Ученые изучили содержимое желудка динозавра

Особенности профессии

Палеонтология как научная дисциплина она возникла около 200 лет назад, хотя окаменелые останки животных привлекали внимание людей ещё в глубокой древности. Палеонтология – раздел геологии (науки о земле), однако по объекту исследования она ближе к биологическим наукам, так как изучает все возможные проявления жизни геологическом прошлом

Палеонтология – раздел геологии (науки о земле), однако по объекту исследования она ближе к биологическим наукам, так как изучает все возможные проявления жизни геологическом прошлом.

Разные разделы палеонтологии изучают:

  • палеозоология – древние останки позвоночных и беспозвоночных животных (в том числе насекомых);
  • палеоботаника – ископаемые водоросли, пыльцу и споры (палеопалинология),  семена (палеокарпология) древних растений и др.;
  • палеомикология – ископаемые остатков грибов;
  • микропалеонтология– древние микроорганизмы;
  • палеобиогеография – закономерности географического распространения ископаемых организмов;
  • тафономия – закономерности процессов захоронения (образования местонахождений) ископаемых остатков организмов;
  • палеоэкология – связи организмов прошлого друг с другом и с окружающей средой и др.

Палеонтолог – очень редкая профессия и несколько «не от мира сего». Многие выдающиеся палеонтологи, вероятно, вполне комфортно чувствовали бы себя в болотах девонского периода или в хвойных лесах – карбонового.

К сожалению, человек живет недостаточно долго, чтобы непосредственно наблюдать процесс эволюции. Поэтому для понимания того, как происходит эволюция и каковы её причины, приходится восстанавливать ее по кусочкам, откапывая их из недр земли.

Палеонтолог пытается выстроить целостную картину мира прошлого. Он собирает своего рода пазлы, где каждый ископаемый элемент занимает своё место.

И так же, как знание истории помогает нам понимать современные события в политике, знание естественной истории объясняет многие явления в животном и растительном мире.

Данные, накопленные палеонтологами, играли важную роль в датировке различных геологических событий, в создании теории эволюции Чарльза Дарвина и теории дрейфа континентов Альфреда Вегенера.

Современная эволюционная палеонтология была основана Владимиром Ковалевским. Его исследования подтвердили мысль Дарвина, что животные не всегда были такими, как теперь, их современный облик складывался в процессе эволюции.

В наши дни большую роль играют возможности генетики. Генетическая связь между отдельными организмами позволила выстроить некоторые генетические линии, связанные друг с другом переходными видами

Ход ОД:

(Вдруг раздается громкий звук Слайд 1)

— Что  же это? Пойдемте, посмотрим, что там случилось?

 (Воспитатель в недоумении вносит в группу гнездо с окаменелым яйцом)  

— Ребята, что это?

Дети:  — камень.

— На что похож этот камень? (на яйцо). Если это яйцо, то чье же оно? Давайте вспомним животных, которые появляются из  яиц? 

Ответы детей:  Цыплята, крокодилы, черепахи, страусята, утята, гусята, змеи… 

Вы совершенно правы, все эти животные появляются из яиц, но дети, обратите внимание на скорлупу, какая она? Можно ее разбить? Попробуем? Не получается? Не знаете почему? Какое это яйцо (окаменелое)

Если яйцо окаменелое, значит, оно древнее и ему много лет. Кому же оно может принадлежать? (дети предполагают). (если не ответят,подвести их к ответу вопросом:  Какие животные  жили много миллионов лет назад). – динозавры.

 Слово Динозавр» означает «ужасный ящер».  Так ли это? Хотите узнать еще больше? Давайте пройдем к телевизору.

1 слайд:

— Много миллионов лет назад, когда еще не было людей, на нашей планете жили динозавры.

2 слайд: травоядные и хищники.

— Как вы думаете, чем же питались динозавры?

— Значит, какие динозавры были?

3 слайд:

А вот среда,  в которой жили динозавры. Ребят, как вы думаете, что такое климат? А природные явления какие бывают? Для жизни динозавров был нужен влажный климат и много растений.  Я вам загадаю загадку а вы попробуйте отгадать

Не гора, а великан

Огнедышащий (вулкан)

4 слайд: (Вношу макет с вулканом)

  На земле произошла смена климата, стало холодно и сухо. Динозавры , стали погибать от холода и голода и постепенно вымерли, а на смену им пришли другие животные, которые приспособились к суровому климату и проснувшимся вулканам. Недаром вулканы называют «огнедышащими горами». Они опасны для жизни людей.

Как вы думаете, почему?

Слайд 5: Вулканы

— Изучим его поподробней: Самые мощные вулканы находятся в Италии (Везувий, Индонезии (Кракатау). В нашей стране много действующих вулканов на Камчатке и Курильских островах.

(Строение вулкана Макет)

При извержении на поверхность выбрасываются газы, пары, а также лава, посмотрите вот она. Густая и вязкая лава, быстро остывая, образует гору с крутыми склонами.

— Дальше идет Кратер- это чашка или откуда вытекает лава, Магма- жидкий расплав, возникает внутри горы у ее стенок. Жерло- т. е отверстие в горе. И сам очаг где все и происходит.

 — Ребята, как люди узнали о существовании динозавров, ведь в те времена людей на Земле еще не было? (Предположение детей).

6 слайд: Палеонтолог.  

  На  самом деле, есть такие люди — ученые, которые ведут раскопки в разных уголках нашей земли и изучают останки давно вымерших животных, растений. Кто-нибудь из вас знает, как называется эта профессия? (ответы детей)

7 –8 слайд: работа палеонтолога, инструменты.

   Палеонтологи на местах раскопок при помощи инструментов, шаг за шагом аккуратно, откапывают и изучают останки животных

Обратите  внимание на то, как аккуратно они ведут раскопки. Делают палеонтологи это с помощью специальных инструментов (показ инструментов)

— Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий палеонтолог? (ответы детей).

9 слайд: палеонтологические музеи.

  Все окаменелости и находки палеонтологи реставрируют, и свои экспонаты  представляют в музеях.

10 слайд: фото палеонтолога.

— Познакомьтесь – это палеонтолог Иван Григорьевич. Он приглашает нас в исследовательское путешествие  на раскопки, предлагает побыть  палеонтологами.  

— Вы согласны? 

11 слайд (музыка «Вместе весело шагать»).

(Встать в кружок)

— Путешествие будет трудным, но вы ведь смелые и выносливые. Я уверена, вы справитесь со всеми препятствиями.  

Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги.

Чтоб не просто погулять –

Динозавра отыскать.

Наконец его нашли,

На раскопки мы пришли.

– Посмотрите, ребята, раскопки будем вести в тех местах, которые обозначены красными флажками. Для нас уже приготовлены необходимые инструменты. Перед работой  наденем перчатки, возьмем инструменты, устроимся поудобнее и аккуратно, не торопясь, будем снимать кисточкой слой за слоем. Посмотрите, что же мы нашли еще одно яйцо и еще одних динозавров. Только они бледные, окаменевшие давайте их разукрасим.

(Совместная деятельность воспитателя с детьми) 

 – Посмотрите, что я вам подготовила. Как здесь красиво! И вулкан есть, но сейчас он спит, но может в любой момент проснуться. Поэтому давайте приведем себя в порядок и отправимся в обратный путь.

12 слайд

Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги.

Чтоб не просто погулять –

Возвратиться в детский сад.

По каким правилам начисляется зарплата археологам

Археологи, как и работники любой другой профессии, получают оплату за выполненные ими задачи. Заработная плата ученого складывается из фиксированной ставки и различных доплат. На уровень зарплаты влияют следующие факторы:

  • Образование и уровень квалификации. Всегда лучше, чтобы в той или иной области работал специалист, и археология ничем не отличается. Работодатели отдают предпочтение сотрудниками с профильным образованием, которые прошли соответствующую подготовку и имеют ученую степень. Средняя заработная плата археолога-техника составляет около 30-35 тысяч рублей.
  • Опыт в проведении археологических работ. Ученый со стажем не менее чем 4-6 лет может рассчитывать на зарплату приблизительно в 51-65 тысяч рублей.
  • Командировки и их протяженность. Доход археолога, работающего в полевых условиях, выше, нежели у того, который занят в лаборатории.
  • Выплата премий согласно результатам проделанной археологической работе. В случае обнаружения специалистом во время раскопок артефактов, представляющих исторический интерес и ценность, ему выплачивают премиальные.

В принципе, повысить свой уровень дохода получится у каждого археолога. Например, можно писать и издавать труды, монографии или учебные пособия. За одну публикацию статьи в научном журнале ученый зарабатывает около 50-200 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector