Курский автотехнический колледж

Защита в чрезвычайных ситуациях

Код: 20.02.02

Профессия спасателя – одна из самых ответственных, трудных, почётных и уважаемых в народе.

Спасателями становятся люди мужественные, смелые, сильные духом, выносливые и в то же время добрые, отзывчивые, воспринимающие чужую беду как свою. Работа в экстремальных, опасных для жизни условиях требует высокой квалификации, самодисциплины, выдержки.

Срок обучения на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев .

В ходе обучения студенты, кроме специальности, приобретают следующие рабочие профессии:

— водитель автомобиля категории «С»;

— такелажник (стропальщик).

Область профессиональной деятельности выпускников:

— организация и проведение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— планирование и осуществление мероприятий по предотвращению аварий и катастроф природного и техногенного характера и снижению их негативных последствий;

— техническое обслуживание, ремонт и хранение аварийно-спасательной техники, оборудования и снаряжения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

— люди, пострадавшие в чрезвычайных ситуациях, население и материальные ценности, находящиеся в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— опасности, связанные с последствиями деятельности человека и природными явлениями;

— потенциально опасные технологические процессы и производства;

— методы и средства защиты человека, объектов экономики и среды обитания от опасностей и вредного воздействия; методы и способы определения степени опасности, правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на среду обитания;

— методы и приемы выполнения аварийно-спасательных работ; организация и планирование деятельности аварийно-спасательных формирований;

— аварийно-спасательное оборудование и техника;

— средства оказания помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;

— средства и системы связи и управления;

— первичные трудовые коллективы.

Техник-спасатель готовится к следующим видам деятельности:

— организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях; организация и проведение мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций;

— ремонт и техническое обслуживание аварийно-спасательной техники и оборудования;

— обеспечение жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;

— выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Занятия со студентами проводятся в колледже и Аварийно-спасательной службе Курской области, пожарных частях г. Курска и Курской области, Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Курской области, Центре ГИМС МЧС России по Курской области.

По окончании колледжа выпускники могут трудоустроиться:

— в аварийно-спасательных службах, пожарных частях г. Курска и Курской области, других субъектов Российской Федерации;

— аварийно-спасательных формированиях потенциально опасных объектов;

— специалистами центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, дежурно — диспетчерских служб системы -112 городов и районов.

А также продолжить обучение в высших учебных заведениях г. Курска и МЧС России по профилю полученной специальности:

— Юго-западный государственный университет (специальность — Техносферная безопасность);

— Курский государственный университет (направления подготовки — Техносферная безопасность, Пожарная безопасность, Безопасность жизнедеятельности в техносфере);

— Российский государственный социальный университет – филиал в г. Курске (кафедра техносферной безопасности);

— Академия гражданской защиты МЧС России (Московская область, городской округ Химки, мкр Новогорск);

— Академия Государственной противопожарной службы МЧС России (г. Москва);

— Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России;

— Воронежский институт Государственной противопожарной службы МЧС России;

— Ивановский институт Государственной противопожарной службы МЧС России;

— Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России (г. Екатеринбург);

— Сибирский институт пожарной безопасности (г. Красноярск).

Требования к поступающим в колледж по данной специальности – безупречное состояние здоровья, высокий уровень физической подготовки, эмоциональная устойчивость в экстремальных условиях, готовность к большим физическим и психологическим нагрузкам, риску, дисциплинированность, желание помогать людям, оказавшимся в беде.

Если Вас заинтересовала мужественная и благородная профессия спасателя – выбирайте специальность «Защита в чрезвычайных ситуациях»!

Результаты подачи заявлений

  • Главная
  • Абитуриенту
  • Результаты подачи заявлений

Результаты подачи заявлений граждан на обучение по основным профессиональным образовательным программам на 2020 – 2021 уч. год по состоянию на 28.08.2020 года

Код

Наименование профессий и специальностей (квалификация)

План (чел.)

Подано заявлений

Аттестат

Копия аттестата

По специальностям среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

Очная форма обучения

На базе основного общего образования (9 классов)

38.02.03

Операционная деятельность в логистике     (операционный логист)

25

25

22.02.06

Сварочное производство (техник)

20

20

23.02.07

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (специалист)

50

50

23.02.01

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (техник)

40

40

20.02.02

Защита в чрезвычайных ситуациях (техник-спасатель)

50

50

20.02.02

Защита в чрезвычайных ситуациях (техник-спасатель) (внебюджет)

25

ВСЕГО по очной форме обучения

185

210

Код

Наименование профессий и специальностей (квалификация)

План (чел.)

Подано заявлений

Аттестат

Копия аттестата

По профессиям среднего профессионального образования (программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)

Очная форма обучения

На базе основного общего образования (9 классов)

15.01.05

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) (сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, газосварщик)

40

40

23.01.03

Автомеханик (слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля, оператор заправочных станций)

100

100

23.01.17

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля)

50

50

08.01.26

Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства (слесарь-сантехник, электромонтажник по освещению и осветительным сетям)

20

20

08.01.10

Мастер жилищно-коммунального хозяйства (электрогазосварщик, слесарь — сантехник)

20 20

20.01.01

Пожарный (пожарный)

50

50

На базе среднего общего образования (11 классов)

23.01.07

Машинист крана (крановщик) (машинист крана автомобильного, водитель автомобиля)

25

25

ВСЕГО по ППКРС

305 305

Наименование профессий и специальностей (квалификация)

План (чел.)

Подано заявлений

Аттестат

Копия аттестата

По специальностям среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

Заочная форма обучения

На базе общего среднего образования

22.02.06

Сварочное производство (техник)

20

20

23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (техник)

55

55

23.02.01

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (техник)

20

20

ВСЕГО

95

95

ШКОЛА РАДОСТИ

Дорогие наши друзья, вы открыли страницу сайта колледжа, и мы с удовольствием хотим познакомить вас с нашим учебным заведением.

Все наши специальности вошли в справочник востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования, а часть из них входят в список 50 наиболее востребованных «ТОП-50», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Большие перспективы открывают перед девушками такие специальности и профессии, как «Дизайн (по отраслям)», «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Финансы», «Страховое дело», «Парикмахерское искусство», «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», «Прикладная информатика», «Экономика и бухгалтерский учет», «Кондитер сахаристых изделий», «Пекарь»

Они дают не только уверенность в завтрашнем дне, быть бизнес- леди, но что самое важное — стать прекрасной женой и матерью

А для наших юношей мы предлагаем получить настоящие мужские специальности и профессии «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Атомные электрические станции и установки», «Программирование в компьютерных системах» и «Пожарная безопасность» с получением водительского удостоверения.

Не забывайте о том, что самыми востребованными профессиями в нашей области являются профессии строительного профиля, а в г. Курчатов строится станция замещения АЭС 2. Для того, чтобы она была сдана в срок к 2025 году, понадобятся мастера общестроительных работ, мастера отделочных строительных работ, сварщики (ручной и частично механизированной сварки), мастера столярного и мебельного производства. Этому учат у нас в колледже.

Каждый, кто придет в колледж, будет иметь возможность получить высокий уровень компетенции для трудоустройства, а это немаловажно в достаточно сложных экономических условиях современности. Наша задача — сформировать в регионе обновленную структуру профессионального образования, которая бы эффективно обеспечивала нашу экономику профессиональными кадрами

Мы активно сотрудничаем с предприятиями города и области, где наши студенты проходят практику и получают возможность трудоустройства.

Руководители предприятий являются активными членами Попечительского совета колледжа, который объединяет представителей администрации города и области, руководителей учреждений высшего образования и научных организаций, представителей общественности. Именно Попечительский совет помогает студентам выбрать свою дорогу, стать успешными, открыть свое дело, получить престижную работу.

На базе нашего колледжа открывается центр подготовки и проведения региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Курской области. Участие в этом движении предоставляет перспективные линии карьерного роста для студентов.

Наши выпускники имеют гарантированное продолжение обучения по ускоренным программам в учреждениях высшего образования области. Мы являемся базовым учебным заведением Юго-Западного государственного университета, Курского государственного университета. Каждый студент с дипломом о среднем профессиональном образовании по итогам собеседования может поступить в самые престижные университеты области.

А еще мы вам гарантируем незабываемую, полную ярких впечатлений студенческую жизнь. Победы в спортивных соревнованиях, купание в море вместе с участниками удивительного проекта «Славянское содружество» радость победителей Областного фестиваля студенческого творчества «Студенческая весна Соловьиного края», участие во Всероссийских олимпиадах и, конечно, специальная для вас, дорогие первокурсники программа «Proдвижение» заставят вас полюбить наш колледж.

Дорогие наши друзья! Для вас открывается новая и замечательная страница вашей жизни — обучение в нашем колледже, который мы с удовольствием называем » Школой радости».

Мы желаем Вам непоколебимой уверенности в себе и исполнения желаний. Счастья вам, мира и благополучия.

Методическая копилка

  • Главная
  • Преподавателю
  • Методическая копилка

Методическая копилка

Поиск. Творчество. Находки : Учебно-методическое портфолио : Стандарты WorldSkills как инструмент формирования и оценки компетенций обучающихся/ сост. А.В. Бурков, Т.Н. Ковалева, Н. В. Конькова. – Курск: ОБПОУ «КАТК», 2018. – 60 с.
 

В его содержании изложены материалы практических результатов внедрения в образовательный процесс стандарта компетенций WorldSkills International и технологии чемпионата WorldSkills (Russia) по компетенции Ремонт и обслуживание легковых автомобилей.


Рекомендовано для самообразования педагогов всех видов и типов образова-тельных организаций.

Составление и оформление календарно-тематического плана: Методические рекомендации для преподавателей учебных дисциплин и МДК / сост. Т.А. Палагута, Т. Н. Салова. – 3-е изд. испр. и доп. – Курск: ОБПОУ «КАТК», 2017. – 21 с.
  Настоящие методические рекомендации составлены в помощь педагогам колледжа для создания учебно-методических комплексов по преподаваемым дисциплинам, МДК.
Методические рекомендации служат практическим руководством для  преподавателей по перспективному планированию организации учебной деятельности и включают требования к структуре и заполнению календарно-тематического плана.
Поиск. Творчество. Находки: Учебно-методическое портфолио: Инновационная технология интеллект-карт как средство формирования системного мышления обучающихся / сост. И.В. Авдулова, Н. В. Конькова, Т.А. Палагута; под ред. Т.Н. Ковалевой – Курск: ОБПОУ «КАТК», 2017. – 77 с.
Учебно-методическое портфолио — это модель организации совместной деятельности методической службы и педагогов колледжа по внедрению инновационных педагогических технологий, мониторинга результативности, обобщения и трансляции педагогического опыта, разработки методической продукции. В его содержании изложены материалы практических результатов внедрения в образовательный процесс инновационной технологии «Интеллект-карт».
Рекомендовано для самообразования педагогов всех видов и типов образовательных организаций.
Организация и проведение недели цикловой комиссии: Методические рекомендации / сост. Т.А. Палагута, Н.В. Конькова. – 2-е изд. доп. и испр. – Курск: ОБПОУ «КАТК», 2017. – 18 с.
  В методических рекомендациях выделены этапы подготовки и проведения недели цикловой комиссии, приведены виды и формы мероприятий.
Предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения системы СПО, педагогов дополнительного образования.
Разработка и оформление методической продукции: Методические рекомендации / сост. Т.Н. Ковалева, Н.В. Конькова. – 2-е изд. доп. и испр. — Курск: ОБПОУ «КАТК», 2017. – 28 с.
  Методические рекомендации включают необходимую информацию для разработки и оформления различной методической продукции.
Предназначены для педагогических работников и студентов начального и среднего профессионального образования.
Методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методические рекомендации для преподавателей / сост. Т.Н. Ковалева, Н.В. Конькова. – Курск: ОБПОУ «КАТК», 2016. – 20 с.
  Методические рекомендации являются практическим руководством по разработке методических указаний (рекомендаций) по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальностям/профессиям в соответствии с ФГОС СПО.
Предназначены для преподавателей системы среднего профессионального образования.
Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов: Методические рекомендации / сост. Н.В. Конькова. – Курск: ОБПОУ «КАТК», 2016. – 64 с.
  В методических рекомендациях рассмотрены особенности организации и проведения мастер-классов. В качестве примеров приведены мастер-классы, проведенные мастерами производственного обучения в рамках семинаров-практикумов и стажировочных площадок для слушателей курсов повышения квалификации, педагогов г. Курска и Курской области.
Рекомендованы для самообразования преподавателей дисциплин профессионального цикла и мастеров производственного обучения.
Составление календарно-тематического плана учебной практики: Методические рекомендации / сост. Н.В. Конькова, Т.Н. Салова, Н. П. Горбуль. – Курск: ОБПОУ «КАТК», 2015. – 16 с.
  Методические рекомендации являются практическим руководством по составлению календарно-тематического плана учебной практики и организации учебно-производственной деятельности обучающихся по специальностям / профессиям в соответствии с ФГОС СПО.
Предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения.
   

МЦПК (Многофункциональный центр прикладных квалификаций)

  • Главная
  • МЦПК


Материалы к занятиям в Дистанционной форме. (ССЫЛКА)

Многофункциональный центр прикладных квалификаций (МЦПК) – структурное подразделение колледжа, осуществляющего деятельность по реализации практико- ориентированных образовательных программ, разработанных на основе профессиональных стандартов и/или согласованных с работодателями и обеспечивающих освоение квалификации, востребованной на рынке труда.
Результаты подготовки по данным программам соответствуют 3–6 квалификационным уровням. Реализуемые Центром образовательные программы должны обеспечивать получение и (или) совершенствование квалификаций соответствующих уровней.Положение о многофункциональном центре прикладных квалификаций ОБПОУ «КАТК»ЗАНЯТИЯ ПО ТЕОРИИ В МЦПК
Занятия по теоретическому обучению в МЦПК ведет высококвалифицированный профессиональный преподавательский состав, который проводит занятия на высоком методическом и профессиональном уровне, добиваясь 100 % сдачи экзаменов в Госавтоинспекции.В процессе обучения преподаватели в доступной форме, применяя современные технические средства обучения излагают правила дорожного движения, основы безопасного управления транспортным средством, разбирают различные дорожные ситуации, закладывают основы грамотного и безаварийного вождения. В МЦПК колледжа используют индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Обязательный контроль знаний: текущие зачеты, промежуточная и итоговая аттестация.МЦПК колледжа имеет 17 специализированных учебных классов по основам законодательства в сфере дорожного движения, основам безопасного управления транспортным средством, устройству и техническому обслуживанию транспортных средств, первой помощи, 6 лабораторий по устройству и техническому обслуживанию автомобилей для подготовки водителей транспортных средств различных категорий и по программам дополнительного профессионального образования.Учебные классы оснащены современными техническими средствами обучения (мультимедийные проекторы, жидкокристаллические телевизоры, компьютеры с программным обеспечением), которые используются в образовательном процессе. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВОЖДЕНИЮ
Вождение проходит по индивидуальному графику. МЦПК колледжа располагает своим автодромом с комплексом упражнений для первоначального обучения вождению транспортных средств различных категорий.Автодром имеет ровное асфальтовое покрытие, установлены дорожные знаки, нанесена дорожная разметка и все необходимые упражнения для обучения и освоения различных дорожных ситуаций, которые могут происходить с вами в условиях реального дорожного движения.

Автомобильный парк автошколы насчитывает более 80 учебных автомобилей различных марок.Практические занятия по вождению ведут мастера производственного обучения, имеющие педагогический стаж по подготовке водителей транспортных средств более 15 лет. Обучающийся может брать дополнительные занятия, количество которых не ограничивается. Сдача экзаменов в Госавтоинспекции происходит на автомобилях, на которых проходило обучение. По окончании подготовки выдается свидетельство установленного образца об окончании МЦПК и экзаменационный лист. МЕСТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Олимпиады и конкурсы

  • Главная
  • Новости
  • Олимпиады и конкурсы

Внимание! График предметных олимпиад для студентов в 2020 уч. году:

Дисциплина
Дата

Задание

Результат

черчение и инженерная графика

7 апреля
тестзадание Итоги

материаловедение

8 апреля
заданиебланк ответов Протокол

электротехника

9 апреля
Вопросы 1-го тураВопросы 2-го тураЗадача к олимпиаде Протокол

математика
10 апреля задание НПО, задание СПО Протоколы

ОБЖ
7 апреля задание

русский язык и культура речи
8 апреля задание Результаты

иностранный язык

9 апреля
английский языкнемецкий язык Результаты

информатика
7 апреля Результаты олимпиады

физика

10 апреля
задание НПОзадание СПО Протокол

химия

8 апреля
задание НПОзадание СПОбланк ответов НПОбланк ответов СПО Результаты

история

9 апреля
НПО 1-й курсНПО 2-й курсСПО 1-й курс Протокол

Участниками олимпиад являются обучающиеся 1 — 2 курсов.
Количество и состав участников олимпиад определяется методическими комиссиями циклов.

Олимпиады проводятся заочно.

Материалы размещаются на сайте колледжа в день их проведения. 

Задания выполняются с 10.00 до 15.00.
Ответы необходимо отправить по адресу: с указанием темы письма: «олимпиада-наименование предмета»

Архив:

Фонд оценочных средств регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования укрупненной группы специальностей 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство (2020 год)Фонд оценочных средств регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования укрупненной группы специальностей 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство(2019 год)ПОРЯДОК организации и проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования укрупненной группы специальностей 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройствоПРОГРАММА проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования укрупненной группы специальностей 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройствоОлимпиада по дисциплине «Физика»Областная олимпиада по дисциплине «Черчение»Олимпиада по дисциплине «Информатика»Олимпиада по дисциплине «Физическая культура»Олимпиада по учебной дисциплине «История»Олимпиада по химииОлимпиада по математикеДемоверсия внутриколледжной олимпиады по предмету «История»Приказ о проведении предметных олимпиадРегиональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования укрупненной группы специальностей 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство:

  1. 1. Приказ
  2. 2. ФОС
  3. 3. Программа олимпиады
  4. 4. Порядок

Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства  обучающихся по укрупненной группе специальностей 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство 
(12 апреля 2017 года):

  1. 1. Приказы и порядок о проведении Олимпиады;
  2. 2. Фонд оценочных средств;
  3. 3. Состав оргкомитета;
  4. 4. Программа олимпиады.

Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства  обучающихся по укрупненной группе специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
(21 апреля 2016 года):

  1. 1. Приказ и положение об Олимпиаде;
  2. 2. Примерные задания для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
  3. 3. Вопросы Олимпиады;
  4. 4. Задание вариативной части II этапа профессионального комплексного конкурсного задания регионального этапа Всероссийской олимпиады по укрупненной группе специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
  5. Вопросы для самостоятельного изучения студентами при подготовке к Олимпиаде по основам безопасности жизнедеятельности.

Олимпиады по общеобразовательным предметам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector