«дело врачей» 1953 года
Содержание:
- Лечебное дело в вузе
- Специальности, вузы и предметы ЕГЭ
- Какие профессии входят в Лечебное дело?
- Должностные обязанности
- Что входит в лечебное дело?
- Где можно получить специальность «Лечебное дело»?
- Что делать, если не поступили
- Другие направления подготовки
- Где можно получить специальность «Лечебное дело»?
- Личные качества
- Судебные хроники
- «Загнаны до предела»
- Как наказать врача за халатность — план действий
- Дело Елены Мисюриной
- Какие экзамены сдавать?
- Среднее и начальное медицинское образование
- Профессиональная компетентность специалиста
- Заработная плата
- Карьерный рост
- Профессиональные знания
- Плюсы и минусы профессии
- Пройти обучение
Лечебное дело в вузе
Получив базовую специальность врача, большинство молодых специалистов продолжают послевузовское образование, чтобы обрести специализацию. «Лечебное дело» открывает дорогу в такие профессии, как:
гинеколог;
онколог;
хирург;
терапевт;
педиатр;
невропатолог;
нефролог;
косметолог.
Выпускники могут выбирать из более 100 специализаций. Почти все медпрофессии относятся к наиболее востребованным, наибольшим «спросом» пользуются хирурги, гинекологи, репродуктологи.
Где и кем можно работать
Сразу после вуза обладатель специальности ЛД может заниматься административной работой в медучреждениях, вести научную деятельность. Но принимать пациентов и назначать им лечение он не вправе — сначала надо закончить послевузовское обучение.
Многие возмутятся: что это за профессия «Лечебное дело», если сразу после вуза нельзя лечить людей? Такой подход справедлив и оправдан. Медицинская помощь любого уровня подразумевает высочайший уровень ответственности. Любой, даже самый успешный студент, к такой ответственности не готов. После вуза он выходит с большим багажом теоретических знаний, но пока еще с недостаточным практическим опытом.
Восполнить это помогает годичная интернатура или двухлетняя ординатура. В это время молодой специалист ведет пациентов бок о бок с опытными врачами: их контроль и руководство защищает от ошибок, позволяет приобрести необходимый опыт, подготовиться к самостоятельной работе.
Длительность обучения
Почти все медицинские профессии предполагают долгое обучение, причем по очень плотной программе. Стандартный срок обучения лечделу:
6 лет, если учиться очно.
6,5 лет, если форма очно-заочная.
В чистом виде заочной формы обучения для этой специальности нет. Максимум, что допустимо, это отучиться 2 года заочно, но потом все равно посещать институт очно. После этого предстоит 1–2 года послевузовского обучения.
Всего от решения стать врачом до начала практики проходит минимум 7 лет.
Специальности, вузы и предметы ЕГЭ
Чтобы стать врачом, надо поступить в медицинский вуз, где предстоит грызть гранит науки в течение 6 лет. Еще минимум два года уйдет на обучение в ординатуре – это нужно, чтобы получить узкую специализацию.
Медицинские вузы есть во всех регионах России. В рейтинги по разным версиям традиционно входят несколько медуниверситетов*:
- Первый московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова.
- Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И. П. Павлова.
- Национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова.
- Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.
- Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова.
- Сибирский государственный медицинский университет (Томск).
- Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова.
- Курский государственный медицинский университет.
- МГУ (факультет фундаментальной медицины).
- РУДН (медицинский факультет).
*Список не отражает позиций медицинских вузов в различных рейтингах – в него вошли постоянные участники международных и российских ренкингов.
В конце последнего курса выпускник получает диплом специалиста по одному из трех укрупненных направлений:
- лечебное дело;
- педиатрия;
- стоматология.
С 2017 года интернатуру заменила первичная аккредитация, которая включает в себя оценку практических навыков, тестирование, решение ситуационных задач. Успешно пройдя ее, выпускник медвуза сразу может поступать на работу в лечебных учреждениях первичного звена (амбулаториях, поликлиниках, здравпунктах, дневных стационарах) и заниматься медицинской практикой. Для получения более узкой специализации придется поступать в ординатуру.
В период всей трудовой деятельности врач должен каждые 5 лет проходить аккредитацию. Для этого недостаточно просто сдать тестирование – в промежутках между экзаменами от доктора требуется участие в конференциях и мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации. Этот процесс получил название непрерывного медицинского образования (НМО). Учет научно-профессиональной активности ведется начислением баллов. Если за 5 лет врач не наберет нужного их количества, то аккредитацию не пройдет и не получит допуска к дальнейшей работе.
Плюсы НМО для пациентов очевидны – врач не останавливается в профессиональном развитии. Минусы касаются в первую очередь докторов из глубинки – медики из отдаленных населенных пунктов далеко не всегда располагают временем и лишними средствами для поездок на конференции и семинары в крупные города.
В настоящее время на рынке труда особо востребованы врачи нескольких специальностей:
- терапевты – принимают пациентов в поликлинике или лечат их в стационаре;
- хирурги – занимаются инвазивными манипуляциями и операциями, а также тяжелыми травмами, переломами и т. д.;
- педиатры – лечат детей, в том числе новорожденных;
- акушеры и гинекологи – специализируются на женских болезнях, ведут беременных, принимают роды;
- психиатры – помогают при отклонениях в психической сфере;
- патологоанатомы – исследуют образцы тканей живых пациентов и устанавливают причину смерти;
- стоматологи – помогают пациентам при проблемах с зубами и деснами;
- врачи функциональной диагностики – занимаются обследованиями больных при помощи аппаратуры (УЗИ, МРТ, КТ, эндоскопия и т. д).
В последние годы активно развивается подготовка семейных врачей, которые обладают универсальными медицинскими знаниями и умениями по терапии, кардиологии, педиатрии, хирургии и гинекологии. Такой доктор не только проводит осмотр и назначает лечение, но и делает небольшие операции, может принимать роды. Разумеется, профессия семейного врача требует высокого уровня знаний и практических навыков.
Какие профессии входят в Лечебное дело?
Поскольку это образование является основой для получения всех базовых медицинских знаний, перечень профессий и специальностей, которые входят в лечебное дело практически не ограничен.
При получении высшего образования, сюда можно отнести как самые известные: терапевт и педиатр, гинеколог и уролог, хирург, кардиолог и эндокринолог, так и очень серьезные: онколог, инфекционист и многие другие.
А при получении среднего профессионального образования, в лечебное дело входят специальности фельдшера, акушера, медицинской сестры. Так что, окончив колледж или медицинское училище, выпускник тоже не останется без работы и легко сможет найти применение своим медицинским знаниям.
Полный перечень специальностей в Лечебном деле – это почти 90 процентов всех медицинских профессий с уровнем образования от среднего профессионального до высшего медицинского.
Должностные обязанности
Большинство докторов имеет примерно одинаковый круг обязанностей. В них включены:
- Осмотр и расспросы больного о его состоянии здоровья и истории его болезни,
- Назначение необходимых анализов и диагностических процедур,
- Постановка диагноза и доведение его до пациента.
- Составление плана лечения, включающего в себя приём лекарств, выполнение лечебных процедур и, при необходимости, проведении хирургических операций.
- Ведение больного во время его процесса лечения.
- Ведение карточки больного и других необходимых медицинских документов.
Исключение составляют патологоанатомы, работающие в лабораториях и моргах. Их работа носит другую специфику. Их основная задача – поставить прижизненный диагноз по результатам биопсии, либо же установить причину смерти больного.
Исключение составляют патологоанатомы, работающие в лабораториях и моргах. Их работа носит другую специфику. Их основная задача – поставить прижизненный диагноз по результатам биопсии, либо же установить причину смерти больного.
Что входит в лечебное дело?
Общее понятие включает получение углубленных знаний по медицинским дисциплинам. Чтобы понять, лечебное дело – что это за профессия, надо изучить обязанности. Выпускники ВУЗа после окончания обучения приобретают профессию врача. Подготовка в ординатуре разрешает выбрать и дополнительно изучить на практике узкую специализацию для работы. В колледже получают базовые знания, без узкого направления. После обучения приобретают профессию фельдшера, акушерки. Специальность позволяет самостоятельно оказать первую доврачебную помощь на догоспитальном этапе взрослым и детям.
Лечебное дело – что изучают?
Основными предметами на первых курсах обучения является анатомия и физиология человека. Обучение лечебному делу требует от студента серьезного отношения к учебе, так как от полученных знаний будет зависеть жизнь и здоровье людей. На факультете получают теоретические знания по диагностике, обследованию организма человека. Изучают причины возникновения болезни, пути распространения инфекции, симптомы и течение заболеваний, фармакологию, лечение и профилактические мероприятия. Лечебное дело в колледже и ВУЗе закрепляется практическими занятиями в стационаре, на приеме.
Лечебное дело – какие профессии входят?
В зависимости от специализации существует до 100 разновидностей профессий после получения высшего образования. Предоставление возможности выбора специализации разрешает избрать профессию по душе. Многие не понимают, стоит ли обучаться лечебному делу в колледже, кем можно работать в дальнейшем, так, решение принимают индивидуально, учитывая призвание. Образование предлагает разные виды деятельности. Узкая специализация клинического лаборанта, рентген лаборанта, фельдшера скорой помощи требует пройти подготовительные курсы и сдать тест на сертификат. Популярный список специальностей:
- невролог;
- терапевт;
- иммунолог;
- радиолог;
- рентгенолог;
- травматолог;
- ревматолог;
- психиатр;
- кардиолог;
- гастроэнтеролог;
- фельдшер скорой помощи;
- фельдшер-лаборант;
- акушерка;
- участковый фельдшер;
- специалист приемного покоя;
- заведующий здравпункта.
Лечебное дело – где можно работать?
После окончания обучения предоставляется широкий выбор вида профессиональной деятельности. Описывая, лечебное дело – что это за специальность и куда можно устроиться, чтобы наработать опыт работы, отметим, что каждый сам определяет направление. Образование дает право выбора места работы. Если есть денежные средства можно открыть частный кабинет, принимать пациентов в удобное время. Места работы для врача, фельдшера:
- Государственные медицинские учреждения.
- Федеральные агентства.
- Центральные медсанчасти.
- Психоневрологические центры, больницы.
- Научные медицинские институты.
- Организации социальной защиты.
- Спортивные клубы.
- Частные медицинские клиники.
- Медицинские кабинеты на вокзалах, предприятиях, здравпунктах, в учебных заведениях принимают специалистов лечебное фельдшерское дело.
Где можно получить специальность «Лечебное дело»?
МГМУ (Москва)
Это старейший и крупнейший в России медицинский университет, основанный еще в 1758 году. Лечебный факультет МГМУ – самый большой в стране, здесь обучаются порядка 8000 студентов. Среди преподавателей есть академики и члены-корреспонденты РАН.
Для поступления на лечебное дело иностранному абитуриенту необходимо сдать химию и русский язык. Экзамены проводятся в форме компьютерного тестирования, причем для иностранных абитуриентов существует возможность пройти вступительные испытания на английском языке.
БФУ (Калининград)
Балтийский федеральный университет им. Канта – правопреемник Кенигсбергского университета «Альбертина», основанного еще в 16 веке. Медицинский факультет БФУ с 2006 года принимает абитуриентов на специальность «Лечебное дело». В БФУ существует подготовительное отделение для иностранных абитуриентов и летние интенсивные языковые курсы, позволяющие в краткие сроки освоить русский язык до необходимого для обучения в вузе уровня.
НГУ (Новосибирск)
На базе НГУ существует Институт медицины и психологии, где можно получить образование по специальности «Лечебное дело». ИМТ НГУ ориентирован на подготовку квалифицированных врачей-исследователей – ученых, имеющих не только клиническую, но и научную подготовку. Цель Института – обеспечить связь между практическим здравоохранением и передовой наукой.
РУДН (Москва)
Медицинский факультет Российского университета дружбы народов – крупнейший факультет этого вуза, на нем обучается почти 3000 студентов, из которых около 40 % – это иностранцы. У студентов-медиков есть возможность изучать иностранные языки (английский, французский, немецкий, китайский) и получить дополнительно диплом переводчика в сфере профессиональной деятельности.
Что делать, если не поступили
Пробуйте поступать в медколледж. Для этого вам не нужны результаты ЕГЭ, конкурс проводится на основании среднего балла в школьном аттестате. Если вы отличник, есть все шансы поступить. Дополнительно нужно пройти психологическое тестирование. Прием документов в колледжи заканчивается 15 августа, так что вы успеете подать заявление.
После окончания колледжа вы можете стать медицинским работником среднего звена или снова поступать в вуз по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний в вузе.
Если не получилось пройти и в колледж, потратьте год на усиленную подготовку. Занимайтесь с репетитором или пройдите подготовительные курсы при вузе. Попробуйте улучшить свои результаты по ЕГЭ, снова сдайте экзамены.
Другие направления подготовки
Специальности, связанные с сестринским и акушерским делом, имеются в каждом медицинском среднем специальном учебном заведении. Некоторым абитуриентам предлагаются другие направления подготовки, но это уже зависит от вуза. Часть образовательных организаций не имеет широкого перечня специальностей, поэтому это стоит учитывать. Какие же дополнительные специальности могут быть предложены? Вот ответ на этот вопрос:
Помнишь своего первого «пойманного» ребенка? Это была не очень красивая история. Ночью, зимой, к рождению пришла молодая женщина с мужем, прибывающим на второго ребенка. Родильный дом быстро исчезает у дешевых курильщиков, мигающих каждый раз, когда он входит. Женщина задыхается: «Не слышишь», что мы говорим, сосредоточившись только на нашей боли.
Деятельность акушера не ограничивается рождением ребенка. Акушерка под наблюдением женщины с самого начала беременности, родов, помогает научить его заботиться, грудное вскармливание экономит климактерический период для женщин, молодые девушки — начало полового созревания
На мой взгляд, это так же важно, может быть, необычно спросить акушерку. Вы когда-нибудь были напуганы во время родов?
Где можно получить специальность «Лечебное дело»?
МГМУ (Москва)
Это старейший и крупнейший в России медицинский университет, основанный еще в 1758 году. Лечебный факультет МГМУ – самый большой в стране, здесь обучаются порядка 8000 студентов. Среди преподавателей есть академики и члены-корреспонденты РАН.
Для поступления на лечебное дело иностранному абитуриенту необходимо сдать химию и русский язык. Экзамены проводятся в форме компьютерного тестирования, причем для иностранных абитуриентов существует возможность пройти вступительные испытания на английском языке.
БФУ (Калининград)
Балтийский федеральный университет им. Канта – правопреемник Кенигсбергского университета «Альбертина», основанного еще в 16 веке. Медицинский факультет БФУ с 2006 года принимает абитуриентов на специальность «Лечебное дело». В БФУ существует подготовительное отделение для иностранных абитуриентов и летние интенсивные языковые курсы, позволяющие в краткие сроки освоить русский язык до необходимого для обучения в вузе уровня.
НГУ (Новосибирск)
На базе НГУ существует Институт медицины и психологии, где можно получить образование по специальности «Лечебное дело». ИМТ НГУ ориентирован на подготовку квалифицированных врачей-исследователей – ученых, имеющих не только клиническую, но и научную подготовку. Цель Института – обеспечить связь между практическим здравоохранением и передовой наукой.
РУДН (Москва)
Медицинский факультет Российского университета дружбы народов – крупнейший факультет этого вуза, на нем обучается почти 3000 студентов, из которых около 40 % – это иностранцы. У студентов-медиков есть возможность изучать иностранные языки (английский, французский, немецкий, китайский) и получить дополнительно диплом переводчика в сфере профессиональной деятельности. Медицинский факультет РУДН активно занимается внедрением новых медицинских технологий и инновационных образовательных программ в процесс обучения студентов.
Личные качества
Эта профессия подходит внимательным и ответственным людям. Главное – стремление помочь каждому нуждающемуся человеку. Важен интерес к естественным наукам, желание постоянно самосовершенствоваться и терпимость по отношению к пациентам.
Профессия врач требует высшего медицинского образования. Первые три года обучения у студентов медицинских вузов нет специализации, поэтому направление учебы абитуриентам выбрать проще, чем остальным студентам. Стоит выбрать при поступлении специализацию «Лечебное дело», «Педиатрия», «Фармация», «Стоматология» и затем после окончания 3 курса выбирать узкую специализацию.
Терапевт – это специалист, который проводит профилактику заболеваний, процедурное, аппаратное, медикаментозное лечение. В его компетенции осмотр больного, диагностика болезней, назначение соответствующего курса лечения.
Хирурги в отличие от терапевтов имеют дело с больными, которым для лечения требуется оперативное вмешательство.
Патологоанатомы работают с покойниками, проводят вскрытия с целью выявления причин смерти.
Психологи и психотерапевты работают с душевными болезнями и расстройствами.
Судебные хроники
Вот три самых громких «врачебных дела» с начала года.
В Советском райсуде идет процесс в отношении анестезиолога-реаниматолога БСМП № 1 Татьяны Т. (имя изменено). Женщину обвиняют в гибели 56-летнего пациента – совладельца компании «Энкор» Михаила Суржина. По данным следствия, во время экстренной операции врач неадекватно подобрала анестезиологическое пособие, спровоцировала у пациента шок, а затем и наступление смерти.
В апреле в законную силу вступил приговор врачу-педиатру с 20-летним стажем Богучарской ЦРБ Татьяне Чекунковой. Врач ошиблась в диагнозе, назначила амбулаторное лечение годовалой девочке, и та умерла от острой кишечной инфекции. Татьяну Чекункову приговорили к полутора годам ограничения свободы с лишением на этот срок права заниматься врачебной деятельностью.
А вот нейрохирург БСМП-10 «Электроника» 62-летний Александр Азаров Левобережным районным судом приговорен к реальному сроку – полутора годам отбывания в колонии-поселении с лишением права заниматься медицинской деятельностью на два года. 6 марта 2018 года судебная коллегия по уголовным делам облсуда обжалуемый приговор «засилила». Все это стало не только воронежским, но и российским прецедентом. Впервые реальный срок дали врачу-«бюджетнику», работавшему в режиме ургентной, то есть срочной медицинской помощи. Хирургов и анестезиологов-реаниматологов в «ургенте» чаще всего не хватает – из-за «синдрома профессионального выгорания», пребывания в режиме непрерывного рабочего стресса.
Азаров осужден по редкой для Воронежа статье – за неоказание помощи больному, повлекшее по неосторожности его смерть. Врач не оказал помощь молодому человеку, поступившему в отделение нейрохирургии после ДТП
Из-за сотрясения мозга парня направили именно сюда, а заключения хирурга общего профиля и уролога во время госпитализации были вполне удовлетворительными. Но к ночи состояние молодого человека резко ухудшилось именно в области брюшной полости. Суд согласился со следствием, что нейрохирург-дежурант проигнорировал новые жалобы пациента и его матери («Это не ко мне!») и не проконтролировал дополнительные обследования хирурга. В результате парень умер от быстро развившегося перитонита.
«Загнаны до предела»
Главный врач БСМП № 1 Игорь Банин соглашается с тем, что страхование врачебных рисков, которое уже началось в других регионах, стало бы частичным решением проблемы. Но главный выход, по его мнению, – в изменении правовой базы, в исключении понятия «медицинская услуга» и в возвращении уважительных отношений между пациентом и врачом.
– Следствие еще не сделало никаких выводов или даже закрыло дело за невиновностью врача, но шумиха уже началась, и у меня в кабинете – адвокаты. Недавно иск о возмещении морального вреда подала жена умершего пациента, которая давно с ним не жила. И это уже какой-то бизнес на крови! Коллеги загнаны и напряжены до предела. Чаще всего следователи понимают, что врачи, спасая жизнь, сделали все, что могли. Но представьте: врач отработал сутки, ему бы отдохнуть и побыть с семьей, а он фактически должен «во вторую смену» доказывать свою невиновность. Мы люди социально ответственные, и когда в отношении тебя вдруг возбуждают уголовное дело, работать становится просто невыносимо, – комментирует главврач.
Игорь Банин рассказал об инцидентах, которые в БСМП случаются все чаще.
– В приемное отделение приходит человек и требует его срочно принять, но врач предлагает сначала зарегистрироваться. «Я тебе сказал, прими! Или жалобами закидаю!» – угрожает мужчина. Иногда к нам привозят пациента, которого мы уже не можем спасти. А родственники потом пишут на врача заявление. Но не слишком ли большой жертвенности требует от нас общество? В России врачи стали чаще умирать на рабочем месте. Такого раньше не было, – говорит Банин.
Главврач пояснил, что в 2018 году БСМП № 1 не направила ни одного целевика на учебу в ВГМУ. Впервые за историю больницы таких желающих не нашлось. Никто не захотел работать в системе скорой помощи.
Как наказать врача за халатность — план действий
Начинать борьбу за справедливость полагается с главного врача учреждения, где работает виновник происшествия. Даже если вы видите, что руководство больницы не защищает права пациентов, напишите жалобу на лечащего врача его начальнику. Заявление, оставшееся без ответа, будет дополнительным аргументом в вашу пользу на суде.
Если речь идет о причинении тяжкого вреда пациенту, необходимо подать заявление о халатности врачей в следственный комитет. Там должны возбудить уголовное дело по указанной выше статье. Если правоохранительные органы не торопятся начинать расследование, нужно подать заявление в прокуратуру. Одновременно с этим можно готовить иск в суд.
Дело Елены Мисюриной
Одно из самых известных — уголовное дело против московского гематолога Елены Мисюриной. По данным следствия, 25 июля 2013 года Мисюрина при проведении трепанобиопсии нарушила «методику, тактику и технику» процедуры, в результате чего произошло «сквозное повреждение кровеносных сосудов» пациента, который в результате скончался
В 2015 году против нее было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Позднее его переквалифицировали на ч. 2 ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека»
Свою вину Мисюрина не признала. 24 января 2018 года Черемушкинский суд Москвы признал Мисюрину виновной и приговорил к двум годам колонии общего режима. 16 апреля Мосгорсуд отменил приговор.
Приговор Мисюриной вызвал большой резонанс. В соцсетях были организованы акции с хештегом #ЯЕленаМисюрина, на портале Change.org организовали сбор подписей в поддержку Мисюриной. Ряд главных врачей московских клиник, ученых и волонтеров выступили с заявлениями о неправосудности приговора и опасности для здравоохранения, которую влечет уголовное преследование врачей за врачебные ошибки, не связанные с халатностью.
Какие экзамены сдавать?
Какие профессии можно приобрести после окончания курса лечебного дела? Образовательный процесс в высших учебных заведениях подразделяется на 2 этапа, первый из которых подразумевает освоение комплексных теоретических знаний с регулярным посещением лечебных учреждений. Студенты одновременно с доклинической подготовкой изучают теоретический курс по хирургии и внутренним болезням.
Следующая ступень образовательного процесса заключается в углубленном изучении выбранной специфики
Важность момента заключается в применении ранее изученного материала, так как наступает пора клинической практики. Особый упор делается на то, как проявятся способности будущего медицинского работника в умении диагностировать заболевания и контактировать с пациентами
Будущие врачи, проходя курс лечебного дела, могут претендовать на такие профессии, как:
- терапевт;
- педиатр;
- хирург;
- анестезиолог;
- ортопед/травматолог;
- психиатр/нарколог;
- невропатолог;
- семейный доктор;
- иммунолог и другие профессии.
Наиболее острая необходимость для частных и государственных клиник ощущается за последние годы в специалистах по кардиологии, акушерству, педиатрии, общей практики. Докторам нередко приходится совмещать свою работу: осуществлять врачебную деятельность в государственных поликлиниках и одновременно оказывать консультационные услуги в частных профильных центрах.
Среднее и начальное медицинское образование
Медицинские профессии получают не только в вузах, но и в ссузах – училищах, колледжах. Здесь готовят специалистов среднего звена. В их число входят:
- фельдшеры;
- акушеры;
- медицинские сестры;
- помощники санитарных врачей;
- эпидемиологи;
- медицинские лаборанты;
- зубные техники;
- фармацевты.
Существует также профессия «младшая медицинская сестра». Это начальное профессиональное медицинское образование. Младшими медицинскими сестрами начинают подрабатывать студенты I–II курсов. В их обязанности входит смена белья на больном человеке, его кровати, кормление тяжелобольных пациентов, оказание помощи в перевозке.
В заключение стоит отметить, что перед поступлением в медицинский вуз с целью получения какой-либо профессии стоит оценить свои личностные качества. В будущей работе важны внимательность, эмоциональная устойчивость, аккуратность, наблюдательность, ответственность, сострадание, добросовестность.
Профессиональная компетентность специалиста
Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:
- целях и задачах по сохранению и укреплению здоровья населения в Республике Беларусь;
- системе организации и оказания медицинской помощи в Республике Беларусь;
- нормативных правовых актах и других документах по вопросам общественного здоровья и здравоохранения;
- строении органов, систем и физиологических функциях организма человека;
- показателях здоровья и патологии человека;
- профилактике заболеваний;
- диагностике основных синдромов заболеваний и их осложнений у взрослых и детей;
- основных и вспомогательных методах обследования пациента;
- постановке диагноза и оказании неотложной экстренной и неотложной медицинской помощи пациентам с разными видами патологии, в том числе при несчастных случаях и травмах;
- причинах, механизмах развития, клинических проявлениях, неотложной медицинской помощи при заболеваниях, несчастных случаях и различных видах травм;
- организации лечения, медицинского ухода на дому и оказания паллиативной помощи;
- организации здорового питания, в том числе лечебного;
- медицинской реабилитации;
- реаниматологии и анестезиологии;
- геронтологии и гериатрии;
- мероприятиях по охране здоровья матери и ребенка, перинатальной охране плода, охране и укреплении репродуктивного здоровья;
- методах контрацепции;
- физиологии и патологии беременности, родов и послеродового периода;
- технике медицинских манипуляций и диагностических методов исследования;
- оказании неотложной медицинской помощи при экстренных акушерско-гинекологических состояниях;
- динамическом медицинском наблюдении за различными группами пациентов;
- иммунопрофилактике детского и взрослого населения;
- основных группах лекарственных средств, их действии на организм человека, способах введения, показаниях и противопоказаниях, возможных осложнениях, особенностях применения лекарственных средств, в том числе у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста;
- выписке рецептов в случаях наиболее часто встречающихся заболеваний;
- этапах сестринского процесса, осуществлении сестринского ухода за больными при различной патологии;
- организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- основах трудового законодательства, технических нормативных правовых актах, регламентирующих охрану труда и пожарную безопасность;
- организации и проведении работы по формированию здорового образа жизни населения;
- первичной учетной документации;
- международной классификации болезней (МКБ — 10).
Заработная плата
Оклад терапевта зависит от его квалификация, региона работы, а также объема обязанностей и трудочасов. Также на ставку оказывает влияние наличие дополнительного образования, например сертификатов, позволяющих проводить рентгенологические или УЗИ-исследования.
Карьерный рост
Изначально терапевт работает штатным врачом, в перспективе он может занять должность заведующего отделением или главного врача. Он регулярно проходит повышение квалификации (вторая, первая, высшая), что дает возможность претендовать на более высокий оклад и надбавки. Также возможен профессиональный рост, связанный с научной деятельностью и получением ученой степени.
Профессиональные знания
- Патогенетическая, этиотропная, симптоматическая терапия.
- Современные методы обследования: рентген, УЗИ, МРТ и иные.
- Консервативные методы лечения: фармакотерапия, иммунотерапия, другие.
- Физические методы лечения: магнитотерапия, радиотерапия, УВЧ-терапия и иные.
- Особенности организации работы терапевтического стационара, отделения.
- Правила приема пациентов.
- Асептика и антисептика, первая медицинская помощь.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
-
более короткий по сравнению с врачом период обучения;
-
востребованность специалистов;
-
разнообразие сфер деятельности;
-
возможность совмещать работу в медучрежденирях с подработкой в частных организациях (салоны красоты, бассейны и т.д.);
-
высокая социальная значимость профессии.
Минусы:
-
широкий круг обязанностей;
-
физические нагрузки и большая ответственность;
-
ненормированный рабочий день;
-
востребованность, в основном, в небольших медучреждениях.
Пройти обучение
- Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса (МАСПК) приглашает слушателей пройти обучение на курсах повышения квалификации по направлению «Фельдшер скорой помощи». Ресурсы Академии позволяют дистанционно обучать тысячи специалистов из всех регионов России. Наши учебные программы составляются при участии ведущих специалистов в своей сфере и регулярно актуализируются, что позволяет нашим выпускникам успешно реализоваться в профессии.
- Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) проводит регулярный набор на курсы дополнительного профессионального образования по специальности «Скорая и неотложная помощь». Мы предлагаем пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации в дистанционном формате по индивидуально согласованному графику, современную учебно-методическую базу и документы установленного образца по завершении обучения.
- Обучение по программе «Фельдшер» в Медицинском университете инноваций и развития (МУИР) — современная образовательная программа для медицинских специалистов, позволяющая пройти обучение в кратчайшие сроки и без отрыва от работы. Курсы Университета реализуются как в очно-заочном, так и в дистанционном формате и полностью соответствуют как образовательным, так и профессиональным стандартам в сфере ДПО (дополнительного профессионального образования).
- Национальная академия современных технологий (НАСТ) реализует программы дополнительного образования и приглашает специалистов пройти профессиональную переподготовку по направлению «Фельдшер». Учебные программы Академии предполагают задействование дистанционных технологий, что позволяет нашим слушателям получать образование без отрыва от основной деятельности в наиболее комфортном режиме.
- Профориентационный центр для медицинского персонала высшего и среднего звена MEDICALEDU приглашает пройти профессиональное обучение по специальности«Фельдшер скорой помощи». Своевременно полученное дополнительное профессиональное образование позволяет своевременно проходить аттестационные мероприятия и непрерывно совершенствоваться в профессии. Формат обучения на курсах профессиональной переподготовки — дистанционный.