Красноярский филиал санкт-петербургского государственного университета гражданской авиации

О работе на родине и за бугром

За рубежом зарплаты в разы больше, но уехать выпускнику частной лётной школы сегодня туда тоже непросто. За последние полтора года аннулированными оказались 400 свидетельств российских пилотов из частных школ — если они уезжают за границу, то сюда работать они уже вернуться не могут. Обратной дороги нет.

В прошлом году в России стали вводить квоты на иностранных пилотов — то есть российских специалистов лишают лицензий, а иностранных, наоборот, приглашают на работу. 4 сентября размер квот увеличили до 271 человека — именно столько иностранцев за год могут принять на работу отечественные авиакомпании.

История

В 1930 году был создан (на основе факультета воздушных сообщений ЛИИПС) и до 1941 года существовал Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота (ЛИИ ГВФ), затем реорганизованный в военный вуз (см. Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского).

В 1955 году постановлением Правительства СССР в Ленинграде на базе Партшколы Политуправления ГВФ и Курсов усовершенствования высшего и старшего начальствующего состава (КУНС) ГВФ было основано Высшее авиационное училище ГВФ (ВАУ ГВФ). Училище начало работу по адресу Литейный проспект, д. 48 (где ранее размещались и Партшкола, и КУНС); с 1971 года располагается в микрорайоне Авиагородок.

В 1971 году за возросший уровень подготовки кадров присвоен статус академии с присвоением ордена Ленина и переименованием ВАУ ГВФ в Ордена Ленина Академию гражданской авиации (ОЛАГА).

В 2004 году академия переименована в университет с наименованием: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ФГОУ ВПО) «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (СПбГУГА). После было добавлено слово «бюджетное»: «ФГБОУ ВПО».

Главный корпус СПБГУГА в Санкт-Петербурге

За период своей деятельности он подготовил более 30 тысяч руководителей и специалистов высшей квалификации для гражданской авиации нашей страны, других отраслей транспорта, сфер экономики и общественной жизни.

Около 5 тыс. выпускников стали руководителями авиапредприятий, авиакомпаний и аэропортов, свыше тысячи — руководителями подразделений и служб управления воздушным движением. Тысячи выпускников отмечены правительственными наградами и нагрудными знаками, более 200 удостоены почетных званий «Заслуженный пилот СССР», «Заслуженный штурман СССР», «Заслуженный работник транспорта», 29 выпускникам присвоено высокое звание Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, Героя России.

Одним из руководителей академии (с 1980 года) был генерал-полковник авиации Ю. Г. Мамсуров (1918—2004).

Самолёт-памятник МиГ-31 у главного корпуса

В 2009 г. приказом ректора Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» от 20.03.2009 г. № 115/к в связи с реорганизацией Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Санкт-Петербургское авиационно-транспортное училище гражданской авиации имени главного маршала авиации А.А. Новикова» присоединен к Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» в качестве структурного подразделения «Авиационно-транспортный колледж». В настоящее время колледж осуществляет обучение по 3 специальностям: управление движением воздушного транспорта (02.05); сервис на транспорте (по видам транспорта) 02.06); организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 02.01).

Музей гражданской авиации

Санкт-Петербург – колыбель отечественной авиации, крупный центр авиационного образования, науки, промышленности. При этом в городе нет государственного музея авиации, но есть музей в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, доступный для всех посетителей. Это единственный в Петербурге и в отрасли совместный музей учебного заведения и производственных предприятий. Музей гражданской авиации является результатом объединения в стенах Академии гражданской авиации (ныне – Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, СПбГУ ГА) Музея истории Академии гражданской авиации и Музея истории Ленинградского управления гражданской авиации.

Одно из зданий кампуса университета в Авиагородке, ул. Вертолётная

Музей истории Академии открыт в мае 1975 года в ознаменование 30-летия Победы в Великой Отечественной войне и в связи с 20-летием со дня организации Высшего авиационного училища гражданского воздушного флота – Академии гражданской авиации.

Популярные статьи по теме

2

Фитбол для детей: какие упражнения полезны
25.02.21 09:36 Приучать ребенка к спорту нужно с раннего возраста. Такие занятия полезны для общего оздоровления, а также для формирования опорно-двигательного аппарата и здоровой осанки. Лучше в…

5

Кружок робототехники: как выбрать хорошую секцию
03.02.21 10:45 Конструкторы – отличный способ занять ребенка, но сейчас прогресс пошел семимильными шагами, поэтому даже всеми любимым лего никого не удивить – все захватила робототех…

3

Игры-эксперименты для детей или просто о сложном
21.12.20 12:47 Маленькие дети невероятно любят познавать все новое. Но далеко не все явления для них понятны в силу возраста. Что объяснить сложные процессы простыми словами, родители могут испол…

12 3

Развитие системного мышления: несколько способов и мотивация
09.11.20 10:49 Сегодняшние подходы к обучению резко изменились

Если раньше ценилась энциклопедичность и в ребенка старались впихнуть больше информации, то с миром компьютеризации важно не знать …

Какое училище выбрать – военное или гражданское?

Чуть ли не каждый мальчишка в детстве мечтает стать летчиком, но по мере взросления взгляды меняются, появляются новые предпочтения, и к моменту окончания школы многие ребята уже точно знают, какое образование и будущую профессию они будут выбирать. Остается немалая часть и таких, которые не изменили своей детской мечте, планируя посвятить свое будущее авиации, и поступают после школы в летное училище. Перед каждым из них возникают закономерные вопросы:

  1. С какой авиацией связать свою жизнь – военной или гражданской?
  2. В какой сфере больше перспектив развития и карьерного роста?
  3. Какое учебное заведение выбрать для обучения?
  4. Как поступить в летное училище?
  5. Какие основные условия предусмотрены для поступающих?

Первое – это выбор между военной и гражданской авиацией. В каждом направлении есть свои преимущества и определенные недостатки.

Для тех, кто всю жизнь мечтал о голубых погонах, отлично понимает, что такое «железная дисциплина» и готов связать свою жизнь с армией – стоит выбирать поступление в военное летное училище. При этом необходимо учитывать, что военный – это человек подчиняющийся приказу, поэтому надо быть готовым к постоянным сменам места службы и жительства, а также к неукоснительному выполнению любого задания.

Еще одной существенной проблемой для будущих военных летчиков станет большой конкурс, ведь в России на сегодняшний день осталось всего одно учебное заведение такой специализации – Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. После окончания училища выпускники получают звание лейтенанта и квалификацию летчика согласно спецификации, а также гражданскую специальность инженера по эксплуатации самолетов.

Поступление в Омское летное училище

Летное училище гражданской авиации в Омске отличается востребованностью среди абитуриентов. Об этом свидетельствуют высокие цифры поданных заявлений и проходные баллы. В среднем, из более 750 абитуриентов, претендующих на звание курсанта колледжа, поступает лишь около 300.

Кроме аттестата, абитуриенты обязаны предоставить приемной комиссии заявление на поступление, написанное в утвержденной форме, а также иметь при себе следующие документы: фотографии 3*4, копии паспорта и военный билет, а также заключение медкомиссии. Документы подаются в оригинале или копии, имеется возможность их отправки почтой.

Иностранные абитуриенты или лица без гражданства России также могут обучаться в Омском авиационном колледже. В случае если их государство входит в перечень стран, имеющих право на обучение в РФ, они также предоставляют документы, свидетельствующие об их успеваемости и подтверждающие их личность. Кроме этого, они обязаны предоставить пояснительные документы, расшифровывающие документы их родного государства.

Важнейшим аспектом поступления является прохождение летной медицинской комиссии — ВЛЭК. Состояние здоровья будущих летчиков или техников обязано быть на высоком уровне, так как условия обучения и будущей работы предполагают крепкий организм и выносливость. Пройти комиссию можно в специальных учреждениях здравоохранения или при Омском летном училище. Врачебная летная комиссия включает в себя следующие этапы обследования:

  • Осмотр стоматолога;
  • Осмотр, проводимый психиатром и наркологом;
  • Осмотр дерматовенеролога;
  • Анализы крови на сифилис и ВИЧ;
  • Анализ крови для определения группы крови и ее резус-фактора;
  • Анализ кала;
  • Флюорографию;
  • Рентген пазух носа;
  • Осмотр гинеколога для абитуриентов женского пола.

Кроме этого, абитуриент предоставляет комиссии полис обязательного медстрахования, фотографии, справку о сделанных в течение жизни плановых прививках и военный билет или удостоверение. Нужный перечень документов можно узнать на сайте колледжа или по телефону приемной комиссии.

Сроки прохождения комиссии обычно устанавливаются учебным заведением и зависят от вида поступления: по целевому направлению с гарантией трудоустройства от будущего работодателя в сфере авиации и обычного поступления

Сроки действия справок и заключений об осмотрах и анализах также имеют определенный срок действия, поэтому важно спланировать порядок прохождения каждого из них. Комиссия проводится на платной основе

Училище при этом не компенсирует абитуриентам ее стоимость и оплату проезда. Без прохождения ВЛЭК поступление в колледж невозможно. Данные о числе и адресах мест, где производится сертифицированное летно-врачебное обследование, можно найти на сайте учебного учреждения.

Образцы радиолокационного оборудования на территории училища

Общежитие и стипендии

Студенты проживают в двух общежитиях, рассчитанных на более, чем 400 мест. За койко-место ежемесячно взимается небольшая сумма — 270-290 рублей для бюджетников и 560 для платников. Стипендии выплачиваются курсантам каждый месяц в случае, если у них нет поздно ликвидированных академических задолженностей или неудовлетворительных отметок в сессии. Существует множество разновидностей стипендий, размеры которых отличаются друг от друга.

Бывает академическая, повышенная, социальная и другие виды выплат. Повышение стипендии обусловлено отличной учебой и особыми заслугами студента. Социальные выплаты предоставляются студентам-сиротам, инвалидам и прочим личностям, которым положены льготы: жертвам аварии на ЧАЭС и других объектах, военнослужащим и т.д. Для этого нужно предоставить необходимые документы, которые подтвердят факт соответствия социальной помощи.

Учебные будни студентов

Перспективы трудоустройства по окончании Красноярского летно-технического колледжа

Дипломированные специалисты училища получают дипломы о среднем профессиональном образовании. Теперь они смогут работать как в аэропортах, авиакомпаниях, диспетчерских пунктах, так и на многочисленных авиационных предприятиях. На сайте училища есть раздел, посвященный трудоустройству. Здесь производится регистрация пользователей, после чего они могут осуществить поиск мест стажировки или просмотреть вакансии в различных регионах России. Многие курсанты предпочитают продолжить обучение в университетах гражданской авиации, в частности, в Санкт-Петербурге.

Место будущей работы зависит от специфики выбранной специальности. Техник ГСМ может работать с нефтепродуктами, их транспортировкой как по воздуху, так и по трубопроводам, заправкой авиатехники. Можно попробовать себя на нефтяных месторождениях или нефтеперерабатывающих заводах. Таким образом, квалификации техника хватит не только на авиационную, но и промышленную сферу.

Организация перевозок включает в себя воздушную логистику, перевозку грузов и пассажиров, безопасность полета, работу с рынком перевозок РФ и зарубежья. Техники по радиооборудованию работают со всеми видами электронной и навигационной техники в самолетах. Сфера и контроля — «мозг» воздушной техники, отвечающий за ход перелета.

Авиадиспетчеры чаще всего трудятся в зданиях аэропортов, координируя действия пилотов отечественных и зарубежных самолетов, пролетающих через конкретный авиаузел. Это ответственная работа, облегчить которую помогают современные компьютерные системы

Важно на высоком уровне владеть иностранным языком и знать нужную лексику на нем же для общения с пилотами разных стран

Летная эксплуатация подразумевает пилотирование самолетов. Будущий пилот обязан обладать крепким здоровьем, выносливостью, живым аналитическим умом и способностью к быстрому принятию решений. Это высокооплачиваемая работа, которую, тем не менее, не так просто получить. Для того чтобы устроиться в авиакомпанию, нужно иметь за плечами часы налета в определенном количестве, практически в совершенстве владеть английским языком и обладать достаточным количеством опыта и знаний. В случае если пилот не владеет навыками управления конкретной моделью техники, он переучивается непосредственно на месте работы.

Обучение в Красноярском летном колледже

Курсанты училища получают всестороннее образование с углубленным изучением специализированных дисциплин. В обязательный список предметов включены общегуманитарные и социальные дисциплины, иностранный язык

Особое внимание уделяется физкультуре и спорту. Профессиональные предметы включают обширный список категорий для изучения, набор которых зависит от выбранной специальности

Каждые полгода производится промежуточная аттестация курсантов, или сессия, по результатам которой бюджетникам начисляется или не начисляется стипендия.

В корпусе под номером два, кроме стандартных помещений, спортивного зала, библиотеки и буфета имеется лаборатория по изучению ГСМ. Там установлено оборудование для различных манипуляций с нефтепродуктами.  В диспетчерском пункте установлены тренажеры для будущих диспетчеров, среди которых имеется и оборудование для изучения английского языка с применением специализированной лексики, а также тренажер для отработки действий при спасательных операциях.

Кроме диспетчерских тренажеров, в училище имеются современные учебно-тренировочные комплексы для имитации работы самолета и вертолета Ми-8. Красноярское училище — одно из немногих в России, где готовят к управлению данного вида транспорта. На радиополигоне располагаются вышки радиопередачи, локаторное, индикаторное оборудование, радиостанции, телевизионное оборудование, системы навигации и многое другое.

Учебные будни студентов

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  • Красный Кут;
  • Омск;
  • Бугуруслан;
  • Сасово.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище

Спорт и здоровье

Занятия спортом — неотъемлемая часть жизни каждого курсанта авиационного училища. В Красноярском колледже ГА для этого имеется несколько спортивных залов. Здесь можно записаться в секции баскетбола, волейбола, тенниса, легкой атлетики, лыжного спорта и других видов физической активности. Курсантам предоставляется весь необходимый спортинвентарь.

Команды из училища регулярно принимают участие в туристических и лыжных походах, забегах, Спартакиадах среди учащихся средних и высших учебных заведений. В колледже есть команды по волейболу, баскетболу, теннису. Здоровьем учащихся занимается амбулатория, в которой можно проконсультироваться у специалистов, пройти врачебные осмотры, сдать некоторые анализы и при необходимости полежать в стационаре.

Новости

  • Пермский государственный педагогический университет (ПГПУ)

    {tab=Об учебном заведении} Пермский государственный педагогический университет основан в 1…

  • Пензенский государственный университет архитектуры и строительства (ПГУАС)

    {tab=Об учебном заведении} Пензенский государственный университет архитектуры и строительс…

  • Орловский государственный университет (ОГУ)

    Орловский государственный университет (ОГУ) организован в 1931…

  • Орловский государственный технический университет (ОрелГТУ)

    {tab=Об учебном заведении} Орловский государственный технический университет (ОрелГТУ) осн…

  • Оренбургский государственный университет (ОГУ)

    {tab=Об учебном заведении} Основан в 1971 году. {tab=Факультеты и специальности} Факультет…

  • Оренбургский государственный педагогический университет (ОГПУ)

    {tab=Об учебном заведении} Оренбургский государственный педагогический университет — один…

    Все новости

Как поступить в Красноярское летное училище: документы, оплата

Институт гражданской авиации, Красноярск, ежегодно производит набор абитуриентов на вышеназванные специальности. Правила приема зависят от выбранной специализации. Для каждой из них требуется окончить 11 классов школы или 9 классов плюс среднее специальное учебное заведение. Все абитуриенты предоставляют в колледж паспорт, аттестат, фотографии, пишут заявление о приеме в нужном виде и составляют автобиографию в свободной форме. Претенденты на поступление по специальностям «летная эксплуатация» и «управление полетами» обязаны пройти летную экспертную врачебную комиссию.

Это серьезный комплекс медицинских обследований, включающий в себя осмотры врачами-специалистами, анализы, исследования и психологическое собеседование. ВЛЭК проходится платно в сертифицированном для этого медицинском учреждении. Сумма, которую нужно заплатить, равна примерно 5000 рублей. Сроки прохождения ВЛЭК устанавливаются в определенные временные промежутки, а для нее нужно пройти ряд обследований, каждое из которых имеет свой срок длительности справки.

В некоторых специальностях также важна физическая культура и иностранный язык. В спорных случаях выбор делается в пользу того, у кого выше баллы по данным предметам в том порядке, в котором они указаны выше. Также ключевую роль может сыграть результат психологического собеседования в случае прохождения ВЛЭК. Те лица, которые не планируют связать жизнь с полетами и пилотированием, проходят обычный медицинский осмотр.

В училище могут поступать лица, имеющие инвалидность. В этом случае они смогут получать социальную стипендию, иметь льготы при зачислении

Однако важно учитывать, что не каждая специальность может быть подходящей для них в связи с состоянием здоровья. Число место ограничено и зависит от формы обучения и специальности. Количество набранных курсантов может составлять от 20 до 100 человек на различных видах специализаций

Если абитуриент не проходит на бюджетное отделение, он может подать заявление на платное обучение. Его стоимость составит от 74000 до 95000 рублей в зависимости от специальности. Подать заявку на поступление могут и иностранные граждане. Их перечень документов отличается от обычного случая: может потребоваться перевод документации или подтверждающие факт гражданства другой страны бумаги.

Абитуриенты обязаны пройти летную экспертную врачебную комиссию

О коллегах-женщинах

Кольца Ландольта — таблицы для исследования произвольного внимания, оценки темпа психомоторной деятельности и устойчивости к монотонной деятельности, требующей постоянного сосредоточения внимания.

Кстати, поэтому при поступлении будущие пилоты проходят особый профотбор. И вот что скажу — мало кто из девушек проходит эти тесты. Например, тест с кольцами Ландольта — в ряд нарисованы штук 20 колец, одно из которых помещено в другое. За 30 секунд ты должен зачеркнуть максимальное возможное число комбинаций: перечеркнуть изображение сверху вниз и слева направо, если разрез кольца сверху; снизу вверх справа налево — если разрез сбоку. И это еще самый простой тест…

Вторая часть профотбора — это тест из 600 психологических вопросов. Ты отвечаешь, а вопросы иногда повторяются в другой формулировке — проверяют, не лукавишь ли ты.

Обучение в УИ ГА

На сайте отражена статистика поступления в Ульяновский авиационный институт гражданской авиации, проходной балл и число мест для набора. Студенты могут получить образование на бюджетной и платной основе.

Сергей Краснов занимает пост ректора с 27 сентября 2006 года

Специалитет

На данном уровне есть возможности получения образования по обслуживанию воздушной техники и организации движения в воздухе. Всего предлагается две специализации. Срок учебы составляет 5 или шесть лет в зависимости от того, на очном или заочном отделении будет обучаться курсант.

Бакалавриат

Будущие бакалавры располагают широким спектром специальностей обучения. В них включены навигация, безопасность полетов и аэропортов и контроль качества производства. Очное образование длится 4 года, а заочное 5 лет.

Магистратура

В рамках магистратуры курсантам предлагается только одна специальность, заключающаяся в навигации в воздухе, а также поиске и спасению. Магистры обучаются в течение 2 лет по очной форме и 2,5 года — заочно.

Аспирантура

Аспирантура в ИУГА заключается в изучении навигации и использования техники авиационного и ракетно-космического назначения. Длительность обучения в этой отрасли равна 4 или 5 годам. Число поступивших студентов зависит от количества заявленных институтом мест и может варьироваться от 15 до 250 человек в зависимости от специализации.

Примерно две трети студентов обучаются за счет государственного бюджета, остальные получают образования за счет собственных средств. Курсантам предоставляют места в общежитии и форменную одежду. Попавшим в бедственное материальное положение студентам выдается материальная помощь.

О качестве преподавания и его соответствии образовательным программам свидетельствуют стабильные показатели трудоустройства выпускников училища. Практически все из них после окончания УИ ГА отправляются на работу в аэропорты, авиакомпании и профильные службы МЧС. Для выпускников института функционирует специальный центр, призванный помочь специалистам в трудоустройстве.

Училище заключает целевые договоры с авиационными предприятиями, в соответствии с которыми осуществляет набор студентов на выбранные специальности. Предприятия предоставляют данные о потребности в тех или иных категориях работников, которые можно найти на сайте УИ ГА.

Курсанты летного училища гражданской авиации регулярно производят тренировочные полеты по различным маршрутам с двух аэродромов, расположенных на территории института и за его пределами. Руководство института разработало множество вариантов маршрутов, которые в полной мере позволяют обучить будущих специалистов всем премудростям полетов.

Рабочее место инструктора

О нас

{tab=Об учебном заведении}

Красноярский филиал был образован в 2010 году на базе Красноярского авиационного технического колледжа Гражданской авиациии и является крупным специализированным образовательным учреждением.

При Филиале осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации авиационных специалистов — Авиационный учебный центр (АУЦ).

{tab=Факультеты и специальности}

Красноярский филиал ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА проводит подготовку специалистов в области воздушного транспорта (лицензия ААА №002853 (рег. номер №2728) от 17.04.2012) по специальностям:

СПО

  • 210311 – «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (воздушного транспорта)»
  • 160502 – «Управление движением воздушного транспорта»
  • 190701 – «Организация перевозок и управление на транспорте (воздушном транспорте)»
  • 160902 – «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами»
  • 161005 – «Летная эксплуатация летательных аппаратов»

ВПО

  • 161000 — «Аэронавигация»
  • 162001 — «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»
  • 162700 – «Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов»
  • В состав Красноярского филиала входят факультеты:
  • радиотехнический;
  • управления воздушным движением;
  • организации воздушных перевозок;
  • летной эксплуатации ЛА.

На факультетах создано 10 кафедр по специальным дисциплинам:

  • кафедра технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования;
  • кафедра информационных технологий;
  • кафедра общетехнических дисциплин;
  • кафедра организации и управления воздушным движением;
  • кафедра иностранных языков;
  • кафедра безопасности на воздушном транспорте;
  • кафедра организации авиатранспортного производства;
  • кафедра обслуживания летательных аппаратов ГСМ;к
  • кафедра гуманитарных и социально-экономических наук;
  • кафедра физической подготовки.

{tab=Контакты}

Адрес: 660135, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Взлетная, д. 15

Телефон: (391) 212-56-89, 228-00-38, 220-18-84

Электронная почта: katkga@krasmail.ru

Сайт вуза: http://www.katkga.ru/

О хобби и заработках

Зарплата пилотов состоит из нескольких частей. Первая — это небольшой оклад (от 12 до 18 тыс. рублей). Все остальное — это налёт и доплаты. Итоговая сумма зависит и от типа самолета. Когда я летал бортпроводником на Боинге, у меня зарплата была больше, чем сейчас, но опять же — если я буду летать ту норму, которую летал раньше, то и получать буду гораздо больше. Один летный час — это 1-2 тыс. рублей, в зависимости от работы. Есть санитарная норма — 80 часов в месяц, это максимальный предел, который ты можешь налетать за 30 дней.

Большинство людей в авиации — фанаты своей профессии, это люди, которые любят то, что делают, и стремились к этому всю жизнь. Я не могу судить о плюсах моей профессии со стороны тех, кто в ней не работают. Есть такая поговорка — найди работу по своему хобби и ты никогда не будешь работать. У меня случилось именно так — когда я летаю, я себя очень хорошо чувствую.

История деятельности училища

История ККЛУ ГА начинается в 1941 году, когда бывшее Качинское летное училище эвакуируется в Красный Кут в связи с началом боевых действий. В этот же период и в преддверии назревающего конфликта с Германией по всей стране создаются учебные эскадрильи гражданско-военного флота. Одна из них базируется в Павлодаре, сменив до начала ВОВ несколько дислокаций. Здесь организуется летная школа ГВФ, где готовятся не только летчики, но и механики, стрелки, радисты и т. д. по ускоренному курсу обучения. Условия для подготовки были суровыми: не хватало кадров, оборудованных для полетов территорий. Зимние морозы также не способствовали обучению. Тем не менее, ежедневно курсанты производили учебные вылеты, чтобы вернуться на фронт с полученными знаниями и навыками.

В первые годы своей работы ККЛУ ГА страдало от недостатка условий и оборудования для осуществления своей деятельности. Территория училища полностью состояла из деревянных построек и землянок. Печного отопления было недостаточно для обогрева учебных классов, поэтому зимой преподавательский состав и курсанты сидели внутри в верхней одежде. Самолеты заправлялись вручную, а на аэродроме метеостанция и летные службы умещались в одно небольшое здание. Для того чтобы обеспечить бесперебойный процесс обучения, силами училища были организованы собственные ремонтные мастерские по обслуживанию самолетов и двигателей.

Несмотря на трудности, из года в год Саратовское летное училище гражданской авиации расширялось и оснащалось все большим числом моделей техники. Администрация училища старалась идти в ногу со временем, снабжая аэродром необходимым для эксплуатации радиофицированных самолетов оборудованием. Увеличение числа самолетов велось годами, во время которых сменялись руководители училища, каждый из которых вносил свой вклад в развитие учебного заведения. К 1980 годам полностью обновляются жилые и учебные корпусы училища, сносятся последние бараки. Число преподавателей и курсантов неизменно растет с увеличением потребности страны в кадрах.

Источники

  1. . spbguga.ru. Дата обращения: 8 августа 2020.
  2. . www.bluga.ru. Дата обращения: 8 августа 2020.
  3. . www.vatuga.ru. Дата обращения: 8 августа 2020.
  4. . kfspbguga.ru. Дата обращения: 8 августа 2020.
  5. . yatuga.ru. Дата обращения: 8 августа 2020.
  6. . xn--80afa7ddf.xn--p1ai. Дата обращения: 8 августа 2020.
  7. . www.favt.ru. Дата обращения: 22 ноября 2019.
  8. . spbguga.ru. Дата обращения: 22 ноября 2019.
  9. . www.metronews.ru (19 ноября 2013). Дата обращения: 22 ноября 2019.
  10.  (недоступная ссылка). Журнал «Ректор ВУЗа». Дата обращения: 8 апреля 2019.
  11. . spbguga.ru. Дата обращения: 8 августа 2020.
  12. . Дата обращения: 8 августа 2020.
  13. . rosvuz.dissernet.org. Дата обращения: 22 ноября 2019.
  14. . rosvuz.dissernet.org. Дата обращения: 22 ноября 2019.

Как я стал пилотом

Я закончил авиационно-технический колледж гражданской авиации и восемь лет работал бортпроводником. Разумеется, всю жизнь я мечтал быть пилотом — накопил денег и поехал учиться в частную школу. Если у тебя уже есть техническое образование, то пускают по сокращенной программе — я учился на пилота год и за обучение отдал 1,7 млн рублей.

Во всем мире государственных лётных школ практически нет. Россия — большое исключение. В США, например, около 600 летных школ — все частные, в Европе — пара государственных и около 40 частных. Почему государство приходит к такому решению? Потому что готовить пилотов — это баснословно дорого. На подготовку одного летчика в среднеспециальном учебном заведении государство тратит 3,5 млн рублей — за 2 года и 10 месяцев обучения, в высшем — 7 млн рублей.

О контроле и самоконтроле

Пилотам приходится очень сильно следить за своим здоровьем — раз в год мы проходим ВЛЭК (Врачебно-летная экспертная комиссия), раз в полгода — осмотр. Это сказывается на образе жизни — разумеется, положительно.

Материалы по теме

Топ красноярских брендов, оставшихся в прошлом

Какие легендарные компании Красноярска больше не существуют и почему?

Пилотом можно работать до самой старости, но все упирается в здоровье. Есть такое понятие ЦВЛЭК (Центральная врачебно-летная экспертная комиссия) — после 55 лет тебе нужно ехать в Москву и проходить обследование там, в 60 лет — еще раз, а после 60 — проходить её каждый год. Контроль за здоровьем — это плюс профессии, но ты должен понимать, что если с тобой что-то случится, альтернатив у тебя нет.

Например, в «КрасЭйр» был очень возрастной коллектив — летали стюардессы за сорок. А в таком возрасте тебя вряд ли даже с опытом возьмут работать в другую авиакомпанию. Потом «КрасЭйр» развалился, а коллектив стюардесс остался практически «за бортом» — всю жизнь они летали, ничем больше не занимались… Я видел, как из этой компании женщины постарше буквально выживали молоденьких девушек, так как чувствовали конкуренцию — в авиации везде очень серьезная борьба за теплые места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector