16 лучших программ для создания музыки
Содержание:
- Диджей
- дальнейшее чтение
- Что такое мелодия?
- Как построить карьеру
- Как научиться сочинять музыку?
- Что делает сонграйтер
- Рената и Земфира
- Список профессий, связанных с музыкой
- Что нужно знать о музыке и великих композиторах?
- Список специальностей
- Сколько получают
- Меломания — это плохо?
- Отношение автора к проблеме
- Воздействие музыки на психику человека: механизм воздействия
- Обучение на композитора
- Русские композиторы для детей
Диджей
Заработная плата: 70 000 руб.
Необходимое образование: нет.
Диджеи работают в ночных клубах, на радио, концертах. Они создают непрерывные сеты из музыкальных произведений других людей, которые либо оставляют неизменными, либо подвергают обработке или даже микшируют друг с другом.
Когда-то диджеи работали исключительно с виниловыми пластинками. Сейчас такой вариант работы существует, но применяется гораздо реже: на смену ему пришло использование специальных программных средств.
Для того, чтобы создавать сеты, которые будут «качать» толпу, диджей должен хорошо ориентироваться в музыкальных стилях, обладать отличным вкусом, уметь подстраивать свой креатив под особенности того или иного мероприятия.
дальнейшее чтение
- Ариза, C. 2005. . Докторская диссертация, Нью-Йоркский университет.
- Чадаб, Джоэл . 1997. Электрический звук: прошлое и перспективы электронной музыки . Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Prentice Hall.
- Чоунинг, Джон. 1973. «Синтез сложных звуковых спектров с помощью частотной модуляции». Журнал Общества звукорежиссеров 21, вып. 7: 526–34.
- Коллинз, Ник (2009). Введение в компьютерную музыку . Чичестер: Вайли. ISBN 978-0-470-71455-3 .
- Додж, Чарльз; Джерси (1997). Компьютерная музыка: синтез, композиция и исполнение . Томас А. (2-е изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 453. ISBN. 978-0-02-864682-4 .
- Хейфец, Робин (1989). . Льюисбург Па .: Издательство Бакнеллского университета. ISBN 978-0-8387-5155-8 .
- Мэннинг, Питер (2004). Электронная и компьютерная музыка (переработанное и дополненное ред.). Оксфорд, Оксфордшир: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517085-6 .
- Дороги, Кертис (1994). Учебник компьютерной музыки . Кембридж: MIT Press. ISBN 978-0-262-68082-0 .
- Ксенакис, Яннис (2001). Формализованная музыка: мысль и математика в композиции . Серия Harmonologia № 6. Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Pr. ISBN 978-1-57647-079-4 .
Что такое мелодия?
Мелодия — это последовательность нот, сыгранных или спетых в музыкальном произведении. Простой мотив может состоять из одной музыкальной фразы – нескольких коротких нот и ничего более. Есть большое количество примеров сложных мелодий, подобных тем, которые вы слышите, например, в джазе.
Даже базового владения музыкальным инструментом достаточно, чтобы сочинить мелодию
Иногда слушатели путают понятия «мотив» и «мелодия». Они действительно похожи по некоторым характеристикам, но их нельзя смешивать. Мелодия – основная идея трека. Мотив или фраза – короткая музыкальная идея. Это могут быть несколько нот, помещенных в определенном порядке или ритме. Мотив часто повторяется, незначительно меняясь в течение песни.
Мелодия состоит из двух основных компонентов: высоты звука и длительности. В теории музыки каждая нота вибрирует на своей собственной частоте, которая определяет ее высоту – насколько «высоко» или «низко» она звучит. Продолжительность относится к тому, как долго она удерживается. Например, четвертная нота длится одну четверть продолжительности такта, написанного за 4/4 времени.
Ликбез по основным музыкальным терминам
Прежде, чем переходить к описанию приемов, остановимся на основных терминах, которые будут упоминаться. Если вы совсем новичок, эти простые определения помогут вам быстрее разобраться, о чем идет речь ниже.
Как построить карьеру
В бюджетных организациях начинающие музыканты получают немного. Со временем они могут продвигаться по карьерной лестнице, участвуя во всем большем количестве произведений или постановок. Этапным в их жизни становится получение почетного звания «заслуженный» или «народный». Небольшая зарплата часто компенсируется возможностью дополнительного заработка на стороне: рестораны, свадьбы, похороны, торжества, частное преподавание.
Эстрадные исполнители далеко не всегда добиваются успеха, многие из них не видят перспектив и начинают заниматься другими делами. Важный момент в развитии карьеры – наличие хорошего продюсера со связями, способного продвинуть своего подопечного. Только самые талантливые и упорные смогут пройти путь от выступлений в метро или концертов в районных дворцах культуры до полных стадионов и съемки дорогих видеоклипов.
Как научиться сочинять музыку?
Первый постулат создания музыки это конечно же найти идею. Кому-то она может прийти неожиданно, другим же требуется для этого определенное количество времени. В первую очередь нужно понять, для чего вообще это нужно? Что и кому вы хотите выразить своим произведением? Может быть донести им какую-то мысль, или идею? Или поднять волнующий вопрос?
Перед тем как самому взяться за перо, стоит подыскать стоящий пример. Как сочинить музыку? Послушайте произведения музыкантов, чья музыка кажется вам наиболее близкой и подходящей. Обязательно стоит послушать кого-нибудь из классиков. Даже если вам кажется, что их музыка не близка вам по духу и ничем помочь при создании будущего шедевра не сможет, творчество мастеров, или хотя бы одного из них, затронет вашу душу и вдохновит вас.
Что делает сонграйтер
Сонграйтер (англ. songwriter — «автор песен») пишет и текст, и музыку для песни. Есть ещё авторы текстов (англ. lyricists)
Они создают исключительно тексты, но не трогают музыкальную часть — в этом важное различие двух профессий. По словам Блюма, его единственная обязанность — «создавать хиты для коммерческого рынка и продвигать своё дело, так чтобы оно приносило доход»
В музыкальной индустрии каждый новый день не похож на предыдущий. Блюм говорит: «У меня есть несколько вариантов «типичных» дней. Во-первых, надо сказать, что в Нэшвилле пишут песни не так как в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне и других центрах музыки. В Нэшвилле, где я сейчас живу, профессиональные сонграйтеры пишут свои песни в офисе. Они сидят с гитарами в специальных комнатах и работают с другими сонграйтерами. Я занимаюсь этим уже больше двенадцати лет и так написал уже сотни и сотни песен.
В других городах у профессиональных сонграйтеров очень часто есть свои студии звукозаписи. Некоторые из них занимаются только написанием аранжировок, то есть записью клавишных, гитары, бас-гитары, ударных, а топлайн, то есть мелодию и текст, пишут другие авторы. Когда я жил в Лос-Анджелесе, я часто работал в домашних студиях со своими коллегами.
В работу сонграйтера также входит создание демо-записей, которые показывают потенциал их песен
Неважно как и где вы пишете, часть времени у вас так или иначе будет уходить на продвижение. Это встречи, на которых вы показываете свои песни руководителям студий звукозаписи, продюсерам, менеджерам
Но в общем-то это не совсем обычный день. Некоторые дни — или часы — уходят на написание треков, некоторые дни на встречи, в некоторые я записываю демо.
Как правило сонграйтеры работают с музыкальными лейблами, другими авторами и композиторами, с музыкантами. Некоторые могут работать в одиночку. Я чаще всего сотрудничаю с другими композиторами, которые раскрывают мой талант, и со всеми, кому нужны песни: с артистами, продюсерами и звукорежиссёрами.
Большая часть профессиональных сонграйтеров так или иначе связана с работой на лейбле. Они взаимодействуют с другими профессионалами музыкального бизнеса: звукорежиссёрами, продюсерами звукозаписи, исполнителями и менеджерами».
Рената и Земфира
Главная – Рената Литвинова. Они познакомились в 2004 году и близки с тех пор. Земфира пишет песни для ее фильмов, а Рената снимает ей клипы. Они отрицают романтические отношения, но не человеческую любовь друг к другу.
Земфира:
«Я очень люблю Ренату. Это мой самый близкий человек и лучший друг. Вы что-то там себе напридумывали, но реальность совсем другая».
«Рената – мое все. И меня бы не было без нее».
«Общение с ней повлияло на мое поведение и внешний облик. Я стала красивее и женственнее. И ей удалось нивелировать мою, возможно, излишнюю, мрачность. Я с подростковых лет была заложником этой мрачности и культивировала в себе меланхолию. А она так заразительна в своем позитиве! Я с ней много смеюсь, и это так приятно».
Список профессий, связанных с музыкой
Музыкантами считаются не только те, кто на профессиональном или любительском уровне владеет одним или несколькими инструментами, но также и люди, создающие музыку. Кроме того, существует ряд специальностей, представители которых обеспечивают деятельность музыкантов, освещают или популяризируют ее. В давние времена музыканты были универсалами: сами сочиняли мелодии и слова, исполняли и «продвигали» свое творение, то сейчас все эти функции исполняют разные специалисты.
Рассмотрим, какие бывают профессии, связанные с музыкой. В списке попробуем упомянуть максимальное количество специалистов, имеющих отношение к этому виду искусства.
Музыканты в кино, на телевидении и радио:
Это далеко не все музыкальные профессии. Можно вспомнить еще музыковеда или музыкального критика, деятельность которых ближе к научному осмыслению искусства. Изучение особенностей музыки и ее развития, взаимодействия с другими сферами культуры, объективная оценка произведений и отдельных исполнителей – это направления их деятельности. А от настройщика инструментов зависит чистота их звучания.
Вы не поверите, но рабочий – это тоже профессия, связанная с музыкой. У большинства гастролирующих групп и исполнителей есть своя дорожная команда. Это техники и вспомогательный персонал, которые устанавливают и разбирают сцену, перевозят аппаратуру, выставляют звук и свет. Сюда входят водители и телохранители, гримеры и осветители, звукорежиссеры и пиротехники.
Что нужно знать о музыке и великих композиторах?
Древние греки верили, что музыка дарована им богами. Ее ритм и мелодия с давних времен оказывают сильное влияние на эмоциональное состояние человека. Под нее получается лучше и быстрее выполнять работу, концентрироваться, успокаиваться, фантазировать, веселиться, мечтать. Музыка способна даже лечить некоторые болезни. Когда человек слушает лирическую композицию, его душа открывается навстречу прекрасному. Говорит его сердце, а не разум.
Любая музыка состоит из звуков, чередующихся с тишиной. Воспроизводятся они с помощью разных музыкальных инструментов. Чтобы записывать музыку, придумали ноты. Люди, которые ее пишут, называются композиторами. Это одаренные люди, способные объединять звуки в музыку, ласкающую слух.
Есть среди них особые, великие композиторы. Так называют композиторов с особым слухом и чувствительностью к тону и мелодии. Они смогли составить композиции, которые откликаются в сердцах людей разных поколений и народностей. В основном это классические произведения. Созданные много десятков, а то и сотен лет назад, они продолжают волновать людей и сегодня. Можно сказать, что классическая музыка вечная.
Список специальностей
Существует несколько музыкальных специальностей.
- Артист-инструменталист. Этот человек безупречно владеет тем или иным музыкальным инструментом, ему хорошо знакомы все аккорды и приёмы. В его обязанности входит воспроизведение уже существующих композиций. К этой категории относят барабанщиков, пианистов, аккордеонистов, гитаристов, виолончелистов и других инструменталистов.
- Вокалисты в работе используют свой голос для передачи авторского музыкального замысла. Эти люди обладают идеальным слухом, они могут петь как соло, так и в составе группы либо хора, они исполняют музыку а капелло либо с музыкальным сопровождением.
- У основы музыкального творчества стоят композиторы, именно они сочиняют новые музыкальные произведения. Если бы не было композиторов, то не было бы и музыки, и музыкантов в целом.
- Дирижеры осуществляют управление хором или оркестром через движение пальцев рук и мимики – они диктуют исполнителям собственное видение той мысли, которую композитор вложил в своё произведение.
- Аранжировщики занимаются адаптацией произведения под требования современных музыкальных трендов. Они создают композиции, которые могут несколько отличаться от первоначального варианта.
- Нельзя не отметить такую категорию музыкантов, как музыкальные критики. В их задачи входит экспертная оценка песен, симфоний, опер и других произведений, выделение их слабых и сильных сторон. Музыкальные критики своей работой способствуют популяризации и развитию музыкальных направлений в обществе.
- Перечисляя современные виды музыкальных профессий, нельзя не упомянуть относительно новую специальность – диджей. К этой категории относят творческих личностей, которые способны создавать современные композиции, используя треки в разных стилях и дополняя их возможными звуковыми эффектами.
- Учителей музыки в определенной степени тоже можно отнести к этой профессии, поскольку именно от них будут зависеть все навыки, умения и знания, которые получают будущие музыканты для выполнения своей основной деятельности.
Сколько получают
Заработок людей из музыкальной сферы зависит от многих факторов. В государственных или муниципальных оркестрах, театрах, филармониях платят немного, но можно рассчитывать на стабильную выплату зарплаты и полноценный социальный пакет (отпуск, больничные). Доход зависит от должности, стажа работы, наличия звания, статуса и места расположения организации. И если простой звукооператор получает от 15 до 35 тысяч рублей, то ведущий исполнитель или дирижер могут рассчитывать на вдвое больший заработок.
Если говорить о музыкантах, находящихся «на вольных хлебах», то все зависит от таланта, умения подать себя, подстроиться под предпочтения публики и найти заказчиков. Можно гастролировать или обслуживать корпоративы, писать песни или вести дискотеки в ночных клубах, главное – делать это профессионально. Независимые музыканты могут зарабатывать гораздо больше «бюджетных», но и расходы у них выше (зарплата персоналу, обновление костюмов и репертуара, транспорт, реклама и др.).
Меломания — это плохо?
Восприятие окружающего мира у каждого человека свое. Музыкальная пассивность (меломания) не является чем-то пугающим. Сегодня это входит в норму человеческого восприятия мира. Некоторые психологи считают, что спокойное восприятие новых жанров музыки — признак развитой адаптивной функции человека. Это очень важная функция в мире, который развивается с быстрой скоростью.
Интересуясь, кто такой меломан, можно натолкнуться на такой факт: меломаны больше остальных людей подвержены интернет-зависимости. На самом деле это так, ведь в интернете легко можно найти и скачать любое музыкальное произведение.
Много времени психологи изучают особенности меломанов. На сегодняшний день человек, который слушает все жанры музыки, считается одним из наиболее общительных людей. Благодаря своим обширным знаниям в области музыки он легко находит тему для разговора. Также было выявлено, что меломаны склонны к отстранению от окружающего мира. Это связано со стремлением в изучении новых жанров музыки.
Отношение автора к проблеме
Наша жизнь полна разнообразных звуков и музыки: пение птиц, шум машин, детские голоса, телевизор, радио, плееры. Уже невозможно представить себе существование без музыки. В наше время большое количество учёных исследует воздействие музыки на конкретные сферы человеческой жизни, их интересует, в первую очередь то, как влияет музыка на организм человека. Существует уже множество обоснованных научных доказательств эффекта музыкальной терапии. Классическая музыка считается самой полезной. Для того чтобы понять какое именно влияние оказывает различная музыка на нас, необходимо просто прислушаться к самому себе.
Воздействие музыки на психику человека: механизм воздействия
Воздействие музыки на психику человека происходит через звуковое восприятие, физиологическое и на психологическом уровне. Музыка — это волна, которая оказывает влияние на мозг и весь организм человек через определённые сигналы мозга посредством нейронов. Таким образом, реакцию на музыку обеспечивает нервная система, взаимосвязанная со всеми органами человека.
Звук — это ещё и энергия, которая создаётся в результате вибрации. Музыка создаёт особое энергетическое поле, которое может нести положительный или отрицательный заряд в зависимости от громкости, гармоничности композиции, ритмичности, частоты. Именно поэтому музыку использовали в терапии, особенно для нормализации психического состояния ещё в древние времена — Платон, Аристотель. Они полагали, что музыка восстанавливает гармонию в человеке и во всём мире.
Особое значение при восприятии музыки оказывают следующие моменты:
- Громкость допустимая для человека — 60-70Дб, 80 Дб — воспринимается как опасность, 120 Дб — уровень боли, шока (такая громкость встречается на концертных площадках), а 150-180 Гц — уровень звука не совместимый с жизнью.
- Как долго человек слушает музыку? Если это спокойная и расслабляющая музыка, то можно и несколько часов слушать, громкая музыка в стиле металл вряд ли окажет позитивное воздействие.
- Шум — человек постоянно находится в шумовой среде, уровень 20-30Дб воспринимается нормально человеком, выше — негативно сказывается на продуктивности деятельности. Если музыка звучит как фон, то она не должна быть громкой, чтобы не вредить занятиям, работе.
Жизнь человека протекает в определённом ритме, каждый орган также работает ритмично, часто музыка задаёт настрой к работе, улучшает состояние духа. Сейчас есть подборки музыки — для отдыха (спокойные композиции, звуки природы), для занятий спортом (динамичные и ритмичные), для развития детей (определённые классические композиции, особенно Моцарт), для борьбы с бессонницей (композиции Чайковского), справиться с головными болями помогает Бетховен и Полонез Огинского.
Воздействие музыки на психику человека колоссальное, самое важное — научиться правильно использовать музыку в жизни и не перегружать своё сознание тяжёлой и депрессивной музыкой. Нужно найти свои источники вдохновения
Можно сделать подборку любимых песен, которые возвращают к жизни в любом состоянии.
Очень помогают мелодии и песни 70-90-х, классика современной и зарубежной эстрады, рок-музыки. Всё очень индивидуально, зависит от восприятия и жизненного опыта конкретного человека, обычно музыка молодости и детства вызывает положительные ощущения, саундтреки, музыкальные композиции из фильмов.
Какие инструменты помогают в болезнях
Интересно, что музыка влияет на здоровье человека, в зависимости от частоты работы каждого органа были подобраны инструменты, которые улучшают работу организма:
- Струнные инструменты (арфа, гитара, скрипка) — положительно воздействуют на сердце, рекомендуют чаще слушать при сердечно-сосудистых заболеваниях, наблюдается снижение давления при прослушивании тихой музыки;
- Фортепиано — воздействует в целом на психическое состояние человека, оказывает позитивное влияние на почки, работу щитовидной железы;
- Гармонь — способствует улучшению работы желудочно-кишечного отдела;
- Саксофон — позитивно влияет на мочеполовую систему и сексуальную энергию человека;
- Колокольный звон — лечит депрессивные состояния, позитивно влияет на лёгкие;
- Трубы — оказывают общеукрепляющий эффект, применялись первыми из инструментов;
- Барабан — улучшает сердцебиение, лечит болезни печени и кровообращения;
- Цимбалы — находятся в гармонии с печенью, оказывают своё позитивное воздействие.
Таким образом, посещая концерты с живым оркестром, слушая классические композиции или другую мелодичную музыку, человек полностью оздоравливается — душой и телом. Может стоит больше слушать полезную музыку и меньше обращаться к докторам?
Обучение на композитора
Наличие специального образования считается обязательным для профессии композитора, как и для других видов творческой деятельности. Однако можно привести много примеров гениальных и очень эрудированных композиторов, не получивших систематического образования – И.Ф.Стравинский (1882 – 1971), М.И.Глинка (1804 – 1857), Рихард Вагнер (1813 – 1883), Гектор Берлиоз (1803 – 1869), Чарльз Айвз (1874 – 1954), Джордж Гершвин (1898 – 1937) и прочие.
В настоящее время большое количество людей, называющих себя так же композиторами, не имеют специального образования и в некоторых случаях даже сочинительского таланта, зато они владеют разного рода компьютерными программами и заполняют своими композициями обширный рынок музыкальных произведений, так называемой “попсы” – радио, кино, телевидение.
Тем не мене, все же большинство придерживается мнения, что специальное образование необходимо. Оно дает необходимые знания, учит профессиональному отношению к звуковой организации времени. У многих музыкантов образование продолжается всю жизнь, и это не только специальные заведения, например Московская консерватория им. П.И.Чайковского, но так же наличие преподавателя или самообразование. С персональным учителем помимо подробного изучения необходимых вещей, можно обсуждать его личный опыт или просто вести “задушевную” беседу, что необходимо для каждой творческой личности в поисках себя и осуществления самореализации.
Русские композиторы для детей
Россия – великая страна с богатым культурным наследием и талантливым народом. Русская композиторская школа началась в 19 веке с композиторов, которые смогли объединить европейское музыкальное искусство и русский дух. Русские композиторы стремились передать в своей музыке национальное мышление. В том числе они уделили много внимания детской музыке.
Петр Чайковский
Петр Ильич Чайковский
Петр Ильич Чайковский – один из немногих русских композиторов, завоевавший небывалую всемирную славу. Его произведения «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» знает каждый. Считается, что Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека – лирическую задушевность и глубочайшую трагедию.
Детская тема проходит линией через все его творчество. В его работах есть педагогический репертуар. Он первый русский композитор, создавший для детей альбом фортепианных пьес. Это было не сложно, потому как Петр Чайковский любил и понимал детей.
Он написал много колыбельных, а в сборнике «Детский альбом» из 24 пьес отразил всю жизнь ребенка. Здесь истории о куклах, картины русской жизни и даже миниатюры, повествующие о дальних странах.
Примечательно то, что в семье композитора не было профессиональных музыкантов. Но все члены семьи очень любили музыку и часто ее слушали. Отец играл на флейте, а мать – на фортепиано и арфе. В 5 лет юный Чайковский уже освоил игру на фортепиано, а 8 лет научился превосходно играть по нотам.
Краткая биография:
- Годы жизни: 07.05 (25.04).1840–06.11(25.10)1893.
- Место рождения: г. Воткинск Вятской губернии (Удмуртская Республика).
- 1849 – переехал в Алапаевск, а затем в Санкт-Петербург.
- 1850-1859 – учеба в училище Правоведения.
- 1859-1863 – служба в Министерстве юстиции.
- 1862-1866 – обучение в Петербургской консерватории.
- 1866 – профессор Московской консерватории, написание Первой симфонии «Зимние грезы».
- 1878-1890 – оставил преподавание, написал величайшие произведения «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Щелкунчик», «Детский альбом» и многие другие.
- 1885 – избран директором Российского музыкального общества.
- 1893 – почетный доктор Кембриджского университета.
Николай Римский-Корсаков
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Николай Андреевич Римский-Корсаков – талантливейший русский композитор. Его музыка пропитана любовью к родным краям, поэтому его часто называют «народным» автором. Он писал преимущественно оперы и особенно любил работать с сюжетами детских сказок. Римский-Корсаков – основоположник жанра опера-сказка.
Композитор начал музицировать очень рано – с 4 лет. Но долгое время его музыкальный талант пропадал. В детстве он больше любил читать книги. Серьезно развиваться в направлении музыки начал после знакомства с Балакиревым в возрасте 17 лет.
Самые значимые и интересные произведения для детей – это «Садко», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане». Некоторые части последнего скоро начали исполнять отдельно. В частности, «Полет шмеля», мелодию белки и увертюру «Три чуда».
Биография кратко:
- Годы жизни: 18.03.1844-21.06.1908.
- Место рождения: г. Тихвин Новгородской губернии.
- 1856 – поступление в Морской корпус в Петербурге, параллельно занимался музыкой.
- 1861 – знакомство с М. А. Балакиревым и его кружком.
- 1862-1865 – кругосветное путешествие.
- 1865 – служба во флоте, музыкальное образование под руководством Балакирева, написание Первой симфонии.
- 1865-1871 – написание крупных сочинений и романсов.
- 1871 – профессор свободного сочинения и инструментовки в Петербургской консерватории.
- 1873 – оставил службу во флоте и стал инспектором военных оркестров флота.
- 1872-1896 – написание опер «Псковитянка», «Садко», «Снегурочка» и других.