Санкт-петербургская консерватория имени н. а. римского-корсакова
Содержание:
Здание консерватории
Консерватория находится в здании Большого (Каменного) театра, существенно перестроенном в 1896 году архитектором Владимиром Николя, при этом стены и фундамент театра были включены в новое здание. В 1912 году по проекту архитектора Траугота Бардта были осуществлены расширение здания и перестройка Большого зала специально для размещения в стенах консерватории Театра музыкальной драмы Иосифа Лапицкого.
На начало 2020 года здание консерватории закрыто строительными лесами, начатые несколько лет назад реставрационные работы не были завершены к намеченному сроку в 2019 году. Контракт на реконструкцию здания был расторгнут по инициативе подрядчика, который причиной такого решения назвал несвоевременное предоставление заказчиком технической и проектной документации. Дальнейший ход работ на объекте взят под личный контроль вице-премьера России.
Кафедры *
Кафедра специального фортепиано
Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2
(812) 570-69-15
Кафедра концертмейстерского мастерства
Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2
(812) 570-69-15
Кафедра органа и клавесина
Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2
(812) 570-69-15
Кафедра общего курса и методики преподавания фортепиано
Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2
(812) 570-69-15
Кафедра скрипки и альта
Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2
(812) 570-17-59
Кафедра виолончели, контрабаса, арфы и квартета
Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2
(812) 570-69-15
Кафедра деревянных духовых инструментов
Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2
(812) 570-69-15
Кафедра медных духовых инструментов
Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2
(812) 570-69-15
Кафедра камерного ансамбля
Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2
(812) 570-69-15
Кафедра струнных народных инструментов
Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2
(812) 570-07-58
Кафедра баяна и аккордеона
Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2
(812) 570-07-58
Кафедра ансамбля, инструментовки и дирижирования
Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2
(812) 570-07-58
Кафедра специальной композиции и импровизации
Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2
(812) 570-69-14
Кафедра оркестровки и общего курса композиции
Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2
(812) 570-69-14
Кафедра оперно-симфонического дирижирования
Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2
(812) 570-69-14
* С подробной информацией об имеющихся кафедрах можно ознакомиться на сайте образовательной организации
История
Условия приёма, 1894 год.
Главным инициатором создания Консерватории и первым её артистическим директором был Антон Рубинштейн, он же стал первым профессором по классу фортепиано. Среди педагогов, преподававших в Консерватории в первые годы её существования — Антон Рубинштейн, Теодор Лешетицкий (фортепиано), Генрик Венявский, Леопольд Ауэр (скрипка), Карл Давыдов (виолончель), Чезаре Чиарди (флейта), Эрнесто Каваллини (кларнет), Николай Заремба (теория музыки), Джованни Ферреро (контрабас), Альберт Цабель (арфа) и другие выдающиеся музыканты.
Первым выпускником Консерватории по классу композиции стал Пётр Ильич Чайковский, окончивший её в 1865 году с большой серебряной медалью.
Санкт-Петербургская консерватория, 1913 г. Фото К. К. Буллы.
В 1871 году на должность профессора кафедры теории композиции и инструментовки был приглашён Николай Римский-Корсаков. Его деятельность знаменовала собой новый этап в формировании профессионального композиторского и теоретического образования. Римский-Корсаков — автор первых учебных программ и учебников по гармонии и теории композиции, не потерявших актуальности до наших дней. За годы преподавания в Консерватории (1871—1908) Римский-Корсаков воспитал многих выдающихся музыкантов, некоторые из которых, как Анатолий Лядов и Максимилиан Штейнберг, в дальнейшем сами стали профессорами Консерватории.
В 1876 году директором консерватории является Карл Юльевич Давыдов. Одну из важнейших задач консерватории он видел, наряду с подготовкой композиторов, солистов-певцов и инструменталистов, в том, чтобы воспитать большое количество культурных музыкантов для оркестров, театров и музыкальных школ.
В течение всего директорства Давыдова огромное внимание уделялось разработке учебных программ и экзаменационных требований. Особенно тщательно уточнялись требования для поступления и окончания консерватории
При Давыдове стал действовать новый устав, который утверждал значение консерватории как высшего учебного заведения.
В соответствии с общей установкой К. Ю. Давыдова был значительно расширен приём. Количество учеников выросло почти вдвое. Увеличилось и количество бесплатных вакансий, а для ряда учащихся была установлена льготная плата за обучение. В начале своей директорской деятельности Давыдов явился инициатором организации Общества для вспомоществования учащимся и устройства общежития для нуждающихся учеников.
Стремление увеличить количество выпускаемых музыкантов привело Давыдова к мысли создать подготовительное училище. Проект такого училища получил одобрение, был подобран состав преподавателей и разработаны специальные правила. Однако этот замысел остался неосуществленным из-за ухода Давыдова.
Причиной его ухода послужил ряд конфликтов с царскими чиновниками, требовавшими сократить льготы учащимся по плате за обучение, чтобы затруднить доступ в консерваторию студентам непривилегированных сословий. Не соглашаясь с дирекцией, К. Ю. Давыдов подал заявление об отставке и в 1887 году покинул консерваторию.
В воспоминаниях современников мы встречаем в высшей степени благожелательные отзывы о Давыдове и о времени его директорства в консерватории. Период руководства консерваторией К. Ю. Давыдовым — одна из самых важных эпох в истории развития консерватории.
В 1905 году ректором Консерватории был избран композитор Александр Глазунов, остававшийся на этой должности до 1928 года.
После Октябрьской социалистической революции 1917 года Петроградская консерватория в 1918 году становится государственным учреждением.
До 1956 года в состав Ленинградской консерватории входил военно-морской факультет.
По состоянию на начало XXI века Консерватория подведомственна Министерству культуры Российской Федерации и имеет семь факультетов:
- Фортепианный.
- Оркестровый.
- Вокальный.
- Режиссёрский.
- Дирижёрско-композиторский.
- Народных инструментов.
- Музыковедческий.
Директора и ректоры консерватории
- 1862—1867 и 1887—1891 — Антон Рубинштейн
- 1867—1871 — Николай Заремба
- 1871—1876 — Михаил Азанчевский
- 1876—1887 — Карл Давыдов
- 1891—1897 — Юлий Иогансен
- 1897—1905 — Август Бернгард
- 1905—? — Станислав Габель
- 1905—1928 — Александр Глазунов
- 1930—1933 — А. И. Маширов
- 1935—1936 — Вениамин Бухштейн
- 1936—1939 — Борис Загурский
- 1939—1952 и 1962—1977 — Павел Серебряков (в 1941—1943 годах обязанности ректора исполняла Антонина Лебедева, в 1943—1944 — Григорий Фесечко)
- 1952—1962 — Юрий Брюшков
- 1977—1979 — Юрий Большиянов
- 1979—2002 — Владислав Чернушенко
- 2002—2004 — Сергей Ролдугин
- 2004—2008 — Александр Чайковский (в 2008 году временно исполняющим обязанности ректора был Дмитрий Часовитин)
- 2008—2011 — Сергей Стадлер (до 2009 года — исполняющий обязанности ректора)
- 2011 — Дмитрий Часовитин (временно исполняющий обязанности ректора), затем — Олег Малов
- 2011—2015 — Михаил Гантварг
- 2015 — н. вр. — Алексей Васильев (временно исполняющий обязанности ректора в 2015—2016 гг., в 2016 г. был избран ректором)
Информация о приеме на обучение
ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ 2018 г.
Прием в консерваторию для иностранных граждан проходит в три этапа:
- по электронной почте — получение Отделом по работе с иностранными учащимисяЗаявления о приеме на обучение, сопровождающих его копий документов и видеозаписи выступления абитуриента
- по прибытии абитуриента — получение Отделом по работе с иностранными учащимисяполного пакета документов
- вступительные испытания в Санкт-Петербургской консерватории.
Специалитет, бакалавриат, подготовительное отделение
Прием документов от иностранных граждан в Санкт-Петербургской консерватории: с 14.05.2018 по 28.06.2018
Сроки приема видеозаписей/ нот по электронной почте: до 14.05.2018
Специалитет – Вступительные испытания. Подготовительное отделение — прослушивание по специальности |
2018 |
53.05.01 Искусство концертного исполнительства | 21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018 |
Фортепиано | |
Орган | |
Струнные инструменты | |
Деревянные духовые инструменты | |
Медные духовые инструменты | |
Народные инструменты | |
53.05.02 Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором. | 21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018 |
Художественное руководство симфоническим оркестром. | |
Художественное руководство академическим хором | |
53.05.04 Музыкально-театральное искусство Оперное пение | 21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018 |
53.05.05 Музыковедение | 21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018 |
53.05.06 Композиция | 21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018 |
Вступительные испытания по русскому языку | 21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018 |
Бакалавриат – Вступительные испытания Подготовительное отделение — прослушивание по специальности |
2018 |
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство | 21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018 |
53.03.03 Вокальное искусство
21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018
53.03.05 Дирижирование
21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018
53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.201
52.03.01 Хореографическое искусство.
Искусство балетмейстера. Искусство балетмейстера-репетитора.
21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018
Вступительные испытания по русскому языку
21.05.2018 — 26.05.2018; 02.07.2018 — 07.07.2018
Подготовительное отделение
Сроки приема заявлений от абитуриентов в Санкт-Петербургской консерватории: с 14.05.2018 по 28.06.2018Сроки обучения в 2018/ 2019 учебном году: 17.09.18 — 14.12.18; 04.03.19 — 31.05.19
Сроки приема заявлений от абитуриентов: с 20.06.2018 по 30.06.2018
Вступительные испытания | 2018 |
53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства | 02.07.18 — 08.07.18 |
Фортепиано | __.07.18 |
Орган | __.07.18 |
Струнные инструменты | __.07.18 |
Деревянные духовые инструменты | __07.18 |
Медные духовые инструменты | __.07.18 |
Народные инструменты | __.07.18 |
53.09.02 Искусство вокального исполнительства | 02.07.18 — 08.07.18 |
53.09.05 Искусство дирижирования (симфоническим оркестром) | 02.07.18 — 08.07.18 |
53.09.05 Искусство дирижирования (академическим хором) | 02.07.18 — 08.07.18 |
53.09.03 Искусство композиции | 02.07.18 — 08.07.18 |
Вступительные испытания по русскому языку | __.07.18 |
Аспирантура
Сроки приема заявлений от абитуриентов: c 20.06.2018 по 30.06.2018
Вступительные испытания по русскому языку | __.07.18 |
Прием иностранных граждан, лиц без гражданства и соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение за счет средств государственного бюджета в пределах квоты, установленной Правительством РФ
План конкурсного приёма в 2018 году
по программам подготовки специалиста
53.05.01 Искусство концертного исполнительства. Количество мест: 1
53.05.06 Композиция. Количество мест: 1
по программам подготовки бакалавриата
53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство. Количество мест: 1
Дополнительные творческие испытания проводятся с 19.03.2018 по 24.03.2018 и с 02.07.2018 по 20.07.2018
Для получения дополнительной информации обращайтесь в Отдел по работе с иностранными учащимися
Общая информация также доступна на сайтах: http://russia-edu.ru и http://russia.edu.ru
Примечания
- Консерватории в России // Музыкальный словарь: Перевод с 5-го немецкого издания
- . ТАСС (23 января 2020). Дата обращения: 23 января 2020.
- . ТАСС (13 марта 2020). Дата обращения: 15 марта 2020.
- . Газета.Ru. Дата обращения: 16 сентября 2019.
- . spbvedomosti.ru. Дата обращения: 16 сентября 2019.
- . mkrf.ru. Дата обращения: 24 октября 2015.
- (недоступная ссылка). www.conservatory.ru. Дата обращения: 28 декабря 2016.
- Балетмейстерский анализ партитуры — Юрий Гамалей, анализ клавира — И. Е. Желтоногова, сценарная драматургия балета — Людмила Линькова), источниковедение — Наталия Дунаева, история театра — Исаак Гликман, основы режиссуры — Юрий Красовский, история изобразительного искусства — Татьяна Ильина, история зарубежной музыки — Наталья Дегтярёва.