Работа в море: кем можно стать и где учиться

Содержание:

Военные училища после 9 класса

Тематика: военное образование , поступление в колледж

В России насчитывается несколько десятков военных училищ, кадетских корпусов и школ. Суворовские и Нахимовские училища находятся в ведении Министерства обороны РФ и МВД. Также в подчинении Минобороны находятся кадетские корпуса, но не все. Многие кадетские школы и училища находятся в ведении Министерства образования и науки России, МВД и МЧС.

Источник изображения: tularegion.ru

В отличие от гражданских вузов и колледжей на программы среднего профессионального образования в военные вузы можно поступить только на базе 11 классов. В кадетские школы и корпуса в основном проводят набор в 5 классы, то есть на базе 4 классов. Но есть исключения. Вот список кадетских школ, куда можно поступить на базе 9 или 8 классов.

Кадетские корпуса и школы, куда принимают на базе 9 классов:

  1. Губернаторская кадетская школа-интернат полиции (г. Кемерово)
  2. Губернаторская Кадетская школа-интернат МЧС (пос. Плотниково, Кееровская обл.)
  3. Принимаются постоянно проживающие на территории Кемеровской области
  4. Кадетская школа IT-технологий Военной академии связи имени Маршала Советского Союза С.М. Будённого
  5. Кадетская инженерная школа при Военно-воздушной академии им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина
  6. Военно-технический кадетский корпус в г. Тольятти (на базе 8 классов)
  7. Кадетский пожарно-спасательный корпус Академии гражданской защиты МЧС России
  8. Кадетский пожарно-спасательный корпус Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России
  9. Кадетский пожарно-спасательный корпус Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России

Здесь курсанты осваивают школьную программу, проходят усиленную физподготовку, и дополнительно изучают военное дело, строевую подготовку и другие специальные дисциплины в зависимости от вида войск. Выпускникам военных училищ выдают аттестат о полном общем образовании и присваивают военную квалификацию согласно профилю учебного заведения.

Выпускники 9 классов, желающие начать военную карьеру, могут также поступить в военные училища. Таких образовательных организаций в России всего два.

Каждый военный ссуз имеет свою профессиональную направленность (морская, сухопутные войска, ракетные войска, воздушно-десантные войска, железнодорожные войска, казачья, военно-техническая, военно-музыкальная, военная юстиция).

Военные училища России, осуществляющие приём на базе 9 класса:

  1. Московское военно-музыкальное училище имени генерал-лейтенанта В.М.Халилова
  2. Ульяновское гвардейское суворовское военное училище (принимают школьников в 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы)

В училища, находящиеся в ведовстве МВД, можно поступить на базе 8 класса. Однако при наличии свободных мест на втором курсе на учёбу принимаются выпускники школ на базе 9 классов. О такой возможности можно узнать непосредственно в училище или на его официальном сайте.

Список училищ МВД для выпускников 8 классов:

  1. Астраханское суворовское военное училище МВД РФ
  2. Грозненское суворовское военное училище МВД РФ
  3. Елабужское суворовское военное училище МВД РФ
  4. Новочеркасское суворовское военное училище МВД РФ
  5. Санкт-Петербургское суворовское военное училище МВД РФ
  6. Читинское суворовское военное училище МВД РФ

Начальники училища

  • 1916—1918 — генерал-лейтенант Александр Михайлович Бригер
  • 1919 — А. А. Костин
  • 1919—1920 — Б. Б. Жерве
  • 1920—1922 — Н. И. Паттон
  • 1922 — Воин Петрович Римский-Корсаков
  • 1922—1924 — Евгений Францевич Винтер
  • 1924—1926 — Николай Александрович Бологов
  • 1926—1930 — Юрий Федорович Ралль
  • 1930—1934 — командир РККФ Алексей Николаевич Татаринов
  • 1934—1939 — комдив Георгий Андреевич Буриченков
  • 1939 — флагман 2 ранга Петр Семенович Броневицкий
  • 1939—1941 — контр-адмирал Семен Спиридонович Рамишвили
  • 1941—1942 — капитан 1 ранга Борис Михайлович Жуков
  • 1942 — капитан 1 ранга Борис Николаевич Апостоли
  • 1942—1944 — капитан 1 ранга Константин Давидович Сухиашвили
  • 1944—1947 — контр-адмирал Владимир Юльевич Рыбалтовский
  • 1947—1951 — контр-адмирал Константин Матвеевич Кузнецов
  • 1951—1952 — контр-адмирал Александр Герасимович Ванифатьев
  • 1952—1954 — контр-адмирал Г. А. Коновалов
  • 1954—1959 — вице-адмирал Валентин Лукич Богденко
  • 1959—1967 — вице-адмирал Александр Герасимович Ванифатьев
  • 1967—1974 — вице-адмирал Виктор Алексеевич Хренов
  • 1974—1979 — вице-адмирал Виталий Васильевич Платонов
  • 1980—1988 — вице-адмирал Николай Константинович Фёдоров
  • 1988—1993 — контр-адмирал Александр Сергеевич Ковальчук
  • 1993—1999 — контр-адмирал Борис Александрович Попов
  • 1999—2002 — контр-адмирал Николай Алексеевич Скок
  • 2002—2006 — контр-адмирал Олег Дмитриевич Демьянченко
  • 2006—2012 — контр-адмирал Юрий Прокопьевич Ерёмин
  • 2012—2014 — контр-адмирал Николай Венедиктович Марьясов
  • 2014 по 2018 — контр-адмирал Владимир Николаевич Соколов

2018 по н/в — контр-адмирал Щербицкий Александр Вадимович

Вступительные испытания в военные училища

Источник изображения: www.menswork.ru

Прием во все военные учебные заведения осуществляется на конкурсной основе. Абитуриенты кадетских корпусов, школ иучилищ сдают вступительные экзамены по общеобразовательным предметам. Как правило, это испытания по русскому языку и математике. Но могут быть и дополнительные экзамены по физике и информатике (в зависимости от профиля кадетской школы). При чем абитуриентов могут принимать по результатам ОГЭ по соответствующим предметам. Например, для поступления в Кадетский корпус при Академии гражданской защиты МЧС необходимо предоставить результаты ОГЭ по русскому языку, математике, физике и информатике.

Поступающие в военно-музыкальное училище сдают вступительные испытания творческой направленности, а именно, музыкальный инструмент (практически), сольфеджио (письменно и устно), элементарную теорию музыки (письменно и устно). Испытания по музыкальным дисциплинам проводятся в объеме образовательной программы детской музыкальной школы.

Также будущие суворовцы и нахимовцы обязательно проходят психологическое тестирование. По результатам тестирования приемная комиссия определяет готовность кандидата к обучению в военном образовательном учреждении.

Многие усиленно готовятся к вступительным испытаниям по общеобразовательным предметам, и практически не уделяют внимания сдаче нормативов физподготовки. Во всех военных училищах, даже музыкального профиля, абитуриенты сдают экзамен по физической культуре: это оценка уровня силовой, скоростно-силовой подготовленности и общей выносливости. По итогам испытания в курсанты отбирает наиболее подготовленных кандидатов. Например, 10 и больше подтягиваний на высокой перекладине, спринт на 60 метров за 9 секунд, кросс на 2 км за 9 минут оценивается на «отлично».

История

Морской колледж — старейшее учебное заведение подобного рода в США. Отчасти из-за Гражданской войны в американской морской индустрии наблюдался упадок и растущее беспокойство по поводу профессионализма ее офицеров. В результате Торговая палата Нью-Йорка и морские интересы порта Нью-Йорка лоббировали законодательный орган штата с целью создания в городе профессиональной морской школы. Это было сделано в 1873 году, но в школе не было корабля. Затем палата объединилась с известным реформатором и модернизатором военно-морского образования Стивеном Б. Люсом . Люс возглавил эту работу, и благодаря его усилиям Конгресс в 1874 году принял закон, который позволял отдельным штатам запрашивать у военно-морского флота списанные или устаревшие суда для обучения моряков. Затем штат Нью-Йорк обратился к военно-морскому флоту с просьбой предоставить учебное судно. 14 декабря 1874 года USS St. Mary’s прибыл в гавань Нью-Йорка и стал домом для самой продолжительной морской школы в Соединенных Штатах. Первоначально находившийся в ведении Совета по образованию города Нью-Йорка , он проводился как гимназия, в которой в течение зимнего семестра преподавали общешкольные предметы (наряду с уроками мореплавания), а в летнем семестре проводились практические круизы. Со временем в школе начали преподавать более сложные профессиональные предметы. В этот ранний период школа, как правило, финансировалась за счет ежегодных ассигнований от 20 000 до 30 000 долларов США, причем школа часто сталкивалась с закрытием, потому что расходы на одного ученика были намного выше, чем в обычной государственной школе, в основном из-за накладных расходов на техническое обслуживание корабля и студенческий совет. .

Морской колледж SUNY с берега

К 1907 году на смену « Святой Марии» пришла канонерская лодка « Ньюпорт» , гибрид паруса и пара.

В 1913 году Нью-Йорк пригрозил закрыть школу из-за ее затрат. Однако штат Нью-Йорк взял на себя управление и переименовал его в Морскую школу штата Нью-Йорк. Несмотря на то, что школа была государственным учреждением, она была почти закрыта в 1916 году, опять же по бюджетным причинам, но благодаря усилиям морской индустрии и выпускников школы она сохранилась. После этого американский торговый флот рос, и впоследствии возросший спрос на обученный американский торговый флот привел к росту школы.

В течение этого периода школа управлялась Советом управляющих в дополнение к суперинтенданту. В 1921 году школа, которая долгое время переходила от причала к причалам, оказалась на острове Бедлоу (ныне остров Свободы ) в гавани Нью-Йорка. Там им разрешили пользоваться армейскими объектами. Со временем условия на острове были признаны неадекватными для обучения современных торговых мореплавателей.

Из -за пандемии COVID-19 было принято решение выселить студентов из общежитий 16 марта 2020 года. В отношении летнего морского семестра 2020 года были реализованы три плана: 60-дневный летний морской семестр, начинающийся в июне, 30-дневный летний период. Морской семестр, начинающийся в июле, или отсутствие морского семестра летом 2020 года. В связи с ухудшением ситуации с пандемией колледж решил не проводить летние морские семестр. Тем не менее, колледж разрешил любым учащимся полка приезжать в кампус 13 июля 2020 года на 30 дней, чтобы получить морские дни, необходимые для выпуска, снять бремя морских дней, необходимых для летнего морского семестра 2021 года (так как студентов будет слишком много. на судне, которым необходимо наверстать упущенное в дни плавания), и завершить все невыполненные оценки лицензий в весеннем семестре, которые невозможно было бы сделать удаленно.

Курсы командного состава флота (1918)

Форма одежды первых курсантов РККФ

15 сентября 1918 года специальным приказом было объявлено о создании в Петрограде Курсов командного состава флота на 300 слушателей. Открытие курсов состоялось 10 октября в здании бывшего Морского училища. Слушателей набирали из матросов-специалистов, которых планировалось подготовить к исполнению офицерских обязанностей всего за 4 месяца. В 1919 году Курсы реорганизовали в Училище командного состава флота со сроком обучения три с половиной года. Училище включало военно-морской и технический отделы. Военно-морской отдел готовил штурманов, артиллеристов и минёров, технический отдел — механиков, электромехаников и радиотелеграфистов. Таким образом, впервые был реализован принцип подготовки специалистов на первичные офицерские должности. Правилами поступления разрешалось зачислять в училище не только матросов, но и гражданскую молодёжь.

В октябре 1919 года отряд слушателей впервые выступил на фронт. За проявленный отрядом героизм, училищу было вручено Красное знамя, которое и сейчас хранится в его музее.

8 июля 1920 года было утверждено Положение о приёме в училище, которое установило возраст поступающих из числа гражданской молодёжи — 18 лет, из числа военных моряков — 26 лет. Для поступления требовалось среднее образование и сдача вступительных экзаменов.

18 июня 1922 года состоялся первый выпуск училища — его окончило 82 человека. В том же году подготовка по специальностям «инженер-механик» и «инженер-электрик» была переведена в создаваемое Военно-морское инженерное училище (ныне — Военный (политехнический) институт Военно-морской академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова).

Осенью того же года Училище командного состава флота преобразовали в Военно-морское училище. Установка предусматривала подготовку командира для военно-морской службы без разделения по специальностям. Полученные знания могли обеспечить продвижение по службе до командира корабля 2 ранга. В дальнейшем офицер мог совершенствовать свои знания на курсах совершенствования командного состава (впоследствии Высшие специальные офицерские классы ВМФ), а также в Военно-морской академии. В 1922 году состоялось первое полноценное плавание слушателей на боевых кораблях. В 1924 году учебный корабль «Комсомолец» и крейсер «Аврора» с курсантами на борту совершили первый дальний поход по маршруту Кронштадт — Берген — Мурманск — Архангельск — Тронхейм — Кронштадт, общей продолжительностью 47 суток.

Сведения о количестве мест

Информацией о количестве мест

Код Направление подготовки (специальности) Всего Места в рамках контрольных цифр приема По договорам об оказании платных образовательных услуг
Общий конкурс Особая квота
Очное Заочное Очно-заочное Очное Заочное Очно-заочное Очное Заочное Очно-заочное
26.05.05 Судовождение 210 83 4 10 1 87 25
26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок 180 81 4 9 1 60 25
26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики 90 27 4 3 1 30 25
25.05.03 Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования 85 27 3 30 25
23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства 75 22 3 25 25
38.05.02 Таможенное дело 120 90 30
09.03.02 Информационные системы и технологии 90 22 3 35 30
20.03.01 Техносферная безопасность 55 25 30
23.03.01 Технология транспортных процессов 90 22 4 3 1 35 25
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов 90 22 3 35 30
26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства 90 22 3 35 30
37.03.01 Психология 30 30
38.03.01 Экономика 120 90 30
38.03.04 Государственное и муниципальное управление 90 60 30
40.03.00 Юриспруденция 120 90 30
43.03.01 Сервис 30 30
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) 30 30

Информацией о количестве мест

Код Направление подготовки (специальности) Всего Места в рамках контрольных цифр приема (по общему конкурсу) Места в пределах особой квоты Места в пределах целевой квоты
Очное Заочное Очно-заочное Очное Заочное Очно-заочное Очное Заочное Очно-заочное
26.05.05 Судовождение 98 83 4 10 1
26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок 95 81 4 9 1
26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики 35 27 4 3 1
25.05.03 Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования 30 27 3
23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства 25 22 3
38.05.02 Таможенное дело
09.03.02 Информационные системы и технологии 25 22 3
20.03.01 Техносферная безопасность
23.03.01 Технология транспортных процессов 30 22 4 3 1
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов 25 22 3
26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства 25 22 3
37.03.01 Психология
38.03.01 Экономика
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
40.03.00 Юриспруденция
43.03.01 Сервис
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

Информация о количестве поданных заявлений о приеме

Код Направление подготовки (специальности) Всего Количество поданных заявлений о приеме в 2019 году
Очное Заочное Очно-заочное
26.05.05 Судовождение 277/108 253/49 24/59
26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок 288/63 270/19 18/44
26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики 187/13 182/5 5/8
25.05.03 Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования 77/ — 77/ —
23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства 98/4 98/3 -/1
38.05.02 Таможенное дело -/61 -/55 -/6
09.03.02 Информационные системы и технологии 92/14 92/3 -/11
20.03.01 Техносферная безопасность -/3 -/3
23.03.01 Технология транспортных процессов 140/23 128/13 12/10
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов 80/2 80/2
26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства 96/7 96/2 -/5
38.03.01 Экономика -/56 -/47 -/9
38.03.04 Государственное и муниципальное управление -/41 -/33 -/8
40.03.01 Юриспруденция -/102 -/102
09.04.02 Информационные системы и технологии 19/6 -/1 19/5
20.04.01 Техносферная безопасность 9/ — 9/ —
23.04.01 Технология транспортных процессов 61/9 34/2 27/7
23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов 64/4 43/1 21/3
26.04.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства -/10 -/10
38.04.01 Экономика -/35 -/3 -/23 -/9
40.04.01 Юриспруденция -/64 -/2 -/22 -/40

Партнерство с Брауновским университетом

6 июня 2014 года, NWC и Университет Брауна «s Уотсон Институт международных исследований подписали Научно-образовательный меморандум о договоренности (МОА) между этими двумя учреждениями. Соглашение способствует совместным исследованиям и обучению между NWC и Брауном, служит возможностью для создания и проведения программ по улучшению образования в областях, связанных с наукой, для удовлетворения долгосрочных потребностей национальной обороны, а также устанавливает совместные образовательные программы для бакалавриата и последипломного образования в Брауне. образование как в Брауне, так и в NWC.

Морская Академия (1715)

Основная статья: Академия морской гвардии

Гардемарин 1724 г.; Гардемарин 1731 г.; Гардемарин 1742 г.; Гардемарин 1745 г.; Гардемарин 1748 г.; Гардемарин-Сержант 1754 г.

В 1715 году в Санкт-Петербурге на базе старших мореходных классов Навигацкой школы создаётся Морская академия (Академия морской гвардии). Навигацкая школа лишилась своего прежнего статуса и стала подготовительным училищем при Академии.
Морская академия была рассчитана на 300 учеников и организационно делилась на 6 отделений по 50 человек. Во главе академии стоял директор, отделениями командовали офицеры из гвардейских полков. Помимо отделений в Академии имелся отдельный класс геодезистов численностью 30 человек. В 1716 году было учреждено воинское звание «гардемарин». Это звание заменило звание «навигатор», в качестве переходного от ученика Морской академии к чину мичмана (учреждён в 1713 г.). По экзамену мичманы производились в первый офицерский чин унтер-лейтенанта. В 1732 году первым офицерским чином на флоте стал чин мичмана, сохранивший это значение до 1917 года с перерывом в 1751—1758 гг.

С 1723 года в гардемаринскую роту (200 чел.) зачисляли прошедших теоретический курс. Летом гардемарины распределялись по кораблям и уходили в практическое плавание, а зимой продолжали теоретическое обучение. Срок пребывания в чине гардемарина зависел от способностей и наличия свободных офицерских должностей, а также старшинства в списке роты. Вместо положенных семи лет, некоторые становились офицерами через три-четыре года, а другие служили в чине гардемарина до двадцати лет. В 1744 году в отставку «по болезни и старости» был отправлен 54-летний гардемарин, прослуживший в этом чине тридцать лет. В 1717—1752 гг. из Академии было выпущено более 750 человек.

Работа после ВУЗа

Выпускники благовещенского отделения попадают в основном на службу в Тихоокеанский российский флот. На суда этой акватории высокий спрос, поэтому пехотинцы могут рассчитывать на выгодное социальное и материальное положение.

Никем не ограничивается и поступление на службу в более теплые края: в 2010 году в Индийском океане морпехи, выпускники Дальневосточного ВУЗа, охраняли судно. Бывшие ученики любого из четырех учебных заведений могут выбрать службы в рамках доступных России направлений. Конечно, работа зависит от уровня обучения и профессиональных качеств.

Морская пехота – это почетное отделение ВС России. Но нужно учитывать, что и офицерское обучение в этой области дается нелегко. Если вам удастся пройти отбор в ВУЗ и выдержать все студенческие испытания, то не следует расслабляться – ученики отсеиваются и во время стажировки, и перед самым выпуском.

Военные училища России после 9 класса: требования, права и льготы, предметы и процедура

Для тех, кто интересуется военным делом и кто хочет превратить его в профессию, мы подготовили рейтинг учебных заведений, куда принимают и парней, и девушек. Поступать туда можно уже после 9 класса.

Училища, где обучают будущих защитников родины, являются базовой степенью образования. То есть после окончания учебного заведения студент получает аттестат об общем среднем образовании с военным профилем. Цель училища — подготовить учащегося к поступлению в университеты, академии, институты.

Куда поступать?

Начать военное образование можно в кадетском корпусе, военно-музыкальном, нахимовском или суворовском училище. В большинстве случаев классы с такой направленностью начинают формировать после окончания начальной школы. Зачисление туда после 9 класса возможно только при наличии свободных мест.

Поступать в суворовское училище при МВД можно восьмиклассникам на первый курс или выпускникам базовой школы — на второй.

Количество мест для поступающих меняется ежегодно. За такой информацией лучше следить непосредственно на сайтах учебных заведений. 

А этот список составлен для девочек, которые хотят попробовать свои силы в военном деле:

В высшие учебные заведения военного профиля можно поступать только после 11 класса.

Для учащихся 9 класса большую роль играет средний балл аттестата, его учитывает приемная комиссия.

Какие предметы надо сдавать при поступлении?

Выпускники базовой школы при поступлении в военные училища сдают экзамены. Этот процесс делят на определенные этапы, которых придерживается приемная комиссия:

  1. Психологическое тестирование.
  2. Экзамены по общеобразовательным предметам (собеседование или тестирование). Чаще всего это русский, математика, информатика, физика и иностранный.
  3. Физические нормативы: подтягивание, бег (на 1 км и 100 м).
  4. Творческое испытание по профилю заведения. Если вы поступаете в военно-музыкальное училище, будьте готовы исполнить партию на инструменте и написать диктант по сольфеджио.

Пошаговая инструкция для поступающих

Прием документов в военные училища начинается значительно раньше, чем в другие средне специальные заведения. Так что лучше заняться вопросом подготовки документов заранее. Важный момент: присутствие родителей при подаче заявления обязательна.

Предлагаем вам подробный план, который поможет все сделать правильно и ничего не забыть.

Этап 1: Медосмотр

Абитуриенты проходят обследование у узкопрофильных специалистов в поликлинике по месту жительства. После прохождения комиссии терапевт выдает справку по форме 026у. Проверьте, чтобы в медицинском документе стояла запись «Рекомендуется по состоянию здоровья к поступлению» и полное название учебного заведения.

Этап 3: Подача документов в учебное заведение

В учебных заведениях, куда могут поступать выпускники 9 классов, готовы рассмотреть документы с 15 апреля по 1 июня. В суворовском училище приемная кампания начинается еще раньше — после 1 апреля заявление у вас уже не возьмут.

Абитуриент может подать документы лично или отослать их по почте. Если вы выберете второй вариант, то рекомендуем сделать опись вложений.

После получения документов приемная комиссия определяет, соответствуют ли они требованиям учебного заведения.

l.ru

Этап 4: Вступительные испытания

После подачи документов расслабляться не стоит. Это время лучше посвятить подготовке к экзаменам. До 25 июня вам должен прийти вызов, где будет указана дата проведения вступительных испытаний. Если же документы не приняты учебным заведением, то опять же об этом приходит письменное уведомление с разъяснением причины отказа.

Экзамены для девятиклассников проходят в период с 1 по 15 июля. В эти дни нужно приехать в училище. С собой не забудьте взять оригиналы и нужные копии документов.

Все, кто успешно сдал экзамены, участвуют в конкурсе. Зачисляют в первую очередь тех, у кого есть льготы или преимущества. Следующие в очереди за звание студента — абитуриенты, сдавшие экзамены на максимальный балл.

Суворовские училища

Суворовские военные училища (современный военный колледж после 9 класса) были сформированы в период войны в 1943 г. для воспитания и образования сыновей погибших фронтовиков. На протяжении второй половины двадцатого века их сеть неоднократно переформировывалась, но сохранилась вплоть до нашего времени.

В настоящее время Суворовские военные училища (СВУ) являются оригинальным проектом – их выпускники имеют особое образование. Положение Суворовских училищ значительно улучшилось. Если еще в первые годы двадцать первого века количество СВУ уменьшилось примерно в два раза по сравнению с советской эпохой, то в настоящее время планируется их увеличение. А молодежь активно идет в Суворовские училища. Методика приема поставлена так, что абитуриент учится недалеко от дома.

Учебный план СВУ реализуют в соответствии с уровнем дисциплин средней школы, предоставляющим выпускникам возможность быть зачисленными в вуз.

Кроме сухопутных училищ, есть и морское. Нахимовское военно-морское училище в Санкт-Петербурге (с несколькими филиалами) в настоящее время в России единственное. Учебное заведение готовит специалистов со средним образованием и кардинально не отличается от Суворовского училища, разумеется, за исключением морской специфики.

ВУЗы для подготовки морпехов

Училище для морской пехоты нужно подбирать, исходя из нескольких факторов, а именно:

  • дислокация;
  • уровень обеспеченности территории водными ресурсами для прохождения военной практики;
  • специализация подготовки;
  • уровень профессионализма преподавателей.

Обычные студенты выбирают такое училище, которое находилось бы недалеко от дома, отвечало бюджетным требованиям, но у будущих военных пехотинцев выбор не такой большой. Приходится выбирать между 4 ВУЗами, которые сильно отличаются между собой.

Заведения для подготовки стандартной морской пехоты:

Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище (с 2008 года — Военный учебно-научный центр СВ «Общевойсковая академия» (филиал, г. Благовещенск)). В данном училище готовят также мотострелковые войска горного и арктического типов, но различные группы между собой практически не пересекаются.

То есть, учебное заведение для подготовки пехотного офицера без специализации на артиллерии или десантной деятельности всего одно. Остальные предназначены для поддержки артиллерии и воздушных войск (2 и 1 заведение соответственно):

  1. Михайловская военная артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург). Готовит специалистов курса «применение подразделений артиллерии морской пехоты». Образование в этом высшем учебном заведении дает зеленый свет для работы во флоте в качестве морского пехотинца, однако офицер специализируется на артиллерии.
  2. ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ» (филиал, г. Рязань). Это подразделение, которое входит в одно объединение с благовещенским ВУЗом. Специальность выпускников этого училища – десантная. Они обеспечивают поддержку с воздуха.
  3. Коломенское артиллерийское училище. Здесь тоже имеется подразделение морской пехоты.

Училище для морской пехоты в России обязательно расположено там, где можно пройти практику на воде. Однако это не говорит о том, что уровень образования везде одинаковый. Выбор осложняет еще и специализация. Как разобраться с выбором, расскажет раздел далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector