Куда поступать с химией?

Недостатки профессии химик

Главный недостаток в работе химика – взаимодействие с опасными веществами. Нельзя полностью исключать вероятность несчастного случая в лаборатории – всегда присутствует риск, что во время эксперимента химическая реакция выйдет из-под контроля. Плохо закончиться может и банальная халатность, и небрежное обращение с химикатами.

Поскольку работа с опасными/вредными веществами предполагает высокий уровень ответственности, рано или поздно специалист начинает испытывать психологический дискомфорт. Ну и нельзя забывать о том, что вредные вещества также оказывают негативное воздействие на здоровье химика.

Плюсы и минусы обучения в химических университетах

Если школьник, что называется, болеет химией, то ему прямая дорога в вуз, специализирующийся в этом направлении. Плюсами такого выбора станут:

  • небольшой конкурс на бюджетные места;
  • легко найти работу, так как специалисты-химики сейчас на вес золота;
  • огромное количество грантов, исследований, образовательных программ и стажировок, в том числе зарубежных, по этому профилю.

Все это в совокупности дает хорошие перспективы для будущего карьерного роста и открывает дорогу к трудоустройству в других странах (за рубежом эта специальность так же широко востребована).

Довольно радужные перспективы омрачают негативные стороны профессии химика:

  • огромные масштабы работы (нередко монотонной и утомительной);
  • тяжелые условия труда (вредные пары, ядовитые вещества и сильная вибрация – частые спутники химиков).

Если ограничений по здоровью нет и присутствует живой интерес к будущей профессии, то следует подобрать учебное заведение, которое сможет не только пополнить багаж знаний, но и поддержит любовь к предмету.

Стратегии обучения

Самый распространенный метод обучения химии — лекция с лабораторной составляющей. Лабораторные курсы стали центральной частью учебной программы по химии к концу XIX века. Немецкий ученый играет важную роль в переходе от модели лекции с демонстрациями к модели, включающей лабораторный компонент. Либих был одним из первых химиков, открывших лабораторию, и его методология получила широкое распространение в Соединенных Штатах благодаря усилиям Эбена Хорсфорда и Чарльза В. Элиота . После работы в лаборатории Либиха Хорсфорд вернулся в Соединенные Штаты и помог основать научную школу Лоуренса в Гарвардском университете . Школа была разработана по методике Либиха и открыла первый лабораторный курс химии. Два года спустя Чарльз В. Элиот начал работать волонтером в лаборатории. Интерес Элиота к лаборатории рос, и в конце концов он взял ее на себя. Позже Элиот был избран президентом Гарварда в 1869 году. Элиот также играл важную роль в образовании, что позволило ему повлиять на широкое распространение лабораторных методов. Сегодня Американское химическое общество по профессиональному обучению требует, чтобы студенты набрали 400 часов лабораторного опыта, помимо вводного курса химии, чтобы получить степень бакалавра. Точно так же Королевское химическое общество требует, чтобы студенты набрали 300 часов лабораторного опыта, чтобы получить степень бакалавра.

Однако с двадцать первого века роль лабораторных курсов в программе обучения химии подвергалась сомнению в крупных журналах. Главный аргумент против лабораторных курсов заключается в том, что существует мало доказательств их влияния на обучение студентов. Исследователи задают такие вопросы, как «почему у нас есть лабораторные работы в учебной программе? Что особенного в лабораторных работах, чего нельзя встретить в другом месте учебной программы?» Исследователи запрашивают доказательства того, что вложение пространства, времени и ресурсов в химические лаборатории дает ценность для обучения студентов.

Теории образования [ править ]

Существует как минимум четыре различных философских точки зрения, которые описывают, как осуществляется работа в области химического образования. Первый — это то, что можно назвать перспективой практикующего специалиста , в которой люди, ответственные за преподавание химии (учителя, инструкторы, профессора), в конечном итоге определяют химическое образование своими действиями.

Третья перспектива — исследования в области химического образования (CER). Следуя примеру исследований в области физического образования (PER), CER, как правило, использует теории и методы, разработанные в исследованиях доуниверситетского естественно-научного образования, которые обычно проводятся в учебных заведениях, и применяет их для понимания сопоставимых проблем в условиях послесреднего образования ( в дополнение к доуниверситетским настройкам). Подобно исследователям естественнонаучного образования, практики CER склонны изучать методы преподавания других, а не сосредотачиваться на своих собственных классах. Исследования в области химического образования обычно проводятся на месте.используя человеческие предметы из средних и послесредних школ. В исследованиях в области химического образования используются как количественные, так и качественные методы сбора данных. Количественные методы обычно включают сбор данных, которые затем могут быть проанализированы с использованием различных статистических методов. Качественные методы включают интервью, наблюдения, ведение журнала и другие методы, общие для исследований в области социальных наук.

Наконец, появляется новая перспектива под названием Стипендия преподавания и обучения» (SoTL). Несмотря на то, что ведутся споры о том, как лучше всего определять SoTL, одна из основных практик — это для основных преподавателей (органические, неорганические, биохимические и т. Д.) Выработать более информированное представление о своей практике, о том, как проводить исследования и размышления о собственном преподавании и о том, что составляет глубокое понимание в обучении студентов.

Теория и практика

Однако химия — это не только чистая наука. Её ценность для человечества состоит в том, что без неё невозможно представить ни одной современной технологии. Всё, чем мы пользуемся в быту или в работе, — от стеклянной вазочки до книги, от железного молотка до мыла — создано с помощью знания химии и управляемых химических реакций. Исключение составляют лишь деревянные предметы, но и то если они не покрыты какой-нибудь краской.

Скажем, изготовлением лекарств занимается фармация, а также фармацевтика, которая разрабатывает не только лекарства, но и промышленные технологии их выпуска, способы дозировки, упаковки и распространения. Вся лекарственная отрасль построена на химических исследованиях и технологиях.

То же можно сказать о пищевом производстве, нефтепереработке, производстве чугуна и стали, бумаги, текстиля, лаков и красок, пластиков, цемента… Список может оказаться бесконечным.

Таким образом, специалистов по химии можно разделить на теоретиков и практиков. Теоретики развивают науку химию, изобретают новые материалы, а практики внедряют новые производственные технологии, следят за их соблюдением.

На производстве химик может выступать как инженер, технолог, специалист по контролю качества (аналитик). Химик-технолог (или инженер-химик) налаживает технологический процесс, определяет стандарты работы. Разрабатывает инструкции и нормативы, следит за соблюдением технологии. Аналитики контроля качества исследуют качество сырья и готовой продукции предприятия (лекарств, стройматериалов, косметики и пр.). Если обнаруживается брак, технолог выясняет причины и решает, как их можно устранить.

Методология RUR: детальная статистика

Рейтинг RUR — первый список лучших в мире вузов, который начали составлять в России. Его первая версия вышла ещё в 2010 году. Как и другие составители университетских рейтингов, агентство RUR занимается консалтингом.

По сравнению с CWUR этот рейтинг сильнее ориентирован на выпускников школ и их родителей. Подобно мировым рейтингам THE и QS, RUR использует репутационные показатели. Результаты научной деятельности, как и в CWUR, оцениваются по Web of Science: сырые данные поступают непосредственно от владельца базы, компании Clarivate Analytics. Всего в оценке учитываются 20 показателей в четырёх направлениях:

  • Преподавание (вес в общем балле — 40%). Оценивается по пяти количественным характеристикам и одной репутационной: это соотношение числа преподавателей и студентов, преподавателей и выпускников бакалавриата, присвоенных учёных степеней и преподавателей, выпускников с учёной степенью и выпускников бакалавриата. Репутация в области преподавания определяется в результате опроса, в котором, как утверждают издатели рейтинга, ежегодно участвуют около десяти тысяч представителей академической среды по всему миру.
  • Исследования (40%). Здесь также учитываются данные опроса и количественные показатели: отношение числа научных публикаций и их цитирований к числу преподавателей и научных сотрудников, соотношение числа защищённых диссертаций и аспирантов первого года обучения, уровень цитируемости публикаций вуза в сравнении со среднемировым.
  • Международная деятельность (10%). Учитываются доли иностранных преподавателей, студентов, публикаций с зарубежными соавторами, репутация университета в других частях света (например, для европейских вузов — репутация в Северной и Южной Америках, Азии и Океании) и среднее для всех этих показателей — общий уровень интернационализации.
  • Финансовая устойчивость (10%). Пять показателей в этой категории включают доход университета на одного преподавателя и на одного студента, отношение бюджета на исследования к числу преподавателей и научных сотрудников, к общему бюджету университета, а также соотношение числа научных публикаций и бюджета на исследования.

По каждому из этих направлений RUR выпустило отдельный рейтинг. Лидер среди российских вузов по преподаванию — МГУ. Он занял 32-е место по этому направлению в мире. МИФИ признан лучшим в России по исследованиям (208-е место в мире). По международной деятельности самую высокую позицию из российских участников занял Томский госуниверситет (109-е место), а по финансовой стабильности — МФТИ (64-е место).

Обучение

Чтобы получить профессию микробиолога, придется окончить 11 классов, затем сдавать ЕГЭ, при этом, помимо успешной сдачи основных предметов, нужно выбрать те, которые требуются в выбранном ВУЗе. Поэтому с местом поступления нужно будет определиться заранее, а значит, примерно нужно знать – работе в какой конкретно области хотелось бы себя посвятить. Ведь биотехнолог может применить свои знания разных областях

Но до того как придется сдавать решающие экзамены, стоит уделить внимание нужным предметам, восполнить пробелы, если они есть. Если, например, в школе с той же биологией или химией были проблемы, в институте или университете легче не станет

Наоборот, база знаний должна быть основательной. В школе можно, помимо математики и русского языка, в качестве дополнительных предметов сдавать биологию, химию, английский язык. В России на биологов разной направленности учат во многих учебных заведениях. В крупных городах, краевых столицах точно можно найти факультеты, где удастся получить нужную специальность. К таким учебным заведениям можно отнести, например, следующие:

  • МГУ им. Ломоносова;
  • Российский государственный аграрный университет;
  • Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова;
  • Московский государственный университет пищевых производств;
  • Институт инновационных технологий и биоиндустрии продуктов питания;
  • Московский физико-технический институт.
  • Национальный исследовательский политехнический университет (г. Томск);
  • Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург).

Биотехнолог – профессия сложная, требующая очень качественной и основательной подготовки. Поэтому приняв решение посвятить себя этой профессии, следует отправляться в высшее учебное заведение. Но если так сложились обстоятельства, и после окончания 9 классов удалось получить образование в колледже или техникуме, всегда можно сменить специальность и поступить в университет или институт. Но тогда нужно будет сдать экзамены, которые необходимы при поступлении в конкретное учебное заведение. Эту информацию придется узнавать на сайте ВУЗа в год поступления. Это могут быть математика, химия, биология, физика, русский и английский языки. Специалисты, которые уже трудятся на предприятии или фирме, могут в процессе работы проходить курсы повышения квалификации, посещать различные лекции, семинары, симпозиумы, конференции, но они уже будут связаны непосредственно с той сферой деятельности, в которой предстоит развиваться и добиваться успехов.

Рейтинг RUR: сразу 95 участников из России

В  лучших вузов 2021 года от рейтингового агентства RUR (Round University Ranking) 867 университетов из 74 стран мира. На лидерских позициях вновь вузы США — Гарвардский университет, Калифорнийский технологический институт, Стэнфордский университет. Российских участников в списке при этом больше 10% — 95. В топ-500 прошли 15 организаций.

  • Единственный российский университет в топ-100 рейтинга RUR — МГУ им. М. В. Ломоносова. Он на 91-й позиции.
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Томский государственный университет и Московский физико-технический институт отстают несильно: они заняли 101, 103 и 106-е места соответственно.
  • Следующая группа российских вузов заняла места после 300-й позиции: Санкт-Петербургский государственный университет на 305-м месте, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» на 309-м, Университет ИТМО на 324-м, Казанский (Приволжский) федеральный университет на 372-м, Томский политехнический университет на 375-м, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого на 384-м.
  • В топ-500 попали также Российский университет дружбы народов (401-е место), Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (413-е), Сеченовский университет (443-е), Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского (455-е) и Московский авиационный институт (480-е).

Рейтинг университетов

2010 2011 2012 2013 2014 Университет Страна
2 1 1 1 1 California Institute of Technology United States
1 2 4 2 2 Harvard University United States
6 4 2 2 3 University of Oxford United Kingdom
4 2 3 4 4 Stanford University United States
6 6 7 7 5 University of Cambridge United Kingdom
3 7 5 5 6 Massachusetts Institute of Technology United States
5 5 6 6 7 Princeton University United States
8 10 9 8 8 University of California, Berkeley United States
9 8 8 10 9 Imperial College London United Kingdom
10 11 11 11 9 Yale University United States
12 9 10 9 11 University of Chicago United States
11 13 13 12 12 University of California, Los Angeles United States
15 15 12 14 13 Swiss Federal Institute of Technology Zürich Switzerland
18 12 14 13 14 Columbia University United States
13 14 16 15 15 Johns Hopkins University United States
19 16 15 16 16 University of Pennsylvania United States
15 18 20 18 17 University of Michigan United States
24 22 23 17 18 Duke University United States
14 20 18 19 19 Cornell University United States
17 19 21 20 20 University of Toronto Canada
25 26 19 22 21 Northwestern University United States
22 17 17 21 22 University College London United Kingdom
26 30 27 23 23 The University of Tokyo Japan
20 21 22 24 24 Carnegie Mellon University United States
34 40 29 26 25 National University of Singapore Singapore
23 25 24 25 26 University of Washington United States
27 24 25 28 27 Georgia Institute of Technology United States
29 25 27 28 University of Texas at Austin United States
33 31 33 29 29 University of Illinois at Urbana Champaign United States
27 31 30 29 Ludwig-Maximilians-Universität München Germany
61 45 48 55 29 University of Wisconsin-Madison United States
30 22 30 31 32 University of British Columbia Canada
36 37 28 34 33 University of Melbourne Australia
48 46 40 37 34 École Polytechnique Fédérale de Lausanne Switzerland
86 47 39 32 34 London School of Economics and Political Science United Kingdom
40 36 32 39 36 University of Edinburgh United Kingdom
29 35 35 33 37 University of California, Santa Barbara United States
60 44 41 40 38 New York University United States
35 28 34 35 39 McGill University Canada
77 56 57 38 40 King’s College London United Kingdom
32 33 38 40 41 University of California, San Diego United States
38 41 44 42 42 Washington University in St Louis United States
21 34 35 43 43 The University of Hong Kong Hong Kong
43 32 42 36 44 Karolinska Institute Sweden
43 38 37 48 45 Australian National University Australia
52 42 47 46 46 University of Minnesota United States
30 43 42 47 46 University of North Carolina at Chapel Hill United States
37 49 46 45 48 Peking University China
58 71 52 50 49 Tsinghua University China
109 124 59 44 50 Seoul National University South Korea

Связанные статьи

  • Рейтинг лучших университетов
  • Бесплатные университеты
  • Образование в Европе
  • Университеты в Азии
  • Медицинское образование за рубежом
  • Юридическое образование за рубежом
  • Образование в сфере IT
  • Педагогическое образование за рубежом

Похожие курсы

8 февраля — 18 июня 2021 г.

Курс уже начался

31 августа 2020 — 1 февраля 2021 г.

Завершён

17 февраля — 15 июля 2020 г.

Завершён

3 сентября — 31 декабря 2019 г.

Завершён

11 марта — 30 июня 2019 г.

Завершён

3 сентября — 31 декабря 2018 г.

Завершён

5 марта — 15 июля 2018 г.

Завершён

18 сентября 2017 — 19 марта 2018 г.

Завершён

6 марта — 26 июня 2017 г.

Завершён

Электричество и магнетизм

МФТИ

8 февраля — 18 июня 2021 г.

Курс уже начался

31 августа 2020 — 1 января 2021 г.

Завершён

17 февраля — 30 июня 2020 г.

Завершён

3 сентября — 31 декабря 2019 г.

Завершён

11 марта — 30 июня 2019 г.

Завершён

3 сентября — 31 декабря 2018 г.

Завершён

19 марта — 15 июля 2018 г.

Завершён

18 сентября 2017 — 12 февраля 2018 г.

Завершён

13 февраля — 12 июня 2017 г.

Завершён

5 сентября — 26 декабря 2016 г.

Завершён

15 февраля — 12 июня 2016 г.

Завершён

21 сентября 2015 — 22 февраля 2016 г.

Завершён

Оптика

МФТИ

Особенности

Химик-технолог может работать на предприятии, но в рамках той же профессии он может заниматься научно-исследовательской деятельностью. Профессия появилась вместе с самой химпромышленностью. Еще в 15 столетии в Европе начали открываться мануфактуры, где производились соли и щелочи, кислоты для изготовления лекарств и красящих веществ. Каждое новое открытие в области химии становилось новой вехой в эволюции самой профессии.

Простой пример: в начале прошлого века было изобретено оборудование для синтеза аммиака в промышленных масштабах. И применение этого оборудования в агрохимической отрасли привело к возникновению крупного направления хозяйства – производства минудобрений. Ближе к середине прошлого века свет увидели теоретические работы по цепным реакциям, которые сумели найти практическое применение в изготовлении пластических масс, смол, искусственных волокон (синтетики).

Работа современного химика-технолога – это оптимизация уже действующего производства или же создание нового продукта в косметологии и фармакологии, целлюлозно-бумажной отрасли, на металлургических и нефтеперабатывающих заводах, на военных объектах и т. д. Специалист занимается созданием объекта для потребления либо производственного средства с определенными свойствами. Результат его работы должен обладать возможностями производства в промышленных масштабах по алгоритму.

Специалист должен знакомиться с различными образцами, изучать их состав, анализировать свойства, определять расходы и отходы, способы утилизации отходов производства. Сначала химик-технолог контролирует образцы поступающего сырья и расходных материалов, потом – качество уже готового продукта, его соответствие заявленным критериям. Химик-технолог может совмещать практическую деятельность с научной. Также он может быть частью административно-управленческого звена.

Описание профессии будет неполным без перечисления ее плюсов и минусов.

К плюсам специальности можно отнести следующие:

  • интересная профессия для тех, кто искренне увлечен химией;
  • работа не предполагает однообразия;
  • профессия развивается, научные исследования продвигают промышленность, и с сегодняшним ориентиром на экологичность производства будут востребованы именно те компании, которые смогут двигаться в этом направлении;
  • если человек хочет совмещать практику и научную деятельность, в этой профессии есть все возможности для этого;
  • работа в большом коллективе, на крупных предприятиях;
  • возможны командировки, участие в форумах, выставках, научных конференциях;
  • хорошая заработная плата, если специалист востребован и работает, например, на крупном преуспевающем заводе или фабрике.

Но существуют и минусы:

  • назвать их можно побочными эффектами работы – вибрации, шум, взаимодействие с реагентами, растворами (но риски минимизирует специальная экипировка и соблюдение техники безопасности);
  • стартовые возможности должны быть высоки – нужно хорошо учиться в школе, скорее всего, даже выбирать профиль химико-биологический.

О курсе

Цели изучения курса

  1. Дать слушателям представление об основных понятиях химии и задачах, которые решает эта наука, научить их пользоваться химическим языком.
  2. Рассказать о химической картине мира: строении веществ, особенностях химических реакций и свойствах живых систем.
  3. Показать прикладные возможности химии, объяснить её роль в жизни общества и повседневной жизни людей.

Задачи курса:

  1. Рассказать о мире веществ и их превращений, основных понятиях химии, химическом языке и великих химических открытиях.
  2. Дать представление о том, как устроены вещества разной природы и частицы, из которых они состоят. Показать, как строение веществ влияет на их свойства.
  3. Раскрыть суть химических явлений. Определить факторы, определяющие направление и скорость химических превращений. Объяснить явление катализа и показать его роль в химии.
  4. Описать химическую природу живых систем. Рассказать о важнейших органических веществах в составе живых организмов и о том, какие функции они выполняют.
  5. Дать представление о химической промышленности, её масштабах и крупнейших химических производствах. Показать возможность создания безопасных химических производств.
  6. Объяснить суть химической формы энергии и показать роль химии в решении энергетических проблем человечества.
  7. Дать представление о современных синтетических материалах на примере полимеров и композитов, описать их свойства и применение.
  8. Рассказать о важнейших веществах и материалах, используемых в повседневной жизни людей.

Химические науки в институтах Москвы:

Страница:   1    2    3  

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

МГУ является крупнейшим классическим университетом Российской Федерации, ведущим научным центром страны.

Средний балл ЕГЭ: 82.49   Общежитие есть   Бюджетные места есть   Платные места есть

8A м. Ломоносовский проспект 572 м

Российская Федерация, Москва, Ленинские горы, д. 1

Московский педагогический государственный университет

Московский педагогический государственный университет (МПГУ) – одно из старейших учебных заведений России. Став в 70-е годы XIX века первым и ведущим учебным заведением в России, созданным поддержать…

Средний балл ЕГЭ: 66.67   Общежитие есть   Бюджетные места есть   Платные места есть

м. Фрунзенская 643 м

ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

В рейтингах российских вузов технического профиля МГТУ им. Н.Э. Баумана неизменно занимает первое место.
В настоящее время стратегия Университета направлена на подготовку кадров для самых передовых…

Средний балл ЕГЭ: 77.33   Общежитие есть   Бюджетные места есть   Платные места есть

м. Бауманская 799 м

ул. 2-я Бауманская, д. 5

Московский городской педагогический университет

История университета насчитывает 20 лет. За это время он стал вторым домом для тысяч и тысяч студентов и преподавателей. За этот период МГПУ достиг серьезных рейтинговых высот, войдя в тройку ведущих…

Средний балл ЕГЭ: 70.87   Бюджетные места есть   Платные места есть

Улица Сергея Эйзенштейна 523 м

2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 1

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

НИТУ «МИСиС» — один из наиболее динамично развивающихся научно-образовательных центров страны. Университет входит в топ-450 лучших вузов мира по версии QS World University Rankings и занимает ведущие…

Средний балл ЕГЭ: 88.3   Общежитие есть   Бюджетные места есть   Платные места есть

Ленинский просп., д. 4; тел. приемной комиссии: (495) 638-46-78

Московский физико-технический институт (государственный университет)

МФТИ является одним из ведущих технических вузов России. Институт по праву занимает лидирующее место по качественному приему абитуриентов и квалифицированной подготовке выпускников. Студенты и…

Средний балл ЕГЭ: 94.45   Общежитие есть   Бюджетные места есть   Платные места есть

м. Алтуфьево 5.52 км

Московская область, г. Долгопрудный, Институтский пер., д. 9

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Ведущий экономический вуз страны. Крупнейший учебный и научный центр по подготовке и переподготовке специалистов высшей квалификации в области экономики, менеджмента и товароведения. На протяжении…

Средний балл ЕГЭ: 71.86   Общежитие есть   Бюджетные места есть   Платные места есть

м. Серпуховская 210 м

Стремянный пер., д. 36

Страница:   1    2    3  

Какими личностными качествами должен обладать химик

Без искреннего интереса к химии добиться успеха данной области практически невозможно. Для качественного выполнения работы химику необходимо наличие таких личностных качеств, как:

  • внимательность,
  • ответственность,
  • аналитический ум,
  • способность к систематизации,
  • усидчивость,
  • умение фокусироваться на задаче и долгое время заниматься одним делом, удерживая концентрацию.

Также для специалиста химической отрасли важны хорошая память, чуткое обоняние, острое зрение, развитая мелкая моторика рук, аккуратность и собранность.

Нельзя не отметить, что любознательность и желание овладеть новыми знаниями позволяют специалисту не только постоянно совершенствоваться, но и находить новые решения рабочих задач, что по-настоящему ценно в этой сфере.

Предлагаемые степени по химии

США предлагает химии степени образования на студентов и аспирантов уровнях. Предлагаются следующие степени:

  • Бакалавр наук в области химического образования
  • Магистр наук в области химического образования
  • Кандидат химического образования

Кроме того, колледжи и университеты предлагают ученые степени по химии со специализацией в области химического образования. Вот несколько примеров:

  • Бакалавр химии со специализацией в химическом образовании — Университет Вирджинии
  • Магистр химии с упором на химическое образование — Калифорнийский университет в Санта-Барбаре

Студенты бакалавриата , интересующиеся химией, могут специализироваться по следующим направлениям:

  • Химия
  • Химическая инженерия
  • Биохимия
  • Экологическая химия
  • Аналитическая химия
  • Судебная химия

Работа в медицине

Профессия врача входит в список самых востребованных специальностей, связанных с медицинской химией. Эти специалисты изучают организм человека и помогают ему бороться с различными заболеваниями и улучшать здоровье. Выделяют следующие профили врачей:

  • стоматолог — занимается лечением зубов, верхних и нижних челюстей;
  • терапевт — специалист широкого профиля, осуществляющий первичный осмотр пациентов для назначения дальнейшего лечения;
  • офтальмолог — лечение органов зрения;
  • оториноларинголог — диагностика и лечение органов слуха;
  • аллерголог-иммунолог — занимается поддержанием иммунной системы;
  • эндокринолог — лечит органы эндокринной системы;
  • кардиолог — «отвечает» за сердце и органы кровеносной системы;
  • невролог — занимается нервной системой человека;
  • гинеколог — органы половой системы у женщин;
  • уролог — половая система мужчин.

Для получения квалификации врача необходимо получить высшее или среднее профессиональное образование. Срок обучения и прохождения обязательных стажировок составляет от 7 до 12 лет. Особенностью этой профессии является высокая ответственность за жизни пациентов, длительный период обучения, комплексный график работы (множество дежурств, экстренных вызовов и ночных смен), работа с больши́м количеством людей. Врач обязан обладать выносливостью, крепкой нервной системой и аналитическими способностями. Не рекомендуется обучаться на доктора, если имеются хронические инфекционные, нервные, аллергические и сердечно-сосудистые заболевания.

В список обязанностей врачей входят следующие операции:

  • осмотр пациентов и выявления симптомов болезни;
  • назначение лабораторных исследований и дополнительных диагностик для выявления отклонений в организме и наличия воспалительного процесса;
  • постановка диагноза на основе результатов анализов и лабораторных исследований;
  • назначение лечения, направленного на снятие симптомов и полную ликвидацию возбудителей заболевания;
  • проведение профилактических мероприятий, необходимых для реабилитации пациентов от последствий болезни или длительного приема гормональных препаратов;
  • заполнение отчетности, журналов и карт пациента;
  • оказание первой медицинской помощи при экстремальных ситуациях.

Местом работы врачей являются медицинские учреждения: больницы и поликлиники. Многие доктора занимаются научной деятельностью в области медицины, работая в исследовательских институтах. Средняя зарплата врачей составляет 45 000 р. Наибольший оклад, получают косметологи, работающие в частных клиниках. Эта специализация пользуется большой популярностью среди девушек. Для повышения заработной платы работники должны сдавать дополнительные экзамены для повышения квалификации.

Имея медицинское образование, человек может устроиться фармацевтом. Представители этой профессии работают в аптеках и занимаются подбором лекарственных препаратов.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Интересная профессия (при наличии склонностей к химии), в которой можно регулярно открывать для себя, создавать что-то новое.
  2. Возможность работать практически в любых отраслях промышленности.
  3. Возможность заняться научно-исследовательской или управленческой деятельностью.
  4. Перспективность специальности, возможность приносить реальную пользу людям, экономике, экологии.
  5. Достойная заработная плата (при успешном трудоустройстве).

Минусы

  1. Вероятность работы во вредных для здоровья условиях.
  2. Необходимость справляться с большим объемом рабочих задач и разными видами трудовой деятельности.
  3. Высокая личная ответственность.

Теории образования [ править ]

Существует как минимум четыре различных философских точки зрения , описывающих, как осуществляется работа в области химического образования. Первый — это то, что можно было бы назвать перспективой практикующего врача , когда люди, ответственные за преподавание химии (учителя, преподаватели, профессора), в конечном итоге определяют химическое образование своими действиями.

Третья перспектива — исследования в области химического образования (CER). Следуя примеру исследований в области физического образования (PER), CER, как правило, использует теории и методы, разработанные в ходе исследований в области естественнонаучного образования, которые обычно проводятся в учебных заведениях, и применяет их для понимания сопоставимых проблем в условиях послесреднего образования ( в дополнение к доуниверситетским настройкам). Подобно исследователям естественнонаучного образования, практики CER склонны изучать методы преподавания других, а не сосредотачиваться на своих собственных классах. Исследования в области химического образования обычно проводятся на местеиспользуя человеческие предметы из средних и послесредних школ. В исследованиях в области химического образования используются как количественные, так и качественные методы сбора данных. Количественные методы обычно включают сбор данных, которые затем могут быть проанализированы с использованием различных статистических методов. Качественные методы включают интервью, наблюдения, ведение дневника и другие методы, общие для исследований в области социальных наук.

Наконец, возникает новая перспектива под названием Стипендия преподавания и обучения» (SoTL). Несмотря на то, что ведутся споры о том, как лучше всего определять SoTL, одна из основных практик — это для основных преподавателей (органические, неорганические, биохимические и т. Д.) Выработать более информированное представление о своей практике, о том, как проводить исследования и размышления о собственном преподавании и о том, что составляет глубокое понимание в обучении студентов.

Боязнь уроков химии [ править ]

Демонстрация на уроке химии

Курсы химии необходимы для многих студентов университетов, особенно для студентов, изучающих естественные науки. Некоторые студенты находят уроки химии и лабораторную работу стрессом. Это беспокойство получило название хемофобии . Страхи обычно связаны с успеваемостью, сложностью изучения химических уравнений и опасениями получить лабораторные химикаты в руки. Студентки были более обеспокоены, чем мужчины. Предыдущее изучение химии было связано с меньшим беспокойством. См. Также хемофобию как предмет отвращения к химическим соединениям, а не к химии.

Престижно ли попасть в эти рейтинги

RUR и CWUR издаются уже не первый год. Но они появились позже, чем «большая тройка» мировых списков лучших вузов — Шанхайский рейтинг ARWU, рейтинг издания Times Higher Education (THE) и компании Quacquarelli Symonds (QS). И это повлияло на судьбу «новых» рейтингов RUR и CWUR.

Эксперт по университетским рейтингам, редактор блога University Ranking Watch Ричард Холмс писал в 2012 году о первом рейтинге CWUR:

«Если бы CWUR возник в 2003 году одновременно с Шанхайским рейтингом, его бы посчитали более полным и обоснованным. Но спустя девять лет Шанхайский рейтинг — лидер рынка среди основанных на оценке исследований списков, и догнать его будет непросто».

До сих пор RUR и CWUR не выглядят такими же влиятельными, как основные мировые рейтинги университетов. Например, на сайте недавно завершённого проекта повышения конкурентоспособности российских университетов «5–100» у них нет отдельных страниц.

Но это не значит, что в RUR и CWUR может пройти кто угодно и присутствовать в них не престижно. Пусть эти рейтинги не имеют глобальной аудитории, как THE или QS, у них достаточно хорошая методология. RUR, например, отличается исключительной стабильностью: из года в год вес показателей не меняется, они, как считает Ричард Холмс, хорошо сбалансированы. Одна беда — рейтинг малоизвестен за пределами России.

Обложка: ESB Professional / Shutterstock

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector