Крановщик-оператор: профессия для тех, кто не боится высоты
Содержание:
- Сколько по времени займет прохождение обучающего курса?
- Описание профессии
- Квалификация специалистов
- § 203. Машинист крана (крановщик) (6-й разряд)
- Профессия машинист крана описание
- Должностная инструкция машинист крана автомобильного 4-го разряда
- Какие предметы нужно сдавать на автокрановщика после 9 класса?
- Кто такой машинист крана?
- Заработная плата
- Плюсы и минусы профессии
- Крановщик: специфика работы, свои нюансы и привилегии
- Образование
- Не улететь в шахту
- Описание профессии и ее особенностей
Сколько по времени займет прохождение обучающего курса?
На такую программу в среднем уходит не менее 100 часов (речь идет об упрощенном варианте – ускоренном обучении). Но, как правило, этот процесс занимает несколько месяцев. И в данном случае лучше на самом деле не торопиться. Только так Вы получите все основные требуемые знания, а также опыт, без которого нельзя стать высококвалифицированным специалистом. В течение первых 30 дней Вами будет изучена теория, следующих 60-ти – практика.
Завершается обучение на крановщика сдачей квалификационного экзамена. Если он пройдет без проблем, слушатель получает удостоверение машиниста. Данное свидетельство должно содержать следующую отметку: к какому типу крана есть допуск и какой грузоподъемности.
Как правило, после прохождения такого обучения слушателю присваивают соответствующий разряд машиниста автокрана.
Остались какие-то вопросы либо хотите заказать обучение в нашем учебном центре? Просто наберите наш номер телефона – наш консультант с радостью поможет Вам подобрать наиболее подходящий для Вас вариант обучения! Обучившись на крановщика, Вы никогда не останетесь без работы, поскольку данная профессия очень востребована и никогда не теряет своей актуальности.
Описание профессии
Машинист мостового крана – это специалист с соответствующей квалификацией. Он обладает необходимым набором знаний и умений для грамотной эксплуатации и технического обеспечения механизмов и оборудования. Он ознакомлен с принципом подъема и перемещения различных грузов, знает, какие меры безопасности следует соблюдать во время работы с техникой.
Перед началом работы специалист должен проводить визуальный осмотр всех механизмов вверенной ему в эксплуатацию техники, а также осматривать рабочий периметр и сам груз. При возникновении неполадок, он знает, каким образом их можно решить. При этом необходимо отметить, что возможны ситуации, когда возникающие неполадки находятся за пределами компетенции и знаний машиниста козлового крана. Тогда необходимо своевременно сообщить о подобном факте руководителю или специалисту, который отвечает за безопасность на рабочем месте.
Также к обязанностям машиниста относится проверка смазки, канатов, всех элементов подвески и прочих механизмов. Его профессиональной компетенции достаточно, чтобы дать экспертную оценку исправности контрольных приборов и осветительного оборудования. Следует отметить, что хорошая видимость крайне важна при транспортировке грузов. Если по каким-то причинам ее невозможно обеспечить, проводить работы запрещено.
Во время работы мостового крана машинист следит за показаниями контрольно-измерительных приборов, проводит визуальный осмотр механизмов крана на предмет повреждений после каждого подъема и транспортировки. Если поврежденные элементы были обнаружены, машинист мостового крана обязан немедленно прекратить работу и провести необходимые ремонтные работы.
До получения допуска к самостоятельной работе, каждый специалист в обязательном порядке подтверждает свою квалификацию. Кроме этого, ему необходимо прослушать серию инструктажей по охране труда, технике безопасности на производстве и по основам оказания первой медицинской помощи. Уже в процессе работы сотрудник регулярно проходит повторные инструктажи и медицинские осмотры. Их график обычно прописывается в правилах внутреннего распорядка предприятия.
Неопытный специалист также проходит стажировку под руководством более квалифицированного рабочего в качестве помощника машиниста мостового крана. В среднем стажировка может иметь длительность до двух недель, в зависимости от внутренней политики организации, а также рабочего и его продемонстрированных результатов.
Важно отметить, что машинист мостового крана работает на открытом воздухе, поэтому на него оказывается негативное воздействие от перепада температур, повышенного уровня шума и запыленности. Таким образом, ему необходимо постоянно носить спецодежду, спецобувь и другие средства защиты, которыми его обеспечивает предприятие
Квалификация специалистов
Профессия машинист башенного крана предполагает несколько разрядов, определяющих квалификацию специалиста и возможность работы с определёнными видами грузоподъёмного оборудования. Нормативные требования указаны в едином тарифно-квалификационном справочнике (ЕТКС).
Согласно этому документу, квалификация специалистов выглядит следующим образом:
- 2-ой разряд. Управление оборудованием, грузоподъёмностью до 3-х тон, выполнение простых работ.
- 3-й разряд. Допуск к работе с оборудованием, грузоподъёмностью до 15 тонн, знание принципов управления и проведения технического обслуживания, умение определять примерную массу груза по внешнему виду.
- 4-й разряд. Допуск к управлению башенными кранами, грузоподъёмностью до 25 тонн. Знание электротехники и правил выполнения слесарных работ, умение выполнять загрузку стеллажей.
- 5-й разряд. Возможность работы с крановым оборудованием, грузоподъёмностью от 25 тонн. Знание технологических процессов монтажа и демонтажа сборных конструкций.
- 6-й разряд. Допуск к работе с кранами, грузоподъёмностью от 100 тонн. Знание управления и принципов работы пневмоколёсных и гусеничных кранов, способных поднимать груз, массой свыше 200 тонн.
Второй и третий рабочий разряд присваиваются специалисту после прохождения базового курса обучения. Последующие, при повышении квалификации и совершенствовании профессиональных навыков.
§ 203. Машинист крана (крановщик) (6-й разряд)
Характеристика работ
Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 100 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 6 м) и других аналогичных грузов, грузов, требующих повышенной осторожности, а также при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов, машин, механизмов по посадке и выдаче из нагревательных печей слитков и заготовок, по разливу металла, по кантованию изделий и деталей машин при ковке на молотах и прессах, установке на станок деталей, изделий и узлов, требующих повышенной осторожности, и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ. Управление башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 15 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 м) и других аналогичных грузов, грузов, требующих повышенной осторожности, а также при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов, машин, механизмов и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ
Управление кабельными и плавучими кранами грузоподъемностью свыше 10 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ.
Управление гусеничными, пневмоколесными и самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью свыше 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ (кроме строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ). Управление гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью свыше 10 т и самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью свыше 15 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
Должен знать: устройство, кинематические и электрические схемы обслуживаемых кранов и механизмов; расположение обслуживаемых производственных участков; электротехнику и слесарное дело.
Требуется среднее специальное образование при управлении гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью более 200 т при выполнении строительно-монтажных работ.
Примечания. 1. При управлении мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 50 т при монтаже мощных и сверхмощных турбоблоков, турбогенераторов, прокатного и другого аналогичного технологического оборудования и связанных с ним конструкций, при установке ответственных деталей на крупногабаритные карусельные, расточные, токарные и другие станки работы тарифицируются по 6-му разряду.
2. Настоящая тарификация не относится к работам машинистов кранов (крановщиков), занятых в технологическом процессе основных металлургических производств черной металлургии (доменного, бессемеровского, мартеновского, прокатного и др.) в металлургических цехах машиностроительных предприятий, к работам на разливке горячего чугуна в специализированных литейных цехах по производству изложниц, к работам на электромостовых — стрипперных кранах при подаче залитых изложниц на решетки, снятии опок и подаче изложниц на охладительный конвейер.
Все вышеуказанные работы и профессии машинистов кранов (крановщиков) тарифицируются по соответствующим разделам ЕТКС, относящимся к черной металлургии.
3. Машинисты, работающие на тракторах с кранами, тарифицируются по профессии «тракторист».
4. Помощник машиниста самоходного железнодорожного крана тарифицируется на два разряда ниже машиниста, под руководством которого он работает, а при наличии права управления и вождения тарифицируется на один разряд ниже машиниста.
5. Водители (машинисты), работающие на автомашинах с кранами, по ЕТКС не тарифицируются.
6. Погрузочно-разгрузочные работы, не связанные с непосредственным выполнением строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, тарифицируются по соответствующим группам сложности погрузочно-разгрузочных работ, предусмотренным в характеристиках.
7. Машинисты башенных самоходных кранов при расположении кабины крана на высоте 48 м и более тарифицируются по 6-му разряду, независимо от грузоподъемности крана.
Профессия машинист крана описание
В строительстве зданий используется большое количество разной техники: бульдозеры, экскаваторы, бетономешалки, строительные краны и т.д. В связи с развитием строительной сферы специальность машиниста крана пользуется устойчивым спросом. Крановщики работают не только в строительной сфере, специальность пользуется спросом также на промышленных и транспортных предприятиях
Многие абитуриенты при поступлении в учебное заведение обращают внимание на востребованность профессии и оплату труда
Машинист крана управляет самодвижущимися механизмами, данный вид деятельности предполагает выполнение транспортных, погрузо-разгрузочных и транспортировочных работ, а также перемещение крупногабаритных грузов.
Профессия крановщика требует опыта и квалификации, работа требует соблюдение правил безопасности, так как перемещение тяжелых грузов всегда несет потенциальную опасность для жизни и здоровья людей
Работа с дорогостоящей сложной техникой требует профессиональных навыков, точности и осторожности.
Для управления разными видами кранов требуются крановщики разной специализации
Виды кранов:
- башенный;
- кран-балка;
- автомобильный;
- мостовой;
- портовой.
Конструкция и механизмы кранов отличаются способом передвижения, особенностями управления и возможностью использования. Универсальных специалистов, которые могли бы управлять всеми видами грузоподъемных механизмов не существует, после обучения крановщик имеет право управлять только одним видом крана.
Должностная инструкция машинист крана автомобильного 4-го разряда
9142 Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции машинист крана автомобильного 4-го разряда, образец 2021 года. На данную должность может быть назначен человек, обладающий образованием, специальной подготовкой и стажем работы.
Не забывайте, каждая инструкция машинист крана автомобильного 4-го разряда выдается на руки под расписку. На представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать машинист крана автомобильного 4-го разряда.
Об обязанностях, правах и ответственности.
3. Машинист крана автомобильного 4-го разряда принимается на должность и освобождается от должности _______ организации по представлению _______ (директором, руководителем) (должность) 4.
Машинист крана автомобильного 4-го разряда должен знать: а) специальные (профессиональные) знания по должности: — устройство машин (механизмов). — правила и инструкции по их эксплуатации, техническому обслуживанию и профилактическому ремонту. — правила дорожного движения при работе с машинами на автоходу.
— способы производства работ при помощи соответствующих машин.
— технические требования к качеству выполняемых работ, материалов и элементов сооружений.
Какие предметы нужно сдавать на автокрановщика после 9 класса?
Краткий ответ: профильных экзаменов нет, поэтому главное после 9 класса сосредоточиться на получении аттестата. То есть нужно сдать на ОГЭ 4 предмета. 2 обязательные – по русскому и математике и 2 любых по вашему выбору.
Чтобы пойти учиться в колледж, техникум или училище, после 9 класса экзамены нужно будет сдавать в формате ОГЭ – это необходимо для получения аттестата об основном общем образовании. В списке 4 предмета. 2 из них – обязательные, 2 по выбору.
Профессия считается технической и лучше всего подходит тем, кто в школьные годы предпочитал не гуманитарные, а технические науки, хотя особых преимуществ для обучения на крановщика это не дает.
Ключевые дисциплины, которые обязательны для всех – русский и математика. А вот по выбору на автокрановщика сдавать можно любые дисциплины.
По итогу сдачи ОГЭ, выпускник школы получит аттестат, который вместе с заявлением можно подать в любой ссуз на конкурс. Обычно, конкурс несложный и поступить будет легко. А если хорошо учиться, то будут еще и платить стипендию. Также перед поступлением будет необходимо пройти медицинскую комиссию, если есть ограничения по здоровью, возможно, стоит рассмотреть для учебы другую профессию.
Кто такой машинист крана?
Машинист крана (крановщик) – специалист, осуществляющий управление самодвижущимися подъемными механизмами (кранами), в ходе которого выполняются погрузо-разгрузочные, транспортные и транспортировочные работы, а также подъем и опускание крупногабаритного и многотонного груза.
Название профессии было заимствовано из немецкого языка: maschine (машина) – общее название механических устройств. Соответственно машинист – это тот, кто управляет машинами, в данном случае – кранами. Предпосылкой для появления профессии стало изобретение самоходного крана. Именно тогда понадобились специалисты, обученные на нем работать.
На сегодняшний день наибольшее распространение имеют краны: мостовые, башенные, козловые, пневмоколесные, железнодорожные, автомобильные и на гусеничном ходу. Как можно догадаться все эти механизмы существенно отличаются друг от друга: и способом передвижения, и возможностью использования (цех промышленного предприятия, стройка или погрузочно-разгрузочная площадка) и особенностями управления. Поэтому универсальных крановщиков, способных управлять сразу всеми видами кранов не существует – машинист каждого вида крана проходит соответствующее обучение и в дальнейшем имеет право работать только на “своем” грузоподъемном механизме.
Однако независимо от того, на каком кране работает специалист, его профессиональные обязанности включают в себя: управление краном (подъем, перемещение и опускание груза), контроль за креплением груза, следование сигнальным жестам стропальщика и показаниям приборов, выполнение технического осмотра, при необходимости смазка механизмов крана и посильное участие в профилактическом ремонте.
Заработная плата
На получаемый оклад влияет достигнутый разряд и накопленный опыт. Учитываются также условия труда. Средняя зарплата в крупных компаниях в больших городах составляет 70000-100000 рублей. За пределами областных центров основная часть крановщиков получает в России от 30000 до 60000 рублей. Наибольший доход наблюдается у тех, кто согласен работать на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах.
Любопытно, что в Москве оплата отнюдь не максимальна. В реальности в российской столице средняя ставка равна 45 тысячам рублей. Учитывая характерные для этого города потребительские цены, получается совсем не впечатляющая сумма. Если отправиться в Югру, можно увеличить среднюю зарплату до 86000 рублей. Чуть меньше будет доход операторов подъёмников на Сахалине.
Петербургские крановщики обычно рассчитывают на зарплату до 37000 рублей. В других регионах ситуация такова:
- Магаданская область – 49000;
- Тюменская область – 40000;
- Казань – 35000 (столько же в Ижевске, Уфе);
- 32000 – в нижегородских компаниях;
- 30000 – в Краснодаре.
Плюсы и минусы профессии
Моя работа непростая, есть в ней и существенные минусы, хотя плюсы для меня все равно перевешивают.
Минусы
Огромным минусом, как я уже сказала, является негативное влияние на здоровье, что сказывается на самочувствии в дальнейшем. Портится и зрение, и слух, и общее состояние здоровья. Погода тоже вносит свою лепту. Зимой в помещении, в котором каждый угол заставлен тоннами железа, бывает холодно. А вот летом, в период палящего солнца, напротив — жарко и душно.
Кроме того, в список минусов можно отнести мало возможностей для карьерного роста и неблагоприятные условия труда – малоподвижный образ жизни, а еще ограниченный выбор места работы, так как универсальных машинистов крана не бывает. Если человек заболеет и не сможет выйти в смену, он должен предупредить об этом заранее, потому, что его не может заменить любой другой рабочий. Заменить его может только человек, с таким же разрядом и профилем.
Плюсы
Основное преимущество профессии «крановщик» — стабильная востребованность. Спрос на крановщиков только растет вместе с темпами строительства.
В мой личный положительный список входит наш дружный коллектив. Приятные лица, встречающие тебя утром, когда хочется полежать в уютной постели, или вечером, если ты работаешь в ночную смену, способствуют хорошему настрою весь рабочий день. А еще хорошей стороной являются разные удобства на рабочем месте, такие как душ, буфет и раздевалки.
Профессиональное развитие
Развиваться в этой профессии можно двумя способами: поднимая свой разряд или переводясь на другой тип крана. Перевод крановщиков с кранов одного типа на другой, может быть допущен только после обучения и аттестации.
Машинист крана должен быть на высоте, в прямом смысле этого слова.
Мое напутствие желающим пойти по этому пути
Работа машиниста важная, нужная и интересная. Благодаря работникам, в стране возводятся прекраснейшие мосты, строятся уютные дома и многое другое.
В строительстве используется огромное количество разной техники, для управления которой требуются грамотные работники. Работа машиниста пользуется колоссальным спросом в наше время. В строительстве не обойтись без громадных грузоподъемных машин, поэтому специальность «машинист крана» востребованная и перспективная в современном развивающемся индустриальном мире.
Если у вас есть тяга к управлению механизмами, отдайте предпочтение профессии «машинист крана», выберите одно из предприятий страны и работайте для финансового обеспечения себя, близких и блага Родины
Каждый человек может проявить себя в этой сфере, самое важное — чтобы было желание!
Крановщик: специфика работы, свои нюансы и привилегии
Специфика профессии крановщика заключается в проведении работ на высоте 80 м. Условия – стесненные, забираться в кабину по лестнице приходится 2-3 раз/день. При неблагоприятных погодных условиях (грозе, сильном ветре) разгрузочно-погрузочные работы прекращаются. Среди недостатков профессии также выделяют:
- отсутствие карьерного роста;
- повышенную ответственность;
- малоактивный образ жизни, негативно отражающийся на здоровье.
Машинисты кранов часто испытывают ограничения по выбору места трудовой деятельности. Управление машинами определенных категорий могут выполнять операторы, располагающие соответственным допуском к работе, уровнем квалификации.
Личные качества машинистов включают выносливость, быструю реакцию, точный глазомер, внимательность, осторожность, ответственность. Профессиональные обязанности специалистов сосредоточены на управлении техникой (подъеме, перемещении, опускании гака), контроле фиксации груза, распознавании сигнальных жестов стропальщиков, показаний приборов, техосмотре, профилактике деталей и устройств
Выполнять задачи на импортных кранах легче, они проще в управлении. Монитор машиниста отображает сведения о массе, высоте груза, расстоянии на стреле. Кабина оснащена обогревателем, кондиционером.
Образование
Обучают профессии крановщика в средне специальных учебных заведениях: колледжи, техникумы, лицеи, училища. К наиболее известным относятся:
- автомобильный и транспортно-технологический техникум в г. Уральске и г. Калуге;
- дорожно-строительный техникум в г. Челябинске;
- промышленно-экономический колледж и автодорожный колледж в г. Екатеринбурге;
- автодорожный и Петродворцовый колледж в г. Санкт-Петербурге;
- колледж современных технологий им. М.Ф. Панова и технологический колледж в г. Москве;
- колледж профессиональных технологий и техникум строительства и лесного хозяйства в г. Омске;
- металлургический колледж в г. Самаре;
- индустриальный колледж в г. Воронеже;
- техникум транспорта и сервиса и индустриально-металлургический техникум в г. Красноярске;
- дорожно-строительный техникум в г. Хабаровске;
- колледж водного транспорта в г. Тюмени;
- архитектурно-строительный колледж и транспортный техникум в г. Барнауле;
- колледж транспорта и дорожного хозяйства в г. Липецке;
- техникум транспорта и строительных технологий в г. Чебоксары;
- технологический колледж в г. Туле.
Будущие выпускники получают теоретические знания в работе кранового оборудования: устройство и принцип работы крана, электрические схемы, технические характеристики, составляющие отдельных механизмов, правила эксплуатации и техники безопасности, порядок организации монтажных и погрузочных работ, правила крепления текстильных, канатных и цепных стропов, основы слесарного дела.
Не менее важны и практические навыки управления краном: умение слаженно работать всеми рычагами для выполнения подъема, опускания и перемещения груза, обслуживать крановое оборудование, визуально определять центр тяжести поднимаемого груза, пользоваться измерительными приборами, умение доставить груз в труднодоступное место.
При принятии экзамена обязательно присутствует специалист из Ростехнадзора. И в случае успешной сдачи выпускнику выдают удостоверение машиниста крана.
Не улететь в шахту
Кабина размером 1,5х2 м и в высоту около 190 см. В ней сиденье, контроллеры, электрический шкаф и компьютер. Поднимаемся в неё по пролётам, лифта нет. Туалета тоже нет, приходится спускаться. На кран высотой с 17-этажный дом поднимаешься минут за 10.
Никакой системы безопасности в кабине нет, кабина просто прикручена к крану и ничем не усилена. У нас нет никаких верёвок, ремней безопасности или парашютов. В случае чего ты никак не спасёшься. В советские времена бывали обрывы тросов. Был случай, когда кабина с девочкой внутри оторвалась и мало того, что улетела на перекрытия, так ещё и в шахту лифта попала. Тоже выжила, но на кран больше ни ногой.
Всегда очень страшно за тех, кто работает внизу. С тобой‑то ничего не случится, а вот с ними может. Бывали случаи, когда грузы падали на людей, убивали их или калечили. На одного моего бригадира однажды стрела упала, но ему очень повезло, его только тросы накрыли. Вылечился и дальше работал».
Описание профессии и ее особенностей
Итак, крановщики – это рабочие, которые работают не только на стройплощадке, а также в промышленной сфере и на транспортных предприятиях. Это одна из тех профессий, которая отличается востребованностью и достаточно высокой оплатой труда. Работа такого специалиста заключается в управлении самодвижущимися механизмами, которые используются при погрузочно-разгрузочных работах, а также при перемещении грузов, имеющих значительные габариты.
Крановщик – это та профессия, которая требует опыта и квалификации, а также соблюдения правил безопасности. Ведь перемещение грузов связано с потенциальной опасностью для жизни и здоровья
Больше того, подъемные краны – это дорогостоящая техника, а значит работа с ней требует профессиональных навыков, точности и крайней осторожности.
Следует отметить, что строительные краны бывают разных видов:
- башенные;
- кран-балка;
- автомобильные;
- мостовые;
- портовые.
При этом все эти виды отличаются по типу управления и способу продвижения, а также возможностью использования. И следует понимать, что нет универсальных специалистов, которые могли бы управлять всеми видами грузоподъемных кранов. На один вид крана приходится один крановщик, прошедший специальное обучение.
Описание учебного процесса
Обучиться на профессию крановщика можно в специальных учебных заведениях. Работая с такой сложной техникой, работник должен хорошо знать правила техники безопасности, а также тщательно разбираться в принципах управления ней. При этом обучение можно пройти и на предприятии – на некоторых из них предусмотрены специальные курсы.
Тем не менее, стоит учесть, что обязанности крановщика не зависят от вида крана. Они включают в себя следующие нюансы:
- управление краном;
- контроль крепления груза;
- выполнение технического осмотра;
- следование показаниям приборов и сигнальным жестам стропальщиков;
- смазка механизмов;
- участие в профилактическом ремонте.
В целом же работа на грузоподъемных механизмах – это коллективный труд, где крайне важны понимание и четкое взаимодействие между сотрудниками. Только в том случае, когда допускается соблюдение этих условий, можно рассчитывать на максимальный уровень безопасности.
Для крановщика большое значение имеют и личностные качества
Очень важно, чтобы у работника была мгновенная реакция. Он должен быть коммуникабельным и очень внимательным
И, конечно, специалист должен быть наблюдательным, предельно аккуратным, стрессоустойчивым, собранным, осмотрительным, ответственным и дисциплинированным. Не менее важной является и способность к распределению внимания и концентрации.
У опытного крановщика должна быть хорошая координация движений, а еще у него должен быть отличный глазомер. Мастер должен разбираться в технических характеристиках машины, которой управляет, и ориентироваться в сложных ситуациях. При этом следует понимать, что крановщики – это люди, работающие в сложных условиях. Так, кабина работника имеет достаточно маленькие габариты. Да и в большинстве случаев она располагается на значительной высоте. Все это подразумевает, что человек должен обладать абсолютным здоровьем, физической выносливостью, идеальным слухом и зрением.
Исходя из того, что было перечислено, можно прийти к выводу, что специализация крановщика является элитной. И в первую очередь это связано с незаменимостью такого работника. Если он заболеет, то заменить его первым попавшимся человеком не получится.