Медиатор

Содержание:

Программа обучения

Формат

Профессиональную переподготовку по медиации проводим по всей России на образовательном портале НАСТ. Вы получите доступ к учебно-методическому комплексу через 2–3 дня после оплаты курса. Чтобы начать обучение, достаточно:

  • компьютера или другого устройства с доступом в интернет;
  • базовых приложений для просмотра презентаций и видеороликов.

Пользоваться электронными учебниками, лекциями и другими методическими материалами можно круглосуточно, что позволяет самостоятельно планировать время обучения. Право доступа в личный кабинет сохраняется на год — вы сможете повторять темы даже после переподготовки. 

Искать дополнительные материалы в интернете или покупать учебники не нужно — информации в материалах курса достаточно для освоения профессии.

Преимущества дистанционного обучения

Выбрав профессиональную переподготовку через интернет, вы сможете:

  • учиться по персональному расписанию;
  • поступить без сдачи вступительных экзаменов;
  • начать подготовку без набора группы слушателей;
  • применять освоенные навыки в работе еще во время прохождения курса;
  • сократить сроки профпереподготовки — в учебном плане только профильные дисциплины.

Дистанционный формат занятий подходит специалистам, которые не могут ежедневно посещать лекции или живут далеко от учебного центра.

Сроки

Длительность профпереподготовки зависит от требования образовательных регламентов (ФГОС) к квалификации специалиста, а также от типа учебной программы, которую выбрал клиент. Чтобы определиться с содержанием программы курса, согласовывайте пожелания с менеджером до начала подготовки.

Слушатели курсов НАСТ учатся по следующим видам программ:

  1. Стандартный учебный план — составлен по ФГОС, поэтому срок подготовки и количество дисциплин изменить нельзя. В среднем длительность обучения по типовой программе — 510 академических часов. Чтобы получить диплом за 3 месяца, занимайтесь по 6–8 часов ежедневно.

  2. Индивидуальный учебный план — составляют специалисты академии по запросу клиента. В такой программе можно изменить общий срок обучения, добавлять необходимые дисциплины, корректировать объем часов на изучение отдельных тем.

Медиация. Базовый курс.

Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига представляет образовательный проект по формированию медиативной компетентности в следующих сферах деятельности:

  • профессиональная медиация;
  • психотерапевтическая медиация (обучение применению психотерапевтических медиативных технологий);
  • внутрикорпоративная медиация (формирование медиативной компетентности руководителя);
  • школьная медиация (особенности работы медиатора в системе образования);
  • профессиональная медиация для юриста (ознакомление с основами медиативной компетентности, отработка навыков эмоционального интеллекта, формирование навыков саморегуляции, обучение технологии поддержания отношений, выработка умения управлять психологическим напряжением в пространстве переговоров);
  • медиация в системе социальной поддержки опекунских и приемных семей.

Курс рассчитан на специалистов в сфере человек-человек: юристов, топ-менеджеров, владельцев бизнесов, руководителей среднего звена в различных сегментах рынка, психотерапевтов, психологов, коучей, бизнес-тренеров, педагогов, специалистов по социальной работе, преподавателей и т.п.

Программа обучения профессиональным навыкам медиатора основана на принципах конфликтологической компетентности, системности, нейроинформатики и синергетики.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об альтернативной процедуре урегулирования спора с участием посредника (процедуре медиации) №193 ФЗ и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2011№187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов».

Медиатор: независимый, профессиональный посредник, который содействует достижению досудебного мирного соглашения сторон спора, облегчает судебное разбирательство спора и оказывает помощь сторонам спора в переходе к партнерским отношениям.

Цель образовательной программы: получение слушателями систематизированных знаний, навыков и умений в сфере альтернативного разрешения споров и медиации, приобретение компетенций медиатора, необходимых для ведения процедуры медиации и необходимый практический инструментарий.

Программа включает три модуля базового курса «Медиация. Базовый курс» 120 часов:

  1. Введение в медиацию. Освоение модели компетенции медиатора. Психологический инструментарий медиатора.
  2. Медиация как процедура.
  3. Медиативный подход.

В периоды между модулями программы участники будут посещать группы отработки практических навыков медиатора

Разработанный Профессиональной психотерапевтической лигой курс при успешной сдаче квалификационных испытаний позволяет оказывать медиативные услуги на профессиональной основе. Документы об участии: Свидетельство медиатора государственного образца «Медиация. Базовый курс. 120 часов».

Ведущие программы:

Медиатор, психотерапевт европейского реестра, член Центрального Совета Профессиональной психотерапевтической лиги.

К.м.н., доцент, вице-президент Профессиональной психотерапевтической лиги Психотерапевт, сертифицированный ко-медиатор.

Руководитель Новосибирского центра медиации.

А так же приглашённые специалисты в области права РФ.

Контакты:тренинг-руководитель ЦС ОППЛАнна Рудольфовна Нерода+7 (903) 582-49-42,

Реестр организаций, предоставляющих образовательные услуги в области медиации

на 23 декабря 2019 г.

Волгоград
АНО «Международный центр подготовки кадров»
Воронеж
Центр правовых инноваций и примирительных процедур Воронежского государственного университета
Екатеринбург
Центр медиации Уральской государственной юридической академии (УрГЮА)
Иркутск
Центр ДПО Юридического института Иркутского государственного университета
Центр правового обучения и медиации Байкальского государственного университета
Казань
Центр медиации, урегулирования конфликтов и профилактики экстремизма Казанского федерального университета
Краснодар
АНО ДПО «Центр переговоров и урегулирования споров (медиации)»
ГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия. Северо-Кавказский филиал»
Красноярск
НП «Сибирский Центр конфликтологии»
Центр медиации Юридического института Сибирского федерального университета
Москва
АНО «Центр медиации и права»
ГБОУ ВО «Московская академия рынка труда и информационных технологий»
АОЧУ ВО «Московский финансово-юридический университет МФЮА». Институт ДО
НОУ ВПО «Российский новый университет». Юридический факультет
Профессиональная психотерапевтическая лига
ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования». Кафедра медиации и права
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия»
Московская область
ЭГО-Студия инновационной психологии и медиации
Нижний Новгород
Юридический факультет ННГУ им. Н.И. Лобачевского
Новосибирск
АНО образования и права «Новосибирский Центр Медиации»
НП «Профессиональная лига медиаторов»
Ростов-на-Дону
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). Кафедра гражданского процесса юридического факультета
Центр внесудебного разрешения споров Ростовского филиала ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет правосудия»
Кафедра прикладной конфликтологии и медиации Южного федерального университета
Санкт-Петербург
Институт практической медиации при НП «Лига медиаторов»
Институт практической психологии «Иматон»
Институт философии СПбГУ
Центр развития переговорного процесса и мирных стратегий в разрешении конфликтов Санкт-Петербургского государственного университета
ЧОУ Институт правовых исследований, адвокатуры и медиации
Саратов
Поволжский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)»
ЧУ ООДПО «Международная академия экспертизы и оценки»
Тюмень
Центр дополнительного профессионального образования Западно-Сибирского центра медиации и права
Улан-Удэ
НОУ Учебно-методический центр «Триада»

Курс подготовки тренеров медиаторов в «Российском университете кооперации»

В Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российском университете кооперации» организован и проводится обучение по третьему курсу повышения квалификации по вопросам применения процедуры медиации «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов», 144 ак.часа. Данный курс является заключительным в образовательной программе профессиональной переподготовки «Медиация», 576 ак.часов . После успешного освоения слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке, дающий право не только вести профессиональную деятельность медиатора в различных сферах, но также слушатель получает право преподавать медиацию и разрабатывать собственный авторские образовательные программы по вопросам применения медиации.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по вопросам применения медиации в «Российском университете кооперации» проводится на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № 1023 выдана 16 июня 2014 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки) и свидетельства о государственной аккредитации № 3269 от 09 октября 2019 года.

Обучение медиации «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов» (144 ак.часа) проходит по стандартной, утвержденной программе. А поскольку данный курс является итоговым в образовательной программе «Медиация», 576 ак.часов, то после успешного освоения выдается диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6706), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 года N 187 г. Москва «Об утверждении программы подготовки медиаторов», утверждена программа профессиональной подготовки (обучения) медиаторов, которая является дополнительной профессиональной образовательной программой профессиональной переподготовки.

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов» (Собрание законодательства РФ, 2010, N 50, ст. 6706)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2011 года N 187 г. Москва «Об утверждении программы подготовки медиаторов»

Обучение медиаторов в «Российском университете кооперации» осуществляется по утвержденной программе обучения медиации, которая разработана на основе обязательных требований программы подготовки медиаторов, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.

Тренерский курс можно освоить не позже пяти лет с момента обучения на базовом курсе медиации, поскольку в утвержденной программе есть требования к обучению: Освоение слушателями утвержденной программы подготовки медиаторов «Медиация» (576 ак.часов) должно быть завершено в течение пяти лет с момента успешного завершения обучения по образовательной программе «Медиация. Базовый курс».

Слушатели, успешно освоившие образовательную программу «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов», вправе наряду с ведением практической деятельности в качестве медиатора на профессиональной основе, преподавать медиацию в рамках учебной программы «Медиация. Базовый курс».

Успешное освоение программы «Медиация» (576 ак.часов) в полном объеме дает слушателю необходимые знания, умения и навыки для ведения медиативной деятельности на профессиональной основе, ведения практической деятельности в качестве медиатора широкого профиля, а также для преподавания в качестве тренера в рамках образовательных программ – «Медиация. Базовый курс», «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов».

К прохождению обучения по курсу «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов» слушатели допускаются только после успешного завершения обучения по образовательным программам «Медиация. Базовый курс» и «Медиация. Особенности применения медиации».

Программа обучения

Формат

Профессиональную переподготовку по медиации проводим в Москве на образовательном портале НАСТ. Вы получите доступ к учебно-методическому комплексу через 2–3 дня после оплаты курса. Чтобы начать обучение, достаточно:

  • компьютера или другого устройства с доступом в интернет;
  • базовых приложений для просмотра презентаций и видеороликов.

Пользоваться электронными учебниками, лекциями и другими методическими материалами можно круглосуточно, что позволяет самостоятельно планировать время обучения. Право доступа в личный кабинет сохраняется на год — вы сможете повторять темы даже после переподготовки. 

Искать дополнительные материалы в интернете или покупать учебники не нужно — информации в материалах курса достаточно для освоения профессии.

Преимущества дистанционного обучения

Выбрав профессиональную переподготовку через интернет, вы сможете:

  • учиться по персональному расписанию;
  • поступить без сдачи вступительных экзаменов;
  • начать подготовку без набора группы слушателей;
  • применять освоенные навыки в работе еще во время прохождения курса;
  • сократить сроки профпереподготовки — в учебном плане только профильные дисциплины.

Дистанционный формат занятий подходит специалистам, которые не могут ежедневно посещать лекции или живут далеко от учебного центра.

Сроки

Длительность профпереподготовки зависит от требования образовательных регламентов (ФГОС) к квалификации специалиста, а также от типа учебной программы, которую выбрал клиент. Чтобы определиться с содержанием программы курса, согласовывайте пожелания с менеджером до начала подготовки.

Слушатели курсов НАСТ учатся по следующим видам программ:

  1. Стандартный учебный план — составлен по ФГОС, поэтому срок подготовки и количество дисциплин изменить нельзя. В среднем длительность обучения по типовой программе — 510 академических часов. Чтобы получить диплом за 3 месяца, занимайтесь по 6–8 часов ежедневно.

  2. Индивидуальный учебный план — составляют специалисты академии по запросу клиента. В такой программе можно изменить общий срок обучения, добавлять необходимые дисциплины, корректировать объем часов на изучение отдельных тем.

Требования

Непрофессиональным медиатором способен стать любой человек, который достиг совершеннолетия, обладает полной дееспособностью и ранее не был судим. Стандарты, предъявляемые к профессиональному медиатору, несколько выше:

  • это должно быть лицо, достигшее двадцатипятилетнего возраста;
  • профессиональный медиатор должен обладать любым высшим образованием, а также дополнительно пройти обучение по программе подготовки медиаторов.

Личные качества

Хороший медиатор прекрасно ладит с людьми, ведь именно в налаживании коммуникации и заключается смысл его профессии. Данный специалист является хорошим слушателем, способным с первых слов понять суть проблемы. Он должен быть убедительным, а также сохранять толерантность к позиции клиентов, даже если она не отвечает его представлениям о справедливости. Безусловно, для посредника важны такие качества, как спокойствие и сосредоточенность, умение сохранять выдержку и личное достоинство

Важно, чтобы конфликтолог обладал культурой речи, соблюдал правила поведения в обществе и надлежащий внешний вид

Плюсом профессионального медиатора является его готовность осуществлять поддержку профессионального сообщества и повышать уровень деловой культуры в России.

Профессиональные навыки

В компетенции медиатора находится не решение конкретных вопросов, а налаживание коммуникаций между сторонами, поэтому какие-либо требования к базовой специальности отсутствуют. К профессиональным навыкам, необходимым для конфликтолога, можно отнести:

  • применение психологических приемов;
  • умение вести переговоры;
  • понимание юридических аспектов.

Понятие о медиации и её суть

Изначально, медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Медиации характерны определённые условия и правила ведения, очерёдность действий и фаз, а также медиация основывается на следующих принципах:

  • добровольность,
  • конфиденциальность,
  • взаимоуважение,
  • равноправие сторон,
  • нейтральность и беспристрастность медиатора,
  • прозрачность процедуры.

Области применения медиации

  • Меж- и внутрикорпоративные споры;
  • Споры в банковской и страховой сфере;
  • Сопровождение проектов, реализация которых затрагивает интересы многих сторон;
  • Конфликты на работе;
  • Семейные споры;
  • Споры, связанные с авторским правом и интеллектуальной собственностью;
  • Медиация в образовании;
  • Межкультурные конфликты, и многое другое.

О профессии

профессия Медиатор
КОГДА ПОЯВИЛАСЬ Около 20 лет назад, в нынешнем виде в России — 2 года назад
КОМУ ПОДХОДИТ Выпускникам юридических и психологических факультетов
ЗАРАБОТОК 2 000 — 15 000 рублей в час
КЛИЕНТЫ Конфликтующие бизнесмены, компании, супруги

С 2011 года в России действует Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника». В компетенцию медиаторов входят предпринимательские, товарные, экономические, трудовые и семейные конфликты гражданского порядка. Площадкой для развития института медиации была выбрана Уральская государственная юридическая академия (УрГЮА), на чьей базе был создан Центр медиации. Сейчас УрГЮА выпускает 180 профессиональных медиаторов в год, а другие вузы, например, Высшая школа экономики и МГУ, предлагают прослушать курс лекций студентам юридических и психологических факультетов. Выбор именно этих двух направлений не случаен: медиатор должен обладать знаниями юриста и задатками психолога, чтобы суметь уладить спор.

Как правило, к медиатору обращается один из участников конфликта, готовый идти на мировую.

Задача специалиста — уговорить вторую сторону начать обсуждение и довести процедуру до логического конца — подписания медиативного соглашения.

Встречи должны происходить «в комфортной атмосфере», часто первый сеанс медиатор назначает в кафе, а затем место действия переносится в офис посредника или арендованные переговорные. Функции медиатора, на первый взгляд, не сложные: он должен задавать вопросы, выясняя, в чём суть конфликта, какие претензии и пожелания есть у каждой стороны. Часто приходится проводить индивидуальные встречи с каждым участником процесса, чтобы точно выяснить детали и понять возможные позитивные и негативные последствия от заключения договора для спорящих. Обычно каждая встреча длится не более 1,5-2 часов.

Законодательством предусмотрены максимальные сроки проведения процедуры медиации: она может длиться не более 180 дней со дня обращения к специалисту. Если за это время мирный договор не подписан, дело переходит в суд.

За два года рынок медиации в России стал заметным, за первое полугодие 2012 года, согласно статистике Высшего арбитражного суда, 17 000 дел из почти 230 000 поданных исков были улажены мирным путём, и ключ к решению проблемы — медиация.

Выдаваемые документы

Завершив по профилю «Медиация» дистанционное обучение, вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Забрать документ можно в офисе учебного центра. Если вы не можете приехать за дипломом самостоятельно, мы организуем отправку:

  • «Почтой России» — бесплатно;
  • службой доставки — по тарифу транспортной компании.

Еще до получения оригинала вы сможете подтвердить профессиональные навыки и трудоустроиться — мы пришлем скан диплома по электронной почте сразу после итоговой проверки знаний.

В архиве НАСТ храним информацию о профпереподготовке слушателей в течение 50 лет. При необходимости:

  • восстановим утерянный диплом;
  • сформируем статистику обучения.

Реестр медиаторов Профессиональной психотерапевтической лиги по состоянию на 7 апреля 2021 года

Ф.И.О. Город
1 Лаврова Нина Михайловна Санкт-Петербург
2 Нарышкина Марина Евгеньевна Минск, Белоруссия
3 Аксенфельд Раиса Гарриевна Ярославль
4 Афанасьева Анна Владимировна Ярославль
5 Советова Виктория Юрьевна Санкт-Петербург
6 Шалаева Елена Васильевна Москва
7 Киричкова Маргарита Егоровна Москва
8 Романова Елена Александровна Москва
9 Камбулова Ирина Валерьевна Москва
10 Булдакова Анна Анатольевна Московская обл., Красногорск
11 Панфилова Наталья Александровна Москва
12 Голубева Наталья Валентиновна Москва
13 Саттарова Зульфия Якубжоновна Москва
14 Зезюлинская Инна Алексеевна Севастополь
15 Куксина Елена Михайловна Ростов-на-Дону
16 Гагай Валентина Васильевна Сургут
17 Ершова Регина Вячеславовна Московская обл., Коломна
18 Саломатина Ольга Вячеславовна Московская обл., Коломна
19 Рубан Ольга Ивановна Новосибирск
20 Бакулина Светлана Викторовна Севастополь
21 Коваль Лада Вячеславовна Московская обл., Одинцово
22 Цаплина Татьяна Александровна Москва
23 Любич Александр Григорьевич Кемеровская обл., Белово
24 Мухина Алена Игоревна Санкт-Петербург
25 Голиков Никита Геннадьевич Санкт-Петербург
26 Романов Алексей Владимирович Москва
27 Шиндин Алексей Владимирович Москва
28 Попов Петр Петрович Московская обл., Балашиха
29 Чижова Анна Михайловна Московская обл., Троицк
30 Ходжаметов Эшреф Ресминович Симферополь
31 Панкова Вера Андреевна Феодосия
32 Орлова Людмила Викторовна Самара
33 Дейнега Варвара Алексеевна Санкт-Петербург
34 Марканчева Дина Владимировна Тула
35 Топорков Артем Иванович Астрахань
36 Потапова Марина Геннадьевна Астрахань

Профессиональная психотерапевтическая лига (ППЛ), проводит регистрацию в Реестр медиаторов ППЛ.

Для вхождения в Реестр медиаторов ППЛ необходимо предоставить следующие документы:

  1. Копия общегражданского паспорта.
  2. Копия диплома о высшем профессиональном образовании.
  3. Копия документа об образовании установленного образца (о повышении квалификации или диплом о переподготовке), подтверждающее обучение по программе подготовки медиаторов, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 14.02.20111 №187).
  4. Справка о несудимости — оригинал справки.

Документы принимаются строго единым комплектом (включающим ксерокопии документов 1-3 и оригинал документа 4) в бумажном виде.

Документы предоставляются ученому секретарю ППЛКамалова София Цихиловна, тел. 8 (916) 062-00-26

Дополнительная информация у руководителя Комитета медиации ЦС ППЛЛаврова Нина Михайловна, тел. 8 (921) 952-67-10

Центральный Совет ППЛ

Школьная медиация (или медиация в школе)

Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

Школьная медиация представляет собой демократический институт. Необходимость развития таких институтов обусловлена тем, что количество асоциальных семей, детей с девиантным поведением, детей с суицидальным поведением возрастает. В связи с этим школе необходимо искать способы воздействия и нестандартного взаимодействия с обучающимися, чтобы минимизировать споры, конфликты и их негативные последствия и создать в школе благоприятную, комфортную для учащихся среду.

Такой демократический институт как медиация широко распространен в странах с высокой правовой культурой и применяется во всех сферах жизни общества. Развитие школьных служб примирения способствует развитию и гражданского общества и гражданского самосознания детей и развивает навыки конструктивного общения в ученическом сообществе. За счет функционирования в школе данной службы сокращается количество конфликтных ситуаций, сокращается количество правонарушений, создаются условия, обеспечивающие открытость и доступность деятельности школы и не только.

Что представляет собой служба школьной медиации?

Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация решает ряд важных психологических, юридических вопросов.

В основе деятельности служб школьной медиации лежит:

  • обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» — это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников). Обучение методу школьной медиации обучающихся и подготовка «групп равных». Формирование «групп равных» из учащихся образовательной организации по двум возрастным группам: 5-8 классы и 9-11 классы;
  • использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
  • применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Приобретаемые навыки и знания

Во время профессиональной переподготовки по профилю «Медиация», вы изучите:

  • основы гражданского права;
  • сущность работы медиатора;
  • правила поведения в конфликте;
  • кодекс профессиональной этики;
  • правила документооборота компании;
  • особенности ведения социальной коммуникации;
  • техники и приемы оказания медиативной помощи;
  • принципы и последовательность процедуры медиации;
  • базовые понятия в сфере когнитивной и социальной психологии;
  • способы психологической коррекции установок и восприятия человека.

Вы научитесь:

  • формировать и согласовывать правила проведения процедуры;
  • согласовывать финансовые расходы на проведение медиации;
  • выявлять суть спора и пригодность конфликта к разрешению;
  • определять ожидания сторон в отношении медиации;
  • поддерживать баланс во время высказывания сторон;
  • сохранять нейтральность и беспристрастность.

Чем занимается медиатор?

Каждая современная профессия обладает своими отличительными чертами, которые делают ее более или менее привлекательной для людей, выбирающих специальность. Если рассматривать должность медиатора, то для начала стоит заметить, что таким человеком называют профессионального посредника. В его задачи входит выступление в качестве третьей стороны в процессе решения спорной ситуации.

Если рассматривать современные принципы разрешения подобных конфликтных ситуаций, то можно заметить, что методы будут значительно отличаться. Так при изучении существующих законодательных процессов и процедур, можно заметить, что главную роль отводится рассмотрению претензий сторон.

После этого судья должен прийти к решению относительно того, какая из сторон является правой, а какой из них придется выполнить соответствующие действия, предусмотренные законом.

В результате получается, что один из участников конфликта обязательно остается недоволен текущим положением вещей. Медиация позволяет разрешить конфликт несколько иначе. Главным элементом такого процесса выступает медиатор, который должен быть опытным человеком.

Ему предстоит найти так называемое состояние равновесия, при котором все стороны готовы согласиться на указанные требования и исполняют их. Само постановление носит компромиссный характер, что позволяет полностью избавиться от конфликта.

Как только подобный прогресс будет замечен, дальнейшее изменение ситуации и приход к решению, способному удовлетворить все стороны, будет вопросом времени. Задачей медиатора выступает беспристрастное проведение переговоров

Поэтому перед медиативным решением спора очень важно, чтобы обе стороны были согласны вверить свои интересы в руки этому человеку

Естественно, запрет распространяется и на ситуации, когда медиатор является родственником одной из сторон. Ему не разрешено указывать какую-либо информацию СМИ или людям, которые не участвуют в процессе, если только сами стороны не просят его об обратном. Если дело рассматривается в судебном порядке, то медиацию осуществляют медиаторы, которые занимаются предоставлением подобных услуг профессионально.

Кто может быть медиатором?

Медиатор может зарабатывать на жизнь подобной профессией, так и выполнять данные обязанности в качестве хобби. Предоставлять свои услуги могут только те лица, которым исполнилось восемнадцать лет. они должны быть дееспособными, а также не иметь судимостей. Пользоваться услугами непрофессиональных медиаторов можно в ситуации, когда не нужно дополнительно закреплять достигнутый результат на бумаге.

Сразу следует отметить, что медиатор не может быть предпринимателем. Если лицо выступает в качестве медиатора, то ему разрешено занимать любой иной деятельностью, которая не противоречит действующему законодательств страны. Обязанности медиатора не могут быть возложены на человека, который является государственным чиновником, либо политическим деятелем. Он не должен совмещать свою деятельность с работой в муниципальных или других государственных структурах.

Компетенция медиатора

Стоит заметить, что деятельность такого специалиста играет очень важную роль. Ведь только благодаря своим высокопрофессиональным навыкам и качествам он способен обеспечить достижение желаемых результатов – компромиссного решения спорной ситуации. Если смотреть на те результаты, которых удается добиваться сегодня посредством применения медитации, то можно заметить, что специалисты, работающие в отрасли, облают действительно богатым жизненным опытом.

Выдаваемые документы

Завершив по профилю «Медиация» дистанционное обучение, вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Забрать документ можно в офисе учебного центра. Если вы не можете приехать за дипломом самостоятельно, мы организуем отправку:

  • «Почтой России» — бесплатно;
  • службой доставки — по тарифу транспортной компании.

Еще до получения оригинала вы сможете подтвердить профессиональные навыки и трудоустроиться — мы пришлем скан диплома по электронной почте сразу после итоговой проверки знаний.

В архиве НАСТ храним информацию о профпереподготовке слушателей в течение 50 лет. При необходимости:

  • восстановим утерянный диплом;
  • сформируем статистику обучения.

Приобретаемые навыки и знания

Во время профессиональной переподготовки по профилю «Медиация», вы изучите:

  • основы гражданского права;
  • сущность работы медиатора;
  • правила поведения в конфликте;
  • кодекс профессиональной этики;
  • правила документооборота компании;
  • особенности ведения социальной коммуникации;
  • техники и приемы оказания медиативной помощи;
  • принципы и последовательность процедуры медиации;
  • базовые понятия в сфере когнитивной и социальной психологии;
  • способы психологической коррекции установок и восприятия человека.

Вы научитесь:

  • формировать и согласовывать правила проведения процедуры;
  • согласовывать финансовые расходы на проведение медиации;
  • выявлять суть спора и пригодность конфликта к разрешению;
  • определять ожидания сторон в отношении медиации;
  • поддерживать баланс во время высказывания сторон;
  • сохранять нейтральность и беспристрастность.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector