Суворовское училище казань

Содержание:

Первые годы

Первый звонок в стенах СВУ (Казань) прозвенел осенью 1944 года. Учеба началась с октября, а официально днем его открытия стало 8 ноября. Именно в этот день в 1944 году на главной площади Казани произошло торжественное открытие и вручение Знамени училища.

В 1947 году Казанское СВУ получает полтора десятка лошадей для занятий верховой ездой и конным делом. Весной следующего года команда училища победила в ежегодном городском легкоатлетическом марафоне и получила приз от местного спортивного комитета по физкультуре. Начиная с 1948 года представители СВУ постоянно принимали участие в этих соревнованиях и побеждали, уступив первое место только четыре раза командам школ города.

Летом 1949 года на Первой московской Спартакиаде среди военных и суворовских училищ Советского Союза седьмое место заняла команда Казанского СВУ. Училище заняло первое место по боксу на том чемпионате.

«Нам очень важно, чтобы и выпускники, и учащиеся, и весь педагогический состав всегда считали училище родным домом»

— Что вы считаете главным результатом обучения?

— Нам очень важно, чтобы своим училищем могли гордиться и выпускники, и настоящие суворовцы, и весь педагогический состав, важно, чтобы училище для них было всегда родным домом. Чтобы всегда с хорошим настроением возвращались в наше училище и суворовцы, и педагоги после каникулярных отпусков

И самым главным считаю, что в училище необходимо создание атмосферы творчества, поиска и новых достижений. Каждое поколение оставляет в истории свой след, свою индивидуальность и неповторимость.

Училище наше замечательное, непохожее на другие учебные заведения города, является одним из лучших. И верится в то, что семена добра, трудолюбия, самоотдачи, которые здесь закладываются, будут на протяжении многих лет приносить обильные плоды гуманизма и любви к своему училищу, городу, природе, человечеству.

Хорошее образование, дисциплинированность, работоспособность, ответственность и коммуникабельность, полученные во время учёбы, позволяют выпускникам училища добиваться успехов на гражданском и на военном поприще.

kzsvu.mil.ru
Памятник казанским суворовцам.

Судьбу наших суворовцев-выпускников мы отслеживаем в течение одного года, получаем отзывы о наших выпускниках, которые характеризуются выбором жизненных целей, профессиональным самоопределением, устойчивым и явно выраженным интересом к профессии офицера, стремлением к самостоятельности, умением отстаивать свои взгляды; все они обладают нравственными и организаторскими качествами, дисциплинированы, физически подготовлены.

— У вас был открыт памятник к юбилею…

— Да и его открытие прошло в неформальной обстановке, очень тепло. Памятник называется «Первый вальс». Он поставлен в Родионовском саду училища. Постамент памятника в виде юноши-суворовца и девушки украшает надпись: «Нашим бабушкам и дедушкам посвящается».

В настоящее время

В Казанской военной школе трудятся более 40 педагогов. Многие из них отдали обучению в училище более двух десятков лет. Профессионализм и опыт преподавательского состава постоянно растет. Почти все они имеют высшие категории работников образования. А некоторые — титулы заслуженных или почетных учителей России и Республики Татарстан. Руководство училища заинтересовано в повышении уровня квалификации преподавательского состава, поэтому всячески поощряет персонал к дополнительному обучению.

Результаты говорят сами за себя — уже неоднократно суворовцы из Казани побеждали на Всероссийской олимпиаде по математике, оставляя позади команды из других суворовских училищ.

Основное направление деятельности педагога — психолога 3 курса:

РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ СУВОРОВЦЕВ НА ЭТАПЕ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ.

Вопросы мотивации поведения и деятельности имеют важное значение для успешной реализации обучения и воспитания суворовцев. За одним и тем же поступком могут стоять разные побудительные причины, и их распознавание имеет большое значение для планирования воспитательных и обучающих воздействий

Обучение и воспитание будут эффективными лишь тогда, когда правильно поняты потребности (внутренние побудительные причины поведения), мотивы и цели суворовцев.

Динамичность мотивационно-потребностной сферы обеспечивает возможность ее целенаправленного изменения, что, собственно говоря, является предпосылкой успешности воспитательных воздействий.

Для реализации данного направления педагогом-психологом роты запланировано:

  • проведение психодиагностики и социально-психологических исследований по определению: мотивов к достижению успеха, отношения к учению в средних классах, определение социально-психологических установок личности в мотивационно — потребностной сфере;
  • определение факторов, препятствующих развитию личности суворовцев, и оказание им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной);
  • консультирование сотрудников училища по вопросам развития суворовцев, практического применения психологических знаний для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей);
  • проведение занятий по повышению психологической культуры суворовцев, самопознанию, развитию личностного потенциала;
  • подготовка психолого-педагогических заключений и рекомендаций педагогическим сотрудникам училища, а также родителям (законным представителям) в проблемах личностного и социального развития суворовцев.

Учебный процесс и структура подразделений

Обучение включает в себя девять дисциплин. Среди них есть общеобразовательные предметы, которые проходят учащиеся в средних школах, а также дополнительные военные науки и усиленная физическая, строевая и огневая подготовка. Курсанты учат уставы Вооруженных Сил РФ. Каждый год набирают шесть рот будущих офицеров. Стандартная учебная неделя включает в себя 35 академических часов на обязательные дисциплины и не более 3 часов в неделю для дополнительных занятий.

В распоряжении Казанского СВУ (фото территории и здания имеются в обзоре) находится около 20 административных зданий и хозяйственных построек. Суммарная полезная площадь составляет 29 000 кв. метров. В здании учебного подразделения находятся аудитории и кабинеты, а также оборудованы лаборатории для работ по химии и физике, мастерские (технические и столярные), оружейные комнаты, библиотека, столовая, гаражи и прочие технические помещения.

«Мы воспитываем суворовца так, чтобы он выбрал военную службу»

— Какой конкурс в училище?

— Пять человек на место. Все же видят, какое у нас училище. Возьмём материальную базу: запустили ледовый дворец, новую казарму (хотя это, скорее, общежитие — казармы у нас ушли в прошлое), великолепный бассейн, спортивный зал и спортплощадки на улице, благоустроили территорию — посмотрите, как у нас красиво и уютно.

В спорте мы две спартакиады среди всех суворовских и нахимовских училищ уже выиграли, следующая, в 2020 году, пройдёт в Казани, и если победим в третий раз, олимпийский кубок останется у нас навечно. Традиционно занимаем первые и вторые места (2019 год — первое место) в смотре спортивно-массовой работы среди довузовских образовательных организаций МО РФ.

Великолепно идёт физика — постоянно занимаем первые места, по математике — первые и вторые. Пока немного хромает английский — мы где-то в середине.

В рамках робототехнических фестивалей городского, республиканского, всероссийского уровней наши ребята постоянные призёры и победители.

Главное — знания и здоровье. А чтобы ребята оставались здоровыми, у нас, среди прочего, диетическое питание. Словом, у наших мальчишек проблем со здоровьем нет. Но в целом здоровье поступающих, увы, ухудшилось: к примеру, всё больше случаев плоскостопия. Процентов 30 подающих документы отсеиваются именно по здоровью. Родители не проверяют ребенка регулярно…

kzsvu.mil.ru
Дружеская встреча команд суворовского училища и «Ак Барса».

А самая лучшая реклама училищу — наши воспитанники. Приезжает парень на каникулы: серьёзный, не курит, спортивный, вежливо разговаривает, воспитанно себя ведёт. И у его товарищей, знакомых тоже появляется желание стать таким

Когда они уезжают на каникулы, я инструктирую каждое подразделение, как вести себя в дороге, дома, с друзьями — это важно. И когда к нам приходят родители поступающих, нередко говорят: «У вас учится такой-то — какой хороший мальчик, хотим, чтобы и наш сын стал таким же»

— Выпускник обязан далее пойти в военное училище?

— Нет, может поступить в любой вуз. Но мы воспитываем так, чтобы он выбрал военную службу. Лучший аргумент — наши выпускники. Например, начальник Генерального штаба РФ генерал армии Герой России Валерий Васильевич Герасимов окончил сначала наше, а потом Казанское танковое училище и сейчас — второй человек в Вооружённых силах.

— Насколько для военного важен «суворовский факт» в биографии? Может, проще сразу после школы пойти в военное училище?

— Я и сам поступал со школьной скамьи. Но когда к нам приехали суворовцы, было заметно, что они лучше подготовлены. К примеру, лучше знали английский (у всех был диплом военного переводчика), в спорте оказались более развиты. И хотя к третьему курсу эта грань стирается, качества, которые ребёнок приобрёл в детстве, остаются на всю жизнь.

— Каков обычный распорядок дня суворовца?

— Шесть-семь уроков, затем — два часа внеурочных занятий: спорт, танцы (кстати, у нас прекрасный танцевальный зал), техническое творчество, пение. После этого — три часа самостоятельной подготовки под руководством воспитателей и привлечением тех же преподавателей — типа репетиторства, но только бесплатно. И обязательная вечерняя прогулка. Здоровый распорядок дня.

— Ваша программа дополнительного образования впечатляет. Есть обязательный набор занятий или суворовец может ничего не выбрать и бить баклуши?

— Обязательным предметом является дисциплина «Основы военной подготовки». Остальные может и не выбирать — не заставляем, однако и баклуши бить не получится —  будет делать уроки. Но, как правило, все чем-то занимаются. Понимаете, если один мальчишка стал чемпионом, скажем, по самбо или рукопашному бою, он сразу приобретает особый вес среди сверстников, поэтому спортом точно хотят заниматься все. А у нас ещё и сильная художественная самодеятельность, прекрасный хор, великолепные солисты, в этом году создали свой оркестр.

kzsvu.mil.ru
Выставка «Старт в науку». Ставрополь 2018.

— Вы прошли Афганистан, Южную Осетию и Приднестровье. Боевой опыт дал вам что-то для педагогической работы?

— Прежде всего это ответственность. Ночью в горах, когда луны нет, если не взяться за впереди идущего, сразу затеряешься. А надо не просто идти, но по компасу вести за собой роту и правильно выйти в указанный район. Боевая обстановка требует знаний, доведённых до автоматизма действий, умения мгновенно принимать решения, уверенности. Чуть командир растерялся — паника неизбежна. На тебя солдаты смотрят: как командир среагирует в критической обстановке? Если он заметался — всё, не будет авторитета среди солдат и задачу подразделение не выполнит. Что-то подобное есть и в мирной училищной обстановке.

Вся информация про суворовские училища

На сайте для обучающихся описан воспитательный процесс. В каждом студенте развиваются интеллектуальные, физические, культурные и патриотические направления. Каждый ученик может посмотреть фотографии со своим участием, или ознакомиться с уже прошедшими мероприятиями. Также с сайта осуществляется переход в электронный дневник. Он оформлен красиво и просто. Все необходимые функции присутствуют. Для личного интереса студента создан раздел с материально-техническим оснащением. Можно узнать сколько предметных кабинетов, наличие бассейна, тренажерного зала, площадок и стадионов в училище и на его территории.

Перейти в раздел для обучающихся на оф. сайте

Можно найти раздел руководства училища, таблицу с организационно-штатной структурой. Присутствует психологическая служба, сотрудники и схема взаимодействий. Сотрудники приемной комиссии, библиотек, учебных дисциплин и спортивных секций. Можно ознакомиться с полным составом штата училища.

Родители смогут при изучении сайта также ознакомиться с сотрудниками и вне учебной деятельностью своих подопечных. Также они смогут ознакомиться с разделом трудоустройства выпускников. Составлена статистика поступления в вузы после окончания учебного заведения. Также родители смогут посмотреть полный список документов на поступление и заранее подготовить все необходимое. Ознакомиться с должностями из руководства.

У  суворовского училища есть собственная группа вконтакте, в которой на данный момент 2400 участников. Здесь люди делятся новостями, помогают советами новеньким и обсуждают спортивные и культурные мероприятиями. Это сообщество, в которой кипит жизнь молодых студентов. Сайт оформлен гармонично, нет ничего лишнего, можно найти любую информацию и контакты. Удобен для использования, разбавлен новостями и фотографиями.

Про другие суворовские училища на нашем сайте:

  • Московское суворовское военное училище
  • Тверское суворовское военное училище
  • Санкт-Петербургское суворовское военное училище (Ленинградское)
  • Ульяновское гвардейское суворовское военное училище
  • Екатеринбургское суворовское военное училище
  • Уссурийское суворовское военное училище
  • Северо-Кавказское суворовское военное училище
  • Пермское суворовское военное училище
  • Тульское суворовское военное училище

Какое образование можно получить?

Образование считается средним со специальным уклоном в военную подготовку и воспитыванию выпускников для военных вузов. Но также курсанты изучают и общеобразовательные предметы.

Существует несколько основных дисциплин изучения с момента зачисления:

  • филология — русский язык, литература, иностранный язык;
  • математика и основы вычислительной техники;
  • обществознание — история, география, право, обществознание;
  • естествознание — биология, химия, физика;
  • искусство — общая культура, мировая художественная культура, музыкальная и танцевальное обучение;
  • физическая подготовка;
  • психология самовоспитания, военная подготовка, вождение, самообразование.

Лагерная подготовка проводится на специальной территории, выделенной под практические занятия. Обучение стрельбе, изучение военного оружия на предмете показательных орудий. Выпускники суворовского училища получают достойные знания, которые в будущем помогают построить им карьеру в военной сфере или в правоохранительных органах.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Основное направление работы педагога – психолога на 2 курсе:

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ.

Коммуникативная деятельность определяется как «взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата». В качестве первейшего компонента в коммуникативную компетентность входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение определенными нормами общения и поведения, владение «техникой» общения (правилами вежливости и др.).

Коммуникативная компетенция — это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных условиях, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность.

В современном постоянно изменяющемся мире меняются требования к человеку. Человек должен уметь быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения.

Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно активным, социально компетентным, более адаптированным к социальной действительности, способным эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения. Поэтому уже в школе основной задачей становится воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникативно компетентной личности.

1. Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией опирается на:

  • умение слушать и слышать друг друга;
  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • умение представлять и сообщать в письменной и устной форме;
  • готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
  • умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать действия предполагает:

  • понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной;
  • готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
  • умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Первые выпускники и дальнейшее развитие

Впервые с окончанием учебы суворовцев поздравляли летом 1949 года. После обучения они стали отлично подготовленными офицерами. Всего первых выпускников было 65 человек.

В 1951 году командованием училища принимается решение о проведении общих сборов. Отныне они начинают проходить не в парках возле учебных корпусов, а в лагерях гарнизона. В первых сборах участие принимают роты, которые готовятся к выпуску. А позже к ним присоединяются все группы училища.

В новом учебном 1955 году в Казанское СВУ переводятся 56 человек из двух расформированных военных учебных заведений: Второго столичного училища по подготовке артиллеристов и из Казанской военно-подготовительной школы. В следующем, 1956 году, были закрыты еще две суворовские школы: Куйбышевское и Сталинградское СВУ, а учащихся оттуда перевели в другие места обучения. 29 человек пополнили ряды Казанского училища.

В этом же году начальник Казанского суворовского военного училища утверждает введение в учебный курс обязательное для всех обучение французскому языку. Образовательная программа переписывается, происходят некоторые организационные изменения. Так, например, старшие офицеры из командного состава были обучены французскому языку или постепенно заменены на тех, кто свободно им владеет. Для более быстрого и качественного изучения использовались все доступные способы — курсантам давали читать книги и журналы на французском языке. Весь персонал училища был также привлечен к активному изучению нового предмета. Еженедельным мероприятием был «Французский день» в стенах учебного заведения — в этот день все говорили между собой только на французском. Также изменения коснулись срока обучения и приема в Казанское суворовское военное училище. Поступление на военную учебу осуществлялось с 4-го класса общеобразовательной школы. Однако обучение в СВУ было на один год дольше, по сравнению с обычными школами, и составляло 7 лет.

В конце 1950 годов по указу Министерства обороны страны суворовцам, начиная с 4 класса, разрешается вступать в пионерские общества. В 1963 году правила приема вновь меняются. Теперь в училище принимаются молодые люди, достигшие 15 лет, после окончания восьмого класса общеобразовательной школы, срок обучения сокращается до трех лет, а в 1969 году — до двух. В 1963 году также прекращается углубленное изучение французского языка.

Задачи СВУ

Главными приоритетами суворовских училищ является подготовка молодых людей, которые хотят посвятить свою жизнь службе в рядах Вооруженных Сил. После окончания они продолжают учиться в высших военных образовательных учреждениях. Учеба в СВУ повышает культурный и интеллектуальный уровень учащихся, а также развивает нравственность, физическую выносливость, моральную устойчивость. Курс училища помогает развить организаторские способности в юном возрасте, раскрывает потенциал дальнейшего военного обучения, прививает патриотические чувства к своей стране, учит суворовцев личной дисциплине, чувству долга, товариществу и верности своему призванию.

Подробнее про казанское суворовское военное училище

Перейдя по разделу поступающим можно увидеть фотографии, чтобы сложилось первое впечатление об училище. Здесь собраны фотографии самых важных мест, которые студент будет посещать практически каждый день. После фотографий написано описание учреждения. Прочитав его, абитуриент узнает какие предметы он сможет изучать, каким спортом сможет заниматься и какой культурной деятельностью может развлечься. Поступающий может посмотреть правила приема, вступительные испытания, ознакомиться с перечнем документом и приемной комиссией.

Посмотреть раздел для поступающих на официальном сайте

«Процесс обучения в училище является для суворовцев воплощением интересных, увлекательных, а порой и непредсказуемых идей»

— Валерий Николаевич, как известно, идея создать прообраз суворовского училища и открыть в Казани казённое образовательное учреждение для детей из небогатых, большей частью провинциальных дворянских семей, принадлежала императрице Марии Федоровне…

— Это так. Она в 1805 году купила земельный участок в 15 десятин летней дачи князей Болховских за городской чертой. В 1917 году после февральской революции институт был передан Министерству народного просвещения, а в ноябре 1918 года реорганизован в советскую школу II ступени. В здании была организована Первая показательная школа-коммуна имени Карла Маркса, где на полном государственном обеспечении находились дети погибших красноармейцев и многодетных рабочих.

В 1941 году, во время Великой Отечественной войны, здесь был развёрнут военный госпиталь. А с сентября 1944 года хозяевами здания стали суворовцы.

В апреле 1943 года он обратился с письмом к И.В. Сталину, в котором предлагал создать экспериментальный «советский кадетский корпус» в Москве, но Сталин решил этот вопрос по своему: во-первых, назвать училища «Суворовскими», в честь великого русского полководца А.В. Суворова; во-вторых, образовать сразу девять таких училищ.

kzsvu.mil.ru
На занятиях в компьютерном классе.

20 июня 1944 г. вышла директива Командующего войсками Приволжского военного округа о формировании Казанского суворовского военного училища. Учебные занятия воспитанников начались 2 октября 1944 года в 20 учебных отделениях. Первый выпуск состоялся в 1949 году. Было выпущено 65 суворовцев.

За годы существования из стен Казанского СВУ выпущено более 12 тысяч выпускников. Один удостоен Звания Героя Советского Союза, десять — Героя России, более пятидесяти выпускников стали генералами, одиннадцать академиков, сотни выпускников удостоены учёной степени кандидатов и докторов наук.

— От того, как построен процесс взаимодействия суворовца и преподавателя для усвоения каких-либо знаний и информации, зависит эффективность образовательного процесса…

— На протяжении 75 лет в училище важнейшими качествами образовательной деятельности являются самостоятельность, готовность к преодолению трудностей, связанных с усидчивостью и волей, и оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед суворовцами задач и выбор нужного действия и темпа его решения.

Характерными чертами работы педагогического коллектива училища являются неуклонный рост качества образования и сохранение лучших традиций. Преподаватели занимают в училище ключевую позицию в образовательном процессе. От их квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение проблем обучения и воспитания.

Процесс обучения в училище является для суворовцев воплощением интересных, увлекательных, а порой и непредсказуемых идей. А движущей силой учебного процесса являются взаимосвязанные, а порой воедино слитые процессы формирования, развития, воспитания и обучения вместе со всеми условиями, формами и методами их протекания. В движение приводит эти взаимосвязанные явления обучения та самая пружина — огромная сила знаний, умений и традиций, воплощённых в коллективе суворовцев и педагогов, одухотворённых одной общей идеей.

kzsvu.mil.ru
Соревнования по робототехнике.

Какие есть плюсы обучения в училище?

Выпускники суворовских учреждений легче поступают в военные вузы, если решают продолжать военную карьеру. Но также их примут без экзаменов и в юридические вузы, если они считались отличниками.

Благодаря, инновационным подходам к обучению, знания курсантов более глубокие, чем в обычных школах. Им выделяются специальные классы, оснащают компьютерами и планшетами

Большое внимание уделяется привитию дисциплины, нравственного и интеллектуального развития

Улучшение физического здоровья курсантов, повышение выносливости, стабильность психологического состояния. Привитие чувства ответственности и долга перед Отечеством. Кроме того, обучение проводится высококвалифицированными преподавателями, профессорами и кандидатами наук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector