Как поступить в медицинский институт на бюджет в москве?

Содержание:

Целевое обучение плюсы и минусы

Тут короткое определение того, что такое целевое обучение или набор

Целевое обучение плюсы и минусы – это очень непростая тема, если пытаться одновременно перечислять и плюсы, и минусы целевого обучения

Но про плюсы я уже писал в статье, ссылку на которую оставил выше, про минусы там тоже было, но я всё же акцентировал внимание на плюсах. И вот теперь самое время поговорить про минусы

Минусов можно найти достаточно много, но точно также можно найти минусы в чем угодно. Потому я не буду сильно растекаться мыслью по древу, а перечислю 3, минуса, которые на мой взгляд, составляют основные минусы целевого обучения.

Итак, минусы целевого обучения 2021 в виде списка:

1. нельзя выбрать место работы.

Вот и начались минусы целевого обучения

Может с самого важного, а может и нет. Если поступить на бюджетное или даже платное отделение хорошего университета и там успешно отучиться, то после окончания обучения будет выбор куда устроиться

Разумеется, никто особо ждать Вас не будет, но после того, как Вы пройдете несколько десятков собеседований, Вы обязательно найдете то место, которое устраивает Вас по всем параметрам. Ну или по большинству. Или хоть по каким-то

Если поступить на бюджетное или даже платное отделение хорошего университета и там успешно отучиться, то после окончания обучения будет выбор куда устроиться. Разумеется, никто особо ждать Вас не будет, но после того, как Вы пройдете несколько десятков собеседований, Вы обязательно найдете то место, которое устраивает Вас по всем параметрам. Ну или по большинству. Или хоть по каким-то.

А вот если Вы отучились по целевому направлению, то будьте добры работать там, куда Вас отправят. И это может быть не самое лучшее место, прямо скажем, это может быть ужасное место. Если я не ошибаюсь, это всё должно быть прописано в договоре между организацией, которая оплачивает Ваше обучение и Вами. Но кто читает договоры? Лучше ведь потом удивляться 3 года, чем потратить 20 минут на внимательное чтение договора;

2. можно внезапно задолжать немало денег.

Возможно, этот подпункт статьи звучит странно, но так и есть. Какая-то организация оплачивает обучение студента в определенном университете и надеется на то, что этот студент будет хорошо подготовлен к работе.

Но студент решает, что у него есть место работы, а это значит, что старательно учиться совсем необязательно. И начинаются клубы, тусовки, алкоголь, постоянные пересдачи и оценки за сессию не выше «удовлетворительно».

И вот та организация, которая оплачивала обучение. имеет право отказаться от такого работника. И тут, как и в случае отчисления, придется заплатить. Могу сразу Вас обрадовать, сумма указана в договоре, который я уже упоминал. И тут же огорчить, поскольку сумма эта совсем немаленькая. Но тут уж каждый выбирает как ему учиться, да и вообще жить;

3. Невозможность сменить университет или специальность.

Вот вам ещё минусы целевого обучения

Если Вы поступили по целевому направлению, то тут Вы можете познать минусы целевого направления с огромной легкостью. Если Вас не устраивает университет или специальность, то перевестись Вы, конечно, сможете. Вот только придется заплатить неустойку размер которой прописан где? Правильно, в договоре, который Вы в свое время подписали не читая.

И размер неустойки таков, что вряд ли кто-то захочет столько денег отдать просто за свой промах, который был совершен пару лет назад. Возможно, это самый значимый минус, хотя все думают своей головой и для кого-то эти минусы вообще ничего не значат.

Целевое обучение плюсы и минусы свои имеет и если для Вас плюсы перевешивают минусы, то нужно подсказать куда идти с этим целевым направлением. Как его взять я рассказывать не буду.

Что сдавать на медсестру после 9 класса?

После 9 класса на медсестру точно не нужно сдавать ЕГЭ; поступить в мед можно на среднее профессиональное образование: в техникум, училище и колледж.

Но чтобы стать студентом меда, нужно постараться. Сначала окончить 9 классов, затем сдать государственные экзамены – ОГЭ. При этом, поступление на медсестру после 9 класса не такое уж и простое, а претендентов на место в ссузе много.

При поступлении в медицинский колледж после 9 класса, становится важно победить других абитуриентов учебного заведения, обойдя конкурентов на испытаниях и конкурсе аттестатов.

Какие предметы сдавать на медсестру после 9 класса? Это зависит от того, какую специализацию выбрать – четко медицинского или околомедицинского характера.

На базе неполного (основного) среднего образования, то есть после 9 класса медицинскую профессию можно получить по специальностям:

  • Сестринское дело — медицинская сестра общего профиля;
  • Акушерское дело — родовспоможение в специализированных учреждениях;
  • Фармация — работа в аптеках, на медицинских складах;
  • Лабораторная диагностика — специалисты работают на станциях переливания крови, в биохимических лабораториях;
  • Медицинская оптика — изготовление средств коррекции зрения.

Зачисление по всем вышеуказанным специальностям идет по результатам ОГЭ, сдаваемых на ГИА-9 (государственной итоговой аттестации) в школе. И по ряду направлений (например, Медицинская оптика) будет достаточно только предоставить аттестат на конкурс. Но так точно не получится сделать, выбирая профессию медицинской сестры.

Для поступления после 9 класса в медицинский колледж на медсестру нужно будет сдавать предметы:

  • Русский язык – обязательный для получения аттестата предмет на ОГЭ;
  • Математика – еще один предмет, который обязательно надо сдавать на ГИА
  • Биология – профильный экзамен для поступления на медицинскую сестру после 9 класса.

Что еще нужно сдавать на медсестру после 9 класса? Как правило, приемная комиссия смотрит на результаты только этих экзаменов и на средний балл аттестата. Но в процессе поступления от абитуриента может потребоваться пройти собеседование, написать сочинение. В ряде ссузов при поступлении на медсестру — это нормальная практика.

Кроме того, в некоторых колледжах нужно пройти в письменной форме психологическое тестирование, чтобы выявить, есть ли у абитуриента личностные качества, которые позволят ему овладеть профессией.

При обучении на фармацевта, абитуриенту обязательно нужно будет сдавать еще и химию. А на направление «Лабораторная диагностика» требуются экзамены по алгебре, химии и русскому языку. Ознакомиться с условиями приема и с программами, которые предлагает учебное заведение, можно на официальном сайте.

Нюансы обучения на курсах профессиональной переподготовки

Дополнительное образование отличается от классической подготовки меньшимколичеством теории, продолжительностью, приемными требованиями.

Кто может реализовывать программы переподготовки

Правом обучать работников обладают лицензированные организации:

  • Государственные аккредитованные ВУЗы.
  • Многопрофильные учебные центры.
  • Частные университеты.

При выборе образовательной площадки, нужно проверить лицензию. А также формат аттестации, проверки знаний. Уточнить, выдают ли сертификаты, удостоверения, дипломы по результатам обучения. Официальные документы удостоверяют квалификацию, котируются на рынке труда, подтверждают полученные знания, навыки, готовность к практической деятельности.

Кому доступно прохождение профессиональной переподготовки

Условия поступления по направлениям профессиональной переподготовки два:

  • У потенциального слушателя есть оконченное образование (высшее или среднее специальное).
  • Слушатель — студент ВУЗа или колледжа. Закон не запрещает получать специальность и обучаться дополнительной профессии.

Повышение квалификации нужно действующим сотрудникам. Требование — наличие высшего или среднего специального образования. Характер программы должен быть смежным. Врач не может повышать квалификацию как маркетолог. А юрист — как менеджер.

В каких случаях нужна переподготовка

Профессиональная подготовка становится выходом, если человек не способен работать по специальности. Виной могут быть житейские ситуации, объективные факторы:

  • Состояние здоровья.
  • Особенности рынка труда конкретного региона, города. Когда вакансий недостаточно или нет.
  • Сокращение штата компании, организации, где человек работал.
  • Банальное нежелание продолжать прежнюю деятельность.
  • Переезд.

Существуют более сложные случаи. Например, сотрудник работает проектировщиком конструкторского бюро, имеет высшее образование по направлению экономика. Чтобы повысить квалификацию проектировщика, сотруднику придется пройти переподготовку по смежной программе. Диплом экономиста для этой цели не подойдет. Это вопрос сохранения рабочего места, карьерного роста.

Кто разрабатывает программы, и по каким направлениям можно пройти обучение

Стандарты утверждают профильные органы исполнительной власти. Зависит от конкретного направления. Это положение закреплено п. 7 ст. 76 Закона об образовании. Разработка учебных планов ложится на плечи образовательной организации, университета или центра на месте. Закон оставляет за ними право корректировать образовательные программы (п. 6 ст. 76). Количество специальностей подготовки зависит от размеров центра или ВУЗа, на базе которого проводится обучение.

Наш университет предлагает более 200 программ ДПО по 10 направлениям:

  • Менеджмент.
  • Реклама и PR.
  • Индустрия гостеприимства.
  • Производство.
  • Проектная деятельность.
  • Игровая индустрия, киберспорт.
  • Программирование.
  • Бухгалтерский учет и налогообложение.
  • Интернет и IT-технологии.
  • Управление персоналом.

Формат обучения — дистанционный. Работник может получить дополнительную специальность, повысить квалификацию без отрыва от практической деятельности. Обучающийся смотрит лекции, выполняет практические задания. Нарабатывает необходимые навыки. А постоянный контакт с преподавателем, обратная связь по результатам позволяет закрепить знания.

Какие документы выдаются после прохождения курсов

По результатам профессиональной переподготовки, слушатель курса получает диплом государственного образца. С ним можно найти работу по новой специальности.

Обучающиеся, закончившие программы повышения квалификации, получают удостоверение, которое также служит формальным подтверждением профессионального уровня.

Дополнительное образование повышает мобильность работника, востребованность, актуализирует знания и навыки

Это важно в условиях жесткой конкуренции, постоянного наплыва молодых выпускников ВУЗов

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Понятие и основные принципы непрерывного медицинского образования

Вопросы медицинского образования работников регулируются как законодательством об образовании и здравоохранении, так и трудовым законодательством.

Для начала обратимся к нормам Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее также — Закон об образовании).

Согласно ч.7 ст.10 Закона об образовании система образования создает условия для непрерывного образования, в том числе и посредством реализации различных дополнительных образовательных программ.

В ч.11 ст.76 Закона об образовании указано, что обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования установлены в ст.82 Закона об образовании.

Так, в соответствии с ч.2 ст.82 Закона об образовании реализация профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации.

Таким образом, законодательство об образовании закрепляет принцип непрерывности совершенствования профессиональных знаний и навыков медицинскими работниками, при этом подробности этого процесса не раскрывает.

Приказом Минздрава России от 21.11.2017 № 926 утверждена Концепция развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года.

Документ определяет основные принципы системы непрерывного медицинского образования, среди которых называются:

  • непрерывность образования, предполагающая накопление интеллектуального и профессионального потенциала специалиста в течение всей трудовой деятельности;
  • преемственность и последовательность между уровнями и ступенями образования;
  • персонификация дополнительного профессионального образования;
  • информатизация образовательного процесса;
  • регламентность обучения системой контроля и планирования образовательных мероприятий.

Государственная политика в сфере непрерывного медицинского и фармацевтического образования проводится на основе государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», приоритетного проекта «Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами», других федеральных и региональных государственных программ.

Как поступить

Поступление во все предуниверсарии и СУНЦы проходит по результатам вступительных экзаменов. Общего регламента нет, вузы разрабатывают собственные системы отбора кандидатов, поэтому надо внимательно изучать правила приема на сайтах учебных заведений. Например, РАНХиГС проводит собеседование, тестирование по русскому, математике, английскому (эссе) и учитывает результаты ОГЭ. В лицей Политеха Петра Великого сдают два письменных экзамена по математике и физике или химии. При отборе в Сеченовский предуниверсарий надо выдержать три вступительных испытания: по русскому, химии и биологии.

Отбор кандидатов начинается в разные сроки – примерно в половине учебных заведений заявления надо подавать в январе-феврале, в остальных – в марте-апреле. Точные даты надо искать на сайтах вузов. Поступают в предуниверсарии обычно после 9 класса. Есть и программы для учеников 7-8 классов – их называют предпрофильными.

Для поступления в московские предуниверсарии нужна столичная регистрация, подойдет и временная. На период учебы общежития в Москве не предоставляются. Школы-интернаты (как правило, это СУНЦы) иногородних жильем обеспечивают.

В московских предуниверсариях (кроме РУТ) образование бесплатное. Его финансирует правительство столицы. С 2019 года учеба в самых известных учебно-научных центрах – при МГУ, СПбГУ и НГУ – стала тоже бесплатной.

Оглавление

Раздел 1. Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях

  • 1.1. Общие принципы оказания первой медицинской помощи
  • 1.2.1. Раны. Классификация ран
  • 1.2.2. Кровотечения
  • 1.3. Перевязочный материал. Правила наложения повязок
  • 1.4. Закрытые повреждения
  • 1.5. Переломы
  • 1.6. Неотложная помощь при переломах
  • 1.7. Ожоги и отморожения
  • 1.8. Утопление
  • 1.9. Электротравмы и поражение молнией
  • 1.10. Солнечный и тепловой удары
  • 1.11. Поражения ядами животных и насекомых
  • 1.12. Отравление
  • 1.12.1. Отравления сильнодействующими ядовитыми веществами
  • 1.12.2. Пищевые отравления
  • 1.12.3. Алкогольные интоксикации
  • 1.12.4. Отравления ядовитыми растениями и грибами

Раздел 2. Лекарственные препараты и растения

  • 2.1. Понятие о лекарственном препарате
  • 2.1.1. Основные группы лекарственных препаратов
  • 2.1.2. Механизм действия лекарственных препаратов
  • 2.1.3. Реакции организма на введение лекарственных средств. Осложнения
  • 2.1.4. Домашняя и дорожная аптечки. Санитарная сумка
  • 2.2. Лекарственные растения в жизни человека
  • 2.3. Лекарственные растения Беларуси

Раздел 3. Медико-биологические аспекты полового воспитания

  • 3.1. Проблемы взаимоотношений юношей и девушек
  • 3.2. Половые особенности и личная гигиена юношей и девушек
  • 3.3. Гигиена брака, культура половых отношений
  • 3.4. Виды контрацепции и методы применения
  • 3.5. Беременность. Гигиена беременной женщины
  • 3.6. Аборт и его последствия
  • 3.7. Профилактика венерических заболеваний и СПИДа

Раздел 4. Общий уход за больными и пораженными

  • 4.1. Особенности общего ухода за больными и пораженными. Предметы ухода
  • 4.2. Физиологические механизмы рефлекторного воздействия на кровообращение
  • 4.3. Основные пути введения в организм лекарственных средств
  • 4.4. Личная гигиена больных
  • 4.5. Гигиена зрения
  • 4.6. Понятие о лечебном питании
  • 4.7. Психология поведения больного
  • 4.8. Организация оказания медицинской помощи в Республике Беларусь

Раздел 5. Первая помощь при заболеваниях

  • 5.1. Доврачебная помощь, цели и задачи. Причины и признаки болезни
  • 5.2. Болезни органов дыхания
  • 5.3. Болезни органов кровообращения
  • 5.4. Болезни органов пищеварения
  • 5.5. Болезни эндокринной системы
  • 5.6. Болезни мочевыделительнои системы
  • 5.7. Радиационные поражения
  • 5.8. Понятие об онкологических заболеваниях

Раздел 6. Инфекционные болезни

  • 6.1. Понятие об инфекции
  • 6.1.1. Эпидемия, пандемия, эпидемический очаг
  • 6.1.2. Понятие об иммунитете. Вакцины и сыворотки
  • 6.2. Кишечные инфекции
  • 6.3. Воздушно-капельные инфекции
  • 6.4. Детские инфекции
  • 6.5. Туберкулез
  • 6.6. Поражение кожных покровов
  • 6.7. Кровяные инфекции
  • 6.8. Гельминтозы

Лучшие медколледжи России

В РФ действует более 430 учебных заведений, в которых бывшие школьники начинают осваивать непростую профессию медика. Как определить, какое образовательное учреждение дает лучшее своим студентам? Существует несколько критериев оценки хорошего ссуза:

  1. Наличие свидетельства о государственной аккредитации, выданное Рособрнадзором. Хотя в РФ действуют и частные колледжи, выпускники таких учебных заведений могут столкнуться с трудностями во время поиска работы. Не каждый работодатель готов принять в расчет аккредитацию подобного уровня.
  2. Количество выпускников, устроившихся на работу в престижные медучреждения. Эти сведения можно найти на официальных сайтах колледжей.
  3. Отзывы студентов и выпускников.

В рейтинге лучших российских медколледжей находятся перечисленные выше столичные образовательные учреждения, а также ряд учебных заведений в Санкт-Петербурге и регионах.

Медицинский колледж им. В.М.Бехтерева

История работы колледжа восходит к 1919 году, когда сам Бехтерев предложил организовать при психоневрологическом институте курсы фельдшеров для Красной Армии. В течение 100 лет учебное заведение готовит по специальности «Сестринское дело». Но этим деятельность колледжа не ограничивается — здесь можно получить дополнительное профессиональное образование, пройти переподготовку и обучение.

Практические занятия проводятся не только в учебных кабинетах, но и в лучших лечебно-профилактических учреждениях Санкт-Петербурга, в том числе в НИИ неврологии и нейрохирургии им. Поленова, институте мозга человека и прочих.

В заведении предусмотрено 2 формы занятий (очная и очно-заочная), 450 бюджетных мест, возможно платное обучение стоимостью от 87 319 рублей за год. Детальная информация опубликована на сайте заведения.

Хотя в России немало образовательных учреждений с солидным стажем обучения студентов, медико-технический колледж в северной столице можно назвать уникальным. Это ведущий ссуз страны в сфере подготовки не только медсестер и фельдшеров, но также квалифицированных медицинских оптиков и оптиков-оптометристов.

Зачисление производится по результатам освоения школьной программы — согласно рейтингу аттестатов. В заведении существует заочная форма обучения, которая позволяет совмещать учебу с работой.

Те, кому не удалось попасть «на бюджет», могут получить платное образование. Стоимость обучения по направлению «Медицинская оптика» (базовая подготовка) составляет 60 000 рублей в год для заочников и 120 000 рублей — для студентов дневного отделения.

Колледж принимает и иностранных граждан. Обучение обойдется им немного дороже — 65 000 и 135 000 рублей соответственно.

Свердловский областной медицинский колледж

Свердловский ОМК был основан в 1877 году. Абитуриентам предлагается выбрать одно из 10 направлений обучения, например, редкие специальности вроде медико-профилактического дела и медицинской оптики. В колледже действуют базовые и дополнительные образовательные программы, например, клиническая и профилактическая медицина, сестринская косметология, техносферная безопасность.

На территории области работает 10 филиалов колледжа, поэтому он считается одной из крупнейших образовательных организаций России.

В 2019 году в СОМК обучалось более 12 000 студентов 50 национальностей. Из них больше половины осваивали профессию медсестры. Стоимость обучения — от 40 000 до 98 000 рублей, в зависимости от программы и уровня подготовки.

В минувшем году 80% выпускников устроились на работу по специальности в государственные и частные медицинские организации.

Новосибирский медицинский колледж

Чтобы стать студентом ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж», нужно получить среднее общее образование. После 9 класса поступить в НМК невозможно. Правила приема в 2020 году размещены на сайте учебного заведения.

Обучение ведется по 8 специальностям. Колледж имеет 2 филиала: в Бердске и Искитиме. Желающие могут подать заявление на специальность «Сестринское дело» после 9 класса, однако нужно знать, что в этих городах общежития учащимся не предоставляются.

Стоимость одного года обучения — от 54 000 до 63 000 рублей.

Предуниверсарии Москвы

Сейчас в проекте участвуют 16 университетов, при которых открыты предуниверсарии с профильными классами по разным направлениям.

Университет

Профили в предуниверсарии

НИУ ВШЭ (Лицей)

Экономика, психология, математика, социальные науки, дизайн, информатика, естественные науки, инженерия, гуманитарные науки, востоковедение, юриспруденция

МГМУ им. Сеченова (Медицинский сеченовский предуниверсарий) *

Медицина

МИФИ (лицеи № 1511 и 1523)

Физика, информатика, математика, химия

МГУ (Университетская гимназия)

Математика, экономика, инженерное дело, гуманитарные, естественные, социальные науки

Финуниверситет (Лицей)

Социальные, гуманитарные науки, технологии (информатика)

Физика, информатика, математика

Русский и иностранные языки, обществознание, история, литература

Романо-германская филология: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский языки.

Редкие восточные языки: японский, китайский, корейский.

Базовая классическая филология: латинский язык и античная культура

МПГУ (Лицей)

Технологический (информатика, физика) профиль, филология и лингвистика, история, журналистика, естественные науки (биология, химия), педагогика, социально-экономический (география, общество) профиль, художественно-эстетический профиль

ГУУ («Школа будущих цифровых управленцев»)

ИТ, социально-экономические науки (право, общество, экономика, английский язык)

РАНХиГС (Лицей)

Общественные науки, иностранный язык

РЭУ им. Плеханова (Экономический лицей)

Социально-экономические науки (финансы, маркетинг, менеджмент), информационно-технологический профиль, предпринимательство (бизнес, финансы)

РГУ им. Косыгина (Гимназия)

Химико-технологический, социально-гуманитарный, физико-технологический, информационно-технологический, художественно-эстетический профили

Социально-экономический профиль

МГУТУ им. Разумовского (Лицейские классы)

Технологии (физика, математика, химия, биология, информатика)

Хотя подразделение РУТ для работы со школьниками называется «Предуниверсарий», фактически это курсы подготовки к олимпиадам и ЕГЭ по математике, физике, информатике, русскому языку и обществознанию. Учеба платная (стоимость – по запросу с сайта), занятия в клубе «Юный железнодорожник» бесплатные

*В 2019 году МГМУ открыл сеченовский предуниверсарий в Брянске.

Проект развивается, инициативу поддерживают и университеты, и школьники, поэтому со временем в перечень могут добавиться новые учебные заведения, ведь начиналось все с пяти вузов. Актуальный полный список предуниверсариев есть на официальном сайте проекта.

Меры поддержки целевиков

Согласно Положению о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее — Положение), утверждённому Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. №302, заказчик целевого обучения, в качестве которого выступают федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязан организовать и (или) предоставить гражданину, заключившему договор о целевом обучении (далее — целевик), в период обучения следующие меры поддержки:

меры материального стимулирования: стипендии и другие денежные выплаты, оплата питания и (или) проезда и иные меры; оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении; предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения и (или) других мер. Эти обязательства заказчика являются существенными условиями договора о целевом обучении. Таким образом, студентам, заключившим договор о целевом обучении, должна на общих основаниях выплачиваться стипендия, в установленных законом случаях предоставляться инвентарь, питание и т.д.

Справочно

В Рекомендациях Рособрнадзора от 11 марта 2019 г. «В связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения» отмечается, что «согласно части 2 статьи 34 Закона об образовании обучающимся в образовательных учреждениях по основным профессиональным образовательным программам предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования: 1) полное государственное обеспечение, в том числе одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 3) предоставление в соответствии с Законом об образовании и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях; 4) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании; 6) предоставление образовательного кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

Кроме того, частью 8 статьи 34 Закона об образовании установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают обучающихся за счет бюджетных средств стипендиями, жилыми помещениями в общежитиях, интернатах, а также осуществляют другие меры их социальной поддержки, предусмотренные законодательством. При этом исключений для лиц, заключивших договор целевого обучения, Закон об образовании не предусматривает».

Примечание Существенные условия договора – это юридическое понятие, обозначающее условия, без которых договор не считается заключенным и не порождает правовые последствия.

Постановление Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076» https://static.government.ru/media/files/iA7kLUOVYwHAqepKL0ftATZFfcJV2FAl.pdf Рекомендации Рособрнадзора от 11 марта 2019 г. «В связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения». ww.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ >

Меры поддержки целевиков : 2 комментария

Статья для меня злободневная, потому что в у-те предлагаю подписать договор на магистратуру и сразу заявили, что нам не будут платить стипендию. Кроме того, отработка в течение 5 лет, а в законе 3 года. В случае не трудоустройства выплата в размере 2-х ср. мес. , а в законе 3-х зарплат. Это как? Почему наш у-т хочет нас обобрать как липку, как нам повышать свою квалификацию?

Добрый день, Тамара! Советуем обратиться в Минобрнауки.

Предуниверсарий – что это такое

Предуниверсарий (или предуниверситарий) – это старшие классы школы (как правило, 10–11-й) при университете. Учеба проходит по профильным для вуза направлениям, занятия ведут университетские преподаватели.

В предуниверсариях школьники осваивают программу средней школы и параллельно глубоко погружаются в профильные предметы – для медицины это биология, химия; для инженерии – математика, физика; для филологии – русский, иностранные языки. К углубленному изучению школьной программы обязательно добавляется проектная и исследовательская работа, участие в олимпиадах, интеллектуальных и предпрофессиональных конкурсах. Школьники могут посещать университетские лекции, практикумы, участвовать в общественной и научной жизни вуза.

По большому счету в предуниверсариях готовят сначала победителей олимпиад, дающих право на поступление в высшие учебные заведения без экзаменов, а затем мотивированных студентов вузов. Неслучайно победителями Всероссийской и международных олимпиад школьников чаще всего становятся ученики предуниверсариев. 

Формат школы (или гимназии, лицея) при вузе далеко не новинка. Самые настоящие предуниверсарии при известных университетах работают уже минимум полвека: например, знаменитые еще в Советском Союзе школа имени Колмогорова при МГУ, ФМШ (физико-математическая школа) при Новосибирском университете, академическая гимназия Санкт-Петербургского университета. Более массовыми предуниверсарии стали после того, как в 2013 году правительство Москвы запустило проект профильного обучения в старших классах «Московский предуниверсарий».

Почему стоит идти на целевое обучение именно в мед?

Из Послания Президента Федеральному Собранию РФ от 15 января 2020: 

Вопрос подготовки, привлечения кадров — ключевой для здравоохранения. К 2024 году все его уровни должны быть обеспечены специалистами, и в приоритетном порядке первичное звено. В этой связи предлагаю в новом учебном году существенно изменить порядок приёма в вузы по медицинским специальностям. По специальности лечебное дело — 70 процентов бюджетных мест станут целевыми, по специальности педиатрия — 75 процентов … Что касается ординатуры, предлагаю по самым дефицитным направлениям установить почти стопроцентное целевое обучение.

Что всё это значит? Получается, что на бюджетные места по медицинскому направлению уже сейчас и в последующие годы будет сложно поступить — их будет гораздо меньше, чем целевых, а требования к поступающим на бюджет выше. Также целевое направление в меде практичнее других целевых направлений: врачи, по сравнению с другими специалистами, не так часто после многолетнего обучения меняют профессию. Значит, гораздо меньше вероятность, что придется возвращать деньги потенциальному работодателю. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector