Санкт-петербургская консерватория имени н. а. римского-корсакова

Здание консерватории

Консерватория находится в здании Большого (Каменного) театра, существенно перестроенном в 1896 году архитектором Владимиром Николя, при этом стены и фундамент театра были включены в новое здание. В 1912 году по проекту архитектора Траугота Бардта были осуществлены расширение здания и перестройка Большого зала специально для размещения в стенах консерватории Театра музыкальной драмы Иосифа Лапицкого.

На начало 2020 года здание консерватории закрыто строительными лесами, начатые несколько лет назад реставрационные работы не были завершены к намеченному сроку в 2019 году. Контракт на реконструкцию здания был расторгнут по инициативе подрядчика, который причиной такого решения назвал несвоевременное предоставление заказчиком технической и проектной документации. Дальнейший ход работ на объекте взят под личный контроль вице-премьера России.

Кафедры *

Кафедра специального фортепиано

Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2

(812) 570-69-15

Кафедра концертмейстерского мастерства

Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2

(812) 570-69-15

Кафедра органа и клавесина

Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2

(812) 570-69-15

Кафедра общего курса и методики преподавания фортепиано

Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2

(812) 570-69-15

Кафедра скрипки и альта

Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2

(812) 570-17-59

Кафедра виолончели, контрабаса, арфы и квартета

Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2

(812) 570-69-15

Кафедра деревянных духовых инструментов

Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2

(812) 570-69-15

Кафедра медных духовых инструментов

Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2

(812) 570-69-15

Кафедра камерного ансамбля

Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2

(812) 570-69-15

Кафедра струнных народных инструментов

Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2

(812) 570-07-58

Кафедра баяна и аккордеона

Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2

(812) 570-07-58

Кафедра ансамбля, инструментовки и дирижирования

Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2

(812) 570-07-58

Кафедра специальной композиции и импровизации

Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2

(812) 570-69-14

Кафедра оркестровки и общего курса композиции

Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2

(812) 570-69-14

Кафедра оперно-симфонического дирижирования

Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2

(812) 570-69-14

* С подробной информацией об имеющихся кафедрах можно ознакомиться на сайте образовательной организации

История

Условия приёма, 1894 год.

Главным инициатором создания Консерватории и первым её артистическим директором был Антон Рубинштейн, он же стал первым профессором по классу фортепиано. Среди педагогов, преподававших в Консерватории в первые годы её существования — Антон Рубинштейн, Теодор Лешетицкий (фортепиано), Генрик Венявский, Леопольд Ауэр (скрипка), Карл Давыдов (виолончель), Чезаре Чиарди (флейта), Эрнесто Каваллини (кларнет), Николай Заремба (теория музыки), Джованни Ферреро (контрабас), Альберт Цабель (арфа) и другие выдающиеся музыканты.

Первым выпускником Консерватории по классу композиции стал Пётр Ильич Чайковский, окончивший её в 1865 году с большой серебряной медалью.

Санкт-Петербургская консерватория, 1913 г. Фото К. К. Буллы.

В 1871 году на должность профессора кафедры теории композиции и инструментовки был приглашён Николай Римский-Корсаков. Его деятельность знаменовала собой новый этап в формировании профессионального композиторского и теоретического образования. Римский-Корсаков — автор первых учебных программ и учебников по гармонии и теории композиции, не потерявших актуальности до наших дней. За годы преподавания в Консерватории (1871—1908) Римский-Корсаков воспитал многих выдающихся музыкантов, некоторые из которых, как Анатолий Лядов и Максимилиан Штейнберг, в дальнейшем сами стали профессорами Консерватории.

В 1876 году директором консерватории является Карл Юльевич Давыдов. Одну из важнейших задач консерватории он видел, наряду с подготовкой композиторов, солистов-певцов и инструменталистов, в том, чтобы воспитать большое количество культурных музыкантов для оркестров, театров и музыкальных школ.

В течение всего директорства Давыдова огромное внимание уделялось разработке учебных программ и экзаменационных требований. Особенно тщательно уточнялись требования для поступления и окончания консерватории

При Давыдове стал действовать новый устав, который утверждал значение консерватории как высшего учебного заведения.

В соответствии с общей установкой К. Ю. Давыдова был значительно расширен приём. Количество учеников выросло почти вдвое. Увеличилось и количество бесплатных вакансий, а для ряда учащихся была установлена льготная плата за обучение. В начале своей директорской деятельности Давыдов явился инициатором организации Общества для вспомоществования учащимся и устройства общежития для нуждающихся учеников.

Стремление увеличить количество выпускаемых музыкантов привело Давыдова к мысли создать подготовительное училище. Проект такого училища получил одобрение, был подобран состав преподавателей и разработаны специальные правила. Однако этот замысел остался неосуществленным из-за ухода Давыдова.

Причиной его ухода послужил ряд конфликтов с царскими чиновниками, требовавшими сократить льготы учащимся по плате за обучение, чтобы затруднить доступ в консерваторию студентам непривилегированных сословий. Не соглашаясь с дирекцией, К. Ю. Давыдов подал заявление об отставке и в 1887 году покинул консерваторию.

В воспоминаниях современников мы встречаем в высшей степени благожелательные отзывы о Давыдове и о времени его директорства в консерватории. Период руководства консерваторией К. Ю. Давыдовым — одна из самых важных эпох в истории развития консерватории.

В 1905 году ректором Консерватории был избран композитор Александр Глазунов, остававшийся на этой должности до 1928 года.

После Октябрьской социалистической революции 1917 года Петроградская консерватория в 1918 году становится государственным учреждением.

До 1956 года в состав Ленинградской консерватории входил военно-морской факультет.

По состоянию на начало XXI века Консерватория подведомственна Министерству культуры Российской Федерации и имеет семь факультетов:

  • Фортепианный.
  • Оркестровый.
  • Вокальный.
  • Режиссёрский.
  • Дирижёрско-композиторский.
  • Народных инструментов.
  • Музыковедческий.

Директора и ректоры консерватории

  1. 1862—1867 и 1887—1891 — Антон Рубинштейн
  2. 1867—1871 — Николай Заремба
  3. 1871—1876 — Михаил Азанчевский
  4. 1876—1887 — Карл Давыдов
  5. 1891—1897 — Юлий Иогансен
  6. 1897—1905 — Август Бернгард
  7. 1905—? — Станислав Габель
  8. 1905—1928 — Александр Глазунов
  9. 1930—1933 — А. И. Маширов
  10. 1935—1936 — Вениамин Бухштейн
  11. 1936—1939 — Борис Загурский
  12. 1939—1952 и 1962—1977 — Павел Серебряков (в 1941—1943 годах обязанности ректора исполняла Антонина Лебедева, в 1943—1944 — Григорий Фесечко)
  13. 1952—1962 — Юрий Брюшков
  14. 1977—1979 — Юрий Большиянов
  15. 1979—2002 — Владислав Чернушенко
  16. 2002—2004 — Сергей Ролдугин
  17. 2004—2008 — Александр Чайковский (в 2008 году временно исполняющим обязанности ректора был Дмитрий Часовитин)
  18. 2008—2011 — Сергей Стадлер (до 2009 года — исполняющий обязанности ректора)
  19. 2011 — Дмитрий Часовитин (временно исполняющий обязанности ректора), затем — Олег Малов
  20. 2011—2015 — Михаил Гантварг
  21. 2015 — н. вр. — Алексей Васильев (временно исполняющий обязанности ректора в 2015—2016 гг., в 2016 г. был избран ректором)

Информация о приеме на обучение

ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ 2018 г.

Прием в консерваторию для иностранных граждан проходит в три этапа:

  • по электронной почте — получение Отделом по работе с иностранными учащимисяЗаявления о приеме на обучение, сопровождающих его копий документов и видеозаписи выступления абитуриента
  • по прибытии абитуриента — получение Отделом по работе с иностранными учащимисяполного пакета документов
  • вступительные испытания в Санкт-Петербургской консерватории.

Специалитет, бакалавриат, подготовительное отделение

Прием документов от иностранных граждан в Санкт-Петербургской консерватории: с 14.05.2018 по 28.06.2018

Сроки приема видеозаписей/ нот по электронной почте: до 14.05.2018

Специалитет – Вступительные испытания.
Подготовительное отделение — прослушивание по специальности
2018
53.05.01 Искусство концертного исполнительства 21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018
Фортепиано
Орган
Струнные инструменты
Деревянные духовые инструменты
Медные духовые инструменты
Народные инструменты
53.05.02 Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором. 21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018
Художественное руководство симфоническим оркестром.
Художественное руководство академическим хором
53.05.04 Музыкально-театральное искусство Оперное пение 21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018
53.05.05 Музыковедение 21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018
53.05.06 Композиция 21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018
Вступительные испытания по русскому языку 21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018
Бакалавриат – Вступительные испытания
Подготовительное отделение — прослушивание по специальности
2018
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство 21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018

53.03.03 Вокальное искусство
21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018

53.03.05 Дирижирование
21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018

53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.201

52.03.01 Хореографическое искусство.
Искусство балетмейстера. Искусство балетмейстера-репетитора.
21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018

Вступительные испытания по русскому языку
21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018

Подготовительное отделение

Сроки приема заявлений от абитуриентов в Санкт-Петербургской консерватории: с 14.05.2018 по 28.06.2018Сроки обучения в 2018/ 2019 учебном году: 17.09.18 — 14.12.18; 04.03.19 — 31.05.19

Сроки приема заявлений от абитуриентов: с 20.06.2018 по 30.06.2018

Вступительные испытания 2018
53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства 02.07.18 — 08.07.18
Фортепиано __.07.18
Орган __.07.18
Струнные инструменты __.07.18
Деревянные духовые инструменты __07.18
Медные духовые инструменты __.07.18
Народные инструменты __.07.18
53.09.02 Искусство вокального исполнительства 02.07.18 — 08.07.18
53.09.05 Искусство дирижирования (симфоническим оркестром) 02.07.18 — 08.07.18
53.09.05 Искусство дирижирования (академическим хором) 02.07.18 — 08.07.18
53.09.03 Искусство композиции 02.07.18 — 08.07.18
Вступительные испытания по русскому языку __.07.18

Аспирантура

Сроки приема заявлений от абитуриентов: c 20.06.2018 по 30.06.2018

Вступительные испытания по русскому языку __.07.18

Прием иностранных граждан, лиц без гражданства и соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение за счет средств государственного бюджета в пределах квоты, установленной Правительством РФ

План конкурсного приёма в 2018 году

по программам подготовки специалиста
53.05.01 Искусство концертного исполнительства. Количество мест: 1
53.05.06 Композиция. Количество мест: 1

по программам подготовки бакалавриата
53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство. Количество мест: 1

Дополнительные творческие испытания проводятся с 19.03.2018 по 24.03.2018 и с 02.07.2018 по 20.07.2018

Для получения дополнительной информации обращайтесь в Отдел по работе с иностранными учащимися

Общая информация также доступна на сайтах: http://russia-edu.ru и http://russia.edu.ru

Примечания

  1. Консерватории в России // Музыкальный словарь: Перевод с 5-го немецкого издания
  2. . ТАСС (23 января 2020). Дата обращения: 23 января 2020.
  3. . ТАСС (13 марта 2020). Дата обращения: 15 марта 2020.
  4. . Газета.Ru. Дата обращения: 16 сентября 2019.
  5. . spbvedomosti.ru. Дата обращения: 16 сентября 2019.
  6. . mkrf.ru. Дата обращения: 24 октября 2015.
  7.  (недоступная ссылка). www.conservatory.ru. Дата обращения: 28 декабря 2016.
  8. Балетмейстерский анализ партитуры — Юрий Гамалей, анализ клавира — И. Е. Желтоногова, сценарная драматургия балета — Людмила Линькова), источниковедение — Наталия Дунаева, история театра — Исаак Гликман, основы режиссуры — Юрий Красовский, история изобразительного искусства — Татьяна Ильина, история зарубежной музыки — Наталья Дегтярёва.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector