Как поступить в магистратуру
Содержание:
- Недостатки и преимущества дипломов бакалавра
- Как поступить в магистратуру за рубежом?
- В чём отличие между бакалавриатом и специалитетом?
- Виды учебных программ
- Стоит ли идти в магистратуру
- В чем разница между бакалавриатом и специалитетом
- Что такое магистратура
- Магистратура и аспирантура: стоит ли учиться дальше? Нужна ли магистратура после бакалавриата в России?
- Считается ли магистратура по другой специальности вторым высшим
- Всегда ли магистратура по другой специальности оплачивается
- Диплом бакалавра и трудоустройство
- В чем же отличие бакалавриата от специалитета?
- Достоинства
- Поступаем в магистратуру после специалитета по той же специальности
- Обучения и экзамены
- Нужна ли магистратура после бакалавриата
Недостатки и преимущества дипломов бакалавра
Бакалавриат – одна из ступеней высшего образования. Студенты получают диплом после 4 лет обучения. Чтобы подтвердить свои знания, сдают госэкзамен, защищают дипломную работу. Преимущества первой ступени:
- небольшой срок обучения – 4 года;
- право трудоустройства вне территории РФ;
- можно продолжить обучение в другом учреждении по смежной или другой специальности.
Недостатки бакалавриата:
- путаница после перехода на новую систему образования привела к тому, что многие работодатели считают бакалавриат не высшим образованием. Хотя это полноценная первая ступень. Но, согласно опросам, их относительно немного;
- есть список должностей, на которые нельзя попасть бакалаврам.
Как поступить в магистратуру за рубежом?
После бакалавриата можно поступить в магистратуру в другой стране или поучиться в зарубежном вузе один семестр (программа Erasmus). Изначально вся двухступенчатая система была настроена на унификацию европейского образования и стимулирование интеграции. Благодаря системе переносимости баллов (European Credit Transfer System) для получения бакалаврской или магистерской степени студенту нужно:
- пройти несколько обязательных дисциплин;
- несколько дисциплин по выбору;
- набрать определенное количество баллов.
При этом не имеет значения, где именно получены баллы.
Это дает возможность получить диплом магистра двух образцов – российского и зарубежного.
Даже если знания, полученные в магистратуре, будут лишь дополнением к тому, чему вы учились в бакалавриате, зарубежная магистратура в любом случае даст вам новое: погружение в иную культурную среду и языковую практику. В государственных вузах некоторых стран (например, Германии) обучение бесплатное даже для иностранцев. А где-то, как в Великобритании, можно еще и получать стипендию!
В чём отличие между бакалавриатом и специалитетом?
В вузах, поддерживающих Болонскую систему образования, существует два уровня системы образования. Первый уровень – бакалавриат, который длится 4 года обучения. Следующим уровнем является магистратура, но она необязательна. Степень бакалавра подтверждает получение полного высшего образования.
Специалитет – это другая форма обучения, классическая, которая действовала по всей России до 2003 года. Обучение на специалиста происходит в течение пяти лет, после чего студент получает полное высшее образование.
Бакалавриат
Бакалавриат даёт базовые знания. Вопреки мнению большинства – бакалавриат — это законченное полное высшее образование, и поступать в магистратуру совершенно необязательно для того, чтобы идти работать. Срок обучения – 4 года, а не 5, как в привычном специалитете.
Обучение в бакалавриате ничем особо не отличается. Студент также сдаёт зачётно-экзаменационную сессию каждый семестр. Но в этой форме обучения программа более насыщенная, больше материала идёт на самостоятельное изучение.
Это происходит за счёт того, что срок обучения стал короче, но компенсировался нагрузкой. Конечно, при окончании четвёртого курса обязательно сдаётся выпускная квалификационная работа с защитой.
Принимает защиту государственная аттестационная комиссия, которая и присваивает выпускнику степень «бакалавр». Если этого покажется недостаточно, тогда можно поступать в магистратуру для получения степени кандидата наук.
Плюсы:
- По окончании бакалавриата студент получает диплом Европейского образца, с помощью которого он может поступать в магистратуру в любую страну Европы.
- Экономия времени для получения высшего образования.
- Возможность поменять вуз или специальность.
Минусы:
- К сожалению, в стране все ещё не привыкли к бакалавриату, и многие не знают, как к нему относиться. Поэтому чаще всего при устройстве на работу между бакалавром и специалистом выберут скорее специалиста.
- Если есть желание поступить в магистратуру, чтобы повысить свою квалификацию, очень часто можно столкнуться с такой проблемой – бесплатных мест в магистратуре обычно мало, а стоимость контракта довольно высокая.
- В аспирантуру сразу после бакалавриата поступать нельзя, обязательный промежуточный пункт – магистратура.
- Многие вузы могут не компенсировать сокращение срока обучения дополнительной нагрузкой, что сказывается на качестве обучения.
Специалитет
Специалитет считается более традиционной формой обучения в Российской Федерации. Здесь даются и общие, и профилирующие знания. На дневной форме обучения длительность составляет 5 лет, на заочной – 6 лет. По окончании обучения присваивается категория «специалист».
После этого специалист получает полное высшее образование и может устраиваться на работу. Но также имеет право поступать в аспирантуру или магистратуру. Но стоит учитывать, что в РФ специалист стоит практически на одной планке с магистром при устройстве на работу.
Специалитет по привычке считают более полноценным образованием, нежели бакалавр. Но стоит признать, что на деле разница между ними только в количестве лет обучения. В специалитете также есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
- Специалист чаще всего имеет преимущество перед бакалавром при устройстве на работу. Это происходит из-за того, что в России классификатор должностей включает только категорию «специалист», и работодатели склоняются к ним.
- Специалист имеет право на обучение в аспирантуре и защиту кандидатской диссертации.
- Более длительный срок обучения (5–6 лет) влияет на качество подготовки для получения полного высшего образования.
- Имеют приоритет и возможность преподавания в российских вузах, или стать сотрудниками в государственной структуре власти.
Минусы:
- Более долгий срок обучения, сравнительно с бакалавриатом.
- Признать диплом специалиста за рубежом практически невозможно. Дело в том, что там действуют категории «бакалавр», «магистр», «аспирант». Поэтому поступить после получения категории специалиста в магистратуру на бюджет невозможно, так как вы не окончили бакалавриат. При поступлении на платную форму обучение будет считаться вторым высшим.
- В случае поступления на магистратуру, парни лишаются отсрочки от армии.
Виды учебных программ
Некоторые высшие учебные заведения планируют образовательные программы таким образом, чтобы максимально углубить практические или теоретические занятия.
Для этого существует 2 отдельные программы подготовки: академическая и прикладная. Первая рассчитана на дальнейшее обучение в магистратуре, вторая на практическую деятельность выпускника после получения диплома о высшем образовании.
Прикладная
Изначально, при переходе на Болонскую систему, Министерство склонялось к утверждению трехлетней программы обучения для прикладного бакалавриата. Однако, решено было сохранить период обучения в 4 года.
Кроме того, планировалось переименовать программы обучения в техникумах и колледжах, присвоив им статус прикладного бакалавриата. Эта идея оказалась не состоятельной, так как бакалавриат все же предполагает получение высшего образования, а колледжи и техникумы не имеют достаточной аккредитации, и срок обучения в них составляет 3 или 3,5 года.
Важно! Прикладная программа готовит кадры, которые больше учебного времени уделяли изучению практических аспектов будущей специальности. После выпуска студент становится квалифицированным специалистом и имеет некоторый практический опыт, что значительно помогает при трудоустройстве
Академическая
Степень академический бакалавр более распространена в вузах нашей страны, так как больше внимания здесь уделяется теоретическим аспектам обучения, чтобы студенты имели возможность заниматься научной деятельностью.
Практический аспект минимален, так как программа предполагает получение опыта уже после трудоустройства.
При этом всех студентов с самого начала готовят к дальнейшему поступлению на магистратуру и продолжению научных исследований в выбранной области.
Абитуриент сразу после поступления в вуз может сделать осознанный выбор, опираясь на свои жизненные и профессиональные цели.
Стоит ли идти в магистратуру
Особенности обучения связаны с более глубоким погружением в науку. Здесь делается упор не столько на обязательное посещение лекций и практических занятий (хотя их тоже достаточно), сколько на самостоятельную научно-исследовательскую деятельность.
Учебные программы построены на слиянии теории и практики. Магистранты разбирают реальные ситуации и решают задачи, которые возникают на рабочем месте. Многие учащиеся параллельно работают по своему профилю и оттачивают знания в качестве практикантов.
Если же вы ради получения заветного диплома ходили на занятия как на каторгу, а сдача академических долгов была больше похожа на пытку — магистратура точно не для вас.
С окончанием магистратуры и защитой диссертации выпускнику присваивается ученая степень магистра, что поднимает не только самооценку, но и престиж в глазах окружающих. Степень свидетельствует об упорстве и настойчивости в овладении знаниями ради будущего успеха. Это еще один плюс к вашему резюме.
Другие доводы в пользу продолжения образования:
- Можно поступить в зарубежную магистратуру и получить диплом международного образца.
- Можно поступить в российский вуз на программу двойного диплома и участвовать в студенческом обмене. В этом случае вы получите сразу два магистерских диплома — от российского вуза и зарубежного.
В чем разница между бакалавриатом и специалитетом
Большинству окончивших вуз нет необходимости объяснять, что такое специалитет. Ведь, по сути, даже в советские времена действовала данная система получения образования. Студент обучался на протяжении 5 лет во всех вузах, кроме медицинских, где длительность учебы составляла 6 лет.
По окончании ему присваивалась квалификация «специалиста». Продолжать учебу по желанию можно было в аспирантуре, с дальнейшим присвоением, при успешной защите, степени кандидата наук.
В 1999 году правительством было принято решение о присоединении к Лиссабонской конвенции. Результатом стало внедрение двухступенчатой системы. В связи с этим в рамках переходного периода при поступлении в вузы студентам приходится выбирать, что лучше – специалитет или бакалавриат.
На первом этапе, при поступлении, абитуриент зачисляется на бакалавриат, где он должен отучиться 4 года для того, чтобы получить диплом и степень «бакалавра» по выбранной специальности. Затем, по желанию, он может повысить свой уровень знаний путем поступления в магистратуру, пока не являющуюся обязательной ступенью.
То есть высшее образование может ограничиться получением степени бакалавра, после которой выпускник вуза может устроиться на работу согласно своему профилю.
Еще не все вузы в РФ перешли на обновленную систему. Однако в большинстве учебных заведений теперь практически по всем образовательным программам бакалавриат полностью заменил специалитет.
Изменилась не только длительность обучения и название, но и система оценивания. В большинстве институтов и университетов осталась старая, 5-балльная система оценивания. Новые программы бакалавриата учитывают эквивалентные оценки в соответствии с 100-балльной шкалой, применяемой в западных странах.
Что такое магистратура
Образовательная сфера не стоит на месте и система образования постоянно развивается. В 2011 году Россия перешла на болонскую систему образования.
Теперь в российских вузах можно получить не только квалификацию специалиста (5 лет обучения), но еще бакалавра (4 года) и магистра (2 года). Магистратура – это второй этап в получении высшего образования, следующий после бакалавриата ( или специалитета).
Степень магистра получали еще в Российской империи при Александре I (с 17 века). В 1753 году магистерская квалификация впервые была присвоена ученикам М.В. Ломоносова в области философии. Она прочно заняла середину между кандидатом и доктором наук. Обладая званием магистра можно было быть титулярным советником.
Магистратура может быть использована в качестве:
- повышения квалификации специалиста;
- продолжения обучения бакалавра и углубления знаний по своей специальности;
- освоения новой профессии.
В магистратуре можно обучаться как платно, так и за счет государственного бюджета и также получать стипендию, если учиться без троек
Важно знать, что только те, кто окончил специалитет до перехода России на двухуровневую систему образования, могут обучаться в магистратуре бесплатно
Учиться в магистратуре придется 2 года (дневная форма) и 2,5 года (вечерняя или заочная форма). Проводят занятия высококвалифицированные преподаватели: доценты, кандидаты и доктора наук, профессоры. В конце учебы студент пишет магистерскую диссертацию, защищает ее и получает заветный диплом.
Студенты магистратуры имеют те же привилегии, что и бакалавры:
- стипендия;
- всевозможные льготы по студенческому билету;
- проживание в общежитии;
- участие в жизни университета.
Разница между магистратурой и бакалавриатом/специалитетом — высокий уровень самостоятельности магистрантов: очень много информации предлагается для самообразования по специальности.
Магистрант учится самостоятельно больше, чем бакалавр
Процесс обучения максимально нацелен на практику. У студентов чаще проводят практические занятия и семинары люди, работающие в области той профессии, которую осваивают магистры.
Таким образом, можно выявить следующие преимущества магистратуры:
- дает возможность занимать руководящие должности в различных компаниях;
- позволяет продлить студенчество еще на 2 года;
- интересная программа обучения;
- позволяет углубить знания по своей специальности или освоить новую;
- дает возможность проявить себя в качестве ученого;
- после окончания магистратуры можно поступать в аспирантуру;
- можно пройти практику в качестве преподавателя;
- диплом магистра позволяет повысить уровень своей конкурентоспособности на рынке труда.
Принимая решение получать магистерскую степень, необходимо понимать, что магистранты не учат основы профессиональной деятельности, они:
- ведут исследовательские проекты;
- приобретают аналитические умения;
- осваивают первичную базу навыков педагога (в рамках выбранного направления).
Степень магистра относится больше к научным кадрам и предполагает более широкое изучение области. Но не стоит забывать, что к поступлению в магистратуру нужно готовиться так же, как и к поступлению в бакалавриат или специалитет.
Если есть желание, время и возможность, можно поступать в магистратуру на другую специальность. Но для этого нужно посвятить много времени на освоение профессиональных дисциплин и вникание в специализацию.
Магистратура и аспирантура: стоит ли учиться дальше? Нужна ли магистратура после бакалавриата в России?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Все зависит от того, каких целей хочется достигнуть в результате обучения. Для того чтобы устроиться на работу, вполне хватит и уровня бакалавра. Но есть некоторые специальности, карьерный рост в которых невозможен без получения статуса магистра. В частности судьей может стать только выпускник магистратуры или специалитета, защитивший работу по юриспруденции. Каждому, кто осваивает ту или иную профессию, заранее известно о подобных нюансах.
Начав обучение с первой ступени образования, невозможно сразу перескочить на третью. Иными словами – без магистратуры бакалавр не сможет стать аспирантом. Магистратура помогает также в том случае, если после ее окончания есть желание уехать из страны, например, в страны Европы. Найти работу, имея статус магистра, будет гораздо проще.
У каждого существуют свои цели, мотивы и возможности, поэтому обучение в магистратуре является сугубо индивидуальным вопросом, который решается самостоятельно. Две абсолютно разных ступени образования, магистратура и аспирантура, отличаются не только статусом их выпускников, но и уровнем полученных знаний, умений и навыков. Принимать решение о том, нужно ли продолжать дальнейшее обучение необходимо со всей ответственностью. Ни в коем случае нельзя относиться к своей работе над получением статуса магистра или кандидата наук спустя рукава (да и вряд ли это получится). Страна должна иметь только высококвалифицированных специалистов, каждый из которых соответствует полученному статусу.
Какую аспирантуру лучше выбрать, где проходить обучение — в России или за рубежом, вы узнаете из интересного видео.
Считается ли магистратура по другой специальности вторым высшим
Многие люди задумываются, а считается ли магистратура вторым высшим образованием? Если поступать в магистратуру сразу же после бакалавриата, то она не является вторым высшим образованием. Однако, выпускник получает диплом магистра.
Вторым высшим образованием магистратура считается только в том случае, если в нее поступать второй раз. Тогда уже студент не сможет получать стипендию и учиться за счет государственного бюджета.
Выбор магистратуры подходит тем, кто:
- чувствует потребность в карьерном росте (магистратура дает возможность занимать руководящие должности);
- хочет освоить новую профессию (смежную или попробовать себя в абсолютно новой сфере деятельности);
- желает получить отсрочку от армии.
Важное преимущество магистратуры в том, что трудоустраиваться можно по отдельности как с дипломом бакалавра, так и с дипломом магистра. Работодатели рассматривают и дипломы магистра по абсолютно другой специальности
Всегда ли магистратура по другой специальности оплачивается
Поступать в магистратуру можно как по специальности, полученной в бакалавриате или специалитете, так и по совершенно другому направлению. Учиться можно бесплатно, если поступил после бакалавриата или специалитета.
Оплачиваться магистратура будет только в том случае, если:
- абитуриент не прошел порог вступительных испытаний по баллам на бюджетную основу;
- человек поступает в магистратуру уже второй раз (в этом случае она равносильна второму высшему образованию).
Не стоит забывать, что процесс поступления в магистратуру практически ничем не отличается от поступления в бакалавриат или специалитет.
Диплом бакалавра и трудоустройство
Чтобы оценить шансы на получение престижной должности или вообще работы, нужно обратиться к статистике. Исследование проводил портал, который предоставлял опросы компаниям, ищущим молодых специалистов. Интересные цифры:
- 45% работодателей все равно на степень образования сотрудника. Они оценивают практические знания, быстроту принятия решений, ответственность и стремление. Стоит отметить, что и бакалавр тоже требуется не так часто. Некоторым сотрудникам в работе понадобятся знания, которые нельзя приобрести в ВУЗе.
- 57% опрошенных работодателей сделали заявление, что откровенно не видят различий между дипломами бакалавра, специалиста, магистра. А знания сотрудников с разными степенями и вовсе не отличаются, что проверено на практике.
- Хорошая новость для тех, кто не желает поступать в магистратуру – 79% опрошенных считают, что диплома бакалавра достаточно для получения должности. Легче всего устроиться на работу в банк или другие учреждения, связанные с финансами. 92% работодателей охотно связываются с бакалаврами. Из сферы управления это 90%. В строительной сфере только 54% ценят знания, полученные на бакалавриате.
- 69% работодателей поделились мнением о том, что они возьмут на одну должность как бакалавра, так и магистра. Чем больше компания – тем меньше равны сотрудники с разными дипломами. В небольших организациях шансы равны.
Большинство работодателей нейтрально или отрицательно оценили переход на многоуровневую систему
А в специальностях, которых нет в списке «закрытых» для бакалавров важно проявить знания, а не предъявить диплом «магистра».
Куда не возьмут бакалавров
Многим работодателям важно наличие диплома без подробностей о пройденных ступенях. Но в некоторые сферы просто не попасть без звания «магистр»
Какие профессии входят в перечень «закрытых» для бакалавров:
- Преподаватель в ВУЗе обязан иметь диплом магистра или специалиста, не ниже. Ограничение не касается педагогов школ и других учебных учреждений, не имеющих статут высших. В профессорско-преподавательском составе должны находиться сотрудники, которые прошли специалитет или магистратуру по своему профилю. Закончить бакалавриат и пройти следующую ступень по другому направлению не удастся. Если преподаватель хочет вести научную деятельность в заведении – он тоже обязан получить оконченное высшее образование.
- Государственный служащий. Тем, кто занимает должности в министерстве или комитете тоже нужно иметь диплом магистра или специалиста. Все депутаты обладают знаниями, которые дают при получении полного высшего образования.
- Чтобы статья судьей, необходимо соответствовать целому перечню требований. В него входит отсутствие судимости, стаж работы в государственной структуре по специальности, возрастное ограничение. В любом случае судья обязан иметь квалификацию «магистр». Бакалавр также должен быть пройдет по направлению подготовки «Юриспруденция».
В первом пункте есть исключение для преподавателей. Но стоит отметить, что педагоги даже внешкольных учреждений идут доучиваться, чтобы получить документ со словом «магистр», выполняя требования начальства. Если в планах нет преподавания в ВУЗе, следует уточнить у работодателя, насколько важна для него ступень образования.
В чем же отличие бакалавриата от специалитета?
Под бакалавриатом понимается определенный базовый уровень высшего образования, длительностью 4 года и имеющий общетеоретический характер.
После окончания обучения в рамках этой системы, выпускнику ВУЗа присваивается степень бакалавра и вручается диплом о высшем профессиональном образовании.
Значит, по сути своей, новоиспеченный выпускник это тот же специалист, но получивший фундаментальную подготовку без какой-либо определенной специализации.
Бакалавр имеет то же право замещать все те должности, для которых в принципе необходимо наличие высшего образования в соответствии с квалификационными требованиями к вакансии.
Под специалитетом также понимается определенный уровень высшего образования, по окончании которого выпускник получает степень специалиста.
Для россиян специалитет является более привычной и понятной образовательной системой, где специалисты получают профессиональной подготовку для последующей деятельности в определенной отрасли.
Срок обучения и подготовки специалистов – 5 лет.
Но система пятилетнего обучения в российских ВУЗах постепенно сворачивается.
Те учебные учреждения, которые перешли на двухуровневую систему образования, просто не будут набирать студентов на специалитет, а только лишь на бакалавриат и магистратуру.
При этом нужно понимать, если студент уже учится на специалитете, то и выпускаться он будет со степенью специалиста.
Новой системой обучения могут воспользоваться только вновь поступившие студенты.
Отличия бакалавриата от специалитета существенны и понятны. Но что же лучше выбрать?
Рассмотрим далее преимущества и недостатки обоих систем обучения.
Основные плюсы и минусы бакалавриата
Зачастую бакалавриат называют «незаконченным высшим», несмотря на то, что он является хоть и базовым, но полноценным высшим образованием.
Студенты, учась по очной или заочной форме обучения получают необходимые общие знания по выбранной специализации и могут приступать к трудовой деятельности по окончании ВУЗа. Или же воспользоваться дальнейшим обучением в магистратуре.
К плюсам бакалавриата можно отнести:
- Получение диплома европейского образца;
- Право на поступление на уровень магистратуры не только на территории РФ, и в любой выбранной европейской стране;
- Возможность сменить ВУЗ или даже специальность после обучения, если вдруг сделанный выбор будущей профессии оказался не по душе.
Минусы бакалавриата:
- Работодатели все еще не доверяют нововведению и предпочитают брать на работу специалистов, мотивируя это тем, что они обладают более глубокими знаниями в профессии;
- Сложность продолжения бесплатного (бюджетного) обучения в магистратуре – мест мало, желающих больше;
- Дороговизна обучения на платной магистратуре;
- Без окончания магистратуры в аспирантуру нельзя поступить, то есть прибавляется еще один год к обучению. 4+2 против 5 лет обучения.
Преимущества и недостатки специалитета
Преимуществами специалитета являются:
- Более высокая котировка в глазах работодателей на рынке труда;
- Получение полноценной специализированной подготовки по выбранному направлению, то есть «готовый специалист»;
- Поступать в аспирантуру можно сразу после окончания пятилетнего обучения и присвоения статуса «специалист».
Недостатки специалитета в следующем:
- диплом специалиста за границей достаточно не просто, поскольку в Европе не существует даже самого понятия «дипломированный специалист»;
- нет права на бесплатное обучение в магистратуре, поскольку для специалиста она приравнивается ко второму высшему образованию;
- при поступлению таки в магистратуру нет отсрочки от армии, что весьма актуально для студентов мужского пола;
- практически невозможно перейти на бакалавриат, поскольку новая система образования действует еще пока не во всех ВУЗах и программы обучения по одной и той же специальности схожи только на первых двух годах обучения.
Как видно, что у каждая система образования имеет свои как положительные моменты, так и отрицательные. Будущему студенту необходимо тщательно подходить к выбору и системы обучения и к будущей профессии.
Достоинства
Магистратура навязывает научно-практическую деятельность. Итоговой исследовательской работой выступает диссертация.
Выпускнику-бакалавру для занятия исследовательской, научной деятельностью следует для начала пройти обучение в магистратуре, защитить диссертационную работу, только потом, он получит возможность на базе этого продолжить деятельность в аспирантуре.
Выбранная форма предоставляет использовать весь потенциал учащегося, увеличивая профессиональную его подготовку. После диплома бакалавра, выпускник может значительно повысить свои специальные знания, обучаясь на магистратуре. Плюс студент может после первого уровня сменить профиль подготовки.
Вторым положительным моментом является создание всех условий для появления рынка специалистов, на которых будет спрос.
Помимо большего количества положительных моментов, болонская система далека от идеала, и в ней существует погрешности, минусы
Первый момент, который привлекает внимание – продолжительность обучения в образовательном учреждении, а точнее ее отличие в сторону сокращения. Из-за этого может пострадать качество передачи знаний, раскрытия дисциплин, и соответственно подготовки учащегося
Обучение на бакалавра проходит по сокращенной во времени программе
Следующий момент, это уровень дисциплины студента – его самообразования. В след за сокращением аудиторских часов, последует увеличение разных пунктов, тем для самостоятельного изучения. Возможно, данное обстоятельство можно было посчитать плюсом, но, нужно учитывать разницу, что студенты, получив свободное время, не используют его для учебы.
Поступаем в магистратуру после специалитета по той же специальности
При поступлении в магистратуру на ту же специальность имеет значение, поступаете вы в российский или зарубежный университет.
Дело в том, что в российских вузах магистратура часто рассматривается как подготовка в аспирантуре и «тренировка» написания диссертации. Таким образом, «конечный результат» — это подготовка ученых и преподавателей.
В зарубежных вузах магистратура ставит задачей, прежде всего, подготовку высококвалифицированных кадров для государства, бизнеса, производства, здравоохранения. Также в магистратуре проходят подготовку будущие преподаватели и научные сотрудники низшего звена.
Обучаясь в магистратуре на той же специальности, по которой окончен специалитет, вы получаете возможность сэкономить время; часть дисциплин, которые вы уже проходили, могут быть учтены, если вы уже изучили их в необходимом объеме.
Обучения и экзамены
Задачей учебного заведения в ходе совместной деятельности с магистрами является передача определённых узких знаний выбранной специальности. Здесь студенты занимаются научной работой, участвуют в конференциях, дискуссиях. Бакалавр же получает самые необходимые, фундаментальные знания в определенной сфере.
Магистры имеют возможность участвовать в различных научных конференциях
Бакалавры после прохождения обучения, сдают государственные экзамены по основным дисциплинам и презентуют свою исследовательскую выпускную работу. Самыми популярными специальностями для обучения по программе бакалавриата являются экономист, финансист, педагог и юрист.
Итоговой экзаменационной работой магистра становится полноценная научно-исследовательская работа – диссертация.
По поводу обучения и подготовки к экзаменационным заданиям стоить отметить следующие моменты: бакалаврам вновь поступающим, только теперь в магистратуру, сложно отойти от факта получения диплома. Им очень сложно настроиться на дальнейшую учебу, а уж тем более на научную деятельность.
Нужна ли магистратура после бакалавриата
Счастью нет границ, учеба закончена
В рассматриваемом вопросе неплохо было бы немного рассказать о том, что такое магистратура и бакалавриат, а потом уже делать вывод о том, нужна ли магистратура после бакалавриата.
Итак, бакалавриат является первой ступенью высшего образования, то есть за время обучения на бакалавриате Вам должны выдать такое количество знаний и навыков, которые помогут найти работу и без проблем работать там. Как Вы понимаете, это что-то невероятное и на работе всё равно придется учиться если не с ноля, то всё равно узнать и научиться придется многому.
А что же может предложить магистратура? Магистратура даст ещё некоторое количество знаний по Вашей профессии, но далеко не факт, что именно эти знания помогут на работе. Зато после магистратуры можно поступить в аспирантуру и продолжать заниматься научной деятельностью, если это Вам интересно. Возможно, магистратура поможет построить карьеру, но это далеко не факт, всё зависит от организации, в которой Вы будете работать.
Таким образом, если отвечать на вопрос из подзаголовка, то есть нужна ли магистратура после бакалавриата, то можно сказать только одно – Бог его знает, как жизнь повернется. Но в любом случае, запас карман не тянет, так что если есть возможность отучиться в магистратуре, то можно это осуществить, в жизни не помешает.