заведующим кафедрой и руководителем аспирантуры был доктор педагогических наук, профессор Шатилов Сергей Филиппович. Сергей Филиппович руководил кафедрой более 25 лет. Благодаря активной организаторской и научной деятельности С.Ф. Шатилова при кафедре была открыта аспирантура. С.Ф. Шатилов, как руководитель нового направления в теории обучения иностранных языков, впервые в истории методики предложил новую модель ревой деятельности, в которую компонентами входили знания, навыки и умения. Научные исследования аспирантов и соискателей были сосредоточены на разработке теоретических основ формирования речевых навыков.С.Ф. Шатилов как руководитель нового направления в теории обучения иностранных языков в первые в истории методики предложил новую модель ревой деятельности, в которую компонентами входили знания, навыки и умения

Из «модели» ушли понятия «первичные умения» и «вторичные умения».
Особое внимание было уделено рассмотрению проблем формирования навыков.   Именно С.Ф. Шатилов ввел понятия «языковые навыки», которые он определял как операции с языковым материалом (фонетическим, лексическим, грамматическим) вне условий коммуникации, и «речевые навыки», которые он интерпретировал как навыки интуитивно-правильного пользования речевым материалом в условиях реального общения

С 1993 года по 2009 год кафедру возглавляла кан.пед.наук, профессор Колкова Маргарита Кузьминична.

В этот период на кафедре сохраняются и развиваются сложившиеся педагогические традиции, осваиваются новые направления научной деятельности. Научные исследования, проводимые на кафедре под руководством Колковой М.К. на протяжении многих лет, послужили основой для разработки компетентностного и культуроведческого подходов, которые способствовали модернизации традиционного обучения и внедрению инновационных трансформаций в обучении с целью формирования у обучаемых способности искать самостоятельно новые знания, применять их в новых условиях, приобретать опыт творческой деятельности.
Многочисленные ученики Маргариты Кузьминичны (34 кандидата наук) осуществляют научную и педагогическую деятельность в России (Санкт-Петербург, Петрозаводск, Архангельск, Мурманск и др.) и за рубежом (Китай, Казахстан, Эстония).
Как член Ученого Совета факультета иностранных языков РГПУ им. А.И.Герцена, Колкова М.К. участвовала в разработке профессионально-образовательных программ многоуровневой подготовки бакалавра, специалиста, магистра. Маргарита Кузьминична является ответственным редактором кафедральных сборников научных трудов «Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам» (2007), «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» (Модернизация общего образования), 2006 и др.
В 2006 году участвовала в проекте НФПК и подготовке обобщающих документов по модернизации языкового образования в школе и вузе; в 2007 году прошла повышение квалификации специалистов в области гуманитарных технологий на факультетах РГПУ им. А.И. Герцена.

Преподавательский состав

к.п.н., доцент Трубицина Ольга Ивановна, зав. каф. методикид.п.н., профессор Елизарова Галина Васильевнад.п.н., профессор Комарова Юлия Александровнак.п.н., доцент Колядко Светлана Витальевнак.п.н., доцент Константинова Светлана Игоревнак.п.н., доцент Мартыненко Лилия Геннадьевнак.п.н., доцент Переверткина Марина Сергеевнак.п.н., доцент Савельева Инна Федоровнак.п.н., доцент Шегай Наталья Александровнаст. преподаватель Алина Ирина Анатольевнак.п.н. Люботинский Андрей Анатольевичассистент Кобзарь Елизавета Геннадьевна

Как поступить

При поступлении в магистратуру РГПУ им. А.И. Герцена абитуриент знакомится с имеющимися программами подготовки, выбирает понравившиеся и подает заявку в приемную комиссию. В назначенное время поступающий проходит вступительные испытания.

Порядок поступления

Документы для поступления в магистратуру РГПУ им. А.И. Герцена можно отправить через личный кабинет абитуриента. Система автоматически выгружает бланки нужной формы. Поступающему остается только внести в них сведения, распечатать, поставить подпись и отсканировать. Если загрузить документы через сайт университета не получилось, можно отправить их в приемную комиссию по почте.

От абитуриента потребуются:

  • заявление о приеме;
  • документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  • диплом о в/о;
  • свидетельства, подтверждающие особые права на поступление;
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения.

Сроки приема документов зависят от того, на какой основе предполагает учиться абитуриент. Бюджетники должны успеть подать заявление с 20 июня по 8 августа. Для поступающих платно период работы приемной комиссии чуть дольше – с 20 мая до 20 августа.

Экзамены

Вступительные испытания в магистратуру РГПУ им. А.И. Герцена проходят в письменной форме. По творческим направлениям дополнительно проводится просмотр самостоятельных работ абитуриентов или прослушивание (в зависимости от профиля подготовки).

Минимальный проходной балл для поступления в магистратуру РГПУ им. А.И. Герцена – 55. Приемная комиссия не может его изменить, пока не завершится набор студентов. Однако, чтобы попасть на бюджет, придется на экзамене получить более высокие результаты чем у соперников.

Направление* Проходной балл 2018 Проходной балл 2019 Дисциплины, включенные в экзамен
1 62 70 Информационные системы + информационные технологии
2 97 88 Педагогика, психология, социальная педагогика
3 94 91 Прикладная лингвистика, русский язык, теория и практика иностранного языка
4 75 80 Социальная работа
5 91 93 Психология
6 91 90 Коррекционная педагогика, специальная психология
7 65 76 Общая физика
8 65 57 Химия
9 74 77 География
10 74 72 География, биология, основы экологии
11 78 69 Биология, основы экологии
12 71 80 Социология
13 60 67 Политология
14 85 88 Теория и история государства и права
15 Филология как область науки и образования
16 92 93 Философия
17 Исполнительское мастерство (вокал)
18 Система государственного и муниципального управления
19 85 78 Актуальные проблемы истории
20 89 89 Экономика и менеджмент
21 Исполнительское мастерство (фортепиано)
22 88 92 История религии
23 См.20
24 55-100** 55-92** Коммуникации в образовании, математика, см. 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12, 16, история искусств, БЖД, физическая культура, современные модели гуманитарного образования, педагогика, история и практика педагогики искусства, этнофилология и этнокультура Севера, Сибири и Дальнего Востока

** Указанный в графе диапазон значений свидетельствует о том, что по нескольким программам направления установились разные пороги.

Победители и призеры некоторых олимпиад и конкурсов вправе не сдавать вступительные экзамены. Им автоматически проставляются максимальные отметки, если с этого момента прошло не более 4 лет. В зачет идут такие соревнования как «Всероссийская олимпиада студентов вузов», Герценовские олимпиады «Педагогические ориентиры», «Педагогика ограниченных возможностей», «Я – профессионал».

Формы обучения

В основном, университет ведет подготовку в очной форме. Тем, кто не может посещать занятия в дневное время, предлагается поступить на заочное отделение. На него тоже проводится набор на бюджет.

По правилам вуза, если студент магистратуры РГПУ им. А.И. Герцена не имеет возможности посещать все занятия по расписанию, он вправе учиться по индивидуальному плану. Подготовка при этом может быть ускоренной, а часть экзаменов сдается дистанционно.

Заочная

На заочное отделение магистратуры РГПУ им. А.И. Герцена в 2019 году было принято 83 бюджетника. Места выделялись на следующие программы:

  • «Педагогическая теология»;
  • «Управление качеством образовательного процесса в начальной школе»;
  • «Методическое сопровождение в дошкольном образовании»;
  • «Экспертиза в образовании» и т.д.

Проходной порог по ним составил от 80 до 93 баллов, в зависимости от направления. Однако основная масса заочников все же поступала на договорной основе. В прошлом наборе планировалось зачислить 279 студентов-контрактников.

Полностью дистанционного обучения в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена нет. Но элементы удаленной подготовки часто используются при освоении многих предметов на заочном отделении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector